Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Благословение архиерея (Отрывок из книги В.А.Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном")

По благословению Высокопреосвященного Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, издана книга Владимира Алексеевича Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном". Сейчас Владимир Алексеевич - председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение". Кроме того, много лет он возглавляет Санкт-Петербургский православный клуб "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, созданный по благословению приснопамятного старца отца Николая Гурьянова и получившего имя от приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева).

В.А. Михайлова со своими соратниками - членами клуба стояли у истоков возрождения православной трезвости в России. При этом за духовными наставлениями трезвенники обращались к Владыке Иоанну (Снычеву), бывшему тогда правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии. Владимиру Алексеевичу посчастливилось встречаться с Владыкой Иоанном двенадцать раз, в том числе четыре раза быть у Владыки на приеме с вопросами о деле трезвости. Об этих встречах он рассказывает в своей книге. Мы печатаем отрывок из первой главы "Благословение Архиерея".

13 февраля 1993 года трезвенники передали Владыке Иоанну прошение от членов клуба трезвости памяти Г.А. Шичко с просьбой о духовном назидании. 17 февраля 1993 года Владыка пригласил в свой кабинет для собеседования председателя клуба В.А. Михайлова. Об этой встрече Владимир Алексеевич рассказывает:

"...Владыка останавливал меня, уточнял для себя некоторые детали. Видя его заинтересованность и открытость, я говорил все как есть. Иногда даже с излишней горячностью, за что Владыка меня порой мягко укорял, чтобы я не впадал в уныние от множества встречающихся сложностей, а мужался и показывал в этом пример своим друзьям по трезвенному служению.

Потом он дал вразумительные ответы по существу поставленных мною вопросов. Со своей стороны, я постарался не только понять, но и записать сказанное Владыкой.

Главное, что он благословил клуб на работу на православной основе и призвал: "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте" (Мк. 13, 37). Потому как само слово "трезвость" в последние годы изрядно запачкано из-за непоследователь-ных действий властей и даже из-за провокаций разного рода, он благословил нам впредь называться клубом "Бодрствование". В этот момент как бы произошло крестное, православное поименование нашего клуба, поэтому мы и называем Владыку крестным отцом нашего клуба и в целом движения "бодрствующих во Христе" православных трезвенников страны. При определении нового поименования клуба "Бодрствование" он отметил, что не видит ничего плохого и предосудительного в самом понятии "клуб", лишь бы работа велась в православном русле. Владыка подчеркнул, что для православных на первом месте стоит содержание - "елей веры"; форма, конечно, тоже важна, но менее значима. Так что православной работой можно заниматься и в клубах, и в обществах, и в братствах и т.п., не обращая внимания на то, что враги Церкви стараются использовать эти же формы нередко с целью отвращения православных от самих занятий. "А вы не смущайтесь, работайте по-православному", - сказал Владыка. Программу же деятельности клуба он благословил словами апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8).

Митрополит Иоанн призвал расширять сферу работы клуба, больше заниматься православным просвещением, сожалея, что очень мало сейчас просвещенных православных (выделил Владыка) среди мирян, которые могли бы в понятных словах проповедовать Православие среди жителей города. "Надо бы таковых иметь хотя бы по десять человек на каждого священнослужителя, - говорил Владыка, - а сейчас в епархии наоборот: на десять священников разве что один такой подготовленный мирянин имеется". Когда я пересказываю эти слова в обществе православных людей, в том числе и священникам говорю об этом, то вижу, что люди начинают в уме проверять - так ли это? Признаюсь, в абсолютном большинстве случаев мои собеседники не очень верят, что Владыка сказал именно так. Бог им судья, как и мне. Но я это слышал и это передаю слушающим меня. Хотя не могу не добавить от себя, что ситуация именно такая. Ибо знатока Священного Писания и преданий святых отцов никак не назовешь "просвещенным православным", если он не подтверждает своей жизнью приверженность Православию. Тогда это будет некий "саддукей", проще говоря - лицемер. Добавлю к сказанному, что речь тогда прежде всего шла о мужчинах, ибо священники в Православии всегда мужчины. А это означало, что "просвещенный православный" из мирян в условиях недостатка священнослужителей очень часто рукополагается в сан.

