Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Проблематика наркомании с позиций православного мировоззрения

Выступление Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента

на Всероссийской конференции "Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество - против наркомании"

Негативное влияние наркомании на развитие общества и прогрессирующее распространение этой страшной социальной болезни в глобальных масштабах, вызывают растущую тревогу всех, кому небезразлично будущее нашей Отчизны. Но, несмотря на то, что неуклонное распространение наркомании и рост незаконного оборота наркотиков в России представляют реальную угрозу настоящему и будущему общества, осознание масштабов стоящей перед страной опасности до сих пор не стало доминантой массового сознания. Неоднократные призывы к консолидации усилий различных государственных, религиозных и общественных организаций, силы, противодействующие наркобизнесу, до сих пор остаются разобщенными, что не позволяет вести эффективную борьбу с нашей общей бедой.

В настоящее время наркомания в России приняла характер эпидемии. При этом основные силы государства и общества направлены не на искоренение ее причин, а на борьбу с последствиями. Питательной почвой для наркомании служит царящая в обществе духовная опустошенность, отсутствие положительных идеалов, неверие в будущее.

Сегодня современной молодежи не хватает осознания значимости духовных и нравственных ценностей. Таких как, вера в Бога, любовь, совесть, служение людям, душевность, ценность здоровья, вдохновение, творчество, ответственность.

Сейчас крайне необходимы меры:
  • формирующие у граждан нашей страны уважительное отношение к собственному здоровью и будущему;
  • внедряющие духовно-религиозные ценности;
  • духовно поддерживающие молодое поколение, созидающее новую Россию - сильную, богатую, высоконравственную державу.
Нас, прежде всего, беспокоит то, что наркотики приобрели широкое распространение в молодежной среде; что каждый, даже ребёнок, может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Наркомания грозит уничтожить молодое поколение физически и духовно, ибо смертность от наркотиков столь велика, что каждые 20 минут от них погибает молодой житель нашей планеты.

Наркомания - слово не русское. Оно пришло к нам из древности. По-гречески "narke" означает -оцепенение. Прибавьте к нему "mania", то есть "страсть", "безумие" и получите современную быстро распространяющуюся болезнь - наркоманию.

Распространение наркотиков в настоящее время представляет реальную угрозу не только здоровью населения, в особенности молодого, но, в конечном счете, национальной безопасности нашего государства, нашему будущему.

Социальная опасность наркомании очевидна. Наркозависимый человек, как правило, человек асоциальный, для него приоритетным является удовлетворение своей страсти, а не проблемы ближних, интересы общества или государства. Часто именно наркотики и алкоголь являются причиной распада семьи, социального сиротства, роста преступности и агрессивности в молодежной среде.

Демографические проблемы в России также во многом обусловлены распространением наркомании среди молодежи. Употребляющий наркотики человек не способен создать счастливую семью. Наркотическая зависимость является серьезным фактором снижения рождаемости, и она же приводит к повышению смертности в стране. Недаром наркоманию называют чумой XXI века. Она распространяется в геометрической прогрессии: ежегодно наркоман вовлекает в пагубную зависимость в среднем 15-17 человек, продолжительность его жизни после приобретения порочной страсти в среднем составляет всего 5-7 лет.

Ранее была упомянута страшная цифра - 6 миллионов человек в России употребляют наркотики. По результатам последней переписи, приблизительно получается, что каждый 30-й пробовал или систематически употребляет наркотики. Но это означает и то, что остальные 29 не могут чувствовать себя спокойно, не могут сказать, что у них этой проблемы нет, у их семьи этой проблемы нет. Наркотики - это то, что затрагивает каждого в нашей стране, потому что 6 миллионов её жителей употребляют наркотики, и никто не может гарантировать, что он или его близкие не станут жертвами многочисленных преступлений совершенных людьми, которые пойдут на все, чтобы добыть очередную дозу. Можно спорить, является ли грехом употребление наркотиков, или это болезнь. Есть разные точки зрения. Но не подлежит сомнению, что кража - это грех, что разбой - это грех, грабеж - это грех, убийство - это грех, а в основе многих из этих преступлений, побудительным фактором к их совершению является наркозависимость.

