Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Высокая простота слова

Читатели нашей газеты хорошо знают члена совета Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение" из Улан-Удэ Юрия Владимировича Иванова. На страницах газеты он не раз поднимал важные проблемы. Недавно Юрий Владимирович принял священный сан. Теперь он иерей Георгий. От имени всех трезвенников хочу поздравить отца Георгия, тем более что он теперь будет вести активную трезвенную работу. Иерей Георгий стал руководителем школы трезвения православного общества "Трезвение" во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Три года назад Юрий пришел на курсы по освобождению от алкогольной и табачной зависимости, которые по благословению протоиерея Олега Матвеева я впервые проводил в Улан-Удэ. Уже через несколько месяцев я предложил ему готовиться и вести занятия самому. Теперь иерей Георгий руководит школой трезвения. Кстати, активной помощницей молодого батюшки стала его жена - матушка Татьяна. Она тоже проводит занятия. Меня же протоиерей Олег благословил поддерживать контакт с республиканской организацией "Трезвая Бурятия". Это светская организация, которая активно утверждает трезвость, и совместные действия нам необходимы. Так, дважды мы вместе проводили пикетирование против так называемого "дня пива", против рекламы пива. Слеты на Байкале начинаем с молебнов. Нынче настоятель Свято-Троицкого храма г. Слюдянки отец Алексий проводил очень интересные беседы, в результате которых одиннадцать человек изъявили желание покреститься. Таинство Крещения совершалось в озере Байкал.

В Читинской епархии пока три общества "Трезвение" - в Улан-Удэ, о котором уже сказано, в г. Краснокаменске и в г. Каменске. Кстати, благочинный Бурятского округа протоиерей Олег нынче закончил Тобольскую Духовную семинарию. Его тоже можно поздравить. Причем, священники других приходов, которые учились вместе с отцом Олегом, узнав, что он активно работает на поприще трезвения, просили его поделиться опытом. Будем надеяться, что опыт о. Олега теперь распространится во многих приходах Сибири.

В последнее время мне пришлось побывать в нескольких городах нашей страны по приглашению друзей-трезвенников. Игорь Федорович Терехов переехал из Улан-Удэ в г. Благовещенск Амурской области, где организовал общество "Трезвое Приамурье". Всю деятельность, как человек православный, он ведет по благословению Церкви. Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил торжественно передал трезвенникам икону Божией Матери "Неупиваемая Чаша" и назначил иеромонаха Василия быть духовником общества.

Игорь Федорович сейчас готовит лекторов для работы в учебных заведениях, и предложил провести с ними соответствующую подготовку. Я объяснял будущим лекторам, что воздействие словом - самое сильное. Потому каждое слово должно быть выверенное, весомое. Высокая простота слова заключает в себе высшую мудрость православного духа.

В течение четырех лет удается мне ежегодно проводить занятия в г. Железногорске Красноярского края.

Сейчас с благословения отца Олега начал пробовать новый курс, для женщин. Название придумал такое: "Мужской взгляд на тайну женской души. Какой он? Или как правильно влиять на поведение мужа". Провел два таких десятидневных курса в Улан-Удэ и в Чите. В результате две супружеские пары отказались от развода и теперь вместе воцерковляются.

Началось с того, что в газете "Православная Бурятия" я прочитал статью о женах-мироносицах, где сказано, что Господу неугодно было даровать женщине власть силой, но Он ее даровал влиянием. Давно уже думал о том, что семейная жизнь у нас строится сейчас на каких-то странных основах, а точнее - без всяких основ. Женщины претендуют на главенствующую роль, пытаются подавлять мужа. А ведь в русских сказках Василиса всегда была премудрой. Хочется, чтобы этот курс способствовал укреплению семьи, чтобы женщины научились строить свой брак на основе вечных христианских ценностей, чтобы сделали первые шаги на пути, ведущем в жизнь вечную, и повели за собой всю семью.

Владимир Алексеевич КОНЯЕВ.
г. Улан-Удэ - г. Байкальск




Старый стиль 13Сентябрь вторник Новый стиль) 26Сентябрь Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Совершается служба со славословиемПамять обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПредпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Корнилия сотника (I). Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратоника (III). Мчч. Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Прп. Петра в Атрои (IX). Вмц. Кетеваны, царицы Кахетинской (1624) (Груз.). Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона (1937). Евангельские ЧтенияОбновления: Евр., 307 зач., III, 1-4. Мф., 67 зач., XVI, 13-18. Ряд.: Еф., 222 зач., II, 19 - III, 7. Мк., 50 зач., XI, 11-23, и за среду: Еф., 223 зач., III, 8-21. Мк., 51 зач., XI, 23-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мк. 11, 11-23). Смоковница покрытая листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень - чувство, что ты погибающий и что если не Господь - погибнешь: отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах - сердце сокрушенно и смиренно. Далее, как будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то страх и трепет в содевании спасения и непрестанное вопияние: "имиже веси судьбами, спаси мя ". Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя, трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа - добре; а если нет - то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодородном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай.(Мк. 11, 23-26). Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение. Молитвы Тропарь священномученика Корнилияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Корнилие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим. Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалимеглас 4Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение. Кондак обновленияглас 4Небо многосветлое/ Церковь показася,/ вся просвещающая верныя,/ в нейже стояще зовем:/ сей дом утверди, Господи.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07381 c.