Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Благословение архиерея (Отрывок из книги В.А.Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном")

По благословению Высокопреосвященного Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, издана книга Владимира Алексеевича Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном". Сейчас Владимир Алексеевич - председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение". Кроме того, много лет он возглавляет Санкт-Петербургский православный клуб "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, созданный по благословению приснопамятного старца отца Николая Гурьянова и получившего имя от приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева).

В.А. Михайлова со своими соратниками - членами клуба стояли у истоков возрождения православной трезвости в России. При этом за духовными наставлениями трезвенники обращались к Владыке Иоанну (Снычеву), бывшему тогда правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии. Владимиру Алексеевичу посчастливилось встречаться с Владыкой Иоанном двенадцать раз, в том числе четыре раза быть у Владыки на приеме с вопросами о деле трезвости. Об этих встречах он рассказывает в своей книге. Мы печатаем отрывок из первой главы "Благословение Архиерея".

13 февраля 1993 года трезвенники передали Владыке Иоанну прошение от членов клуба трезвости памяти Г.А. Шичко с просьбой о духовном назидании. 17 февраля 1993 года Владыка пригласил в свой кабинет для собеседования председателя клуба В.А. Михайлова. Об этой встрече Владимир Алексеевич рассказывает:

"...Владыка останавливал меня, уточнял для себя некоторые детали. Видя его заинтересованность и открытость, я говорил все как есть. Иногда даже с излишней горячностью, за что Владыка меня порой мягко укорял, чтобы я не впадал в уныние от множества встречающихся сложностей, а мужался и показывал в этом пример своим друзьям по трезвенному служению.

Потом он дал вразумительные ответы по существу поставленных мною вопросов. Со своей стороны, я постарался не только понять, но и записать сказанное Владыкой.

Главное, что он благословил клуб на работу на православной основе и призвал: "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте" (Мк. 13, 37). Потому как само слово "трезвость" в последние годы изрядно запачкано из-за непоследователь-ных действий властей и даже из-за провокаций разного рода, он благословил нам впредь называться клубом "Бодрствование". В этот момент как бы произошло крестное, православное поименование нашего клуба, поэтому мы и называем Владыку крестным отцом нашего клуба и в целом движения "бодрствующих во Христе" православных трезвенников страны. При определении нового поименования клуба "Бодрствование" он отметил, что не видит ничего плохого и предосудительного в самом понятии "клуб", лишь бы работа велась в православном русле. Владыка подчеркнул, что для православных на первом месте стоит содержание - "елей веры"; форма, конечно, тоже важна, но менее значима. Так что православной работой можно заниматься и в клубах, и в обществах, и в братствах и т.п., не обращая внимания на то, что враги Церкви стараются использовать эти же формы нередко с целью отвращения православных от самих занятий. "А вы не смущайтесь, работайте по-православному", - сказал Владыка. Программу же деятельности клуба он благословил словами апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8).

Митрополит Иоанн призвал расширять сферу работы клуба, больше заниматься православным просвещением, сожалея, что очень мало сейчас просвещенных православных (выделил Владыка) среди мирян, которые могли бы в понятных словах проповедовать Православие среди жителей города. "Надо бы таковых иметь хотя бы по десять человек на каждого священнослужителя, - говорил Владыка, - а сейчас в епархии наоборот: на десять священников разве что один такой подготовленный мирянин имеется". Когда я пересказываю эти слова в обществе православных людей, в том числе и священникам говорю об этом, то вижу, что люди начинают в уме проверять - так ли это? Признаюсь, в абсолютном большинстве случаев мои собеседники не очень верят, что Владыка сказал именно так. Бог им судья, как и мне. Но я это слышал и это передаю слушающим меня. Хотя не могу не добавить от себя, что ситуация именно такая. Ибо знатока Священного Писания и преданий святых отцов никак не назовешь "просвещенным православным", если он не подтверждает своей жизнью приверженность Православию. Тогда это будет некий "саддукей", проще говоря - лицемер. Добавлю к сказанному, что речь тогда прежде всего шла о мужчинах, ибо священники в Православии всегда мужчины. А это означало, что "просвещенный православный" из мирян в условиях недостатка священнослужителей очень часто рукополагается в сан.

