Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

27.11.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Тьму побеждают светом.

Кто они - вожди православных трезвенников? И как они работают?

Из доклада на конференции Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" председателя братства Владимира Алексеевича Михайлова.

Сразу подчеркнем, что первоочередное значение в современном трезвенном движении приобрели Школы трезвения, где естественным образом взаимодействуют учащие и учащиеся. Заметим также, что в названии заявленной темы присутствуют три важнейшие категории трезвенного движения: вожди, православие и трезвость. Поэтому уместно будет, хотя бы кратко, рассмотреть каждую из этих категорий в отдельности.

Вожди. Само это слово чаще всего соотносится с осевыми действиями, с противоборством непримиримых сторон. И это в полной мере применимо к учителям трезвости, к проповедникам благочестия в народной среде сегодня. Ибо тьма пьянства, блуда и сребролюбия, а равно сопутствующих им пороков, едва ли не полностью лишила наш народ видения реалий жизни, и он, покорный, тащится за слепыми вождями современного либерально-демократического правления в бездну вырождения, издавая нечленораздельные звуки то ли плача, то ли возмущения, то ли растерянности.

В этой ситуации народу крайне важны зрячие вожди - учителя добрые, которым Господь завещал: " Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин. 12, 35-36)

В развитие этих евангельских слов приведем высказывание Иоанна Златоуста: "Если я хранить буду что-либо в душе, не сообщая другим, то у меня духовное богатство сократится, а если я сделаю многих участниками и общниками всего, что знаю сам, то духовное богатство у меня увеличится. Как хлеб, если он останется в житницах, портится, а если сеется на нивах, то умножается и снова обновляется".

Таким образом, резюмируем, что в условиях всеобщего духовного и нравственного ослепления в народе особенно важно иметь и готовить зрячих вождей для трезвенного движения.

Православие. Сегодня нами буквально выстрадан афоризм: "Богоугодна и спасительна только православная трезвость". Кто-то не соглашается и оспаривает этот тезис, но для нас гораздо важнее, что он действительно верен. Достаточно привести два убедительных аргумента: 1. Человеку необходима жизнь вечная. 2. Спасать можно только во Христе Иисусе.

Опять обратимся к Евангелию: "Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин. 14,6)

Представим этот стих графически: изобразим личность человеческую в виде круга (полнота образа). А над ним тоже в виде круга, но большего изобразим образ Бога (круг этот означает бесконечность, вечность). Между этими образами личности и Бога наличествует разрыв - пропасть, преодолеть которую личность самостоятельно не может, если не построить некий мост. И таким мостом для перехода в мир Божий для личности является Крест Христов, размеры которого должны быть достаточными, чтобы нижним и верхним концами он мог опереться на две сущности: человеческую и Божию. Вот почему в Православии так много говорится о крестоношении, ибо это спасительное орудие для перехода души человеческой из грешного мира в мир Божий. Вот в чем суть слов Господа, что к Отцу Небесному возможно перейти только через Него, через Крест Христов. А нераскаянные грешники, не потрудившиеся ради спасения, падают в бездну адову. Таково объяснение нашего убеждения, что спасительна только Вера Православная.

Трезвость. Враг в многовековой войне со святыми Божьими разработал множество ловушек для тех бедолаг, которые предавались пьянству, блуду и другим порокам, но в какой-то момент возжелали свободы от пороков, начали приобщаться благочестивой жизни. Главная дьявольская ловушка для таковых в том, что человек, жаждущий освободиться от пороков, вовлекается в борьбу с пороком. А это, в общем-то бесперспективное занятие, потому что побороть тьму невозможно. Тьму побеждают светом, то есть обращением к добродетели, способной не побороть, а изгнать порок из жизни. В этом принципиальная разница, отличающая православный подход от любого другого. Собственно, когда речь идет о пьянстве и родственных ему пороках (курение, наркомания, токсикомания, лекарствомания), обращающих человека в безумное состояние, то желающий свободы от порока избирает для себя лично безоговорочную трезвость. Тогда он вместо безумия страсти обретает трезвомыслие в Боге.

1. Познаем врага.

Чтобы победить, необходимо знать врага. Поэтому уясним себе, кто такие злослужители в их реальном виде, и какие технологические приемы они используют?

