Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

В память об отце Александре

18 июля (5 июля по старому стилю) исполнилось 100 лет со дня смерти выдающегося деятеля на ниве народной трезвости священника Александра Васильевича Рождественского (11.10.1872-05.07.1905). В этот день на могилу к батюшке пришли помолиться православные трезвенники Санкт-Петербурга, Луги, Тихвина, Гатчины и Всеволожска. Восемь священников во главе с архимандритом Сергием (Стуровым), настоятелем храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, совершили панихиду на месте упокоения незабвенного батюшки.

Почитание апостола трезвости о. Александра Рождественского существует не только в Санкт-Петербургской епархии. Помолиться об отрезвлении своих близких приезжают в Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру на могилу батюшки люди из разных городов России - от Архангельска до Одессы и от Калининграда до Магадана. Верим, что настанет время, и угодник Божий отец Александр будет прославлен в лике святых Русской Православной Церкви.

Священника Александра Васильевича Рождественского без всякого преувеличения можно назвать знаменем русского православного дореволюционного трезвенного движения. Именно он в помощь гибнущим от алкоголя людям основал в 1898 году знаменитое Александро-Невское общество трезвости, которое располагалось при Воскресенском храме у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. В год смерти батюшки Александра число членов этого общества превышало 70 тысяч.

Горячий призыв о. Александра Рождественского "За Христа, за трезвость!", часто звучавший с церковного амвона, получил широкий отклик в Санкт-Петербурге и губернии. Александро-Невское общество трезвости за несколько лет разрослось до масштабов общегородского, и его отделения охватили не только всю столицу, но и пригороды, и уездные города. Уже через год численность членов Александро-Невского общества трезвости превысила три тысячи человек. К храму у Варшавки хлынул трудовой люд, жаждущий отрезвления.

Известный православный писатель Е. Поселянин с душевной теплотой вспоминал о церкви трезвенников у Варшавки: "Что-то особенное было в этом деревянном храме с чрезвычайно простой отделкой. Мне приходилось бывать там лишь к концу вечерних богослужений, и всякий раз я чувствовал биение религиозной жизни. Многие молитвы пелись всем народом. Стоя в глубине полуосвещенной церкви, я приглядывался к фигурам тружеников... и невольно возникал в мыслях вопрос: чем могло стать возвращение домой молящегося здесь отца семейства, если б он провел этот вечер в кабаке?".

За каждой службой звучал призыв отца Александра к трезвости. Ежедневно после Литургии десятки, а то и сотни людей давали обет трезвости. Чаще - на три месяца или полгода. Но на какой бы срок пьющие люди ни вступали в трезвую жизнь, батюшка Александр считал необходимым убедится, что у всех кандидатов в трезвенники есть твердое намерение измениться к лучшему.

- Ответьте пред Богом, - неизменно обращался к ним о. Александр, - твердо ли ваше желание исправиться, обновиться, начать новую, трезвую жизнь?

- Твердо... - хором отвечали те, кто готов был дать обет трезвости.

- Тогда повторяйте за мной, - и батюшка возглашал текст обета:
"Господи, я раб Твой, сознав всю скверну пьянства и множество грехов от него происходящих, даю обет пред честным Твоим Крестом, Евангелием и пред иконою святого благоверного князя Александра Невского не пить ни вина, ни водки, ни пива, никаких охмеляющих напитков. Господи, помоги мне выполнить это мое обещание для спасения моей души и для благого примера другим".
Каждому, кто давал обет трезвости и вступал в Александро-Невское общество трезвости, выдавалась обетная грамота (или иначе - священный лист трезвости), а о. Александр напоминал:

- Трезвитесь! Бодрствуйте! Не нарушайте данного вами обета! Смотрите: близко диавол, хитры его западни. Одна ваша оплошность и вы снова покатитесь в пропасть, снова погибнете для Царствия Божия. Вы добровольно дали обет трезвости, добровольно и держите его. Пусть он будет для вас игом благим... Боже, сохрани преступить обет - это страшный грех, тяжелое преступление.

Сподвижники о. Александра свидетельствовали: "Поднимался народный дух. Пробуждались народные силы, придавленные беспросыпным пьянством. Воскресали, обновлялись люди, исцелялись от слабости и безволия, спасались святые человеческие души".

Отец Александр ставил для своего общества задачу гораздо выше, чем только борьба за трезвость своих членов. Он устремлял их к духовному трезвению, к преображению всей жизни бодрствованием во Христе. Он учил этому с помощью внебогослужебных бесед, издаваемых им книг, журналов, газет; с помощью чтений, литературных вечеров, приобщения к церковному пению, умело организованных паломничеств, торжественных крестных ходов в Александро-Невскую лавру и Свято-Троицкую Сергиеву пустынь.

Более же всего батюшка Александр верил в отрезвляющую силу церковных Таинств, молитв, а также произнесенного и печатного слова. Во время простых и кратких бесед с народом о. Александр излагал свои мысли преимущественно в конкретных образах и примерах.

Священника Александра Рождественского называли народным печальником, светлым Божиим Ангелом. О нем говорили: "Душа отца Александра, что маячок. Светлая она. Не ему только светит одному, а и другим дорожку к небу показывает. Ведь у отца Александра нет собственного горя, личной радости. Он живет в народе и для народа, радуется одной с ним радостью, горюет одной печалью".

Не имея ни минуты покоя, времени для себя, он, тем не менее, находил силы для забот о погибающих, для утешения страждущих. Не только фабричные и заводские рабочие записались в трезвенники к батюшке Александру. Среди них встречались господа и прислуги, князья и крестьяне, придворные чины и простые дворники, ученые мужи и неграмотные простецы.

В нелегкий для России 1905 год отец Александр умер в возрасте тридцати двух лет. Внешние обстоятельства смерти хорошо известны. 12 июня батюшка провел громадный крестный ход православных трезвенников от Воскресенской церкви в Сергиеву пустынь. Изнемогая от усталости, весь в пыли, дошел он до пустыни и здесь имел неосторожность выпить два стакана холодного кваса. Открылся брюшной тиф, и 5 июля 1905 года батюшка умер.

Случайное стечение обстоятельств? Нет. Православный человек знает, что ничего случайного в мире не происходит.

Раскрыть тайну смерти может только Господь. Впрочем, надгробие на могиле о. Александра Рождественского в форме колокола с водруженным на нем крестом приоткрывает эту тайну внимательному и благочестивому человеку. Разглядывая потемневшие от времени позолоченные буквы в нижней части мраморного колокола, можно прочесть восьмой, девятый и тринадцатый стихи из четвертой главы книги "Премудрость Соломона": "Ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь - возраст старости. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета".

Действительно, батюшка Александр достиг совершенства в короткое время и за восемь лет своего пастырства осуществил то, что многим не под силу и за многие десятилетия. Вместе с его духовным наставником священномучеником Философом Орнатским мы можем об отце Александре сказать: "Мало пожил он, но исполнил лета долга. Угодна Богови душа его".

Владимир Анатольевич ЦЫГАНКОВ,
руководитель Александро-Невского общества
трезвости
г. Луги.




Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05127 c.