Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Издана книга

Газета Саратовский региональной организации трезвости и здоровья называется "Вопреки". Организация эта стоит на принципах абсолютной трезвости, на ее страницах часто выступает председатель нашего Всероссийского братства "Трезвение" Владимир Алексеевич Михайлов. Редактор этой газеты Владимир Ильич Вардугин издал книгу "Ты меня уважаешь?". Книга эта не нравоучительная, просто в ней собрано множество фактов, дающих пищу для размышления. Предлагаем нашим читателям несколько отрывков.

КАКОЕ "ПИВО" ПИЛИ НА РУСИ

В последние годы водку у нас стали называть "национальным напитком". Во-первых, нелепо называть напитком то, что не питает, а разрушает. Во-вторых, утверждение о "русскости" водки - наглая ложь.

Водку изобрели не в России. Впервые в Москву её привезли генуэзские купцы в 1392 году.

Мало кто знает, что в знаменитой Куликовской битве в 1380 году русичи сражались не только с ратниками Мамая: на стороне ордынцев были и европейцы - волонтёры из Генуи. Они присоединились к Мамаю в надежде на лёгкую добычу. Когда русские полки разгромили ордынцев и захватили их обоз, то на телегах обнаружили тысячи кандалов - это генуэзцы везли их, приготовив для русских пленников. Так благодарная Европа ответила на подвиг наших пращуров, защитивших европейские страны от нашествия грозных кочевников.

Поработить русских и поживиться чужим добром - эту мысль генуэзцы не оставили и после поражения на берегах Непрядвы. Они вернулись через 12 лет, но уже не с мечом в руках, а с оружием похитрее: привезли на Русь водку. Да, впервые москвичи глотнули водку, налитую в чарки рукою итальянцев. Так как быть с утверждением, что водка - "национальный напиток русских"?

Шесть столетий назад началось нашествие водки на Русь. Ни один враг не нанёс столько ущерба, как это химическое оружие массового поражения. Нынче "обстрел" спиртовозами ведётся со всех сторон, наша оборона не выдерживает. А кто пьёт водку - радует генуэзцев XXI века, взявших реванш за поражение на берегах Дона и Непрядвы. Ныне наши воины Куликовскую битву не выиграли бы, скованные по рукам и ногам генуэзскими кандалами - спиртовым раствором под названием "водка".

Крестьянину тогда было не до выпивок. Представьте себя на его месте. У вас - с десяток детей, мал мала меньше. Гектары земли, на коих надо вырастить не только хлеб, но и лён, чтобы соткать полотно для шитья одежды. Кроме того, надо накосить сена для лошадей, коров и овец (овцы - это тулупы и валенки). Работы непочатый край. Пьющий уморил бы голодом и себя, и семью. К тому же произвести спиртное в больших количествах стоило немалого труда, винокуренные заводы возникли лишь в XVIII веке, с развитием промышленности. Но и тогда, когда эти заводы начали поставлять дешёвое спиртное, Россия так и не смогла догнать европейские страны по уровню потребления алкоголя на душу населения. Взгляните вот на эту статистическую таблицу о размерах среднегодового потребления алкоголя (в литрах) на душу населения в 1906-1910 годах:

Франция - 22,9

Италия - 17,3

Испания - 14,0

Швейцария - 13,7

Бельгия - 10,6

Великобритания - 9,7

Австрия - 7,8

Германия - 7,5

Голландия - 5,9

Швеция - 4,3

Россия - 3,4

Норвегия - 2,4

Финляндия - 1,5

"Сухой закон" - это полный запрет производства и продажи спиртного. Император Николай II не издавал указа о запрете, он только разрешил местным властям на время мобилизации, - как известно, в 1914 году началась Первая мировая война, - закрывать кабаки и винные лавки. И по всей России в считанные недели спиртное перестали продавать. Трезвость так понравилась, что люди стали требовать у правительства продлить её "на вечные времена" (ещё в 1913 - 1914 годах, накануне войны, царское правительство получило около 500 петиций и чуть менее 10000 решений сельских съездов. Все они требовали введения "сухого закона"). Так что не Царь решал, пить или не пить народу, а сами рабочие, крестьяне, интеллигенция распорядились своей судьбой. Уже в 1915 году, через год после изгнания "зелёного змия" с нашей земли, благотворное влияние трезвости проявилось во всех сферах: и горожане, и селяне стали меньше болеть, лучше работать, уменьшилось количество преступлений, трезвые отцы (женская половина народа до революции практически не пила) обратили внимание на своих детей, благосостояние семьи повысилось. И не только отдельных семей. И сегодня в Саратове можно видеть своеобразные памятники трезвой России: Крытый рынок, гостиницу "Волга", почтамт. Шла война, а в Саратове строились такие великолепные здания. Вот ответ тем, кто говорит, что без продажи спиртного казна государства опустеет. Наоборот! Трезвые граждане, несмотря на то, что война отнимала много средств, сумели возвести дома, которые стали украшением города.

Главное же - сохранились тысячи и тысячи жизней: алкоголь уносил могилу многих своих приверженцев. В ноябре 1914 года в Саратове пришлем закрыть лечебницу для алкоголиков из-за отсутствия... пациентов.

