Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Неправильный вопрос

Публикуем еще один рассказ из сборника священника Г. Петрова
"Долой пьянство", изданного в 1903 году.


- Почему вы не пьете? - спрашивают пьющие трезвого. - Нынче все пьют.

Этот обычный вопрос совершенно неправилен. Не тому надо удивляться, что человек не пьет, а тому, зачем люди пьют. Говорят, что пьют для здоровья. Однако от трезвости испокон века никто еще не болел; никому и в голову не приходило, что надо устроить лечебницу для трезвенников. О больницах же для алкоголиков, т. е. для людей, отравленных спиртом, во всех странах говорят все сильнее и сильнее. Кроме того, длинный ряд болезней: белая горячка, расширение печени, ожирение сердца, рак желудка и многое другое, не менее страшное, есть неизбежный спутник пьянства. Говорят, что пьют для веселья. Опять непонятно. Никто, нигде и никогда не жаловался на трезвость, не проклинал свое воздержание; из-за трезвости отца, мужа, или сына ни одна слеза в мире не была пролита. Из-за питья же наоборот. Если бы собрать все слезы, вызванные водкой, они затопили бы кабаки. Плохое, стало быть, веселье в питье, если оно несет с собою плачь, горе и проклятья.

Серьезно обсудить все это, так прямо не понимаешь, зачем люди пьют, зачем трудовое добро на отраву тратят, зачем так настойчиво отравой угощают других. Остается одно объяснение - дурная привычка, постыдная блажь, позорное баловство взрослых.

"Так все делают". Но мало ли чего все делают? Попадем к дикарям-людоедам, - там все лакомятся человеческим мясом. Все это делают. Мы тоже станем? Попадем к грубым язычникам - там все кланяются идолам. Мы вместе с ними будем молиться? Придем в сумасшедший дом - там все чудачат, кривляются, говорят вздор. Мы разве также с ними станем дурить? Нет, нет и сто раз нет. Так зачем же принимать отраву потому только, что все так делают? Было время, когда везде было много всякой дикости; но постепенно, шаг за шагом, год за годом, лучшие люди сами выбирались на лучшую дорогу и других понемногу тащили за собою. Надо смотреть не на то скверное, дикое и грубое, что делают все, а на то доброе, светлое, к чему стремятся отдельные, немногие лучшие люди. Спаситель говорил: "Широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут ими. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7, 13-14).



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наш
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05893 c.