Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Благословение архиерея (Отрывок из книги В.А.Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном")

По благословению Высокопреосвященного Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, издана книга Владимира Алексеевича Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном". Сейчас Владимир Алексеевич - председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение". Кроме того, много лет он возглавляет Санкт-Петербургский православный клуб "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, созданный по благословению приснопамятного старца отца Николая Гурьянова и получившего имя от приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева).

В.А. Михайлова со своими соратниками - членами клуба стояли у истоков возрождения православной трезвости в России. При этом за духовными наставлениями трезвенники обращались к Владыке Иоанну (Снычеву), бывшему тогда правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии. Владимиру Алексеевичу посчастливилось встречаться с Владыкой Иоанном двенадцать раз, в том числе четыре раза быть у Владыки на приеме с вопросами о деле трезвости. Об этих встречах он рассказывает в своей книге. Мы печатаем отрывок из первой главы "Благословение Архиерея".

13 февраля 1993 года трезвенники передали Владыке Иоанну прошение от членов клуба трезвости памяти Г.А. Шичко с просьбой о духовном назидании. 17 февраля 1993 года Владыка пригласил в свой кабинет для собеседования председателя клуба В.А. Михайлова. Об этой встрече Владимир Алексеевич рассказывает:

"...Владыка останавливал меня, уточнял для себя некоторые детали. Видя его заинтересованность и открытость, я говорил все как есть. Иногда даже с излишней горячностью, за что Владыка меня порой мягко укорял, чтобы я не впадал в уныние от множества встречающихся сложностей, а мужался и показывал в этом пример своим друзьям по трезвенному служению.

Потом он дал вразумительные ответы по существу поставленных мною вопросов. Со своей стороны, я постарался не только понять, но и записать сказанное Владыкой.

Главное, что он благословил клуб на работу на православной основе и призвал: "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте" (Мк. 13, 37). Потому как само слово "трезвость" в последние годы изрядно запачкано из-за непоследователь-ных действий властей и даже из-за провокаций разного рода, он благословил нам впредь называться клубом "Бодрствование". В этот момент как бы произошло крестное, православное поименование нашего клуба, поэтому мы и называем Владыку крестным отцом нашего клуба и в целом движения "бодрствующих во Христе" православных трезвенников страны. При определении нового поименования клуба "Бодрствование" он отметил, что не видит ничего плохого и предосудительного в самом понятии "клуб", лишь бы работа велась в православном русле. Владыка подчеркнул, что для православных на первом месте стоит содержание - "елей веры"; форма, конечно, тоже важна, но менее значима. Так что православной работой можно заниматься и в клубах, и в обществах, и в братствах и т.п., не обращая внимания на то, что враги Церкви стараются использовать эти же формы нередко с целью отвращения православных от самих занятий. "А вы не смущайтесь, работайте по-православному", - сказал Владыка. Программу же деятельности клуба он благословил словами апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8).

Митрополит Иоанн призвал расширять сферу работы клуба, больше заниматься православным просвещением, сожалея, что очень мало сейчас просвещенных православных (выделил Владыка) среди мирян, которые могли бы в понятных словах проповедовать Православие среди жителей города. "Надо бы таковых иметь хотя бы по десять человек на каждого священнослужителя, - говорил Владыка, - а сейчас в епархии наоборот: на десять священников разве что один такой подготовленный мирянин имеется". Когда я пересказываю эти слова в обществе православных людей, в том числе и священникам говорю об этом, то вижу, что люди начинают в уме проверять - так ли это? Признаюсь, в абсолютном большинстве случаев мои собеседники не очень верят, что Владыка сказал именно так. Бог им судья, как и мне. Но я это слышал и это передаю слушающим меня. Хотя не могу не добавить от себя, что ситуация именно такая. Ибо знатока Священного Писания и преданий святых отцов никак не назовешь "просвещенным православным", если он не подтверждает своей жизнью приверженность Православию. Тогда это будет некий "саддукей", проще говоря - лицемер. Добавлю к сказанному, что речь тогда прежде всего шла о мужчинах, ибо священники в Православии всегда мужчины. А это означало, что "просвещенный православный" из мирян в условиях недостатка священнослужителей очень часто рукополагается в сан.

Останавливаюсь на этих словах Владыки сегодня именно потому, что он горько подчеркнул тогда, что такого числа "просвещенных православных" очень и очень недостает, что надо всемерно готовить таких людей, в том числе и из среды трезвенников, ибо "жатвы много, а делателей мало", как помним мы из Писания.

