Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Вопросы репродукции и демография в России


Демографическая
ситуация и состояние репродуктивного здоровья в России

Последнее десятилетие характеризуется в России двукратным спадом рождаемости. Если в конце 80-х годов на 1000 женщин 15-49 лет рождалось около 2000 детей в год, то в конце 90-х годов - всего 1200 детей, то есть на 800 детей меньше. Такая ситуация в значительной мере обусловлена резким ухудшением репродуктивного здоровья женщин. Так, расстройства репродуктивной функции у детей за последние 7 лет выросли в 5 раз, у подростков - в 3,5 раза, у взрослых - в 2 раза. Частота заболеваний воспалительного характера увеличилась у подростков в 5,4 раза, у взрослых - в 1,3 раза. Отмечен пик социально-значимой патологии: частота онкологических заболеваний женских половых органов возросла в 1,1 раза. Рост первичного бесплодия увеличился на 20-30 %.

Рост заболеваний репродуктивной системы и соматической патологии во многом определяет увеличение числа осложнений во время беременности и родов. Прогрессивное ухудшение общего здоровья беременных играет важную роль среди причин репродуктивного неблагополучия. Так, поздний токсикоз беременных стал регистрироваться в 3,5 раза чаще. Частота болезней мочеполовой системы возросла в 3,8 раза, системы кровообращения - в 2,5 раза, аномалий родовой деятельности, а также доля новорожденных с наличием патологических изменений - в 3-5 раз (Кулаков В.И., 2001 г.). Доля анемий среди беременных возросла с 1985г. в 10 раз, а доля лиц с недостаточной массой тела достигла 30-50%.

Сохраняется высокий уровень послеабортных осложнений: 70%, это - воспаления, эндокринные нарушения, бесплодие, невынашивание беременности. Т.е., осложнения возникают у 1 млн. 330 тыс. женщин. Число нормальных родов в России к 1999 г. снизилось до 31,1%, а в некоторых регионах их только 25%. Доля повторных родов составляет только 41%. Известно, что если частота бесплодных браков достигает 15%, то проблема приобретает государственное значение. А в России - до 17% браков бесплодны.

Отмечаются негативные сдвиги показателей физического развития подростков: за последние 10 лет достоверно снизились средние значения массы тела и окружности грудной клетки. За период 1992-1994 гг. масса тела школьников пятнадцати лет г. Москвы стала меньше на 2 кг. Установлена тенденция снижения массо-ростовых показателей у школьников Москвы. Снижено число гармонично развитых детей и подростков на 4,4%. 50% девочек в возрасте 14-15 лет - весодефицитны, у них превалируют черты андрогенного телосложения. Дефицит белка и ряда жизненно необходимых микроэлементов, что способствует росту экстрагенитальной заболеваемости. Среди новобранцев число лиц с дефицитом массы тела составляет от 4 до 18%.

Отмечается увеличение числа женщин с дефицитом массы тела. Особое место занимает увеличение числа беременных с дефицитом массы тела. Установлено, что при дефиците массы тела увеличивается количество выкидышей в 8 раз, осложнений в родах (кровотечений в 4 раза, слабостью родовой деятельности страдают в 6 раз чаще, оперативных вмешательств делается в 2,1 раза больше) и осложнений со стороны плода.