К удивлению многих, весьма значительная часть злослужителей - это производная от нашей греховной жизни. И иногда об этом говорят: "Бог покарал!" И действительно: допустим, некто в своей жизни допускал неправедные действия в отношении чужих детей, разрушал чужие семьи и т.п. По прошествии времени его настигает возмездие в лице его собственных детей, которые почему-то не могут создать приличные семьи и буквально глумятся над родителями, как самые отъявленные и жестокосердные злодеи. Заметим, что это лишь фрагмент проявления попущения Божия на страдания людей по их неотмоленным и нераскаянным грехам.

Другие злослужители - это сознательные слуги дьявола, почитающие его, как своего бога и учителя. Но есть злослужители, которые служат дьяволу невольно, но очень эффективно. Среди них самая многочисленная группа - теплохладные. Собственно, сегодня в России таковые составляют подавляющую часть народонаселения. Они не заботятся о добродетели, их больше интересует суета сует, лишь бы их не беспокоили, не огорчали. Другая значительная группа невольных злослужителей - самолюбы, для которых эгоизм подобен вероисповеданию. Для таковых главное - собственное благополучие, за него они готовы на жертвы, а в остальном "хоть трава не расти".

Говоря о технологических аспектах злослужения, отметим, что любое действие (и отрицательное, и положительное) оплодотворяется целью. Известны три вида целей:
1. спасительные (направленные на достижение святости и жизни вечной);

2. душевные, животные (ради поддержания телесной жизни, комфорта, уюта, желательно без прямого ущерба для других);

3. злые (исключающие спасение во Христе Иисусе, солидарные с дьяволом - человекоубийцей).
Уточним сущность злых целей и отличие их от злослужителей. Злослужители - это исполнители зла. А злые цели определяют целенаправленность действий во зло. Заметим, что злонаправленность действий эпизодами присутствует и у людей Боголюбивых, за что они позднее приносят покаяние.

Итак, злые цели можно подразделить на:
А) теплохладные, где, прежде всего, торжествует равнодушие к судьбам ближних и дальних людей, а в конечном итоге к состоянию всего внешнего мира;

Б) эгоистические цели, направленные на достижение личного благополучия за счет других людей и за счет всего живого на Земле;

В) злоумышленные цели есть продукт патологической ненависти ко всему сущему, и в этом варианте зло становится самоцелью.
Теперь этот краткий анализ приблизим к теме православной трезвости и, конечно же, заметим, что пьянство и другие пристрастия к одурманивающим веществам есть добровольное погружение человека в безумие. В этом виде человек не способен добиваться духовных, спасительных целей в жизни и очень ограничен в достижении душевных целей. Для человека в состоянии добровольного безумия становится единственно возможным достижение злых целей, причем невольное злослужение в этом случае легко переходит в сознательные действия злослужения. Отсюда вывод, что если удастся человека уберечь от соблазнов добровольного безумия, то его возможности в доброделании впредь резко возрастают. Собственно, в достижении перевода человека-личности в состояние стойкого трезвомыслия и состоит смысл всей православной трезвенной работы.

2. Учащие

Для нас термин "учащие" более уместен, чем "учителя". В современном понятии учитель - это дипломированный специалист, обычно узкой специальности. Мы же речь ведем о жизни вечной, для достижения которой требуются самые широкие познания, которые дает жизненный опыт в духе благочестия, прежде всего. Хотя вовсе не отвергаются узкие специалисты в этой или иной сфере знаний, которые тоже привлекаются к работе в православных трезвенных общинах. Но все же, какие качества должны иметь учащие в трезвенном движении?

Во-первых, необходим личный опыт жизни в трезвости. Подчеркнем, что вовсе нет нужды в каком-то экзотическом опыте "черного" пьянства с последующим триумфальным выходом из него в трезвость. Хотя и такие люди могут быть учащими, если достаточное время живут в трезвости и дорожат этим состоянием. Но в любом случае нужен личный пример добродетельной жизни. Ибо никогда не научит доброделанию человек, не ведающий, что такое добро.

Во-вторых, учащий должен обладать некоторым объемом знаний. При этом заметим, что учить можно только тому, что сам знаешь. Добавим к сказанному, что невозможно точно знать то, чего сам не познал делом. Теория - лишь иллюзия знаний, а господин знаний - опыт, факт. Естественно, что в данном случае речь идет о знаниях физического, природного рода.

