Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

С Рождеством Христовым

РАДИ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ

Через весь Ветхий Завет красной нитью проходят обетования о пришествии в мир Спасителя - Мессии. Чаяния этого пришествия составили "живую душу" Ветхого Завета, его движущую силу и конечную цель.

Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия в мир "Славы Израиля" (Лк. 2, 32), рождения от Девы Еммануила (Исайи 7, 14) и тщательно составляли родословные таблицы в ожидании Его явления.

Отголосок этого интереса к предкам мы находим у святого евангелиста Луки, когда он, говоря о пророчице Анне, дополнительно замечает, что она "дочь Фануилова, от колена Асирова" (Лк. 2, 36).

В воскресенье пред Рождеством Христовым своды наших храмов обычно оглашаются чтением из Евангелия от Матфея родословной Господа Иисуса Христа: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..." и пр. Вторая половина этого Евангельского чтения посвящается краткому повествованию о самом событии рождения Cпасителя. Это повествование мы слышим и в день Рождества Христова. Что совершилось при Его рождении?

Совершилась "великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3, 16), "Слово стало плотию" (Ин. 1, 14). Вторая Ипостась (Лицо) Единого Божества, Единородный Сын Божий вочеловечился, воплотился, принял человеческое естество, стал Сыном Человеческим, оставаясь Сыном Божиим.

Вочеловечение Сына Божия произошло прежде всего потому, что люди не могли лицезреть Бога как всесвятого и всесовершенного Духа. "Если бы угодно Ему было прийти непокровенным Божеством, - говорит св. Макарий Великий, - кто бы мог вынести сие? Посредством же тела Он возглаголал к человекам".

Вочеловечение совершилось и потому, что только в образе Сына Человеческого Сын Божий мог совершить наше спасение: надлежало Ему пострадать Своею плотию, чтобы избавить нашу плоть от страданий за грех и возродить нас, сделать "новой тварью" (2 Кор. 5, 17) для жизни духовной, вечной.

Первозданный Адам согрешил, и грех положил преграду между ним и Богом. Христос - Второй Адам (1 Кор. 15, 45-47) родился от Пречистой Приснодевы, чтобы возродить первозданного Адама, возжечь в человеке стремление исполнять волю Божию, внушить человеку отвращение к греху, дабы возгорелась новая жизнь человека в Боге.

О том, как Христос - Второй Адам приходит на землю, дабы спасти Адама первого и с ним всех его потомков, много говорят церковные песнопения праздника. Вот одно из них: "Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну (воплощения) сказуюше: средостение градежа (преграды) разрушися, пламенное оружие (возбранявшее вход в рай) плещы дает (уходит) и херувим отступает от древа жизни (не препятствуя более людям приближаться к нему), и аз райския пищи (сладости) причащаюся, от него же (рая) произгнан бых преслушания ради: неизменный бо Образ Отечь, Образ присносущия Его, зрак раба приемлет неискусобрачныя Матере прошед, не преложение претерпев бо бе пребысть, Бог Сый истинен, и еже не бе прият, Человек быв человеколюбия ради..."

"Сын Божий, - говорит св. Афанасий Великий, - соделался Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими", чтобы "обожились", то есть развили в полную меру те свойства, которые составляют в человеке образ Божий, делая для него возможным богоуподобление, обожение. "Помощниче Христе! - поет ныне Святая Церковь. - Принял (Ты) ныне (наш) образ и принес (нам) богатство обожения (из праздничного канона преподобного Иоанна Дамаскина).

Неисчислимые небесные блага, неизреченные духовные богатства даровал нам Господь по Своей безграничной жертвенной любви к нам, выразившейся "в дивном самоистощании", "в обнищании", "в соединении Божественного естества с плотию", "в бренном умалении".

Все эти и им подобные выражения стихир и канона праздника повторяют то же, что заключено в словах апостола о жертвенной любви Спасителя: "Уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной"(Флп. 2, 7-8). Послушание Отцу Небесному было, как говорит митрополит Московский Филарет, "духовной жертвой" Сына, Его жертвой любви к Отцу и к роду человеческому.

Ради любви к человеку Сын Божий принял на Себя "зрак раба". Это проявилось уже при самом рождении Его, как необычайное таинство: "Таинство странное вижу и преславное: небо - вертеп, престол херувимский - Деву, ясли - вместилище, в них же возлеже Невместимый Христос Бог..." (ирмос 9-й тесни канона). Это ли не уничижение, обнищание и смирение! Уже сама колыбель Младенца носила в себе зачаток грядущих лишений и страданий. Уже Вифлеем становился преддверием Гефсимании и Голгофы!

Имя Иисус было предуказано Младенцу еще при благовестии Архангела Гавриила юной Отроковице Марии о Его зачатии (Лк. 1, 31).

Имя Иисус - это греческая форма еврейского имени Иешуа, от "ошеа", что значит "спасение". Отсюда имя Иисус - значит Спаситель, ибо, как говорил ангел праведному Иосифу, "Он спасет людей Cвоих от грехов их" (Мф. 1, 21). Спасет не от видимых врагов, что могут делать и люди, а от "грехов их" и от вечной смерти, от чего никто из людей не может избавлять. Вот что значит имя Иисус, принесенное с неба и изъясненное Архангелом. Поистине, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12).

Иисус "спасет людей от грехов их". Спасти от грехов - значит не только простить, но, возбудив в человеке новую, благодатную жизнь, примирить его с Богом и соделать наследником вечности.

Но кто, кроме Бога, может сделать все это: и простить грех, и сообщить человеку благодатную силу противодействовать греху, и примирить его с Богом, и даровать ему вечную жизнь? Если Иисус дарует все это, значит Он не только человек, но и Бог, то есть Богочеловек.

Другое имя Спасителя - Христос. Оно означает Помазанник. Еврейское имя Мессия и греческое слово "христос" (от харизо - noмазывать, даровать благодать, то есть облеченный особыми благодатными дарованиями) обозначает служение Спасителя в качестве помазанного пророка, Первосвященника и Вечного Царя Славы.

Мы радостно празднуем Рождество Христово. Мы духовно внемлем голосу Святой Церкви, призывающей нас прославить Родившегося Богомладенца - Спасителя Мира.

Христос рождается - славьте!

Христос с небес - встречайте!

Воспой Господу, вся земля, и веселием воспойте, все люди, ибо Ему подобает слава!

 

 



Старый стиль 14Май среда Новый стиль) 27Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04314 c.