Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Трезвость по милости Божией.

Выходя на улицу, все чаще встречаешь людей, по внешнему виду которых видно: пьян, был пьян вчера, собирается пить. Но с определенного момента и до момента, когда человек перестаёт управлять собой, у всех порой мелькает мысль: "Пора бросать". Почему же не многие обретают трезвость?

Попробую ответить на этот вопрос, учитывая свой опыт трезвения и опыт членов нашего братства трезвости при храме преподобномученика Андрея Критского в пос. Володарский Санкт-Петербурга.

Сказать "я больше не пью" очень легко. Многие попытались сказать эту фразу не раз и не два. Почему она далеко не всегда реализуется в жизни?

По нашему опыту путь к настоящей трезвости состоит из трех этапов.
1. Решиться начать трезвую жизнь.

2. Прекратить пьянство.

3. Жить трезвым.
На каждом этапе таятся свои трудности.

Решиться начать трезвую жизнь

К этому этапу каждый подходит со своим опытом употребления алкоголя.

Кто-то устал участвовать в застольях, кто-то не может выбраться из запоя, кто-то хочет помочь своим близким. Главное - прийти к твердому намерению жить трезво.

Одно из свойств алкоголя, как и любого наркотика - постепенное завладение человеком. Если поначалу человек получает удовольствие от выпитого алкоголя, а доза не очень большая, то потом она начинает увеличиваться, появляется похмелье, после переходящее в запой. Скорость этого процесса деградации личности связана как с физиологическими, так и психологическими особенностями человека.

Когда стоит задуматься, а лучше и воплотить в жизнь решение о трезвой жизни?

По нашему опыту, чем раньше, тем лучше. Как показывает практика, чем позже принято такое решение, тем тяжелее осуществить его. Главное препятствие в обретении трезвости на этом этапе - боязнь изменить жизнь, боязнь мнения окружающих или просто нежелание подумать о дальнейшей жизни.

Прекратить пьянство

Есть много способов прекратить употребление алкоголя. Например, с помощью кодирования, химической защиты, разных методик типа "12 шагов".

Наше братство - православное сообщество, поэтому такие методы, как кодирование, мы даже не рассматриваем в качестве возможности прекращения пьянства. В некоторых случаях допустимо использовать химическую защиту и то только в первичный момент отрезвления. Изучения методики типа "12 шагов" показало, что человек "шагающий" все равно не выполняет концепцию "шагов", а когда речь заходит о тезисе "Бог (или некая "высшая Сила"), как я его понимаю", то в литературе, посвященной этой методике, образуется какая-то каша из понятий. Поэтому, выбирая путь, мы обратились к святоотеческой, исторической и современной православной литературе, посвященной трезвению.

Наше братство организовалось при приходе преподобномученика Андрея Критского. Организовал его и духовно окормляет настоятель прихода протоиерей Валерий Швецов. С первых дней мы под его пастырским руководством начали готовить себя к принятию обета трезвости. Не скажу, что такое решение принять очень просто, есть множество искушений и непонимания сути обета, но по милости Божией мы идем по этому пути.

Обеты трезвости принимаются на разные сроки. Если человек не пил больше года, обет принимается на всю жизнь - это осознанное решение трезвого человека, понимающего что, отступив от трезвого образа жизни, оказываешься вновь в плену у порока.

Жить трезвым

А вот здесь начинается самое важное. Человек не пьёт день, неделю, месяц. Жизнь его изменилась, а что происходит вокруг него? Происходит следующее. Появилось свободное время, человек увидел, что происходит вокруг на работе, в семье. Но он стал неинтересен старым друзьям, ведь он не пьёт, с ним и поговорить не о чем. Да и друзья в основном оказываются не друзьями, а собутыльниками.

Период вхождения в новую жизнь является, наверное, самым тяжелым. На этом этапе многие возвращаются к прежней жизни, а потому требуется твердая решимость держаться избранного пути к трезвости. Именно поэтому человек не должен быть один. На какую же помощь он может рассчитывать?
Во-первых, конечно, на помощь Божию. Ведь, давая обет трезвости, мы просим Господа подать нам укрепление, иначе как нам с нашими страстями и похотями оградить себя, успокоить и удержать. Наш опыт показывает: если человек пытается смиренно просить помощи - она дается. Если человек по гордости своей говорит "да я сам справлюсь", скорее всего, придется бродить ему по порочному кругу, пока не поймет главного.

Во-вторых, нужна жизнь в приходе. Не все встающие на путь трезвения приходят в наше братство, но без исповеди, причастия, церковных служб не живет никто. И если человек прекращает свою связь с Церковью, то, как показывает практика, притча о "семи злейших" скорее всего, подтвердится. Правда, и в приходе нам пришлось пройти долгий путь от "пьяниц" до "трезвенников". Потерять уважение легко, снова обрести его трудно.

