Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Тьму побеждают светом.

Кто они - вожди православных трезвенников? И как они работают?

Из доклада на конференции Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" председателя братства Владимира Алексеевича Михайлова.

Окончание. Начало в № 9-2005 г.

4. Методика занятий в школе трезвения.

- Предварительным условием организации православной школы трезвения является пастырское благословение настоятеля прихода, при котором будет работать школа трезвения в рамках вне Богослужебной приходской деятельности.

- Местом проведения занятий может быть как приходское помещение, так и любая аудитория от благотворителей, желательно с доской школьного типа и достаточным числом мест для сидения и ведения конспектов.

- Набор слушателей производится через любые доступные каналы и средства оповещения, в том числе через церковные проповеди и через СМИ.

- Режим проведения занятий может быть любой: еженедельно, два-три раза в неделю, или же по типу сессий - двухдневных, недельных, десятидневных, двухнедельных, когда занятия проводятся ежедневно, по два учебных часа, а для двухдневных сессий до 8 часов в учебный день.

- Руководители и учащие в школе трезвения могут быть дипломированными специалистами или достаточно образованными, опытными в деле трезвенной работы людьми, с обязательным благословением каждого на сей труд от пастырей добрых Русской Православной Церкви и настоятеля прихода, при котором работает эта школа трезвения.

- Численность слушателей оптимальна от 7 до 30 человек, но возможны занятия в классах от 2 и до 50 человек. Однако классы с числом слушателей менее 7 человек и более 30 человек требуют от ведущих занятия дополнительных затрат энергии: в малых классах, как и при занятиях "глаза в глаза" с одним человеком резко возрастает психологическая нагрузка на учащего. А в больших классах больше затрачивается сил на разрешение организационных неувязок. При оптимальном числе слушателей от 7 до 30 человек уже на первых часах занятий наблюдается естественная психологическая самоорганизация класса в единую систему единомышленников. При числе слушателей более 50 человек явным порядком происходит замена школьных более доверительных занятий на лекционные, где ослабляется личностный контакт между учащими и учащимися.

- Очень желательным для учащихся является ведение конспектов занятий и ежедневное ведение дневника предлагаемой формы. Ведение конспектов позволяет наряду с использованием факторов слова услышанного и слова увиденного (вот почему требуется школьная доска) применить слово рукотворное, графическое для эффективного врачевания словом подсознания человека. Те же цели достигаются через ведение дневника, только это домашняя работа, когда человек на бумаге фиксирует как бы разговор с собственной совестью и определяет свои личные жизненные цели на ближайшую перспективу. Поэтому в дневнике важно конкретно отображать свои цели на ближайший период, ход выполнения намеченного, а также собственное физическое, нервно-эмоциональное, психологическое и духовное состояние. Число пунктов в дневнике предлагается руководителем на ближайшие 40 дней, а в последующем рекомендуется вести в порядке самоконтроля, уже в свободной форме, где каждый выделяет самое главное.

- Уже на первых занятиях в школе трезвения среди главных задач для слушателей определяется воцерковление. При этом рассказывается об основах православного вероисповедания, даются рекомендации для практического приобщения к Вере Отцов для людей не церковных и возрастания в вере для людей церковных. В программе занятий предусматривается приобщение слушателей к Таинствам Исповеди, Причастия и другим, а для некрещеных - Крещение во Христе Иисусе в Русской Православной Церкви.

- Очень важным для слушателей школы трезвения является участие в братских трапезах после занятий, где прививается дух православного общения.

- По прошествии некоторого времени, когда учащиеся вникнут в суть практического православного трезвенного мировоззрения, им предлагается вступить в приходское или региональное общество трезвости, не налагая на них каких-то формальных обязательств, но приобщая к общему соборному деланию по мере сил и возможностей, как это практикуется среди чад Русской Православной Церкви.

- На первом этапе приобщения к православной трезвости, как бы итоговым актом успешной работы, является принятие обета трезвости и некурения в установленном традициями Русской Православной Церкви порядке. Однако это не обязательное делание для учащихся в школе трезвения, а желательное.

- Ввиду того, что население России сегодня в большей своей части погрязло в сребролюбии, блуде и пьянстве, православные трезвенники первоочередное внимание уделяют внутреннему миру своей души, а в гражданском обществе стремятся жить по совести со страхом Божиим. Соответственно, их влияние на внешний мир производится через личный пример благочестивой жизни, распространение достоверных знаний в духе православной трезвости среди тех, кто интересуется этой темой. Принудительное навязывание кому бы то ни было своих взглядов для православных трезвенников неприемлемо, хотя они всегда готовы помогать, в меру сил, всем заинтересованным в освоении идей православной трезвости.

- Школы трезвения работают на безмездной основе, то есть не берут платы со слушателей. Необходимые средства на нужды школы трезвения получаются из добровольных пожертвований учащихся и благотворителей. Постепенно входит в практику приходской жизни, что оплату труда преподавателей и предоставление помещений для занятий берут на себя церковные приходы или состоятельные прихожане. Возобновляется дореволюционная практика, когда безмездные проекты, в том числе и школы трезвения финансируют и контролируют попечительские советы из числа именитых людей данного прихода или региона.

5. Как организовать православное общество трезвости?

В принципе, это технически очень несложное действие. Для начала должны появиться не менее двух желающих исполнить такое Богоугодное дело, потому что если наличествуют двое или трое во Имя Божие, то и Господь освящает это собрание Своим присутствием. Потом испрашивается благословение пастыря доброго от Русской Православной Церкви. Далее следуют чисто технические действия: определяется, где и когда собираться, уточняются реальные задачи, которые может решать общество. Подбирается церковный приход, где отец настоятель согласен благословить работу общества в рамках вне Богослужебной деятельности, естественно, что в дальнейшем настоятель должен быть в курсе трезвенной работы в обществе. Безусловно, положительным результатом работы приходского общества трезвости будет являться факт принятия хотя бы двумя его членами обета трезвости и некурения. А подтверждением зрелости общества является организация при нем школы трезвения. Заметим, что в школах трезвения занимаются не только страждущие от пороков пьянства и прочих, но и все желающие лучше разобраться с состоянием дел в обществе и собственной жизни. Вполне положительно зарекомендовала себя практика, когда занятия в школе трезвения по очереди ведут члены общества трезвости, избирая темы, которые им наиболее интересны и доступны для убедительного изложения. Слава Богу, постепенно и у церковных клириков, и у прихожан укореняется осознание, что трезвость - это дар Божий, что это Божие вмешательство в жизнь человеческую, а не какая-то химера.



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.14528 c.