Предложению Государя Николая II об ограничении потребления спиртного предшествовало 20 лет огромной просветительской работы многочисленных обществ трезвости (в 1894 году, 18 марта, и в Саратове учредили Общество трезвой и улучшенной жизни). В Петербурге и Москве, во многих больших и маленьких городах издавались газеты и журналы - "Друг трезвости", "Утро трезвости", "Праздник трезвости", "Трезвый понедельник", "Сила трезвости" и т.п. - всего десятки газет и журналов просветительского трезвеннического направления. Не удивительно, что когда люди, читавшие эти издания, попробовали жить по-трезвому, им это понравилось. И не случись революция, не возвратись большевистское правительство уже в 1919 году к продаже слабоградусного, а в 1921 году и крепкого вина, то трезвой Россия осталась бы, как и хотели наши прадеды, "на вечные времена". И сейчас бы мы не строили школы для умственно отсталых детей, а возводили бы дворцы для умственно одарённых детей.

"И я там был, мёд-пиво пил", - гласит присказка. Языковеды уверяют, что самые достоверные документы старины - это слова, они бытовали и тысячу, и десять тысяч лет назад.

Так, значит, поговорка про мёд и пиво свидетельствует: хмельное на Руси пили всегда?

Да, пили пиво всегда. Вот только - не хмельное. Известный филолог Дмитрий Юрьевич Кобяков в книге "Приключения слов" (М., Детская литература, 1966) развенчивает миф о пьянстве наших предков: "Возьмём два слова: пиво, пить. Есть большая картина Константина Маковского "Боярский пир". На ней изображено, как гридни и чашники несут пирующим золотые блюда с жареными фазанами, целыми баранами. На пирах бояре много ели, а ещё больше пили. Да и само слово пиво от слова пить, как жир - от глагола жить. Пили бояре мёд, брагу, квас. А пивом в то время называлось всякое питьё. Простая вода именовалась пивом, от глагола пить. И пивная кружка так называлась не от пива, а потому что из неё пьют. И пиявка тоже происходит от пить, потому что она пьёт, сосёт кровь. Интересно отметить, что квас значил вообще "кислый", "кислота". От этого у нас остались производные: квашня - где киснет тесто, закваска, квашеная капуста, простокваша, расквасить и даже квасцы".

Так вот какое пиво пили наши пращуры! В.И. Даль в своём знаменитом "Толковом словаре живого великорусского языка" одно из значений слова "пиво", а именно то, которое он отметил как "црк" - церковное, определил так: "вообще питьё, напиток, пойло". Как известно, церковно-славянские слова в нашем языке - самые древние, и потому первоначальное значение слова "пиво" - не хмельное, а простое питьё.

Защитники пьянства любят ссылаться на авторитет Евангелия: первое чудо, которое сотворил Иисус Христос на свадьбе в Кане Галилейской - претворил (превратил) воду в вино. Но вдумайтесь в слова распорядителя свадьбы, отведавшего вина из каменных бочек, тех бочек, в которых вода превратилась в вино: "Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее сберёг доселе" (Иоанн, 2,10). Так распорядитель упрекал жениха, потому что в древности хорошим вином называли не то, которое валит с ног, а, напротив, свежевыдавленный сок. Перебродивший сок пили в последнюю очередь, когда не оставалось простого виноградного сока.

Сатана очень хитёр, он никогда не скажет: "Согреши, и ты погибнешь". Наоборот, он внушает: "Согреши, и тебе будет хорошо". Так, он нашёптывает, что в бокале вина нет ничего плохого, одна только радость. Какой лёгкий и короткий путь к "блаженству" придумал дьявол: не надо ничего делать, глотай вино - и будешь чувствовать себя счастливым, даже если для этого и нет никакого повода. Выпившему кажется, что он радуется, на самом же деле веселятся бесы, вошедшие в его душу (святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что "алкоголь - это растворённый бес", и кто вливает в себя алкоголь, тот впускает в душу бесов). Они радуются тому, что могут хозяйничать в его душе и заставить его делать не то, что он хочет, а то, чего они, бесы, хотят.

Как бы люди ни ругали, ни проклинали вино, однако надо сказать правду: вино для пьяницы привлекательно. Когда бы оно давало лишь одно голое горе - кто бы его пил? Но правда и в том, что эта дешёвая химическая радость обходится человеку слишком дорого. Это общее правило в науке о радости и скорби, из которого нет исключений. Святые утверждают: радость и скорбь сопутствуют и добродетели, и греху. Только добродетельный человек сначала скорбит, когда ведёт духовную брань с искушающими его бесами, а потом радуется, когда превозмогает, с помощью Бога, свои грехи. Грешник же - наоборот: сначала радуется, когда предаётся любимому им греху (как радуется пьяница, достав вина), а потом скорбит. А если не покается - так и вечно будет скорбеть в аду.

Блаженный Августин писал, что Бог создал нас для себя, и человек нигде не найдёт покоя, пока не придёт к Нему и не соединится с Ним. Знаменитая фраза "Ты меня уважаешь?" - это не что иное, как тоска грешника, в глубине души сознающего, что он обижает своим пьянством Бога, и интуитивно ищущего поддержки у окружающих, хватающегося, как утопающий за соломинку, за сочувствие собеседника, надеясь в уважении друзей обрести покой. Но душевный комфорт можно получить только вместе с прощением, когда Господь, приняв покаяние грешника, вернёт ему радость раскаяния и возвращения к чистой жизни.

Среди трезвенников большинство - верующие люди. Они не нуждаются в вине и водке, у них несравненная с алкогольной радостью радость - общение с Богом.



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06531 c.