Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Издана книга

Газета Саратовский региональной организации трезвости и здоровья называется "Вопреки". Организация эта стоит на принципах абсолютной трезвости, на ее страницах часто выступает председатель нашего Всероссийского братства "Трезвение" Владимир Алексеевич Михайлов. Редактор этой газеты Владимир Ильич Вардугин издал книгу "Ты меня уважаешь?". Книга эта не нравоучительная, просто в ней собрано множество фактов, дающих пищу для размышления. Предлагаем нашим читателям несколько отрывков.

КАКОЕ "ПИВО" ПИЛИ НА РУСИ

В последние годы водку у нас стали называть "национальным напитком". Во-первых, нелепо называть напитком то, что не питает, а разрушает. Во-вторых, утверждение о "русскости" водки - наглая ложь.

Водку изобрели не в России. Впервые в Москву её привезли генуэзские купцы в 1392 году.

Мало кто знает, что в знаменитой Куликовской битве в 1380 году русичи сражались не только с ратниками Мамая: на стороне ордынцев были и европейцы - волонтёры из Генуи. Они присоединились к Мамаю в надежде на лёгкую добычу. Когда русские полки разгромили ордынцев и захватили их обоз, то на телегах обнаружили тысячи кандалов - это генуэзцы везли их, приготовив для русских пленников. Так благодарная Европа ответила на подвиг наших пращуров, защитивших европейские страны от нашествия грозных кочевников.

Поработить русских и поживиться чужим добром - эту мысль генуэзцы не оставили и после поражения на берегах Непрядвы. Они вернулись через 12 лет, но уже не с мечом в руках, а с оружием похитрее: привезли на Русь водку. Да, впервые москвичи глотнули водку, налитую в чарки рукою итальянцев. Так как быть с утверждением, что водка - "национальный напиток русских"?

Шесть столетий назад началось нашествие водки на Русь. Ни один враг не нанёс столько ущерба, как это химическое оружие массового поражения. Нынче "обстрел" спиртовозами ведётся со всех сторон, наша оборона не выдерживает. А кто пьёт водку - радует генуэзцев XXI века, взявших реванш за поражение на берегах Дона и Непрядвы. Ныне наши воины Куликовскую битву не выиграли бы, скованные по рукам и ногам генуэзскими кандалами - спиртовым раствором под названием "водка".

Крестьянину тогда было не до выпивок. Представьте себя на его месте. У вас - с десяток детей, мал мала меньше. Гектары земли, на коих надо вырастить не только хлеб, но и лён, чтобы соткать полотно для шитья одежды. Кроме того, надо накосить сена для лошадей, коров и овец (овцы - это тулупы и валенки). Работы непочатый край. Пьющий уморил бы голодом и себя, и семью. К тому же произвести спиртное в больших количествах стоило немалого труда, винокуренные заводы возникли лишь в XVIII веке, с развитием промышленности. Но и тогда, когда эти заводы начали поставлять дешёвое спиртное, Россия так и не смогла догнать европейские страны по уровню потребления алкоголя на душу населения. Взгляните вот на эту статистическую таблицу о размерах среднегодового потребления алкоголя (в литрах) на душу населения в 1906-1910 годах:

Франция - 22,9

Италия - 17,3

Испания - 14,0

Швейцария - 13,7

Бельгия - 10,6

Великобритания - 9,7

Австрия - 7,8

Германия - 7,5

Голландия - 5,9

Швеция - 4,3

Россия - 3,4

Норвегия - 2,4

Финляндия - 1,5

"Сухой закон" - это полный запрет производства и продажи спиртного. Император Николай II не издавал указа о запрете, он только разрешил местным властям на время мобилизации, - как известно, в 1914 году началась Первая мировая война, - закрывать кабаки и винные лавки. И по всей России в считанные недели спиртное перестали продавать. Трезвость так понравилась, что люди стали требовать у правительства продлить её "на вечные времена" (ещё в 1913 - 1914 годах, накануне войны, царское правительство получило около 500 петиций и чуть менее 10000 решений сельских съездов. Все они требовали введения "сухого закона"). Так что не Царь решал, пить или не пить народу, а сами рабочие, крестьяне, интеллигенция распорядились своей судьбой. Уже в 1915 году, через год после изгнания "зелёного змия" с нашей земли, благотворное влияние трезвости проявилось во всех сферах: и горожане, и селяне стали меньше болеть, лучше работать, уменьшилось количество преступлений, трезвые отцы (женская половина народа до революции практически не пила) обратили внимание на своих детей, благосостояние семьи повысилось. И не только отдельных семей. И сегодня в Саратове можно видеть своеобразные памятники трезвой России: Крытый рынок, гостиницу "Волга", почтамт. Шла война, а в Саратове строились такие великолепные здания. Вот ответ тем, кто говорит, что без продажи спиртного казна государства опустеет. Наоборот! Трезвые граждане, несмотря на то, что война отнимала много средств, сумели возвести дома, которые стали украшением города.

Главное же - сохранились тысячи и тысячи жизней: алкоголь уносил могилу многих своих приверженцев. В ноябре 1914 года в Саратове пришлем закрыть лечебницу для алкоголиков из-за отсутствия... пациентов.

