Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

01.03.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 2 (195) Февраль 2019 г.

26.02.2019 | Обет трезвости 17 02 2019

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Дурацкие деньги

Больше ста лет назад, в 1903 году вышел сборник статей священника Г. Петрова "Долой пьянство". Книга написана доходчивым и образным языком для людей того времени, хотя сегодня рассказы могут показаться нам несколько наивными. Однако смысл поучений священника остался прежним. Тогда "дурацкие деньги" несли в кабак. Сегодня - в сверкающие огнями магазины и рестораны. Тогда стали терять люди веру Христову. Сегодня - многие пребывают во тьме, не осознавая, зачем Господь призвал их к жизни на Земле. Этот рассказ - вековая история утверждения трезвости. Стоит над ним задуматься.


Тройка маленьких сытых лошадей с бубенцом под дугой коренника бойко подкатила к крыльцу большого нового дома. Туркино - подгородное фабричное село - щеголяло домами богатеев, но этот новый дом особенно выделялся и размерами, и чистотой отделки. Узорная резьба, расписные ставни, гладка обшивка,- делали дом красивой игрушкой. Хозяин, Иван Миронов, главный в селе кабатчик и лавочник, вышел на крыльцо встретить своего кума, станового пристава, который приехал к нему на новоселье.


- Здорово, кум! Поздравляю,- говорил становой. - Ну, и домино же ты отгрохал. В город, на главную улицу, и то не стыдно.

Широкое, оплывшее жиром лицо кабатчика распустилось от самодовольной улыбки.

- Да, кум любезный, домик ничего себе, жить можно. А вы извольте внутрь пожаловать. Там, действительно, могу погордиться. Комнаты убраны не хуже городского, совсем по-господски: везде зеркала, картины, ковры, даже на полу в гостиной постелен ковер во всю комнатку. Дочке фортупьяно привез из города, пусть бренчит.

- Ну? - удивился становой.- Ковры и фортепьяно даже завел. Да ты, грехом, не ограбил ли кого? - смеялся гость,- или деньги не делаешь ли? Не приехать ли мне с обыском к тебе?

- Зачем грабить? - смеялся шутке гостя хозяин.- К нам сами несут. И делать деньги не для чего: успевай готовые собирать. Я тут, куманек, как помещик в крепостное время, живу. Вся округа тут на меня работает.

Был вечер субботы. Рабочие после получки в одиночку и кучками тянулись к питейному дому Ивана Миронова.

- Извольте поглядеть, сколько народу оброк мне несут. Тут сам не будь только дураком, умей мережу поставить, а мужик весь с головой влезет. Смотрю я на них ину пору и даже зло возьмет: совсем народ дурак дураком. Работают без передышки, а дома нищета непокрытая; все сюда тащат, а мне что ж? Дурацкие деньги - те же деньги... Да что же мы здесь, на улице, стоим? - спохватился хозяин.- Пожалуйте в хибарку, чайку с дороги откушать.

Во время их разговора проходил мимо крыльца Николай Жуков, ткач из соседней большой мануфактуры. Он был постоянный посетитель мироновского трактира, и сейчас, после получки, шел с намерением хорошенько выпить. Мимоходом он услыхал речь кабатчика о дурацких деньгах и с досадой остановился. Хотел выбранить Миронова, да не посмел, побоялся станового.

- Паук толстошеий! - негодовал про себя Жуков.- Сосет всю округу и еще потешается: крепостными своими нас обзывает; дурацкие деньги,- говорит,- хоромы ему соорудили. Ах, бык-тя забодай! Что ж, и я, по-твоему, стало-быть, выходит, тоже дурак? Не пойду, когда так, к тебе. Полверсты пройду дальше, а в другом питейном выпью... Впрочем, разве это не то же будет,- мелькнуло в голове Жукова! - Разве другой кабак не та же мережа на дураков, только в ином месте? Подумать, так впрямь мы все ровно крепостные у кабака. Целую жизнь мы корпим за фабричным станком да за сохою на пашне, а в доме хоть шаром покати. Миронов же не сеет, не жнет, а в житницу собирает. У нас у всех в лице ни кровинки, а его, гляди, как быка расперло. Да и хоромы какие построил? Совсем барские. Чем он не помещик? Тот же становой вот к нам только в волость драть нас приезжает да корову последнюю за недоимки продать, а к Миронову с почетом, за ручку здоровается: "как здоровьице, куманек дорогой?.." Фортупьяно, вишь, для дочки сиволапый завел, а мои дочки и жена для него же, Миронова, не разгибая спины, за полночь мешки шьют. Оно пожалуй, и впрямь, мы крепостные у кабака и неумные наши деньги, коли сюда их все несем. Баста! Спасибо, Иван Миронович! Научил дурака. Не хочу больше в крепостных состоять; довольно на кабак работать.

С этими словами Жуков повернул в улицу, зашел в лавку, купил чаю, сахару, баранок и пошел домой. Дома семья, жена и три дочери-подростка, сидели за работой; спешили дошить мешки. Они, по обыкновению, ждали хозяина поздно и сильно навеселе. Теперь, видя его с кульками на руках, дивились и не знали, что думать.