Останавливаюсь на этих словах Владыки сегодня именно потому, что он горько подчеркнул тогда, что такого числа "просвещенных православных" очень и очень недостает, что надо всемерно готовить таких людей, в том числе и из среды трезвенников, ибо "жатвы много, а делателей мало", как помним мы из Писания.

По поводу "ивановцев" Владыка сказал, что это в основном временно блуждающие в поисках Христа хорошие люди, надо за них бороться, убеждать личным примером в преимуществах веры Отцов Православия. Поэтому не надо демонстративно отделяться от них, а надо стараться переводить их действия на православный лад. Так, при обливании холодной водой и при купании в проруби следует творить канонические православные молитвы, тогда их суеверный бред отпадет сам собой, за ненадобностью.

"Сухой пост", пост без приема пищи и воды в течение какого-то времени, проводить можно, но в установленные Православием дни - по средам и пятницам. Желательно на это испросить благословение священства. Но ни в коем случае нельзя иметь "сухой пост" в субботу и воскресение, когда у православных праздничные, Богослужебные дни.

В то же время Владыка указал на ненужность переубеждения упорствующих "жидовствующих" и им подобных идолопоклонников: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями..." (Мф. 7,6), - а равно и отвергающих Православие сродников. Зачем впустую тратить силы и время? Надо помогать тем, кто просит о помощи, кто желает спастись. Тем же, кто упорствует, скажите раз, скажите два, а потом отойдите, не вызывайте у них грех богохульства. Ибо и на вас ляжет этот грех, так как вы его спровоцировали своими неразумными приставаниями.

Владыка благословил официально зарегистрировать в канцелярии епархии содержательную часть работы клуба, чтобы у крещеных не было сомнений, что клуб "Бодрствование" поддерживает епархия.

Поскольку потребовалось перепечатать представленную нами Владыке бумагу, то зарегистрирована она была через неделю, 24 февраля 1993 года за № 124, со следующим текстом:

КЛУБ "БОДРСТВОВАНИЕ" ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВАХ ПРАВОСЛАВИЯ ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДУРНЫХ ПРИСТРАСТИЙ
1) пьянство, курение, токсикомания и другие пристрастия к одурманивающим веществам;

2) разлад нервной системы и органов чувств (пристрастие к зрительным и половым извращениям, обжорство и другие расстройства органов чувств);

3) саморазрушительное следование чужой воле, приверженность антиистинам и призывам лжепророков (варианты гипнотических поражений, нарушения связей между родителями и детьми, зомбирование и т. п.).
Чтобы впредь у нас был духовный наставник, Его Высокопреосвященство поручил духовное окормление клуба иеромонаху (ныне игумену) Александру (Федорову) - тогда настоятелю церкви святой Екатерины в Художественной Академии. Мне было удивительно слышать от него такие полные заботы слова по отношению к совсем молодому иеромонаху: "У отца Александра много трудных послушаний. Но лучше него для вас у меня сейчас нет. Поэтому он вам поможет, но поберегите его, обращайтесь тогда, когда это действительно нужно".

Признаюсь, я до сих пор несказанно благодарен Владыке за то, что он дал нам замечательного (хотя, как тогда казалось, слишком молодого) наставника, который за время немногих встреч сумел духовно настроить членов клуба на покаяние во Христе Иисусе на многие годы вперед - даже доныне. Я не знаю членов клуба, кто побывал бы на встречах с отцом Александром (Федоровым) и не воцерковился - настолько убедителен был он в своих ответах на наши бесчисленные вопросы. А ведь среди нас были умудренные возрастом и житейским опытом люди, многие имели хорошее светское образование, но - все были совершенно несведущи в основах и правилах православного вероисповедания...

К сожалению, мы до сих пор не исполнили в полной мере благословение Владыки на подготовку соответствующего порядка рукоположения во чтеца проверенных в деле православных мирян, руководителей занятий от клуба "Бодрствование". Впрочем, преподавателям Школы трезвения, в том числе и приезжающим из других регионов страны, мы теперь даем соответствующие официальные документы по благословению настоятеля нашего храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" протоиерея Иоанна Миронова, в чем также реализуется благословение Владыки Иоанна, данное клубу во время первой с ним встречи. Но, видимо, для других епархий и приходов этот порядок должен быть еще доработан с учетом церковных канонов.



Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11151 c.