Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Тьму побеждают светом.

Кто они - вожди православных трезвенников? И как они работают?

Из доклада на конференции Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" председателя братства Владимира Алексеевича Михайлова.

Окончание. Начало в № 9-2005 г.

4. Методика занятий в школе трезвения.

- Предварительным условием организации православной школы трезвения является пастырское благословение настоятеля прихода, при котором будет работать школа трезвения в рамках вне Богослужебной приходской деятельности.

- Местом проведения занятий может быть как приходское помещение, так и любая аудитория от благотворителей, желательно с доской школьного типа и достаточным числом мест для сидения и ведения конспектов.

- Набор слушателей производится через любые доступные каналы и средства оповещения, в том числе через церковные проповеди и через СМИ.

- Режим проведения занятий может быть любой: еженедельно, два-три раза в неделю, или же по типу сессий - двухдневных, недельных, десятидневных, двухнедельных, когда занятия проводятся ежедневно, по два учебных часа, а для двухдневных сессий до 8 часов в учебный день.

- Руководители и учащие в школе трезвения могут быть дипломированными специалистами или достаточно образованными, опытными в деле трезвенной работы людьми, с обязательным благословением каждого на сей труд от пастырей добрых Русской Православной Церкви и настоятеля прихода, при котором работает эта школа трезвения.

- Численность слушателей оптимальна от 7 до 30 человек, но возможны занятия в классах от 2 и до 50 человек. Однако классы с числом слушателей менее 7 человек и более 30 человек требуют от ведущих занятия дополнительных затрат энергии: в малых классах, как и при занятиях "глаза в глаза" с одним человеком резко возрастает психологическая нагрузка на учащего. А в больших классах больше затрачивается сил на разрешение организационных неувязок. При оптимальном числе слушателей от 7 до 30 человек уже на первых часах занятий наблюдается естественная психологическая самоорганизация класса в единую систему единомышленников. При числе слушателей более 50 человек явным порядком происходит замена школьных более доверительных занятий на лекционные, где ослабляется личностный контакт между учащими и учащимися.

- Очень желательным для учащихся является ведение конспектов занятий и ежедневное ведение дневника предлагаемой формы. Ведение конспектов позволяет наряду с использованием факторов слова услышанного и слова увиденного (вот почему требуется школьная доска) применить слово рукотворное, графическое для эффективного врачевания словом подсознания человека. Те же цели достигаются через ведение дневника, только это домашняя работа, когда человек на бумаге фиксирует как бы разговор с собственной совестью и определяет свои личные жизненные цели на ближайшую перспективу. Поэтому в дневнике важно конкретно отображать свои цели на ближайший период, ход выполнения намеченного, а также собственное физическое, нервно-эмоциональное, психологическое и духовное состояние. Число пунктов в дневнике предлагается руководителем на ближайшие 40 дней, а в последующем рекомендуется вести в порядке самоконтроля, уже в свободной форме, где каждый выделяет самое главное.

- Уже на первых занятиях в школе трезвения среди главных задач для слушателей определяется воцерковление. При этом рассказывается об основах православного вероисповедания, даются рекомендации для практического приобщения к Вере Отцов для людей не церковных и возрастания в вере для людей церковных. В программе занятий предусматривается приобщение слушателей к Таинствам Исповеди, Причастия и другим, а для некрещеных - Крещение во Христе Иисусе в Русской Православной Церкви.

- Очень важным для слушателей школы трезвения является участие в братских трапезах после занятий, где прививается дух православного общения.

- По прошествии некоторого времени, когда учащиеся вникнут в суть практического православного трезвенного мировоззрения, им предлагается вступить в приходское или региональное общество трезвости, не налагая на них каких-то формальных обязательств, но приобщая к общему соборному деланию по мере сил и возможностей, как это практикуется среди чад Русской Православной Церкви.

- На первом этапе приобщения к православной трезвости, как бы итоговым актом успешной работы, является принятие обета трезвости и некурения в установленном традициями Русской Православной Церкви порядке. Однако это не обязательное делание для учащихся в школе трезвения, а желательное.

- Ввиду того, что население России сегодня в большей своей части погрязло в сребролюбии, блуде и пьянстве, православные трезвенники первоочередное внимание уделяют внутреннему миру своей души, а в гражданском обществе стремятся жить по совести со страхом Божиим. Соответственно, их влияние на внешний мир производится через личный пример благочестивой жизни, распространение достоверных знаний в духе православной трезвости среди тех, кто интересуется этой темой. Принудительное навязывание кому бы то ни было своих взглядов для православных трезвенников неприемлемо, хотя они всегда готовы помогать, в меру сил, всем заинтересованным в освоении идей православной трезвости.

- Школы трезвения работают на безмездной основе, то есть не берут платы со слушателей. Необходимые средства на нужды школы трезвения получаются из добровольных пожертвований учащихся и благотворителей. Постепенно входит в практику приходской жизни, что оплату труда преподавателей и предоставление помещений для занятий берут на себя церковные приходы или состоятельные прихожане. Возобновляется дореволюционная практика, когда безмездные проекты, в том числе и школы трезвения финансируют и контролируют попечительские советы из числа именитых людей данного прихода или региона.

5. Как организовать православное общество трезвости?

В принципе, это технически очень несложное действие. Для начала должны появиться не менее двух желающих исполнить такое Богоугодное дело, потому что если наличествуют двое или трое во Имя Божие, то и Господь освящает это собрание Своим присутствием. Потом испрашивается благословение пастыря доброго от Русской Православной Церкви. Далее следуют чисто технические действия: определяется, где и когда собираться, уточняются реальные задачи, которые может решать общество. Подбирается церковный приход, где отец настоятель согласен благословить работу общества в рамках вне Богослужебной деятельности, естественно, что в дальнейшем настоятель должен быть в курсе трезвенной работы в обществе. Безусловно, положительным результатом работы приходского общества трезвости будет являться факт принятия хотя бы двумя его членами обета трезвости и некурения. А подтверждением зрелости общества является организация при нем школы трезвения. Заметим, что в школах трезвения занимаются не только страждущие от пороков пьянства и прочих, но и все желающие лучше разобраться с состоянием дел в обществе и собственной жизни. Вполне положительно зарекомендовала себя практика, когда занятия в школе трезвения по очереди ведут члены общества трезвости, избирая темы, которые им наиболее интересны и доступны для убедительного изложения. Слава Богу, постепенно и у церковных клириков, и у прихожан укореняется осознание, что трезвость - это дар Божий, что это Божие вмешательство в жизнь человеческую, а не какая-то химера.



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10725 c.