Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Проблематика наркомании с позиций православного мировоззрения

Выступление Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента

на Всероссийской конференции "Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество - против наркомании"

Негативное влияние наркомании на развитие общества и прогрессирующее распространение этой страшной социальной болезни в глобальных масштабах, вызывают растущую тревогу всех, кому небезразлично будущее нашей Отчизны. Но, несмотря на то, что неуклонное распространение наркомании и рост незаконного оборота наркотиков в России представляют реальную угрозу настоящему и будущему общества, осознание масштабов стоящей перед страной опасности до сих пор не стало доминантой массового сознания. Неоднократные призывы к консолидации усилий различных государственных, религиозных и общественных организаций, силы, противодействующие наркобизнесу, до сих пор остаются разобщенными, что не позволяет вести эффективную борьбу с нашей общей бедой.

В настоящее время наркомания в России приняла характер эпидемии. При этом основные силы государства и общества направлены не на искоренение ее причин, а на борьбу с последствиями. Питательной почвой для наркомании служит царящая в обществе духовная опустошенность, отсутствие положительных идеалов, неверие в будущее.

Сегодня современной молодежи не хватает осознания значимости духовных и нравственных ценностей. Таких как, вера в Бога, любовь, совесть, служение людям, душевность, ценность здоровья, вдохновение, творчество, ответственность.

Сейчас крайне необходимы меры:
  • формирующие у граждан нашей страны уважительное отношение к собственному здоровью и будущему;
  • внедряющие духовно-религиозные ценности;
  • духовно поддерживающие молодое поколение, созидающее новую Россию - сильную, богатую, высоконравственную державу.
Нас, прежде всего, беспокоит то, что наркотики приобрели широкое распространение в молодежной среде; что каждый, даже ребёнок, может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Наркомания грозит уничтожить молодое поколение физически и духовно, ибо смертность от наркотиков столь велика, что каждые 20 минут от них погибает молодой житель нашей планеты.

Наркомания - слово не русское. Оно пришло к нам из древности. По-гречески "narke" означает -оцепенение. Прибавьте к нему "mania", то есть "страсть", "безумие" и получите современную быстро распространяющуюся болезнь - наркоманию.

Распространение наркотиков в настоящее время представляет реальную угрозу не только здоровью населения, в особенности молодого, но, в конечном счете, национальной безопасности нашего государства, нашему будущему.

Социальная опасность наркомании очевидна. Наркозависимый человек, как правило, человек асоциальный, для него приоритетным является удовлетворение своей страсти, а не проблемы ближних, интересы общества или государства. Часто именно наркотики и алкоголь являются причиной распада семьи, социального сиротства, роста преступности и агрессивности в молодежной среде.

Демографические проблемы в России также во многом обусловлены распространением наркомании среди молодежи. Употребляющий наркотики человек не способен создать счастливую семью. Наркотическая зависимость является серьезным фактором снижения рождаемости, и она же приводит к повышению смертности в стране. Недаром наркоманию называют чумой XXI века. Она распространяется в геометрической прогрессии: ежегодно наркоман вовлекает в пагубную зависимость в среднем 15-17 человек, продолжительность его жизни после приобретения порочной страсти в среднем составляет всего 5-7 лет.

Ранее была упомянута страшная цифра - 6 миллионов человек в России употребляют наркотики. По результатам последней переписи, приблизительно получается, что каждый 30-й пробовал или систематически употребляет наркотики. Но это означает и то, что остальные 29 не могут чувствовать себя спокойно, не могут сказать, что у них этой проблемы нет, у их семьи этой проблемы нет. Наркотики - это то, что затрагивает каждого в нашей стране, потому что 6 миллионов её жителей употребляют наркотики, и никто не может гарантировать, что он или его близкие не станут жертвами многочисленных преступлений совершенных людьми, которые пойдут на все, чтобы добыть очередную дозу. Можно спорить, является ли грехом употребление наркотиков, или это болезнь. Есть разные точки зрения. Но не подлежит сомнению, что кража - это грех, что разбой - это грех, грабеж - это грех, убийство - это грех, а в основе многих из этих преступлений, побудительным фактором к их совершению является наркозависимость.

