Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Игровые автоматы приводят к зависимости.

Живя в современном мире, мы не можем не чувствовать его обреченности: терроризм, войны, катастрофы, колоссальное количество страшных людских смертей и тотальная бездуховность.

Еще в начале ХХ века Альберт Швейцер в своей книге "Упадок и возрождение культуры" говорил, что бездумье стало главной формой и способом существования современного человека. Сейчас мы уже можем сказать, что создана целая культура оглушения себя, притупления и "обезболивания". "Иначе можно сойти с ума, иначе невозможно жить", - слышится со всех сторон. Развлечения, игры, алкоголь, табак, наркотики - вот с помощью чего люди пытаются вернуть себе утраченное чувство полноты жизни.

"Выходи во двор, поиграем..."

Играя, мы учимся. У взрослых игра - это воспоминание о детстве, желание расслабится и отвлечься. У человека, который неожиданно выиграл в салоне игровых автоматов, появляется ощущение радости, а иногда и эйфории. Если же человек испытал эти приятные чувства на фоне имевшегося ранее стресса или депрессии, он действительно чувствует некоторое облегчение. Человек запоминает это ощущение и впоследствии ему снова и снова хочется его испытать. Тяга к разрядке у автомата начинает работать у него на уровне условного рефлекса. Снова зал, снова игра, снова в щель уходят монеты, но, по мудрой задумке конструкторов, игрока далеко не всегда ожидает выигрыш.

Человек с надломленной психикой больше ни о чем не может думать, кроме как о том, чтобы найти денег на новую игру. Проигрывается зарплата, деньги, взятые в долг и, нередко, вырученные от продажи личных вещей. Не правда ли, похоже на страдающего от запоя человека? Антон, сотрудник одного из игровых клубов, опираясь на личные наблюдения, заметил, что "люди действительно попадают в сильную зависимость от игровых автоматов, от того азарта, который они испытывают. Причем, как правило, зависимыми впоследствии становятся те, кто пришел в первый раз и сразу выиграл".

По словам Антона, игроки делятся на две категории. К первой относятся те, кто заходит нерегулярно, редко, играют без фанатизма и могут остановиться в определенный момент. Вторая категория - это постоянные или VIP-клиенты. Они приходят регулярно, играют с большим азартом до тех пор, пока не проиграют всю имеющуюся наличность.

К примеру, Антон знает одного постоянного посетителя, который играет в клубе каждый день. Он состоятельный мужчина с хорошей высокооплачиваемой работой. Но все деньги он просаживает в клубе. По словам Антона, этот посетитель оставляет в автоматах всю наличность, которая у него есть, берет взаймы у клуба, у друзей. На данный момент заведению он должен 10 тысяч рублей. Мужчина прекрасно осознает, что он зависим, но ничего поделать с этим не может. Проигрывая за вечер до 60 тысяч рублей, он возвращается на следующий день и снова играет. Он купил икону Спасителя и попросил жену молиться Господу, чтобы Он избавил ее супруга от опасной зависимости. Пока это единственный выход из сложившейся ситуации, который нашел фанатичный игрок.

Под влияние нового недуга попадают и самые обычные люди, самых разных возрастов, социальных положений, достатка... Общее, что их объединяет - это различные проблемы и стрессовые ситуации, которые возникли в их жизни. И разрядку они ищут именно в салонах игровых автоматов. Стараясь отвлечься, они заходят в игровой зал, бросают монету, выигрывают... и тут начинается самое страшное.

Особый вопрос о детях:

В Екатеринбурге игорные заведения и игровые залы появляются как грибы после дождя. Всем известно о вреде увлечения игровыми автоматами, но для многих родителей может стать шоком, что в "автоматы играет" каждый пятый подросток. Молодые люди теряют всякий интерес к жизни и занимаются только игрой.

Если взрослый человек еще может осознать свою зависимость, то дети - нет. Об этом они не говорят ни друзьям, ни родителям, а просто продолжают идти и играть, оставляя в салоне рубли, которые мама дала для покупки хлеба.

Страсть к игре - это духовная болезнь

Что же влечет молодых людей в игорные заведения? Жажда решить все материальные проблемы сразу? Возможно, да, но далеко не всегда. Игра - это болезнь, такая же, как и винопитие. А как приобретают эту болезнь? В основном под влиянием компании. Вопрос ставится примерно так: "Ты не пойдешь играть? Значит, ты не с нами!" Такие люди гордятся тем, что они играют, не понимая всей серьезности происходящего. А когда начинают понимать, то уже не могут перестать. Игроки чувствуют себя "крутыми", а тот, кто морально слабее, вступает в такую компанию, желая тоже стать "крутым".

Автомат на то и автомат, чтобы стрелять. Вот только игровой автомат стреляет в душу человека, убивая в нем личность. Казино отбирает все: желание учиться, заниматься спортом, духовно обогащаться. У таких людей все мысли - об автоматах, разговоры - об автоматах, больше-то у них ничего и нет.

Приведем пример одного молодого человека. Из рассказа Дмитрия Егорова, ученика 11-го класса.