Сейчас трудно найти человека младше 30 лет, кто в той или иной степени, прямо или косвенно, не был бы знаком с этой бедой. Думаю, излишне доказывать необходимость объединиться всем здоровым силам общества для преодоления угрозы распространения и внедрения наркотиков в жизнь. Даже самые лучшие административные решения не приведут к перелому тревожной ситуации, пока не будут объединены усилия государственных, общественных, религиозных организаций, всех ресурсов гражданского общества. По нашему мнению, главное на сегодняшний день - это работа всем миром по профилактике употребления наркотиков. И сегодня важно продумать направления этой деятельности, увидеть все те сферы, которые вызывают у нас наибольшую тревогу.

Основная причина обращения к наркотикам - духовная опустошенность и нравственная беспринципность. Современное общество приняло искаженное представление о счастье, о смысле жизни. Произошла подмена вечных ценностей ценностями временными, преходящими, которые не могут удовлетворить человеческую личность, особенно в юности, когда человек находится в поисках идеалов и склонен к максимализму.

В XX веке в нашей стране активно проводился процесс искусственного отторжения людей от веры и всяких проявлений духовной жизни, и, прежде всего, от Православной Церкви, которая на протяжении многих веков формировала сознание и мировосприятие русского человека. Христианская вера определяла смысл жизни наших предков, ее цели, задачи, и нравственные принципы.

Нормы духовной жизни оказывали непосредственное влияние на общественные отношения. Семья, как ячейка общества, рождалась и развивалась в лоне Церкви, которая как мать бережно сохраняла семью, и призывала молодых супругов к рождению детей и воспитанию их в Евангельских заповедях. Русские семьи, чей быт формировался под влиянием православного отношения к жизни, были многодетными и объединяли несколько поколений. Старики в этих семьях не чувствовали себя лишними, а занимали достойное место главных и самых мудрых членов семейного общества, полагая своей обязанностью непосредственное участие в воспитании молодежи. Матери видели себя не успешными служащими или предпринимателями, активно поднимающимися по карьерной лестнице, а, прежде всего, заботливыми благоустроителями домашнего уюта и воспитательницами своих чад.

Христианская любовь правила в семьях и прививала нравственные добродетели всем ее членам, ибо только подлинная "любовь долготерпит, милосердствует, ... не завидует, ... не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; ... все переносит" (1 Кор. 13, 4-7).

Христианская этика, нацеливающая человека во все время его земной жизни на ответственное отношение к каждому поступку, слову и даже мысли, перед лицом вечности прививала людям страх Божий и служила сдерживающим началом, противодействовавшим распространению пороков и преступности.

Русские традиции, культура и искусство, создающие среду формирования человеческой личности, были выразителями православного мировоззрения. В произведениях искусства воспевались идеалы христианской любви, нравственности, жертвенности, терпения, верности Родине, патриотизма.

Напротив, сегодня мы можем видеть, что современному обществу навязываются иные ценностные ориентиры, активно созидается культ денег, телесного наслаждения, земного благополучия, достигаемого любой ценой. И в молодежную среду все больше проникает эгоизм и прагматизм.

Показательно, что сегодня в системе образования господствует материалистическое мировоззрение, в результате чего у молодого поколения наших сограждан складывается система жизненных приоритетов, при которой на первое место ставится умение добиваться своего, а определяющим становится стремление сделать удачную карьеру. Телевидение призывает: "Стань звездой", "Бери от жизни все"; вся прозападная массовая культура зиждется на культе супермена.

Все это в совокупности формирует в подрастающем поколении эгоистическое и гедонистическое отношение к жизни. Очевидно, что при таком подходе духовные ценности оказываются вытесненными на обочину бытия.

В первую очередь, разрушительное воздействие ощущается в семейной области: молодые люди не желают вступать в брак, считая, что в одиночку человеку жить беззаботнее. Молодые семьи часто не хотят иметь детей, считая их не радостью и счастьем, а тягостной обузой. Эгоистические обиды и взаимные претензии, часто возникающие на пустом месте, становятся достаточным поводом для развода.

