Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Проблематика наркомании с позиций православного мировоззрения

Выступление Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента

на Всероссийской конференции "Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество - против наркомании"

Негативное влияние наркомании на развитие общества и прогрессирующее распространение этой страшной социальной болезни в глобальных масштабах, вызывают растущую тревогу всех, кому небезразлично будущее нашей Отчизны. Но, несмотря на то, что неуклонное распространение наркомании и рост незаконного оборота наркотиков в России представляют реальную угрозу настоящему и будущему общества, осознание масштабов стоящей перед страной опасности до сих пор не стало доминантой массового сознания. Неоднократные призывы к консолидации усилий различных государственных, религиозных и общественных организаций, силы, противодействующие наркобизнесу, до сих пор остаются разобщенными, что не позволяет вести эффективную борьбу с нашей общей бедой.

В настоящее время наркомания в России приняла характер эпидемии. При этом основные силы государства и общества направлены не на искоренение ее причин, а на борьбу с последствиями. Питательной почвой для наркомании служит царящая в обществе духовная опустошенность, отсутствие положительных идеалов, неверие в будущее.

Сегодня современной молодежи не хватает осознания значимости духовных и нравственных ценностей. Таких как, вера в Бога, любовь, совесть, служение людям, душевность, ценность здоровья, вдохновение, творчество, ответственность.

Сейчас крайне необходимы меры:
  • формирующие у граждан нашей страны уважительное отношение к собственному здоровью и будущему;
  • внедряющие духовно-религиозные ценности;
  • духовно поддерживающие молодое поколение, созидающее новую Россию - сильную, богатую, высоконравственную державу.
Нас, прежде всего, беспокоит то, что наркотики приобрели широкое распространение в молодежной среде; что каждый, даже ребёнок, может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Наркомания грозит уничтожить молодое поколение физически и духовно, ибо смертность от наркотиков столь велика, что каждые 20 минут от них погибает молодой житель нашей планеты.

Наркомания - слово не русское. Оно пришло к нам из древности. По-гречески "narke" означает -оцепенение. Прибавьте к нему "mania", то есть "страсть", "безумие" и получите современную быстро распространяющуюся болезнь - наркоманию.

Распространение наркотиков в настоящее время представляет реальную угрозу не только здоровью населения, в особенности молодого, но, в конечном счете, национальной безопасности нашего государства, нашему будущему.

Социальная опасность наркомании очевидна. Наркозависимый человек, как правило, человек асоциальный, для него приоритетным является удовлетворение своей страсти, а не проблемы ближних, интересы общества или государства. Часто именно наркотики и алкоголь являются причиной распада семьи, социального сиротства, роста преступности и агрессивности в молодежной среде.

Демографические проблемы в России также во многом обусловлены распространением наркомании среди молодежи. Употребляющий наркотики человек не способен создать счастливую семью. Наркотическая зависимость является серьезным фактором снижения рождаемости, и она же приводит к повышению смертности в стране. Недаром наркоманию называют чумой XXI века. Она распространяется в геометрической прогрессии: ежегодно наркоман вовлекает в пагубную зависимость в среднем 15-17 человек, продолжительность его жизни после приобретения порочной страсти в среднем составляет всего 5-7 лет.

Ранее была упомянута страшная цифра - 6 миллионов человек в России употребляют наркотики. По результатам последней переписи, приблизительно получается, что каждый 30-й пробовал или систематически употребляет наркотики. Но это означает и то, что остальные 29 не могут чувствовать себя спокойно, не могут сказать, что у них этой проблемы нет, у их семьи этой проблемы нет. Наркотики - это то, что затрагивает каждого в нашей стране, потому что 6 миллионов её жителей употребляют наркотики, и никто не может гарантировать, что он или его близкие не станут жертвами многочисленных преступлений совершенных людьми, которые пойдут на все, чтобы добыть очередную дозу. Можно спорить, является ли грехом употребление наркотиков, или это болезнь. Есть разные точки зрения. Но не подлежит сомнению, что кража - это грех, что разбой - это грех, грабеж - это грех, убийство - это грех, а в основе многих из этих преступлений, побудительным фактором к их совершению является наркозависимость.

