Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Благословение архиерея (Отрывок из книги В.А.Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном")

По благословению Высокопреосвященного Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, издана книга Владимира Алексеевича Михайлова "Встречи с Владыкой Иоанном". Сейчас Владимир Алексеевич - председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение". Кроме того, много лет он возглавляет Санкт-Петербургский православный клуб "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, созданный по благословению приснопамятного старца отца Николая Гурьянова и получившего имя от приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева).

В.А. Михайлова со своими соратниками - членами клуба стояли у истоков возрождения православной трезвости в России. При этом за духовными наставлениями трезвенники обращались к Владыке Иоанну (Снычеву), бывшему тогда правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии. Владимиру Алексеевичу посчастливилось встречаться с Владыкой Иоанном двенадцать раз, в том числе четыре раза быть у Владыки на приеме с вопросами о деле трезвости. Об этих встречах он рассказывает в своей книге. Мы печатаем отрывок из первой главы "Благословение Архиерея".

13 февраля 1993 года трезвенники передали Владыке Иоанну прошение от членов клуба трезвости памяти Г.А. Шичко с просьбой о духовном назидании. 17 февраля 1993 года Владыка пригласил в свой кабинет для собеседования председателя клуба В.А. Михайлова. Об этой встрече Владимир Алексеевич рассказывает:

"...Владыка останавливал меня, уточнял для себя некоторые детали. Видя его заинтересованность и открытость, я говорил все как есть. Иногда даже с излишней горячностью, за что Владыка меня порой мягко укорял, чтобы я не впадал в уныние от множества встречающихся сложностей, а мужался и показывал в этом пример своим друзьям по трезвенному служению.

Потом он дал вразумительные ответы по существу поставленных мною вопросов. Со своей стороны, я постарался не только понять, но и записать сказанное Владыкой.

Главное, что он благословил клуб на работу на православной основе и призвал: "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте" (Мк. 13, 37). Потому как само слово "трезвость" в последние годы изрядно запачкано из-за непоследователь-ных действий властей и даже из-за провокаций разного рода, он благословил нам впредь называться клубом "Бодрствование". В этот момент как бы произошло крестное, православное поименование нашего клуба, поэтому мы и называем Владыку крестным отцом нашего клуба и в целом движения "бодрствующих во Христе" православных трезвенников страны. При определении нового поименования клуба "Бодрствование" он отметил, что не видит ничего плохого и предосудительного в самом понятии "клуб", лишь бы работа велась в православном русле. Владыка подчеркнул, что для православных на первом месте стоит содержание - "елей веры"; форма, конечно, тоже важна, но менее значима. Так что православной работой можно заниматься и в клубах, и в обществах, и в братствах и т.п., не обращая внимания на то, что враги Церкви стараются использовать эти же формы нередко с целью отвращения православных от самих занятий. "А вы не смущайтесь, работайте по-православному", - сказал Владыка. Программу же деятельности клуба он благословил словами апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8).

Митрополит Иоанн призвал расширять сферу работы клуба, больше заниматься православным просвещением, сожалея, что очень мало сейчас просвещенных православных (выделил Владыка) среди мирян, которые могли бы в понятных словах проповедовать Православие среди жителей города. "Надо бы таковых иметь хотя бы по десять человек на каждого священнослужителя, - говорил Владыка, - а сейчас в епархии наоборот: на десять священников разве что один такой подготовленный мирянин имеется". Когда я пересказываю эти слова в обществе православных людей, в том числе и священникам говорю об этом, то вижу, что люди начинают в уме проверять - так ли это? Признаюсь, в абсолютном большинстве случаев мои собеседники не очень верят, что Владыка сказал именно так. Бог им судья, как и мне. Но я это слышал и это передаю слушающим меня. Хотя не могу не добавить от себя, что ситуация именно такая. Ибо знатока Священного Писания и преданий святых отцов никак не назовешь "просвещенным православным", если он не подтверждает своей жизнью приверженность Православию. Тогда это будет некий "саддукей", проще говоря - лицемер. Добавлю к сказанному, что речь тогда прежде всего шла о мужчинах, ибо священники в Православии всегда мужчины. А это означало, что "просвещенный православный" из мирян в условиях недостатка священнослужителей очень часто рукополагается в сан.

