Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Трезвость по милости Божией.

Выходя на улицу, все чаще встречаешь людей, по внешнему виду которых видно: пьян, был пьян вчера, собирается пить. Но с определенного момента и до момента, когда человек перестаёт управлять собой, у всех порой мелькает мысль: "Пора бросать". Почему же не многие обретают трезвость?

Попробую ответить на этот вопрос, учитывая свой опыт трезвения и опыт членов нашего братства трезвости при храме преподобномученика Андрея Критского в пос. Володарский Санкт-Петербурга.

Сказать "я больше не пью" очень легко. Многие попытались сказать эту фразу не раз и не два. Почему она далеко не всегда реализуется в жизни?

По нашему опыту путь к настоящей трезвости состоит из трех этапов.
1. Решиться начать трезвую жизнь.

2. Прекратить пьянство.

3. Жить трезвым.
На каждом этапе таятся свои трудности.

Решиться начать трезвую жизнь

К этому этапу каждый подходит со своим опытом употребления алкоголя.

Кто-то устал участвовать в застольях, кто-то не может выбраться из запоя, кто-то хочет помочь своим близким. Главное - прийти к твердому намерению жить трезво.

Одно из свойств алкоголя, как и любого наркотика - постепенное завладение человеком. Если поначалу человек получает удовольствие от выпитого алкоголя, а доза не очень большая, то потом она начинает увеличиваться, появляется похмелье, после переходящее в запой. Скорость этого процесса деградации личности связана как с физиологическими, так и психологическими особенностями человека.

Когда стоит задуматься, а лучше и воплотить в жизнь решение о трезвой жизни?

По нашему опыту, чем раньше, тем лучше. Как показывает практика, чем позже принято такое решение, тем тяжелее осуществить его. Главное препятствие в обретении трезвости на этом этапе - боязнь изменить жизнь, боязнь мнения окружающих или просто нежелание подумать о дальнейшей жизни.

Прекратить пьянство

Есть много способов прекратить употребление алкоголя. Например, с помощью кодирования, химической защиты, разных методик типа "12 шагов".

Наше братство - православное сообщество, поэтому такие методы, как кодирование, мы даже не рассматриваем в качестве возможности прекращения пьянства. В некоторых случаях допустимо использовать химическую защиту и то только в первичный момент отрезвления. Изучения методики типа "12 шагов" показало, что человек "шагающий" все равно не выполняет концепцию "шагов", а когда речь заходит о тезисе "Бог (или некая "высшая Сила"), как я его понимаю", то в литературе, посвященной этой методике, образуется какая-то каша из понятий. Поэтому, выбирая путь, мы обратились к святоотеческой, исторической и современной православной литературе, посвященной трезвению.

Наше братство организовалось при приходе преподобномученика Андрея Критского. Организовал его и духовно окормляет настоятель прихода протоиерей Валерий Швецов. С первых дней мы под его пастырским руководством начали готовить себя к принятию обета трезвости. Не скажу, что такое решение принять очень просто, есть множество искушений и непонимания сути обета, но по милости Божией мы идем по этому пути.

Обеты трезвости принимаются на разные сроки. Если человек не пил больше года, обет принимается на всю жизнь - это осознанное решение трезвого человека, понимающего что, отступив от трезвого образа жизни, оказываешься вновь в плену у порока.

Жить трезвым

А вот здесь начинается самое важное. Человек не пьёт день, неделю, месяц. Жизнь его изменилась, а что происходит вокруг него? Происходит следующее. Появилось свободное время, человек увидел, что происходит вокруг на работе, в семье. Но он стал неинтересен старым друзьям, ведь он не пьёт, с ним и поговорить не о чем. Да и друзья в основном оказываются не друзьями, а собутыльниками.

Период вхождения в новую жизнь является, наверное, самым тяжелым. На этом этапе многие возвращаются к прежней жизни, а потому требуется твердая решимость держаться избранного пути к трезвости. Именно поэтому человек не должен быть один. На какую же помощь он может рассчитывать?
Во-первых, конечно, на помощь Божию. Ведь, давая обет трезвости, мы просим Господа подать нам укрепление, иначе как нам с нашими страстями и похотями оградить себя, успокоить и удержать. Наш опыт показывает: если человек пытается смиренно просить помощи - она дается. Если человек по гордости своей говорит "да я сам справлюсь", скорее всего, придется бродить ему по порочному кругу, пока не поймет главного.

Во-вторых, нужна жизнь в приходе. Не все встающие на путь трезвения приходят в наше братство, но без исповеди, причастия, церковных служб не живет никто. И если человек прекращает свою связь с Церковью, то, как показывает практика, притча о "семи злейших" скорее всего, подтвердится. Правда, и в приходе нам пришлось пройти долгий путь от "пьяниц" до "трезвенников". Потерять уважение легко, снова обрести его трудно.

