Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Здесь исцеляются верой

Батюшка В нашей газете №№ 9, 10, 11 за 2004 г. напечатана статья руководителя Епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерея Сергия Белькова "Главное - духовное воспитание". После ее публикации батюшке было задано много вопросов. Отец Сергий отвечает на них на странице газеты.

С креста не сходят

- Батюшка, будете ли вы дальше заниматься наркозависимыми?

- Скажу честно, мне докучали иногда мысли, а не бросить ли заниматься этим? Но учитывая, что с креста не сходят, с креста снимают, - я не дерзаю уйти отсюда, отказаться от этого служения. Но я был бы рад, если бы нашелся молодой энергичный священник, который разделил бы со мной мои труды.

- Батюшка, существует немало коммерческих реабилитационных центров для наркоманов, а здесь они живут и получают помощь бесплатно, но ведь что дешёво - то не ценится.

- Не только брать деньги с наркозависимых, но даже подумать об этом нельзя, иначе не будет милости Божией. Конечно, с деньгами мы бы быстрее отстроились, центр бы расцвел и разросся, но не стало бы тех успехов в борьбе с недугом, которых мы добиваемся, ибо все здесь делается с Божией помощью. Поэтому, когда спрашивают: "А как вы это делаете?" - отвечаю: "Мы здесь живем, трудимся, молимся, постимся..." Не я - Господь исцеляет.

- Можете ли вы предугадать, какой из ваших подопечных бросит наркотики и исцелится, а кто - безнадежен?

- Раньше я терзался такими раздумьями и предположениями, пытался рассуждать по каким-то объективным признакам на основании исповеди, личных наблюдений. Бесполезно... Лишь Господь может прочесть в душе у человека, насколько искренно он хочет освобождения от греха, и по молитвам его дарует ему исцеление. Вот как-то один парень пробыл у меня всего два дня и собрался уезжать. Подходит ко мне и говорит: "Я все понял. Чтобы бросить наркотики, надо много работать, ходить в храм и молитвой отражать бесовские помыслы о дозе, не допуская их до ума и сердца. А главное - крепко уповать на Бога". И уехал... Сейчас у него под Сосново своя ферма, рабочие. Он время от время привозит сюда сено - жертвует для наших коровок. Поэтому я всегда говорю: "Господь кого хочет - того и милует, кого хочет - того наказывает. Наше дело - молиться".

"Спелые души в большие корзины добрые ангелы в срок соберут"

- Не только постом и молитвой наркозависимые лечатся от недуга, но еще и трудотерапией. Чем занимаются ваши подопечные?

- Разговаривая с вновь прибывшим, я интересуюсь, чем он занимался до того, как пристрастился к наркотикам, что умеет? Водители работают у нас по специальности, кто разбирается в технике - занимается ремонтом, остальные работают в коровнике, свинарнике, курятнике, огороде, в поле (все, что выращивается на грядках, в теплицах и на ферме - идет на их же обеденный стол), столярной и плотницкой мастерской или помогают строителям - делать кладку из пеноблоков, штукатурить, ошкуривать и рубанить бревна. Вот сейчас мы с помощью наемных рабочих пристраиваем домовую церковь. Красивые наличники на окнах церкви, внутренне убранство - все дело рук наших реабилитантов. Кто не умеет ничего делать - попадаются и такие - учим.

- Вырвавшись здесь с Божией помощью из наркотического плена, люди возвращаются туда, откуда пришли... Им необходимо рвать не только с прежними пагубными знакомствами, для некоторых может оказаться неприемлемой прошлая профессия. Как быть?

- Объясню на конкретном случае. Несколько лет тому назад лечился у нас некий бармен. Когда уезжал, я его предупредил, что профессия эта для него отныне заказана - легко поддаться соблазну выпить, а там и до наркотиков опять недалеко. Посоветовал ему идти поваром в обычную столовую. Не послушался он. А через год привозит его ко мне девушка, которая также лечилась здесь и очень любила этого парня. Я отказался его принять. У меня правило - никого не принимаю второй раз, надо ведь дать шанс и другим. Со слезами умоляла девушка взять его, и я сделал исключение. Он прошел второй курс реабилитации, научился замечательно резать по дереву... Сейчас работает резчиком, но не по дереву, а по камню - режет фигурки, орнаменты, украшения к каминам. Считается одним из лучших специалистов в городе.