Предложению Государя Николая II об ограничении потребления спиртного предшествовало 20 лет огромной просветительской работы многочисленных обществ трезвости (в 1894 году, 18 марта, и в Саратове учредили Общество трезвой и улучшенной жизни). В Петербурге и Москве, во многих больших и маленьких городах издавались газеты и журналы - "Друг трезвости", "Утро трезвости", "Праздник трезвости", "Трезвый понедельник", "Сила трезвости" и т.п. - всего десятки газет и журналов просветительского трезвеннического направления. Не удивительно, что когда люди, читавшие эти издания, попробовали жить по-трезвому, им это понравилось. И не случись революция, не возвратись большевистское правительство уже в 1919 году к продаже слабоградусного, а в 1921 году и крепкого вина, то трезвой Россия осталась бы, как и хотели наши прадеды, "на вечные времена". И сейчас бы мы не строили школы для умственно отсталых детей, а возводили бы дворцы для умственно одарённых детей.

"И я там был, мёд-пиво пил", - гласит присказка. Языковеды уверяют, что самые достоверные документы старины - это слова, они бытовали и тысячу, и десять тысяч лет назад.

Так, значит, поговорка про мёд и пиво свидетельствует: хмельное на Руси пили всегда?

Да, пили пиво всегда. Вот только - не хмельное. Известный филолог Дмитрий Юрьевич Кобяков в книге "Приключения слов" (М., Детская литература, 1966) развенчивает миф о пьянстве наших предков: "Возьмём два слова: пиво, пить. Есть большая картина Константина Маковского "Боярский пир". На ней изображено, как гридни и чашники несут пирующим золотые блюда с жареными фазанами, целыми баранами. На пирах бояре много ели, а ещё больше пили. Да и само слово пиво от слова пить, как жир - от глагола жить. Пили бояре мёд, брагу, квас. А пивом в то время называлось всякое питьё. Простая вода именовалась пивом, от глагола пить. И пивная кружка так называлась не от пива, а потому что из неё пьют. И пиявка тоже происходит от пить, потому что она пьёт, сосёт кровь. Интересно отметить, что квас значил вообще "кислый", "кислота". От этого у нас остались производные: квашня - где киснет тесто, закваска, квашеная капуста, простокваша, расквасить и даже квасцы".

Так вот какое пиво пили наши пращуры! В.И. Даль в своём знаменитом "Толковом словаре живого великорусского языка" одно из значений слова "пиво", а именно то, которое он отметил как "црк" - церковное, определил так: "вообще питьё, напиток, пойло". Как известно, церковно-славянские слова в нашем языке - самые древние, и потому первоначальное значение слова "пиво" - не хмельное, а простое питьё.

Защитники пьянства любят ссылаться на авторитет Евангелия: первое чудо, которое сотворил Иисус Христос на свадьбе в Кане Галилейской - претворил (превратил) воду в вино. Но вдумайтесь в слова распорядителя свадьбы, отведавшего вина из каменных бочек, тех бочек, в которых вода превратилась в вино: "Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее сберёг доселе" (Иоанн, 2,10). Так распорядитель упрекал жениха, потому что в древности хорошим вином называли не то, которое валит с ног, а, напротив, свежевыдавленный сок. Перебродивший сок пили в последнюю очередь, когда не оставалось простого виноградного сока.

Сатана очень хитёр, он никогда не скажет: "Согреши, и ты погибнешь". Наоборот, он внушает: "Согреши, и тебе будет хорошо". Так, он нашёптывает, что в бокале вина нет ничего плохого, одна только радость. Какой лёгкий и короткий путь к "блаженству" придумал дьявол: не надо ничего делать, глотай вино - и будешь чувствовать себя счастливым, даже если для этого и нет никакого повода. Выпившему кажется, что он радуется, на самом же деле веселятся бесы, вошедшие в его душу (святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что "алкоголь - это растворённый бес", и кто вливает в себя алкоголь, тот впускает в душу бесов). Они радуются тому, что могут хозяйничать в его душе и заставить его делать не то, что он хочет, а то, чего они, бесы, хотят.

Как бы люди ни ругали, ни проклинали вино, однако надо сказать правду: вино для пьяницы привлекательно. Когда бы оно давало лишь одно голое горе - кто бы его пил? Но правда и в том, что эта дешёвая химическая радость обходится человеку слишком дорого. Это общее правило в науке о радости и скорби, из которого нет исключений. Святые утверждают: радость и скорбь сопутствуют и добродетели, и греху. Только добродетельный человек сначала скорбит, когда ведёт духовную брань с искушающими его бесами, а потом радуется, когда превозмогает, с помощью Бога, свои грехи. Грешник же - наоборот: сначала радуется, когда предаётся любимому им греху (как радуется пьяница, достав вина), а потом скорбит. А если не покается - так и вечно будет скорбеть в аду.

Блаженный Августин писал, что Бог создал нас для себя, и человек нигде не найдёт покоя, пока не придёт к Нему и не соединится с Ним. Знаменитая фраза "Ты меня уважаешь?" - это не что иное, как тоска грешника, в глубине души сознающего, что он обижает своим пьянством Бога, и интуитивно ищущего поддержки у окружающих, хватающегося, как утопающий за соломинку, за сочувствие собеседника, надеясь в уважении друзей обрести покой. Но душевный комфорт можно получить только вместе с прощением, когда Господь, приняв покаяние грешника, вернёт ему радость раскаяния и возвращения к чистой жизни.

Среди трезвенников большинство - верующие люди. Они не нуждаются в вине и водке, у них несравненная с алкогольной радостью радость - общение с Богом.



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04220 c.