Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Здесь исцеляются верой

Батюшка В нашей газете №№ 9, 10, 11 за 2004 г. напечатана статья руководителя Епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерея Сергия Белькова "Главное - духовное воспитание". После ее публикации батюшке было задано много вопросов. Отец Сергий отвечает на них на странице газеты.

С креста не сходят

- Батюшка, будете ли вы дальше заниматься наркозависимыми?

- Скажу честно, мне докучали иногда мысли, а не бросить ли заниматься этим? Но учитывая, что с креста не сходят, с креста снимают, - я не дерзаю уйти отсюда, отказаться от этого служения. Но я был бы рад, если бы нашелся молодой энергичный священник, который разделил бы со мной мои труды.

- Батюшка, существует немало коммерческих реабилитационных центров для наркоманов, а здесь они живут и получают помощь бесплатно, но ведь что дешёво - то не ценится.

- Не только брать деньги с наркозависимых, но даже подумать об этом нельзя, иначе не будет милости Божией. Конечно, с деньгами мы бы быстрее отстроились, центр бы расцвел и разросся, но не стало бы тех успехов в борьбе с недугом, которых мы добиваемся, ибо все здесь делается с Божией помощью. Поэтому, когда спрашивают: "А как вы это делаете?" - отвечаю: "Мы здесь живем, трудимся, молимся, постимся..." Не я - Господь исцеляет.

- Можете ли вы предугадать, какой из ваших подопечных бросит наркотики и исцелится, а кто - безнадежен?

- Раньше я терзался такими раздумьями и предположениями, пытался рассуждать по каким-то объективным признакам на основании исповеди, личных наблюдений. Бесполезно... Лишь Господь может прочесть в душе у человека, насколько искренно он хочет освобождения от греха, и по молитвам его дарует ему исцеление. Вот как-то один парень пробыл у меня всего два дня и собрался уезжать. Подходит ко мне и говорит: "Я все понял. Чтобы бросить наркотики, надо много работать, ходить в храм и молитвой отражать бесовские помыслы о дозе, не допуская их до ума и сердца. А главное - крепко уповать на Бога". И уехал... Сейчас у него под Сосново своя ферма, рабочие. Он время от время привозит сюда сено - жертвует для наших коровок. Поэтому я всегда говорю: "Господь кого хочет - того и милует, кого хочет - того наказывает. Наше дело - молиться".

"Спелые души в большие корзины добрые ангелы в срок соберут"

- Не только постом и молитвой наркозависимые лечатся от недуга, но еще и трудотерапией. Чем занимаются ваши подопечные?

- Разговаривая с вновь прибывшим, я интересуюсь, чем он занимался до того, как пристрастился к наркотикам, что умеет? Водители работают у нас по специальности, кто разбирается в технике - занимается ремонтом, остальные работают в коровнике, свинарнике, курятнике, огороде, в поле (все, что выращивается на грядках, в теплицах и на ферме - идет на их же обеденный стол), столярной и плотницкой мастерской или помогают строителям - делать кладку из пеноблоков, штукатурить, ошкуривать и рубанить бревна. Вот сейчас мы с помощью наемных рабочих пристраиваем домовую церковь. Красивые наличники на окнах церкви, внутренне убранство - все дело рук наших реабилитантов. Кто не умеет ничего делать - попадаются и такие - учим.

- Вырвавшись здесь с Божией помощью из наркотического плена, люди возвращаются туда, откуда пришли... Им необходимо рвать не только с прежними пагубными знакомствами, для некоторых может оказаться неприемлемой прошлая профессия. Как быть?

- Объясню на конкретном случае. Несколько лет тому назад лечился у нас некий бармен. Когда уезжал, я его предупредил, что профессия эта для него отныне заказана - легко поддаться соблазну выпить, а там и до наркотиков опять недалеко. Посоветовал ему идти поваром в обычную столовую. Не послушался он. А через год привозит его ко мне девушка, которая также лечилась здесь и очень любила этого парня. Я отказался его принять. У меня правило - никого не принимаю второй раз, надо ведь дать шанс и другим. Со слезами умоляла девушка взять его, и я сделал исключение. Он прошел второй курс реабилитации, научился замечательно резать по дереву... Сейчас работает резчиком, но не по дереву, а по камню - режет фигурки, орнаменты, украшения к каминам. Считается одним из лучших специалистов в городе.