Как же нам предлагают улучшать репродуктивную ситуацию в России на фоне демографического кризиса? И, главное, кто предлагает? Главными идеологами, организаторами и финансистами происходящих в России метаморфоз с демографией и здравоохранением являются некие международные некоммерческие и общественные организации. Среди прочих, и небезызвестное "Планирование семьи" и "Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка", созданный "с целью изучения и обобщения отечественного и мирового опыта в области охраны здоровья детей, женщин и семьи в целом и внедрения результатов работы в практику здравоохранения". Хочется знать, какие результаты и чьей работы внедряют представители этой общественной организации в наше здравоохранение? И какой такой их опыт по охране в России семьи и детей известен? Мы не знаем. А вот о внедрении опыта зарубежных организаций по методам сокращения населения - известен. Это их лозунг "Новое поколение против абортов!" с широкомасштабной рекламой контрацепции для наших детей. И что это за тайные благодетели за рубежом так ратуют о здоровье и, главное, о приумножении нашего народа? А ведь это они диктуют политику и идеологию нашему Министерству здравоохранения. Так, известно, что кампании социального маркетинга осуществляет некая Международная некоммерческая организация POPULATION SERVICES INTERNATIONAL (PSI). Такие организации разрабатывают материалы для проектов по профилактике СПИДа, планированию семьи, улучшению репродуктивного здоровья молодежи и оказывают финансовую помощь тем некоммерческим организациям, которые распространяют их материалы и методы. Содержание же их проектов полностью повторяет проекты организаций, работающих в России на западные средства: "Открытое общество" Фонд Сороса, "Фонд Элтона Джона", "Врачи без границ", вышеупомянутый "Международный фонд защиты матери и ребенка". Наши эксперты говорят о том, что направленность и результаты этих социальных проектов деструктивны и прямо противоположны заявленным ими. Почему же мы не слушаем наших экспертов?! И, заметьте, денег у этих организаций хватает и на проведение съездов, и на выпуск огромного количества профессиональных медицинских журналов ("Вопросы современной педиатрии", "Вопросы гинекологии, акушерства и перинатологии", "Вопросы детской диетологии" и др.), где они спокойно проводят свою линию. А у наших медиков - мизерная зарплата, отсутствие необходимого оборудования, а у пациентов - список необходимых средств для госпитализации и операции. И у Министерства здравоохрранения средств не хватает на лечебные учреждения. На Пироговском съезде, на который съехались врачи из разных регионов России, среди прочих, поднят был вопрос финансирования здравоохранения. На вопрос: на что можно рассчитывать в будущем нашей медицине? ответ простой: должного финансирования нет, и не будет.

Зато общественные организации, как видим, имеют финансовые возможности, и уж явно не из нашего бюджета. А кто платит, как известно, тот и заказывает музыку. А потому и права распоряжаться в России в вопросах охраны здоровья и демографии находятся в руках общественных организаций.

Целый арсенал методов, как не родить, давно всем известен, перечислять не буду. Хочу только отметить, что, кроме широко известных методов демографической коррекции, в современное российское здравоохранение, как бы исподволь, начинает вводиться новый, названный "методом номер один" по отношению к России журналом "Демографические отчеты", издаваемым Университетом им. Джона Гопкинса (США), с медицинским термином - "хирургическая контрацепция". Недопонимание? Знаете, что говорят врачи? "Абсурдность ситуации явная: страна вымирает, а мы помогаем. В вопросах "как помочь не родить" - мы скоро будем снова впереди всех. А вот установки на рождения - нет (они ждут установок!). Нет действенных указаний на повышение рождаемости, одна говорильня. А так, что же, нам скажут - мы будем стараться". Вот такая гражданская позиция и пассивность!

Так скажите же об этом в конце концов те, от кого это зависит!! Если действительно дорога судьба страны, то не пора ли поменять вектор деятельности и повернуться лицом к семье, матери и ребенку с истинной заботой, не забыть про отца, его роль не менее важна, а то забывать стали об этом в последнее время.

Проф. Мануилова, председатель Общества контрацепции в России, писала: "чтобы снизить количество абортов в 2 раза, нужно охватить контрацепцией 40% женщин детородного возраста". Давайте посчитаем. Женщин детородного возраста по данным Кулакова В.И. в России 36 млн.705 тыс.( это от 15 до 49 лет). Чтобы снизить хотя бы в 2 раза количество абортов, законтрацептировать придется около 15 млн. женщин. Плюс уже имеем с бесплодием 5 -6 млн. женщин. С дисфункциональными нарушениями огромное количество. В год в России делается 1 млн. гинекологических операций, это - не считая кесарева сечения.

Получается 20-21 млн. женщин, а то и более, выпадает из процесса воспроизводства. Больше половины!!! Напомню, всего - 36 млн.705 тыс. женщин детородного возраста. Да еще если учесть, что каждая 5-я беременность заканчивается выкидышем ( за год это 170 тыс.) или преждевременными родами (60 тыс).