В-третьих, существенную роль играет семья. Ведь человек окружен близкими, которые настрадались от его поведения. Они готовы помогать ему идти новым путем. Хорошо, если вся семья воцерковляется, - тогда супруги вместе принимают обет трезвости. Один член семьи - для того, чтобы отрезвиться, другой - чтобы помочь спасающемуся от страсти винопития. Ведь если в доме будет присутствовать алкоголь, то останется и огромное искушение.
И, наконец, весьма значимо братство трезвости - такое, как наше. Это место, куда можно прийти со своей проблемой или надеждой, и тебя поймут. Собираясь, мы обсуждаем и печальный опыт каждого из нас, и положительный. Наши встречи помогают понять, что ты со своей проблемой не один. Но главное в нашей практике - это общая молитва. Каждое воскресенье мы после Литургии собираемся на молебне, затем совместно читаем акафист образу Матери Божией "Неупиваемая Чаша" и по благословению о. Валерия члены братства участвуют в общей молитве.

Общая молитва, посильная помощь приходу, общение за чаепитием, участие в крестных ходах, в том числе с православными трезвенниками г. Луги - все это сближает нас, позволяет помочь найти каждому свой путь к трезвению, а при падении (к сожалению, путь к трезвости тернист) - устоять, не впасть в уныние, подняться и продолжать с Божьей помощью свой путь.

При начале трезвой жизни есть еще одно место, где появляется немало проблем - это место работы. К сожалению, не все сотрудники правильно относятся к желанию одного из членов коллектива обрести трезвость. Начинается непонимание, иногда отчуждение, а то и неприятие. Тут у каждого, судя по практике, свой путь. Кто-то меняет работу, приходя в новое место непьющим. Кто-то претерпевает все неприятности и выстаивает. Одно известно точно - со временем зерно трезвости прорастает в коллективе. Окружающие начинают присматриваться и, если коллектив любил погулять, накал гулянок ослабевает, появляется понимание, а то и стремление последовать доброму примеру - обрести трезвость по милости Божией.

Андрей КУЗЬМИН, трезвый человек Божией милостию.



Старый стиль 8Октябрь суббота Новый стиль) 21Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Пелагии (457). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского, чудотворца (1612). Собор Вятских святых. Св. Пелагии девы (303). Прп. Таисии (IV). Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна диакона, прмчч. Амвросия и Пахомия, прмц. Татианы, мч. Николая, мцц. Марии и Надежды (1937). Сщмчч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна, Николая и мц. Елисаветы (1937). Прмч. Варлаама (конец 1930-х). Евангельские Чтения2 Кор., 168 зач., I, 8-11. Лк., 20 зач., V, 27-32. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 5, 27-32). "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе. Молитвы Тропарь преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковскогоглас 4Яко светильник всесветел явился еси во острове Псковскаго езера, / преподобне отче наш Досифее. / Ты бо крест Христов от юности своея на рамо взем, / усердно Тому последовал еси, / чистотою Богови приближився, / отонудуже и чудес дарованием обогатился еси. / Темже и мы, притекающе ко святей иконе твоей, умильно глаголем: / отче преподобне, моли Христа Бога / спастися душам нашим. Кондак преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковскогоглас 2Чистотою душевною Божественно вооружився/ и непрестанный молитвы, яко копие, вручив,/ крепко пробол еси бесовская ополчения,/ Досифее, отче наш,/ моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Трифона, архимандрита Вятского, чудотворцаглас 4От земных на Небесная помыслив,/ иноческое житие измлада, преподобне, возлюбив,/ и делом совершив ко Господу любовь,/ и твердым умом Его Духновенным учением озаряя мир,/ и, возлюбив, блаженне, всенощное бдение/ и молитву непрестанну, и наставления Божественнаго разума,/ инок стадо собра, мудре,/ и наставил еси ко свету Богоразумия, Трифоне отче наш,/ Христа Бога моли даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь преподобного Трифона, архимандрита Вятскогоглас 4Яко светозарная звезда,/ возсиял еси от востока до запада,/ оставль бо свое отечество,/ дошел еси Вятския страны и Богоспасаемаго града Хлынова,/ в немже обитель во славу Пресвятыя Богородицы создав, / , тамо на добродетель вперився,/ собрал еси иночествующих множество,/ и, сих наставляя на путь спасения,/ был еси Ангелом собеседник,/ и постником сопричастник, Трифоне преподобне,/ с ними Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак преподобного Трифона, архимандрита Вятскогоглас 8Днесь в начале основания добродетелем, блаженне,/ положил еси в души своей страх Божий,/ от юности взем крест свой,/ благочестно Христови последовал еси,/ Ангельским образом облечеся и бысть монах предивен,/ в добро детелех цветяше, к будущим Богови простирался./ И своей плоти, яко врагу, немилостив, отче, был еси,/ терпением явися, блаженне, яко злато искушено в горниле,/ но и ныне не забуди посещати чад своих,/ поминай нас, чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, премудре Трифоне, наставниче монахом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.13940 c.