Есть и другие запретные профессии для бывших наркоманов - медбрата, например. Ведь оказывая помощь пациенту - делая укол, он повторяет жест, который невольно наводит на мысль о дозе. Добавьте сюда еще доступность наркотических веществ... Нет, рвать с прошлым надо решительно и до конца.

- Читала рассказ известного писателя Валерия Лялина о том, как излечился некий наркоман. Его посадили на цепь, кормили хлебом и водой, если начинал бесноваться, - охаживали плетью. Когда поутих, стали выводить на работу, ночью - опять на цепь.

- Мне кажется, что это неправильная и даже вредная точка зрения. Насильно исцелить нельзя. Ни цепи, ни плети не помогут. Надо, чтобы человек сам захотел избавления и просил Господа помочь в этом, - тогда будет толк. Даже тяжелая физическая работа и удаленность от соблазнов - лишь сопутствующие успеха. Главное - вера. Когда ко мне приезжает некрещеный, я его принимаю, и он вместе со всеми ходит в храм, читает молитвы, но не налагает на себя крестного знамения. Через месяц, если он сам не просит покрестить его, я спрашиваю - не желает ли он креститься. Если нет - отправляю домой. Это не давление с моей стороны, не принуждение; отправляю потому, что у нас не больница и не трудовая колония, у нас исцеляются трудом, постом и молитвой. А чтобы молиться и каяться - надо верить.

Мамы часто начинают меня уговаривать: "Оставьте. Что с того, что не крещен? У вас тут уединение, да и трудиться он будет". Спрашиваю тогда: "Вы его на дачу или в дальнюю деревню к родственникам увозили?" - "Да". - "Он там трудился?" - "Ну, помогал..." - "Наркотики бросил?" - "Нет". Вот то-то и оно. А у нас люди оставляют наркотики не потому, что работают до седьмого пота, не потому, что находимся мы в глухомани, не потому, что мы их избиваем и держим в цепях... Люди здесь исцеляются потому, что верят, искренне каются и просят Бога об исцелении. Решение оставить наркотики должно быть осознанным, выстраданным.

Практические советы родителям

- Что делать родителям, когда они нежданно-негаданно узнают, что их ребенок - наркоман?

- Перво-наперво - не паниковать и не кидаться за помощью к шарлатанам. Второе - не кидаться на детей с бранью и кулаками, помочь не поможет, только ребенок утвердится в мысли, что здесь помощи ждать ему не приходится. А если ребенок взрослый, то он может дать сдачи, а то и попросту уйти из дома. Этим ваша "помощь" и закончиться. Третье - не запирать его на замок: ни решетки, ни хитроумные замки не помогут, уйдет в поисках дозы, еще и из дома на продажу что-нибудь прихватит, если денег не будет. Четвертое - не платить за него долги, разоряя семью. Это глупо, преступно и просто бесполезно. Он перестанет одалживать только тогда, когда все из дома будет вынесено, квартира продана, и никто уже не будет давать ему в долг. Помните об этом. Также глупо давать деньги на наркотики, дескать, чтобы не воровал и не попал в тюрьму. Давать деньги на наркотики - значит собственными руками убивать свое дитя, да еще проводя его через жесточайшие мучения. Да и проблему вы таким образом не решите, а лишь отодвинете на какое-то время. Деньги у вас кончатся, потом уплывет мебель и квартира. Далее: не бежать вытаскивать его из милиции, если он туда попал. Жестоко? Да. Но у наркомана уже другая психология, другое видение мира, его не трогают ни слезы, ни нищета родителей, ни собственная скорая погибель; он не остановится, пока не "наестся" этим грехом сполна, пока сама земля не будет гореть под его ногами.

- Находятся родители, которые выгоняют детей-наркоманов из дома.

- Я тоже за то, чтобы их выгонять.

- Вот так раз, батюшка, как же так? Ведь он тогда точно начнет воровать и попадет в тюрьму, а то и умрет.