- Бросайте работу! Жена, ставь самовар, а вы, дочурки, принимайте чай, сахар. Батька ваш поумнел: не хочет больше у Миронова в крепостных состоять.

Жена ничего не сказала, словно боялась верить, а потом обернулась к иконам, упала на колени и разрыдалась:

- Господи! Милостивый Батюшка! Неужли же дошли до Тебя мои грешные молитвы?

Жуков теперь только понял, как много горя он причинял семье, и слеза затуманила и ему глаза.

Через час все веселые и довольные сидели за чаем. Семья первый раз за долгие годы встречала праздник в мире; как пристойно христианам.

- Олюнька, - сказал после чая младшей дочери отец, - тебе в школе дали Евангелие, возьми-ка почитай нам.

- А про что, тятя, прочитать?

- Читай, что откроется; в слове Божьем везде великая мудрость.

Дочь раскрыла Евангелие на середине и стала читать. Пришлась XIX глава от Луки, где говорилось, как Христос Спаситель вошел в дом грешника, мытаря Закхея, и как Закхей, тронутый милостью Иисуса, вдруг переменился душой. Иисус сказал ему: "Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лук. XIX, 9-10).

Эти слова глубоко запали в душу Жукова. Они как-то пронизали всего его; он встал и дрожащим от волнения голосом с каким-то измененным, просветлённым лицом сказал:

- Жена, дети! Много горя я причинил вам. Простите меня. Вот икона Спасителя - свидетель, ни капли водки не возьму больше никогда в рот.

Прошло два года. Николай Жуков забыл дорогу к Миронову. Семья оправилась. В доме завелся достаток. Каждый вечер все собирались вместе, и Олюнька читала Евангелие. Соседи чаще и чаще стали заходить послушать слово Божие. Иногда подолгу и засиживались за беседой. Больше все сокрушались насчет темноты своей.

- Вот она жисть-то какая! - вздыхали, бывало, после чтения слов Спасителя.- А мы-то? Словно зверье какое! Ни те Богу на небе служить, ни на земле как поступать не знаешь. И не в бедности нашей дело: апостолы, ведь не богаче нас были. Темнота заела. Хоть бы вот столько, с ноготок нам свету. Думается, если бы нам разъяснили про Христову веру по Евангелию, разве можно было так жить, как мы живем? Теперь вот много ли мы тут слушаем и понимаем, и то ину пору задумаешься про свою жизнь, все противно кажется; как от мертвечины какой воротит. Ну, а если бы нам явственно все Христово учение растолковали? Ведь супротив солнца никака тьма не устоит. А то крестьяне, крестьяне, а кто такие крестьяне, какая крестьянская жизнь,- ничего не разумеем. Одно только званье, что крестьяне, а на лицо - прямо крещеные нехристи. Свету бы нам побольше. Неужли ж Христос Спаситель только для Своего времени посылал апостолов учить темный народ, а мы, грешные, оставлены так, без призору?

Жуков, как не расставался с Евангелием, понимал больше, но он толковал все применительно к трезвой жизни.

- Вот,- говорил он,- у апостола Павла сказано: "Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?" (Коринф. III). А в храме что бывает? Служба Богу. Молитвы возносятся. Свечи, лампады горят перед иконами. Курится фимиам. А мы в нашем храме кому службу правим? Дьяволу, водке, кабаку. В нутро не елей, а водку вливаем. Из пьяной гортани не молитву, а хулу, брань изрыгаем. В душе не волны фимиама, а волны хмеля туманят образ Божий. Пойти к язычникам в капище и принести идолам в жертву барана мы не согласимся, а свое сердце постоянно обращаем в кабацкий престол. Спаситель вошел в каменный храм и оттуда выгнал скот, и сказал: "Дом Мой, домом молитвы наречётся, а вы сделали, его вертепом разбойников" (Мф. XXI, 13). Как же Он может войти и остаться у нас в сердце, если там у нас постоянный кабак.

Простые, нёмудренные, но искренние, от сердца речи Жукова многим западали в сердце. Стали поговаривать один, другой, третий, как бы совсем отстать от питья. Всем не удавалось: то насмех подымут, то угощать начнут, то гости без хозяина пить не хотят. Надумали артелью за дело взяться, составили общество трезвости. Пошли к батюшке, чтобы он молитвой освятил доброе дело. Священник был молодой, неопытный, стал говорить, что не знает, как быть "Надо-де благочиннаго спросить; устав составить; будет ли еще дано разрешение".

- Чего тут спрашивать, батюшка, благочиннаго? - говорил Жуков.- Разве на доброе дело, на трезвую жизнь надо разрешение от кого-нибудь? И разве благочинный, али кто другой может запретить нам блюсти себя в трезвости.

Отслужили молебен. Трезвенники просили батюшку приходить к ним и не в праздники большие с иконами для молебнов, а так, с Евангелием, для беседы о слове Божием.

