Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

27.11.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Проблематика наркомании с позиций православного мировоззрения

Выступление Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента

на Всероссийской конференции "Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество - против наркомании"

Негативное влияние наркомании на развитие общества и прогрессирующее распространение этой страшной социальной болезни в глобальных масштабах, вызывают растущую тревогу всех, кому небезразлично будущее нашей Отчизны. Но, несмотря на то, что неуклонное распространение наркомании и рост незаконного оборота наркотиков в России представляют реальную угрозу настоящему и будущему общества, осознание масштабов стоящей перед страной опасности до сих пор не стало доминантой массового сознания. Неоднократные призывы к консолидации усилий различных государственных, религиозных и общественных организаций, силы, противодействующие наркобизнесу, до сих пор остаются разобщенными, что не позволяет вести эффективную борьбу с нашей общей бедой.

В настоящее время наркомания в России приняла характер эпидемии. При этом основные силы государства и общества направлены не на искоренение ее причин, а на борьбу с последствиями. Питательной почвой для наркомании служит царящая в обществе духовная опустошенность, отсутствие положительных идеалов, неверие в будущее.

Сегодня современной молодежи не хватает осознания значимости духовных и нравственных ценностей. Таких как, вера в Бога, любовь, совесть, служение людям, душевность, ценность здоровья, вдохновение, творчество, ответственность.

Сейчас крайне необходимы меры:
  • формирующие у граждан нашей страны уважительное отношение к собственному здоровью и будущему;
  • внедряющие духовно-религиозные ценности;
  • духовно поддерживающие молодое поколение, созидающее новую Россию - сильную, богатую, высоконравственную державу.
Нас, прежде всего, беспокоит то, что наркотики приобрели широкое распространение в молодежной среде; что каждый, даже ребёнок, может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Наркомания грозит уничтожить молодое поколение физически и духовно, ибо смертность от наркотиков столь велика, что каждые 20 минут от них погибает молодой житель нашей планеты.

Наркомания - слово не русское. Оно пришло к нам из древности. По-гречески "narke" означает -оцепенение. Прибавьте к нему "mania", то есть "страсть", "безумие" и получите современную быстро распространяющуюся болезнь - наркоманию.

Распространение наркотиков в настоящее время представляет реальную угрозу не только здоровью населения, в особенности молодого, но, в конечном счете, национальной безопасности нашего государства, нашему будущему.

Социальная опасность наркомании очевидна. Наркозависимый человек, как правило, человек асоциальный, для него приоритетным является удовлетворение своей страсти, а не проблемы ближних, интересы общества или государства. Часто именно наркотики и алкоголь являются причиной распада семьи, социального сиротства, роста преступности и агрессивности в молодежной среде.

Демографические проблемы в России также во многом обусловлены распространением наркомании среди молодежи. Употребляющий наркотики человек не способен создать счастливую семью. Наркотическая зависимость является серьезным фактором снижения рождаемости, и она же приводит к повышению смертности в стране. Недаром наркоманию называют чумой XXI века. Она распространяется в геометрической прогрессии: ежегодно наркоман вовлекает в пагубную зависимость в среднем 15-17 человек, продолжительность его жизни после приобретения порочной страсти в среднем составляет всего 5-7 лет.

Ранее была упомянута страшная цифра - 6 миллионов человек в России употребляют наркотики. По результатам последней переписи, приблизительно получается, что каждый 30-й пробовал или систематически употребляет наркотики. Но это означает и то, что остальные 29 не могут чувствовать себя спокойно, не могут сказать, что у них этой проблемы нет, у их семьи этой проблемы нет. Наркотики - это то, что затрагивает каждого в нашей стране, потому что 6 миллионов её жителей употребляют наркотики, и никто не может гарантировать, что он или его близкие не станут жертвами многочисленных преступлений совершенных людьми, которые пойдут на все, чтобы добыть очередную дозу. Можно спорить, является ли грехом употребление наркотиков, или это болезнь. Есть разные точки зрения. Но не подлежит сомнению, что кража - это грех, что разбой - это грех, грабеж - это грех, убийство - это грех, а в основе многих из этих преступлений, побудительным фактором к их совершению является наркозависимость.

