Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Для работы над собой




Приготовление наркозависимых


к жизни на церковном приходе

Окончание. Начало в № 7 -2005 г.




6. Что следует делать, если насельник увидит согрешающим иного брата? Вопрос со всей обстоятельностью рассмотрен в четвертом поучении аввы Дорофея, необходимо процитировать это важное место.


"Если случится кому видеть, что брат его согрешает, не должно презреть его и умолчать о сём, попуская ему погибнуть, не должно также ни укорять, ни злословить его, но с чувством сострадания и страхом Божиим должно сказать тому, кто может исправить его, или сам видевший пусть скажет ему с любовию и смирением, говоря так: "Прости, брат мой, если не ошибаюсь, мы не хорошо это делаем". И если он не послушает, скажи другому, о котором знаешь, что он имеет к нему доверие, или скажи старцу его, или авве, смотря по важности согрешения, чтобы они его исправили, и потом будь спокоен. Но говори, как мы сказали, с целью исправить брата своего, а не ради празднословия или злословия, и не для укорения его, не из желания обличить его, не для осуждения, и не притворяясь, что исправляешь его, а внутри имея что-либо из упомянутого. Ибо, поистине, если кто скажет и самому авве его, но говорит не для исправления ближнего или не для избежания собственного вреда, то это грех, ибо это злословие; но пусть он испытает сердце своё, не имеет ли оно какого-либо пристрастного движения, и если так, то пусть не говорит.

Если же он, рассмотрев себя внимательно, увидит, что хочет сказать из сострадания и для пользы, а внутренно смущается некоторым страстным помыслом, то пусть он скажет авве со смирением и о себе, и о ближнем, говоря так: совесть моя свидетельствует мне, что я хочу сказать для исправления брата, но чувствую, что имею внутри какой-то смешанный помысел, ... - и тогда авва скажет ему, должен ли он сказать или нет... Когда кто говорит единственно ради пользы брата, то Бог не попустит, чтобы произошло смущение, чтобы последовала скорбь или вред".

7. Едва ли найдутся такие невежды, которые не слышали, что Бог дал заповедь о любви. Но грешники умудряются толковать эту заповедь в свою пользу. Например, они полагают, что если им представится возможность пожить при церкви, то, несмотря на их прошлое и настоящее прескверное поведение, и Бог, и Его служители будут этих грешников всячески ласкать и ублажать, на их хамство и лень будут закрывать глаза, а с каждой их прихотью будут считаться. Смею уверить, что такого понимания любви, нет ни на каком приходе. Приходящий жить при храме не должен строить по этому поводу никаких иллюзий. Более того, многие слабости, на которые в светском обществе попросту не обращают внимания, на приходе будут встречены очень неодобрительно (к ним относятся, например, курение и жаргонный характер речи). К тому же нетрудно догадаться, что значительная, а, скорее всего, большая, часть служащих при храме людей сами делают только первые шаги на пути спасения, и потому очень далеки от совершенства в любви. Приходится и здесь быть готовым к самым неожиданным искушениям.

8. Всякий человек испытывает потребность в различных вещах, но одни умеют обходиться малым, а другие нет. При отсутствии нужной вещи как надо поступить? Можно необходимую вещь попросить, но если откажут, тогда не смущаться и не роптать (мера новоначальных). Можно не просить, но ждать, пока ее предложат, а когда предложат, тогда сразу с благодарностью принять (мера значительно преуспевших). Можно, наконец, когда необходимую вещь предлагают, сначала от нее отказываться, но если продолжают уговаривать, тогда только согласиться и взять, славя Бога (мера близких к совершенству подвижников). В каком духовном устроении находятся приехавшие из реабилитационного центра молодые люди? Ответ очевиден, и потому будет очень здорово, если они смогут устоять в пределах меры новоначальных (даже те, кто долго живет при храме, не дерзают на большее). На приходе действует общее правило: надо без стеснения сказать настоятелю или ответственному брату о всякой своей нужде, о любой возникшей бытовой проблеме. Но при этом надо быть готовым получить отказ. Если высказанную просьбу почему-то не исполнят или нужду оставят без внимания, - не следует ни огорчаться, ни смущаться, ни роптать. А в дальнейшем не надо бояться вновь о чем-либо просить вследствие этого отказа.

9. На приходе придется много трудиться. Во-первых, это объективно требуется для выживания прихода в современной ситуации разрухи и нищеты. Во-вторых, труд, правильно понимаемый, является первой ступенью на лестнице духовного делания, и через эту ступень нельзя перескочить. Святые отцы так определяют эти ступени: а) умаление грубых страстей в трудах послушания; б) псалмопение (устная молитва); в) умная молитва; г) созерцание. Первое соотносят с мерой послушников и благочестивых мирян, второе с мерой мантийных монахов, третье с мерой схимников, на четвертую восходят единицы из наиболее духовно одаренных подвижников. Знание этого поможет устоять против коварного помысла, что вновь прибывшего на приходе рассматривают лишь как рабочую силу. Если кто из реабилитантов не пожелает понудить себя на физический труд, не приобретет привычку прилежно трудиться, то он не только ни на шаг не продвинется в духовной жизни (что многих из них, впрочем, совсем не огорчает), но, вернувшись в мир, едва ли устоит от рецидива наркотизации.