Сейчас трудно найти человека младше 30 лет, кто в той или иной степени, прямо или косвенно, не был бы знаком с этой бедой. Думаю, излишне доказывать необходимость объединиться всем здоровым силам общества для преодоления угрозы распространения и внедрения наркотиков в жизнь. Даже самые лучшие административные решения не приведут к перелому тревожной ситуации, пока не будут объединены усилия государственных, общественных, религиозных организаций, всех ресурсов гражданского общества. По нашему мнению, главное на сегодняшний день - это работа всем миром по профилактике употребления наркотиков. И сегодня важно продумать направления этой деятельности, увидеть все те сферы, которые вызывают у нас наибольшую тревогу.

Основная причина обращения к наркотикам - духовная опустошенность и нравственная беспринципность. Современное общество приняло искаженное представление о счастье, о смысле жизни. Произошла подмена вечных ценностей ценностями временными, преходящими, которые не могут удовлетворить человеческую личность, особенно в юности, когда человек находится в поисках идеалов и склонен к максимализму.

В XX веке в нашей стране активно проводился процесс искусственного отторжения людей от веры и всяких проявлений духовной жизни, и, прежде всего, от Православной Церкви, которая на протяжении многих веков формировала сознание и мировосприятие русского человека. Христианская вера определяла смысл жизни наших предков, ее цели, задачи, и нравственные принципы.

Нормы духовной жизни оказывали непосредственное влияние на общественные отношения. Семья, как ячейка общества, рождалась и развивалась в лоне Церкви, которая как мать бережно сохраняла семью, и призывала молодых супругов к рождению детей и воспитанию их в Евангельских заповедях. Русские семьи, чей быт формировался под влиянием православного отношения к жизни, были многодетными и объединяли несколько поколений. Старики в этих семьях не чувствовали себя лишними, а занимали достойное место главных и самых мудрых членов семейного общества, полагая своей обязанностью непосредственное участие в воспитании молодежи. Матери видели себя не успешными служащими или предпринимателями, активно поднимающимися по карьерной лестнице, а, прежде всего, заботливыми благоустроителями домашнего уюта и воспитательницами своих чад.

Христианская любовь правила в семьях и прививала нравственные добродетели всем ее членам, ибо только подлинная "любовь долготерпит, милосердствует, ... не завидует, ... не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; ... все переносит" (1 Кор. 13, 4-7).

Христианская этика, нацеливающая человека во все время его земной жизни на ответственное отношение к каждому поступку, слову и даже мысли, перед лицом вечности прививала людям страх Божий и служила сдерживающим началом, противодействовавшим распространению пороков и преступности.

Русские традиции, культура и искусство, создающие среду формирования человеческой личности, были выразителями православного мировоззрения. В произведениях искусства воспевались идеалы христианской любви, нравственности, жертвенности, терпения, верности Родине, патриотизма.

Напротив, сегодня мы можем видеть, что современному обществу навязываются иные ценностные ориентиры, активно созидается культ денег, телесного наслаждения, земного благополучия, достигаемого любой ценой. И в молодежную среду все больше проникает эгоизм и прагматизм.

Показательно, что сегодня в системе образования господствует материалистическое мировоззрение, в результате чего у молодого поколения наших сограждан складывается система жизненных приоритетов, при которой на первое место ставится умение добиваться своего, а определяющим становится стремление сделать удачную карьеру. Телевидение призывает: "Стань звездой", "Бери от жизни все"; вся прозападная массовая культура зиждется на культе супермена.

Все это в совокупности формирует в подрастающем поколении эгоистическое и гедонистическое отношение к жизни. Очевидно, что при таком подходе духовные ценности оказываются вытесненными на обочину бытия.

В первую очередь, разрушительное воздействие ощущается в семейной области: молодые люди не желают вступать в брак, считая, что в одиночку человеку жить беззаботнее. Молодые семьи часто не хотят иметь детей, считая их не радостью и счастьем, а тягостной обузой. Эгоистические обиды и взаимные претензии, часто возникающие на пустом месте, становятся достаточным поводом для развода.

