Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Игровые автоматы приводят к зависимости.

Живя в современном мире, мы не можем не чувствовать его обреченности: терроризм, войны, катастрофы, колоссальное количество страшных людских смертей и тотальная бездуховность.

Еще в начале ХХ века Альберт Швейцер в своей книге "Упадок и возрождение культуры" говорил, что бездумье стало главной формой и способом существования современного человека. Сейчас мы уже можем сказать, что создана целая культура оглушения себя, притупления и "обезболивания". "Иначе можно сойти с ума, иначе невозможно жить", - слышится со всех сторон. Развлечения, игры, алкоголь, табак, наркотики - вот с помощью чего люди пытаются вернуть себе утраченное чувство полноты жизни.

"Выходи во двор, поиграем..."

Играя, мы учимся. У взрослых игра - это воспоминание о детстве, желание расслабится и отвлечься. У человека, который неожиданно выиграл в салоне игровых автоматов, появляется ощущение радости, а иногда и эйфории. Если же человек испытал эти приятные чувства на фоне имевшегося ранее стресса или депрессии, он действительно чувствует некоторое облегчение. Человек запоминает это ощущение и впоследствии ему снова и снова хочется его испытать. Тяга к разрядке у автомата начинает работать у него на уровне условного рефлекса. Снова зал, снова игра, снова в щель уходят монеты, но, по мудрой задумке конструкторов, игрока далеко не всегда ожидает выигрыш.

Человек с надломленной психикой больше ни о чем не может думать, кроме как о том, чтобы найти денег на новую игру. Проигрывается зарплата, деньги, взятые в долг и, нередко, вырученные от продажи личных вещей. Не правда ли, похоже на страдающего от запоя человека? Антон, сотрудник одного из игровых клубов, опираясь на личные наблюдения, заметил, что "люди действительно попадают в сильную зависимость от игровых автоматов, от того азарта, который они испытывают. Причем, как правило, зависимыми впоследствии становятся те, кто пришел в первый раз и сразу выиграл".

По словам Антона, игроки делятся на две категории. К первой относятся те, кто заходит нерегулярно, редко, играют без фанатизма и могут остановиться в определенный момент. Вторая категория - это постоянные или VIP-клиенты. Они приходят регулярно, играют с большим азартом до тех пор, пока не проиграют всю имеющуюся наличность.

К примеру, Антон знает одного постоянного посетителя, который играет в клубе каждый день. Он состоятельный мужчина с хорошей высокооплачиваемой работой. Но все деньги он просаживает в клубе. По словам Антона, этот посетитель оставляет в автоматах всю наличность, которая у него есть, берет взаймы у клуба, у друзей. На данный момент заведению он должен 10 тысяч рублей. Мужчина прекрасно осознает, что он зависим, но ничего поделать с этим не может. Проигрывая за вечер до 60 тысяч рублей, он возвращается на следующий день и снова играет. Он купил икону Спасителя и попросил жену молиться Господу, чтобы Он избавил ее супруга от опасной зависимости. Пока это единственный выход из сложившейся ситуации, который нашел фанатичный игрок.

Под влияние нового недуга попадают и самые обычные люди, самых разных возрастов, социальных положений, достатка... Общее, что их объединяет - это различные проблемы и стрессовые ситуации, которые возникли в их жизни. И разрядку они ищут именно в салонах игровых автоматов. Стараясь отвлечься, они заходят в игровой зал, бросают монету, выигрывают... и тут начинается самое страшное.

Особый вопрос о детях:

В Екатеринбурге игорные заведения и игровые залы появляются как грибы после дождя. Всем известно о вреде увлечения игровыми автоматами, но для многих родителей может стать шоком, что в "автоматы играет" каждый пятый подросток. Молодые люди теряют всякий интерес к жизни и занимаются только игрой.

Если взрослый человек еще может осознать свою зависимость, то дети - нет. Об этом они не говорят ни друзьям, ни родителям, а просто продолжают идти и играть, оставляя в салоне рубли, которые мама дала для покупки хлеба.

Страсть к игре - это духовная болезнь

Что же влечет молодых людей в игорные заведения? Жажда решить все материальные проблемы сразу? Возможно, да, но далеко не всегда. Игра - это болезнь, такая же, как и винопитие. А как приобретают эту болезнь? В основном под влиянием компании. Вопрос ставится примерно так: "Ты не пойдешь играть? Значит, ты не с нами!" Такие люди гордятся тем, что они играют, не понимая всей серьезности происходящего. А когда начинают понимать, то уже не могут перестать. Игроки чувствуют себя "крутыми", а тот, кто морально слабее, вступает в такую компанию, желая тоже стать "крутым".

