Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Наркотик новостей

несколько часов в день перед экраном ведут к
самой что ни на есть реальной зависимости, пострашней наркотической.

Громогласные заявления о вреде телевидения давно уже стали для СМИ общим местом. А их читатели с удовольствием листают очередную разоблачительную статью, поуютнее устроившись в кресле перед экраном. У абсолютного большинства людей голос разума стыдливо умолкает, когда с ними говорит телевизор.

Это происходит не по недосмотру или глупости - просто мы редко осознаем, что несколько часов в день перед экраном ведут к самой что ни на есть реальной зависимости, пострашней наркотической. Согласно распространенному определению, зависимость - это психологическое или физическое пристрастие индивида к повторению определенного опыта, доставляющего ему (или ей) удовольствие. Разумеется, это не только привязанность к приему некоего химического вещества - любое действие, принесшее наслаждение, человек хочет повторить вновь, тем более если это не требует особого труда. Попробуем доказать, что телевизор в этом смысле - идеальный наркотик, вызывающий зависимость.

Во время просмотра ТВ активность мозга резко смещается из левого полушария мозга в правое. Согласно опытам Герберта Крудмана, у человека перед экраном правое полушарие работает в два раза интенсивнее левого. Это смещение ускоряет выработку в мозгу эндорфинов - гормонов, которые структурно идентичны опиуму и его производным, воздействуют на те же рецепторы и, таким образом, могут с полным основанием считаться натуральными опиатами человеческого организма. Любая активность, ведущая к выработке эндорфинов, формирует физическую зависимость - например, хрустение суставами пальцев, длительный бег, оргазм или... сидение перед телевизором. Более того: в экспериментах, где требовалось отлучение от "ящика" на месяц (они проводились, например, в ЮАР в середине 70-х), телеманы демонстрировали все признаки героиновой "ломки": в частности, они жаловались на депрессию, приступы беспричинной злобы, фрустрацию и ощущение "расставания с любимым другом".

Таким образом, невинный телеприемник в гостиной ты можешь уверенно расценивать как компонент высокотехнологичной сети распространения смертельного наркотика. И самое мерзкое, что зависимость от ТВ не безопасна - она однозначно деструктивна. Эксперименты показывают, что у человека перед экраном высшие области мозга (такие, как кора и подкорка) практически "отключены", а низшие (периферийная нервная система), напротив, гиперактивны. Такое распределение нагрузки на мозг характерно для низших животных, неспособных отделить реальность от ее изображения (эту работу проделывает кора) - за счет этого человек реагирует на приключения героев сериалов так, словно все это происходит с его семьей. В модели сознания Тимоти Лири и Роберта Уилсона эта схема соответствует первому, биовыживательному, контуру (наиболее инфантильному и примитивному способу взаимодействия с реальностью) - стремлению к влажному безопасному теплу. Вспомним, что фрейдисты рассматривают зависимость от опиатов именно как влечение назад в материнскую утробу. Таким образом, регулярные телепросмотры превращают людей в биовыживательных роботов. Активно работающее при этом правое полушарие, как известно, воспринимает входящую информацию некритично и не анализирует ее, деля на составные части. Поэтому человек с доминирующим правым полушарием мозга способен на эмоциональные, а не на разумные реакции. Именно из-за этого люди редко вообще понимают, что они видят на экране: в известном тесте Якоба Якоби 90% из 2700 обследованных несколько минут спустя после просмотра не смогли верно пересказать то, что им показали.

Другое исследование продемонстрировало, что уровень так называемой хаотической нейронной активности, повышенный во время выполнения интеллектуальных задач (чтения, письма, математических расчетов и т. п.), крайне низок во время телепросмотра.

Зритель впадает в легкий приятный транс, что активно используется рекламными роликами: увидев рекламируемый продукт в реальной жизни (скажем, в витрине магазина), человек ассоциирует обладание им с этим бездумным состоянием расслабления. Как уже установлено, телереклама действует намного эффективнее, когда зритель не обращает на нее внимания.

