Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Благословение архиерея (Отрывок из книги В.А.Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном")

По благословению Высокопреосвященного Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, издана книга Владимира Алексеевича Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном". Сейчас Владимир Алексеевич - председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение". Кроме того, много лет он возглавляет Санкт-Петербургский православный клуб "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, созданный по благословению приснопамятного старца отца Николая Гурьянова и получившего имя от приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева).

В.А. Михайлова со своими соратниками - членами клуба стояли у истоков возрождения православной трезвости в России. При этом за духовными наставлениями трезвенники обращались к Владыке Иоанну (Снычеву), бывшему тогда правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии. Владимиру Алексеевичу посчастливилось встречаться с Владыкой Иоанном двенадцать раз, в том числе четыре раза быть у Владыки на приеме с вопросами о деле трезвости. Об этих встречах он рассказывает в своей книге. Мы печатаем отрывок из первой главы "Благословение Архиерея".

13 февраля 1993 года трезвенники передали Владыке Иоанну прошение от членов клуба трезвости памяти Г.А. Шичко с просьбой о духовном назидании. 17 февраля 1993 года Владыка пригласил в свой кабинет для собеседования председателя клуба В.А. Михайлова. Об этой встрече Владимир Алексеевич рассказывает:

"...Владыка останавливал меня, уточнял для себя некоторые детали. Видя его заинтересованность и открытость, я говорил все как есть. Иногда даже с излишней горячностью, за что Владыка меня порой мягко укорял, чтобы я не впадал в уныние от множества встречающихся сложностей, а мужался и показывал в этом пример своим друзьям по трезвенному служению.

Потом он дал вразумительные ответы по существу поставленных мною вопросов. Со своей стороны, я постарался не только понять, но и записать сказанное Владыкой.

Главное, что он благословил клуб на работу на православной основе и призвал: "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте" (Мк. 13, 37). Потому как само слово "трезвость" в последние годы изрядно запачкано из-за непоследователь-ных действий властей и даже из-за провокаций разного рода, он благословил нам впредь называться клубом "Бодрствование". В этот момент как бы произошло крестное, православное поименование нашего клуба, поэтому мы и называем Владыку крестным отцом нашего клуба и в целом движения "бодрствующих во Христе" православных трезвенников страны. При определении нового поименования клуба "Бодрствование" он отметил, что не видит ничего плохого и предосудительного в самом понятии "клуб", лишь бы работа велась в православном русле. Владыка подчеркнул, что для православных на первом месте стоит содержание - "елей веры"; форма, конечно, тоже важна, но менее значима. Так что православной работой можно заниматься и в клубах, и в обществах, и в братствах и т.п., не обращая внимания на то, что враги Церкви стараются использовать эти же формы нередко с целью отвращения православных от самих занятий. "А вы не смущайтесь, работайте по-православному", - сказал Владыка. Программу же деятельности клуба он благословил словами апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8).

Митрополит Иоанн призвал расширять сферу работы клуба, больше заниматься православным просвещением, сожалея, что очень мало сейчас просвещенных православных (выделил Владыка) среди мирян, которые могли бы в понятных словах проповедовать Православие среди жителей города. "Надо бы таковых иметь хотя бы по десять человек на каждого священнослужителя, - говорил Владыка, - а сейчас в епархии наоборот: на десять священников разве что один такой подготовленный мирянин имеется". Когда я пересказываю эти слова в обществе православных людей, в том числе и священникам говорю об этом, то вижу, что люди начинают в уме проверять - так ли это? Признаюсь, в абсолютном большинстве случаев мои собеседники не очень верят, что Владыка сказал именно так. Бог им судья, как и мне. Но я это слышал и это передаю слушающим меня. Хотя не могу не добавить от себя, что ситуация именно такая. Ибо знатока Священного Писания и преданий святых отцов никак не назовешь "просвещенным православным", если он не подтверждает своей жизнью приверженность Православию. Тогда это будет некий "саддукей", проще говоря - лицемер. Добавлю к сказанному, что речь тогда прежде всего шла о мужчинах, ибо священники в Православии всегда мужчины. А это означало, что "просвещенный православный" из мирян в условиях недостатка священнослужителей очень часто рукополагается в сан.