Сейчас трудно найти человека младше 30 лет, кто в той или иной степени, прямо или косвенно, не был бы знаком с этой бедой. Думаю, излишне доказывать необходимость объединиться всем здоровым силам общества для преодоления угрозы распространения и внедрения наркотиков в жизнь. Даже самые лучшие административные решения не приведут к перелому тревожной ситуации, пока не будут объединены усилия государственных, общественных, религиозных организаций, всех ресурсов гражданского общества. По нашему мнению, главное на сегодняшний день - это работа всем миром по профилактике употребления наркотиков. И сегодня важно продумать направления этой деятельности, увидеть все те сферы, которые вызывают у нас наибольшую тревогу.

Основная причина обращения к наркотикам - духовная опустошенность и нравственная беспринципность. Современное общество приняло искаженное представление о счастье, о смысле жизни. Произошла подмена вечных ценностей ценностями временными, преходящими, которые не могут удовлетворить человеческую личность, особенно в юности, когда человек находится в поисках идеалов и склонен к максимализму.

В XX веке в нашей стране активно проводился процесс искусственного отторжения людей от веры и всяких проявлений духовной жизни, и, прежде всего, от Православной Церкви, которая на протяжении многих веков формировала сознание и мировосприятие русского человека. Христианская вера определяла смысл жизни наших предков, ее цели, задачи, и нравственные принципы.

Нормы духовной жизни оказывали непосредственное влияние на общественные отношения. Семья, как ячейка общества, рождалась и развивалась в лоне Церкви, которая как мать бережно сохраняла семью, и призывала молодых супругов к рождению детей и воспитанию их в Евангельских заповедях. Русские семьи, чей быт формировался под влиянием православного отношения к жизни, были многодетными и объединяли несколько поколений. Старики в этих семьях не чувствовали себя лишними, а занимали достойное место главных и самых мудрых членов семейного общества, полагая своей обязанностью непосредственное участие в воспитании молодежи. Матери видели себя не успешными служащими или предпринимателями, активно поднимающимися по карьерной лестнице, а, прежде всего, заботливыми благоустроителями домашнего уюта и воспитательницами своих чад.

Христианская любовь правила в семьях и прививала нравственные добродетели всем ее членам, ибо только подлинная "любовь долготерпит, милосердствует, ... не завидует, ... не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; ... все переносит" (1 Кор. 13, 4-7).

Христианская этика, нацеливающая человека во все время его земной жизни на ответственное отношение к каждому поступку, слову и даже мысли, перед лицом вечности прививала людям страх Божий и служила сдерживающим началом, противодействовавшим распространению пороков и преступности.

Русские традиции, культура и искусство, создающие среду формирования человеческой личности, были выразителями православного мировоззрения. В произведениях искусства воспевались идеалы христианской любви, нравственности, жертвенности, терпения, верности Родине, патриотизма.

Напротив, сегодня мы можем видеть, что современному обществу навязываются иные ценностные ориентиры, активно созидается культ денег, телесного наслаждения, земного благополучия, достигаемого любой ценой. И в молодежную среду все больше проникает эгоизм и прагматизм.

Показательно, что сегодня в системе образования господствует материалистическое мировоззрение, в результате чего у молодого поколения наших сограждан складывается система жизненных приоритетов, при которой на первое место ставится умение добиваться своего, а определяющим становится стремление сделать удачную карьеру. Телевидение призывает: "Стань звездой", "Бери от жизни все"; вся прозападная массовая культура зиждется на культе супермена.

Все это в совокупности формирует в подрастающем поколении эгоистическое и гедонистическое отношение к жизни. Очевидно, что при таком подходе духовные ценности оказываются вытесненными на обочину бытия.

