Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Пора собирать съезд

Логотип общества православных врачей В Санкт-Петербурге вышел первый номер журнала "Церковь и медицина". Как отметил в обращении к читателям главный редактор журнала доктор медицинских наук, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) протоиерей Сергий Филимонов, цель журнала - стать центральным печатным органом православных врачей не только Санкт-Петербурга, но и России.

Авторы статей первого номера журнала хорошо знакомы читателям нашей газеты. Председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, руководитель Реабилитационного центра "Воскресение" протоиерей Сергий Бельков, руководитель Реабилитационного центра "Возвращение" иерей Максим Плетнев (Санкт-Петербург), руководитель Душепопечительского Православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в Москве иеромонах Анатолий (Берестов) говорят о православном опыте помощи наркозависимым и алкозависимым людям и перспективных задачах его развития. В статье подчеркнуто: "Поставить надежный заслон наркомании и алкоголизму Церковь и государство могут только сообща. Государству необходимо поддержать высокоэффективные православные реабилитационные программы, а Церкви необходима финансовая и политическая поддержка усилий, направленных на искоренение зла в обществе".

Предлагаем вашему вниманию статью протоиерея Алексия Бабурина о проблемах пастырского душепопечения наркологических больных.

Православная Церковь во все времена указывала и указывает мирянам путь к спасению и учит, что пройти его, не научившись воздержанию, трезвению, духовной бдительности, невозможно.

К сожалению, в настоящее время, когда общество буквально захлестнули пьянство и наркомания, идеи трезвости не находят должной поддержки у духовенства. Отсутствие вовлеченности духовенства в трезвенную работу со своей паствой и составляет главную проблему пастырского душепопечения.

Необходимо объединение всех православных трезвенников. Однако этому мешают две существенные проблемы. Прежде всего, это разногласия в понимании подлинных причин пристрастия к психоактивным веществам.

Существует точка зрения, что алкоголизм и наркомания не могут расцениваться, как грех, что они являются болезнью в чистом виде или разновидностями химической зависимости. При таком подходе для духовного врачевания не остается места или оно может использоваться различными "целителями" лишь для отвода глаз, как прикрытие, за которым нередко практикуется гипноз, кодирование или иная психотехника. Подобными приемами пользуются сайентологи, чародеи и всякого рода шарлатаны.
Святой апостол Павел пишет: "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:9-10).
Из православных людей никто не сомневается в том, что злоупотребление спиртными напитками - грех. Вместе с тем, мы знаем, как многократно повторяемый грех переходит в страсть, в данном случае - в пьянство, которое со временем приводит к болезни - к алкоголизму.

Заметим, страсть порождает болезни, а не трансформируется в болезнь. Стало быть, и страсть, и болезнь сосуществуют.

Действенной терапией будет та, которая направлена на устранение причины возникновения заболевания, а не на его механизм развития или симптомы.

Пьянство - именно греховная страсть, имеющая своего идола - Бахуса, которому усердно служит всякий, кто упивается хмельными напитками. Пьянство есть разновидность бесоодержимости. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в своей проповеди об исцелении гадаринского бесноватого 12 ноября 1944 г. говорил: "Что же, разве такие люди встречались только в древние времена? Нет ли бесноватых и в наше время? Есть, очень много их и сейчас. Ибо что такое бесноватый? Бесноватый - это человек, одержимый духами злобы поднебесными. Есть много людей, по делам и мыслям своим, по совершенному отсутствию веры в Бога и полному нечестию своему легко доступных этим духам злобы поднебесным. Сердца их служат жилищем бесов. Вы ведь знаете, что рядом с вами живут такие люди, которым ничего не стоит убить человека, даже маленького ребенка, которые всю жизнь свою проводят в грабежах, пьянстве, разврате. Они - жилища бесов, они - бесноватые".

Другая проблема связана с противопоставлением традиционному православному подходу во врачевании алкоголизма и наркомании программ, которые выставляются, как самые прогрессивные, наиболее приспособленные к современному секулярному миру, приемлемые для лиц с различными, порой полностью противоположными, взглядами на мир.

Бесспорно, мы должны постоянно совершенствоваться, аккумулируя все лучшее, что дает нам человеческая мысль. Однако для нас недопустима беспринципность не только в вопросах вероучительных, но и в отношении свободы нравственного выбора и достоинства личности. Мы не можем молиться Богу вместе с еретиками и использовать методики, наносящие вред нашему нравственному и духовному здоровью.

Вообще православный подход не останавливается на достижении утилитарных задач, он используется для искоренения глубинных истоков зла. В условиях, когда есть возможность паразитировать на человеческих слабостях, определенные силы стараются лишь только минимизировать издержки от эксплуатации страстей, но ни в коем случае не отказываться от них полностью. Вот почему нас стыдливо сторонятся или откровенно отвергают поборники так называемых гражданских свобод, которым "не чуждо ничто человеческое".

