Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Издана книга

Газета Саратовский региональной организации трезвости и здоровья называется "Вопреки". Организация эта стоит на принципах абсолютной трезвости, на ее страницах часто выступает председатель нашего Всероссийского братства "Трезвение" Владимир Алексеевич Михайлов. Редактор этой газеты Владимир Ильич Вардугин издал книгу "Ты меня уважаешь?". Книга эта не нравоучительная, просто в ней собрано множество фактов, дающих пищу для размышления. Предлагаем нашим читателям несколько отрывков.

КАКОЕ "ПИВО" ПИЛИ НА РУСИ

В последние годы водку у нас стали называть "национальным напитком". Во-первых, нелепо называть напитком то, что не питает, а разрушает. Во-вторых, утверждение о "русскости" водки - наглая ложь.

Водку изобрели не в России. Впервые в Москву её привезли генуэзские купцы в 1392 году.

Мало кто знает, что в знаменитой Куликовской битве в 1380 году русичи сражались не только с ратниками Мамая: на стороне ордынцев были и европейцы - волонтёры из Генуи. Они присоединились к Мамаю в надежде на лёгкую добычу. Когда русские полки разгромили ордынцев и захватили их обоз, то на телегах обнаружили тысячи кандалов - это генуэзцы везли их, приготовив для русских пленников. Так благодарная Европа ответила на подвиг наших пращуров, защитивших европейские страны от нашествия грозных кочевников.

Поработить русских и поживиться чужим добром - эту мысль генуэзцы не оставили и после поражения на берегах Непрядвы. Они вернулись через 12 лет, но уже не с мечом в руках, а с оружием похитрее: привезли на Русь водку. Да, впервые москвичи глотнули водку, налитую в чарки рукою итальянцев. Так как быть с утверждением, что водка - "национальный напиток русских"?

Шесть столетий назад началось нашествие водки на Русь. Ни один враг не нанёс столько ущерба, как это химическое оружие массового поражения. Нынче "обстрел" спиртовозами ведётся со всех сторон, наша оборона не выдерживает. А кто пьёт водку - радует генуэзцев XXI века, взявших реванш за поражение на берегах Дона и Непрядвы. Ныне наши воины Куликовскую битву не выиграли бы, скованные по рукам и ногам генуэзскими кандалами - спиртовым раствором под названием "водка".

Крестьянину тогда было не до выпивок. Представьте себя на его месте. У вас - с десяток детей, мал мала меньше. Гектары земли, на коих надо вырастить не только хлеб, но и лён, чтобы соткать полотно для шитья одежды. Кроме того, надо накосить сена для лошадей, коров и овец (овцы - это тулупы и валенки). Работы непочатый край. Пьющий уморил бы голодом и себя, и семью. К тому же произвести спиртное в больших количествах стоило немалого труда, винокуренные заводы возникли лишь в XVIII веке, с развитием промышленности. Но и тогда, когда эти заводы начали поставлять дешёвое спиртное, Россия так и не смогла догнать европейские страны по уровню потребления алкоголя на душу населения. Взгляните вот на эту статистическую таблицу о размерах среднегодового потребления алкоголя (в литрах) на душу населения в 1906-1910 годах:

Франция - 22,9

Италия - 17,3

Испания - 14,0

Швейцария - 13,7

Бельгия - 10,6

Великобритания - 9,7

Австрия - 7,8

Германия - 7,5

Голландия - 5,9

Швеция - 4,3

Россия - 3,4

Норвегия - 2,4

Финляндия - 1,5

"Сухой закон" - это полный запрет производства и продажи спиртного. Император Николай II не издавал указа о запрете, он только разрешил местным властям на время мобилизации, - как известно, в 1914 году началась Первая мировая война, - закрывать кабаки и винные лавки. И по всей России в считанные недели спиртное перестали продавать. Трезвость так понравилась, что люди стали требовать у правительства продлить её "на вечные времена" (ещё в 1913 - 1914 годах, накануне войны, царское правительство получило около 500 петиций и чуть менее 10000 решений сельских съездов. Все они требовали введения "сухого закона"). Так что не Царь решал, пить или не пить народу, а сами рабочие, крестьяне, интеллигенция распорядились своей судьбой. Уже в 1915 году, через год после изгнания "зелёного змия" с нашей земли, благотворное влияние трезвости проявилось во всех сферах: и горожане, и селяне стали меньше болеть, лучше работать, уменьшилось количество преступлений, трезвые отцы (женская половина народа до революции практически не пила) обратили внимание на своих детей, благосостояние семьи повысилось. И не только отдельных семей. И сегодня в Саратове можно видеть своеобразные памятники трезвой России: Крытый рынок, гостиницу "Волга", почтамт. Шла война, а в Саратове строились такие великолепные здания. Вот ответ тем, кто говорит, что без продажи спиртного казна государства опустеет. Наоборот! Трезвые граждане, несмотря на то, что война отнимала много средств, сумели возвести дома, которые стали украшением города.

