Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Тьму побеждают светом.

Кто они - вожди православных трезвенников? И как они работают?

Из доклада на конференции Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" председателя братства Владимира Алексеевича Михайлова.

Сразу подчеркнем, что первоочередное значение в современном трезвенном движении приобрели Школы трезвения, где естественным образом взаимодействуют учащие и учащиеся. Заметим также, что в названии заявленной темы присутствуют три важнейшие категории трезвенного движения: вожди, православие и трезвость. Поэтому уместно будет, хотя бы кратко, рассмотреть каждую из этих категорий в отдельности.

Вожди. Само это слово чаще всего соотносится с осевыми действиями, с противоборством непримиримых сторон. И это в полной мере применимо к учителям трезвости, к проповедникам благочестия в народной среде сегодня. Ибо тьма пьянства, блуда и сребролюбия, а равно сопутствующих им пороков, едва ли не полностью лишила наш народ видения реалий жизни, и он, покорный, тащится за слепыми вождями современного либерально-демократического правления в бездну вырождения, издавая нечленораздельные звуки то ли плача, то ли возмущения, то ли растерянности.

В этой ситуации народу крайне важны зрячие вожди - учителя добрые, которым Господь завещал: " Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин. 12, 35-36)

В развитие этих евангельских слов приведем высказывание Иоанна Златоуста: "Если я хранить буду что-либо в душе, не сообщая другим, то у меня духовное богатство сократится, а если я сделаю многих участниками и общниками всего, что знаю сам, то духовное богатство у меня увеличится. Как хлеб, если он останется в житницах, портится, а если сеется на нивах, то умножается и снова обновляется".

Таким образом, резюмируем, что в условиях всеобщего духовного и нравственного ослепления в народе особенно важно иметь и готовить зрячих вождей для трезвенного движения.

Православие. Сегодня нами буквально выстрадан афоризм: "Богоугодна и спасительна только православная трезвость". Кто-то не соглашается и оспаривает этот тезис, но для нас гораздо важнее, что он действительно верен. Достаточно привести два убедительных аргумента: 1. Человеку необходима жизнь вечная. 2. Спасать можно только во Христе Иисусе.

Опять обратимся к Евангелию: "Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин. 14,6)

Представим этот стих графически: изобразим личность человеческую в виде круга (полнота образа). А над ним тоже в виде круга, но большего изобразим образ Бога (круг этот означает бесконечность, вечность). Между этими образами личности и Бога наличествует разрыв - пропасть, преодолеть которую личность самостоятельно не может, если не построить некий мост. И таким мостом для перехода в мир Божий для личности является Крест Христов, размеры которого должны быть достаточными, чтобы нижним и верхним концами он мог опереться на две сущности: человеческую и Божию. Вот почему в Православии так много говорится о крестоношении, ибо это спасительное орудие для перехода души человеческой из грешного мира в мир Божий. Вот в чем суть слов Господа, что к Отцу Небесному возможно перейти только через Него, через Крест Христов. А нераскаянные грешники, не потрудившиеся ради спасения, падают в бездну адову. Таково объяснение нашего убеждения, что спасительна только Вера Православная.

Трезвость. Враг в многовековой войне со святыми Божьими разработал множество ловушек для тех бедолаг, которые предавались пьянству, блуду и другим порокам, но в какой-то момент возжелали свободы от пороков, начали приобщаться благочестивой жизни. Главная дьявольская ловушка для таковых в том, что человек, жаждущий освободиться от пороков, вовлекается в борьбу с пороком. А это, в общем-то бесперспективное занятие, потому что побороть тьму невозможно. Тьму побеждают светом, то есть обращением к добродетели, способной не побороть, а изгнать порок из жизни. В этом принципиальная разница, отличающая православный подход от любого другого. Собственно, когда речь идет о пьянстве и родственных ему пороках (курение, наркомания, токсикомания, лекарствомания), обращающих человека в безумное состояние, то желающий свободы от порока избирает для себя лично безоговорочную трезвость. Тогда он вместо безумия страсти обретает трезвомыслие в Боге.

1. Познаем врага.

Чтобы победить, необходимо знать врага. Поэтому уясним себе, кто такие злослужители в их реальном виде, и какие технологические приемы они используют?

К удивлению многих, весьма значительная часть злослужителей - это производная от нашей греховной жизни. И иногда об этом говорят: "Бог покарал!" И действительно: допустим, некто в своей жизни допускал неправедные действия в отношении чужих детей, разрушал чужие семьи и т.п. По прошествии времени его настигает возмездие в лице его собственных детей, которые почему-то не могут создать приличные семьи и буквально глумятся над родителями, как самые отъявленные и жестокосердные злодеи. Заметим, что это лишь фрагмент проявления попущения Божия на страдания людей по их неотмоленным и нераскаянным грехам.