В-третьих, учащий в православном трезвенном делании должен быть человеком воцерковленным и продолжать воцерковляться, ибо в духовном развитии нет предела. Здесь речь идет о православной мотивации слов и действий учащего. Кроме того, важнейшее значение воцерковленность учащего имеет для профилактики духовных поражений, чтобы при освобождении человека от одного порока, его не поразили семь злейших духов (Мф. 12,45)

Еще раз кратко скажем об учащих в Школах трезвения. Даже если занятия проводит один человек, в учебном курсе выдерживаются три принципиальных направления, то есть рассматриваются:
- Основы Православия и способы привития православного мировоззрения в среде обывателей;

- Основы физиологии, санитарии, психологии и бытовые медицинские познания;

- Трезвость, как мировоззрение и образ жизни нормального человека.
Естественно, что для изложения объективных знаний по первому и второму вопросам очень нужно привлекать клириков Русской Православной Церкви, медиков и других специалистов. Заметим при этом, что и священнослужители, и ученые специалисты не обязательно должны быть практикующими трезвенниками, но и не должны быть враждебны православной трезвости.

Однако, конечно же, решающую роль в православном трезвенном движении играют вожди - практикующие православные трезвенники, в том числе и в Школах трезвения. Ибо не может научить трезвости человек, знакомый с нею только теоретически. Учащий трезвости должен иметь опыт обретения трезвости, причем, усиленный со временем опытом жизни в трезвости.

3. Учащиеся.

Внешний мир притягивает, соблазняет, мы живем им, словно одурманенные, и порою еще усиливаем это состояние посредством дурных пристрастий. Чтобы прийти в себя и обратиться внутрь себя, по словам митрополита Антония Сурожского, требуется Божие вмешательство или продуманная дисциплина. Следует понимать, что Бог посылает нам страдания для вразумления и обновления нашего в жизненных целях и образе жизни. Так что страдания являются первым средством, побуждающим человека спасаться во Христе Иисусе. Второе, хорошо известное средство спасения - покаяние. И очень часто страдающий человек обращается к покаянию, практически воцерковляется. Но далеко не всегда у таких людей хорошо строится дело спасения, они как бы топчутся на месте и даже допускают "срывы" в своем духовном возрождении, например, в трезвости. Как правило, причиной подобной ситуации является недостаток понимания, почему именно этому человеку, именно таким образом, здесь и сейчас, Господь дает испытания страданиями. Обретя понимание происходящего внутри себя и во внешнем мире, человек смиряется, и труды его во спасение обретают должную значимость перед Богом. Таким образом, нам открываются три средства спасения: страдание, понимание и покаяние.

Теперь рассмотрим, что такое продуманная дисциплина в трезвенном делании. Прежде всего, подчеркнем, что духовная дисциплина - не муштра. Заметим, что дисциплина связана с ученичеством и в этом деле желательна цельность устремлений. Ученичество - это преодоление самости для того, чтобы вырасти в единстве с чем-то более значимым для жизни, чем "я". Каждый добрый ученик благочестия вначале должен как бы "умереть", чтобы потом возвратиться к добродетельной жизни. В этом делании требуются три характеристики доброго ученичества: решимость, мужество и вера.

