Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Издана книга

СЕКРЕТ ИЗБАВЛЕНИЯ

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА вышла в свет книга "Секреты табачного дыма". Автор книги - Владимир Анатольевич Цыганков, ответственный секретарь Епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. На страницах книги люди, желающие преодолеть табачную зависимость, найдут объективную информацию о табачном дыме. Возможно, что раскрытые секреты его разрушительного воздействия на человека помогут сделать разумный мотивированный выбор в пользу здорового образа жизни.

Для читателей нашей газеты мы представляем отрывки из книги.

Откуда появилось табакокурение.

В Россию табак попал из Европы, а в ней он оказался из Америки. Когда в октябре 1492 года Христофор Колумб пристал к острову Сан-Сальвадор, мореплаватель и его спутники были поражены невиданным зрелищем: аборигены выпускали клубы дыма изо рта и носа! А дело было в том, что с помощью никотинового дурмана индейцы вступали в общение с демонами и после рассказывали о том, что им говорил "великий дух". В 1496 году участники второй экспедиции Колумба завезли табак в Европу.

Истоком курения табака было дьяволопоклонство. Словом "сигаро" у местных жителей назывались большие скрученные листья, предназначенные для ритуала. Не случайно табачный дым издавна называют серым дьяволом. С древних времен дьяволополклонники знали: втягивая в себя табачный дым и выпуская его через ноздри, можно входить в общение с силами тьмы.

Известный православный пастырь нашего времени игумен N поясняет сущность курения: "Этот ритуал жертвоприношения табачного дыма тем духовным сущностям, которых мы называем падшими ангелами, во время их призывания, изначально был в употреблении у демонопоклонников американского континента.

В святоотеческом предании повествуется о подвижнике благочестия, подвизавшимся во времена царя Алексея Михайловича. Схимнику было однажды видение нечистого духа, сказавшего, что скоро люди будут бесам ртами кадить. Подвижник записал: "Что ли люди будут в рот уголья класть? " Он и подумать не мог, что люди согласятся совать в рот горящую дьявольскую отраву.

Небезосновательно и прочно укоренилось в народе прозвище табака - "ладан сатаны". Оно связано с преданием, которое повествует, что, когда в Ветхозаветной Церкви было установлено законное Богослужение с употреблением ладана, сатана, в своей ненависти к Богу никогда не могущий подняться выше карикатурного подражания Божиим делам, заставил своих приспешников кадить ему собственными устами, курить табачную отраву. Слово "курить" древнего общеславянского происхождения. Оно образовано с помощью суффикса "ити" от корневой основы "курь", что означает "дым, смрад, чад".

Курение стало массовым только с появлением сигарет. Сомнительная честь их изобретения принадлежит, по всей видимости, нищим из испанского города Севилья, которые собирали окурки сигар, заворачивали их в бумагу и курили.

С течением времени мистическое назначение табака вроде бы утратилось. Курить стали "просто так", для получения "удовольствия". Но вне зависимости от понимания или не понимания оккультного назначения табакокурения, эта мистическая подоснова осталась.

ТАБАКОКУРЕНИЕ КАК СТРАСТЬ

Многие не знают или не помнят слов Господа Иисуса Христа: "...всякий, делающий грех, есть раб греха" (Ин. 8, 34). Пока не согрешил человек, он свободен, и грех не имеет силы над ним, а уже после совершения греха становится его рабом. Некоторые говорят: "раз согрешу и больше не стану, это не великая беда". Но, согрешив раз, он уже попал к лукавому обольстителю на удочку. И грех начинает тянуть его все сильнее и сильнее, потом человек уже не замечает, что оказался зависим от пагубной страсти.

Табачный рынок занимает одно из самых значительных мест в мировой торговле. Ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам вдыхать вредный дым, травить ядом свою голову и весь организм.

Разве вложена в природу человека потребность курить? Нет! Разве может грех быть свойством человеческой природы? Нет!

Не существует такого понятия, тем более свойства, как "требование природы", - курить. Это требование греха. Требование природы - дышать чистым воздухом, питаться, согреваться, спать, но никак не отравлять наркотиком свой организм, дышать смрадным табачным дымом. Надо задуматься, остановиться, проснуться от греховной спячки.

Некоторые думают, что все, что происходит на земле, не будет иметь никаких последствий. В основном так считают люди с нечистой совестью, им так удобнее. Но зачем обманывать себя? Нужно помнить, что по смерти, по разделении души от тела, страсти, проявлявшие, реализовавшие себя в жизни телесной, не оставляют души человека, порабощенной ими при жизни. Душа, не освободившаяся от той или иной страсти, перенесет ее в потусторонний мир, где при отсутствии тела невозможно будет эту страсть удовлетворить. Душа будет томиться, гореть непрестанной жаждой греха и похоти.