Автомат на то и автомат, чтобы стрелять. Вот только игровой автомат стреляет в душу человека, убивая в нем личность. Казино отбирает все: желание учиться, заниматься спортом, духовно обогащаться. У таких людей все мысли - об автоматах, разговоры - об автоматах, больше-то у них ничего и нет.

Приведем пример одного молодого человека. Из рассказа Дмитрия Егорова, ученика 11-го класса.

 

"Парень шел на золотую медаль, был интересен в общении, добр, отзывчив, занимался спортом. Игровые автоматы "убили" его примерно за месяц. Теперь от него не осталось ничего. Он зависим от игры и может существовать только в обществе других таких же игроманов. Пристрастие к игровым автоматам вызывает напряженные отношения с близкими людьми, чувство безысходности, постоянную депрессию, из которой можно выйти, только снова начав играть. Всем знакома надпись: "Лицам до 18 лет...", но соблюдают ли работники игровых залов этот запрет?! К сожалению, нет".

 

Бог есть полнота жизни

В свободном выборе заключается нравственная свобода человека. Николай Иванович Пирогов, знаменитый хирург и педагог, считал, что внутренне перед человеком лежат два пути: путь самосознания и самозабвения. Первый путь единственно правильный, достойный человека. Это путь последовательного движения вперед. Второй - касается людей, которые живут только внешней, хотя бы и очень интересной, лихорадочной жизнью, но живут в полном "самозабвении", не только не ведя внутреннюю борьбу с собой, но и стараясь вовсе забыть о ее существовании. "Белка в колесе! - восклицает Пирогов. - Вы забавны, думая, что бежите вперед!".

Наличие вопросов о смысле жизни является одной из основных черт, отличающих человека. Если он перестает о них думать и проверять себя, он перестает быть человеком. "Свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк. 11,35) - вспоминаются здесь евангельские слова. Все внешние дела человеческие не имеют в себе корня, если в основе их не лежит "внутреннее делание", если человек не учится изо дня в день в течение всей своей жизни познавать себя и трудиться над возделыванием поля собственной души.

Сегодня уже стало невозможным отрицать тот факт, человеческое существо объединяет в себя две природы: материальную и духовную, тварную и нетварную. Существование души доказано наукой. Как тело нуждается в пище, так в пище нуждается и душа. Но мы чаще развиваем человека внешнего, а не внутреннего. И замечаем нестроение собственной души, как правило, тогда, когда беда приходит в нашу жизнь. В традициях русского народа над внутренним преображением личности трудиться в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни. И только через обращение к Богу человек может напитать свою душу. Даже творчество не способно полностью заполнить наш внутренний мир.

Бог есть полнота жизни. Совестью человеку подсказывается настоящий путь его жизни. А совесть - это голос Божий в нас. И только от нас зависит, выберем ли мы этот путь или другой. Заставить нас Бог не может.