Огромное количество абортов, ежегодно осуществляемых в нашей стране, является яркой иллюстрацией готовности принести в жертву жизнь другого человека ради собственного благополучия.

У молодых людей нет должного представления о подвиге, нет готовности к преодолению скорбей, нет навыка самоограничения, воздержания. Они с детства не научены переносить лишения и трудности, ориентированы только на легкую жизнь. И когда им приходится сталкиваться с серьезным препятствием, с тяжелой жизненной ситуацией, с разочарованием, они легко приходят в отчаяние и доходят до самоубийства - либо физического, либо духовного.

В этом бездуховном мире человек ни в чем не может найти опоры. Происходит кризис личности, попытка с помощью наркотиков или алкоголя уйти в мир иллюзий.

Употребляющий наркотики человек отвергает Божий Промысл и уходит от реальных жизненных обстоятельств, в которых он может усвоить спасение, в мир нереальный, где нет любви Божией. Таким образом, наркотическая зависимость - это духовное самоубийство, которое разрушает личность и общество в целом.

Мы все - государство, Церковь общество, представители бизнеса, должны объединить наши усилия в решении этой проблемы. И здесь губительно всякое равнодушие. Наркомания - это не абстрактная проблема, это реальная утрата государством своих граждан, которая ведет к снижению экономического, интеллектуального и оборонного потенциала страны, это боль Церкви за своих гибнущих чад, это горе родных, в котором страх и бессилие, это терзания души самого человека, живущего без Бога, в разрыве с ним. И решать проблему наркомании нужно с позиции христианской любви. Равнодушие при этом преступно. Лишь милосердие и бескорыстная помощь способны преодолеть этот недуг.

Перед государством стоит задача совершенствования законодательной базы, регулирующей вопросы, связанные с противодействием распространения наркомании, а равно, вопросы содействия укреплению семьи и стимулирования рождаемости, обеспечения защиты материнства и детства, заботы о стариках и детях, пропаганды здорового образа жизни.

Вполне очевидно, что достижение ощутимых результатов в данной области возможно только с привлечением широкого общественного движения против наркомании. Это особенно значимо при реализации соответствующих программ в молодежной среде. Хорошо известно, что наиболее эффективный путь борьбы с болезнью - это ее профилактика. Поэтому необходимо ясно осознать одну из фундаментальных проблем распространения наркомании - социальную индифферентность общественного сознания и отсутствие серьезного нравственного подхода к воспитанию подрастающего поколения. Возрастание ребенка должно происходить в морально здоровой среде, где жизнь людей наполнена глубоким смыслом и достойным содержанием. Необходимо вернуть духовные и этические ценности в жизнь современного российского общества. Евангельские заповеди должны прочно войти в жизнь наших сограждан и всего общества.

Государству, общественности, религиозным организациям, бизнес сообществу надо осознать общую ответственность за будущее нашей страны и ее грядущих поколений. Мы должны действовать вместе и согласованно, для того, чтобы победить эту страшную болезнь.

Необходимо, чтобы люди знали о высоком призвании человека, как образа Божьего и великой ответственности каждого за нравственное преступление. Стремление к поиску собственной выгоды, достижению состояния комфорта должно уступить в общественном сознании место заботе о благе ближнего, общества, Родины, Церкви. Именно это должно стать аксиологическим приоритетом.

Серьезного изменения ситуации можно добиться только в том случае, если значительная часть наших сограждан на собственном опыте познают, что благодарность и верность Богу, исполнение Его заповедей, жизнь в духе Евангелия, жертвенное служение ближним, наполнят человеческую жизнь внутренней радостью даже в самых тяжелых обстоятельствах. Этому нужно учить детей с раннего возраста, чтобы по достижении зрелости человек мог сделать сознательный выбор в пользу добра и нравственной ответственности.

К сожалению, ныне в стране не проводится планомерной, последовательной работы с молодежью. Отсутствуют воспитательные структуры, целенаправленно занимающиеся формированием у подростков нравственных принципов, прививающие детям любовь к добродетели, умение противостоять пороку. Подрастающее поколение нуждается в разработке и реализации программ, нацеленных на воспитание в молодых людях духовности, любви к Родине, верности и ответственности, патриотизма и гражданственности.