Кому же тогда рожать?! Объясните, как можно повысить рождаемость - не рожая? Разве можно достичь повышения рождаемости методами предупреждения беременности? Такой вопрос школьники задают на лекциях. Они понимают. Так о чем же вообще можно говорить и спорить! И не нужно нам толковать обо всем мире. Мы озабочены положением в своей стране. Да государство каждую женщину, способную рожать, обязано объявить национальным достоянием и беречь как зеницу ока! Иначе - нянчить нам чужих детей. И прирастать за счет мигрантов. И изучать китайский с арабским.

С одной стороны, стоит вопрос повышения рождаемости и понимание того, что по состоянию здоровья рожать скоро будет некому. С другой - тенденция к наращиванию контрацепции среди населения. Именно та часть женщин, которая еще способна беременеть и рожать, и подвергается ограничению рождаемости.

Не могу не коснуться заявлений по поводу роли пилотных проектов типа (ЮНФПА) Фонда ООН в области народонаселения в повышении рождаемости в России. Имеется в виду утверждение, что благодаря завершению этого четырехлетнего проекта в Смоленской области, там повышена рождаемость. Не нужно преувеличивать! Наблюдается общая тенденция к повышению рождаемости в целом по РФ на 4%. И в тех регионах, где не внедрялись проекты, даже намного больше. Поэтому, не их это заслуга. На 21% произошел прирост населения в Ямало-Ненецком округе, а в Чечне ежегодный прирост - почти 2%.

Прирост населения РФ за 2003 г.

2002 г. 2003 г. прирост

по РФ 9,8 10,2 + 4%

Смоленская обл. 7,9 8,7 + 8%

Белгородская 8,7 9,2 +5%

Ярославская 8,5 9,1 +6%

Москва 9,4 8,4 - 11%

Курская обл. 8,2 8,8 +6%

Чечня 24,9 прирост почти 2% ежегодно!

Ненецкий

Автономный Округ. 13,7 15,9 + 21%!

"Естественное движение населения РФ".

Госкомстат. 2003 г.

Главное - это желание рожать. Но и способность тоже.

Отношение к беременной

Мне недавно попались в руки старые журналы, за 1986 год, в том числе и журнал "Здоровье". И повеяло забытым чувством уюта, покоя, защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Почему? Да говорится там о радости материнства, о роли матери, женщины. Тогда женщина несла свою беременность с гордостью и радостью. Сейчас беременность приравняли к болезни, в России число семей, желающих иметь детей, сокращается. А как же это важно, чтобы женщина чувствовала, что ей и ее ребенку рады: муж, родня, близкие люди и врачи, страна. Давайте честно ответим: всегда ли радость для окружающих сообщение о зарождение человека? Вместо любви и поддержки часто услышит мать настойчивые советы прервать беременность. Перечень аргументов многообразен. Стресс с первых дней беременности! Выдержит напор женщина, вопреки всему сохранит ребенка - на одного гражданина в стране будет больше. Я могу свидетельствовать, что для многих мам сохранение дитя - уже подвиг. Каждая история - особая судьба, поверьте.

В консультации - как мы рады беременным?...Часто ругают, убеждают не плодить нищету..... и, чаще всего, предложат сделать аборт. Да еще лекцию прочитают о тяжелой жизни. Поинтересуйтесь у самих беременных. Стресс! Но ведь наши родители не жили богаче, чем мы, а наши деды и прадеды были куда беднее, чем современные папы и мамы. Если бы наши родители ориентировались на достаток, то многих из нас просто не было бы. Разве можно на это ориентироваться? Перед родами - мечутся в поисках: где рожать, у кого, какой роддом по слухам лучше? И не в смысле - лучше, т.е. посовременней, заметьте, а где персонал человечнее, где отнесутся с любовью и пониманием, о ребенке позаботятся, а не встретят словами: плодите тут нищету, что, предохранятся не научили? Что же мы делаем: огрубели, очерствели... Это же наши женщины, наши жены, матери, сестры. Это наши дети, а значит и наше будущее. А мы забыли. Погоня за достатком все съела.

Наталья Николаевна БОЙКО,
директор Православного медико-просветительского центра "Жизнь".




Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06440 c.