Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Путь избавления от страстей

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА вышел в свет второй выпуск альманаха "Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму". В нем представлен как опыт практической работы в данных направлениях священнослужителей и мирян, так и проверенные практикой теоретические разработки.

Вполне очевидно, что без причины человек не станет разрушать свою личность ни наркотиками, ни алкоголем. Люди всегда действуют из-за чего-то или ради чего-то, имеют свои вполне конкретные мотивы. Что же является изначальным толчком, первопричиной алкогольной и наркотической зависимости: социальная обусловленность, неумение решать внутриличностные конфликты или что-то иное? Весьма важно понять истинные, глубинные причины наркомании и алкоголизма, ответить на вопрос, почему люди встают на путь девиантного (нормонарушающего) поведения. Не зная этих причин, невозможны ни эффективная профилактика, ни результативная помощь зависимому человеку.

Авторы настоящего альманаха - игумен Мефодий (Кондратьев), иеромонах Диомид (Кузьмин), протоиерей Сергий Бельков, иерей Максим Плетнев и другие, - имеющие многолетний успешный опыт помощи зависимым людям, предлагают вам познакомиться с проверенным тысячелетиями взглядом на природу человека, на источник его поведения. Православный подход к проблеме алкогольной и наркотической зависимостей опирается на такие духовные понятия, как грех, страсть, духовное заболевание - именно они являются основными категориями, определяющими все формы пагубных поступков. За потакание страстям, за поклонение ложным кумирам, и, прежде всего, собственному "я", за безбожие и бесцельное существование человека по духовным законам жизни ожидает неизбежная тяжелая расплата. Именно потому в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" говорится: "Основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных или наркотических иллюзий - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров... Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов".

Православие, содержащее глубокое и исчерпывающее изложение проблемы страстей человеческих, конечно же, указывает и на правильный путь избавления от страсти, от рабства греху. В настоящем сборнике и зависимые люди, и их близкие могут найти ответы на насущные вопросы: Как изменить порочные устремления души, которые производят разрушение организма - носителя этих страстей? Кто может помочь преодолеть зависимость? Нужна ли вам программа "12 шагов"? В чем состоит духовное лечение и духовная реабилитация? Как к ним подготовиться? С чего начинается выздоровление и как оно должно протекать? В чем заключается помощь родителей своим наркозависимым детям?

Альманах "Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму" также предназначен для священнослужителей, педагогов, медицинских работников, психологов и иных специалистов, оказывающих помощь людям, желающим преодолеть алкогольную и наркотическую зависимость, а также для всех, интересующихся данным направлением социальной работы.



Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06963 c.