Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Увеличить духовное богатство.

С 16 по 23 июля по благословению Высокопреосвященного Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, в г. Екатеринбурге и с. Меркушино состоялась VII традиционная встреча Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение". На встречу прибыли делегации из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Омска, Тюмени, Ярославля, Ижевска, Абакана и других городов сел, в том числе с Колымы.

СЛОВО, ИСПОЛНЕННОЕ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ

Встреча в Екатеринбурге началась посещением Международной православной выставки-ярмарки "От покаяния к воскресению России", посвященной памяти Святых Царственных страстотерпцев и 120-летию Екатеринбургской епархии. На выставку-ярмарку собрались гости из многих регионов России и стран ближнего зарубежья. Екатеринбургские трезвенники представили на выставке свою экспозицию. Теперь об их деятельности будут знать многие - от Калининграда до Южно-Сахалинска. Те, кто заинтересовался трезвенной работой, увезли с собой первый номер журнала "Трезвое слово" - издания общества "Трезвение" при храме святого благоверного великого князя Александра Невского г. Екатеринбурга. Благословляя новый журнал, Владыка Викентий подчеркнул: "Новому православному изданию "Трезвое слово" я желаю помощи Божией, успехов в утверждении трезвости. Пусть это слово всегда будет исполнено благодати Божией, чтобы оно достигло умов и сердец и помогло утвердиться в добродетели воздержания". Духовник журнала - иерей Игорь Бачинин, редактор - Алевтина Николаевна Лежнина. Журнал на 32-х страницах, цветной, в прекрасном полиграфическом исполнении отпечатан в типографии Екатеринбургской епархии. От души поздравляем дорогих братьев и сестер с новым замечательным журналом!

ОЗАРЯЮТ СВЕТОМ ЛЮБВИ

После знакомства участники встречи отправились в Храм-на-Крови в честь Всех святых, в Земле Российской просиявших. В опускающихся на город сумерках тысячи людей спешили к сияющему огнями храму. В эту ночь с 16 на 17 июля 87 лет назад в Ипатьевском доме, стоящем тогда на месте возведенного теперь храма, было совершено страшное злодеяние - расстреляна Царская Семья. Теперь верующие всей России идут сюда на ночное Богослужение в день памяти Святых Царственных страстотерпцев. Наши православные трезвенники тоже склоняются в покаянии пред святой иконой Царской Семьи. Затем, простояв длинную очередь, со слезами на глазах подходят к "расстрельной комнате", где были убиты Государь Николай, Государыня Александра, цесаревич Алексий, царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.

Божественную Литургию совершил архиепископ Викентий, а затем он возглавил крестный ход от Храма-на-Крови до монастыря Святых Царственных страстотерпцев на Ганиной яме, где злодеи-безбожники сожгли тела Царственных мучеников. Наши трезвенники - в числе десяти тысяч крестоходцев - с молитвой на устах прошли святой дорогой.

На следующий день, 18 июня, когда отмечается память преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, двумя автобусами мы отправились из Екатеринбурга в Алапаевск, где провели последние дни своей земной жизни алапаевские мученики. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, Великий князь Сергей Михайлович, князья крови императорской братья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей сброшены в шахту близ Алапаевска обезумевшими палачами-комиссарами только за то, что они были Романовыми. Вместе с ними приняли мученическую кончину инокиня Варвара и секретарь Сергея Михайловича Федор Семенович Ремез.

В монастыре Всех новомучеников Российских у поклонного креста возле шахты, перед хранящимися в монастыре частицами мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершали акафист иерей Андрей Габченко из Абакана и иеромонах монастыря. Пели все. А потом под соснами - свидетелями мученической кончины алапаевских узников - мы крестным ходом обошли шахту. Не забудется нам посещение Напольной школы, где комната-музей; склепов, где пребывали останки мучеников; храмов, где они молились, пока большевики разрешали алапаевским узникам ходить по городу.