Сейчас трудно найти человека младше 30 лет, кто в той или иной степени, прямо или косвенно, не был бы знаком с этой бедой. Думаю, излишне доказывать необходимость объединиться всем здоровым силам общества для преодоления угрозы распространения и внедрения наркотиков в жизнь. Даже самые лучшие административные решения не приведут к перелому тревожной ситуации, пока не будут объединены усилия государственных, общественных, религиозных организаций, всех ресурсов гражданского общества. По нашему мнению, главное на сегодняшний день - это работа всем миром по профилактике употребления наркотиков. И сегодня важно продумать направления этой деятельности, увидеть все те сферы, которые вызывают у нас наибольшую тревогу.

Основная причина обращения к наркотикам - духовная опустошенность и нравственная беспринципность. Современное общество приняло искаженное представление о счастье, о смысле жизни. Произошла подмена вечных ценностей ценностями временными, преходящими, которые не могут удовлетворить человеческую личность, особенно в юности, когда человек находится в поисках идеалов и склонен к максимализму.

В XX веке в нашей стране активно проводился процесс искусственного отторжения людей от веры и всяких проявлений духовной жизни, и, прежде всего, от Православной Церкви, которая на протяжении многих веков формировала сознание и мировосприятие русского человека. Христианская вера определяла смысл жизни наших предков, ее цели, задачи, и нравственные принципы.

Нормы духовной жизни оказывали непосредственное влияние на общественные отношения. Семья, как ячейка общества, рождалась и развивалась в лоне Церкви, которая как мать бережно сохраняла семью, и призывала молодых супругов к рождению детей и воспитанию их в Евангельских заповедях. Русские семьи, чей быт формировался под влиянием православного отношения к жизни, были многодетными и объединяли несколько поколений. Старики в этих семьях не чувствовали себя лишними, а занимали достойное место главных и самых мудрых членов семейного общества, полагая своей обязанностью непосредственное участие в воспитании молодежи. Матери видели себя не успешными служащими или предпринимателями, активно поднимающимися по карьерной лестнице, а, прежде всего, заботливыми благоустроителями домашнего уюта и воспитательницами своих чад.

Христианская любовь правила в семьях и прививала нравственные добродетели всем ее членам, ибо только подлинная "любовь долготерпит, милосердствует, ... не завидует, ... не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; ... все переносит" (1 Кор. 13, 4-7).

Христианская этика, нацеливающая человека во все время его земной жизни на ответственное отношение к каждому поступку, слову и даже мысли, перед лицом вечности прививала людям страх Божий и служила сдерживающим началом, противодействовавшим распространению пороков и преступности.

Русские традиции, культура и искусство, создающие среду формирования человеческой личности, были выразителями православного мировоззрения. В произведениях искусства воспевались идеалы христианской любви, нравственности, жертвенности, терпения, верности Родине, патриотизма.

Напротив, сегодня мы можем видеть, что современному обществу навязываются иные ценностные ориентиры, активно созидается культ денег, телесного наслаждения, земного благополучия, достигаемого любой ценой. И в молодежную среду все больше проникает эгоизм и прагматизм.

Показательно, что сегодня в системе образования господствует материалистическое мировоззрение, в результате чего у молодого поколения наших сограждан складывается система жизненных приоритетов, при которой на первое место ставится умение добиваться своего, а определяющим становится стремление сделать удачную карьеру. Телевидение призывает: "Стань звездой", "Бери от жизни все"; вся прозападная массовая культура зиждется на культе супермена.

Все это в совокупности формирует в подрастающем поколении эгоистическое и гедонистическое отношение к жизни. Очевидно, что при таком подходе духовные ценности оказываются вытесненными на обочину бытия.

