Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Основа жизни - трезвение

24 - 25 ноября в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество - против наркомании". Инициатором проведения конференции выступила Русская Православная Церковь, председательствовал на ней Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Цель форума - объединить все слои, все здоровые силы современного российского общества в противостоянии страшной угрозе наркомании, сформировать у сограждан и, прежде всего, у подрастающего поколения активную гражданскую позицию по этой грозной проблеме.

В работе конференции принял участие Преосвященный епископ Абаканский и Кызылский Ионафан. Владыка рассказывает об этом важном форуме.

- Ваше Преосвященство, в том, что местом проведения конференции стал Храм Христа Спасителя, воздвигнутый в честь победы русских воинов в Отечественной войне 1812 года, многие увидели глубочайший смысл. Речь действительно идет о спасении Отечества. Наркомания стала реальной угрозой самому существованию нашей страны: через 10-15 лет молодое поколение может полностью вымереть.

- Понимание того, что настала крайняя необходимость обсудить эту острейшую проблему современности, собрало на форуме самое серьезное представительство. Напутствовал собравшихся в Зале Церковных Соборов Святейший Патриарх Алексий. Приветствие Президента России В.В. Путина к участникам и гостям конференции огласил Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко. В.В. Путин отмечает: "Распространение наркотиков несет большую беду людям и представляет реальную угрозу безопасности России. Совершенно очевидно, что справиться с этой страшной социальной болезнью невозможно только административными и медицинскими мерами, необходимы совместные, целенаправленные усилия власти и граждан".

На открытии конференции выступил Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронов. Подчеркнув, что наркомания есть явление, прежде всего молодежное, то есть этот социальный недуг в первую очередь поражает тех, от кого уже через несколько лет будут зависеть судьбы страны, он предложил ряд конкретных мер по противодействию наркомании. Среди них - совершенствование законодательства, действенная пропаганда здорового образа жизни, повышение социальной ответственности бизнеса.

С.М. Миронов предложил учредить Всероссийский антинаркотический фонд, из средств которого можно было бы финансировать мероприятия по борьбе с распространением наркотиков. Председатель Совета Федерации также подчеркнул важность использования духовно-нравственного потенциала Русской Православной Церкви в общенародном противостоянии общественным недугам, отметил ценность опыта церковных центров по реабилитации наркозависимых.

Приветствие Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова огласил председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Попов.

К участникам и гостям конференции обратилась заместитель мэра в правительстве Москвы Л.И. Швецова, в выступлении которой прозвучала мысль о том, что борьба против распространения наркомании в России - это прежде всего борьба за будущее страны.

В представительном церковно-общественном форуме также принимали участие директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков В.В. Черкесов, старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" В.Н. Морозов, Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви.

- Ответил ли столь представительный форум на вопрос, который задают миллионы отцов и матерей (в России шесть миллионов наркоманов), когда узнают, что их сын или дочь употребляют наркотики: почему это случилось с моим ребенком?

- Святейший Патриарх в напутственном слове подчеркивал, что сегодня в обществе господствует искаженное сознание, нацеливающее человека на получение удовольствия, материального комфорта и развлечений при забвении духовных ценностей. Однако в каждом из нас изначально заложена потребность духовной жизни. Душа стремится к Источнику жизни, к Богу. Если человек игнорирует эту неуничтожимую потребность души, он обречен на постоянную внутреннюю неудовлетворенность, даже пребывая в состоянии материального комфорта, телесного покоя и внешнего благополучия. Скорбь души влечет человека к поиску средств, способных хоть на мгновение утолить терзающий его духовный голод. Таким суррогатом становятся наркотики.

Очень обстоятельно ответил на этот вопрос - почему молодые люди становятся наркоманами - митрополит Калужский и Боровский Климент в своем докладе "Проблематика наркомании с позиций православного мировоззрения".

- Святый Владыко, Вы тоже выступали с докладом?

- На второй день конференции была работа в секциях. Наша секция рассматривала тему "Духовно-нравственное просвещение, воспитание здорового поколения как важнейшие аспекты профилактики наркомании". На конференции выступали ученые, медики, специалисты по борьбе с наркоманией с очень интересными докладами. Целью моего выступления было заострить внимание на том, что существуют духовные корни наркомании. У нас же борьба с наркоманией со стороны государства сводится в основном к борьбе с последствиями наркомании: работают медики, выделяют средства, но ведь сами врачи признают, что наркомания медицинскими методами неизлечима. Общеизвестно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Но даже отдельные профилактические мероприятия проводятся совершенно непродуманно. Мне хотелось подчеркнуть, что в основу благочестия святые отцы древней Церкви кладут бдительность и трезвение духовное, как условие нравственного преуспеяния. Трезвение - Это необходимое условие правильной духовной жизни. Трезвение - это очищение помыслов. Подлинная вера трезва, "трезвение души" ставится в основу духовного делания. Трезвение души есть сбережение себя от самообольщения. Это есть прямой и простой взгляд на жизнь, на себя и на всех окружающих, взгляд, освященный светом веры. В докладе я поставил своей целью донести мысль, что необходимо духовное, нравственное воспитание молодежи и всего общества в целом. (Выступление Владыки Ионафана мы опубликуем в следующем номере газеты. - Ред.) Эта мысль высказывалась не только мною, она была лейтмотивом всей конференции. И я рад, что мне тоже удалось заострить на ней внимание собравшихся на конференцию неравнодушных людей.

- По оценкам экспертов, об эпидемии наркомании можно говорить, когда число наркозависимых достигает одного процента населения. Россия давно перешагнула этот страшный рубеж. Что изменится после этой конференции?

- Конференция стала первой в стране серьезной попыткой осознать корни, причины, масштабы беды и объединить для борьбы с наркоманией все силы - государство, Церковь, деловой мир, институты гражданского общества.

Участники конференции приняли обращение к своим согражданам - к любящим свою Родину жителям России, к тем, кому небезразлична судьба нашего Отечества. Участники конференции единодушно свидетельствуют, что наркомания - это не только болезнь, но и тяжкий грех, это попытка заполнить внутреннюю пустоту мнимым богатством наркотических переживаний. Наконец, это грязный бизнес, движущими силами которого является бессердечное стремление к неправедной наживе одних людей и слабость других.

Поскольку наркомания - это реальная угроза безопасности России, конференция обращается к каждому - сделать все возможное, чтобы смертельный недуг не поразил нас.

Знаю, что православные трезвенники по любви к людям много делают для утверждения добродетели трезвения, помогают страждущим в преодолении недугов пьянства и наркомании. Не ослабляйте своих усилий. Смелее идите в органы власти, шире действуйте в своих приходах. Ведь в обращении подчеркнуто, что от каждого требуется жертвенный труд, что духовные недуги пьянства и наркомании преодолеваются верой. Участники конференции обращаются к каждому священнослужителю и прихожанину словами апостола Павла: "Проповедуй слово, настой во время и не вовремя, обличай, запрещай увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4,2).

Спрашивала Зоя Александровна ПАВИНА.



Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06792 c.