В то же время, практика работы в Школе трезвения показывает, что успешное ученичество начинается с безмолвия и слушания. Когда мы молчим и слушаем, ум наш работает, наши чувства живо откликаются на информацию, наша воля соглашается или нет с тем, что мы слышим. Но в то же время, сколько мыслей и чувств роится в нашей голове? Будем откровенны: это не то безмолвие, которое нам желательно и необходимо в ученичестве. Настоящее безмолвие, к которому надо стремиться учащемуся, это полный покой ума, сердца и воли, полный покой всего естества человеческого, включая тело, чтобы человек мог в полноте воспринимать слышания, то есть сконцентрировать все внимание, одновременно находясь в полном покое. Чуткое внимание учащегося подобно вниманию часового в минуту опасности. Оно обязательно требует усилий, требует воспитания внимания, воспитания ума и чувств, тренировки тела, чтобы всеми этими категориями жизни входить в совершенство. Цель такого чуткого внимания - уловить то главное, что будет предложено учащими по существу вопроса, уловить то слово, которое прозвучит из уст учащих, какое бы это слово ни было. Ибо чаще мы слушаем кого-то, в надежде услышать то, чего нам хочется. Поэтому мы готовы отсеивать то, чего не хотим слышать, перетолковываем, даже перевираем в себе услышанное. В то же время, если мы будем лишь слушать, но не исполнять, что нам говорится, то очень скоро мы перестаем слышать. В порядке пояснения заметим, что в этом случае Ангел-хранитель до времени покидает человека, до тех пор, пока этот человек не возгорится вновь желанием познать истину о своей жизни и о путях ее оздоровления. Заметим при этом, что многие православные регулярно читают Евангелие и при этом обнаруживают в нем слова, от которых буквально загораются сердца чтущего. Это и есть слова, лично обращенные к этому человеку, их надо стараться воплощать в свою жизнь. Добавим, что делание - это дисциплина в высшем смысле этого слова и повторимся, что для обретения пути благочестия требуются Божие вмешательство (что от нас не зависит), или продуманная дисциплина (что точно зависит от нас), а лучше - и то, и другое вместе. Отметим в этой связи, что любое доброе дело прежде надлежит исполнять в сердце своем - таким образом, сердце наше обновляется, а потом уже создаются условия, чтобы это дело успешно свершалось и во внешнем виде.

Продолжение следует.