Главное же - сохранились тысячи и тысячи жизней: алкоголь уносил могилу многих своих приверженцев. В ноябре 1914 года в Саратове пришлем закрыть лечебницу для алкоголиков из-за отсутствия... пациентов.

Предложению Государя Николая II об ограничении потребления спиртного предшествовало 20 лет огромной просветительской работы многочисленных обществ трезвости (в 1894 году, 18 марта, и в Саратове учредили Общество трезвой и улучшенной жизни). В Петербурге и Москве, во многих больших и маленьких городах издавались газеты и журналы - "Друг трезвости", "Утро трезвости", "Праздник трезвости", "Трезвый понедельник", "Сила трезвости" и т.п. - всего десятки газет и журналов просветительского трезвеннического направления. Не удивительно, что когда люди, читавшие эти издания, попробовали жить по-трезвому, им это понравилось. И не случись революция, не возвратись большевистское правительство уже в 1919 году к продаже слабоградусного, а в 1921 году и крепкого вина, то трезвой Россия осталась бы, как и хотели наши прадеды, "на вечные времена". И сейчас бы мы не строили школы для умственно отсталых детей, а возводили бы дворцы для умственно одарённых детей.

"И я там был, мёд-пиво пил", - гласит присказка. Языковеды уверяют, что самые достоверные документы старины - это слова, они бытовали и тысячу, и десять тысяч лет назад.

Так, значит, поговорка про мёд и пиво свидетельствует: хмельное на Руси пили всегда?

Да, пили пиво всегда. Вот только - не хмельное. Известный филолог Дмитрий Юрьевич Кобяков в книге "Приключения слов" (М., Детская литература, 1966) развенчивает миф о пьянстве наших предков: "Возьмём два слова: пиво, пить. Есть большая картина Константина Маковского "Боярский пир". На ней изображено, как гридни и чашники несут пирующим золотые блюда с жареными фазанами, целыми баранами. На пирах бояре много ели, а ещё больше пили. Да и само слово пиво от слова пить, как жир - от глагола жить. Пили бояре мёд, брагу, квас. А пивом в то время называлось всякое питьё. Простая вода именовалась пивом, от глагола пить. И пивная кружка так называлась не от пива, а потому что из неё пьют. И пиявка тоже происходит от пить, потому что она пьёт, сосёт кровь. Интересно отметить, что квас значил вообще "кислый", "кислота". От этого у нас остались производные: квашня - где киснет тесто, закваска, квашеная капуста, простокваша, расквасить и даже квасцы".

Так вот какое пиво пили наши пращуры! В.И. Даль в своём знаменитом "Толковом словаре живого великорусского языка" одно из значений слова "пиво", а именно то, которое он отметил как "црк" - церковное, определил так: "вообще питьё, напиток, пойло". Как известно, церковно-славянские слова в нашем языке - самые древние, и потому первоначальное значение слова "пиво" - не хмельное, а простое питьё.

Защитники пьянства любят ссылаться на авторитет Евангелия: первое чудо, которое сотворил Иисус Христос на свадьбе в Кане Галилейской - претворил (превратил) воду в вино. Но вдумайтесь в слова распорядителя свадьбы, отведавшего вина из каменных бочек, тех бочек, в которых вода превратилась в вино: "Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее сберёг доселе" (Иоанн, 2,10). Так распорядитель упрекал жениха, потому что в древности хорошим вином называли не то, которое валит с ног, а, напротив, свежевыдавленный сок. Перебродивший сок пили в последнюю очередь, когда не оставалось простого виноградного сока.

Сатана очень хитёр, он никогда не скажет: "Согреши, и ты погибнешь". Наоборот, он внушает: "Согреши, и тебе будет хорошо". Так, он нашёптывает, что в бокале вина нет ничего плохого, одна только радость. Какой лёгкий и короткий путь к "блаженству" придумал дьявол: не надо ничего делать, глотай вино - и будешь чувствовать себя счастливым, даже если для этого и нет никакого повода. Выпившему кажется, что он радуется, на самом же деле веселятся бесы, вошедшие в его душу (святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что "алкоголь - это растворённый бес", и кто вливает в себя алкоголь, тот впускает в душу бесов). Они радуются тому, что могут хозяйничать в его душе и заставить его делать не то, что он хочет, а то, чего они, бесы, хотят.