В первую очередь, разрушительное воздействие ощущается в семейной области: молодые люди не желают вступать в брак, считая, что в одиночку человеку жить беззаботнее. Молодые семьи часто не хотят иметь детей, считая их не радостью и счастьем, а тягостной обузой. Эгоистические обиды и взаимные претензии, часто возникающие на пустом месте, становятся достаточным поводом для развода.

Огромное количество абортов, ежегодно осуществляемых в нашей стране, является яркой иллюстрацией готовности принести в жертву жизнь другого человека ради собственного благополучия.

У молодых людей нет должного представления о подвиге, нет готовности к преодолению скорбей, нет навыка самоограничения, воздержания. Они с детства не научены переносить лишения и трудности, ориентированы только на легкую жизнь. И когда им приходится сталкиваться с серьезным препятствием, с тяжелой жизненной ситуацией, с разочарованием, они легко приходят в отчаяние и доходят до самоубийства - либо физического, либо духовного.

В этом бездуховном мире человек ни в чем не может найти опоры. Происходит кризис личности, попытка с помощью наркотиков или алкоголя уйти в мир иллюзий.

Употребляющий наркотики человек отвергает Божий Промысл и уходит от реальных жизненных обстоятельств, в которых он может усвоить спасение, в мир нереальный, где нет любви Божией. Таким образом, наркотическая зависимость - это духовное самоубийство, которое разрушает личность и общество в целом.

Мы все - государство, Церковь общество, представители бизнеса, должны объединить наши усилия в решении этой проблемы. И здесь губительно всякое равнодушие. Наркомания - это не абстрактная проблема, это реальная утрата государством своих граждан, которая ведет к снижению экономического, интеллектуального и оборонного потенциала страны, это боль Церкви за своих гибнущих чад, это горе родных, в котором страх и бессилие, это терзания души самого человека, живущего без Бога, в разрыве с ним. И решать проблему наркомании нужно с позиции христианской любви. Равнодушие при этом преступно. Лишь милосердие и бескорыстная помощь способны преодолеть этот недуг.

Перед государством стоит задача совершенствования законодательной базы, регулирующей вопросы, связанные с противодействием распространения наркомании, а равно, вопросы содействия укреплению семьи и стимулирования рождаемости, обеспечения защиты материнства и детства, заботы о стариках и детях, пропаганды здорового образа жизни.

Вполне очевидно, что достижение ощутимых результатов в данной области возможно только с привлечением широкого общественного движения против наркомании. Это особенно значимо при реализации соответствующих программ в молодежной среде. Хорошо известно, что наиболее эффективный путь борьбы с болезнью - это ее профилактика. Поэтому необходимо ясно осознать одну из фундаментальных проблем распространения наркомании - социальную индифферентность общественного сознания и отсутствие серьезного нравственного подхода к воспитанию подрастающего поколения. Возрастание ребенка должно происходить в морально здоровой среде, где жизнь людей наполнена глубоким смыслом и достойным содержанием. Необходимо вернуть духовные и этические ценности в жизнь современного российского общества. Евангельские заповеди должны прочно войти в жизнь наших сограждан и всего общества.

Государству, общественности, религиозным организациям, бизнес сообществу надо осознать общую ответственность за будущее нашей страны и ее грядущих поколений. Мы должны действовать вместе и согласованно, для того, чтобы победить эту страшную болезнь.

Необходимо, чтобы люди знали о высоком призвании человека, как образа Божьего и великой ответственности каждого за нравственное преступление. Стремление к поиску собственной выгоды, достижению состояния комфорта должно уступить в общественном сознании место заботе о благе ближнего, общества, Родины, Церкви. Именно это должно стать аксиологическим приоритетом.