Как это ни печально, но сегодня в современном обществе в значительной степени смысл этих понятий утрачен либо искажен. Для восстановления их подлинного смысла необходимо обращение к духовному опыту Церкви, свято хранящей Истину и взрастившей в своем лоне европейскую цивилизацию. Серьезным шагом на пути к исправлению ситуации может стать осуществление общественно-церковных программ по возрождению отечественной культуры, искусства и духовности.

Сегодняшний день отличается массовым и беспорядочным воздействием общества на сознание подрастающего поколения. Ставя перед собой задачи профилактики химической зависимости (алкоголизма и наркомании), мы не можем не учитывать то огромное влияние, которое оказывает на подростков молодёжная мода.

Во многом отношение подростка к проблеме алкоголизма и наркомании формируется под воздействием окружающей среды и текущего направления молодёжной культуры. Ещё двадцать лет назад не было "модно" употреблять наркотики. Сегодняшний день демонстрирует нам "переход" на употребление наркотиков.

Много споров вызывает правомерность насильственного воздействия на сознание подростка. С одной стороны, мы не имеем права навязывать подростку выгодное нам решение. С другой стороны, мы на каждом шагу сталкиваемся с ситуациями, когда подросток оказывается под шквалом манипуляций его сознанием. Это и каждодневное, ежесекундное давление рекламы в СМИ, и условия существования подростка, навязанные ему обществом.

Но существует и другой способ воздействия. Это сила влияния положительного примера на формирование мировоззрения подростка. Спортивные мероприятия и концертные программы с кумирами молодых, где с использованием молодёжной терминологии неоднократно повторяется: "НЕТ - НАРКОТИКАМ", думаю, могут, вместе с внедрением в молодёжное сознание духовно-нравственных ценностей, заложить предпосылки начала формирования молодёжной моды на здоровый образ жизни.

Кроме того, мировая история первичной профилактики наркомании показывает, что максимально положительный результат даёт сочетание донесения адекватной информации о заболевании, связанного с зависимостью от психотропных веществ, с непосредственным участием в альтернативных способах получения удовольствия от жизни без их использования. При этом важен постоянный диалог с молодыми людьми, что даёт возможность им самим выбирать жизнь без наркотиков, вместо жизни в мире иллюзий.

В настоящее время сфера досуга, коллективные формы образования, творческой деятельности и отдых, к сожалению, стали благоприятной средой для распространения наркотических препаратов. Социологические исследования показывают, что чаще всего дети, подростки, молодежь пробуют или регулярно употребляют наркотики именно на молодежных дискотеках. Такое мнение высказал каждый четвертый из числа респондентов. При этом характерно, что сами посетители дискотек считают, что чаще всего наркотики употребляются во дворах и подъездах, которые в иерархии злачных мест занимают 2-е место (23% опрошенных). 12% указали на институты и колледжи, как на место распространения наркотиков. И только по 1% опрошенных связали употребление наркотиков с посещениями театров и других учреждений культуры. Практика показала, что профессионально организованные формы досуга, творческой деятельности, комплексные программы и пропаганда здорового образа жизни остаются наиболее эффективным светским средством профилактики наркомании среди подростков и молодежи.

В связи с этим, хотел бы обратиться к представителям Министерства культуры и массовых коммуникаций, Федерального агентства по физической культуре и спорту, региональных органов власти о крайней необходимости максимального использования потенциала их учреждений в целях решения нравственных, этических, духовных, психологических вопросов, волнующих молодежь. Ибо неумение осознать и решить эти проблемы, как правило, и подталкивает молодых людей к употреблению наркотических веществ. На наш взгляд, эти вопросы в Государственной программе противодействия наркомании должны стать приоритетными.