Дело трезвости стало прочно. Каждый праздник записывалось 10-15-20 человек. Миронов стал задумываться: у него в питейном торговля шла тише и тише.

- Что вы, ребята, совсем никак с ума спятили? - высмеивал он трезвенников.- Монастырь хотите в Туркине завести? Жукова игуменом поставите? Двести человек под начало одного дурака отдаетесь.

- Не с ума спятили,- спокойно отвечал Жуков,- а за ум взялись. Под начало у нас никто ни к кому не идет, а все мы только из-под твоей власти выбиться хотели. И так немало на тебя поработали. Пора и о Боге подумать, для дела Божьего послужить. И тебе б, Иван Мироныч, не худо Бога вспомнить. Чай, и тебя мать ведь младенцем в храм приносила, а там батюшка, взяв на руки, подносил к иконе Спасителя, Ему тебя на службу, на попечение вверял, а далеко, все мы далеко от Спасителя потом в жизни уходим.

Промолчал Миронов. Через полгода совсем кабак закрыл. Торговля не шла. На место кабака открыл ткацкую мастерскую.

- И то слава Богу,- говорил Жуков.- Лучше тканьем одевать народ, чем кабаком раздевать.



Старый стиль 7Март понедельник Новый стиль) 20Март Седмица 4-я Великого поста. Глас 6. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвященномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Прп. Павла Препростого (IV). Свт. Павла исп., еп. Прусиадского (IX). Прп. Емилиана Италийского (VI). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Прмч. Нила, прмцц. Матроны, Марии, Евдокии, Екатерины, Антонины, Надежды, Ксении и Анны (1938). Иконы Божией Матери "Споручница грешных", в Корце (Ровенск. обл.) (1622) в Одрине (Орловск. обл.) (1843) и в Москве (1848). Евангельские ЧтенияНа 6-м часе: Ис. XIV, 24-32. На веч.: Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6. Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. III, 1-9. Прем. V, 15 - VI, 3. На 1-м часе совершается поклонение Кресту. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский "Души праведных в руке Божией" (Прем. 3, 1). А грешников души в чьей руке? Спаситель говорил апостолам, что сатана домогается сеять их, как пшеницу, то есть домогается сбить их с правого пути, взять в свои руки и делать с ними, что захочет. Потому все уклоняющиеся от Господа - в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет. От того у грешников голова постоянно и кружится, что враг, мотая ими туда и сюда, не дает им опомниться; даже как скоро заметит, что кто-нибудь начинает одумываться, еще сильнее начинает трясти его, чтобы опять помутилась голова и мысли рассеялись.Апостол Павел говорит, что израильтяне, перешедше море, крестились в нем (1 Кор. 10, 2). Такое крещение служило для них разделением между Египтом и ими. Петр же апостол прибавляет: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение. . . спасает. . . " (1 Пет. З, 21). И наше крещение нас спасает и служит разделительною стеною между темною сатанинскою областью греха и мира и светлостью жизни о Христе. Крещенный отрезывает себя от всех надежд и опор земных и живет в веке сем, как бы в пустыне, ни с чем не связанный. Сердца его нет на земле, оно все в оном веке. Все здешнее касается его мимоходом, так что имущей жену бывает, как не имущий, покупающий, как ничего не содержащий, вообще требующий мира, как не требующий (1 Кор. 7, 30). Молитвы Кондак священномучеников в Херсонесе епископствовавшихглас 2Светоносный день наста/ пастырей, епископствовавших светло в Херсоне,/ ихже воспеваем праздник,/ пострадавших за Христовы овцы./ Священномученицы, молите Пастыреначальника Христа/ и нас причести деснаго овец стояния,/ да вопием вам:/ радуйтеся, священнии отцы,/ за Христа кровь свою излиявшии. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 4Умолкает ныне всякое уныние/ и страх отчаяния исчезает,/ грешницы в скорбех сердца обретают утешения/ и небесною любовию озаряются светло./ Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку/ и от Пречистаго образа Своего вещает, глаголя:/ Аз Споручница грешных к Моему Сыну,/ Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну./ Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими,/ припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще:/ Заступнице мира, грешных Споручнице!/ Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех,/ да Божественным всепрощением покрыет грехи наша/ и светлыя двери райския отверзет нам,/ Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 3Тебе, милосердия источнику присно текущему/ и Споручнице грешных, недостойный раби Твой, Богородице,/ припадающе, скорбяще, вопием Ти:/ спасай нас от бед, Владычице,/ и матерним Твоим ходатайством испроси всем нам вечное спасение. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 1Честное жилище бывшее/ неизреченнаго естества Божественнаго/ выше слова и паче ума/ и грешным еси Споручница,/ подававши благодать и исцеление,/ яко Мати всех Царствующаго:/ моли Сына Твоего/ получити нам милость в День судный. Службы7 марта: Священномучеников, в Херсоне епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и прочих 7 марта: Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы ее “Споручница грешных” Сайты приходов:Храм Иконы Божией Матери "Казанс
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03996 c.