Серьезного изменения ситуации можно добиться только в том случае, если значительная часть наших сограждан на собственном опыте познают, что благодарность и верность Богу, исполнение Его заповедей, жизнь в духе Евангелия, жертвенное служение ближним, наполнят человеческую жизнь внутренней радостью даже в самых тяжелых обстоятельствах. Этому нужно учить детей с раннего возраста, чтобы по достижении зрелости человек мог сделать сознательный выбор в пользу добра и нравственной ответственности.

К сожалению, ныне в стране не проводится планомерной, последовательной работы с молодежью. Отсутствуют воспитательные структуры, целенаправленно занимающиеся формированием у подростков нравственных принципов, прививающие детям любовь к добродетели, умение противостоять пороку. Подрастающее поколение нуждается в разработке и реализации программ, нацеленных на воспитание в молодых людях духовности, любви к Родине, верности и ответственности, патриотизма и гражданственности.

Как это ни печально, но сегодня в современном обществе в значительной степени смысл этих понятий утрачен либо искажен. Для восстановления их подлинного смысла необходимо обращение к духовному опыту Церкви, свято хранящей Истину и взрастившей в своем лоне европейскую цивилизацию. Серьезным шагом на пути к исправлению ситуации может стать осуществление общественно-церковных программ по возрождению отечественной культуры, искусства и духовности.

Сегодняшний день отличается массовым и беспорядочным воздействием общества на сознание подрастающего поколения. Ставя перед собой задачи профилактики химической зависимости (алкоголизма и наркомании), мы не можем не учитывать то огромное влияние, которое оказывает на подростков молодёжная мода.

Во многом отношение подростка к проблеме алкоголизма и наркомании формируется под воздействием окружающей среды и текущего направления молодёжной культуры. Ещё двадцать лет назад не было "модно" употреблять наркотики. Сегодняшний день демонстрирует нам "переход" на употребление наркотиков.

Много споров вызывает правомерность насильственного воздействия на сознание подростка. С одной стороны, мы не имеем права навязывать подростку выгодное нам решение. С другой стороны, мы на каждом шагу сталкиваемся с ситуациями, когда подросток оказывается под шквалом манипуляций его сознанием. Это и каждодневное, ежесекундное давление рекламы в СМИ, и условия существования подростка, навязанные ему обществом.

Но существует и другой способ воздействия. Это сила влияния положительного примера на формирование мировоззрения подростка. Спортивные мероприятия и концертные программы с кумирами молодых, где с использованием молодёжной терминологии неоднократно повторяется: "НЕТ - НАРКОТИКАМ", думаю, могут, вместе с внедрением в молодёжное сознание духовно-нравственных ценностей, заложить предпосылки начала формирования молодёжной моды на здоровый образ жизни.

Кроме того, мировая история первичной профилактики наркомании показывает, что максимально положительный результат даёт сочетание донесения адекватной информации о заболевании, связанного с зависимостью от психотропных веществ, с непосредственным участием в альтернативных способах получения удовольствия от жизни без их использования. При этом важен постоянный диалог с молодыми людьми, что даёт возможность им самим выбирать жизнь без наркотиков, вместо жизни в мире иллюзий.

В настоящее время сфера досуга, коллективные формы образования, творческой деятельности и отдых, к сожалению, стали благоприятной средой для распространения наркотических препаратов. Социологические исследования показывают, что чаще всего дети, подростки, молодежь пробуют или регулярно употребляют наркотики именно на молодежных дискотеках. Такое мнение высказал каждый четвертый из числа респондентов. При этом характерно, что сами посетители дискотек считают, что чаще всего наркотики употребляются во дворах и подъездах, которые в иерархии злачных мест занимают 2-е место (23% опрошенных). 12% указали на институты и колледжи, как на место распространения наркотиков. И только по 1% опрошенных связали употребление наркотиков с посещениями театров и других учреждений культуры. Практика показала, что профессионально организованные формы досуга, творческой деятельности, комплексные программы и пропаганда здорового образа жизни остаются наиболее эффективным светским средством профилактики наркомании среди подростков и молодежи.