Огромное количество абортов, ежегодно осуществляемых в нашей стране, является яркой иллюстрацией готовности принести в жертву жизнь другого человека ради собственного благополучия.

У молодых людей нет должного представления о подвиге, нет готовности к преодолению скорбей, нет навыка самоограничения, воздержания. Они с детства не научены переносить лишения и трудности, ориентированы только на легкую жизнь. И когда им приходится сталкиваться с серьезным препятствием, с тяжелой жизненной ситуацией, с разочарованием, они легко приходят в отчаяние и доходят до самоубийства - либо физического, либо духовного.

В этом бездуховном мире человек ни в чем не может найти опоры. Происходит кризис личности, попытка с помощью наркотиков или алкоголя уйти в мир иллюзий.

Употребляющий наркотики человек отвергает Божий Промысл и уходит от реальных жизненных обстоятельств, в которых он может усвоить спасение, в мир нереальный, где нет любви Божией. Таким образом, наркотическая зависимость - это духовное самоубийство, которое разрушает личность и общество в целом.

Мы все - государство, Церковь общество, представители бизнеса, должны объединить наши усилия в решении этой проблемы. И здесь губительно всякое равнодушие. Наркомания - это не абстрактная проблема, это реальная утрата государством своих граждан, которая ведет к снижению экономического, интеллектуального и оборонного потенциала страны, это боль Церкви за своих гибнущих чад, это горе родных, в котором страх и бессилие, это терзания души самого человека, живущего без Бога, в разрыве с ним. И решать проблему наркомании нужно с позиции христианской любви. Равнодушие при этом преступно. Лишь милосердие и бескорыстная помощь способны преодолеть этот недуг.

Перед государством стоит задача совершенствования законодательной базы, регулирующей вопросы, связанные с противодействием распространения наркомании, а равно, вопросы содействия укреплению семьи и стимулирования рождаемости, обеспечения защиты материнства и детства, заботы о стариках и детях, пропаганды здорового образа жизни.

Вполне очевидно, что достижение ощутимых результатов в данной области возможно только с привлечением широкого общественного движения против наркомании. Это особенно значимо при реализации соответствующих программ в молодежной среде. Хорошо известно, что наиболее эффективный путь борьбы с болезнью - это ее профилактика. Поэтому необходимо ясно осознать одну из фундаментальных проблем распространения наркомании - социальную индифферентность общественного сознания и отсутствие серьезного нравственного подхода к воспитанию подрастающего поколения. Возрастание ребенка должно происходить в морально здоровой среде, где жизнь людей наполнена глубоким смыслом и достойным содержанием. Необходимо вернуть духовные и этические ценности в жизнь современного российского общества. Евангельские заповеди должны прочно войти в жизнь наших сограждан и всего общества.

Государству, общественности, религиозным организациям, бизнес сообществу надо осознать общую ответственность за будущее нашей страны и ее грядущих поколений. Мы должны действовать вместе и согласованно, для того, чтобы победить эту страшную болезнь.

Необходимо, чтобы люди знали о высоком призвании человека, как образа Божьего и великой ответственности каждого за нравственное преступление. Стремление к поиску собственной выгоды, достижению состояния комфорта должно уступить в общественном сознании место заботе о благе ближнего, общества, Родины, Церкви. Именно это должно стать аксиологическим приоритетом.

Серьезного изменения ситуации можно добиться только в том случае, если значительная часть наших сограждан на собственном опыте познают, что благодарность и верность Богу, исполнение Его заповедей, жизнь в духе Евангелия, жертвенное служение ближним, наполнят человеческую жизнь внутренней радостью даже в самых тяжелых обстоятельствах. Этому нужно учить детей с раннего возраста, чтобы по достижении зрелости человек мог сделать сознательный выбор в пользу добра и нравственной ответственности.

К сожалению, ныне в стране не проводится планомерной, последовательной работы с молодежью. Отсутствуют воспитательные структуры, целенаправленно занимающиеся формированием у подростков нравственных принципов, прививающие детям любовь к добродетели, умение противостоять пороку. Подрастающее поколение нуждается в разработке и реализации программ, нацеленных на воспитание в молодых людях духовности, любви к Родине, верности и ответственности, патриотизма и гражданственности.