Как бы люди ни ругали, ни проклинали вино, однако надо сказать правду: вино для пьяницы привлекательно. Когда бы оно давало лишь одно голое горе - кто бы его пил? Но правда и в том, что эта дешёвая химическая радость обходится человеку слишком дорого. Это общее правило в науке о радости и скорби, из которого нет исключений. Святые утверждают: радость и скорбь сопутствуют и добродетели, и греху. Только добродетельный человек сначала скорбит, когда ведёт духовную брань с искушающими его бесами, а потом радуется, когда превозмогает, с помощью Бога, свои грехи. Грешник же - наоборот: сначала радуется, когда предаётся любимому им греху (как радуется пьяница, достав вина), а потом скорбит. А если не покается - так и вечно будет скорбеть в аду.

Блаженный Августин писал, что Бог создал нас для себя, и человек нигде не найдёт покоя, пока не придёт к Нему и не соединится с Ним. Знаменитая фраза "Ты меня уважаешь?" - это не что иное, как тоска грешника, в глубине души сознающего, что он обижает своим пьянством Бога, и интуитивно ищущего поддержки у окружающих, хватающегося, как утопающий за соломинку, за сочувствие собеседника, надеясь в уважении друзей обрести покой. Но душевный комфорт можно получить только вместе с прощением, когда Господь, приняв покаяние грешника, вернёт ему радость раскаяния и возвращения к чистой жизни.

Среди трезвенников большинство - верующие люди. Они не нуждаются в вине и водке, у них несравненная с алкогольной радостью радость - общение с Богом.