И в Храме-на-Крови, и в крестном ходе, и в монастыре на Ганиной яме, и возле алапаевских святынь не покидало нас ощущение, что святые Император Николай со своей Августейшей Семьей, Великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара здесь, с нами, они принимают наше покаяние, утешают нас, смягчают окаменевшие сердца, озаряют нас светом своей благодатной любви, благословляют на добрые дела.

ГДЕ БЛИЗОСТЬ ВЕЧНОСТИ

Первый раз православные трезвенники России приехали в село Меркушино в июле 2000 года. В селе уже был восстановлен небольшой храм на месте обретения мощей святого праведного Симеона Верхотурского. Молоденькая послушница Меркушинского подворья Ново-Тихвинского монастыря рассказывала нам, как они руками выгребали мусор, расчищая святой цельбоносный источник на могилке праведного Симеона.

В 2002 году мы узнали, что при восстановлении Михайло-Архангельского храма, где молился праведный Симеон, обретены нетленные мощи новомученика. Благочинная подворья сестра Ангелина поведала, что ведутся исследования, потом документы будут представлены в Синодальную комиссию по канонизации.

В прошлом году мы увидели в Симеоновском храме раку с мощами священномученика Константина

Богоявленского. Всего год после окончания семинарии прослужил он в с. Меркушино. 14 апреля 1918 года большевики устроили "показательный" расстрел священника и старосты храма.

Мощи двух угодников Божиих обретены в небольшом уральском селе Меркушино. Сколь благодатно место, где встречаются православные трезвенники России!

Еще в прошлом году видели мы восстановленный трехпрестольный собор в честь Архистратига Божия Михаила и соединяющую его со Свято-Симеоновским храмом закрытую галерею. Однако освящен собор еще не был. Нынче мы вошли в дивный благолепный храм: паникадило с хоросом и лампадами, золоченный резной иконостас, отделка уральским камнем. Отрадно было молиться под ангельский знаменный распев. Пришло ощущение покоя и близости вечности.

По сложившейся традиции посетили мы духовную столицу Урала - г. Верхотурье. Уникальный Верхотурский кремль - яркий памятник русского градостроительства XVII-XVIII веков, а Троицкий собор (1703-1712 гг.), как неотъемлемая часть кремлевского ансамбля - выдающийся памятник церковного зодчества Урала.

Николаевский мужской монастырь (1604 г.) в прошлом году отметил свое 400-летие. Мощи святого праведного Симеона Верхотурского почивают теперь в восстановленном Крестовоздвиженском соборе - одном из самых больших храмов России. Он построен в 1913 году, когда молва об угоднике Божием праведном Симеоне распространилась по всей России, и небольшой храм уже не вмещал всех молящихся. Сень над ракой с мощами праведного Симеона была устроена на средства Царской Семьи.

Когда в 2000 году мы впервые вошли в Крестовоздвиженский собор, все стены еще были черными. А наверху, над алтарем, под самым куполом сияли два золотых креста. Монахи объяснили, что кресты проявились, как только собор стали восстанавливать. И сейчас, когда храм сияет благолепием, над сверкающим фарфоровым иконостасом мы видели эти золотые кресты. Велика милость Божия!

Приложились к мощам праведного Симеона, попросили заступничества Царицы Небесной у чудотворной иконы "Умиление" в Покровском женском монастыре. В трепетном молчании постояли у иконы Покрова Пресвятой Богородицы на внешней алтарной стене монастырского храма, которая проявилась, как бы ни пытались закрасить ее безбожники. Теперь икона сияет яркими красками, хотя ее не реставрировали. Воистину здесь чувствовали мы близость вечности.

ТЬМА ПОБЕЖДАЕТСЯ СВЕТОМ

Укрепленные духовно у великих святынь, приступили участники встречи к обсуждению вопросов конференции и семинара.

Председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение" Владимир Алексеевич Михайлов в своем докладе особо подчеркнул, что встреча наша проходит в дни, когда отмечается 100-летие кончины священника Александра Васильевича Рождественского (18 нов. ст.) июля 1905 г.), основателя самого известного в дореволюционной России Александро-Невского общества трезвости в Санкт-Петербурге и его отделении в Петербургской губернии. Вскоре отмечается 10-летие кончины митрополита Иоанна (Снычева) (02 ноября 1995 г.) - родоначальника современного православного трезвенного движения, так как в 1993 году он благословил православных трезвенников Санкт-Петербурга на это поприще.

Владимир Алексеевич также заметил, что главное сейчас - это делание на местах и привел наставление святителя Иоанна Златоустого: "Если я хранить буду что-либо в душе, не сообщая другим, то у меня духовное богатство сократится, а если я сделаю многих участниками и общниками всего, что знаю сам, то духовное богатство у меня увеличится... Как хлеб, если он остается в житницах, - портится, а если сеется на нивах, то умножается и снова обновляется". Будем увеличивать свое духовное богатство. И помнить, что тьму побороть невозможно. Но при этом даже самая маленькая свечка рассеивает тьму. Потому тьму нужно побеждать светом. И при этом, по словам митрополита Антония Сурожского, нужны решимость, мужество и вера.

Говоря о вождях православных трезвенников, В.А. Михайлов подчеркнул, что вожди - это те, кто ведут, а не те, кто начальствуют. Вожди - это те, кто смиренно служат людям, кто добровольно принимает на себя рабское послушание.

Чтобы служить людям, конференция вновь избрала руководство Всероссийского братства - председателя, заместителей в крупных регионах, секретаря, редактора газеты, совет братства. Председателем стал Владимир Алексеевич Михайлов. Список руководства и совета мы опубликуем в ближайших номерах.

КТО ПРИЕХАЛ ВПЕРВЫЕ

Весьма интересным и полезным был семинар по обмену опытом работы. На нынешней встрече было много тех, кто приехал впервые. Их трезвенное делание заслужило самой высокой оценки участников семинара.

Георгий Витальевич Гусев из подмосковного села Ромашково рассказал о Душепопечительском центре имени преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны "Дом милосердия" при церкви святителя Николая. Нынче в сентябре центру исполняется 10 лет. Все эти годы руководит центром настоятель храма протоиерей Алексий Бабурин. Отец Алексий - секретарь епархиальной комиссии по работе с медицинскими учреждениями, врач-психиатр центра психологического здоровья РАМН. За свою деятельность награжден орденом мученика Трифона. В Душепопечительском центре людям помогают избавиться от всех видов наркомании - наркотиков, алкоголя, курения. Встречи в центре - еженедельно по средам. Протоиерей Алексий начинает встречу духовным поучением, а затем свободно обсуждаются все волнующие людей проблемы. Говорить можно обо всем, кроме политики. Отец Алексий направляет беседу так, чтобы она была духовно полезна всем, способствовала борьбе с пороками. И у людей меняется образ жизни: появляются иные ценности, иные стремления. Даже если человек срывается, он знает, что есть Таинство Покаяния. Знает, что если упал, надо подняться и идти дальше.

"Я трезвенник с 20-летним стажем. Многих людей привел к трезвости. Но теперь священник сказал мне, что нужно выводить их из "химической" трезвости к духовному трезвению", - поделился Николай Владимирович Январский из Ижевска. Теперь он работает в тесном контакте с настоятелем Казанского храма.

Весь прошлый год в Ижевске проходил конкурс по школам "Класс, свободный от курения". Было задействовано 500 классов - 13 тысяч подростков. С ребятами вели беседы. Класс, занявший первое место, отправился на две недели на море. Но в ходе бесед взрослые задумались: а что дать детям взамен? Ведь пустоты оставаться не должно. И объявили конкурс рефератов по "Основам православной культуры". Шестнадцать победителей отправились в паломничество на Святую Землю.

