Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Тьму побеждают светом.

Кто они - вожди православных трезвенников? И как они работают?

Из доклада на конференции Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" председателя братства Владимира Алексеевича Михайлова.

Окончание. Начало в № 9-2005 г.

4. Методика занятий в школе трезвения.

- Предварительным условием организации православной школы трезвения является пастырское благословение настоятеля прихода, при котором будет работать школа трезвения в рамках вне Богослужебной приходской деятельности.

- Местом проведения занятий может быть как приходское помещение, так и любая аудитория от благотворителей, желательно с доской школьного типа и достаточным числом мест для сидения и ведения конспектов.

- Набор слушателей производится через любые доступные каналы и средства оповещения, в том числе через церковные проповеди и через СМИ.

- Режим проведения занятий может быть любой: еженедельно, два-три раза в неделю, или же по типу сессий - двухдневных, недельных, десятидневных, двухнедельных, когда занятия проводятся ежедневно, по два учебных часа, а для двухдневных сессий до 8 часов в учебный день.

- Руководители и учащие в школе трезвения могут быть дипломированными специалистами или достаточно образованными, опытными в деле трезвенной работы людьми, с обязательным благословением каждого на сей труд от пастырей добрых Русской Православной Церкви и настоятеля прихода, при котором работает эта школа трезвения.

- Численность слушателей оптимальна от 7 до 30 человек, но возможны занятия в классах от 2 и до 50 человек. Однако классы с числом слушателей менее 7 человек и более 30 человек требуют от ведущих занятия дополнительных затрат энергии: в малых классах, как и при занятиях "глаза в глаза" с одним человеком резко возрастает психологическая нагрузка на учащего. А в больших классах больше затрачивается сил на разрешение организационных неувязок. При оптимальном числе слушателей от 7 до 30 человек уже на первых часах занятий наблюдается естественная психологическая самоорганизация класса в единую систему единомышленников. При числе слушателей более 50 человек явным порядком происходит замена школьных более доверительных занятий на лекционные, где ослабляется личностный контакт между учащими и учащимися.

- Очень желательным для учащихся является ведение конспектов занятий и ежедневное ведение дневника предлагаемой формы. Ведение конспектов позволяет наряду с использованием факторов слова услышанного и слова увиденного (вот почему требуется школьная доска) применить слово рукотворное, графическое для эффективного врачевания словом подсознания человека. Те же цели достигаются через ведение дневника, только это домашняя работа, когда человек на бумаге фиксирует как бы разговор с собственной совестью и определяет свои личные жизненные цели на ближайшую перспективу. Поэтому в дневнике важно конкретно отображать свои цели на ближайший период, ход выполнения намеченного, а также собственное физическое, нервно-эмоциональное, психологическое и духовное состояние. Число пунктов в дневнике предлагается руководителем на ближайшие 40 дней, а в последующем рекомендуется вести в порядке самоконтроля, уже в свободной форме, где каждый выделяет самое главное.

- Уже на первых занятиях в школе трезвения среди главных задач для слушателей определяется воцерковление. При этом рассказывается об основах православного вероисповедания, даются рекомендации для практического приобщения к Вере Отцов для людей не церковных и возрастания в вере для людей церковных. В программе занятий предусматривается приобщение слушателей к Таинствам Исповеди, Причастия и другим, а для некрещеных - Крещение во Христе Иисусе в Русской Православной Церкви.

- Очень важным для слушателей школы трезвения является участие в братских трапезах после занятий, где прививается дух православного общения.

- По прошествии некоторого времени, когда учащиеся вникнут в суть практического православного трезвенного мировоззрения, им предлагается вступить в приходское или региональное общество трезвости, не налагая на них каких-то формальных обязательств, но приобщая к общему соборному деланию по мере сил и возможностей, как это практикуется среди чад Русской Православной Церкви.

- На первом этапе приобщения к православной трезвости, как бы итоговым актом успешной работы, является принятие обета трезвости и некурения в установленном традициями Русской Православной Церкви порядке. Однако это не обязательное делание для учащихся в школе трезвения, а желательное.

- Ввиду того, что население России сегодня в большей своей части погрязло в сребролюбии, блуде и пьянстве, православные трезвенники первоочередное внимание уделяют внутреннему миру своей души, а в гражданском обществе стремятся жить по совести со страхом Божиим. Соответственно, их влияние на внешний мир производится через личный пример благочестивой жизни, распространение достоверных знаний в духе православной трезвости среди тех, кто интересуется этой темой. Принудительное навязывание кому бы то ни было своих взглядов для православных трезвенников неприемлемо, хотя они всегда готовы помогать, в меру сил, всем заинтересованным в освоении идей православной трезвости.

- Школы трезвения работают на безмездной основе, то есть не берут платы со слушателей. Необходимые средства на нужды школы трезвения получаются из добровольных пожертвований учащихся и благотворителей. Постепенно входит в практику приходской жизни, что оплату труда преподавателей и предоставление помещений для занятий берут на себя церковные приходы или состоятельные прихожане. Возобновляется дореволюционная практика, когда безмездные проекты, в том числе и школы трезвения финансируют и контролируют попечительские советы из числа именитых людей данного прихода или региона.

5. Как организовать православное общество трезвости?

В принципе, это технически очень несложное действие. Для начала должны появиться не менее двух желающих исполнить такое Богоугодное дело, потому что если наличествуют двое или трое во Имя Божие, то и Господь освящает это собрание Своим присутствием. Потом испрашивается благословение пастыря доброго от Русской Православной Церкви. Далее следуют чисто технические действия: определяется, где и когда собираться, уточняются реальные задачи, которые может решать общество. Подбирается церковный приход, где отец настоятель согласен благословить работу общества в рамках вне Богослужебной деятельности, естественно, что в дальнейшем настоятель должен быть в курсе трезвенной работы в обществе. Безусловно, положительным результатом работы приходского общества трезвости будет являться факт принятия хотя бы двумя его членами обета трезвости и некурения. А подтверждением зрелости общества является организация при нем школы трезвения. Заметим, что в школах трезвения занимаются не только страждущие от пороков пьянства и прочих, но и все желающие лучше разобраться с состоянием дел в обществе и собственной жизни. Вполне положительно зарекомендовала себя практика, когда занятия в школе трезвения по очереди ведут члены общества трезвости, избирая темы, которые им наиболее интересны и доступны для убедительного изложения. Слава Богу, постепенно и у церковных клириков, и у прихожан укореняется осознание, что трезвость - это дар Божий, что это Божие вмешательство в жизнь человеческую, а не какая-то химера.



Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06007 c.