Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Издана книга

СЕКРЕТ ИЗБАВЛЕНИЯ

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА вышла в свет книга "Секреты табачного дыма". Автор книги - Владимир Анатольевич Цыганков, ответственный секретарь Епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. На страницах книги люди, желающие преодолеть табачную зависимость, найдут объективную информацию о табачном дыме. Возможно, что раскрытые секреты его разрушительного воздействия на человека помогут сделать разумный мотивированный выбор в пользу здорового образа жизни.

Для читателей нашей газеты мы представляем отрывки из книги.

Откуда появилось табакокурение.

В Россию табак попал из Европы, а в ней он оказался из Америки. Когда в октябре 1492 года Христофор Колумб пристал к острову Сан-Сальвадор, мореплаватель и его спутники были поражены невиданным зрелищем: аборигены выпускали клубы дыма изо рта и носа! А дело было в том, что с помощью никотинового дурмана индейцы вступали в общение с демонами и после рассказывали о том, что им говорил "великий дух". В 1496 году участники второй экспедиции Колумба завезли табак в Европу.

Истоком курения табака было дьяволопоклонство. Словом "сигаро" у местных жителей назывались большие скрученные листья, предназначенные для ритуала. Не случайно табачный дым издавна называют серым дьяволом. С древних времен дьяволополклонники знали: втягивая в себя табачный дым и выпуская его через ноздри, можно входить в общение с силами тьмы.

Известный православный пастырь нашего времени игумен N поясняет сущность курения: "Этот ритуал жертвоприношения табачного дыма тем духовным сущностям, которых мы называем падшими ангелами, во время их призывания, изначально был в употреблении у демонопоклонников американского континента.

В святоотеческом предании повествуется о подвижнике благочестия, подвизавшимся во времена царя Алексея Михайловича. Схимнику было однажды видение нечистого духа, сказавшего, что скоро люди будут бесам ртами кадить. Подвижник записал: "Что ли люди будут в рот уголья класть? " Он и подумать не мог, что люди согласятся совать в рот горящую дьявольскую отраву.

Небезосновательно и прочно укоренилось в народе прозвище табака - "ладан сатаны". Оно связано с преданием, которое повествует, что, когда в Ветхозаветной Церкви было установлено законное Богослужение с употреблением ладана, сатана, в своей ненависти к Богу никогда не могущий подняться выше карикатурного подражания Божиим делам, заставил своих приспешников кадить ему собственными устами, курить табачную отраву. Слово "курить" древнего общеславянского происхождения. Оно образовано с помощью суффикса "ити" от корневой основы "курь", что означает "дым, смрад, чад".

Курение стало массовым только с появлением сигарет. Сомнительная честь их изобретения принадлежит, по всей видимости, нищим из испанского города Севилья, которые собирали окурки сигар, заворачивали их в бумагу и курили.

С течением времени мистическое назначение табака вроде бы утратилось. Курить стали "просто так", для получения "удовольствия". Но вне зависимости от понимания или не понимания оккультного назначения табакокурения, эта мистическая подоснова осталась.

ТАБАКОКУРЕНИЕ КАК СТРАСТЬ

Многие не знают или не помнят слов Господа Иисуса Христа: "...всякий, делающий грех, есть раб греха" (Ин. 8, 34). Пока не согрешил человек, он свободен, и грех не имеет силы над ним, а уже после совершения греха становится его рабом. Некоторые говорят: "раз согрешу и больше не стану, это не великая беда". Но, согрешив раз, он уже попал к лукавому обольстителю на удочку. И грех начинает тянуть его все сильнее и сильнее, потом человек уже не замечает, что оказался зависим от пагубной страсти.

Табачный рынок занимает одно из самых значительных мест в мировой торговле. Ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам вдыхать вредный дым, травить ядом свою голову и весь организм.

Разве вложена в природу человека потребность курить? Нет! Разве может грех быть свойством человеческой природы? Нет!

Не существует такого понятия, тем более свойства, как "требование природы", - курить. Это требование греха. Требование природы - дышать чистым воздухом, питаться, согреваться, спать, но никак не отравлять наркотиком свой организм, дышать смрадным табачным дымом. Надо задуматься, остановиться, проснуться от греховной спячки.

Некоторые думают, что все, что происходит на земле, не будет иметь никаких последствий. В основном так считают люди с нечистой совестью, им так удобнее. Но зачем обманывать себя? Нужно помнить, что по смерти, по разделении души от тела, страсти, проявлявшие, реализовавшие себя в жизни телесной, не оставляют души человека, порабощенной ими при жизни. Душа, не освободившаяся от той или иной страсти, перенесет ее в потусторонний мир, где при отсутствии тела невозможно будет эту страсть удовлетворить. Душа будет томиться, гореть непрестанной жаждой греха и похоти.

Ненасытной потребностью в еде будет мучиться после своей смерти тот, кто и раньше думал только о еде. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно успокоить, только отравив алкоголем. Подобное чувство будет испытывать блудник. Сребролюбец - тоже, и курильщик - тоже. Сделайте опыт. Пусть курильщик не покурит трое суток. Что он будет испытывать к своей возлюбленной страсти? Страшное мучение, но еще смягченное всеми "развлечениями" жизни. Так страдает уже здесь, на земле, каждая душа, имеющая какую-либо страсть. Зная это, можно ли безразлично относиться к своим страстям? Можно ли что-то изменить?

Прежде всего следует перестать оправдывать свою страсть, нужно осудить ее перед Богом и самим собой. И молить Бога о помощи победить страсть. Господь называется Спасителем реально, а не отвлеченно. Он спасает от всех слабостей и страстей, избавляет, исцеляет - прощая. Конечно, страсть курения - грех. Он, словно спичка, зажигается небольшим огнем, но сжигает всю душу.

Насельник Сретенского монастыря священник Афанасий Гумеров поясняет: "Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством. Цель всей нашей христианской жизни - соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие. Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5,5).

Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. У курильщиков грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей...

Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента.

Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех. Курящий человек вредит своему здоровью и здоровью окружающих...

Страсть является результатом сложения человеческой греховной воли и активности демонических сил, хотя и невидимой, но весьма реальной. Бесовские силы тщательно стараются скрыть свое соучастие в падении людей. Однако есть виды губительного порока, в которых особая роль диавола является очевидной.

Можно ли избавиться от курения? Можно. Согласно общему учению святых отцов человек с помощью Божией может победить любую страсть. Почему же так мало людей расстается с "подарком диавола"? Потому что большинство курильщиков НЕ ХОЧЕТ оставить эту привычку. А те, кто вроде бы желают изменить себя к лучшему и предпринимают шаги к этому, в действительности, не имеют внутренней решимости. Несмотря на порывистые усилия, люди неоднократно бросающие курить, в глубине души сроднились с этой страстью. Бог всегда готов помочь в этом спасительном деле человеку, но ждет от него подвига".



Старый стиль 13Июнь пятница Новый стиль) 26Июнь Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03587 c.