Есть и другие запретные профессии для бывших наркоманов - медбрата, например. Ведь оказывая помощь пациенту - делая укол, он повторяет жест, который невольно наводит на мысль о дозе. Добавьте сюда еще доступность наркотических веществ... Нет, рвать с прошлым надо решительно и до конца.

- Читала рассказ известного писателя Валерия Лялина о том, как излечился некий наркоман. Его посадили на цепь, кормили хлебом и водой, если начинал бесноваться, - охаживали плетью. Когда поутих, стали выводить на работу, ночью - опять на цепь.

- Мне кажется, что это неправильная и даже вредная точка зрения. Насильно исцелить нельзя. Ни цепи, ни плети не помогут. Надо, чтобы человек сам захотел избавления и просил Господа помочь в этом, - тогда будет толк. Даже тяжелая физическая работа и удаленность от соблазнов - лишь сопутствующие успеха. Главное - вера. Когда ко мне приезжает некрещеный, я его принимаю, и он вместе со всеми ходит в храм, читает молитвы, но не налагает на себя крестного знамения. Через месяц, если он сам не просит покрестить его, я спрашиваю - не желает ли он креститься. Если нет - отправляю домой. Это не давление с моей стороны, не принуждение; отправляю потому, что у нас не больница и не трудовая колония, у нас исцеляются трудом, постом и молитвой. А чтобы молиться и каяться - надо верить.

Мамы часто начинают меня уговаривать: "Оставьте. Что с того, что не крещен? У вас тут уединение, да и трудиться он будет". Спрашиваю тогда: "Вы его на дачу или в дальнюю деревню к родственникам увозили?" - "Да". - "Он там трудился?" - "Ну, помогал..." - "Наркотики бросил?" - "Нет". Вот то-то и оно. А у нас люди оставляют наркотики не потому, что работают до седьмого пота, не потому, что находимся мы в глухомани, не потому, что мы их избиваем и держим в цепях... Люди здесь исцеляются потому, что верят, искренне каются и просят Бога об исцелении. Решение оставить наркотики должно быть осознанным, выстраданным.

Практические советы родителям

- Что делать родителям, когда они нежданно-негаданно узнают, что их ребенок - наркоман?

- Перво-наперво - не паниковать и не кидаться за помощью к шарлатанам. Второе - не кидаться на детей с бранью и кулаками, помочь не поможет, только ребенок утвердится в мысли, что здесь помощи ждать ему не приходится. А если ребенок взрослый, то он может дать сдачи, а то и попросту уйти из дома. Этим ваша "помощь" и закончиться. Третье - не запирать его на замок: ни решетки, ни хитроумные замки не помогут, уйдет в поисках дозы, еще и из дома на продажу что-нибудь прихватит, если денег не будет. Четвертое - не платить за него долги, разоряя семью. Это глупо, преступно и просто бесполезно. Он перестанет одалживать только тогда, когда все из дома будет вынесено, квартира продана, и никто уже не будет давать ему в долг. Помните об этом. Также глупо давать деньги на наркотики, дескать, чтобы не воровал и не попал в тюрьму. Давать деньги на наркотики - значит собственными руками убивать свое дитя, да еще проводя его через жесточайшие мучения. Да и проблему вы таким образом не решите, а лишь отодвинете на какое-то время. Деньги у вас кончатся, потом уплывет мебель и квартира. Далее: не бежать вытаскивать его из милиции, если он туда попал. Жестоко? Да. Но у наркомана уже другая психология, другое видение мира, его не трогают ни слезы, ни нищета родителей, ни собственная скорая погибель; он не остановится, пока не "наестся" этим грехом сполна, пока сама земля не будет гореть под его ногами.

- Находятся родители, которые выгоняют детей-наркоманов из дома.

- Я тоже за то, чтобы их выгонять.

- Вот так раз, батюшка, как же так? Ведь он тогда точно начнет воровать и попадет в тюрьму, а то и умрет.

