Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Издана книга

Газета Саратовский региональной организации трезвости и здоровья называется "Вопреки". Организация эта стоит на принципах абсолютной трезвости, на ее страницах часто выступает председатель нашего Всероссийского братства "Трезвение" Владимир Алексеевич Михайлов. Редактор этой газеты Владимир Ильич Вардугин издал книгу "Ты меня уважаешь?". Книга эта не нравоучительная, просто в ней собрано множество фактов, дающих пищу для размышления. Предлагаем нашим читателям несколько отрывков.

КАКОЕ "ПИВО" ПИЛИ НА РУСИ

В последние годы водку у нас стали называть "национальным напитком". Во-первых, нелепо называть напитком то, что не питает, а разрушает. Во-вторых, утверждение о "русскости" водки - наглая ложь.

Водку изобрели не в России. Впервые в Москву её привезли генуэзские купцы в 1392 году.

Мало кто знает, что в знаменитой Куликовской битве в 1380 году русичи сражались не только с ратниками Мамая: на стороне ордынцев были и европейцы - волонтёры из Генуи. Они присоединились к Мамаю в надежде на лёгкую добычу. Когда русские полки разгромили ордынцев и захватили их обоз, то на телегах обнаружили тысячи кандалов - это генуэзцы везли их, приготовив для русских пленников. Так благодарная Европа ответила на подвиг наших пращуров, защитивших европейские страны от нашествия грозных кочевников.

Поработить русских и поживиться чужим добром - эту мысль генуэзцы не оставили и после поражения на берегах Непрядвы. Они вернулись через 12 лет, но уже не с мечом в руках, а с оружием похитрее: привезли на Русь водку. Да, впервые москвичи глотнули водку, налитую в чарки рукою итальянцев. Так как быть с утверждением, что водка - "национальный напиток русских"?

Шесть столетий назад началось нашествие водки на Русь. Ни один враг не нанёс столько ущерба, как это химическое оружие массового поражения. Нынче "обстрел" спиртовозами ведётся со всех сторон, наша оборона не выдерживает. А кто пьёт водку - радует генуэзцев XXI века, взявших реванш за поражение на берегах Дона и Непрядвы. Ныне наши воины Куликовскую битву не выиграли бы, скованные по рукам и ногам генуэзскими кандалами - спиртовым раствором под названием "водка".

Крестьянину тогда было не до выпивок. Представьте себя на его месте. У вас - с десяток детей, мал мала меньше. Гектары земли, на коих надо вырастить не только хлеб, но и лён, чтобы соткать полотно для шитья одежды. Кроме того, надо накосить сена для лошадей, коров и овец (овцы - это тулупы и валенки). Работы непочатый край. Пьющий уморил бы голодом и себя, и семью. К тому же произвести спиртное в больших количествах стоило немалого труда, винокуренные заводы возникли лишь в XVIII веке, с развитием промышленности. Но и тогда, когда эти заводы начали поставлять дешёвое спиртное, Россия так и не смогла догнать европейские страны по уровню потребления алкоголя на душу населения. Взгляните вот на эту статистическую таблицу о размерах среднегодового потребления алкоголя (в литрах) на душу населения в 1906-1910 годах:

Франция - 22,9

Италия - 17,3

Испания - 14,0

Швейцария - 13,7

Бельгия - 10,6

Великобритания - 9,7

Австрия - 7,8

Германия - 7,5

Голландия - 5,9

Швеция - 4,3

Россия - 3,4

Норвегия - 2,4

Финляндия - 1,5

"Сухой закон" - это полный запрет производства и продажи спиртного. Император Николай II не издавал указа о запрете, он только разрешил местным властям на время мобилизации, - как известно, в 1914 году началась Первая мировая война, - закрывать кабаки и винные лавки. И по всей России в считанные недели спиртное перестали продавать. Трезвость так понравилась, что люди стали требовать у правительства продлить её "на вечные времена" (ещё в 1913 - 1914 годах, накануне войны, царское правительство получило около 500 петиций и чуть менее 10000 решений сельских съездов. Все они требовали введения "сухого закона"). Так что не Царь решал, пить или не пить народу, а сами рабочие, крестьяне, интеллигенция распорядились своей судьбой. Уже в 1915 году, через год после изгнания "зелёного змия" с нашей земли, благотворное влияние трезвости проявилось во всех сферах: и горожане, и селяне стали меньше болеть, лучше работать, уменьшилось количество преступлений, трезвые отцы (женская половина народа до революции практически не пила) обратили внимание на своих детей, благосостояние семьи повысилось. И не только отдельных семей. И сегодня в Саратове можно видеть своеобразные памятники трезвой России: Крытый рынок, гостиницу "Волга", почтамт. Шла война, а в Саратове строились такие великолепные здания. Вот ответ тем, кто говорит, что без продажи спиртного казна государства опустеет. Наоборот! Трезвые граждане, несмотря на то, что война отнимала много средств, сумели возвести дома, которые стали украшением города.

Главное же - сохранились тысячи и тысячи жизней: алкоголь уносил могилу многих своих приверженцев. В ноябре 1914 года в Саратове пришлем закрыть лечебницу для алкоголиков из-за отсутствия... пациентов.