Еще о труде. Опыт показывает, что люди, имевшие опыт наркотизации, довольно небрежны в обращении с рабочим инструментом и часто выводят его из строя: ломают не только сложные механизмы, но и лопаты, колуны, стамески, - все, что им дают в руки. Дело, сделанное их руками, тоже нередко приходится переделывать. Сразу от этого не уйти. Приходится снова и снова терпеливо призывать их к бережному отношению к вещам общего пользования, к инвентарю, к порученному делу, приучать, чтобы они старались все делать аккуратно. Начинать говорить с ними об этом необходимо еще задолго до отъезда на приход.

10. Чтобы уйти навсегда от жизни во грехе (в частности, от наркотиков), надо очень многое переосмыслить. Грешник наивно надеется счастливо устроить свою жизнь путем утеснения ближнего, пожить за его счет. Действенным стимулом к изменению такого ложного отношения к жизни является усвоение духовного закона о восприятии на себя грехов ближнего через ненависть или любовь к нему (подробно вопрос изъяснен у преподобного Марка Подвижника). О восприятии через ненависть нужно сказать следующее: если мы причинили какую-либо досаду ближнему (обокрали, обесчестили, избили, живем за его счет насилием или хитростью и так далее), то, по мере этой досады, грехи ближнего как бы переписываются на нас, и мы будем за эти грехи, вместо обиженных нами людей, расплачиваться. Так что слова Священного Писания о том, что любящий неправду ненавидит свою душу, можно понимать именно в этом смысле.

11. О том, что на любом приходе неохотно мирятся с курением (а на некоторых не принимают курящих вовсе), я уже упомянул. Когда бросать курение? Еще до выезда на приход. Болезненный период, наступающий после оставления вредной привычки, должен закончиться вдалеке от храма.

12. При совместной жизни в приходской общине всегда найдется почва для разногласий, постоянно возникают разные недоумения, неизменно обретаются поводы для споров. Как в этих случаях себя вести, что диктует благоразумие? Даже если тебе кажется, что ты во сто раз более прав, все же лучше уступить не совсем правому брату и не огорчать его, если в этом нет греха.

Получилось двенадцать пунктов. На самом деле их больше, и каждый из означенных может быть изложен более пространно. Пусть это и сделают те, кто готовит наркозависимых к жизни на приходе. Трудно искалеченным грехом людям во всем этом быстро и в нужной степени разобраться, тем более, если бывший наркоман не был к жизни при церкви подготовлен. Прибыв на приход, он не может сразу точно сориентироваться, и совершает досадную оплошность. Если до него здесь начали совершать свое воцерковление его друзья по несчастию, то к ним он и прилепляется, вместо того, чтобы благоразумно несколько сторониться их. У них он спрашивает совета, с ними делится переживаниями, рассказывает им о своей поломанной жизни, делит с ними досуг. Но так поступать не следует. На приходе надо жаться к тем, кто научился шествовать по жизни, избегая греха. А относительно горьких воспоминаний, относящихся к периоду наркотизации, следует придерживаться следующего: даже наедине с собой лучше побыстрее избавиться от них, надо настойчиво гнать их от себя. На приходе дается шанс дать жизни новое наполнение.

В заключение необходимо сказать, что я не питаю той иллюзии, что стремящийся на приход сразу все адекватно воспримет, если с ним обо всем означенном обстоятельно побеседовать. Но пусть он примет в свое сознание сказанное, как предварительную прививку, тогда правильно войти в жизнь прихода ему будет уже несколько легче.

И самое последнее. Это обязательно надо донести до тех, кому реабилитационный центр рекомендует пожить при храме. В приходе храма на приехавшего не смотрят, как на наркомана, а имеют добрый настрой обрести в нем нового брата. Греховное прошлое, коль скоро человек уходит от него, не будет поминаться ему. Грешником спасительно считать одного себя, а в ближних следует примечать не грехи, а образ Божий. Тот, кто благочестиво пожил среди приходских насельников, уже навсегда входит в их жизнь, остается в молитве братий, при желании всегда может приехать в гости, а, если в силах понести, то может и вовсе не уезжать с прихода.

Человеку дана власть самому сделать выбор: стать чадом Божиим, или же повернуться вспять и предпочесть вечной жизни с Богом свой грех. Бог не злопамятен, все плохое Он готов забыть. Всегда есть возможность положить начало. "Когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, [если] этот беззаконник... будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив" (Иез. 33, 14-16).

Игумен Мефодий (Кондратьев),
настоятель храма св. вмч. Георгия Победоносца
в селе Георгиевское Ивано-Вознесенской и Кинешемской епархии.


ПОДПИСИ ПОД СНИМКАМИ:
Божественная Литургия. На горнем месте игумен Мефодий.



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10613 c.