Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Издана книга

Газета Саратовский региональной организации трезвости и здоровья называется "Вопреки". Организация эта стоит на принципах абсолютной трезвости, на ее страницах часто выступает председатель нашего Всероссийского братства "Трезвение" Владимир Алексеевич Михайлов. Редактор этой газеты Владимир Ильич Вардугин издал книгу "Ты меня уважаешь?". Книга эта не нравоучительная, просто в ней собрано множество фактов, дающих пищу для размышления. Предлагаем нашим читателям несколько отрывков.

КАКОЕ "ПИВО" ПИЛИ НА РУСИ

В последние годы водку у нас стали называть "национальным напитком". Во-первых, нелепо называть напитком то, что не питает, а разрушает. Во-вторых, утверждение о "русскости" водки - наглая ложь.

Водку изобрели не в России. Впервые в Москву её привезли генуэзские купцы в 1392 году.

Мало кто знает, что в знаменитой Куликовской битве в 1380 году русичи сражались не только с ратниками Мамая: на стороне ордынцев были и европейцы - волонтёры из Генуи. Они присоединились к Мамаю в надежде на лёгкую добычу. Когда русские полки разгромили ордынцев и захватили их обоз, то на телегах обнаружили тысячи кандалов - это генуэзцы везли их, приготовив для русских пленников. Так благодарная Европа ответила на подвиг наших пращуров, защитивших европейские страны от нашествия грозных кочевников.

Поработить русских и поживиться чужим добром - эту мысль генуэзцы не оставили и после поражения на берегах Непрядвы. Они вернулись через 12 лет, но уже не с мечом в руках, а с оружием похитрее: привезли на Русь водку. Да, впервые москвичи глотнули водку, налитую в чарки рукою итальянцев. Так как быть с утверждением, что водка - "национальный напиток русских"?

Шесть столетий назад началось нашествие водки на Русь. Ни один враг не нанёс столько ущерба, как это химическое оружие массового поражения. Нынче "обстрел" спиртовозами ведётся со всех сторон, наша оборона не выдерживает. А кто пьёт водку - радует генуэзцев XXI века, взявших реванш за поражение на берегах Дона и Непрядвы. Ныне наши воины Куликовскую битву не выиграли бы, скованные по рукам и ногам генуэзскими кандалами - спиртовым раствором под названием "водка".

Крестьянину тогда было не до выпивок. Представьте себя на его месте. У вас - с десяток детей, мал мала меньше. Гектары земли, на коих надо вырастить не только хлеб, но и лён, чтобы соткать полотно для шитья одежды. Кроме того, надо накосить сена для лошадей, коров и овец (овцы - это тулупы и валенки). Работы непочатый край. Пьющий уморил бы голодом и себя, и семью. К тому же произвести спиртное в больших количествах стоило немалого труда, винокуренные заводы возникли лишь в XVIII веке, с развитием промышленности. Но и тогда, когда эти заводы начали поставлять дешёвое спиртное, Россия так и не смогла догнать европейские страны по уровню потребления алкоголя на душу населения. Взгляните вот на эту статистическую таблицу о размерах среднегодового потребления алкоголя (в литрах) на душу населения в 1906-1910 годах:

Франция - 22,9

Италия - 17,3

Испания - 14,0

Швейцария - 13,7

Бельгия - 10,6

Великобритания - 9,7

Австрия - 7,8

Германия - 7,5

Голландия - 5,9

Швеция - 4,3

Россия - 3,4

Норвегия - 2,4

Финляндия - 1,5

"Сухой закон" - это полный запрет производства и продажи спиртного. Император Николай II не издавал указа о запрете, он только разрешил местным властям на время мобилизации, - как известно, в 1914 году началась Первая мировая война, - закрывать кабаки и винные лавки. И по всей России в считанные недели спиртное перестали продавать. Трезвость так понравилась, что люди стали требовать у правительства продлить её "на вечные времена" (ещё в 1913 - 1914 годах, накануне войны, царское правительство получило около 500 петиций и чуть менее 10000 решений сельских съездов. Все они требовали введения "сухого закона"). Так что не Царь решал, пить или не пить народу, а сами рабочие, крестьяне, интеллигенция распорядились своей судьбой. Уже в 1915 году, через год после изгнания "зелёного змия" с нашей земли, благотворное влияние трезвости проявилось во всех сферах: и горожане, и селяне стали меньше болеть, лучше работать, уменьшилось количество преступлений, трезвые отцы (женская половина народа до революции практически не пила) обратили внимание на своих детей, благосостояние семьи повысилось. И не только отдельных семей. И сегодня в Саратове можно видеть своеобразные памятники трезвой России: Крытый рынок, гостиницу "Волга", почтамт. Шла война, а в Саратове строились такие великолепные здания. Вот ответ тем, кто говорит, что без продажи спиртного казна государства опустеет. Наоборот! Трезвые граждане, несмотря на то, что война отнимала много средств, сумели возвести дома, которые стали украшением города.

Главное же - сохранились тысячи и тысячи жизней: алкоголь уносил могилу многих своих приверженцев. В ноябре 1914 года в Саратове пришлем закрыть лечебницу для алкоголиков из-за отсутствия... пациентов.