В первую очередь, разрушительное воздействие ощущается в семейной области: молодые люди не желают вступать в брак, считая, что в одиночку человеку жить беззаботнее. Молодые семьи часто не хотят иметь детей, считая их не радостью и счастьем, а тягостной обузой. Эгоистические обиды и взаимные претензии, часто возникающие на пустом месте, становятся достаточным поводом для развода.

Огромное количество абортов, ежегодно осуществляемых в нашей стране, является яркой иллюстрацией готовности принести в жертву жизнь другого человека ради собственного благополучия.

У молодых людей нет должного представления о подвиге, нет готовности к преодолению скорбей, нет навыка самоограничения, воздержания. Они с детства не научены переносить лишения и трудности, ориентированы только на легкую жизнь. И когда им приходится сталкиваться с серьезным препятствием, с тяжелой жизненной ситуацией, с разочарованием, они легко приходят в отчаяние и доходят до самоубийства - либо физического, либо духовного.

В этом бездуховном мире человек ни в чем не может найти опоры. Происходит кризис личности, попытка с помощью наркотиков или алкоголя уйти в мир иллюзий.

Употребляющий наркотики человек отвергает Божий Промысл и уходит от реальных жизненных обстоятельств, в которых он может усвоить спасение, в мир нереальный, где нет любви Божией. Таким образом, наркотическая зависимость - это духовное самоубийство, которое разрушает личность и общество в целом.

Мы все - государство, Церковь общество, представители бизнеса, должны объединить наши усилия в решении этой проблемы. И здесь губительно всякое равнодушие. Наркомания - это не абстрактная проблема, это реальная утрата государством своих граждан, которая ведет к снижению экономического, интеллектуального и оборонного потенциала страны, это боль Церкви за своих гибнущих чад, это горе родных, в котором страх и бессилие, это терзания души самого человека, живущего без Бога, в разрыве с ним. И решать проблему наркомании нужно с позиции христианской любви. Равнодушие при этом преступно. Лишь милосердие и бескорыстная помощь способны преодолеть этот недуг.

Перед государством стоит задача совершенствования законодательной базы, регулирующей вопросы, связанные с противодействием распространения наркомании, а равно, вопросы содействия укреплению семьи и стимулирования рождаемости, обеспечения защиты материнства и детства, заботы о стариках и детях, пропаганды здорового образа жизни.

Вполне очевидно, что достижение ощутимых результатов в данной области возможно только с привлечением широкого общественного движения против наркомании. Это особенно значимо при реализации соответствующих программ в молодежной среде. Хорошо известно, что наиболее эффективный путь борьбы с болезнью - это ее профилактика. Поэтому необходимо ясно осознать одну из фундаментальных проблем распространения наркомании - социальную индифферентность общественного сознания и отсутствие серьезного нравственного подхода к воспитанию подрастающего поколения. Возрастание ребенка должно происходить в морально здоровой среде, где жизнь людей наполнена глубоким смыслом и достойным содержанием. Необходимо вернуть духовные и этические ценности в жизнь современного российского общества. Евангельские заповеди должны прочно войти в жизнь наших сограждан и всего общества.

Государству, общественности, религиозным организациям, бизнес сообществу надо осознать общую ответственность за будущее нашей страны и ее грядущих поколений. Мы должны действовать вместе и согласованно, для того, чтобы победить эту страшную болезнь.

Необходимо, чтобы люди знали о высоком призвании человека, как образа Божьего и великой ответственности каждого за нравственное преступление. Стремление к поиску собственной выгоды, достижению состояния комфорта должно уступить в общественном сознании место заботе о благе ближнего, общества, Родины, Церкви. Именно это должно стать аксиологическим приоритетом.

Серьезного изменения ситуации можно добиться только в том случае, если значительная часть наших сограждан на собственном опыте познают, что благодарность и верность Богу, исполнение Его заповедей, жизнь в духе Евангелия, жертвенное служение ближним, наполнят человеческую жизнь внутренней радостью даже в самых тяжелых обстоятельствах. Этому нужно учить детей с раннего возраста, чтобы по достижении зрелости человек мог сделать сознательный выбор в пользу добра и нравственной ответственности.