Останавливаюсь на этих словах Владыки сегодня именно потому, что он горько подчеркнул тогда, что такого числа "просвещенных православных" очень и очень недостает, что надо всемерно готовить таких людей, в том числе и из среды трезвенников, ибо "жатвы много, а делателей мало", как помним мы из Писания.

По поводу "ивановцев" Владыка сказал, что это в основном временно блуждающие в поисках Христа хорошие люди, надо за них бороться, убеждать личным примером в преимуществах веры Отцов Православия. Поэтому не надо демонстративно отделяться от них, а надо стараться переводить их действия на православный лад. Так, при обливании холодной водой и при купании в проруби следует творить канонические православные молитвы, тогда их суеверный бред отпадет сам собой, за ненадобностью.

"Сухой пост", пост без приема пищи и воды в течение какого-то времени, проводить можно, но в установленные Православием дни - по средам и пятницам. Желательно на это испросить благословение священства. Но ни в коем случае нельзя иметь "сухой пост" в субботу и воскресение, когда у православных праздничные, Богослужебные дни.

В то же время Владыка указал на ненужность переубеждения упорствующих "жидовствующих" и им подобных идолопоклонников: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями..." (Мф. 7,6), - а равно и отвергающих Православие сродников. Зачем впустую тратить силы и время? Надо помогать тем, кто просит о помощи, кто желает спастись. Тем же, кто упорствует, скажите раз, скажите два, а потом отойдите, не вызывайте у них грех богохульства. Ибо и на вас ляжет этот грех, так как вы его спровоцировали своими неразумными приставаниями.

Владыка благословил официально зарегистрировать в канцелярии епархии содержательную часть работы клуба, чтобы у крещеных не было сомнений, что клуб "Бодрствование" поддерживает епархия.

Поскольку потребовалось перепечатать представленную нами Владыке бумагу, то зарегистрирована она была через неделю, 24 февраля 1993 года за № 124, со следующим текстом:

КЛУБ "БОДРСТВОВАНИЕ" ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВАХ ПРАВОСЛАВИЯ ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДУРНЫХ ПРИСТРАСТИЙ
1) пьянство, курение, токсикомания и другие пристрастия к одурманивающим веществам;

2) разлад нервной системы и органов чувств (пристрастие к зрительным и половым извращениям, обжорство и другие расстройства органов чувств);

3) саморазрушительное следование чужой воле, приверженность антиистинам и призывам лжепророков (варианты гипнотических поражений, нарушения связей между родителями и детьми, зомбирование и т. п.).
Чтобы впредь у нас был духовный наставник, Его Высокопреосвященство поручил духовное окормление клуба иеромонаху (ныне игумену) Александру (Федорову) - тогда настоятелю церкви святой Екатерины в Художественной Академии. Мне было удивительно слышать от него такие полные заботы слова по отношению к совсем молодому иеромонаху: "У отца Александра много трудных послушаний. Но лучше него для вас у меня сейчас нет. Поэтому он вам поможет, но поберегите его, обращайтесь тогда, когда это действительно нужно".

Признаюсь, я до сих пор несказанно благодарен Владыке за то, что он дал нам замечательного (хотя, как тогда казалось, слишком молодого) наставника, который за время немногих встреч сумел духовно настроить членов клуба на покаяние во Христе Иисусе на многие годы вперед - даже доныне. Я не знаю членов клуба, кто побывал бы на встречах с отцом Александром (Федоровым) и не воцерковился - настолько убедителен был он в своих ответах на наши бесчисленные вопросы. А ведь среди нас были умудренные возрастом и житейским опытом люди, многие имели хорошее светское образование, но - все были совершенно несведущи в основах и правилах православного вероисповедания...

К сожалению, мы до сих пор не исполнили в полной мере благословение Владыки на подготовку соответствующего порядка рукоположения во чтеца проверенных в деле православных мирян, руководителей занятий от клуба "Бодрствование". Впрочем, преподавателям Школы трезвения, в том числе и приезжающим из других регионов страны, мы теперь даем соответствующие официальные документы по благословению настоятеля нашего храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" протоиерея Иоанна Миронова, в чем также реализуется благословение Владыки Иоанна, данное клубу во время первой с ним встречи. Но, видимо, для других епархий и приходов этот порядок должен быть еще доработан с учетом церковных канонов.



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08270 c.