Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

"Время раскаяться, одуматься, перемениться".

Нельзя силой заставить человека приобщиться к духовным сокровищам веры. Каждый из нас одарен свободной волей, и даже Всемогущий Бог не нарушает этой свободы. Так что каждый решает сам, каким путём ему идти, но зато уж потом полностью несёт ответственность за последствия своего выбора. Конечно, страшные плоды семидесятилетнего государственного богоборчества дают себя знать. Общество пребывает в состоянии прискорбного духовного варварства, и это, увы, ограничивает возможности благодатного церковного воздействия. Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, надо, прежде всего, этого захотеть. Ощутить, прочувствовать своё нынешнее убожество и всеми силами души возжаждать исправления. Желание это следует доказать переменой жизни - прежде всего жизни личной. Вопрос личного благочестия, личного подвижничества - ключевой вопрос для будущего России. Наконец, надо создать соответствующие условия в общественной и государственной жизни. Пресечь разнузданную пропаганду разврата, насилия и вседозволенности, заполонившую средства массовой информации. Изменить законодательство, позволяющее сегодня многочисленным сектантам, экстрасенсам, парапсихологам - лжепророкам, лжеучителям и шарлатанам беспрепятственно калечить души людей. Причем деньги на эту духовную агрессию против России поступают из-за рубежа. Закон должен защищать свободу совести, а не свободу быть бессовестным. Никто не призывает притеснять традиционные религиозные конфессии - ислам, например, - которые имеют в России исторически сложившийся круг своих приверженцев. Но те религиозные группировки, чьё учение содержит элементы, разрушающие семейный, общественный, государственный строй Руси, чьё существование поддерживается валютными инъекциями из-за рубежа, чья практика оскорбляет общепринятые нормы общественной морали и нравственности, такие секты не имеют права на существование. И это должно быть законодательно закреплено. Главное же - повторю ещё раз - заключается в том, что каждый из нас должен строить свою жизнь по Закону Божию, закону совершенной праведности и любви. Неудачи, падения врачевать покаянием. И веровать слову Священного Писания, что "Верен же Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести" (1 Кор. 10, 13).

Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!

Само понятие о духе - и производное от него понятие духовности - имеет древнее церковное происхождение. Светские ораторы и публицисты лишь заимствуют его для своих целей, забывая почему-то упоминать о первоисточнике. Дух, согласно учению Церкви, есть та сила, которую вдохнул Бог в человека, завершая сотворение его. Он есть искра богоподобия, горящая в душе человеческой, возвышая ее безмерно надо всякой земной тварью.

СОВЕСТЬ - ВОТ ПЕРВОЕ ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. Ответьте мне, материалисты и рационалисты, скептики и прагматики: кто вложил к вам в душу властную потребность следовать в своей деятельности нормам морали и нравственности даже тогда, когда это грозит неудобствами и бедами? Кто определил сами нормы? Кто изобразил в душе вашей идеал жертвенности, чистоты и целомудрия, а проще сказать - святости, которая влечет и манит нас неодолимой силой Истины и Любви? Кто всеял в сердце наше жажду справедливости и добра, отвращения к лицемерию, лжи и подлости?

Бог, всемилостивый и всемогущий, праведный, человеколюбивый и истинный!

Второе проявление духовной жизни есть свойственная нашему духу ЖАЖДА БОГА. Даже у людей неверующих выражается она в естественном стремлении ко всесовершенному благу. Взгляните вокруг, оглянитесь на историю человечества: ничто земное не может удовлетворить этой жажды! Бесконечная череда сменяющихся поколений строит и разрушает, созидает, переделывает, обливаясь потом, слезами и кровью, и разрушает вновь, стремясь воплотить на земле недостижимый небесный идеал.

Нет в мире силы, способной погасить всеянную в человека искру духа, если мы сами не отречемся от своего высокого призвания. Сберечь ее и приумножить так, чтобы в итоге запылал в сердце пламень чистой, всепобеждающей любви - вот в чем смысл жизни, цель нашего земного бытия. В помощники и руководители на этом пути духовного возрастания и совершенствования дана человеку свыше Святая Церковь Православная.

Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни. Поэтому я хочу сказать о неотложных духовных нуждах сегодняшнего дня, но горьким и нелицеприятным будет слово мое.

Никто не знает, сколько еще отпущено нам, чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: "Не я ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения?" Русские люди, подумайте здраво - среди нас нет никого, кто мог бы оправдаться, случись ему отвечать на эти вопросы не пред земным, пристрастным и слабым человеческим судом, но пред Судией Всеведающим и Всесовершенным.

Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет - "вси развратишися, непотребни быша".

Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность? Нет! Наша бдительность, мудрость, мужество? Нет! Наше единство, сила и верность долгу? Нет!

Промысл Всеблагого Бога, попирая "чин естества", сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая - в который раз! - время одуматься, раскаяться, перемениться.

И что же? Пользуемся ли мы этим щедрым, незаслуженным даром? Увы, мы ищем оправданий, усматривая причины произошедшего где угодно: в неблагоприятных исторических условиях, в предательстве вождей, в недостатках ближних, во внешнем влиянии - НО ТОЛЬКО НЕ В САМИХ СЕБЕ!

Внемлите - когда мы оскверняем святыню семьи, этой "малой Церкви", похотью и ложью, прелюбодеянием и склоками, детоубийством (аборты) и беззаконием (разводы) - гнев Божий грядет на нас за то, что противимся Его святым законам.

Когда мы, становясь в безрассудстве своем хуже животных (ибо звери не знают противоестественных пороков), попускаем в России вольготную жизнь проповедникам срамных страстей, растлителям наших детей - душеубийцам, преступникам стократ более страшным, чем убийцы тела, гнев Божий грядет на нас как на соучастников беззакония.

Пока мы утопаем в пьянстве, горим алчностью, хвалимся бессовестностью и беспринципностью как "умением жить", гибнем сами и отравляем все вокруг ядовитым дыханием своего бездушия и цинизма (задумайся каждый!) - нет нам помощи Божией и не будет! Будет же - развал и распад, и Россия наша, Святая Русь, станет и дальше терзаться в сатанинском плену, а сами мы - гореть на медленном смрадном огне своих мелких и жалких страстишек!

Запомните все: не очистимся - не оживем душою; не оживем душою - погибнем. Кто желает еще слышать глас увещевания, вслушайтесь в слова пророчеств святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, задолго до катастрофы 1917 года предостерегавшего русское общество: что ждет Россию, если...
"Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог... пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами".
"Отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет - полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы. ОН СКОРО ПРИДЕТ, НО ПРИДЕТ СУДИТЬ МИР И ВОЗДАТЬ КАЖДОМУ ПО ДЕЛAM...".
Братия и сестры! Возлюбленные! Горе нам, если мы и сегодня не прислушаемся к предостережениям великого Кронштадтского старца! Не бывать тогда возрожденной Святой Руси, а нам всем - строго отвечать перед нелицеприятным судом Божиим за то, что презрели свое служение народа-богоносца, предали святыни веры и малодушно уклонились от брани духовной. Да не будет сего! Аминь.



