Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Неправильный вопрос

Публикуем еще один рассказ из сборника священника Г. Петрова
"Долой пьянство", изданного в 1903 году.


- Почему вы не пьете? - спрашивают пьющие трезвого. - Нынче все пьют.

Этот обычный вопрос совершенно неправилен. Не тому надо удивляться, что человек не пьет, а тому, зачем люди пьют. Говорят, что пьют для здоровья. Однако от трезвости испокон века никто еще не болел; никому и в голову не приходило, что надо устроить лечебницу для трезвенников. О больницах же для алкоголиков, т. е. для людей, отравленных спиртом, во всех странах говорят все сильнее и сильнее. Кроме того, длинный ряд болезней: белая горячка, расширение печени, ожирение сердца, рак желудка и многое другое, не менее страшное, есть неизбежный спутник пьянства. Говорят, что пьют для веселья. Опять непонятно. Никто, нигде и никогда не жаловался на трезвость, не проклинал свое воздержание; из-за трезвости отца, мужа, или сына ни одна слеза в мире не была пролита. Из-за питья же наоборот. Если бы собрать все слезы, вызванные водкой, они затопили бы кабаки. Плохое, стало быть, веселье в питье, если оно несет с собою плачь, горе и проклятья.

Серьезно обсудить все это, так прямо не понимаешь, зачем люди пьют, зачем трудовое добро на отраву тратят, зачем так настойчиво отравой угощают других. Остается одно объяснение - дурная привычка, постыдная блажь, позорное баловство взрослых.

"Так все делают". Но мало ли чего все делают? Попадем к дикарям-людоедам, - там все лакомятся человеческим мясом. Все это делают. Мы тоже станем? Попадем к грубым язычникам - там все кланяются идолам. Мы вместе с ними будем молиться? Придем в сумасшедший дом - там все чудачат, кривляются, говорят вздор. Мы разве также с ними станем дурить? Нет, нет и сто раз нет. Так зачем же принимать отраву потому только, что все так делают? Было время, когда везде было много всякой дикости; но постепенно, шаг за шагом, год за годом, лучшие люди сами выбирались на лучшую дорогу и других понемногу тащили за собою. Надо смотреть не на то скверное, дикое и грубое, что делают все, а на то доброе, светлое, к чему стремятся отдельные, немногие лучшие люди. Спаситель говорил: "Широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут ими. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7, 13-14).



Старый стиль 11Июнь суббота Новый стиль) 24Июнь Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба с полиелеемАпостолов Варфоломея и Варнавы (I). Сщмч. Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих (1900). Прп. Варнавы Ветлужского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572). Иконы Божией Матери, именуемой "Достойно есть" ("Милующая") (X) Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25 . Лит. - Апп.: Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Лк., 51 зач., X, 16-21. Ряд.: Рим., 85 зач., III, 28 - IV, 3. Мф., 24 зач., VII, 24 - VIII, 4.* Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», то на утрене читается Лк., 4 зач., I, 39-49, 56, а на литургии - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28, и дня. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. З, 28-4, З; Мф. 7, 24-8, 4). Нынешнее Евангелие говорит о том, что слушающий слова Господни и исполняющий их подобен строящему дом на камне, а слушающий и не исполняющий - подобен строящему дом на песке. Заучи это всякий и почаще повторяй; истина же в нем содержащаяся, всякому понятна и ясна наглядно. И собственных опытов всякий имеет под руками в этом роде множество. Мысли, например, пока еще думаешь о чем, бывают неустойчивы и мятутся; когда же изложишь их на бумаге, они получают окреплость и неподвижность; предприятие какое-нибудь все еще бывает неверно и меняется в частностях, пока не начато, а когда пустишь его в ход, всем пополнительным соображениям конец. Так и нравственные правила пока не исполнены, они как будто чужие, вне нас и непрочны, а когда исполняешь их, они входят внутрь, оседают в сердце и полагают там основу характеру - доброму или злому. "Итак блюдите, как опасно ходите"! Молитвы Тропарь апостоловглас 3Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Ин тропарь апостолов Варфоломея и Варнавыглас 3Язык огнедохновен в силе Духа приемше,/ во плоти пришедшее Слово проповедаете всюду,/ Егоже ради ов во главу усечен,/ ов же камением побиен,/ и есте апостольскому лику украшение,/ Варфоломее и Варнаво,/ темже память вашу почитаем и просим:/ молите Христа Бога подати нам грехов оставление. Кондак апостола Варнавыглас 3Господень был еси всеистинный служитель,/ апостолов же явился еси седмидесятих первый,/ озарил еси и с Павлом проповедь твою,/ всем возвещаяй Христа Спаса,/ сего ради песнопении// Божественную память твою, Варнаво, совершаем. Кондак апостола Варфоломеяглас 4Явился еси великое солнце вселенней/ учений сияньми и чудес страшных,/ световодя почитающия тя,/ Варфоломее,// Господень апостоле. Кондак апостола Варфоломеяглас 4Явился еси велие солнце Церкви,/ учений сиянием/ и чудесы страшными/ просвещая поющия тя, Варфоломее,// Господень апостоле. Тропарь преподобного Ефремаглас 1Божественною свыше просветися благодатию, преподобне,/ многим терпением во временной жизни подвиг совершил еси./ Темже источаеши чудес благодать/ всем, с верою приходящим к мощем твоим, Ефреме преблаженне./ Сего ради зовем:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Тропарь преподобного Ефрема Новоторжскогоглас 1Божественною свыше благодатию просветився, Богомудре, / и по смерти яви тя светлость жития твоего, / темже источаеши мирови благоухание, / иже с верою притекающим к раце мощей твоих, Ефреме преподобне. / Тем вопием ти: / слава Давшему ти чудесем благодать, / слава Прославльшему тя в чудесех, / слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Ефрема Новоторжскогоглас 8Светозарную лучу похвалим, преподобне,/ твою честную раку,/ многосветлою свещею просвещает бо Господь церковь твою от цельбоноснаго гроба твоего/ и озаряет омраченная наша сердца./ Якоже солнце незаходимое, отче,/ подобие образа твоего возсия нам,/ и град Торжек тобою благодать приемлет,/ обогащающу ти всех нас добротою чудес,/ содеянием благодати поющих ти: аллилуйя. Показать ещё молитвы Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Oтцев все Афонское множество,/ соберитеся, верно празднующе,/ днесь радующеся и светло восклицающе вси в веселии,/ Божия бо Мати ныне от Ангела преславно воспевается./ Темже, яко Богородицу, присно Сию славим. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Притецем, вернии, со дерзновением/ к Милующей Царице Богородице/ и умиленно воззовем к Ней:/ низпосли на ны милости Твоя богатыя:/ град сей избави от всякаго обстояния,/ мир даруй мирови/ и спасение душам нашим. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Празднует днесь весь Афон,/ яко песнь прият от Ангела чудно/ Тебе, Чистей Богоматери,/ Юже вся тварь чтит, славящи. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 8Архангельский глас вопием Ти, Всецарице:/ достойно есть, яко воистинну,/ блажити Тя, Богородицу,/ Присноблаженную и Пренепорочную/ и Матерь Бога нашего. Тропарь преподобного Варнавы Ветлужскогоглас 1Желанием духовным распалився/ и мятежи мирския отринув,/ к Богу любовию прилежно присовокупися./ И Того вседушне взыскуя, во внутренн
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04154 c.