Другие злослужители - это сознательные слуги дьявола, почитающие его, как своего бога и учителя. Но есть злослужители, которые служат дьяволу невольно, но очень эффективно. Среди них самая многочисленная группа - теплохладные. Собственно, сегодня в России таковые составляют подавляющую часть народонаселения. Они не заботятся о добродетели, их больше интересует суета сует, лишь бы их не беспокоили, не огорчали. Другая значительная группа невольных злослужителей - самолюбы, для которых эгоизм подобен вероисповеданию. Для таковых главное - собственное благополучие, за него они готовы на жертвы, а в остальном "хоть трава не расти".

Говоря о технологических аспектах злослужения, отметим, что любое действие (и отрицательное, и положительное) оплодотворяется целью. Известны три вида целей:
1. спасительные (направленные на достижение святости и жизни вечной);

2. душевные, животные (ради поддержания телесной жизни, комфорта, уюта, желательно без прямого ущерба для других);

3. злые (исключающие спасение во Христе Иисусе, солидарные с дьяволом - человекоубийцей).
Уточним сущность злых целей и отличие их от злослужителей. Злослужители - это исполнители зла. А злые цели определяют целенаправленность действий во зло. Заметим, что злонаправленность действий эпизодами присутствует и у людей Боголюбивых, за что они позднее приносят покаяние.

Итак, злые цели можно подразделить на:
А) теплохладные, где, прежде всего, торжествует равнодушие к судьбам ближних и дальних людей, а в конечном итоге к состоянию всего внешнего мира;

Б) эгоистические цели, направленные на достижение личного благополучия за счет других людей и за счет всего живого на Земле;

В) злоумышленные цели есть продукт патологической ненависти ко всему сущему, и в этом варианте зло становится самоцелью.
Теперь этот краткий анализ приблизим к теме православной трезвости и, конечно же, заметим, что пьянство и другие пристрастия к одурманивающим веществам есть добровольное погружение человека в безумие. В этом виде человек не способен добиваться духовных, спасительных целей в жизни и очень ограничен в достижении душевных целей. Для человека в состоянии добровольного безумия становится единственно возможным достижение злых целей, причем невольное злослужение в этом случае легко переходит в сознательные действия злослужения. Отсюда вывод, что если удастся человека уберечь от соблазнов добровольного безумия, то его возможности в доброделании впредь резко возрастают. Собственно, в достижении перевода человека-личности в состояние стойкого трезвомыслия и состоит смысл всей православной трезвенной работы.

2. Учащие

Для нас термин "учащие" более уместен, чем "учителя". В современном понятии учитель - это дипломированный специалист, обычно узкой специальности. Мы же речь ведем о жизни вечной, для достижения которой требуются самые широкие познания, которые дает жизненный опыт в духе благочестия, прежде всего. Хотя вовсе не отвергаются узкие специалисты в этой или иной сфере знаний, которые тоже привлекаются к работе в православных трезвенных общинах. Но все же, какие качества должны иметь учащие в трезвенном движении?

Во-первых, необходим личный опыт жизни в трезвости. Подчеркнем, что вовсе нет нужды в каком-то экзотическом опыте "черного" пьянства с последующим триумфальным выходом из него в трезвость. Хотя и такие люди могут быть учащими, если достаточное время живут в трезвости и дорожат этим состоянием. Но в любом случае нужен личный пример добродетельной жизни. Ибо никогда не научит доброделанию человек, не ведающий, что такое добро.

Во-вторых, учащий должен обладать некоторым объемом знаний. При этом заметим, что учить можно только тому, что сам знаешь. Добавим к сказанному, что невозможно точно знать то, чего сам не познал делом. Теория - лишь иллюзия знаний, а господин знаний - опыт, факт. Естественно, что в данном случае речь идет о знаниях физического, природного рода.

В-третьих, учащий в православном трезвенном делании должен быть человеком воцерковленным и продолжать воцерковляться, ибо в духовном развитии нет предела. Здесь речь идет о православной мотивации слов и действий учащего. Кроме того, важнейшее значение воцерковленность учащего имеет для профилактики духовных поражений, чтобы при освобождении человека от одного порока, его не поразили семь злейших духов (Мф. 12,45)

Еще раз кратко скажем об учащих в Школах трезвения. Даже если занятия проводит один человек, в учебном курсе выдерживаются три принципиальных направления, то есть рассматриваются:
- Основы Православия и способы привития православного мировоззрения в среде обывателей;

- Основы физиологии, санитарии, психологии и бытовые медицинские познания;

- Трезвость, как мировоззрение и образ жизни нормального человека.
Естественно, что для изложения объективных знаний по первому и второму вопросам очень нужно привлекать клириков Русской Православной Церкви, медиков и других специалистов. Заметим при этом, что и священнослужители, и ученые специалисты не обязательно должны быть практикующими трезвенниками, но и не должны быть враждебны православной трезвости.

