Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Продолжаем традиции трезвости

Санкт-Петербург был в дореволюционной России центром мощного трезвенного движения. С города на Неве началось нынешнее возрождение православной трезвости в России. Первое объединение православных трезвенников - клуб "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия отметил в феврале свое 12-летие. Теперь его бессменный председатель Владимир Алексеевич Михайлов стал председателем Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение". Утверждая добродетель трезвения, успевает побывать он в разных городах страны - провести занятия Школы трезвения на православной выставке-ярмарке в Нижнем Новгороде; встретиться с братьями и сестрами в Косинских храмах г. Москвы, рассказать о трезвенной работе учителям и родителям церковно-приходской школы; прочесть лекцию в первом московском православном кафе-клубе "Ямское поле"; побывать в дальнем селе Озерецком Димитровского района Московской области, где по благословению настоятеля Никольского храма протоиерея Алексия Тимофеева действует общество трезвости имени святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В Санкт-Петербургской епархии создан пока единственный в Русской Православной Церкви отдел по противодействию наркомании и алкоголизма. Его руководитель протоиерей Сергий Бельков активно сотрудничает с нашей газетой. В сегодняшнем номере он отвечает на вопросы о созданном им реабилитационном центре для наркозависимых, который с августа прошлого года распоряжением митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира получил статус епархиального.

Ширится движение православных трезвенников. Председатель Тверского товарищества трезвенников Александр Иванович Горячев сообщает, что в областном наркодиспансере специально выделено помещения для домовой церкви во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Пока члены товарищества читают здесь акафисты о страждущих от недуга винопития. В ближайшее время в церкви начнутся регулярные Богослужения, будет приниматься Обет трезвости. 3 апреля архиепископ Тверской и Кашинский Виктор освятил закладку храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Этот храм будет одним из самых крупных в Твери, он рассчитан на 400 человек.

А.И. Горячев предлагает православным трезвенникам из областей, входящих в Центральный Федеральный регион, собраться в Твери в день памяти нашего небесного покровителя - день Усекновения главы Иоанна Предтечи и ждет конкретных предложений.

Владимир Любомирович Падучак сообщает, что в конце прошлого года создано общество трезвости при храме во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" в г. Лангепасе Тюменской области. Началось общество с того, что на приходе посмотрели видеокассету Владимира Георгиевича Жданова "Наркотический и алкогольный террор против России". По благословению иерея Владимира по пятницам стали читать акафист иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", а в январе этого года труд трезвенников благословил архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Пока в обществе 15 человек. 20 марта семь человек дали Обет трезвости на всю жизнь, один - пока на полгода. Члены небольшого общества за несколько месяцев своей деятельности уже успели многое: раз в две недели бывают в городском наркологическом отделении - показывают видеокассеты, беседуют с людьми; при приходе начали заниматься реабилитацией алко- и наркозависимых.

Из православного клуба трезвости в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" при храме Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе Демьяново г. Клина Московской области нам пришло коллективное письмо от старосты клуба Игоря Васильевича Смирнова, редактора настенного журнала "Демьяновский вестник" Николая Николаевича Леонова и других членов клуба. При духовном окормлении настоятеля храма протоиерея Олега Денисова клуб прочно утверждается в трезвенном делании. Каждое воскресение читается акафист, потом все собираются на беседу за чашкой чая: укрепляются поучениями святых отцов, смотрят православные фильмы, читают стихи. Стали традицией паломнические поездки в монастыри.

Иеромонах Анатолий (Берестов) в своих выступлениях приводит цифру: в России начала XX века было 60 тысяч обществ трезвости - значит до октябрьского государственного переворота практически при каждом храме было такое общество. Что наши немногочисленные клубы, братства и общества по сравнению с теми? Однако будем помнить слова Евангельские о горчичном зерне: "которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы и укрываются в ветвях его" (Мф. 13, 32).

Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Ждем от вас сообщений о новых братствах трезвения, опыте работы уже действующих объединений трезвенников. Ваш опыт необходим многим.

Редактор "Трезвения"
Зоя Александровна ПАВИНА.




Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04959 c.