Старый стиль 9Февраль среда Новый стиль) 22Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Глас 2. Из трапезы исключается мясо. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805). Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1992). Сщмчч. Маркелла, еп. Сикелийского, Филагрия, еп. Кипрского, и Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Прп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прпп. Геннадия (ок. 1516) и Никифора (1557) Важеезерских. Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияНа 6-м часе: Иоил. II, 12-26. На веч.: Иоил. III, 12-21. Литургии не положено. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский "И ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив. Вострубите трубою, назначьте пост и объявите торжественное собрание. . . пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. . . да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой" (Иоиль. 2, 12-17). Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви? Если бы с неба на площадях раздался громовой голос: "пощадите, люди, себя самих, да пощадит и вас Господь", может быть кто-нибудь и услышал бы его и очнулся от упоения утехами, похотями и вином. Священники не перестают взывать: "пощади Господи"! Но от Господа верно исходит грозный ответ: "не пощажу, ибо нет ищущих пощады". Все спиною стоят к Господу, отвратились от Него и забыли Его. Молитвы Тропарь святителя Иннокентия, епископа Иркутскогоглас 3Светильниче Церкве пресветлый,/ озаривый лучами доброт твоих страну сию,/ и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою/ Бога прославивый,/ молим тя, святителю Иннокентие,/ ограждай молитвами твоими град сей/ от всех бед и печали. Кондак святителя Иннокентия, епископа Иркутскогоглас 4Непорочности соименнаго пастыря,/ проповедника веры в языцех Монгольских,/ славу и украшение Иркутския паствы/ любовию восхвалим, вси вернии:/ той бо есть хранитель страны Сибирския/ и молитвенник о душах наших. Тропарь мученика Никифора, из Антиохии Сирскойглас 4Мученик Твой, Господи, Никифор,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша. Кондак мученика Никифораглас 3Вперився, славне, Господнею любовию/ и Сего славный Крест на рамо взем, посрамил еси диаволи козни,/ пострадал еси даже до смерти/ и истины явился еси победоносец,// оружник и таинник Божия благодати. Кондак мученика Никифора, из Антиохии Сирскойглас 1Любве союзом связався, Никифоре,/ разрушил еси яве злобу ненависти/ и мечем во главу твою усечен был еси,/ мученик Божественный воплощшагося Спаса,/ Егоже о нас моли, поющих славную память твою. Тропарь преподобного Панкратия Печерского, в Дальних пещерахглас 2Панкратие Богомудре,/ священниче Господень изрядне,/ и чудес многих самодетелю,/ молися Господеви,/ во еже спасти души наша. Кондак преподобного Панкратия Печерского, в Дальних пещерахглас 2В постницех явился еси велик,/ во иереех же нарочит/ и в чудотворениях даре показася славен,/ священне отче Панкратие,/ тем тя чтим и ублажаем. Службы26 ноября: Святителя Иннокентия, епископа Иркутского 9 февраля: Святого мученика Никифора 9 июля: Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского Сайты приходов: Абаканская епархия:Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Абакан Приход Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси с. Ефремкино Аргентинская и Южноамериканская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Обэра Архангельская епархия:Храм святителя Тихона Патриарха Всероссийского г. Архангельск Астанайская епархия:Храм во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского пос. Каргалы Барнаульская епархия:Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь с. Коробейниково Благовещенская и Тындинская епархия:Храм святителя Тихона, Патриарха Московского пос. Ушумун Братская епархия:Храм св. Иннокентия Иркутского пос. Бадарминск Великолукская епархия:Свято-Тихоновский собор г. Великие Луки Храм Тихона, Патриарха Московского пос. Кунья Виленская и Литовская епархия:Молитвенный дом во имя святителя Тихона г. Шальчининкай Волгоградская епархия:Храм святителя Тихона Патриарха Московского с. Верхняя Добринка Воркутинская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского пгт. Чикшино Воронежская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского с. Колодезный Храм в честь свт. Тихона еп. Амафунтского с. Подгорное Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Бристоль Гаагская и Нидерландская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Наймеген Екатеринодарская епархия:Храм в честь собора Новомучеников и исповедников Российских с. Верхневеселое Храм святителя Тихона еп. Воронежского с. Кирпичное Храм святителя Тихона Московского г. Апшеронск Енисейская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского с. Байкит Иркутская епархия:Приход храма Николо-Иннокентьевского г. Иркутск Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Иконы Божией Матери Державная пос. Медведево Казанская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского пос. Сидоровка Калачевская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Волжский Калужская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Обнинск Канская епархия:Храм св. Иннокентия Иркутского с. Партизанское Карагандинская епархия:Тихоновский храм г. Сарань Кемеровская епархия:Храм св. Иннокентия Иркутского г. Ленинск-Кузнецкий Козельская епархия:Храм в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских с. Бояновичи Костромская епархия:Храм в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и всех Новомучеников и Исповедников Российских г. Кострома Красноярская епархия:Храм Иннокентия, еп. Иркутского пос. Овсянка Храм во имя святителя Иннокентия Иркутского пос. Дубинино Собор во имя Святой Живоначальной Троицы г. Красноярск Кызыльская епархия:Храм св. Иннокентия Иркутского г. Туран Липецкая епархия:Свято-Тихоновский Преображенский женский епархиальный монастырь г. Задонск Магаданская и Синегорская епархия:Храм Тихона Патриарха Московского пос. Верхний Сеймчан Монреальская и Канадская епархия:Приход свт. Тихона Патриарха Московского и Новомучеников Российских г. Кембридж Московская епархия (городская):Храм Михаила Архангела при Кутузовской избе г. Москва Храм Тихона, Патриарха Московского г. Московский Храм Живоначальной Троицы в Вишняках г. Москва Храм Тихона, патриарха Всероссийского в Косино г. Москва Храмовый комплекс свт. Тихона, Патриарха Московского и св. ап. Андрея Первозванного в Люблино г. Москва Московская епархия (областная):Храм "Державной" иконы Божией Матери г. Фрязино Тихоновский храм г. Клин Нефтекамская епархия:Храм в честь святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси д. Нижний Качмаш Нижегородская епархия:Крестовоздвиженский женский монастырь г. Нижний Новгород Храм Тихона патриарха Всероссийского г. Дзержинск Новороссийская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Новороссийск Омская епархия:Ачаирский женский монастырь во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня пос. Набережный Отрадненская епархия:Храм в честь Святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси с. Новое Ганькино Патриаршие приходы в Канаде:Храм-подворье свт. Тихона, Патриарха Московского г. Торонто Петрозаводская епархия:Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь пос. Интерпоселок Пинская епархия:Храм Святителя Тихона Патриарха Московского и всея Руси г. Ганцевичи Покровская епархия:Храм во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси пос. Анисовский Пятигорская епархия:Храм Тихона, патриарха Всероссийского г. Пятигорск Ржевская епархия:Свято-Тихоновский женский монастырь г. Торопец Храм Иова и Тихона, Патриархов Московских г. Андреаполь Ровенская епархия:Троицкий Дерманский женский монастырь с. Дермань-2 Россошанская епархия:Храм Тихона Задонского г. Острогожск Рыбинская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Рыбинск Самарская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Тольятти Санкт-Петербургская епархия:Храм свт. Тихона, патриарха Московского г. Санкт-Петербург Саянская епархия:Храм Свт. Иннокентия, еп. Иркутского п. Чунский Храм св. Иннокентия Иркутского г. Бирюсинск Северодонецкая епархия:Храм Святого Духа г. Теплогорск Ставропигиальные монастыри РПЦ:Донской ставропигиальный мужской монастырь г. Москва Улан-Удэнская и Бурятская епархия:Храм Иннокентия, еп. Иркутского с. Кырен Хабаровская епархия:Храм Святителя Иннокентия Иркутского г. Хабаровск Кафедральный собор Рождества Христова г. Хабаровск Храм Тихона Патриарха Московского пгт. Хор Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь святителя Тихона патриарха Московского и всея Руси пос. Нижнесортымский Черняховская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Полесск Читинская епархия:Свято-Иннокентьевский храм пос. Лесной городок Южно-Сахалинская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Поронайск Якутская епархия:Храм Иннокентия, еп. Иркутского г. Якутск Храм св. Иннокентия Иркутского пгт. Батагай Ярославская епархия:Храм Тихона Патриарха Московского г. Ярославль
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08501 c.