"В Ярославле есть православная трезвость! Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл преподал благословение на работу при храме Параскевы Пятницы", - по-военному отрапортовал Евгений Игоревич Волков. Как оказалось, он действительно бывший военный. Год назад пришел к детям в интернат - там была проблема токсикомании. Пришел не как преподаватель, а как старший друг. Не на уроки, а для доверительных бесед в свободное время. И быстро понял, что одному не справиться - в интернате 200 ребятишек. Отправился в православный молодежный клуб, встретил там понимание и поддержку.
"Ходим в интернат вместе. От молодых помощь большая. Сейчас пишем программу, чтобы работать по ней с сентября, - делится Е.И. Волков. - Члены молодежного клуба сами предложили молиться за детей, с которыми работали. Молодые помощники возили ребятишек в храмы и в монастыри. Хорошо помогает нам секретарь епархии протоиерей Вениамин Лихоманов".
ТРЕЗВОСТЬ УТВЕРЖДАЕТСЯ В СЕЛЕ

Нынче - опять-таки впервые - приехали на встречу трезвенники-сельчане. Им было о чем рассказать.

Отец Николай Трушников хотел организовать братство трезвости сразу, как был назначен настоятелем Свято-Троицкого храма в с. Красногвардейское Свердловской области. Однако времени для этого не оставалось - нужно было строить храм. Теперь отец Николай сам проводит курсы трезвости. Первыми слушателями были все прихожане. Они вместе с настоятелем приехали на всероссийскую встречу и, набравшись опыта, горят желанием утверждать трезвость в своем селе.

О братстве в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" в с. Озерецкое Московской области рассказала Татьяна Сергеевна Грицак. Братство действует по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Духовник братства протоиерей Алексий Тимофеев. Члены братства - их 30 человек - должны придерживаться определенного свода правил, в числе которых обязательное участие в Таинствах Церкви - Исповеди и Причастия. С 2003 г. братники практикуют принятие Обета трезвости, совершаются акафисты и крестные ходы.

Из далекого поселка Армань Магаданской области прилетела Ольга Ивановна Молодова. Какую же большую работу ведут по утверждению трезвости в этом маленьком поселке, где всего 1900 жителей! Настоятель Благовещенского храма иеромонах Симеон (Петров) первым принял Обет трезвости. Теперь обетчиков уже семеро. Создан фонд возрождения общества трезвости. В составе попечительского совета известная активистка-трезвенница Людмила Ивановна Токарева. Совет работает в тесном контакте с администрацией поселка, директором совхоза, горячо поддерживает эту работу участковый милиционер. В поселке создан "Дом трудолюбия", который финансируют спонсоры. Здесь проходят трудовую реабилитацию те, кто лечился в наркологии. Люди трудятся на ловле рыбы, посадке картофеля. И получают здесь духовную поддержку, укрепляются в желании жить трезво.

В минувшем учебном году начали проводить небольшие лекции для детей в школах. Нынче осенью планируется конференция с участием врачей, учителей, представителей правоохранительных органов.

Еще многие и многие вопросы обсуждались на нашем семинаре. Со вниманием слушали сообщение священника Игоря Бачинина о деятельности Просветительского центра при Ново-Тихвинском монастыре г. Екатеринбурга, который начинался с общества "Трезвение". Говорилось об Обете трезвости, о работе с детьми и молодежью, о необходимости объединять регионы, об использовании опыта, о котором узнали на предыдущей встрече. Теплые воспоминания оставил песенный фестиваль.

В следующем номере нашей газеты будет продолжен рассказ о встрече трезвенников.

Зоя ПАВИНА.

Фото Ярослава Кулакова.

ПОДПИСИ ПОД СНИМКАМИ.

Участники встречи в храме Архангела Михаила в Меркушино.

Храм Архангела Михаила в с. Меркушино.

Акафист преподобномученице великой княгине Елисавете в монастыре Всех Новомучеников Российских.



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06768 c.