К сожалению, ныне в стране не проводится планомерной, последовательной работы с молодежью. Отсутствуют воспитательные структуры, целенаправленно занимающиеся формированием у подростков нравственных принципов, прививающие детям любовь к добродетели, умение противостоять пороку. Подрастающее поколение нуждается в разработке и реализации программ, нацеленных на воспитание в молодых людях духовности, любви к Родине, верности и ответственности, патриотизма и гражданственности.

Как это ни печально, но сегодня в современном обществе в значительной степени смысл этих понятий утрачен либо искажен. Для восстановления их подлинного смысла необходимо обращение к духовному опыту Церкви, свято хранящей Истину и взрастившей в своем лоне европейскую цивилизацию. Серьезным шагом на пути к исправлению ситуации может стать осуществление общественно-церковных программ по возрождению отечественной культуры, искусства и духовности.

Сегодняшний день отличается массовым и беспорядочным воздействием общества на сознание подрастающего поколения. Ставя перед собой задачи профилактики химической зависимости (алкоголизма и наркомании), мы не можем не учитывать то огромное влияние, которое оказывает на подростков молодёжная мода.

Во многом отношение подростка к проблеме алкоголизма и наркомании формируется под воздействием окружающей среды и текущего направления молодёжной культуры. Ещё двадцать лет назад не было "модно" употреблять наркотики. Сегодняшний день демонстрирует нам "переход" на употребление наркотиков.

Много споров вызывает правомерность насильственного воздействия на сознание подростка. С одной стороны, мы не имеем права навязывать подростку выгодное нам решение. С другой стороны, мы на каждом шагу сталкиваемся с ситуациями, когда подросток оказывается под шквалом манипуляций его сознанием. Это и каждодневное, ежесекундное давление рекламы в СМИ, и условия существования подростка, навязанные ему обществом.

Но существует и другой способ воздействия. Это сила влияния положительного примера на формирование мировоззрения подростка. Спортивные мероприятия и концертные программы с кумирами молодых, где с использованием молодёжной терминологии неоднократно повторяется: "НЕТ - НАРКОТИКАМ", думаю, могут, вместе с внедрением в молодёжное сознание духовно-нравственных ценностей, заложить предпосылки начала формирования молодёжной моды на здоровый образ жизни.

Кроме того, мировая история первичной профилактики наркомании показывает, что максимально положительный результат даёт сочетание донесения адекватной информации о заболевании, связанного с зависимостью от психотропных веществ, с непосредственным участием в альтернативных способах получения удовольствия от жизни без их использования. При этом важен постоянный диалог с молодыми людьми, что даёт возможность им самим выбирать жизнь без наркотиков, вместо жизни в мире иллюзий.

В настоящее время сфера досуга, коллективные формы образования, творческой деятельности и отдых, к сожалению, стали благоприятной средой для распространения наркотических препаратов. Социологические исследования показывают, что чаще всего дети, подростки, молодежь пробуют или регулярно употребляют наркотики именно на молодежных дискотеках. Такое мнение высказал каждый четвертый из числа респондентов. При этом характерно, что сами посетители дискотек считают, что чаще всего наркотики употребляются во дворах и подъездах, которые в иерархии злачных мест занимают 2-е место (23% опрошенных). 12% указали на институты и колледжи, как на место распространения наркотиков. И только по 1% опрошенных связали употребление наркотиков с посещениями театров и других учреждений культуры. Практика показала, что профессионально организованные формы досуга, творческой деятельности, комплексные программы и пропаганда здорового образа жизни остаются наиболее эффективным светским средством профилактики наркомании среди подростков и молодежи.

В связи с этим, хотел бы обратиться к представителям Министерства культуры и массовых коммуникаций, Федерального агентства по физической культуре и спорту, региональных органов власти о крайней необходимости максимального использования потенциала их учреждений в целях решения нравственных, этических, духовных, психологических вопросов, волнующих молодежь. Ибо неумение осознать и решить эти проблемы, как правило, и подталкивает молодых людей к употреблению наркотических веществ. На наш взгляд, эти вопросы в Государственной программе противодействия наркомании должны стать приоритетными.