Вместе с тем, мы не можем закрывать глаза на проблему тех людей, которым профилактика уже не в силах помочь - тех, кто страдает наркотической или алкогольной зависимостью. Эти люди не должны быть отвержены обществом, государством, Церковью. Больной человек должен знать, что у него есть выход, что ему помогут в борьбе с болезнью, однако он сам должен приложить усилия, чтобы вернуться к нормальной, полноценной жизни.

Медицина располагает эффективными средствами преодоления физической зависимости, но ее методы должны быть дополнены душевной реабилитацией, т.к. полное исцеление возможно только во вневременной перспективе, ибо до конца дней своей земной жизни человек, пристрастившийся к наркотикам или алкоголю, остается перед нелегким выбором, и порой отказ от наркотика стоит ему многой борьбы. Здесь нужна духовная помощь, молитва сопереживания и любви, ради освобождения ближнего от пагубной зависимости. Вот почему одни только медицинские методы лечения дают временный результат, ведь они устраняют только физическую зависимость. Гипноз, как правило, приводит к еще более тяжелым душевным расстройствам, поскольку не устраняет, а усугубляет духовную болезнь. Здесь может помочь только любовь Христова, действующая через окружающих больного людей.

Православная Церковь не отталкивает страдающих наркоманией, но принимает их с христианской любовью и делает все возможное для их реабилитации. Существует ряд православных реабилитационных центров, а также ряд приходов и монастырей, у которых есть положительный опыт работы в данном направлении.

Кроме того, Православная Церковь является инициатором особой заботы о тех несовершеннолетних, кого принято относить к группам социального риска. По благословению Святейшего Патриарха Алексия сегодня при многих монастырях действуют приюты для детей из семей, где родители подвержены наркотической и алкогольной зависимости. Все эти дети, как правило, в той или иной степени пострадали от пагубных пристрастий взрослых. Большинство из них нуждается в серьезной психической и социальной реабилитации, некоторые имеют серьезные проблемы со здоровьем.

Так, например, в Калужской епархии при Свято-Николаевском Черноостровском монастыре уже более десяти лет действует приют такого типа. Опыт его работы свидетельствует, что только любовь и духовный труд способны вернуть этих детей к нормальной жизни, дать им пережить счастье детства, воспитать в них полноценных граждан страны и добрых чад Церкви. Государство, общество и бизнес могут развить инициативу Православной Церкви, укрепить экономическую и социальную базу подобных центров.

Церковь беспокоит рост бездомных детей, выпавших из сфер государственного образования и общественного призрения, частота подростковых суицидов, детской токсикомании, наркомании и алкоголизма, криминального поведения асоциальных подростков. Что ставит вопрос о необходимости широкой социальной санации и качественного улучшения условий жизни указанных категорий. На период острой потребности в решении этих проблем, на наш взгляд, целесообразно создание мобильной и оперативно действующей многопрофильной социальной службы. В связи с этим, мы обращаемся с предложением к Министерству социального развития: в рамках реализации Президентских национальных программ создать межведомственную федеральную структуру экстренной социальной помощи.

Кроме того, ограниченность трудовых ресурсов Российской Федерации с учётом резкого сокращения прироста населения в последние 15 лет требует решения задачи реабилитации различных групп населения, в том числе, с химическими и алкогольными зависимостями. В связи с этим считаем необходимым воссоздание сети лечебно-трудовых профилакториев в структуре Минсоцразвития, а также расширение сети учреждений профессионального образования для указанных категорий в структуре Министерства образования и науки. Было бы целесообразно создание Федеральной службы социальной реабилитации.

Церковь готова принять активное участие в реализации национальных программ, осуществляющих экстренную социальную помощь и социальную реабилитацию.

Архиерейский Собор, состоявшийся в октябре прошлого года, определил рост наркомании как одну их угроз национальной безопасности России. В итоговых документах была предложена система мер противодействия незаконному обороту наркотиков и наркомании, среди которых особое место принадлежит широкому использованию потенциала гражданского общества.

В связи с этим, надеюсь, что наша конференция, одной из целей которой является консолидация усилий государственных, общественных и религиозных организаций в борьбе с общей бедой, даст людям надежду на нормальную, полноценную жизнь, предложит реальные пути её благоустроения. Ибо все мы вместе желаем, чтобы каждый житель России смог найти свое место в обществе и стать полезным Отечеству и Церкви.