Ненасытной потребностью в еде будет мучиться после своей смерти тот, кто и раньше думал только о еде. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно успокоить, только отравив алкоголем. Подобное чувство будет испытывать блудник. Сребролюбец - тоже, и курильщик - тоже. Сделайте опыт. Пусть курильщик не покурит трое суток. Что он будет испытывать к своей возлюбленной страсти? Страшное мучение, но еще смягченное всеми "развлечениями" жизни. Так страдает уже здесь, на земле, каждая душа, имеющая какую-либо страсть. Зная это, можно ли безразлично относиться к своим страстям? Можно ли что-то изменить?

Прежде всего следует перестать оправдывать свою страсть, нужно осудить ее перед Богом и самим собой. И молить Бога о помощи победить страсть. Господь называется Спасителем реально, а не отвлеченно. Он спасает от всех слабостей и страстей, избавляет, исцеляет - прощая. Конечно, страсть курения - грех. Он, словно спичка, зажигается небольшим огнем, но сжигает всю душу.

Насельник Сретенского монастыря священник Афанасий Гумеров поясняет: "Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством. Цель всей нашей христианской жизни - соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие. Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5,5).

Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. У курильщиков грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей...

Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента.

Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех. Курящий человек вредит своему здоровью и здоровью окружающих...

Страсть является результатом сложения человеческой греховной воли и активности демонических сил, хотя и невидимой, но весьма реальной. Бесовские силы тщательно стараются скрыть свое соучастие в падении людей. Однако есть виды губительного порока, в которых особая роль диавола является очевидной.

Можно ли избавиться от курения? Можно. Согласно общему учению святых отцов человек с помощью Божией может победить любую страсть. Почему же так мало людей расстается с "подарком диавола"? Потому что большинство курильщиков НЕ ХОЧЕТ оставить эту привычку. А те, кто вроде бы желают изменить себя к лучшему и предпринимают шаги к этому, в действительности, не имеют внутренней решимости. Несмотря на порывистые усилия, люди неоднократно бросающие курить, в глубине души сроднились с этой страстью. Бог всегда готов помочь в этом спасительном деле человеку, но ждет от него подвига".



