Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Пасха Господня - путь к вечности

"Пасха Господня, Пасха; от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас приведе..."

Пасхальный канон.

Жизнь полна смысла и радости потому, что у нас есть Воскресение Христово. В жизни так много света потому, что была и есть Пасха Господня. Пасха - "избавление скорби" была и пребудет вовеки.

Самая страшная скорбь, смертная скорбь, разрешилась Пасхой, так как в Воскресении Христос дал человеческому естеству возможность и силу воскресения. Хотя мы еще и умираем прежней смертью, но в ней не остаемся, говорит святитель Иоанн Златоуст. Все, обличаемое совестью как зло, сводится в конце концов к смерти: убийство, ненависть, корысть, ложь, разврат. И совершенно верно, что на дне всех злых страстей лежит смерть, что все они ведут к смерти и сеют ее в этом мире. Но мы не остаемся в ней, умирая! Если до Христа не знали, то теперь знаем: умрем, но не будем, как вода, пролитая на землю, которую нельзя собрать (2 Цар. 14, 14). Потому что в Воскресении Христовом с Ним совоскресает все человечество, хотя не так, конечно, что умершие теперь же восстают из своих гробов. Смертность нашего естества и состоит в разрыве целостности нашей двуединой природы, которой именно в ее целостности, а не отдельно душе и отдельно телу, дана богообразная красота.

В смерти тело проходит долгое очищение в тлении. Долгое потому, что примешалось много порока и нечистоты. Телу надо "переплавиться", чтобы через воскресение быть снова возведенным к первоначальной целостности, носящей образ неизреченной Славы Божией. Об этом согласно учат все Отцы Церкви, и с особой убедительностью святитель Григорий Нисский. Телу Спасителя не нужно было никакого очищения, и поэтому не было у Него долгой сени смертной, а было лишь священное, таинственное тридневие смерти.

И вот как в Спасителе в Воскресении восстала во всей красоте и славе целостность человеческого естества, так будет и с нами. Именно эта возможность дана Воскресшим Господом естеству человека, общему для всех людей. Наша радость пасхальная - радость о преображении всей нашей жизни в вечную и нетленную жизнь. Но в вечную жизнь преображается только то, что живет правдой, добром, красотой. Значит - путь к вечности, для всех уготованный Воскресением Христовым, лежит через подвиг делания всякого добра. Поэтому Церковь учит не о таком бессмертии, для которого не нужно ничего делать и не нужна никакая борьба, а о воскресении в вечность, требующем всей нашей свободной доброй активности. И если христианин вступает в беспощадную борьбу прежде всего с собственными страстями, то он делает так потому, что к этому зовет его Христово Воскресение. В вечную славу "нового неба и новой земли" войдет только тот, кто стал на этот единственный путь. Сияние светлого луча Господней Пасхи проникает в глубину каждого мгновения жизни, в котором возникает воля человека к добру. Этот пасхальный луч несет с собой Божественную благодать, спасающую от страшной скорби и утверждающую в вечном добре. И потому пасхальная радость не может сравниться ни с какой другой радостью в этом мире. Христос Воскресе!

Протоиерей Всеволод Шпиллер.



Старый стиль 10Сентябрь суббота Новый стиль) 23Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Суббота перед Воздвижением. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Собор Липецких святых. Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938). Евангельские ЧтенияСубботы пред Воздвижением: 1 Кор., 126 зач., II, 6-9. Мф., 39 зач., X, 37 - XI, 1. Ряд.: 1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Мф., 101 зач., XXIV, 34-44. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 23-28; Мф. 24, 34-44). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Бдеть не значит сидеть сложа руки, но, имея в мысли, что Господь внезапно приидет, так себя держать и так вести дела свои, чтоб быть готовыми встретить Его во всякое мгновение, не опасаясь получить укор и осуждение. Как же это сделать? Очень просто. Ходить по заповедям, не нарушая ни одной, а случится нарушить какую - тотчас очищать покаянием и должным удовлетворением с своей стороны. Тогда
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05771 c.