Предложению Государя Николая II об ограничении потребления спиртного предшествовало 20 лет огромной просветительской работы многочисленных обществ трезвости (в 1894 году, 18 марта, и в Саратове учредили Общество трезвой и улучшенной жизни). В Петербурге и Москве, во многих больших и маленьких городах издавались газеты и журналы - "Друг трезвости", "Утро трезвости", "Праздник трезвости", "Трезвый понедельник", "Сила трезвости" и т.п. - всего десятки газет и журналов просветительского трезвеннического направления. Не удивительно, что когда люди, читавшие эти издания, попробовали жить по-трезвому, им это понравилось. И не случись революция, не возвратись большевистское правительство уже в 1919 году к продаже слабоградусного, а в 1921 году и крепкого вина, то трезвой Россия осталась бы, как и хотели наши прадеды, "на вечные времена". И сейчас бы мы не строили школы для умственно отсталых детей, а возводили бы дворцы для умственно одарённых детей.

"И я там был, мёд-пиво пил", - гласит присказка. Языковеды уверяют, что самые достоверные документы старины - это слова, они бытовали и тысячу, и десять тысяч лет назад.

Так, значит, поговорка про мёд и пиво свидетельствует: хмельное на Руси пили всегда?

Да, пили пиво всегда. Вот только - не хмельное. Известный филолог Дмитрий Юрьевич Кобяков в книге "Приключения слов" (М., Детская литература, 1966) развенчивает миф о пьянстве наших предков: "Возьмём два слова: пиво, пить. Есть большая картина Константина Маковского "Боярский пир". На ней изображено, как гридни и чашники несут пирующим золотые блюда с жареными фазанами, целыми баранами. На пирах бояре много ели, а ещё больше пили. Да и само слово пиво от слова пить, как жир - от глагола жить. Пили бояре мёд, брагу, квас. А пивом в то время называлось всякое питьё. Простая вода именовалась пивом, от глагола пить. И пивная кружка так называлась не от пива, а потому что из неё пьют. И пиявка тоже происходит от пить, потому что она пьёт, сосёт кровь. Интересно отметить, что квас значил вообще "кислый", "кислота". От этого у нас остались производные: квашня - где киснет тесто, закваска, квашеная капуста, простокваша, расквасить и даже квасцы".

Так вот какое пиво пили наши пращуры! В.И. Даль в своём знаменитом "Толковом словаре живого великорусского языка" одно из значений слова "пиво", а именно то, которое он отметил как "црк" - церковное, определил так: "вообще питьё, напиток, пойло". Как известно, церковно-славянские слова в нашем языке - самые древние, и потому первоначальное значение слова "пиво" - не хмельное, а простое питьё.

Защитники пьянства любят ссылаться на авторитет Евангелия: первое чудо, которое сотворил Иисус Христос на свадьбе в Кане Галилейской - претворил (превратил) воду в вино. Но вдумайтесь в слова распорядителя свадьбы, отведавшего вина из каменных бочек, тех бочек, в которых вода превратилась в вино: "Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее сберёг доселе" (Иоанн, 2,10). Так распорядитель упрекал жениха, потому что в древности хорошим вином называли не то, которое валит с ног, а, напротив, свежевыдавленный сок. Перебродивший сок пили в последнюю очередь, когда не оставалось простого виноградного сока.

Сатана очень хитёр, он никогда не скажет: "Согреши, и ты погибнешь". Наоборот, он внушает: "Согреши, и тебе будет хорошо". Так, он нашёптывает, что в бокале вина нет ничего плохого, одна только радость. Какой лёгкий и короткий путь к "блаженству" придумал дьявол: не надо ничего делать, глотай вино - и будешь чувствовать себя счастливым, даже если для этого и нет никакого повода. Выпившему кажется, что он радуется, на самом же деле веселятся бесы, вошедшие в его душу (святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что "алкоголь - это растворённый бес", и кто вливает в себя алкоголь, тот впускает в душу бесов). Они радуются тому, что могут хозяйничать в его душе и заставить его делать не то, что он хочет, а то, чего они, бесы, хотят.

Как бы люди ни ругали, ни проклинали вино, однако надо сказать правду: вино для пьяницы привлекательно. Когда бы оно давало лишь одно голое горе - кто бы его пил? Но правда и в том, что эта дешёвая химическая радость обходится человеку слишком дорого. Это общее правило в науке о радости и скорби, из которого нет исключений. Святые утверждают: радость и скорбь сопутствуют и добродетели, и греху. Только добродетельный человек сначала скорбит, когда ведёт духовную брань с искушающими его бесами, а потом радуется, когда превозмогает, с помощью Бога, свои грехи. Грешник же - наоборот: сначала радуется, когда предаётся любимому им греху (как радуется пьяница, достав вина), а потом скорбит. А если не покается - так и вечно будет скорбеть в аду.

Блаженный Августин писал, что Бог создал нас для себя, и человек нигде не найдёт покоя, пока не придёт к Нему и не соединится с Ним. Знаменитая фраза "Ты меня уважаешь?" - это не что иное, как тоска грешника, в глубине души сознающего, что он обижает своим пьянством Бога, и интуитивно ищущего поддержки у окружающих, хватающегося, как утопающий за соломинку, за сочувствие собеседника, надеясь в уважении друзей обрести покой. Но душевный комфорт можно получить только вместе с прощением, когда Господь, приняв покаяние грешника, вернёт ему радость раскаяния и возвращения к чистой жизни.

Среди трезвенников большинство - верующие люди. Они не нуждаются в вине и водке, у них несравненная с алкогольной радостью радость - общение с Богом.



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08185 c.