Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Тьму побеждают светом.

Кто они - вожди православных трезвенников? И как они работают?

Из доклада на конференции Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" председателя братства Владимира Алексеевича Михайлова.

Окончание. Начало в № 9-2005 г.

4. Методика занятий в школе трезвения.

- Предварительным условием организации православной школы трезвения является пастырское благословение настоятеля прихода, при котором будет работать школа трезвения в рамках вне Богослужебной приходской деятельности.

- Местом проведения занятий может быть как приходское помещение, так и любая аудитория от благотворителей, желательно с доской школьного типа и достаточным числом мест для сидения и ведения конспектов.

- Набор слушателей производится через любые доступные каналы и средства оповещения, в том числе через церковные проповеди и через СМИ.

- Режим проведения занятий может быть любой: еженедельно, два-три раза в неделю, или же по типу сессий - двухдневных, недельных, десятидневных, двухнедельных, когда занятия проводятся ежедневно, по два учебных часа, а для двухдневных сессий до 8 часов в учебный день.

- Руководители и учащие в школе трезвения могут быть дипломированными специалистами или достаточно образованными, опытными в деле трезвенной работы людьми, с обязательным благословением каждого на сей труд от пастырей добрых Русской Православной Церкви и настоятеля прихода, при котором работает эта школа трезвения.

- Численность слушателей оптимальна от 7 до 30 человек, но возможны занятия в классах от 2 и до 50 человек. Однако классы с числом слушателей менее 7 человек и более 30 человек требуют от ведущих занятия дополнительных затрат энергии: в малых классах, как и при занятиях "глаза в глаза" с одним человеком резко возрастает психологическая нагрузка на учащего. А в больших классах больше затрачивается сил на разрешение организационных неувязок. При оптимальном числе слушателей от 7 до 30 человек уже на первых часах занятий наблюдается естественная психологическая самоорганизация класса в единую систему единомышленников. При числе слушателей более 50 человек явным порядком происходит замена школьных более доверительных занятий на лекционные, где ослабляется личностный контакт между учащими и учащимися.

- Очень желательным для учащихся является ведение конспектов занятий и ежедневное ведение дневника предлагаемой формы. Ведение конспектов позволяет наряду с использованием факторов слова услышанного и слова увиденного (вот почему требуется школьная доска) применить слово рукотворное, графическое для эффективного врачевания словом подсознания человека. Те же цели достигаются через ведение дневника, только это домашняя работа, когда человек на бумаге фиксирует как бы разговор с собственной совестью и определяет свои личные жизненные цели на ближайшую перспективу. Поэтому в дневнике важно конкретно отображать свои цели на ближайший период, ход выполнения намеченного, а также собственное физическое, нервно-эмоциональное, психологическое и духовное состояние. Число пунктов в дневнике предлагается руководителем на ближайшие 40 дней, а в последующем рекомендуется вести в порядке самоконтроля, уже в свободной форме, где каждый выделяет самое главное.

- Уже на первых занятиях в школе трезвения среди главных задач для слушателей определяется воцерковление. При этом рассказывается об основах православного вероисповедания, даются рекомендации для практического приобщения к Вере Отцов для людей не церковных и возрастания в вере для людей церковных. В программе занятий предусматривается приобщение слушателей к Таинствам Исповеди, Причастия и другим, а для некрещеных - Крещение во Христе Иисусе в Русской Православной Церкви.

- Очень важным для слушателей школы трезвения является участие в братских трапезах после занятий, где прививается дух православного общения.

- По прошествии некоторого времени, когда учащиеся вникнут в суть практического православного трезвенного мировоззрения, им предлагается вступить в приходское или региональное общество трезвости, не налагая на них каких-то формальных обязательств, но приобщая к общему соборному деланию по мере сил и возможностей, как это практикуется среди чад Русской Православной Церкви.

- На первом этапе приобщения к православной трезвости, как бы итоговым актом успешной работы, является принятие обета трезвости и некурения в установленном традициями Русской Православной Церкви порядке. Однако это не обязательное делание для учащихся в школе трезвения, а желательное.

- Ввиду того, что население России сегодня в большей своей части погрязло в сребролюбии, блуде и пьянстве, православные трезвенники первоочередное внимание уделяют внутреннему миру своей души, а в гражданском обществе стремятся жить по совести со страхом Божиим. Соответственно, их влияние на внешний мир производится через личный пример благочестивой жизни, распространение достоверных знаний в духе православной трезвости среди тех, кто интересуется этой темой. Принудительное навязывание кому бы то ни было своих взглядов для православных трезвенников неприемлемо, хотя они всегда готовы помогать, в меру сил, всем заинтересованным в освоении идей православной трезвости.

- Школы трезвения работают на безмездной основе, то есть не берут платы со слушателей. Необходимые средства на нужды школы трезвения получаются из добровольных пожертвований учащихся и благотворителей. Постепенно входит в практику приходской жизни, что оплату труда преподавателей и предоставление помещений для занятий берут на себя церковные приходы или состоятельные прихожане. Возобновляется дореволюционная практика, когда безмездные проекты, в том числе и школы трезвения финансируют и контролируют попечительские советы из числа именитых людей данного прихода или региона.

5. Как организовать православное общество трезвости?

В принципе, это технически очень несложное действие. Для начала должны появиться не менее двух желающих исполнить такое Богоугодное дело, потому что если наличествуют двое или трое во Имя Божие, то и Господь освящает это собрание Своим присутствием. Потом испрашивается благословение пастыря доброго от Русской Православной Церкви. Далее следуют чисто технические действия: определяется, где и когда собираться, уточняются реальные задачи, которые может решать общество. Подбирается церковный приход, где отец настоятель согласен благословить работу общества в рамках вне Богослужебной деятельности, естественно, что в дальнейшем настоятель должен быть в курсе трезвенной работы в обществе. Безусловно, положительным результатом работы приходского общества трезвости будет являться факт принятия хотя бы двумя его членами обета трезвости и некурения. А подтверждением зрелости общества является организация при нем школы трезвения. Заметим, что в школах трезвения занимаются не только страждущие от пороков пьянства и прочих, но и все желающие лучше разобраться с состоянием дел в обществе и собственной жизни. Вполне положительно зарекомендовала себя практика, когда занятия в школе трезвения по очереди ведут члены общества трезвости, избирая темы, которые им наиболее интересны и доступны для убедительного изложения. Слава Богу, постепенно и у церковных клириков, и у прихожан укореняется осознание, что трезвость - это дар Божий, что это Божие вмешательство в жизнь человеческую, а не какая-то химера.



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05818 c.