Старый стиль 9Октябрь воскресенье Новый стиль) 22Октябрь Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Гал., 200 зач., I, 11-19. Лк., 30 зач., VII, 11-16. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Лк., 51 зач., X, 16-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях. Молитвы Тропарь преподобного Андроникаглас 1Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси,/ Богоносне отче наш Андрониче,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Андроникаглас 4Благородия нравом тя честно похвалим, Андрониче,/ иже Господь в лик преподобным отцем сочета,/ яко воистинну благородия Божественныя славы венец улучи. Тропарь апостола Иакова Алфееваглас 3Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Кондак апостола Иакова Алфееваглас 2Твердо мудрости догматы в души благочестивых вложившаго,/ похвалами да ублажим яко боговещателя вси Иакова:/ Престолу бо славы Владычню предстоя,/ и со всеми Ангелы радуется,// моля непрестанно о всех нас. Тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 8Препрославлен еси, Христе Боже наш,/ светила на земли отцы наши основавый/ и теми ко истинней вере вся ны наставивый,/ Многоблагоутробне, слава Тебе. Ин тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 2Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши, яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,/ пришедый спасти мир. Кондак Святых отцев VII Вселенского Собораглас 6Иже из Отцы возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова. Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинскогоглас 3Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость. Службы9 октября: Святого апостола Иакова Алфеева. Преподобного Андроника и жены его Афанасии 11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора Сайты приходов:Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Саров (Нижегородская епархия) Храм Ризоположения на Донской г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм Апостола Иакова Алфеева с. Чуварлей (Алатырская епархия) Храм святого апостола Иакова Алфеева г. Алатырь (Алатырская епархия) Храм-часовня Апостола Иакова Алфеева с. Александровка (Валуйская епархия) Община прп. Севастиана Карагандинского г. Бамберг (Берлинско-Германская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Торопец (Ржевская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери пос. Глинково (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери с. Богородицкое (Скопинская епархия) Храм Преображения Господня с. Спас-Угол (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Углич (Переславская епархия) Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань (Рязанская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Белгород (Белгородская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Боголюбская" с. Филимоново (Ярославская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Корсунская" с. Зеленцово (Тверская епархия) Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Храм "Корсунской" иконы Божией Матери. Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Женский скит в честь иконы Божией Матери "Корсунская" г. Севастополь (Симферопольская епархия) Женский монастырь в честь "Корсунской" иконы Божией Матери с. Корсунка (Новокаховская епархия) Статьи на Православие.Ru Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 18-й по Пятидесятнице13 / 26 октября 2013 г. Суббота 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:38:38 мин. Размер 114.3 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 18-ю по Пятидесятнице14 / 27 октября 2013 г. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцев VII Вселенского собора. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:11 мин. Размер 53.5 Mb) Призвание патриарха Авраама: «который есть отец всем нам» (Рим. 4,16)Аврам появляется на библейских страницах уже в семидесятипятилетнем возрасте, когда обычно жизнь идет к закату. С полным доверием к Призвавшему он оставляет современный город, со всей его безопасностью и со всеми его удобствами, чтобы стать одним из презренных кочевников. Авраам и Сарра: духовно живыеНеважно, сколько тебе лет – 15 или 70, подлинная жизнь начинается тогда, когда человек обращается от тьмы неверия к Божественному свету – с того времени, когда он исповедует Бога. «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»Красота наших православных жен всегда ставит их в некую группу риска. Поэтому верующие мужья должны оберегать и защищать их. Кто твой наследник?Имущество дяди смущало Лота. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! «Бесы пленных не берут»Чего добивается диавол? Как не стать заложником собственных чувств? Кто такой Мелхиседек? Продолжаем читать Книгу Бытия с протоиереем Олегом Стеняевым. Воспоминания. Старец Севастиан (Фомин)Особый след в моей жизни оставил старец Севастиан (Фомин), долгие годы живший в Караганде. Он был преемником оптинских старцев.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 2.78416 c.