По поводу "ивановцев" Владыка сказал, что это в основном временно блуждающие в поисках Христа хорошие люди, надо за них бороться, убеждать личным примером в преимуществах веры Отцов Православия. Поэтому не надо демонстративно отделяться от них, а надо стараться переводить их действия на православный лад. Так, при обливании холодной водой и при купании в проруби следует творить канонические православные молитвы, тогда их суеверный бред отпадет сам собой, за ненадобностью.

"Сухой пост", пост без приема пищи и воды в течение какого-то времени, проводить можно, но в установленные Православием дни - по средам и пятницам. Желательно на это испросить благословение священства. Но ни в коем случае нельзя иметь "сухой пост" в субботу и воскресение, когда у православных праздничные, Богослужебные дни.

В то же время Владыка указал на ненужность переубеждения упорствующих "жидовствующих" и им подобных идолопоклонников: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями..." (Мф. 7,6), - а равно и отвергающих Православие сродников. Зачем впустую тратить силы и время? Надо помогать тем, кто просит о помощи, кто желает спастись. Тем же, кто упорствует, скажите раз, скажите два, а потом отойдите, не вызывайте у них грех богохульства. Ибо и на вас ляжет этот грех, так как вы его спровоцировали своими неразумными приставаниями.

Владыка благословил официально зарегистрировать в канцелярии епархии содержательную часть работы клуба, чтобы у крещеных не было сомнений, что клуб "Бодрствование" поддерживает епархия.

Поскольку потребовалось перепечатать представленную нами Владыке бумагу, то зарегистрирована она была через неделю, 24 февраля 1993 года за № 124, со следующим текстом:

КЛУБ "БОДРСТВОВАНИЕ" ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВАХ ПРАВОСЛАВИЯ ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДУРНЫХ ПРИСТРАСТИЙ
1) пьянство, курение, токсикомания и другие пристрастия к одурманивающим веществам;

2) разлад нервной системы и органов чувств (пристрастие к зрительным и половым извращениям, обжорство и другие расстройства органов чувств);

3) саморазрушительное следование чужой воле, приверженность антиистинам и призывам лжепророков (варианты гипнотических поражений, нарушения связей между родителями и детьми, зомбирование и т. п.).
Чтобы впредь у нас был духовный наставник, Его Высокопреосвященство поручил духовное окормление клуба иеромонаху (ныне игумену) Александру (Федорову) - тогда настоятелю церкви святой Екатерины в Художественной Академии. Мне было удивительно слышать от него такие полные заботы слова по отношению к совсем молодому иеромонаху: "У отца Александра много трудных послушаний. Но лучше него для вас у меня сейчас нет. Поэтому он вам поможет, но поберегите его, обращайтесь тогда, когда это действительно нужно".

Признаюсь, я до сих пор несказанно благодарен Владыке за то, что он дал нам замечательного (хотя, как тогда казалось, слишком молодого) наставника, который за время немногих встреч сумел духовно настроить членов клуба на покаяние во Христе Иисусе на многие годы вперед - даже доныне. Я не знаю членов клуба, кто побывал бы на встречах с отцом Александром (Федоровым) и не воцерковился - настолько убедителен был он в своих ответах на наши бесчисленные вопросы. А ведь среди нас были умудренные возрастом и житейским опытом люди, многие имели хорошее светское образование, но - все были совершенно несведущи в основах и правилах православного вероисповедания...

К сожалению, мы до сих пор не исполнили в полной мере благословение Владыки на подготовку соответствующего порядка рукоположения во чтеца проверенных в деле православных мирян, руководителей занятий от клуба "Бодрствование". Впрочем, преподавателям Школы трезвения, в том числе и приезжающим из других регионов страны, мы теперь даем соответствующие официальные документы по благословению настоятеля нашего храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" протоиерея Иоанна Миронова, в чем также реализуется благословение Владыки Иоанна, данное клубу во время первой с ним встречи. Но, видимо, для других епархий и приходов этот порядок должен быть еще доработан с учетом церковных канонов.



Старый стиль 13Май вторник Новый стиль) 26Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177). Мч. Александра Римского (ок. 284-305). Свт. Павсикакия, еп. Синадского (ок. 606). Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX). Прп. Евфимия Иверского (1028) (Груз.). Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522). Перенесение мощей прмч. Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688). Сщмчч. Василия
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05793 c.