Предложению Государя Николая II об ограничении потребления спиртного предшествовало 20 лет огромной просветительской работы многочисленных обществ трезвости (в 1894 году, 18 марта, и в Саратове учредили Общество трезвой и улучшенной жизни). В Петербурге и Москве, во многих больших и маленьких городах издавались газеты и журналы - "Друг трезвости", "Утро трезвости", "Праздник трезвости", "Трезвый понедельник", "Сила трезвости" и т.п. - всего десятки газет и журналов просветительского трезвеннического направления. Не удивительно, что когда люди, читавшие эти издания, попробовали жить по-трезвому, им это понравилось. И не случись революция, не возвратись большевистское правительство уже в 1919 году к продаже слабоградусного, а в 1921 году и крепкого вина, то трезвой Россия осталась бы, как и хотели наши прадеды, "на вечные времена". И сейчас бы мы не строили школы для умственно отсталых детей, а возводили бы дворцы для умственно одарённых детей.

"И я там был, мёд-пиво пил", - гласит присказка. Языковеды уверяют, что самые достоверные документы старины - это слова, они бытовали и тысячу, и десять тысяч лет назад.

Так, значит, поговорка про мёд и пиво свидетельствует: хмельное на Руси пили всегда?

Да, пили пиво всегда. Вот только - не хмельное. Известный филолог Дмитрий Юрьевич Кобяков в книге "Приключения слов" (М., Детская литература, 1966) развенчивает миф о пьянстве наших предков: "Возьмём два слова: пиво, пить. Есть большая картина Константина Маковского "Боярский пир". На ней изображено, как гридни и чашники несут пирующим золотые блюда с жареными фазанами, целыми баранами. На пирах бояре много ели, а ещё больше пили. Да и само слово пиво от слова пить, как жир - от глагола жить. Пили бояре мёд, брагу, квас. А пивом в то время называлось всякое питьё. Простая вода именовалась пивом, от глагола пить. И пивная кружка так называлась не от пива, а потому что из неё пьют. И пиявка тоже происходит от пить, потому что она пьёт, сосёт кровь. Интересно отметить, что квас значил вообще "кислый", "кислота". От этого у нас остались производные: квашня - где киснет тесто, закваска, квашеная капуста, простокваша, расквасить и даже квасцы".

Так вот какое пиво пили наши пращуры! В.И. Даль в своём знаменитом "Толковом словаре живого великорусского языка" одно из значений слова "пиво", а именно то, которое он отметил как "црк" - церковное, определил так: "вообще питьё, напиток, пойло". Как известно, церковно-славянские слова в нашем языке - самые древние, и потому первоначальное значение слова "пиво" - не хмельное, а простое питьё.

Защитники пьянства любят ссылаться на авторитет Евангелия: первое чудо, которое сотворил Иисус Христос на свадьбе в Кане Галилейской - претворил (превратил) воду в вино. Но вдумайтесь в слова распорядителя свадьбы, отведавшего вина из каменных бочек, тех бочек, в которых вода превратилась в вино: "Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее сберёг доселе" (Иоанн, 2,10). Так распорядитель упрекал жениха, потому что в древности хорошим вином называли не то, которое валит с ног, а, напротив, свежевыдавленный сок. Перебродивший сок пили в последнюю очередь, когда не оставалось простого виноградного сока.

Сатана очень хитёр, он никогда не скажет: "Согреши, и ты погибнешь". Наоборот, он внушает: "Согреши, и тебе будет хорошо". Так, он нашёптывает, что в бокале вина нет ничего плохого, одна только радость. Какой лёгкий и короткий путь к "блаженству" придумал дьявол: не надо ничего делать, глотай вино - и будешь чувствовать себя счастливым, даже если для этого и нет никакого повода. Выпившему кажется, что он радуется, на самом же деле веселятся бесы, вошедшие в его душу (святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что "алкоголь - это растворённый бес", и кто вливает в себя алкоголь, тот впускает в душу бесов). Они радуются тому, что могут хозяйничать в его душе и заставить его делать не то, что он хочет, а то, чего они, бесы, хотят.

Как бы люди ни ругали, ни проклинали вино, однако надо сказать правду: вино для пьяницы привлекательно. Когда бы оно давало лишь одно голое горе - кто бы его пил? Но правда и в том, что эта дешёвая химическая радость обходится человеку слишком дорого. Это общее правило в науке о радости и скорби, из которого нет исключений. Святые утверждают: радость и скорбь сопутствуют и добродетели, и греху. Только добродетельный человек сначала скорбит, когда ведёт духовную брань с искушающими его бесами, а потом радуется, когда превозмогает, с помощью Бога, свои грехи. Грешник же - наоборот: сначала радуется, когда предаётся любимому им греху (как радуется пьяница, достав вина), а потом скорбит. А если не покается - так и вечно будет скорбеть в аду.

Блаженный Августин писал, что Бог создал нас для себя, и человек нигде не найдёт покоя, пока не придёт к Нему и не соединится с Ним. Знаменитая фраза "Ты меня уважаешь?" - это не что иное, как тоска грешника, в глубине души сознающего, что он обижает своим пьянством Бога, и интуитивно ищущего поддержки у окружающих, хватающегося, как утопающий за соломинку, за сочувствие собеседника, надеясь в уважении друзей обрести покой. Но душевный комфорт можно получить только вместе с прощением, когда Господь, приняв покаяние грешника, вернёт ему радость раскаяния и возвращения к чистой жизни.

Среди трезвенников большинство - верующие люди. Они не нуждаются в вине и водке, у них несравненная с алкогольной радостью радость - общение с Богом.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07386 c.