Как это ни печально, но сегодня в современном обществе в значительной степени смысл этих понятий утрачен либо искажен. Для восстановления их подлинного смысла необходимо обращение к духовному опыту Церкви, свято хранящей Истину и взрастившей в своем лоне европейскую цивилизацию. Серьезным шагом на пути к исправлению ситуации может стать осуществление общественно-церковных программ по возрождению отечественной культуры, искусства и духовности.

Сегодняшний день отличается массовым и беспорядочным воздействием общества на сознание подрастающего поколения. Ставя перед собой задачи профилактики химической зависимости (алкоголизма и наркомании), мы не можем не учитывать то огромное влияние, которое оказывает на подростков молодёжная мода.

Во многом отношение подростка к проблеме алкоголизма и наркомании формируется под воздействием окружающей среды и текущего направления молодёжной культуры. Ещё двадцать лет назад не было "модно" употреблять наркотики. Сегодняшний день демонстрирует нам "переход" на употребление наркотиков.

Много споров вызывает правомерность насильственного воздействия на сознание подростка. С одной стороны, мы не имеем права навязывать подростку выгодное нам решение. С другой стороны, мы на каждом шагу сталкиваемся с ситуациями, когда подросток оказывается под шквалом манипуляций его сознанием. Это и каждодневное, ежесекундное давление рекламы в СМИ, и условия существования подростка, навязанные ему обществом.

Но существует и другой способ воздействия. Это сила влияния положительного примера на формирование мировоззрения подростка. Спортивные мероприятия и концертные программы с кумирами молодых, где с использованием молодёжной терминологии неоднократно повторяется: "НЕТ - НАРКОТИКАМ", думаю, могут, вместе с внедрением в молодёжное сознание духовно-нравственных ценностей, заложить предпосылки начала формирования молодёжной моды на здоровый образ жизни.

Кроме того, мировая история первичной профилактики наркомании показывает, что максимально положительный результат даёт сочетание донесения адекватной информации о заболевании, связанного с зависимостью от психотропных веществ, с непосредственным участием в альтернативных способах получения удовольствия от жизни без их использования. При этом важен постоянный диалог с молодыми людьми, что даёт возможность им самим выбирать жизнь без наркотиков, вместо жизни в мире иллюзий.

В настоящее время сфера досуга, коллективные формы образования, творческой деятельности и отдых, к сожалению, стали благоприятной средой для распространения наркотических препаратов. Социологические исследования показывают, что чаще всего дети, подростки, молодежь пробуют или регулярно употребляют наркотики именно на молодежных дискотеках. Такое мнение высказал каждый четвертый из числа респондентов. При этом характерно, что сами посетители дискотек считают, что чаще всего наркотики употребляются во дворах и подъездах, которые в иерархии злачных мест занимают 2-е место (23% опрошенных). 12% указали на институты и колледжи, как на место распространения наркотиков. И только по 1% опрошенных связали употребление наркотиков с посещениями театров и других учреждений культуры. Практика показала, что профессионально организованные формы досуга, творческой деятельности, комплексные программы и пропаганда здорового образа жизни остаются наиболее эффективным светским средством профилактики наркомании среди подростков и молодежи.

В связи с этим, хотел бы обратиться к представителям Министерства культуры и массовых коммуникаций, Федерального агентства по физической культуре и спорту, региональных органов власти о крайней необходимости максимального использования потенциала их учреждений в целях решения нравственных, этических, духовных, психологических вопросов, волнующих молодежь. Ибо неумение осознать и решить эти проблемы, как правило, и подталкивает молодых людей к употреблению наркотических веществ. На наш взгляд, эти вопросы в Государственной программе противодействия наркомании должны стать приоритетными.

Вместе с тем, мы не можем закрывать глаза на проблему тех людей, которым профилактика уже не в силах помочь - тех, кто страдает наркотической или алкогольной зависимостью. Эти люди не должны быть отвержены обществом, государством, Церковью. Больной человек должен знать, что у него есть выход, что ему помогут в борьбе с болезнью, однако он сам должен приложить усилия, чтобы вернуться к нормальной, полноценной жизни.

