Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Трезвость по милости Божией.

Выходя на улицу, все чаще встречаешь людей, по внешнему виду которых видно: пьян, был пьян вчера, собирается пить. Но с определенного момента и до момента, когда человек перестаёт управлять собой, у всех порой мелькает мысль: "Пора бросать". Почему же не многие обретают трезвость?

Попробую ответить на этот вопрос, учитывая свой опыт трезвения и опыт членов нашего братства трезвости при храме преподобномученика Андрея Критского в пос. Володарский Санкт-Петербурга.

Сказать "я больше не пью" очень легко. Многие попытались сказать эту фразу не раз и не два. Почему она далеко не всегда реализуется в жизни?

По нашему опыту путь к настоящей трезвости состоит из трех этапов.
1. Решиться начать трезвую жизнь.

2. Прекратить пьянство.

3. Жить трезвым.
На каждом этапе таятся свои трудности.

Решиться начать трезвую жизнь

К этому этапу каждый подходит со своим опытом употребления алкоголя.

Кто-то устал участвовать в застольях, кто-то не может выбраться из запоя, кто-то хочет помочь своим близким. Главное - прийти к твердому намерению жить трезво.

Одно из свойств алкоголя, как и любого наркотика - постепенное завладение человеком. Если поначалу человек получает удовольствие от выпитого алкоголя, а доза не очень большая, то потом она начинает увеличиваться, появляется похмелье, после переходящее в запой. Скорость этого процесса деградации личности связана как с физиологическими, так и психологическими особенностями человека.

Когда стоит задуматься, а лучше и воплотить в жизнь решение о трезвой жизни?

По нашему опыту, чем раньше, тем лучше. Как показывает практика, чем позже принято такое решение, тем тяжелее осуществить его. Главное препятствие в обретении трезвости на этом этапе - боязнь изменить жизнь, боязнь мнения окружающих или просто нежелание подумать о дальнейшей жизни.

Прекратить пьянство

Есть много способов прекратить употребление алкоголя. Например, с помощью кодирования, химической защиты, разных методик типа "12 шагов".

Наше братство - православное сообщество, поэтому такие методы, как кодирование, мы даже не рассматриваем в качестве возможности прекращения пьянства. В некоторых случаях допустимо использовать химическую защиту и то только в первичный момент отрезвления. Изучения методики типа "12 шагов" показало, что человек "шагающий" все равно не выполняет концепцию "шагов", а когда речь заходит о тезисе "Бог (или некая "высшая Сила"), как я его понимаю", то в литературе, посвященной этой методике, образуется какая-то каша из понятий. Поэтому, выбирая путь, мы обратились к святоотеческой, исторической и современной православной литературе, посвященной трезвению.

Наше братство организовалось при приходе преподобномученика Андрея Критского. Организовал его и духовно окормляет настоятель прихода протоиерей Валерий Швецов. С первых дней мы под его пастырским руководством начали готовить себя к принятию обета трезвости. Не скажу, что такое решение принять очень просто, есть множество искушений и непонимания сути обета, но по милости Божией мы идем по этому пути.

Обеты трезвости принимаются на разные сроки. Если человек не пил больше года, обет принимается на всю жизнь - это осознанное решение трезвого человека, понимающего что, отступив от трезвого образа жизни, оказываешься вновь в плену у порока.

Жить трезвым

А вот здесь начинается самое важное. Человек не пьёт день, неделю, месяц. Жизнь его изменилась, а что происходит вокруг него? Происходит следующее. Появилось свободное время, человек увидел, что происходит вокруг на работе, в семье. Но он стал неинтересен старым друзьям, ведь он не пьёт, с ним и поговорить не о чем. Да и друзья в основном оказываются не друзьями, а собутыльниками.

Период вхождения в новую жизнь является, наверное, самым тяжелым. На этом этапе многие возвращаются к прежней жизни, а потому требуется твердая решимость держаться избранного пути к трезвости. Именно поэтому человек не должен быть один. На какую же помощь он может рассчитывать?
Во-первых, конечно, на помощь Божию. Ведь, давая обет трезвости, мы просим Господа подать нам укрепление, иначе как нам с нашими страстями и похотями оградить себя, успокоить и удержать. Наш опыт показывает: если человек пытается смиренно просить помощи - она дается. Если человек по гордости своей говорит "да я сам справлюсь", скорее всего, придется бродить ему по порочному кругу, пока не поймет главного.

Во-вторых, нужна жизнь в приходе. Не все встающие на путь трезвения приходят в наше братство, но без исповеди, причастия, церковных служб не живет никто. И если человек прекращает свою связь с Церковью, то, как показывает практика, притча о "семи злейших" скорее всего, подтвердится. Правда, и в приходе нам пришлось пройти долгий путь от "пьяниц" до "трезвенников". Потерять уважение легко, снова обрести его трудно.

В-третьих, существенную роль играет семья. Ведь человек окружен близкими, которые настрадались от его поведения. Они готовы помогать ему идти новым путем. Хорошо, если вся семья воцерковляется, - тогда супруги вместе принимают обет трезвости. Один член семьи - для того, чтобы отрезвиться, другой - чтобы помочь спасающемуся от страсти винопития. Ведь если в доме будет присутствовать алкоголь, то останется и огромное искушение.
И, наконец, весьма значимо братство трезвости - такое, как наше. Это место, куда можно прийти со своей проблемой или надеждой, и тебя поймут. Собираясь, мы обсуждаем и печальный опыт каждого из нас, и положительный. Наши встречи помогают понять, что ты со своей проблемой не один. Но главное в нашей практике - это общая молитва. Каждое воскресенье мы после Литургии собираемся на молебне, затем совместно читаем акафист образу Матери Божией "Неупиваемая Чаша" и по благословению о. Валерия члены братства участвуют в общей молитве.

Общая молитва, посильная помощь приходу, общение за чаепитием, участие в крестных ходах, в том числе с православными трезвенниками г. Луги - все это сближает нас, позволяет помочь найти каждому свой путь к трезвению, а при падении (к сожалению, путь к трезвости тернист) - устоять, не впасть в уныние, подняться и продолжать с Божьей помощью свой путь.

При начале трезвой жизни есть еще одно место, где появляется немало проблем - это место работы. К сожалению, не все сотрудники правильно относятся к желанию одного из членов коллектива обрести трезвость. Начинается непонимание, иногда отчуждение, а то и неприятие. Тут у каждого, судя по практике, свой путь. Кто-то меняет работу, приходя в новое место непьющим. Кто-то претерпевает все неприятности и выстаивает. Одно известно точно - со временем зерно трезвости прорастает в коллективе. Окружающие начинают присматриваться и, если коллектив любил погулять, накал гулянок ослабевает, появляется понимание, а то и стремление последовать доброму примеру - обрести трезвость по милости Божией.

Андрей КУЗЬМИН, трезвый человек Божией милостию.



Старый стиль 14Май среда Новый стиль) 27Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06749 c.