Старый стиль 11Июнь суббота Новый стиль) 24Июнь Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба с полиелеемАпостолов Варфоломея и Варнавы (I). Сщмч. Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих (1900). Прп. Варнавы Ветлужского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572). Иконы Божией Матери, именуемой "Достойно есть" ("Милующая") (X) Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25 . Лит. - Апп.: Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Лк., 51 зач., X, 16-21. Ряд.: Рим., 85 зач., III, 28 - IV, 3. Мф., 24 зач., VII, 24 - VIII, 4.* Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», то на утрене читается Лк., 4 зач., I, 39-49, 56, а на литургии - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28, и дня. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. З, 28-4, З; Мф. 7, 24-8, 4). Нынешнее Евангелие говорит о том, что слушающий слова Господни и исполняющий их подобен строящему дом на камне, а слушающий и не исполняющий - подобен строящему дом на песке. Заучи это всякий и почаще повторяй; истина же в нем содержащаяся, всякому понятна и ясна наглядно. И собственных опытов всякий имеет под руками в этом роде множество. Мысли, например, пока еще думаешь о чем, бывают неустойчивы и мятутся; когда же изложишь их на бумаге, они получают окреплость и неподвижность; предприятие какое-нибудь все еще бывает неверно и меняется в частностях, пока не начато, а когда пустишь его в ход, всем пополнительным соображениям конец. Так и нравственные правила пока не исполнены, они как будто чужие, вне нас и непрочны, а когда исполняешь их, они входят внутрь, оседают в сердце и полагают там основу характеру - доброму или злому. "Итак блюдите, как опасно ходите"! Молитвы Тропарь апостоловглас 3Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Ин тропарь апостолов Варфоломея и Варнавыглас 3Язык огнедохновен в силе Духа приемше,/ во плоти пришедшее Слово проповедаете всюду,/ Егоже ради ов во главу усечен,/ ов же камением побиен,/ и есте апостольскому лику украшение,/ Варфоломее и Варнаво,/ темже память вашу почитаем и просим:/ молите Христа Бога подати нам грехов оставление. Кондак апостола Варнавыглас 3Господень был еси всеистинный служитель,/ апостолов же явился еси седмидесятих первый,/ озарил еси и с Павлом проповедь твою,/ всем возвещаяй Христа Спаса,/ сего ради песнопении// Божественную память твою, Варнаво, совершаем. Кондак апостола Варфоломеяглас 4Явился еси великое солнце вселенней/ учений сияньми и чудес страшных,/ световодя почитающия тя,/ Варфоломее,// Господень апостоле. Кондак апостола Варфоломеяглас 4Явился еси велие солнце Церкви,/ учений сиянием/ и чудесы страшными/ просвещая поющия тя, Варфоломее,// Господень апостоле. Тропарь преподобного Ефремаглас 1Божественною свыше просветися благодатию, преподобне,/ многим терпением во временной жизни подвиг совершил еси./ Темже источаеши чудес благодать/ всем, с верою приходящим к мощем твоим, Ефреме преблаженне./ Сего ради зовем:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Тропарь преподобного Ефрема Новоторжскогоглас 1Божественною свыше благодатию просветився, Богомудре, / и по смерти яви тя светлость жития твоего, / темже источаеши мирови благоухание, / иже с верою притекающим к раце мощей твоих, Ефреме преподобне. / Тем вопием ти: / слава Давшему ти чудесем благодать, / слава Прославльшему тя в чудесех, / слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Ефрема Новоторжскогоглас 8Светозарную лучу похвалим, преподобне,/ твою честную раку,/ многосветлою свещею просвещает бо Господь церковь твою от цельбоноснаго гроба твоего/ и озаряет омраченная наша сердца./ Якоже солнце незаходимое, отче,/ подобие образа твоего возсия нам,/ и град Торжек тобою благодать приемлет,/ обогащающу ти всех нас добротою чудес,/ содеянием благодати поющих ти: аллилуйя. Показать ещё молитвы Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Oтцев все Афонское множество,/ соберитеся, верно празднующе,/ днесь радующеся и светло восклицающе вси в веселии,/ Божия бо Мати ныне от Ангела преславно воспевается./ Темже, яко Богородицу, присно Сию славим. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Притецем, вернии, со дерзновением/ к Милующей Царице Богородице/ и умиленно воззовем к Ней:/ низпосли на ны милости Твоя богатыя:/ град сей избави от всякаго обстояния,/ мир даруй мирови/ и спасение душам нашим. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Празднует днесь весь Афон,/ яко песнь прият от Ангела чудно/ Тебе, Чистей Богоматери,/ Юже вся тварь чтит, славящи. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 8Архангельский глас вопием Ти, Всецарице:/ достойно есть, яко воистинну,/ блажити Тя, Богородицу,/ Присноблаженную и Пренепорочную/ и Матерь Бога нашего. Тропарь преподобного Варнавы Ветлужскогоглас 1Желанием духовным распалився/ и мятежи мирския отринув,/ к Богу любовию прилежно присовокупися./ И Того вседушне взыскуя, во внутренн
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05333 c.