Иными словами, телевидение - это устройство для контроля над сознанием, вызывающее быстрое привыкание. Не правда ли, правительства и крупные корпорации не могли даже мечтать о более эффективном оружии пропаганды? Не стоит сбрасывать со счетов и более примитивные последствия телемании - например, разрушение чувства собственного достоинства (75% американок уверены, что они страдают от ожирения из-за того, что по нескольку часов в день наблюдают на экране анорексичных моделей и актрис), постоянное чувство страха (доказанная реакция на регулярный просмотр выпусков новостей), снижение скорости мышечной реакции и недостаток сна. Разумеется, это понимали многие герои контркультуры, давно (и почти бесполезно) обращавшие внимание общества на жуткий электронный наркотик. Так, записывавшиеся с самим Уильямом Берроузом американские радикалы Disposable Heroes of Hiphoprisy посвятили телевидению песню "Наркотик нации", грозно предостерегая слушателей от этого увлечения: "Метадоновый метроном пульсирует - 150 каналов 24 часа в сутки. Ты можешь щелкать пультом без передышки - и все равно смотреть будет нечего". А Мэрилин Мэнсон выразился еще короче: "В пасти телевизора раковая опухоль, - сожги ее, пока она не разрослась".

Признаками агонии человеческого организма являются затемненное сознание, отсутствие пульса, расстройство дыхания, которое становится неритмичным, поверхностным и судорожным, понижение артериального давления, кожа, которая становится холодной, с бледным или синюшным оттенком. Признаком агонии цивилизации являются телевизионные новости.

Новости - это крайняя степень деградации знания. Изначально знание понималось как результат познания человеком самого себя, окружающего мира и всей совокупности своих связей с ним. Впоследствии, где-то на рубеже XVIII века, знание стало пониматься как совокупность идей и умений, необходимых для производства определенного продукта. В XX веке знание пало до самой низкой из возможных отметок - оно превратилось в новости.

Сегодня мы живем в эпоху новостей. Мы ежедневно читаем, слушаем и смотрим новости, думая, что получаем из них информацию о себе и окружающем мире. Для миллиардов людей новости - это вообще единственный источник подобной информации. Высшая и крайняя форма новостей, где имманентно присущая им пустота достигает максимума, - это телевизионные новости. Практически на каждом канале несколько раз в день выходят выпуски новостей, постоянно получая огромные рейтинги. Более того, существуют всем известные (не будем показывать пальцем) каналы, только новостями и занимающиеся. Совершенно естественно возникает вопрос - что в этом плохого, где зарыты раки, кто убил Лору Палмер и кому это выгодно?

Начнем с конца. Выгодно все это, естественно, самим телеканалам. Именно они старательно поддерживают великий современный миф о важности новостей. Благодаря этому люди, владеющие телевидением, убивают сразу двух жирных похотливых зайцев: во-первых, создается огромная аудитория для рекламодателей - людей приучают несколько раз в день смотреть новости, а это покруче отдачи от любого сериала, а во-вторых, появляется очень действенный инструмент для нежного и вдумчивого промывания мозгов, так как новости (не всегда успешно) притворяются объективным изложением событий и фактов с минимальной их интерпретацией. Для успешного управления большими массами людей всегда необходимо совпадение двух условий: само воздействие не должно осознаваться, но люди должны получать от этого процесса удовольствие. Новости с успехом сочетают в себе то и другое.

Люди, смотрящие новости, совершенно искренне полагают, что то, о чем им рассказывают, - важно. Человек действительно нуждается в получении информации. Точнее говоря, человек нуждается в знании, но ему постоянно подсовывают некие его суррогаты. Знание второго уровня, знание как технология, по крайней мере, является честным и выполняет свою функцию, помогая человеку добиться некоего, заранее определенного, результата. Насколько важен этот результат и есть ли вещи важнее его - это уже другие вопросы. Что касается знания третьего уровня, или новостей, то они теоретически призваны давать человеку информацию о состоянии окружающей его среды, с тем чтобы он мог принимать их во внимание и, возможно, влиять на них при достижении своих целей. Однако 99% получаемых телезрителем из новостей сведений не имеют к нему отношения и никак не могут быть им использованы.