Вместе с тем, мы не можем закрывать глаза на проблему тех людей, которым профилактика уже не в силах помочь - тех, кто страдает наркотической или алкогольной зависимостью. Эти люди не должны быть отвержены обществом, государством, Церковью. Больной человек должен знать, что у него есть выход, что ему помогут в борьбе с болезнью, однако он сам должен приложить усилия, чтобы вернуться к нормальной, полноценной жизни.

Медицина располагает эффективными средствами преодоления физической зависимости, но ее методы должны быть дополнены душевной реабилитацией, т.к. полное исцеление возможно только во вневременной перспективе, ибо до конца дней своей земной жизни человек, пристрастившийся к наркотикам или алкоголю, остается перед нелегким выбором, и порой отказ от наркотика стоит ему многой борьбы. Здесь нужна духовная помощь, молитва сопереживания и любви, ради освобождения ближнего от пагубной зависимости. Вот почему одни только медицинские методы лечения дают временный результат, ведь они устраняют только физическую зависимость. Гипноз, как правило, приводит к еще более тяжелым душевным расстройствам, поскольку не устраняет, а усугубляет духовную болезнь. Здесь может помочь только любовь Христова, действующая через окружающих больного людей.

Православная Церковь не отталкивает страдающих наркоманией, но принимает их с христианской любовью и делает все возможное для их реабилитации. Существует ряд православных реабилитационных центров, а также ряд приходов и монастырей, у которых есть положительный опыт работы в данном направлении.

Кроме того, Православная Церковь является инициатором особой заботы о тех несовершеннолетних, кого принято относить к группам социального риска. По благословению Святейшего Патриарха Алексия сегодня при многих монастырях действуют приюты для детей из семей, где родители подвержены наркотической и алкогольной зависимости. Все эти дети, как правило, в той или иной степени пострадали от пагубных пристрастий взрослых. Большинство из них нуждается в серьезной психической и социальной реабилитации, некоторые имеют серьезные проблемы со здоровьем.

Так, например, в Калужской епархии при Свято-Николаевском Черноостровском монастыре уже более десяти лет действует приют такого типа. Опыт его работы свидетельствует, что только любовь и духовный труд способны вернуть этих детей к нормальной жизни, дать им пережить счастье детства, воспитать в них полноценных граждан страны и добрых чад Церкви. Государство, общество и бизнес могут развить инициативу Православной Церкви, укрепить экономическую и социальную базу подобных центров.

Церковь беспокоит рост бездомных детей, выпавших из сфер государственного образования и общественного призрения, частота подростковых суицидов, детской токсикомании, наркомании и алкоголизма, криминального поведения асоциальных подростков. Что ставит вопрос о необходимости широкой социальной санации и качественного улучшения условий жизни указанных категорий. На период острой потребности в решении этих проблем, на наш взгляд, целесообразно создание мобильной и оперативно действующей многопрофильной социальной службы. В связи с этим, мы обращаемся с предложением к Министерству социального развития: в рамках реализации Президентских национальных программ создать межведомственную федеральную структуру экстренной социальной помощи.

Кроме того, ограниченность трудовых ресурсов Российской Федерации с учётом резкого сокращения прироста населения в последние 15 лет требует решения задачи реабилитации различных групп населения, в том числе, с химическими и алкогольными зависимостями. В связи с этим считаем необходимым воссоздание сети лечебно-трудовых профилакториев в структуре Минсоцразвития, а также расширение сети учреждений профессионального образования для указанных категорий в структуре Министерства образования и науки. Было бы целесообразно создание Федеральной службы социальной реабилитации.

Церковь готова принять активное участие в реализации национальных программ, осуществляющих экстренную социальную помощь и социальную реабилитацию.

Архиерейский Собор, состоявшийся в октябре прошлого года, определил рост наркомании как одну их угроз национальной безопасности России. В итоговых документах была предложена система мер противодействия незаконному обороту наркотиков и наркомании, среди которых особое место принадлежит широкому использованию потенциала гражданского общества.