Старый стиль 8Август понедельник Новый стиль) 21Август Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Емилиана исповедника, еп. Кизического (815-820). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992). Свт. Мирона Чудотворца, еп. Критского (ок. 350). Прп. Григория, иконописца Печерского (XII). Прп. Григория Синаита (XIV). Мчч. Елевферия и Леонида (IV). Прмч. Иосифа (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Сщмч. Никодима, архиеп. Костромского (1938). Толгской иконы Божией Матери (1314). Евангельские Чтения2 Кор., 179 зач., V, 10-15. Мк., 2 зач., I, 9-15 .* Если совершается служба прпп. Зосимы и Савватия, то на утрене читается Мф., 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 5, 10-15; Мк. 1, 9-15). Господь начал проповедь Свою так: "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". В конце веков тоже будет сказано: исполнилось время, приблизилось Царствие; но будет прибавлено не "покайтесь и веруйте", а "исходите на суд". Время покаяния и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться им к своему спасению. Объятия Отчие отверсты к принятию всех приходящих с искренним чувством сокрушения о прошедшем, и с желанием поработать Богу впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас конец века - смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и повернее для себя определяй: что же потом? - и определивши без жаления себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда, где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда не будет уже выхода. Молитвы Кондак святителя Емилианаглас 3Добляго тя поборника по Троице явльшася/ Церковь славит, поющи, Емилиане,/ за нюже пострадал еси./ Сего ради почитаем память твою,// языческаго нашествия избави рабы твоя. Тропарь преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 4Постническое и равноангельское житие ваше, / преподобнии отцы Зосимо и Савватие, / вселенней познаны сотвори вас чудодеянии различными богоноснии, / просвещайте верою призывающия вы / и чтущия честную память вашу. Тропарь на перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 8Яко светильницы явистеся всесветлии / во отоце окияна моря, / преподобнии отцы Зосимо и Савватие, / вы бо, крест Христов на рамо вземше, / усердно Тому последовасте / и, чистотою Богови приближившеся, / отонуду силами чудес обогатистеся. / Темже и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: / о, преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 2Христовою любовию уязвившеся, преподобнии,/ и Того крест, на рамо вземше, понесли есте,/ божественне вооружившеся на невидимыя враги/ и непрестанный молитвы, яко копие в руках, имуще,/ крепко победили есте бесовская ополчения;/ благодать Господню приемше целити недуги душ и телес/ притекающих к ракам честных мощей ваших,/ чудес лучи испущаете всюду./ Тем зовем вам:/ радуйтеся, преподобнии отцы Зосимо и Савватие,/ монахов удобрение. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 4Днесь светло сияет на Толге/ образ Твой, Пречистая Дево Богородице,/ и, яко солнце незаходимое,/ всегда верным подадеся,/ Егоже видев на воздусе,/ невидимо Ангелы, яко никим, держима,/ преосвященный епископ града Ростова Трифон/ тече ко явленному светящемуся столпу огненну,/ и по водам, яко по суху, прейде, и моляшеся Ти верно о пастве и о людех./ И мы, к Тебе притекающе, зовем:/ Пресвятая Дево Богородице,/ верно Тя славящих спасай,/ страну нашу, архиереев/ и вся Российския народы от всех бед избавляй/ по велицей Твоей милости. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 8Чудное и богоприятное светоноснаго зрака Твоего явление, Пречистая Дево,/ с верою взирающим бывает известное чаяние спасения,/ столпом бо огненным являющи предстательство,/ неусыпное и теплое за ны к Богу возсылаеши моление,/ имже страну Российскую от всяких бед избави, молимся,/ да радостными усты вопием Ти вси:/ радуйся, Предводительнице вечнаго блаженства. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 8Странное и богоприятное светоноснаго зрака Твоего явление,/ Пречистая Дево,/ с верою взирающим бывает известное чаяние спасения,/ столпом бо огненным являющи предстательство,/ неусыпное и теплое за ны к Богу возсылаеши моление,/ имже от всяких бед избави, молимся,/ да радостными усты вопием Ти вси:/ радуйся, Ходатаице вечнаго блаженства. Службы8 января: Преподобного отца нашего Георгия Хозевита. Преподобной Домники. Емилиана исповедника 8 августа: Святого Емилиана исповедника, епископа Кизического 17 апреля: Преподобного Симеона Персидского. И преподобного Акакия, епископа Мелитинского. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого 8 августа: Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких 27 сентября: Святого мученика Каллистрата, и дружины его. Преподобного Савватия Соловецкого Сайты приходов: Архангельская епархия:Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Архангельск Храм Зосимы и Савватия Соловецких дер. Ворзогоры Боровичская епархия:Храм иконы Божией Матери "Толгской" дер. Опочно Волгоградская епархия:Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких пос. Котлубань Калужская епархия:Храм Рождества Христова на Кожевниках г. Калуга Касимовская епархия:Храм Богоявления Господня г. Касимов Костомукшская епархия:Храм Преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Беломорск Костромская епархия:Храм Словенской иконы Божией Матери с. Словинка Котласская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев г. Шенкурск Храм Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Няндома Кудымкарская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Оханск Курганская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких с. Темляково Московская епархия (городская): Храм Казанской иконы Божией Матери дер. Пучково Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь - женский монастырь пос. Зосимова Храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких - в Гольяново г. Москва Храм святителя Николая в Котельниках г. Москва Храм Живоначальной Троицы в Чертаново г. Москва Николо-Перервинский монастырь г. Москва Московская епархия (областная):Вознесенский собор г. Звенигород Сретенский храм г. Серпухов Нарьян-Марская епархия:Кафедральный собор Богоявления Господня г. Нарьян-Мар Нижегородская епархия:Храм прп. Сергия Радонежского (Архиерейское подворье) г. Нижний Новгород Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа с. Чистое поле Орловско-Болховская епархия:Храм Иконы Божией Матери Толгская дер. Башкатово Пермская епархия:Храм Николая Чудотворца в Кыласово Песоченская епархия:Храм Троицы Живоначальной дер. Анисово Городище Петрозаводская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кемь Рыбинская епархия:Храм Спаса Нерукотворного Образа пос. Николо-Заболотье Храм Владимирской иконы Божией Матери с. Харинское Рязанская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Дмитриево Николо-Ямской храм г. Рязань Санкт-Петербургская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких в скиту Андрея Первозванного пос. Агафонов луг Скит св.ап. Андрея Первозванного с храмом свв. Прпп. Зосимы и Савватия Соловецких пос. Агафонов луг Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Зосимы и Савватия Соловецких с. Фаустово Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад Сыктывкарская и Воркутинская епархия:Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь пос. Кылтово Тверская епархия:Храм Вознесения Господня г. Торжок Храм Входа Господня в Иерусалим
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.23587 c.