Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Игровые автоматы приводят к зависимости.

Живя в современном мире, мы не можем не чувствовать его обреченности: терроризм, войны, катастрофы, колоссальное количество страшных людских смертей и тотальная бездуховность.

Еще в начале ХХ века Альберт Швейцер в своей книге "Упадок и возрождение культуры" говорил, что бездумье стало главной формой и способом существования современного человека. Сейчас мы уже можем сказать, что создана целая культура оглушения себя, притупления и "обезболивания". "Иначе можно сойти с ума, иначе невозможно жить", - слышится со всех сторон. Развлечения, игры, алкоголь, табак, наркотики - вот с помощью чего люди пытаются вернуть себе утраченное чувство полноты жизни.

"Выходи во двор, поиграем..."

Играя, мы учимся. У взрослых игра - это воспоминание о детстве, желание расслабится и отвлечься. У человека, который неожиданно выиграл в салоне игровых автоматов, появляется ощущение радости, а иногда и эйфории. Если же человек испытал эти приятные чувства на фоне имевшегося ранее стресса или депрессии, он действительно чувствует некоторое облегчение. Человек запоминает это ощущение и впоследствии ему снова и снова хочется его испытать. Тяга к разрядке у автомата начинает работать у него на уровне условного рефлекса. Снова зал, снова игра, снова в щель уходят монеты, но, по мудрой задумке конструкторов, игрока далеко не всегда ожидает выигрыш.

Человек с надломленной психикой больше ни о чем не может думать, кроме как о том, чтобы найти денег на новую игру. Проигрывается зарплата, деньги, взятые в долг и, нередко, вырученные от продажи личных вещей. Не правда ли, похоже на страдающего от запоя человека? Антон, сотрудник одного из игровых клубов, опираясь на личные наблюдения, заметил, что "люди действительно попадают в сильную зависимость от игровых автоматов, от того азарта, который они испытывают. Причем, как правило, зависимыми впоследствии становятся те, кто пришел в первый раз и сразу выиграл".

По словам Антона, игроки делятся на две категории. К первой относятся те, кто заходит нерегулярно, редко, играют без фанатизма и могут остановиться в определенный момент. Вторая категория - это постоянные или VIP-клиенты. Они приходят регулярно, играют с большим азартом до тех пор, пока не проиграют всю имеющуюся наличность.

К примеру, Антон знает одного постоянного посетителя, который играет в клубе каждый день. Он состоятельный мужчина с хорошей высокооплачиваемой работой. Но все деньги он просаживает в клубе. По словам Антона, этот посетитель оставляет в автоматах всю наличность, которая у него есть, берет взаймы у клуба, у друзей. На данный момент заведению он должен 10 тысяч рублей. Мужчина прекрасно осознает, что он зависим, но ничего поделать с этим не может. Проигрывая за вечер до 60 тысяч рублей, он возвращается на следующий день и снова играет. Он купил икону Спасителя и попросил жену молиться Господу, чтобы Он избавил ее супруга от опасной зависимости. Пока это единственный выход из сложившейся ситуации, который нашел фанатичный игрок.

Под влияние нового недуга попадают и самые обычные люди, самых разных возрастов, социальных положений, достатка... Общее, что их объединяет - это различные проблемы и стрессовые ситуации, которые возникли в их жизни. И разрядку они ищут именно в салонах игровых автоматов. Стараясь отвлечься, они заходят в игровой зал, бросают монету, выигрывают... и тут начинается самое страшное.

Особый вопрос о детях:

В Екатеринбурге игорные заведения и игровые залы появляются как грибы после дождя. Всем известно о вреде увлечения игровыми автоматами, но для многих родителей может стать шоком, что в "автоматы играет" каждый пятый подросток. Молодые люди теряют всякий интерес к жизни и занимаются только игрой.