Старый стиль 27Ноябрь воскресенье Новый стиль) 10Декабрь Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Разрешается рыба. Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Знамение". Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЗнамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Совершается служба на шестьВмч. Иакова Персянина (421). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Палладия Александрийского (VI-VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Совершается служба на шестьСвт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских. Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V). Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937). Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Верхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Молитвы Тропарь благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворцаглас 4Наста днесь всечестный новый праздник,/ пренесение честных мощей/ блаженнаго князя Гавриила,/ веселящи изрядно всех благочестивых множества,/ темже, вси вернии,/ сошедшеся во святый храм Живоначальныя Троицы, возопием:/ блаженне княже Гаврииле,/ имея дерзновение ко Христу Богу,/ моли спастися празднующим любовию память твою. Кондак благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворцаглас 8Возвеселися, Христова церковь,/ имущи в себе источника чудесем обильна./ Днесь, любовию сошедшеся в тя, людие твой,/ в пренесение честных мощей блаженнаго князя Гавриила,/ воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся,/ сподобльшаго нас видети пречестное сокровище, мощи его,/ от мног лет сокровенны, напоследок же нам явлены./ Яко да молитвами его к Богу от всех находящих зол избавимся/ и радостною душею и веселием сердца/ благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь великомученика Иакова Персянинаглас 4Мучении странноужасными и доблестию терпения/ всех преудивил еси, многострадальне,/ над коимждо составом удеси резания,/ благодарны мольбы предивне изрекл еси Господу./ Тем, во страдании твоем венец прием,/ к Престолу возшел еси Небеснаго Царя Христа Бога, Иакове,// Того моли спасти души наша. Кондак великомученика Иакова Персянинаглас 2Уверився доброю сопружницею, терпеливодушне,/ и Страшнаго Судища убоявся,/ персское повеление и страх, Иакове, поплевал еси/ и явился еси мученик честный,// телом, яко розга, режем. Тропарь святителям Ростовскимглас 4Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви. Тропарь святителя Иакова, епископа Ростовскогоглас 4Избран от юности Богови быв,/ святителю Иакове,/ сего ради архиерейства саном почтен,/ упасл еси люди, яже тебе Богом врученныя./ Темже и по преставлении / чудес дарования от Бога приял еси/ исцеляти различныя недуги./ Моли о нас, совершающих честную память твою,/ да тебе непрестанно величаем. Кондак святителям Ростовскимглас 4Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек. Кондак святителя Иакова, епископа Ростовскогоглас 8Яко архиереев сопрестольник/ и святителем изрядный поборник был еси, святителю Иакове,/ непрестанно сохраняй отечество твое, град же и люди,/ тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Иакове Богомудре. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Палладияглас 1Монашествовав Богоугодно, Богоносне отче наш,/ молитвою и постом Бога взыскал еси/ и был еси приятелище чисто Духа,/ блистая верным добродетельныя зари,/ имиже просвещавши вся чтущия тя./ Слава прославлъшему тя Христу,/ слава Укреплыыему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеление. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'глас 4Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя, раби Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй// и душам нашим велию милость. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'глас 4Честнаго образа Твоего знамение/ празднующе людие Твои, Богородительнице,/ имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,/ темже Тебе верою взываем:// радуйся, Дево, христиан похвало. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Абалацкой (Знамение)глас 4Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Знамениеглас 4Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя раби Твои,/ Богородице пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Знамениеглас 4Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. Службы11 февраля: Святого священномученика Власия. Преподобного Димитрия, Прилуцкого чудотворца. Святого благоверного великого князя Всеволода, во святом крещении Гавриила 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. И пренесение мощей благоверного великого князя Всеволода, во святом крещении Гавриила 27 ноября: Святого великомученика Иакова Персянина. Преподобного Палладия. Служба знамения Пресвятой Богородицы, бывшего в Великом Новгороде. Святителя Иакова, епископа Ростовского Сайты приходов: Абаканская епархия:Знаменский храм-часовня г. Абакан Приход в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Альметьевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Новая Михайловка Архангельская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Знамение" пос. Сосновка Астанайская епархия:Храм в честь Абалацкой иконы Божией Матери "Знамение" пос. Карабулак Барнаульская епархия:Знаменский женский монастырь г. Барнаул Храм Абалацкой иконы Божией Матери с. Кулунда Бежецкая епархия:Храм Спаса Всемилостивого с. Сутоки Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ильинское Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Вырец Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Страхово Берлинско-Германская епархия:Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Ульм Борисоглебская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери именуемой "Знамение" с. Губари Собор в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Борисоглебск Брянская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Добрик Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Скуратово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Игрицкое Бузулукская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Аксаково Молитвенный дом иконы Божией Матери "Знамение" с. Соболево Валуйская епархия:Храм иконы Божьей Матери "Знамение" пос. Уразово Великолукская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Камено Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Аксёново Виленская и Литовская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Вильнюс Владимирская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Суздаль Храм Троицы Живоначальной дер. Погребищи Волгоградская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" на Зеленом кольце г. Волгоград Воронежская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" при Архиерейском доме г. Воронеж Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Лебяжье Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Александpовка Храм в честь Вознесения Господня с. Вознесенка Выксунская епархия:Храм Николая Чудотворца пос. Виля Храм в честь "Знамение" иконы Божией Матери пос. Сарма Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ардатов Храм Троицы Живоначальной с. Аламасово Вяземская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Вятская епархия:Царево-Константиновский (Знаменский) храм г. Киров Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Пасегово Гатчинская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Красные Горы Городецкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Асташиха Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" пос. Керженец Губкинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Красный Куток Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Губкин Днепропетровская епархия:Знаменский женский монастырь с. Вербовское Елецкая епархия:Знаменский епархиальный женский монастырь г. Елец Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Докторово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Спешнево-Ивановское Енисейская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Чалбышево Храм иконы Божией Матери "Знамение" (Абалацкая) пос. Абалаково Запорожская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Великая Знаменка Златоустовская епархия:Знаменский храм с. Верх-Катавка Иркутская епархия:Знаменский женский монастырь г. Иркутск Кафедральный собор иконы Божией Матери "Знамение" г. Иркутск Казанская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Емельяново