Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Пора собирать съезд

Логотип общества православных врачей В Санкт-Петербурге вышел первый номер журнала "Церковь и медицина". Как отметил в обращении к читателям главный редактор журнала доктор медицинских наук, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) протоиерей Сергий Филимонов, цель журнала - стать центральным печатным органом православных врачей не только Санкт-Петербурга, но и России.

Авторы статей первого номера журнала хорошо знакомы читателям нашей газеты. Председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, руководитель Реабилитационного центра "Воскресение" протоиерей Сергий Бельков, руководитель Реабилитационного центра "Возвращение" иерей Максим Плетнев (Санкт-Петербург), руководитель Душепопечительского Православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в Москве иеромонах Анатолий (Берестов) говорят о православном опыте помощи наркозависимым и алкозависимым людям и перспективных задачах его развития. В статье подчеркнуто: "Поставить надежный заслон наркомании и алкоголизму Церковь и государство могут только сообща. Государству необходимо поддержать высокоэффективные православные реабилитационные программы, а Церкви необходима финансовая и политическая поддержка усилий, направленных на искоренение зла в обществе".

Предлагаем вашему вниманию статью протоиерея Алексия Бабурина о проблемах пастырского душепопечения наркологических больных.

Православная Церковь во все времена указывала и указывает мирянам путь к спасению и учит, что пройти его, не научившись воздержанию, трезвению, духовной бдительности, невозможно.

К сожалению, в настоящее время, когда общество буквально захлестнули пьянство и наркомания, идеи трезвости не находят должной поддержки у духовенства. Отсутствие вовлеченности духовенства в трезвенную работу со своей паствой и составляет главную проблему пастырского душепопечения.

Необходимо объединение всех православных трезвенников. Однако этому мешают две существенные проблемы. Прежде всего, это разногласия в понимании подлинных причин пристрастия к психоактивным веществам.

Существует точка зрения, что алкоголизм и наркомания не могут расцениваться, как грех, что они являются болезнью в чистом виде или разновидностями химической зависимости. При таком подходе для духовного врачевания не остается места или оно может использоваться различными "целителями" лишь для отвода глаз, как прикрытие, за которым нередко практикуется гипноз, кодирование или иная психотехника. Подобными приемами пользуются сайентологи, чародеи и всякого рода шарлатаны.
Святой апостол Павел пишет: "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:9-10).
Из православных людей никто не сомневается в том, что злоупотребление спиртными напитками - грех. Вместе с тем, мы знаем, как многократно повторяемый грех переходит в страсть, в данном случае - в пьянство, которое со временем приводит к болезни - к алкоголизму.

Заметим, страсть порождает болезни, а не трансформируется в болезнь. Стало быть, и страсть, и болезнь сосуществуют.

Действенной терапией будет та, которая направлена на устранение причины возникновения заболевания, а не на его механизм развития или симптомы.

Пьянство - именно греховная страсть, имеющая своего идола - Бахуса, которому усердно служит всякий, кто упивается хмельными напитками. Пьянство есть разновидность бесоодержимости. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в своей проповеди об исцелении гадаринского бесноватого 12 ноября 1944 г. говорил: "Что же, разве такие люди встречались только в древние времена? Нет ли бесноватых и в наше время? Есть, очень много их и сейчас. Ибо что такое бесноватый? Бесноватый - это человек, одержимый духами злобы поднебесными. Есть много людей, по делам и мыслям своим, по совершенному отсутствию веры в Бога и полному нечестию своему легко доступных этим духам злобы поднебесным. Сердца их служат жилищем бесов. Вы ведь знаете, что рядом с вами живут такие люди, которым ничего не стоит убить человека, даже маленького ребенка, которые всю жизнь свою проводят в грабежах, пьянстве, разврате. Они - жилища бесов, они - бесноватые".

Другая проблема связана с противопоставлением традиционному православному подходу во врачевании алкоголизма и наркомании программ, которые выставляются, как самые прогрессивные, наиболее приспособленные к современному секулярному миру, приемлемые для лиц с различными, порой полностью противоположными, взглядами на мир.

Бесспорно, мы должны постоянно совершенствоваться, аккумулируя все лучшее, что дает нам человеческая мысль. Однако для нас недопустима беспринципность не только в вопросах вероучительных, но и в отношении свободы нравственного выбора и достоинства личности. Мы не можем молиться Богу вместе с еретиками и использовать методики, наносящие вред нашему нравственному и духовному здоровью.

Вообще православный подход не останавливается на достижении утилитарных задач, он используется для искоренения глубинных истоков зла. В условиях, когда есть возможность паразитировать на человеческих слабостях, определенные силы стараются лишь только минимизировать издержки от эксплуатации страстей, но ни в коем случае не отказываться от них полностью. Вот почему нас стыдливо сторонятся или откровенно отвергают поборники так называемых гражданских свобод, которым "не чуждо ничто человеческое".

В этой связи становится понятным, почему так трудно дается нам сегодня объединить наши усилия в созидании среди сограждан трезвого благочестивого образа жизни.

У современного православного пастыря не должно возникать дилеммы: следовать духу времени или неукоснительно придерживаться учения Церкви. Истинный пастырь должен быть чужд конъюнктурных соображений и обязан бережно пасти словесных овец Христа, охраняя их от волков хищных.

Таким образом, принципиально разные взгляды на природу алкоголизма и наркомании, а также цели и средства их искоренения не позволяют всем поборникам трезвости действовать сообща.

Слава Богу, в православной среде мало-помалу набирает силу трезвенническое движение, базирующееся на бесценном опыте наших предшественников. Петербуржцы остаются верными последователями апостолов трезвости - священника Александра Рождественского и протоиерея Петра Миртова, председателей знаменитого Санкт-Петербургского Александро-Невского общества трезвости. В Москве также есть достойный пример для подражания - деятельность Московского Епархиального Общества борьбы с народным пьянством, Покровителем и Почетным председателем которого был священномученик митрополит Владимир, а Почетным членом Ее Императорское Высочество преподобномученица Великая княгиня Елисавета Федоровна. В Екатеринбурге десять лет назад создано Епархиальное общество "Трезвение", а с июля 2003 г. по решению Конференции православных трезвенников стало действовать Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение". Пора собирать Второй Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной основе и детально обсуждать назревшие проблемы.

(Первый Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной основе состоялся в июне 1912 г. - Ред.)

Протоиерей Алексий Бабурин, настоятель церкви святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, председатель отдела по работе с медицинскими учреждениями Московской епархии, председатель Совета АНО "Душепопечительский центр имени святой преподобномученицы Елисаветы "Дом милосердия", Москва.



Старый стиль 7Октябрь пятница Новый стиль) 20Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьМчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Евангельские ЧтенияФлп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. Молитвы Тропарь мучеников Сергия и Вакхаглас 5Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии. Кондак мучеников Сергия и Вакхаглас 2Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04635 c.