- Каждый проступок, каждое преступление должно быть наказано. Неотвратимость наказания - очень здоровый принцип. Это не значит, что наказывать надо по максимуму, не обязательно, скажем, сажать человека в тюрьму. Но когда ребенок знает, что родители за него заплатят, вытащат - это расслабляет и развращает.

- Есть и такие родители, которые тащат ребенка-наркомана в милицию, вместо того, чтобы лечить его.

- Я больше на стороне тех родителей, которые тащат в милицию, чем тех, кто оттуда вытаскивает. Ведь делают они это из любви, мол, пусть посидит какое-то время, отвыкнет от наркотиков.

- Но наркоман такой любви не понимает, он начинает ненавидеть родителей, перестает им доверять.

- Дело в том, что наркоман вообще ненавидит всех и все, кроме наркотика... Вспомните свое детство или юношество: когда родители хотели вас лишний раз приласкать, погладить по голове, а у вас вдруг прорывалось внутреннее раздражение на непрошеную ласку, вы отталкивали их - отстаньте, не лезьте. Так же и у наркомана. Наркомания - это бесообщение, а бес не может, не способен любить. Бес может только ненавидеть. Всякая любовь им противна и чужда, вызывает реакцию раздражения и злости. Чем больше родители пекутся о них, тем больше они их ненавидят.

Что делать? Жестко поставить условие: ты, милое мое чадо, бросаешь наркотики и устраиваешься на работу. Сроку тебе на все две недели. Не сделаешь, как сказано - уходи из дома. Можешь приходить обедать, помыться. Конечно, наркоман и не подумает трудоустраиваться и бросать наркотики. Следующий шаг родителей должен быть таким - перестать его кормить. Не беспокойтесь, наркоман найдет, где переночевать, что покушать. Ведь у них есть места сборов. Другое дело, что дружки-наркоманы не будут его долго держать на иждивении, кормить-поить, дозу выделять. В долг тоже перестанут давать. Вот тогда, когда ему, действительно, некуда будет податься, он взмолится: "Я согласен на все. Лечите меня везите, куда хотите, только помогите".

- Кроме вашего храма и реабилитационного центра на Мельничном ручье, куда еще может обратиться наркозависимый? Многие легкомысленно думают, что понаркоманят, а там поедут в монастырь и исцелятся. Но монастыри неохотно принимают их даже трудниками.

- По щучьему велению ничего не бывает. Исцеление надо вымолить, душа должна потрудиться над этим. А что монастыри их не принимают - правильно делают, монахи не няньки для наркоманов. Они монастырские стены из руин поднимают, Господа молитвой славят, в поле и на фермах обители работают от зари до зари...

- Есть ли какая-нибудь специальная молитва, помогающая наркоманам справиться с бедой?

- Специальная молитва - та, которая искренняя, сокрушенная. Можно сказать всего лишь: "Господи помилуй!", но так сказать, что не нужно многочасовых стояний на коленях и чтения акафиста. Не всем во время молитвы дается и слезный дар, но ведь молитвенные слезы - это не обязательно, чтобы из глаз влага текла, плакать можно сердцем и душой, и Господь это видит и слышит, и помощь посылает... Важно чтобы родители наркозависимых также молились и покаялись. Бывает, спрашиваю мать наркомана: "О себе-то, матушка, молишься ли?" - "Да что о себе молиться? - отмахивается она. - Мне бы, главное, сына вымолить". Неправильно это. Помните, в Евангелии, когда жена-хананеянка просила за дочь, она говорила: "Помилуй меня, Господи! Дочь моя жестоко беснуется. Господи! Помоги мне" (Мф.15.22,25). Ясное дело, что помогая ей, Господь в первую очередь поможет ее дочери, потому как за дочь у этой женщины первая боль.

Я обычно рекомендую молиться Божией Матери: можно читать любой акафист, допустим, иконе "Неупиваемая Чаша", только заменять слова, где сказано "винопитие" - говорить "наркозависимость". А если читаем молитвы за кого-то, то старцы нам как рекомендуют читать? например, в молитве ко Пресвятой Богородице, где сказано "Ты всем помогаешь...", можно вставить просьбу от себя: "помоги и сыну моему Петру". Молитесь за ваших детей.

Вопросы задавала Ирина РУБЦОВА.



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10241 c.