Калужская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Трубино Храм Рождества Христова дер. Нижние Вялицы Кемеровская епархия:Кафедральный собор иконы Божией Матери «Знамение» г. Кемерово Киевская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Киев Кинешемская епархия:Храм Преображения Господня г. Кинешма Козельская епархия:Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Козельск Костромская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение". Знаменский женский монастырь г. Кострома Храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" с. Арменки Ильинский храм на Русиной г. Кострома Красноярская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Абалацкая) г. Дивногорск Криворожская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Никополь Кудымкарская епархия:Храм иконы Божьей Матери "Знамение" с. Сива Курская епархия:Знаменский Собор г. Курск Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Тазово Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь с. Пригородняя Слободка Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Колодное Липецкая епархия: Приход Знаменского храма с. Вешаловка Махачкалинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Хасавюрт Московская епархия (городская):Храм Троицы Живоначальной в Карачарове г. Москва Храм иконы Божией Матери «Знамение» Преображенский храм с. Крымское Серафимо-Знаменский скит с. Битягово Храм иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" в Аксиньино г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» в Перово г. Москва Мужской Монастырь Вознесенская Давидова Пустынь пос. Новый быт Храм Петра и Павла у Яузских ворот г. Москва Храм Знамения иконы Божией Матери - на Шереметевом дворе г. Москва Храм Рождества Христова с. Иудино Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе г. Москва Храм Иконы Божией Матери "Знамение" в Ховрине г. Москва Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Знаменское Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москва Храм "Знамения" иконы Божией Матери в Кунцево г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Захарьино г. Москва Храм Курской-Коренной иконы Божией Матери г. Москва Знаменский храм с. Аннино Московская епархия (областная):Знаменский храм дер. Лисинцево Храм Иконы Божией Матери "Знамение" в Знаменском-Губайлове г. Красногорск Знаменский храм с. Кузьминское Знаменский храм дер. Марьино Знаменский храм дер. Матвейково Знаменский храм пос. Росхмель Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Старая Кашира Знаменский храм дер. Знаменская Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Ивановское Храм Иконы Божией Матери Знамение дер. Трусово Храм Иконы Божией Матери Знамение дер. Долматово Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Голубое Храм Иконы Божией Матери "Знамение" дер. Новое Храм Рождества Богородицы на Возмище г. Волоколамск Храм в честь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа г. Серпухов Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Лобаново Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Алешино Храм Александра Невского г. Егорьевск Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Холмы Знаменский храм с. Непецино Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Амерево Нижегородская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Балахна Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ломовка Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери “Знамения” с. Любыни Новосибирская епархия:Храм в честь иконы Божией-Матери "Знамение-Абалацкая" г. Новосибирск Одесская епархия:Храм иконы Божией Матери "Курская-Коренная" г. Одесса Омская епархия:Храм иконы Божьей Матери Знамение г. Омск Храм иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Омск Орловско-Болховская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" (Курская-Коренная) г. Орел Знаменский храм пос. Знаменское Знаменский храм г. Мценск Отрадненская епархия:Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы 'Знамение' с. Челно-Вершины Пензенская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» с. Знаменское Переславская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Лыченцы Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Переславль-Залесского Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Феодоровский монастырь г. Переславль-Залесский Песоченская епархия:Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" дер. Ольхи Петрозаводская епархия:Храм во имя иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Петрозаводск Псковская епархия:Храм Николая Чудотворца в Любятово г. Псков Храм святителя Николая дер. Верхний Мост Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Дубровно Рыбинская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Покров Храм Спаса Нерукотворного образа с. Михаил-Архангел Кафедральный собор Спаса Преображения г. Рыбинск Самарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Черноречье Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Царском Селе г. Пушкин Саранская епархия:Иоанно-Богословкий Макаровский мужской монастырь с. Макаровка Саратовская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Саратов Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Черкасское Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Озерки Сердобская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменское Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Долгоруково Симбирская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ляховка Славгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Смоленская епархия:Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Знаменка Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение". Новоспасский монастырь г. Москва Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» с. Надежда Тамбовская епархия:Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь пос. Сухотинка Тарская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Абалакская) с. Знаменское Храм Рождества Христова пос. Большие Уки Тверская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Торжок Храм Вознесения Господня г. Осташков Храм Воскресения Словущего с. Красная Гора Храм Иконы Божией Матери "Знамение" дер. Савватьево Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Броды Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Раёк Тираспольско-Дубоссарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Новгородская) г. Бендеры Тихвинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Турыгино Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Тихвин Тобольская епархия:Абалакский Знаменский монастырь с. Абалак Молельный дом в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Новая Заимка Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Томская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская) г. Томск Тульская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Волово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменское Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Тула Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" ст. Зотовская Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Ханты-Мансийск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Ханты-Мансийск Херсонская епархия:Храм Иконы Божией матери "Знамение" г. Херсон Чебоксарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ядрино Челябинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Воскресенское Черняховская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Знаменск Шуйская епархия:Троицко-Знаменский храм пос. Лежнево Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Дорожаево Храм пресвятой Троицы с. Писцово Южно-Американская епархия:Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Валенсия Южно-Сахалинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Чехов Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Рыбацкое Якутская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Чокурдах Яранская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" мест. Знаменка Ярославская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Ярославль Собор Зачатия Анны. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь г. Ростов Великий Храм Иакова Ростовского. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь г. Ростов Великий
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08101 c.