 

"Парень шел на золотую медаль, был интересен в общении, добр, отзывчив, занимался спортом. Игровые автоматы "убили" его примерно за месяц. Теперь от него не осталось ничего. Он зависим от игры и может существовать только в обществе других таких же игроманов. Пристрастие к игровым автоматам вызывает напряженные отношения с близкими людьми, чувство безысходности, постоянную депрессию, из которой можно выйти, только снова начав играть. Всем знакома надпись: "Лицам до 18 лет...", но соблюдают ли работники игровых залов этот запрет?! К сожалению, нет".

 

Бог есть полнота жизни

В свободном выборе заключается нравственная свобода человека. Николай Иванович Пирогов, знаменитый хирург и педагог, считал, что внутренне перед человеком лежат два пути: путь самосознания и самозабвения. Первый путь единственно правильный, достойный человека. Это путь последовательного движения вперед. Второй - касается людей, которые живут только внешней, хотя бы и очень интересной, лихорадочной жизнью, но живут в полном "самозабвении", не только не ведя внутреннюю борьбу с собой, но и стараясь вовсе забыть о ее существовании. "Белка в колесе! - восклицает Пирогов. - Вы забавны, думая, что бежите вперед!".

Наличие вопросов о смысле жизни является одной из основных черт, отличающих человека. Если он перестает о них думать и проверять себя, он перестает быть человеком. "Свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк. 11,35) - вспоминаются здесь евангельские слова. Все внешние дела человеческие не имеют в себе корня, если в основе их не лежит "внутреннее делание", если человек не учится изо дня в день в течение всей своей жизни познавать себя и трудиться над возделыванием поля собственной души.

Сегодня уже стало невозможным отрицать тот факт, человеческое существо объединяет в себя две природы: материальную и духовную, тварную и нетварную. Существование души доказано наукой. Как тело нуждается в пище, так в пище нуждается и душа. Но мы чаще развиваем человека внешнего, а не внутреннего. И замечаем нестроение собственной души, как правило, тогда, когда беда приходит в нашу жизнь. В традициях русского народа над внутренним преображением личности трудиться в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни. И только через обращение к Богу человек может напитать свою душу. Даже творчество не способно полностью заполнить наш внутренний мир.

Бог есть полнота жизни. Совестью человеку подсказывается настоящий путь его жизни. А совесть - это голос Божий в нас. И только от нас зависит, выберем ли мы этот путь или другой. Заставить нас Бог не может.





Старый стиль 11Сентябрь воскресенье Новый стиль) 24Сентябрь Неделя 16-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Глас 7. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодоры Александрийской (474-491). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Совершается служба с полиелеемПрп. Силуана Афонского (1938). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364). Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942). Каплуновской иконы Божией Матери (1689). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 105 зач., XXV, 14-30. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 6, 1-10; Мф. 25, 14-30). Притча о талантах дает мысль, что жизнь - время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, пол-таланта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться - ни знатностью, ни бедностью, ни необразованностью. Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний.(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. Молитвы Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамскихглас 1От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих. Тропарь преподобныхглас 4Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим. Кондак преподобныхглас 4От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Тропарь преподобного Силуана Афонскогоглас 2Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых. Кондак преподобного Силуана Афонскогоглас 2Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим. Тропарь преподобной Феодоры Александрийскойглас 8В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой. Службы28 июня: Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев 11 сентября: Преподобной Феодоры Александрийской. Священномученика Автонома. (Службу святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев смотри 11 сентября: Преподобного Силуана Афонского Сайты приходов:Храм прп. Серафима Саровского и прпп. Сергия и Германа Валаамских г. Монжерон (Корсунская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских дер. Рауталахти (Петрозаводская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских чудд. г. Москва (Московская епархия (городская)) Домовый храм св. прпп. Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" г. Арзамас (Нижегородская епархия) Сергия и Германа Валаамских мужской монастырь г. Волжский (Волгоградская епархия) Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских г. Волгоград (Волгоградская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Саутгемптон (Сурожская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Консепсьон (Южно-Американская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Валла Валла ( Западно-Американская епархия) Храм в честь преподобного Силуана Афонского г. Самара (Самарская епархия) Храм Силуана Афонского р/пос. Новая Ляда (Тамбовская епархия) Свято-Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти (Самарская епархия) Храм — часовня Святого Преподобного Силуана Афонского дер. Вохоново (Гатчинская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Волгоград (Вологодская епархия) Ставропигиальный мужской скит в честь прп. Силуана Афонского с. Загребля (Киевская епархия) Мужская пустынь во имя святого преподобного Силуана Афонского г. Иссык (Астанайская епархия) Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Горожанка (Воронежская епархия) Статьи на Православие.Ru Преподобная Феодора АлександрийскаяБезупречная жизнь Феодоры вызывала у всех восхищение. Только диавол трепетал от ярости, видя, что жертва ускользает от него. Он внушил некоторым завистливым монахам мысль распространить клевету. Феодора ничего не отвечала на обвинения, не желая открывать истину о себе и полагая, что испытание послано ей Господом в наказание. Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 1Мы покидаем кладбище и направляемся к Покровскому братскому корпусу. Замедляем ход, поднимаясь по ступеням ведущей в Покровской храм каменной лестницы. На одной из ее площадок, слева на стене, можно видеть большое изображение преподобного Силуана. Каждый проходящий мимо монах, даже если и очень спешит к началу службы, останавливается здесь на короткое время
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07550 c.