Останавливаюсь на этих словах Владыки сегодня именно потому, что он горько подчеркнул тогда, что такого числа "просвещенных православных" очень и очень недостает, что надо всемерно готовить таких людей, в том числе и из среды трезвенников, ибо "жатвы много, а делателей мало", как помним мы из Писания.

По поводу "ивановцев" Владыка сказал, что это в основном временно блуждающие в поисках Христа хорошие люди, надо за них бороться, убеждать личным примером в преимуществах веры Отцов Православия. Поэтому не надо демонстративно отделяться от них, а надо стараться переводить их действия на православный лад. Так, при обливании холодной водой и при купании в проруби следует творить канонические православные молитвы, тогда их суеверный бред отпадет сам собой, за ненадобностью.

"Сухой пост", пост без приема пищи и воды в течение какого-то времени, проводить можно, но в установленные Православием дни - по средам и пятницам. Желательно на это испросить благословение священства. Но ни в коем случае нельзя иметь "сухой пост" в субботу и воскресение, когда у православных праздничные, Богослужебные дни.

В то же время Владыка указал на ненужность переубеждения упорствующих "жидовствующих" и им подобных идолопоклонников: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями..." (Мф. 7,6), - а равно и отвергающих Православие сродников. Зачем впустую тратить силы и время? Надо помогать тем, кто просит о помощи, кто желает спастись. Тем же, кто упорствует, скажите раз, скажите два, а потом отойдите, не вызывайте у них грех богохульства. Ибо и на вас ляжет этот грех, так как вы его спровоцировали своими неразумными приставаниями.

Владыка благословил официально зарегистрировать в канцелярии епархии содержательную часть работы клуба, чтобы у крещеных не было сомнений, что клуб "Бодрствование" поддерживает епархия.

Поскольку потребовалось перепечатать представленную нами Владыке бумагу, то зарегистрирована она была через неделю, 24 февраля 1993 года за № 124, со следующим текстом:

КЛУБ "БОДРСТВОВАНИЕ" ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВАХ ПРАВОСЛАВИЯ ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДУРНЫХ ПРИСТРАСТИЙ
1) пьянство, курение, токсикомания и другие пристрастия к одурманивающим веществам;

2) разлад нервной системы и органов чувств (пристрастие к зрительным и половым извращениям, обжорство и другие расстройства органов чувств);

3) саморазрушительное следование чужой воле, приверженность антиистинам и призывам лжепророков (варианты гипнотических поражений, нарушения связей между родителями и детьми, зомбирование и т. п.).
Чтобы впредь у нас был духовный наставник, Его Высокопреосвященство поручил духовное окормление клуба иеромонаху (ныне игумену) Александру (Федорову) - тогда настоятелю церкви святой Екатерины в Художественной Академии. Мне было удивительно слышать от него такие полные заботы слова по отношению к совсем молодому иеромонаху: "У отца Александра много трудных послушаний. Но лучше него для вас у меня сейчас нет. Поэтому он вам поможет, но поберегите его, обращайтесь тогда, когда это действительно нужно".

Признаюсь, я до сих пор несказанно благодарен Владыке за то, что он дал нам замечательного (хотя, как тогда казалось, слишком молодого) наставника, который за время немногих встреч сумел духовно настроить членов клуба на покаяние во Христе Иисусе на многие годы вперед - даже доныне. Я не знаю членов клуба, кто побывал бы на встречах с отцом Александром (Федоровым) и не воцерковился - настолько убедителен был он в своих ответах на наши бесчисленные вопросы. А ведь среди нас были умудренные возрастом и житейским опытом люди, многие имели хорошее светское образование, но - все были совершенно несведущи в основах и правилах православного вероисповедания...

К сожалению, мы до сих пор не исполнили в полной мере благословение Владыки на подготовку соответствующего порядка рукоположения во чтеца проверенных в деле православных мирян, руководителей занятий от клуба "Бодрствование". Впрочем, преподавателям Школы трезвения, в том числе и приезжающим из других регионов страны, мы теперь даем соответствующие официальные документы по благословению настоятеля нашего храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" протоиерея Иоанна Миронова, в чем также реализуется благословение Владыки Иоанна, данное клубу во время первой с ним встречи. Но, видимо, для других епархий и приходов этот порядок должен быть еще доработан с учетом церковных канонов.



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04542 c.