Если взрослый человек еще может осознать свою зависимость, то дети - нет. Об этом они не говорят ни друзьям, ни родителям, а просто продолжают идти и играть, оставляя в салоне рубли, которые мама дала для покупки хлеба.

Страсть к игре - это духовная болезнь

Что же влечет молодых людей в игорные заведения? Жажда решить все материальные проблемы сразу? Возможно, да, но далеко не всегда. Игра - это болезнь, такая же, как и винопитие. А как приобретают эту болезнь? В основном под влиянием компании. Вопрос ставится примерно так: "Ты не пойдешь играть? Значит, ты не с нами!" Такие люди гордятся тем, что они играют, не понимая всей серьезности происходящего. А когда начинают понимать, то уже не могут перестать. Игроки чувствуют себя "крутыми", а тот, кто морально слабее, вступает в такую компанию, желая тоже стать "крутым".

Автомат на то и автомат, чтобы стрелять. Вот только игровой автомат стреляет в душу человека, убивая в нем личность. Казино отбирает все: желание учиться, заниматься спортом, духовно обогащаться. У таких людей все мысли - об автоматах, разговоры - об автоматах, больше-то у них ничего и нет.

Приведем пример одного молодого человека. Из рассказа Дмитрия Егорова, ученика 11-го класса.

 

"Парень шел на золотую медаль, был интересен в общении, добр, отзывчив, занимался спортом. Игровые автоматы "убили" его примерно за месяц. Теперь от него не осталось ничего. Он зависим от игры и может существовать только в обществе других таких же игроманов. Пристрастие к игровым автоматам вызывает напряженные отношения с близкими людьми, чувство безысходности, постоянную депрессию, из которой можно выйти, только снова начав играть. Всем знакома надпись: "Лицам до 18 лет...", но соблюдают ли работники игровых залов этот запрет?! К сожалению, нет".

 

Бог есть полнота жизни

В свободном выборе заключается нравственная свобода человека. Николай Иванович Пирогов, знаменитый хирург и педагог, считал, что внутренне перед человеком лежат два пути: путь самосознания и самозабвения. Первый путь единственно правильный, достойный человека. Это путь последовательного движения вперед. Второй - касается людей, которые живут только внешней, хотя бы и очень интересной, лихорадочной жизнью, но живут в полном "самозабвении", не только не ведя внутреннюю борьбу с собой, но и стараясь вовсе забыть о ее существовании. "Белка в колесе! - восклицает Пирогов. - Вы забавны, думая, что бежите вперед!".

Наличие вопросов о смысле жизни является одной из основных черт, отличающих человека. Если он перестает о них думать и проверять себя, он перестает быть человеком. "Свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк. 11,35) - вспоминаются здесь евангельские слова. Все внешние дела человеческие не имеют в себе корня, если в основе их не лежит "внутреннее делание", если человек не учится изо дня в день в течение всей своей жизни познавать себя и трудиться над возделыванием поля собственной души.

Сегодня уже стало невозможным отрицать тот факт, человеческое существо объединяет в себя две природы: материальную и духовную, тварную и нетварную. Существование души доказано наукой. Как тело нуждается в пище, так в пище нуждается и душа. Но мы чаще развиваем человека внешнего, а не внутреннего. И замечаем нестроение собственной души, как правило, тогда, когда беда приходит в нашу жизнь. В традициях русского народа над внутренним преображением личности трудиться в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни. И только через обращение к Богу человек может напитать свою душу. Даже творчество не способно полностью заполнить наш внутренний мир.

Бог есть полнота жизни. Совестью человеку подсказывается настоящий путь его жизни. А совесть - это голос Божий в нас. И только от нас зависит, выберем ли мы этот путь или другой. Заставить нас Бог не может.





Старый стиль 7Октябрь пятница Новый стиль) 20Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьМчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Евангельские ЧтенияФлп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. Молитвы Тропарь мучеников Сергия и Вакхаглас 5Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии. Кондак мучеников Сергия и Вакхаглас 2Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06240 c.