Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Укрепляемся в трезвении.

С 13 по 18 июля у стен Посольского Спасо-Преображенского монастыря проходил II региональный слёт православных трезвенников "Байкал-2005".

В первый день состоялось торжественное открытие. Благочинный Бурятского благочиния Читинской и Забайкальской епархии протоиерей Олег Матвеев и наместник монастыря иеромонах Алексий (Ермолаев) благословили присутствующих на активное участие в работе слёта, отметив особую значимость трезвеннической деятельности в настоящее время. Затем прошло представление делегаций и была утверждена рабочая программа.

В течение пяти дней в палаточном городке кипела насыщенная жизнь. Председатель православного общества трезвения во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского (Улан-Удэ) протоиерей Олег Матвеев сделал сообщения: "Положение современного трезвеннического движения в России" и "Опыт реабилитации наркозависимых в поселке Сапёрное Санкт-Петербургской епархии". Председатель православного братства трезвения во имя образа Божьей Матери "Неупиваемая Чаша" (Краснокаменск) Ю.П.Стрекалов прочитал лекцию "Роль женщины в современном мире". Священник Георгий Иванов (Улан-Удэ) провёл семинар "История православной трезвости", на котором с докладами выступили молодые трезвенники Владислав Вершинин (Чита) и Дарья Аюрова (Улан-Удэ).

В рамках слёта соратники познакомились с опытом Школы трезвения Православного культурно-просветительского центра "Воскресение" города Улан-Удэ, где в течение ряда лет успешно ведётся практическая работа по освобождению от алкогольной и табачной зависимости.

Большой интерес вызвал просмотр видеофильмов "Тернистый путь к исцелению" (о чудотворной иконе Божьей Матери "Неупиваемая Чаша"), "Алкогольный и наркотический террор против России" (лекция профессора В.Г. Жданова), "Кто качает колыбель?" (о современной демографической ситуации в стране).

Украшением слёта стало венчание пары молодых трезвенников Петра и Татьяны, промыслительно состоявшееся 17 июля, в день памяти Царственных страстотерпцев, покровителей семьи. В этот же день состоялся концерт, в котором приняли участие гости слета - члены литературно-музыкального объединения "Олимп" В.Г.Бонеев, Н. Нестерова, К. Цыпленкова, С. Заркова, поэтесса Ольга Иванова, автор и исполнитель собственных песен Татьяна Соснина, гостья из Красноярска - бард Светлана Сибирская, а также участники слёта.

Кроме всех важных и интересных мероприятий, самым значимым фактором, объединяющим участников слёта и укрепляющим их в деле трезвения, стала совместная молитва: чтение утреннего и вечернего правила, ежедневное пение акафиста перед иконой Божьей Матери "Неупиваемая Чаша" и, конечно, участие в монастырских Богослужениях. Очень сильно помогала слёту благодать Спасо-Преображенского Посольского монастыря, вблизи которого мы жили. Интереснейшую лекцию о истории этой обители провёл для трезвенников наместник иеромонах Алексий (Ермолаев), который оказывал всемерную помощь в проведении слёта. И мы, со своей стороны, с удовольствием поработали на монастырских послушаниях. В воскресный день 17 июля - день памяти Святых Царственных страстотерпцев - многие трезвенники причастились Святых Даров. С особым благоговением все приняли участие в крестном ходе вокруг монастыря в честь Царственных страстотерпцев.

Отрадно, что в этом году значительно увеличилось количество участников слёта. Приехали делегации из Улан-Удэ, Краснокаменска, Кабанска, Усть-Баргузина, Саган-Нура, Татарского ключа, Байкало-Кудары, семейные группы из Улан-Удэ и Читы, а также жители Иркутска, Красноярска. Большой интерес ко всем мероприятиям проявил председатель Бурятского регионального отделения Российского общественного благотворительного Фонда ветеранов (пенсионеров) войны, труда и Вооруженных Сил В.И. Трофимов. Всего в работе слёта приняло участие более 150 человек, среди которых, что особенно радует, было много детей и молодежи.

Активной слаженной работе всех участников слёта и их хорошему настроению во многом способствовали безупречное обслуживание и мастерство наших поваров Л.С.Емельяновой и Елены Макаровой, а также братии Свято-Троицкого храма.

При подведении итогов II Регионального слёта православных трезвенников "Байкал-2005" представители всех групп-участниц констатировали: слёт полезен и необходим, имеет большое воспитательное значение, способствует распространению идеи трезвости. Слёту быть!

Татьяна Иванова,
секретарь Православного культурно-просветительского центра "Воскресение".

г. Улан-Удэ.


ПОДПИСИ ПОД СНИМКАМИ:
Слово наместника Посольского монастыря иеромонаха Алексия на открытии слета.
Чтение акафиста перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша".




Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06912 c.