Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Тьму побеждают светом.

Кто они - вожди православных трезвенников? И как они работают?

Из доклада на конференции Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" председателя братства Владимира Алексеевича Михайлова.

Окончание. Начало в № 9-2005 г.

4. Методика занятий в школе трезвения.

- Предварительным условием организации православной школы трезвения является пастырское благословение настоятеля прихода, при котором будет работать школа трезвения в рамках вне Богослужебной приходской деятельности.

- Местом проведения занятий может быть как приходское помещение, так и любая аудитория от благотворителей, желательно с доской школьного типа и достаточным числом мест для сидения и ведения конспектов.

- Набор слушателей производится через любые доступные каналы и средства оповещения, в том числе через церковные проповеди и через СМИ.

- Режим проведения занятий может быть любой: еженедельно, два-три раза в неделю, или же по типу сессий - двухдневных, недельных, десятидневных, двухнедельных, когда занятия проводятся ежедневно, по два учебных часа, а для двухдневных сессий до 8 часов в учебный день.

- Руководители и учащие в школе трезвения могут быть дипломированными специалистами или достаточно образованными, опытными в деле трезвенной работы людьми, с обязательным благословением каждого на сей труд от пастырей добрых Русской Православной Церкви и настоятеля прихода, при котором работает эта школа трезвения.

- Численность слушателей оптимальна от 7 до 30 человек, но возможны занятия в классах от 2 и до 50 человек. Однако классы с числом слушателей менее 7 человек и более 30 человек требуют от ведущих занятия дополнительных затрат энергии: в малых классах, как и при занятиях "глаза в глаза" с одним человеком резко возрастает психологическая нагрузка на учащего. А в больших классах больше затрачивается сил на разрешение организационных неувязок. При оптимальном числе слушателей от 7 до 30 человек уже на первых часах занятий наблюдается естественная психологическая самоорганизация класса в единую систему единомышленников. При числе слушателей более 50 человек явным порядком происходит замена школьных более доверительных занятий на лекционные, где ослабляется личностный контакт между учащими и учащимися.

- Очень желательным для учащихся является ведение конспектов занятий и ежедневное ведение дневника предлагаемой формы. Ведение конспектов позволяет наряду с использованием факторов слова услышанного и слова увиденного (вот почему требуется школьная доска) применить слово рукотворное, графическое для эффективного врачевания словом подсознания человека. Те же цели достигаются через ведение дневника, только это домашняя работа, когда человек на бумаге фиксирует как бы разговор с собственной совестью и определяет свои личные жизненные цели на ближайшую перспективу. Поэтому в дневнике важно конкретно отображать свои цели на ближайший период, ход выполнения намеченного, а также собственное физическое, нервно-эмоциональное, психологическое и духовное состояние. Число пунктов в дневнике предлагается руководителем на ближайшие 40 дней, а в последующем рекомендуется вести в порядке самоконтроля, уже в свободной форме, где каждый выделяет самое главное.

- Уже на первых занятиях в школе трезвения среди главных задач для слушателей определяется воцерковление. При этом рассказывается об основах православного вероисповедания, даются рекомендации для практического приобщения к Вере Отцов для людей не церковных и возрастания в вере для людей церковных. В программе занятий предусматривается приобщение слушателей к Таинствам Исповеди, Причастия и другим, а для некрещеных - Крещение во Христе Иисусе в Русской Православной Церкви.

- Очень важным для слушателей школы трезвения является участие в братских трапезах после занятий, где прививается дух православного общения.

- По прошествии некоторого времени, когда учащиеся вникнут в суть практического православного трезвенного мировоззрения, им предлагается вступить в приходское или региональное общество трезвости, не налагая на них каких-то формальных обязательств, но приобщая к общему соборному деланию по мере сил и возможностей, как это практикуется среди чад Русской Православной Церкви.

- На первом этапе приобщения к православной трезвости, как бы итоговым актом успешной работы, является принятие обета трезвости и некурения в установленном традициями Русской Православной Церкви порядке. Однако это не обязательное делание для учащихся в школе трезвения, а желательное.

- Ввиду того, что население России сегодня в большей своей части погрязло в сребролюбии, блуде и пьянстве, православные трезвенники первоочередное внимание уделяют внутреннему миру своей души, а в гражданском обществе стремятся жить по совести со страхом Божиим. Соответственно, их влияние на внешний мир производится через личный пример благочестивой жизни, распространение достоверных знаний в духе православной трезвости среди тех, кто интересуется этой темой. Принудительное навязывание кому бы то ни было своих взглядов для православных трезвенников неприемлемо, хотя они всегда готовы помогать, в меру сил, всем заинтересованным в освоении идей православной трезвости.

- Школы трезвения работают на безмездной основе, то есть не берут платы со слушателей. Необходимые средства на нужды школы трезвения получаются из добровольных пожертвований учащихся и благотворителей. Постепенно входит в практику приходской жизни, что оплату труда преподавателей и предоставление помещений для занятий берут на себя церковные приходы или состоятельные прихожане. Возобновляется дореволюционная практика, когда безмездные проекты, в том числе и школы трезвения финансируют и контролируют попечительские советы из числа именитых людей данного прихода или региона.

5. Как организовать православное общество трезвости?

В принципе, это технически очень несложное действие. Для начала должны появиться не менее двух желающих исполнить такое Богоугодное дело, потому что если наличествуют двое или трое во Имя Божие, то и Господь освящает это собрание Своим присутствием. Потом испрашивается благословение пастыря доброго от Русской Православной Церкви. Далее следуют чисто технические действия: определяется, где и когда собираться, уточняются реальные задачи, которые может решать общество. Подбирается церковный приход, где отец настоятель согласен благословить работу общества в рамках вне Богослужебной деятельности, естественно, что в дальнейшем настоятель должен быть в курсе трезвенной работы в обществе. Безусловно, положительным результатом работы приходского общества трезвости будет являться факт принятия хотя бы двумя его членами обета трезвости и некурения. А подтверждением зрелости общества является организация при нем школы трезвения. Заметим, что в школах трезвения занимаются не только страждущие от пороков пьянства и прочих, но и все желающие лучше разобраться с состоянием дел в обществе и собственной жизни. Вполне положительно зарекомендовала себя практика, когда занятия в школе трезвения по очереди ведут члены общества трезвости, избирая темы, которые им наиболее интересны и доступны для убедительного изложения. Слава Богу, постепенно и у церковных клириков, и у прихожан укореняется осознание, что трезвость - это дар Божий, что это Божие вмешательство в жизнь человеческую, а не какая-то химера.



Старый стиль 14Май суббота Новый стиль) 27Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Теребенской (1654) , Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери. Евангельские ЧтенияДеян., 43 зач., XX, 7-12. Ин., 48 зач., XIV, 10-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 20, 7-12; Ин. 14, 10-21). "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого что Господа не любят, и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту, неисправный слуга не смеет просить о чем либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости. Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою перед Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения. Молитвы Тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ целомудрием многим и терпением/ во временней жизни течение добре скончал еси./ Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/ источавши бо исцелений благодать/ иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Исидоре блаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4От земли Воззвавый тя на вечныя обители,/ соблюдает и по смерти тело твое невредимо,/ святе Исидоре,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития пожил еси, блаженне,/ не осквернив своего телесе,/ темже со дерзновением Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 1Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре,/ многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/ темже и по успении источавши чудеса/ иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Прославльшему тя в чудесех,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 8Взбранному и дивному в праведницех,/ иже убо от Христа дар чудес приимшему,/ п
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.15976 c.