Медицина располагает эффективными средствами преодоления физической зависимости, но ее методы должны быть дополнены душевной реабилитацией, т.к. полное исцеление возможно только во вневременной перспективе, ибо до конца дней своей земной жизни человек, пристрастившийся к наркотикам или алкоголю, остается перед нелегким выбором, и порой отказ от наркотика стоит ему многой борьбы. Здесь нужна духовная помощь, молитва сопереживания и любви, ради освобождения ближнего от пагубной зависимости. Вот почему одни только медицинские методы лечения дают временный результат, ведь они устраняют только физическую зависимость. Гипноз, как правило, приводит к еще более тяжелым душевным расстройствам, поскольку не устраняет, а усугубляет духовную болезнь. Здесь может помочь только любовь Христова, действующая через окружающих больного людей.

Православная Церковь не отталкивает страдающих наркоманией, но принимает их с христианской любовью и делает все возможное для их реабилитации. Существует ряд православных реабилитационных центров, а также ряд приходов и монастырей, у которых есть положительный опыт работы в данном направлении.

Кроме того, Православная Церковь является инициатором особой заботы о тех несовершеннолетних, кого принято относить к группам социального риска. По благословению Святейшего Патриарха Алексия сегодня при многих монастырях действуют приюты для детей из семей, где родители подвержены наркотической и алкогольной зависимости. Все эти дети, как правило, в той или иной степени пострадали от пагубных пристрастий взрослых. Большинство из них нуждается в серьезной психической и социальной реабилитации, некоторые имеют серьезные проблемы со здоровьем.

Так, например, в Калужской епархии при Свято-Николаевском Черноостровском монастыре уже более десяти лет действует приют такого типа. Опыт его работы свидетельствует, что только любовь и духовный труд способны вернуть этих детей к нормальной жизни, дать им пережить счастье детства, воспитать в них полноценных граждан страны и добрых чад Церкви. Государство, общество и бизнес могут развить инициативу Православной Церкви, укрепить экономическую и социальную базу подобных центров.

Церковь беспокоит рост бездомных детей, выпавших из сфер государственного образования и общественного призрения, частота подростковых суицидов, детской токсикомании, наркомании и алкоголизма, криминального поведения асоциальных подростков. Что ставит вопрос о необходимости широкой социальной санации и качественного улучшения условий жизни указанных категорий. На период острой потребности в решении этих проблем, на наш взгляд, целесообразно создание мобильной и оперативно действующей многопрофильной социальной службы. В связи с этим, мы обращаемся с предложением к Министерству социального развития: в рамках реализации Президентских национальных программ создать межведомственную федеральную структуру экстренной социальной помощи.

Кроме того, ограниченность трудовых ресурсов Российской Федерации с учётом резкого сокращения прироста населения в последние 15 лет требует решения задачи реабилитации различных групп населения, в том числе, с химическими и алкогольными зависимостями. В связи с этим считаем необходимым воссоздание сети лечебно-трудовых профилакториев в структуре Минсоцразвития, а также расширение сети учреждений профессионального образования для указанных категорий в структуре Министерства образования и науки. Было бы целесообразно создание Федеральной службы социальной реабилитации.

Церковь готова принять активное участие в реализации национальных программ, осуществляющих экстренную социальную помощь и социальную реабилитацию.

Архиерейский Собор, состоявшийся в октябре прошлого года, определил рост наркомании как одну их угроз национальной безопасности России. В итоговых документах была предложена система мер противодействия незаконному обороту наркотиков и наркомании, среди которых особое место принадлежит широкому использованию потенциала гражданского общества.

В связи с этим, надеюсь, что наша конференция, одной из целей которой является консолидация усилий государственных, общественных и религиозных организаций в борьбе с общей бедой, даст людям надежду на нормальную, полноценную жизнь, предложит реальные пути её благоустроения. Ибо все мы вместе желаем, чтобы каждый житель России смог найти свое место в обществе и стать полезным Отечеству и Церкви.





Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.28756 c.