Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

С Рождеством Христовым

РАДИ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ

Через весь Ветхий Завет красной нитью проходят обетования о пришествии в мир Спасителя - Мессии. Чаяния этого пришествия составили "живую душу" Ветхого Завета, его движущую силу и конечную цель.

Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия в мир "Славы Израиля" (Лк. 2, 32), рождения от Девы Еммануила (Исайи 7, 14) и тщательно составляли родословные таблицы в ожидании Его явления.

Отголосок этого интереса к предкам мы находим у святого евангелиста Луки, когда он, говоря о пророчице Анне, дополнительно замечает, что она "дочь Фануилова, от колена Асирова" (Лк. 2, 36).

В воскресенье пред Рождеством Христовым своды наших храмов обычно оглашаются чтением из Евангелия от Матфея родословной Господа Иисуса Христа: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..." и пр. Вторая половина этого Евангельского чтения посвящается краткому повествованию о самом событии рождения Cпасителя. Это повествование мы слышим и в день Рождества Христова. Что совершилось при Его рождении?

Совершилась "великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3, 16), "Слово стало плотию" (Ин. 1, 14). Вторая Ипостась (Лицо) Единого Божества, Единородный Сын Божий вочеловечился, воплотился, принял человеческое естество, стал Сыном Человеческим, оставаясь Сыном Божиим.

Вочеловечение Сына Божия произошло прежде всего потому, что люди не могли лицезреть Бога как всесвятого и всесовершенного Духа. "Если бы угодно Ему было прийти непокровенным Божеством, - говорит св. Макарий Великий, - кто бы мог вынести сие? Посредством же тела Он возглаголал к человекам".

Вочеловечение совершилось и потому, что только в образе Сына Человеческого Сын Божий мог совершить наше спасение: надлежало Ему пострадать Своею плотию, чтобы избавить нашу плоть от страданий за грех и возродить нас, сделать "новой тварью" (2 Кор. 5, 17) для жизни духовной, вечной.

Первозданный Адам согрешил, и грех положил преграду между ним и Богом. Христос - Второй Адам (1 Кор. 15, 45-47) родился от Пречистой Приснодевы, чтобы возродить первозданного Адама, возжечь в человеке стремление исполнять волю Божию, внушить человеку отвращение к греху, дабы возгорелась новая жизнь человека в Боге.

О том, как Христос - Второй Адам приходит на землю, дабы спасти Адама первого и с ним всех его потомков, много говорят церковные песнопения праздника. Вот одно из них: "Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну (воплощения) сказуюше: средостение градежа (преграды) разрушися, пламенное оружие (возбранявшее вход в рай) плещы дает (уходит) и херувим отступает от древа жизни (не препятствуя более людям приближаться к нему), и аз райския пищи (сладости) причащаюся, от него же (рая) произгнан бых преслушания ради: неизменный бо Образ Отечь, Образ присносущия Его, зрак раба приемлет неискусобрачныя Матере прошед, не преложение претерпев бо бе пребысть, Бог Сый истинен, и еже не бе прият, Человек быв человеколюбия ради..."

"Сын Божий, - говорит св. Афанасий Великий, - соделался Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими", чтобы "обожились", то есть развили в полную меру те свойства, которые составляют в человеке образ Божий, делая для него возможным богоуподобление, обожение. "Помощниче Христе! - поет ныне Святая Церковь. - Принял (Ты) ныне (наш) образ и принес (нам) богатство обожения (из праздничного канона преподобного Иоанна Дамаскина).

Неисчислимые небесные блага, неизреченные духовные богатства даровал нам Господь по Своей безграничной жертвенной любви к нам, выразившейся "в дивном самоистощании", "в обнищании", "в соединении Божественного естества с плотию", "в бренном умалении".

Все эти и им подобные выражения стихир и канона праздника повторяют то же, что заключено в словах апостола о жертвенной любви Спасителя: "Уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной"(Флп. 2, 7-8). Послушание Отцу Небесному было, как говорит митрополит Московский Филарет, "духовной жертвой" Сына, Его жертвой любви к Отцу и к роду человеческому.

Ради любви к человеку Сын Божий принял на Себя "зрак раба". Это проявилось уже при самом рождении Его, как необычайное таинство: "Таинство странное вижу и преславное: небо - вертеп, престол херувимский - Деву, ясли - вместилище, в них же возлеже Невместимый Христос Бог..." (ирмос 9-й тесни канона). Это ли не уничижение, обнищание и смирение! Уже сама колыбель Младенца носила в себе зачаток грядущих лишений и страданий. Уже Вифлеем становился преддверием Гефсимании и Голгофы!

Имя Иисус было предуказано Младенцу еще при благовестии Архангела Гавриила юной Отроковице Марии о Его зачатии (Лк. 1, 31).

Имя Иисус - это греческая форма еврейского имени Иешуа, от "ошеа", что значит "спасение". Отсюда имя Иисус - значит Спаситель, ибо, как говорил ангел праведному Иосифу, "Он спасет людей Cвоих от грехов их" (Мф. 1, 21). Спасет не от видимых врагов, что могут делать и люди, а от "грехов их" и от вечной смерти, от чего никто из людей не может избавлять. Вот что значит имя Иисус, принесенное с неба и изъясненное Архангелом. Поистине, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12).

Иисус "спасет людей от грехов их". Спасти от грехов - значит не только простить, но, возбудив в человеке новую, благодатную жизнь, примирить его с Богом и соделать наследником вечности.

Но кто, кроме Бога, может сделать все это: и простить грех, и сообщить человеку благодатную силу противодействовать греху, и примирить его с Богом, и даровать ему вечную жизнь? Если Иисус дарует все это, значит Он не только человек, но и Бог, то есть Богочеловек.

Другое имя Спасителя - Христос. Оно означает Помазанник. Еврейское имя Мессия и греческое слово "христос" (от харизо - noмазывать, даровать благодать, то есть облеченный особыми благодатными дарованиями) обозначает служение Спасителя в качестве помазанного пророка, Первосвященника и Вечного Царя Славы.

Мы радостно празднуем Рождество Христово. Мы духовно внемлем голосу Святой Церкви, призывающей нас прославить Родившегося Богомладенца - Спасителя Мира.

Христос рождается - славьте!

Христос с небес - встречайте!

Воспой Господу, вся земля, и веселием воспойте, все люди, ибо Ему подобает слава!

 

 



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07199 c.