В-третьих, существенную роль играет семья. Ведь человек окружен близкими, которые настрадались от его поведения. Они готовы помогать ему идти новым путем. Хорошо, если вся семья воцерковляется, - тогда супруги вместе принимают обет трезвости. Один член семьи - для того, чтобы отрезвиться, другой - чтобы помочь спасающемуся от страсти винопития. Ведь если в доме будет присутствовать алкоголь, то останется и огромное искушение.
И, наконец, весьма значимо братство трезвости - такое, как наше. Это место, куда можно прийти со своей проблемой или надеждой, и тебя поймут. Собираясь, мы обсуждаем и печальный опыт каждого из нас, и положительный. Наши встречи помогают понять, что ты со своей проблемой не один. Но главное в нашей практике - это общая молитва. Каждое воскресенье мы после Литургии собираемся на молебне, затем совместно читаем акафист образу Матери Божией "Неупиваемая Чаша" и по благословению о. Валерия члены братства участвуют в общей молитве.

Общая молитва, посильная помощь приходу, общение за чаепитием, участие в крестных ходах, в том числе с православными трезвенниками г. Луги - все это сближает нас, позволяет помочь найти каждому свой путь к трезвению, а при падении (к сожалению, путь к трезвости тернист) - устоять, не впасть в уныние, подняться и продолжать с Божьей помощью свой путь.

При начале трезвой жизни есть еще одно место, где появляется немало проблем - это место работы. К сожалению, не все сотрудники правильно относятся к желанию одного из членов коллектива обрести трезвость. Начинается непонимание, иногда отчуждение, а то и неприятие. Тут у каждого, судя по практике, свой путь. Кто-то меняет работу, приходя в новое место непьющим. Кто-то претерпевает все неприятности и выстаивает. Одно известно точно - со временем зерно трезвости прорастает в коллективе. Окружающие начинают присматриваться и, если коллектив любил погулять, накал гулянок ослабевает, появляется понимание, а то и стремление последовать доброму примеру - обрести трезвость по милости Божией.

Андрей КУЗЬМИН, трезвый человек Божией милостию.



Старый стиль 9Январь воскресенье Новый стиль) 22Январь Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Полиевкта (259). Совершается служба с полиелеемСвт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца (1569). Прор. Самея (X до Р.Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV). Прп. Евстратия чудотворца (821). Прп.Ионы Киевского (1902). Сщмч. Павла пресвитера (1943). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Недели по Богоявлении: Еф., 224 зач. (от полу́), IV, 7-13. Мф., 8 зач., IV, 12-17. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Ефес. 4, 7-13; Мф. 4, 12-17). Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в притрудностях. Руководители - пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть "в меру полного возраста Христова", - возраст "в мужа совершенного". Что есть муж совершенный в обычном порядке, всем ведомо; и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж совершенный в Господе, никому неведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить "все старание". Молитвы Тропарь мученика Полиевктаглас 4Мученик Твой, Господи, Полиевкт,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша. Кондак мученика Полиевктаглас 4Спасу приклоншу во Иордане главу,/ сокрушишася змиев главы./ Полиевктова же глава отсекшаяся// льстиваго посрами. Тропарь святителя Филиппаглас 8Первопрестольников преемниче,/ столпе Православия, истины поборниче,/ новый исповедниче, святителю Филиппе,/ положивый душу за паству твою,/ темже, яко имея дерзновение ко Христу,/ моли за град же и люди,// чтущия достойно святую память твою. Тропарь святителя Филиппа Первагоглас 3Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость. Кондак святителя Филиппаглас 3Православия наставника и истины провозвестника,/ Златоустаго ревнителя,/ Российскаго светильника, Филиппа премудраго восхвалим,/ пищею словес своих разумно чада своя питающа,/ той бо языком хваление пояше,/ устнама же пение вещаше,// яко таинник Божия благодати. Кондак святителя Филиппа Первагоглас 8Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас. Службы9 января: Святого мученика Полиевкта. Cвятителя Филиппа, митрополита Московского и всея России 3 июля: Мученика Иакинфа. Святителя Филиппа, митрополита Московского. 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев Сайты приходов: Абаканская епархия:Храм в честь Святителей Московских г. Абакан Казанская епархия:Храм Петра, Алексия, Филиппа и Ермогена, Московских чудотворцев г. Казань Московская епархия (городская):Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва Храм Живоначальной Троицы в Конькове г. Москва Храм свт. Филиппа, митр. Московского г. Москва Пермская епархия:Храм Филиппа, митрополита Московского с. Филипповка Рыбинская епархия:Храм
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05139 c.