В связи с этим, надеюсь, что наша конференция, одной из целей которой является консолидация усилий государственных, общественных и религиозных организаций в борьбе с общей бедой, даст людям надежду на нормальную, полноценную жизнь, предложит реальные пути её благоустроения. Ибо все мы вместе желаем, чтобы каждый житель России смог найти свое место в обществе и стать полезным Отечеству и Церкви.





Старый стиль 27Ноябрь воскресенье Новый стиль) 10Декабрь Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Разрешается рыба. Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Знамение". Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЗнамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Совершается служба на шестьВмч. Иакова Персянина (421). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Палладия Александрийского (VI-VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Совершается служба на шестьСвт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских. Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V). Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937). Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Верхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Молитвы Тропарь благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворцаглас 4Наста днесь всечестный новый праздник,/ пренесение честных мощей/ блаженнаго князя Гавриила,/ веселящи изрядно всех благочестивых множества,/ темже, вси вернии,/ сошедшеся во святый храм Живоначальныя Троицы, возопием:/ блаженне княже Гаврииле,/ имея дерзновение ко Христу Богу,/ моли спастися празднующим любовию память твою. Кондак благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворцаглас 8Возвеселися, Христова церковь,/ имущи в себе источника чудесем обильна./ Днесь, любовию сошедшеся в тя, людие твой,/ в пренесение честных мощей блаженнаго князя Гавриила,/ воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся,/ сподобльшаго нас видети пречестное сокровище, мощи его,/ от мног лет сокровенны, напоследок же нам явлены./ Яко да молитвами его к Богу от всех находящих зол избавимся/ и радостною душею и веселием сердца/ благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь великомученика Иакова Персянинаглас 4Мучении странноужасными и доблестию терпения/ всех преудивил еси, многострадальне,/ над коимждо составом удеси резания,/ благодарны мольбы предивне изрекл еси Господу./ Тем, во страдании твоем венец прием,/ к Престолу возшел еси Небеснаго Царя Христа Бога, Иакове,// Того моли спасти души наша. Кондак великомученика Иакова Персянинаглас 2Уверився доброю сопружницею, терпеливодушне,/ и Страшнаго Судища убоявся,/ персское повеление и страх, Иакове, поплевал еси/ и явился еси мученик честный,// телом, яко розга, режем. Тропарь святителям Ростовскимглас 4Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви. Тропарь святителя Иакова, епископа Ростовскогоглас 4Избран от юности Богови быв,/ святителю Иакове,/ сего ради архиерейства саном почтен,/ упасл еси люди, яже тебе Богом врученныя./ Темже и по преставлении / чудес дарования от Бога приял еси/ исцеляти различныя недуги./ Моли о нас, совершающих честную память твою,/ да тебе непрестанно величаем. Кондак святителям Ростовскимглас 4Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек. Кондак святителя Иакова, епископа Ростовскогоглас 8Яко архиереев сопрестольник/ и святителем изрядный поборник был еси, святителю Иакове,/ непрестанно сохраняй отечество твое, град же и люди,/ тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Иакове Богомудре. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Палладияглас 1Монашествовав Богоугодно, Богоносне отче наш,/ молитвою и постом Бога взыскал еси/ и был еси приятелище чисто Духа,/ блистая верным добродетельныя зари,/ имиже просвещавши вся чтущия тя./ Слава прославлъшему тя Христу,/ слава Укреплыыему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеление. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'глас 4Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя, раби Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй// и душам нашим велию милость. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'глас 4Честнаго образа Твоего знамение/ празднующе людие Твои, Богородительнице,/ имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,/ темже Тебе верою взываем:// радуйся, Дево, христиан похвало. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Абалацкой (Знамение)глас 4Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Знамениеглас 4Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя раби Твои,/ Богородице пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Знамениеглас 4Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. Службы11 февраля: Святого священномученика Власия. Преподобного Димитрия, Прилуцкого чудотворца. Святого благоверного великого князя Всеволода, во святом крещении Гавриила 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. И пренесение мощей благоверного великого князя Всеволода, во святом крещении Гавриила 27 ноября: Святого великомученика Иакова Персянина. Преподобного Палладия. Служба знамения Пресвятой Богородицы, бывшего в Великом Новгороде. Святителя Иакова, епископа Ростовского Сайты приходов: Абаканская епархия:Знаменский храм-часовня г. Абакан Приход в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Альметьевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Новая Михайловка Архангельская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Знамение" пос. Сосновка Астанайская епархия:Храм в честь Абалацкой иконы Божией Матери "Знамение" пос. Карабулак Барнаульская епархия:Знаменский женский монастырь г. Барнаул Храм Абалацкой иконы Божией Матери