В связи с этим, хотел бы обратиться к представителям Министерства культуры и массовых коммуникаций, Федерального агентства по физической культуре и спорту, региональных органов власти о крайней необходимости максимального использования потенциала их учреждений в целях решения нравственных, этических, духовных, психологических вопросов, волнующих молодежь. Ибо неумение осознать и решить эти проблемы, как правило, и подталкивает молодых людей к употреблению наркотических веществ. На наш взгляд, эти вопросы в Государственной программе противодействия наркомании должны стать приоритетными.

Вместе с тем, мы не можем закрывать глаза на проблему тех людей, которым профилактика уже не в силах помочь - тех, кто страдает наркотической или алкогольной зависимостью. Эти люди не должны быть отвержены обществом, государством, Церковью. Больной человек должен знать, что у него есть выход, что ему помогут в борьбе с болезнью, однако он сам должен приложить усилия, чтобы вернуться к нормальной, полноценной жизни.

Медицина располагает эффективными средствами преодоления физической зависимости, но ее методы должны быть дополнены душевной реабилитацией, т.к. полное исцеление возможно только во вневременной перспективе, ибо до конца дней своей земной жизни человек, пристрастившийся к наркотикам или алкоголю, остается перед нелегким выбором, и порой отказ от наркотика стоит ему многой борьбы. Здесь нужна духовная помощь, молитва сопереживания и любви, ради освобождения ближнего от пагубной зависимости. Вот почему одни только медицинские методы лечения дают временный результат, ведь они устраняют только физическую зависимость. Гипноз, как правило, приводит к еще более тяжелым душевным расстройствам, поскольку не устраняет, а усугубляет духовную болезнь. Здесь может помочь только любовь Христова, действующая через окружающих больного людей.

Православная Церковь не отталкивает страдающих наркоманией, но принимает их с христианской любовью и делает все возможное для их реабилитации. Существует ряд православных реабилитационных центров, а также ряд приходов и монастырей, у которых есть положительный опыт работы в данном направлении.

Кроме того, Православная Церковь является инициатором особой заботы о тех несовершеннолетних, кого принято относить к группам социального риска. По благословению Святейшего Патриарха Алексия сегодня при многих монастырях действуют приюты для детей из семей, где родители подвержены наркотической и алкогольной зависимости. Все эти дети, как правило, в той или иной степени пострадали от пагубных пристрастий взрослых. Большинство из них нуждается в серьезной психической и социальной реабилитации, некоторые имеют серьезные проблемы со здоровьем.

Так, например, в Калужской епархии при Свято-Николаевском Черноостровском монастыре уже более десяти лет действует приют такого типа. Опыт его работы свидетельствует, что только любовь и духовный труд способны вернуть этих детей к нормальной жизни, дать им пережить счастье детства, воспитать в них полноценных граждан страны и добрых чад Церкви. Государство, общество и бизнес могут развить инициативу Православной Церкви, укрепить экономическую и социальную базу подобных центров.

Церковь беспокоит рост бездомных детей, выпавших из сфер государственного образования и общественного призрения, частота подростковых суицидов, детской токсикомании, наркомании и алкоголизма, криминального поведения асоциальных подростков. Что ставит вопрос о необходимости широкой социальной санации и качественного улучшения условий жизни указанных категорий. На период острой потребности в решении этих проблем, на наш взгляд, целесообразно создание мобильной и оперативно действующей многопрофильной социальной службы. В связи с этим, мы обращаемся с предложением к Министерству социального развития: в рамках реализации Президентских национальных программ создать межведомственную федеральную структуру экстренной социальной помощи.

Кроме того, ограниченность трудовых ресурсов Российской Федерации с учётом резкого сокращения прироста населения в последние 15 лет требует решения задачи реабилитации различных групп населения, в том числе, с химическими и алкогольными зависимостями. В связи с этим считаем необходимым воссоздание сети лечебно-трудовых профилакториев в структуре Минсоцразвития, а также расширение сети учреждений профессионального образования для указанных категорий в структуре Министерства образования и науки. Было бы целесообразно создание Федеральной службы социальной реабилитации.

