Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Утверждаться в воздержании и трезвении.

Архиепископ ВИКЕНТИЙ

Традиционная VII Всероссийская встреча православных трезвенников уже завершалась, когда мы узнали, что в село Меркушино приезжает правящий архиерей архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий с высоким гостем Иерусалимской Православной Церкви митрополитом Тимофеем. Половина участников нашей встречи, кого ждали неотложные дела, - уехали в Екатеринбург, чтобы отправиться в свои города и села, половина - остались, чтобы встретить архиереев и участвовать в торжественных Богослужениях.

Митрополит Тимофей и архиепископ Викентий совершили Божественную Литургию в воскресный день 24 июля, когда празднуется память равноапостольной Ольги, великой княгини Российской. Накануне архипастыри совершили Всенощное бдение. Великую духовную радость получили наши трезвенники, молясь на праздничных Богослужениях в Михаило-Архангельском храме села Меркушино.

После Божественной Литургии Владыка Викентий сфотографировался с трезвенниками и ответил на вопросы редактора нашей газеты.

- Ваше Высокопреосвященство, православные трезвенники России очень благодарны, что по Вашему благословению с 2000 года проходят встречи Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение" на Уральской земле.

- Движение трезвенников очень важно сегодня для нашей страны. Всех нас тревожит, что Россия стоит перед угрозой вымирания. Этому в немалой степени способствует и страсть пьянства, от которой страдают не только мужчины, но и женщины, и даже дети. Потому каждому сегодня нужно утверждаться в воздержании и трезвении, помня слова апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою" (1Пет. 5, 8-9).

Иоанно-Предтеченское братство помогает людям утверждаться в трезвости. Несомненно, что абсолютное воздержание от вина - дело богоугодное. Еще в Ветхом завете был закон: тот, кто посвящал себя Господу, давал обет назорейства. Этот обет означал, что человек "должен воздержаться от вина и крепкого напитка" (Чис. 6, 2-5). О пользе абсолютного отказа от употребления вина как упражнения в добродетели воздержания указывается в 51-м и 53-м апостольских правилах. Небесный покровитель Всероссийского братства Иоанн Предтеча не пил ни вина, ни сикера, и Спаситель возвысил его. "Из рожденный женами не восставал больший Иоанна Крестителя", - говорит Иисус Христос (Мф. 11,11).

Пусть ваше дело будет исполнено благодати Божией, чтобы призыв к трезвению достиг умов и сердец людских. Пусть страждущие люди находят в братстве "Трезвение" поддержку, успокоение, умиротворение. Борьба с пороком - дело трудное. Но всегда нужно знать, что в Церкви накоплен огромный практический опыт избавления человека от греховных пристрастий, и с помощью Божией все возможно.

- Встреча трезвенников проходила в "Царские дни". В покаянном крестном ходе от Храма-на-Крови до монастыря Святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме в числе десяти тысяч православных были и трезвенники из 19-ти городов и сел России.

- Пример жития святых Царственных страстотерпцев может нам быть великим подспорьем в устроении нашей жизни по заповедям Божиим.

Подобно им, мы должны укреплять наши семьи, чтобы они являли окружающим пример любви, взаимопомощи, жертвенного служения ближнему.

Подобно им, мы должны стремиться к чадородию и воспитанию своих детей и внуков достойными гражданами и патриотами своей Родины.

Подобно им, мы должны неустанно радеть о своем Отчестве, а не о собственных сиюминутных выгодах или желаниях.

Подобно им, мы должны получать силу для трудов духовных и телесных в Таинствах церковных и соборной молитве.

Подобно им, мы должны всячески стремиться избегать противостояний и конфликтов, объединять всех людей доброй воли в деле совместного преображения России на основе добра, милосердия, высокой нравственности.

И если каждый из нас возьмет на плечи этот крест и, уповая на всесильную помощь Божию и молитвы святых Царственных страстотерпцев, последует этим благим путем, Отечество наше преобразится.

- Святый Владыко, всех верующих одинаково волнует судьба России - нашей Святой Руси.

- Надо прислушиваться к голосу нашего Святейшего Патриарха Алексия. Болезнуя душой о судьбе нашего дорогого Отечества, нашей Святой Церкви Православной, Патриарх обращается к нам с очень глубокими наставлениями. Если мы будем выполнять все, что говорит наш Патриарх, мы много преуспеем в том, чтобы спасти Россию от гибели, чтобы Россия стала такой же славной и сильной, какой была.

Мы знаем пророчества святых отцов нашей Русской Православной Церкви, что Господь даст славу и честь нашему Отечеству тогда, когда люди оставят грех и будут жить благочестиво. Чем больше людей будет жить благочестиво, богоугодно, исповедуя свою веру добрыми делами, тем дольше Господь продлит время славы нашего Отечества, прославив славой великой.
Спрашивала З.А. Павина.
с. Меркушино-г. Абакан.



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.12536 c.