с. Кулунда Бежецкая епархия:Храм Спаса Всемилостивого с. Сутоки Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ильинское Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Вырец Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Страхово Берлинско-Германская епархия:Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Ульм Борисоглебская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери именуемой "Знамение" с. Губари Собор в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Борисоглебск Брянская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Добрик Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Скуратово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Игрицкое Бузулукская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Аксаково Молитвенный дом иконы Божией Матери "Знамение" с. Соболево Валуйская епархия:Храм иконы Божьей Матери "Знамение" пос. Уразово Великолукская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Камено Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Аксёново Виленская и Литовская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Вильнюс Владимирская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Суздаль Храм Троицы Живоначальной дер. Погребищи Волгоградская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" на Зеленом кольце г. Волгоград Воронежская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" при Архиерейском доме г. Воронеж Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Лебяжье Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Александpовка Храм в честь Вознесения Господня с. Вознесенка Выксунская епархия:Храм Николая Чудотворца пос. Виля Храм в честь "Знамение" иконы Божией Матери пос. Сарма Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ардатов Храм Троицы Живоначальной с. Аламасово Вяземская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Вятская епархия:Царево-Константиновский (Знаменский) храм г. Киров Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Пасегово Гатчинская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Красные Горы Городецкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Асташиха Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" пос. Керженец Губкинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Красный Куток Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Губкин Днепропетровская епархия:Знаменский женский монастырь с. Вербовское Елецкая епархия:Знаменский епархиальный женский монастырь г. Елец Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Докторово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Спешнево-Ивановское Енисейская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Чалбышево Храм иконы Божией Матери "Знамение" (Абалацкая) пос. Абалаково Запорожская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Великая Знаменка Златоустовская епархия:Знаменский храм с. Верх-Катавка Иркутская епархия:Знаменский женский монастырь г. Иркутск Кафедральный собор иконы Божией Матери "Знамение" г. Иркутск Казанская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Емельяново Калужская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Трубино Храм Рождества Христова дер. Нижние Вялицы Кемеровская епархия:Кафедральный собор иконы Божией Матери «Знамение» г. Кемерово Киевская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Киев Кинешемская епархия:Храм Преображения Господня г. Кинешма Козельская епархия:Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Козельск Костромская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение". Знаменский женский монастырь г. Кострома Храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" с. Арменки Ильинский храм на Русиной г. Кострома Красноярская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Абалацкая) г. Дивногорск Криворожская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Никополь Кудымкарская епархия:Храм иконы Божьей Матери "Знамение" с. Сива Курская епархия:Знаменский Собор г. Курск Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Тазово Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь с. Пригородняя Слободка Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Колодное Липецкая епархия: Приход Знаменского храма с. Вешаловка Махачкалинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Хасавюрт Московская епархия (городская):Храм Троицы Живоначальной в Карачарове г. Москва Храм иконы Божией Матери «Знамение» Преображенский храм с. Крымское Серафимо-Знаменский скит с. Битягово Храм иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" в Аксиньино г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» в Перово г. Москва Мужской Монастырь Вознесенская Давидова Пустынь пос. Новый быт Храм Петра и Павла у Яузских ворот г. Москва Храм Знамения иконы Божией Матери - на Шереметевом дворе г. Москва Храм Рождества Христова с. Иудино Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе г. Москва Храм Иконы Божией Матери "Знамение" в Ховрине г. Москва Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Знаменское Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москва Храм "Знамения" иконы Божией Матери в Кунцево г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Захарьино г. Москва Храм Курской-Коренной иконы Божией Матери г. Москва Знаменский храм с. Аннино Московская епархия (областная):Знаменский храм дер. Лисинцево Храм Иконы Божией Матери "Знамение" в Знаменском-Губайлове г. Красногорск Знаменский храм с. Кузьминское Знаменский храм дер. Марьино Знаменский храм дер. Матвейково Знаменский храм пос. Росхмель Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Старая Кашира Знаменский храм дер. Знаменская Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Ивановское Храм