Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Пасха Господня - путь к вечности

"Пасха Господня, Пасха; от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас приведе..."

Пасхальный канон.

Жизнь полна смысла и радости потому, что у нас есть Воскресение Христово. В жизни так много света потому, что была и есть Пасха Господня. Пасха - "избавление скорби" была и пребудет вовеки.

Самая страшная скорбь, смертная скорбь, разрешилась Пасхой, так как в Воскресении Христос дал человеческому естеству возможность и силу воскресения. Хотя мы еще и умираем прежней смертью, но в ней не остаемся, говорит святитель Иоанн Златоуст. Все, обличаемое совестью как зло, сводится в конце концов к смерти: убийство, ненависть, корысть, ложь, разврат. И совершенно верно, что на дне всех злых страстей лежит смерть, что все они ведут к смерти и сеют ее в этом мире. Но мы не остаемся в ней, умирая! Если до Христа не знали, то теперь знаем: умрем, но не будем, как вода, пролитая на землю, которую нельзя собрать (2 Цар. 14, 14). Потому что в Воскресении Христовом с Ним совоскресает все человечество, хотя не так, конечно, что умершие теперь же восстают из своих гробов. Смертность нашего естества и состоит в разрыве целостности нашей двуединой природы, которой именно в ее целостности, а не отдельно душе и отдельно телу, дана богообразная красота.

В смерти тело проходит долгое очищение в тлении. Долгое потому, что примешалось много порока и нечистоты. Телу надо "переплавиться", чтобы через воскресение быть снова возведенным к первоначальной целостности, носящей образ неизреченной Славы Божией. Об этом согласно учат все Отцы Церкви, и с особой убедительностью святитель Григорий Нисский. Телу Спасителя не нужно было никакого очищения, и поэтому не было у Него долгой сени смертной, а было лишь священное, таинственное тридневие смерти.

И вот как в Спасителе в Воскресении восстала во всей красоте и славе целостность человеческого естества, так будет и с нами. Именно эта возможность дана Воскресшим Господом естеству человека, общему для всех людей. Наша радость пасхальная - радость о преображении всей нашей жизни в вечную и нетленную жизнь. Но в вечную жизнь преображается только то, что живет правдой, добром, красотой. Значит - путь к вечности, для всех уготованный Воскресением Христовым, лежит через подвиг делания всякого добра. Поэтому Церковь учит не о таком бессмертии, для которого не нужно ничего делать и не нужна никакая борьба, а о воскресении в вечность, требующем всей нашей свободной доброй активности. И если христианин вступает в беспощадную борьбу прежде всего с собственными страстями, то он делает так потому, что к этому зовет его Христово Воскресение. В вечную славу "нового неба и новой земли" войдет только тот, кто стал на этот единственный путь. Сияние светлого луча Господней Пасхи проникает в глубину каждого мгновения жизни, в котором возникает воля человека к добру. Этот пасхальный луч несет с собой Божественную благодать, спасающую от страшной скорби и утверждающую в вечном добре. И потому пасхальная радость не может сравниться ни с какой другой радостью в этом мире. Христос Воскресе!

Протоиерей Всеволод Шпиллер.



Старый стиль 15Июнь воскресенье Новый стиль) 28Июнь Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3. Петров пост. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Амоса (VIII до Р.Х.). Совершается служба с полиелеемСвт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Мч. Дулы Киликийского (ок. 305-313). Иеронима Блаженного,Стридонского (419-420). Августина Блаженного, еп. Иппонийского (430). Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX). Мч. Лазаря, блгв. кн. Сербского (1389). Свт. Ефрема II, патриарха Сербского (после 1399). Обретение мощей прмчч. Григория и Кассиана Авнежских (1524). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского (V). Собор преподобных отцев Псково-Печерских. Сщмч. Амоса пресвитера (1919). Евангельские Чтениятр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - Рим., 93 зач., VI, 18-23. Мф., 25 зач., VIII, 5-13. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16 . * Чтения свт. Ионы читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 6, 18-23; Мф. 8, 5-13). Какова вера сотника! Удивила Самого Господа. Сущность ее в том, что он исповедал Господа Богом всяческих, всемощным владыкою и повелителем всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово и исцелеет отрок мой. Верую, что все Тебе подвластно и все слушается мановения Твоего. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь. О, когда бы и нам попасть хоть на след такой веры! Но и она есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Будем же просить ее, по крайней мере с чувством нужды в ней, просить постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию ее в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим. Молитвы Кондак пророка Амосаглас 4Очистив духом, пророче,/ твое светозарное сердце, славный Амосе,/ пророчествия дар свыше прием,/ возопил еси велегласно во странах:// се Бог наш, и не приложится ин к Нему. Тропарь преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Ин тропарь преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Григорие и Кассиане,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 4Иже плотская мудрования Духови повинувше/ и вся, яже на земли, презревше,/ Христу, Единому Богу, прилепившеся, святии,/ и Того ради в пустыню вселишася,/ источаете ныне исцеления/ с верою притекающим к мощем вашим,/ полезная нам просите от Бога/ молитвами вашими богоприятными,/ Григорие и Кассиане преподобнии. Тропарь святителя Ефрема, патриарха Сербскогоглас 8Патриархов великое удобрение,/ святителем красото, монахом правило,/ пустынником славу, милости подателя, разсуждения светильника,/ сошедшеся, вернии, восхвалим,/ кротости учителя, Божественнаго рачителя,/ премудраго архипастыря, великаго святителя и отца,/ Ефрема, Патриарха Сербскаго,/ звезду, темныя люди просвещающую/ и вся верныя озаряющую./ Темже, притекающе к раце мощей его,/ любовию целуем я и вопием:/ святе святый, непрестай молити Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак святителя Ефрема, патриарха Сербскогоглас 8Яко благочестия учителя прекраснаго/ и архиереом первопрестольника премудраго,/ иночествующим наставника и привило,/ церковная чада, сошедшеся, почтим память его песньми, глаголюще:/ радуйся, отче, деяний и видений уме совершенный. Тропарь преподобного Иеронима Стридонскогоглас 3Велика имеет тя предстателя, Богомудре,/ православных собрание,/ якоже убо преподобных еси собеседник/ и Божественныя премудрости сопричастник,/ тако, пречудне Иерономе,/ Христу Богу молося/ даровати нам велию милость. Кондак преподобного Иеронима Стридонскогоглас 8В преподобных преподобнейшаго и в блаженных блаженнейшаго учителя,/ песнь
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10672 c.