Церковь готова принять активное участие в реализации национальных программ, осуществляющих экстренную социальную помощь и социальную реабилитацию.

Архиерейский Собор, состоявшийся в октябре прошлого года, определил рост наркомании как одну их угроз национальной безопасности России. В итоговых документах была предложена система мер противодействия незаконному обороту наркотиков и наркомании, среди которых особое место принадлежит широкому использованию потенциала гражданского общества.

В связи с этим, надеюсь, что наша конференция, одной из целей которой является консолидация усилий государственных, общественных и религиозных организаций в борьбе с общей бедой, даст людям надежду на нормальную, полноценную жизнь, предложит реальные пути её благоустроения. Ибо все мы вместе желаем, чтобы каждый житель России смог найти свое место в обществе и стать полезным Отечеству и Церкви.





Старый стиль 11Сентябрь воскресенье Новый стиль) 24Сентябрь Неделя 16-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Глас 7. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодоры Александрийской (474-491). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Совершается служба с полиелеемПрп. Силуана Афонского (1938). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364). Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942). Каплуновской иконы Божией Матери (1689). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 105 зач., XXV, 14-30. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 6, 1-10; Мф. 25, 14-30). Притча о талантах дает мысль, что жизнь - время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, пол-таланта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться - ни знатностью, ни бедностью, ни необразованностью. Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний.(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. Молитвы Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамскихглас 1От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих. Тропарь преподобныхглас 4Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим. Кондак преподобныхглас 4От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Тропарь преподобного Силуана Афонскогоглас 2Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых. Кондак преподобного Силуана Афонскогоглас 2Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим. Тропарь преподобной Феодоры Александрийскойглас 8В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой. Службы28 июня: Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев 11 сентября: Преподобной Феодоры Александрийской. Священномученика Автонома. (Службу святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев смотри 11 сентября: Преподобного Силуана Афонского Сайты приходов:Храм прп. Серафима Саровского и прпп. Сергия и Германа Валаамских г. Монжерон (Корсунская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских дер. Рауталахти (Петрозаводская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских чудд. г. Москва (Московская епархия (городская)) Домовый храм св. прпп. Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" г. Арзамас (Нижегородская епархия) Сергия и Германа Валаамских мужской монастырь г. Волжский (Волгоградская епархия) Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских г. Волгоград (Волгоградская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Саутгемптон (Сурожская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Консепсьон (Южно-Американская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Валла Валла ( Западно-Американская епархия) Храм в честь преподобного Силуана Афонского г. Самара (Самарская епархия) Храм Силуана Афонского р/пос. Новая Ляда (Тамбовская епархия) Свято-Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти (Самарская епархия) Храм — часовня Святого Преподобного Силуана Афонского дер. Вохоново (Гатчинская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Волгоград (Вологодская епархия) Ставропигиальный мужской скит в честь прп. Силуана Афонского с. Загребля (Киевская епархия) Мужская пустынь во имя святого преподобного Силуана Афонского г. Иссык (Астанайская епархия) Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Горожанка (Воронежская епархия) Статьи на Православие.Ru Преподобная Феодора АлександрийскаяБезупречная жизнь Феодоры вызывала у всех восхищение. Только диавол трепетал от ярости, видя, что жертва ускользает от него. Он внушил некоторым завистливым монахам мысль распространить клевету. Феодора ничего не отвечала на обвинения, не желая открывать истину о себе и полагая, что испытание послано ей Господом в наказание. Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 1Мы покидаем кладбище и направляемся к Покровскому братскому корпусу. Замедляем ход, поднимаясь по ступеням ведущей в Покровской храм каменной лестницы. На одной из ее площадок, слева на стене, можно видеть большое изображение преподобного Силуана. Каждый проходящий мимо монах, даже если и очень спешит к началу службы, останавливается здесь на короткое время
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.18769 c.