- Каждый проступок, каждое преступление должно быть наказано. Неотвратимость наказания - очень здоровый принцип. Это не значит, что наказывать надо по максимуму, не обязательно, скажем, сажать человека в тюрьму. Но когда ребенок знает, что родители за него заплатят, вытащат - это расслабляет и развращает.

- Есть и такие родители, которые тащат ребенка-наркомана в милицию, вместо того, чтобы лечить его.

- Я больше на стороне тех родителей, которые тащат в милицию, чем тех, кто оттуда вытаскивает. Ведь делают они это из любви, мол, пусть посидит какое-то время, отвыкнет от наркотиков.

- Но наркоман такой любви не понимает, он начинает ненавидеть родителей, перестает им доверять.

- Дело в том, что наркоман вообще ненавидит всех и все, кроме наркотика... Вспомните свое детство или юношество: когда родители хотели вас лишний раз приласкать, погладить по голове, а у вас вдруг прорывалось внутреннее раздражение на непрошеную ласку, вы отталкивали их - отстаньте, не лезьте. Так же и у наркомана. Наркомания - это бесообщение, а бес не может, не способен любить. Бес может только ненавидеть. Всякая любовь им противна и чужда, вызывает реакцию раздражения и злости. Чем больше родители пекутся о них, тем больше они их ненавидят.

Что делать? Жестко поставить условие: ты, милое мое чадо, бросаешь наркотики и устраиваешься на работу. Сроку тебе на все две недели. Не сделаешь, как сказано - уходи из дома. Можешь приходить обедать, помыться. Конечно, наркоман и не подумает трудоустраиваться и бросать наркотики. Следующий шаг родителей должен быть таким - перестать его кормить. Не беспокойтесь, наркоман найдет, где переночевать, что покушать. Ведь у них есть места сборов. Другое дело, что дружки-наркоманы не будут его долго держать на иждивении, кормить-поить, дозу выделять. В долг тоже перестанут давать. Вот тогда, когда ему, действительно, некуда будет податься, он взмолится: "Я согласен на все. Лечите меня везите, куда хотите, только помогите".

- Кроме вашего храма и реабилитационного центра на Мельничном ручье, куда еще может обратиться наркозависимый? Многие легкомысленно думают, что понаркоманят, а там поедут в монастырь и исцелятся. Но монастыри неохотно принимают их даже трудниками.

- По щучьему велению ничего не бывает. Исцеление надо вымолить, душа должна потрудиться над этим. А что монастыри их не принимают - правильно делают, монахи не няньки для наркоманов. Они монастырские стены из руин поднимают, Господа молитвой славят, в поле и на фермах обители работают от зари до зари...

- Есть ли какая-нибудь специальная молитва, помогающая наркоманам справиться с бедой?

- Специальная молитва - та, которая искренняя, сокрушенная. Можно сказать всего лишь: "Господи помилуй!", но так сказать, что не нужно многочасовых стояний на коленях и чтения акафиста. Не всем во время молитвы дается и слезный дар, но ведь молитвенные слезы - это не обязательно, чтобы из глаз влага текла, плакать можно сердцем и душой, и Господь это видит и слышит, и помощь посылает... Важно чтобы родители наркозависимых также молились и покаялись. Бывает, спрашиваю мать наркомана: "О себе-то, матушка, молишься ли?" - "Да что о себе молиться? - отмахивается она. - Мне бы, главное, сына вымолить". Неправильно это. Помните, в Евангелии, когда жена-хананеянка просила за дочь, она говорила: "Помилуй меня, Господи! Дочь моя жестоко беснуется. Господи! Помоги мне" (Мф.15.22,25). Ясное дело, что помогая ей, Господь в первую очередь поможет ее дочери, потому как за дочь у этой женщины первая боль.

Я обычно рекомендую молиться Божией Матери: можно читать любой акафист, допустим, иконе "Неупиваемая Чаша", только заменять слова, где сказано "винопитие" - говорить "наркозависимость". А если читаем молитвы за кого-то, то старцы нам как рекомендуют читать? например, в молитве ко Пресвятой Богородице, где сказано "Ты всем помогаешь...", можно вставить просьбу от себя: "помоги и сыну моему Петру". Молитесь за ваших детей.

Вопросы задавала Ирина РУБЦОВА.



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11869 c.