При этом тот самый один процент информации, действительно существенный для человека, хоть и доходит до его сведения, но выдается за нечто не очень важное и в любом случае стоящее гораздо ниже в шкале ценностей настоящего гражданина, чем не имеющая к нему, по правде сказать, ровным счетом никакого отношения катастрофа или протокольная встреча на самом что ни на есть высшем уровне. Все это приводит к серьезной деформации мировосприятия и никак не способствует душевному здоровью человечества. Кроме того, набор тем, фигурирующих в новостях, крайне ограничен - в сюжетах меняются только действующие лица, а часто одни и те же сюжеты просто штампуются из года в год. В сущности, нет даже большой необходимости снимать новые кадры - из архивных материалов всего лишь годичной давности, которых, конечно, никто из зрителей уже не помнит, можно превосходным образом делать новые сюжеты, и, в той или иной степени, это даже изредка практикуется.

Как следствие, мир и происходящие в нем события отчуждаются от человека - так как единственным источником сведений о мире становятся новости, неинтересные и ненужные человеку, то и сам мир становится человеку неинтересен и ненужен, даже если сам человек еще этого не осознает.

Телевизионные новости здесь занимают совершенно особую нишу. Они по определению не могут донести до человека никакого знания, ибо являются квинтэссенцией телевидения вообще. Телевидение же характеризуется мозаичностью изображения, складывающегося из множества точек и цветовых пятен, предпочтением, отдаваемым крупному плану перед общим, а также короткому действию перед долгим и отсутствием прямой логической связи между сюжетами, относящимися к разным временам и пространствам.

Информация, поданная подобным способом, не осознается телезрителем, а немедленно сворачивается в некий цельный миф, ибо именно так воспринимали мир первобытные люди. "Каждый мгновенно возникающий телевизионный образ, - писал Маклюэн, - требует от нас, чтобы мы создали замкнутое пространство конвульсивной работой органов чувств, являющейся по существу своему кинетической и тактильной, ибо тактильность - это взаимодействие чувств, а не просто контакт участка кожи с предметом". Таким образом, мир, создаваемый в сознании зрителя новостей, становится замкнутым миром без внутренней логики, но с обилием тактильных ощущений, - то есть с миром, крайне близким к существовавшему в сознании первобытного человека, миром, где нет места знанию.

Наша цивилизация умирает. Внешне все еще выглядит благополучно - сильные молчаливые люди закручивают что-то важное ключом на семнадцать, водят автомобиль "Жигули", пишут тезисы к послезавтрашнему докладу. Но вечером они включают телевизор и, не отрываясь, внимательно смотрят новости чужого и непонятного мира. Мы уже обречены, и вряд ли у нас осталось много времени.

А новостей на сегодня больше нет.

Георгий МХЕИДЗЕ.

ВСТАВКИ

По эффективности, с которой ТВ "вырубает" человеческую нервную систему, у него попросту нет конкурентов. Психофизиолог Томас Малхолланд обнаружил, что уже после 30 секунд просмотра телепрограммы мозг начинает генерировать высокочастотные альфа-волны, свидетельствующие о резком снижении его активности - такое присходит, например, при впадении в кому. Это означает, что смотреть телевизор - примерно то же самое, что бездумно пялиться в стенку.

Временно зарыв в песочницу топор конспирологии и признав, что вряд ли мировое правительство контролирует с помощью новостей все население Земного яблока, предположу, что дело здесь все-таки не столько в пропаганде, сколько в банальном удовлетворении спроса подсевших на новости зрителей дилерами-телекомпаниями. Спрос же этот основывается на присущей человеку склонности к подглядыванию. Телезритель подглядывает за целым миром и чувствует свою причастность к большой настоящей жизни, не прекращающейся ни на секунду.



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04703 c.