Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Трезвость по милости Божией.

Выходя на улицу, все чаще встречаешь людей, по внешнему виду которых видно: пьян, был пьян вчера, собирается пить. Но с определенного момента и до момента, когда человек перестаёт управлять собой, у всех порой мелькает мысль: "Пора бросать". Почему же не многие обретают трезвость?

Попробую ответить на этот вопрос, учитывая свой опыт трезвения и опыт членов нашего братства трезвости при храме преподобномученика Андрея Критского в пос. Володарский Санкт-Петербурга.

Сказать "я больше не пью" очень легко. Многие попытались сказать эту фразу не раз и не два. Почему она далеко не всегда реализуется в жизни?

По нашему опыту путь к настоящей трезвости состоит из трех этапов.
1. Решиться начать трезвую жизнь.

2. Прекратить пьянство.

3. Жить трезвым.
На каждом этапе таятся свои трудности.

Решиться начать трезвую жизнь

К этому этапу каждый подходит со своим опытом употребления алкоголя.

Кто-то устал участвовать в застольях, кто-то не может выбраться из запоя, кто-то хочет помочь своим близким. Главное - прийти к твердому намерению жить трезво.

Одно из свойств алкоголя, как и любого наркотика - постепенное завладение человеком. Если поначалу человек получает удовольствие от выпитого алкоголя, а доза не очень большая, то потом она начинает увеличиваться, появляется похмелье, после переходящее в запой. Скорость этого процесса деградации личности связана как с физиологическими, так и психологическими особенностями человека.

Когда стоит задуматься, а лучше и воплотить в жизнь решение о трезвой жизни?

По нашему опыту, чем раньше, тем лучше. Как показывает практика, чем позже принято такое решение, тем тяжелее осуществить его. Главное препятствие в обретении трезвости на этом этапе - боязнь изменить жизнь, боязнь мнения окружающих или просто нежелание подумать о дальнейшей жизни.

Прекратить пьянство

Есть много способов прекратить употребление алкоголя. Например, с помощью кодирования, химической защиты, разных методик типа "12 шагов".

Наше братство - православное сообщество, поэтому такие методы, как кодирование, мы даже не рассматриваем в качестве возможности прекращения пьянства. В некоторых случаях допустимо использовать химическую защиту и то только в первичный момент отрезвления. Изучения методики типа "12 шагов" показало, что человек "шагающий" все равно не выполняет концепцию "шагов", а когда речь заходит о тезисе "Бог (или некая "высшая Сила"), как я его понимаю", то в литературе, посвященной этой методике, образуется какая-то каша из понятий. Поэтому, выбирая путь, мы обратились к святоотеческой, исторической и современной православной литературе, посвященной трезвению.

Наше братство организовалось при приходе преподобномученика Андрея Критского. Организовал его и духовно окормляет настоятель прихода протоиерей Валерий Швецов. С первых дней мы под его пастырским руководством начали готовить себя к принятию обета трезвости. Не скажу, что такое решение принять очень просто, есть множество искушений и непонимания сути обета, но по милости Божией мы идем по этому пути.

Обеты трезвости принимаются на разные сроки. Если человек не пил больше года, обет принимается на всю жизнь - это осознанное решение трезвого человека, понимающего что, отступив от трезвого образа жизни, оказываешься вновь в плену у порока.

Жить трезвым

А вот здесь начинается самое важное. Человек не пьёт день, неделю, месяц. Жизнь его изменилась, а что происходит вокруг него? Происходит следующее. Появилось свободное время, человек увидел, что происходит вокруг на работе, в семье. Но он стал неинтересен старым друзьям, ведь он не пьёт, с ним и поговорить не о чем. Да и друзья в основном оказываются не друзьями, а собутыльниками.

Период вхождения в новую жизнь является, наверное, самым тяжелым. На этом этапе многие возвращаются к прежней жизни, а потому требуется твердая решимость держаться избранного пути к трезвости. Именно поэтому человек не должен быть один. На какую же помощь он может рассчитывать?
Во-первых, конечно, на помощь Божию. Ведь, давая обет трезвости, мы просим Господа подать нам укрепление, иначе как нам с нашими страстями и похотями оградить себя, успокоить и удержать. Наш опыт показывает: если человек пытается смиренно просить помощи - она дается. Если человек по гордости своей говорит "да я сам справлюсь", скорее всего, придется бродить ему по порочному кругу, пока не поймет главного.

Во-вторых, нужна жизнь в приходе. Не все встающие на путь трезвения приходят в наше братство, но без исповеди, причастия, церковных служб не живет никто. И если человек прекращает свою связь с Церковью, то, как показывает практика, притча о "семи злейших" скорее всего, подтвердится. Правда, и в приходе нам пришлось пройти долгий путь от "пьяниц" до "трезвенников". Потерять уважение легко, снова обрести его трудно.

В-третьих, существенную роль играет семья. Ведь человек окружен близкими, которые настрадались от его поведения. Они готовы помогать ему идти новым путем. Хорошо, если вся семья воцерковляется, - тогда супруги вместе принимают обет трезвости. Один член семьи - для того, чтобы отрезвиться, другой - чтобы помочь спасающемуся от страсти винопития. Ведь если в доме будет присутствовать алкоголь, то останется и огромное искушение.
И, наконец, весьма значимо братство трезвости - такое, как наше. Это место, куда можно прийти со своей проблемой или надеждой, и тебя поймут. Собираясь, мы обсуждаем и печальный опыт каждого из нас, и положительный. Наши встречи помогают понять, что ты со своей проблемой не один. Но главное в нашей практике - это общая молитва. Каждое воскресенье мы после Литургии собираемся на молебне, затем совместно читаем акафист образу Матери Божией "Неупиваемая Чаша" и по благословению о. Валерия члены братства участвуют в общей молитве.

Общая молитва, посильная помощь приходу, общение за чаепитием, участие в крестных ходах, в том числе с православными трезвенниками г. Луги - все это сближает нас, позволяет помочь найти каждому свой путь к трезвению, а при падении (к сожалению, путь к трезвости тернист) - устоять, не впасть в уныние, подняться и продолжать с Божьей помощью свой путь.

При начале трезвой жизни есть еще одно место, где появляется немало проблем - это место работы. К сожалению, не все сотрудники правильно относятся к желанию одного из членов коллектива обрести трезвость. Начинается непонимание, иногда отчуждение, а то и неприятие. Тут у каждого, судя по практике, свой путь. Кто-то меняет работу, приходя в новое место непьющим. Кто-то претерпевает все неприятности и выстаивает. Одно известно точно - со временем зерно трезвости прорастает в коллективе. Окружающие начинают присматриваться и, если коллектив любил погулять, накал гулянок ослабевает, появляется понимание, а то и стремление последовать доброму примеру - обрести трезвость по милости Божией.

Андрей КУЗЬМИН, трезвый человек Божией милостию.



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.18516 c.