Останавливаюсь на этих словах Владыки сегодня именно потому, что он горько подчеркнул тогда, что такого числа "просвещенных православных" очень и очень недостает, что надо всемерно готовить таких людей, в том числе и из среды трезвенников, ибо "жатвы много, а делателей мало", как помним мы из Писания.

По поводу "ивановцев" Владыка сказал, что это в основном временно блуждающие в поисках Христа хорошие люди, надо за них бороться, убеждать личным примером в преимуществах веры Отцов Православия. Поэтому не надо демонстративно отделяться от них, а надо стараться переводить их действия на православный лад. Так, при обливании холодной водой и при купании в проруби следует творить канонические православные молитвы, тогда их суеверный бред отпадет сам собой, за ненадобностью.

"Сухой пост", пост без приема пищи и воды в течение какого-то времени, проводить можно, но в установленные Православием дни - по средам и пятницам. Желательно на это испросить благословение священства. Но ни в коем случае нельзя иметь "сухой пост" в субботу и воскресение, когда у православных праздничные, Богослужебные дни.

В то же время Владыка указал на ненужность переубеждения упорствующих "жидовствующих" и им подобных идолопоклонников: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями..." (Мф. 7,6), - а равно и отвергающих Православие сродников. Зачем впустую тратить силы и время? Надо помогать тем, кто просит о помощи, кто желает спастись. Тем же, кто упорствует, скажите раз, скажите два, а потом отойдите, не вызывайте у них грех богохульства. Ибо и на вас ляжет этот грех, так как вы его спровоцировали своими неразумными приставаниями.

Владыка благословил официально зарегистрировать в канцелярии епархии содержательную часть работы клуба, чтобы у крещеных не было сомнений, что клуб "Бодрствование" поддерживает епархия.

Поскольку потребовалось перепечатать представленную нами Владыке бумагу, то зарегистрирована она была через неделю, 24 февраля 1993 года за № 124, со следующим текстом:

КЛУБ "БОДРСТВОВАНИЕ" ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВАХ ПРАВОСЛАВИЯ ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДУРНЫХ ПРИСТРАСТИЙ
1) пьянство, курение, токсикомания и другие пристрастия к одурманивающим веществам;

2) разлад нервной системы и органов чувств (пристрастие к зрительным и половым извращениям, обжорство и другие расстройства органов чувств);

3) саморазрушительное следование чужой воле, приверженность антиистинам и призывам лжепророков (варианты гипнотических поражений, нарушения связей между родителями и детьми, зомбирование и т. п.).
Чтобы впредь у нас был духовный наставник, Его Высокопреосвященство поручил духовное окормление клуба иеромонаху (ныне игумену) Александру (Федорову) - тогда настоятелю церкви святой Екатерины в Художественной Академии. Мне было удивительно слышать от него такие полные заботы слова по отношению к совсем молодому иеромонаху: "У отца Александра много трудных послушаний. Но лучше него для вас у меня сейчас нет. Поэтому он вам поможет, но поберегите его, обращайтесь тогда, когда это действительно нужно".

Признаюсь, я до сих пор несказанно благодарен Владыке за то, что он дал нам замечательного (хотя, как тогда казалось, слишком молодого) наставника, который за время немногих встреч сумел духовно настроить членов клуба на покаяние во Христе Иисусе на многие годы вперед - даже доныне. Я не знаю членов клуба, кто побывал бы на встречах с отцом Александром (Федоровым) и не воцерковился - настолько убедителен был он в своих ответах на наши бесчисленные вопросы. А ведь среди нас были умудренные возрастом и житейским опытом люди, многие имели хорошее светское образование, но - все были совершенно несведущи в основах и правилах православного вероисповедания...

К сожалению, мы до сих пор не исполнили в полной мере благословение Владыки на подготовку соответствующего порядка рукоположения во чтеца проверенных в деле православных мирян, руководителей занятий от клуба "Бодрствование". Впрочем, преподавателям Школы трезвения, в том числе и приезжающим из других регионов страны, мы теперь даем соответствующие официальные документы по благословению настоятеля нашего храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" протоиерея Иоанна Миронова, в чем также реализуется благословение Владыки Иоанна, данное клубу во время первой с ним встречи. Но, видимо, для других епархий и приходов этот порядок должен быть еще доработан с учетом церковных канонов.



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06291 c.