В этой связи становится понятным, почему так трудно дается нам сегодня объединить наши усилия в созидании среди сограждан трезвого благочестивого образа жизни.

У современного православного пастыря не должно возникать дилеммы: следовать духу времени или неукоснительно придерживаться учения Церкви. Истинный пастырь должен быть чужд конъюнктурных соображений и обязан бережно пасти словесных овец Христа, охраняя их от волков хищных.

Таким образом, принципиально разные взгляды на природу алкоголизма и наркомании, а также цели и средства их искоренения не позволяют всем поборникам трезвости действовать сообща.

Слава Богу, в православной среде мало-помалу набирает силу трезвенническое движение, базирующееся на бесценном опыте наших предшественников. Петербуржцы остаются верными последователями апостолов трезвости - священника Александра Рождественского и протоиерея Петра Миртова, председателей знаменитого Санкт-Петербургского Александро-Невского общества трезвости. В Москве также есть достойный пример для подражания - деятельность Московского Епархиального Общества борьбы с народным пьянством, Покровителем и Почетным председателем которого был священномученик митрополит Владимир, а Почетным членом Ее Императорское Высочество преподобномученица Великая княгиня Елисавета Федоровна. В Екатеринбурге десять лет назад создано Епархиальное общество "Трезвение", а с июля 2003 г. по решению Конференции православных трезвенников стало действовать Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение". Пора собирать Второй Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной основе и детально обсуждать назревшие проблемы.

(Первый Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной основе состоялся в июне 1912 г. - Ред.)

Протоиерей Алексий Бабурин, настоятель церкви святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, председатель отдела по работе с медицинскими учреждениями Московской епархии, председатель Совета АНО "Душепопечительский центр имени святой преподобномученицы Елисаветы "Дом милосердия", Москва.



Старый стиль 11Сентябрь воскресенье Новый стиль) 24Сентябрь Неделя 16-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Глас 7. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодоры Александрийской (474-491). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Совершается служба с полиелеемПрп. Силуана Афонского (1938). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364). Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942). Каплуновской иконы Божией Матери (1689). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 105 зач., XXV, 14-30. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 6, 1-10; Мф. 25, 14-30). Притча о талантах дает мысль, что жизнь - время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, пол-таланта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться - ни знатностью, ни бедностью, ни необразованностью. Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний.(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. Молитвы Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамскихглас 1От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих. Тропарь преподобныхглас 4Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим. Кондак преподобныхглас 4От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Тропарь преподобного Силуана Афонскогоглас 2Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых. Кондак преподобного Силуана Афонскогоглас 2Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим. Тропарь преподобной Феодоры Александрийскойглас 8В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой. Службы28 июня: Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев 11 сентября: Преподобной Феодоры Александрийской. Священномученика Автонома. (Службу святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев смотри 11 сентября: Преподобного Силуана Афонского Сайты приходов:Храм прп. Серафима Саровского и прпп. Сергия и Германа Валаамских г. Монжерон (Корсунская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских дер. Рауталахти (Петрозаводская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских чудд. г. Москва (Московская епархия (городская)) Домовый храм св. прпп. Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" г. Арзамас (Нижегородская епархия) Сергия и Германа Валаамских мужской монастырь г. Волжский (Волгоградская епархия) Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских г. Волгоград (Волгоградская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Саутгемптон (Сурожская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Консепсьон (Южно-Американская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Валла Валла ( Западно-Американская епархия) Храм в честь преподобного Силуана Афонского г. Самара (Самарская епархия) Храм Силуана Афонского р/пос. Новая Ляда (Тамбовская епархия) Свято-Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти (Самарская епархия) Храм — часовня Святого Преподобного Силуана Афонского дер. Вохоново (Гатчинская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Волгоград (Вологодская епархия) Ставропигиальный мужской скит в честь прп. Силуана Афонского с. Загребля (Киевская епархия) Мужская пустынь во имя святого преподобного Силуана Афонского г. Иссык (Астанайская епархия) Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Горожанка (Воронежская епархия) Статьи на Православие.Ru Преподобная Феодора АлександрийскаяБезупречная жизнь Феодоры вызывала у всех восхищение. Только диавол трепетал от ярости, видя, что жертва ускользает от него. Он внушил некоторым завистливым монахам мысль распространить клевету. Феодора ничего не отвечала на обвинения, не желая открывать истину о себе и полагая, что испытание послано ей Господом в наказание. Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 1Мы покидаем кладбище и направляемся к Покровскому братскому корпусу. Замедляем ход, поднимаясь по ступеням ведущей в Покровской храм каменной лестницы. На одной из ее площадок, слева на стене, можно видеть большое изображение преподобного Силуана. Каждый проходящий мимо монах, даже если и очень спешит к началу службы, останавливается здесь на короткое время
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.15977 c.