Иконы Божией Матери Знамение дер. Трусово Храм Иконы Божией Матери Знамение дер. Долматово Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Голубое Храм Иконы Божией Матери "Знамение" дер. Новое Храм Рождества Богородицы на Возмище г. Волоколамск Храм в честь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа г. Серпухов Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Лобаново Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Алешино Храм Александра Невского г. Егорьевск Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Холмы Знаменский храм с. Непецино Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Амерево Нижегородская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Балахна Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ломовка Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери “Знамения” с. Любыни Новосибирская епархия:Храм в честь иконы Божией-Матери "Знамение-Абалацкая" г. Новосибирск Одесская епархия:Храм иконы Божией Матери "Курская-Коренная" г. Одесса Омская епархия:Храм иконы Божьей Матери Знамение г. Омск Храм иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Омск Орловско-Болховская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" (Курская-Коренная) г. Орел Знаменский храм пос. Знаменское Знаменский храм г. Мценск Отрадненская епархия:Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы 'Знамение' с. Челно-Вершины Пензенская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» с. Знаменское Переславская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Лыченцы Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Переславль-Залесского Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Феодоровский монастырь г. Переславль-Залесский Песоченская епархия:Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" дер. Ольхи Петрозаводская епархия:Храм во имя иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Петрозаводск Псковская епархия:Храм Николая Чудотворца в Любятово г. Псков Храм святителя Николая дер. Верхний Мост Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Дубровно Рыбинская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Покров Храм Спаса Нерукотворного образа с. Михаил-Архангел Кафедральный собор Спаса Преображения г. Рыбинск Самарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Черноречье Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Царском Селе г. Пушкин Саранская епархия:Иоанно-Богословкий Макаровский мужской монастырь с. Макаровка Саратовская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Саратов Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Черкасское Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Озерки Сердобская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменское Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Долгоруково Симбирская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ляховка Славгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Смоленская епархия:Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Знаменка Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение". Новоспасский монастырь г. Москва Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» с. Надежда Тамбовская епархия:Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь пос. Сухотинка Тарская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Абалакская) с. Знаменское Храм Рождества Христова пос. Большие Уки Тверская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Торжок Храм Вознесения Господня г. Осташков Храм Воскресения Словущего с. Красная Гора Храм Иконы Божией Матери "Знамение" дер. Савватьево Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Броды Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Раёк Тираспольско-Дубоссарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Новгородская) г. Бендеры Тихвинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Турыгино Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Тихвин Тобольская епархия:Абалакский Знаменский монастырь с. Абалак Молельный дом в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Новая Заимка Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Томская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская) г. Томск Тульская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Волово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменское Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Тула Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" ст. Зотовская Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Ханты-Мансийск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Ханты-Мансийск Херсонская епархия:Храм Иконы Божией матери "Знамение" г. Херсон Чебоксарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ядрино Челябинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Воскресенское Черняховская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Знаменск Шуйская епархия:Троицко-Знаменский храм пос. Лежнево Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Дорожаево Храм пресвятой Троицы с. Писцово Южно-Американская епархия:Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Валенсия Южно-Сахалинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Чехов Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Рыбацкое Якутская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Чокурдах Яранская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" мест. Знаменка Ярославская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Ярославль Собор Зачатия Анны. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь г. Ростов Великий Храм Иакова Ростовского. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь г. Ростов Великий
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08400 c.