Старый стиль 4Декабрь воскресенье Новый стиль) 17Декабрь Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьВмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иоанна Дамаскина (776). Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1504). Сщмчч. Алексия, Иоанна, Александра и Николая пресвитеров, Василия диакона и с ним 10-ти мучеников (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Анастасии, мцц. Екатерины и Киры. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 85 зач., XVII, 12-19 (Недели 29-й). Вмц.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мк., 21 зач., V, 24-34. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Кол. 3, 4-11; Лк. 17, 12-19). Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих. Молитвы Тропарь святителя Геннадия, архиепископа Новгородскогоглас 5Уподобился еси древним отцем,/ святителю отче Геннадие,/ Священныя Книги собрав и еретики посрамив,/ ревность по Бозе показуя, паству оградил еси,/ моли и ныне Христа Бога/ мир Церкви даровати/ и спастися душам нашим. Кондак святителя Геннадия, архиепископа Новгородскогоглас 2Велия исправления о церковном благолепии являя,/ Православную веру утвердил еси,/ святителю отче Геннадие,/ не престай молитися о нас,/ во Царствии Небеснем Безсмертныя трапезы наслаждался. Тропарь преподобного Иоанна Дамаскинаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодохновенное удобрение, Иоанне премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Иоанна Дамаскинаглас 4Песнописца и честнаго богоглагольника,/ Церкве наказателя и учителя/ и врагов сопротивоборца, Иоанна воспоим:/ оружие бо взем, Крест Господень,/ всю отрази ересей прелесть/ и яко теплый предстатель к Богу// всем подает прегрешений прощение. Тропарь великомученицы Варварыглас 8Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная. Ин тропарь великомученицы Варварыглас 4Агнице всеблаженная Варваре,/ Божественне озарившися Светом Святыя Троицы Трисолнечным/ и в купели утвердившися,/ в побеждение лести отеческия/ веру исповедала еси Христову./ Тем, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог/ исцеляти недуги и болезни вся./ Егоже моли, великомученице,/ да спасет души, наша. Кондак великомученицы Варварыглас 4В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество. Службы4 декабря: Святой великомученицы Варвары. Преподобного Иоанна Дамаскина. Сайты приходов: Арсеньевская епархия:Храм св. Варвары с. Староварваровка Архангельская епархия:Храм в честь святой великомученицы Варвары г. Архангельск Храм в честь святой великомученицы Варвары пос. Коковка Астанайская епархия:Собор во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца г. Алматы Барнаульская епархия:Храм св. вмч. Варвары пос. Сибирский Бежецкая епархия:Храм Спаса Нерукотворного Образа с. Млево Белевская епархия:Храм в честь вмц. Варвары пгт. Славный Белоцерковская епархия:Женский монастырь в честь вмц. Варвары г. Кагарлык Берлинско-Германская епархия:Храм прмцц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны и ин. Варвары г. Вупперталь Храм Св. Вмч. Варвары г. Крефельд Благовещенская и Тындинская епархия:Храм великомученицы Варвары г. Зея Бориспольская епархия:Преображенский мужской монастырь с. Княжичи Валуйская епархия:Храм Свято-Троицкий пос. Ровеньки Храм вмц. Варвары с. Варваровка Винницкая епархия:Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов Владивостокская епархия:Приход храма в честь св. вмч. Варвары пос. Новошахтинск Владикавказская епархия:Богоявленский Аланский женский монастырь г. Алагир Владимирская епархия:Свято-Варваринский храм г. Гусь-Хрустальный Вознесенская епархия:Свято-Варваренский храм г. Первомайск Вологодская епархия:Храм Иоанна Златоуста г. Вологда Выборгская епархия:Храм св. вмц. Варвары пос. Рахья Храм свв. Геннадия и Евфимия, архиепископов Новгородских пос. Ковалево Вятская епархия:Царево-Константиновский (Знаменский) храм г. Киров Гомельская епархия:Храм великомученицы Варвары дер. Боровики Губкинская епархия:Храм св. Варвары с. Скородное Храм вмц. Варвары с. Илек-Пеньковка Днепропетровская епархия:Тихвинский женский монастырь г. Днепр Донецкая епархия:Свято-Варваринский храм г. Макеевка Екатеринодарская епархия:Свято-Екатерининский кафедральный Собор г. Краснодар Западно-Европейская епархия :Храм вмц. Варвары г. Веве Иваново-Вознесенская епархия:Храм вмч. Варвары с. Ново-Талицы Иркутская епархия:Храм во имя святых Елизаветы и Варвары пос. Залари Казанская епархия:Храм св. Варвары г. Елабуга Елабужский Казанско-Богородицкий женский монастырь г. Елабуга Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Ключищи Храм Варвары Великомученицы у Сибирской заставы г. Казань Калининградская епархия:Храм св. Варвары г. Светлый Калужская епархия:Храм вмч. Варвары с. Совьяки Каменская епархия:Храм во имя св. вмц. Варвары пос. Махнево Касимовская епархия:Храм в честь Святителя Николая Мирликийских Чудотворца с. Котелино Храм Преображения Господня д. Телебукино Храм Живоначальной Троицы пос. Елатьма Кемеровская епархия:Храм-часовня вмц. Варвары г. Березовский Киевская епархия:Городницкий Свято-Георгиевский монастырь пгт. Городница Лидская епархия:Храм святой великомученицы Варвары дер. Чапунь Липецкая епархия:Храм Архангела Михаила с. Демшинка Храм св. Варвары с. Варваро-Борки Храм прп. Иоанна Дамаскина с. Ксизово Луганская епархия:Храм в честь вмц. Варвары пос. Ящиково Магаданская и Синегорская епархия:Храм св. Варвары пгт. Омсукчан Магнитогорская епархия:Храм святой великомученицы Варвары пос. Дзержинский Махачкалинская епархия:Храм св. вмч. Варвары ст. Шелковская Минская епархия:Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск Московская епархия (городская):Храм вмц. Варвары в Зарядье г. Москва Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва Храм прп. Илии Муромца и св. вмц. Варвары пос. Власиха Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москва Храм "Знамения" иконы Божией Матери в Кунцево г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г. Москва Московская епархия (областная):Храм святой великомученицы Варвары г. Клин Храм Михаила Архангела с. Одинцово Мурманская епархия:Храм св. вмц. Варвары с. Минькино Нежинская епархия:Троицкий Густынский женский монастырь с. Густыня Новороссийская епархия:Храм Варвары Великомученицы пос. Варваровка Одесская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Одесса Патриаршие приходы в Канаде:Храм Кафедральный Собор вмц. Варвары г. Эдмонтон Пензенская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Калинино Переславская епархия:Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба Храм Иоанна Богослова с. Купань Петрозаводская епархия:Храм во имя вмц. Варвары дер. Яндомозеро Пинская епархия:Варваренский монастырь г. Пинск Кафедральный собор во имя Св. вмц. Варвары г. Пинск Псковская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Псков Ровенская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери в с. Рачин Свято-Варваровский скит Свято-Стеллаж мужского монастыря с. Старый Корец Ростовская епархия:Храм св. Варвары ст. Грушевская Рязанская епархия:Казанский женский монастырь г. Рязань Санкт-Петербургская епархия:Храм св. ап. и Ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Санкт-Петербург Собор "Владимирской" иконы Божией Матери на Владимирской площади г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм св. великомученицы Варвары с. Оленевка Скопинская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Шацк Храм Рождества Христова с. Мураевня Смоленская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Смоленск Ставропигиальные монастыри РПЦ:Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kurem
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05055 c.