Однако, конечно же, решающую роль в православном трезвенном движении играют вожди - практикующие православные трезвенники, в том числе и в Школах трезвения. Ибо не может научить трезвости человек, знакомый с нею только теоретически. Учащий трезвости должен иметь опыт обретения трезвости, причем, усиленный со временем опытом жизни в трезвости.

3. Учащиеся.

Внешний мир притягивает, соблазняет, мы живем им, словно одурманенные, и порою еще усиливаем это состояние посредством дурных пристрастий. Чтобы прийти в себя и обратиться внутрь себя, по словам митрополита Антония Сурожского, требуется Божие вмешательство или продуманная дисциплина. Следует понимать, что Бог посылает нам страдания для вразумления и обновления нашего в жизненных целях и образе жизни. Так что страдания являются первым средством, побуждающим человека спасаться во Христе Иисусе. Второе, хорошо известное средство спасения - покаяние. И очень часто страдающий человек обращается к покаянию, практически воцерковляется. Но далеко не всегда у таких людей хорошо строится дело спасения, они как бы топчутся на месте и даже допускают "срывы" в своем духовном возрождении, например, в трезвости. Как правило, причиной подобной ситуации является недостаток понимания, почему именно этому человеку, именно таким образом, здесь и сейчас, Господь дает испытания страданиями. Обретя понимание происходящего внутри себя и во внешнем мире, человек смиряется, и труды его во спасение обретают должную значимость перед Богом. Таким образом, нам открываются три средства спасения: страдание, понимание и покаяние.

Теперь рассмотрим, что такое продуманная дисциплина в трезвенном делании. Прежде всего, подчеркнем, что духовная дисциплина - не муштра. Заметим, что дисциплина связана с ученичеством и в этом деле желательна цельность устремлений. Ученичество - это преодоление самости для того, чтобы вырасти в единстве с чем-то более значимым для жизни, чем "я". Каждый добрый ученик благочестия вначале должен как бы "умереть", чтобы потом возвратиться к добродетельной жизни. В этом делании требуются три характеристики доброго ученичества: решимость, мужество и вера.

В то же время, практика работы в Школе трезвения показывает, что успешное ученичество начинается с безмолвия и слушания. Когда мы молчим и слушаем, ум наш работает, наши чувства живо откликаются на информацию, наша воля соглашается или нет с тем, что мы слышим. Но в то же время, сколько мыслей и чувств роится в нашей голове? Будем откровенны: это не то безмолвие, которое нам желательно и необходимо в ученичестве. Настоящее безмолвие, к которому надо стремиться учащемуся, это полный покой ума, сердца и воли, полный покой всего естества человеческого, включая тело, чтобы человек мог в полноте воспринимать слышания, то есть сконцентрировать все внимание, одновременно находясь в полном покое. Чуткое внимание учащегося подобно вниманию часового в минуту опасности. Оно обязательно требует усилий, требует воспитания внимания, воспитания ума и чувств, тренировки тела, чтобы всеми этими категориями жизни входить в совершенство. Цель такого чуткого внимания - уловить то главное, что будет предложено учащими по существу вопроса, уловить то слово, которое прозвучит из уст учащих, какое бы это слово ни было. Ибо чаще мы слушаем кого-то, в надежде услышать то, чего нам хочется. Поэтому мы готовы отсеивать то, чего не хотим слышать, перетолковываем, даже перевираем в себе услышанное. В то же время, если мы будем лишь слушать, но не исполнять, что нам говорится, то очень скоро мы перестаем слышать. В порядке пояснения заметим, что в этом случае Ангел-хранитель до времени покидает человека, до тех пор, пока этот человек не возгорится вновь желанием познать истину о своей жизни и о путях ее оздоровления. Заметим при этом, что многие православные регулярно читают Евангелие и при этом обнаруживают в нем слова, от которых буквально загораются сердца чтущего. Это и есть слова, лично обращенные к этому человеку, их надо стараться воплощать в свою жизнь. Добавим, что делание - это дисциплина в высшем смысле этого слова и повторимся, что для обретения пути благочестия требуются Божие вмешательство (что от нас не зависит), или продуманная дисциплина (что точно зависит от нас), а лучше - и то, и другое вместе. Отметим в этой связи, что любое доброе дело прежде надлежит исполнять в сердце своем - таким образом, сердце наше обновляется, а потом уже создаются условия, чтобы это дело успешно свершалось и во внешнем виде.

Продолжение следует.



Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.12571 c.