Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Общества трезвости - при каждом приходе

В конце декабря 2005 г., в связи с 10-летием возрождения традиции деятельности обществ трезвости, Екатеринбургская епархия совместно с Уральским государственным горным университетом провела научно-практическую конференцию "Утверждение трезвости в современном обществе".

Целью конференции было объединить усилия государственных, церковных и общественных организаций в деле утверждения трезвости.

В конференции приняли участие священнослужители, ученые, работники здравоохранения, культуры, образования.

При подготовке конференции православные трезвенники Екатеринбурга осуществили благую идею - привезли из Серпухова чудотворную икону Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Ездили в Серпухов за иконой клирики Ново-Тихвинского женского монастыря - священник Игорь Бачинин, духовник общества "Трезвение", и священник Анатолий Упоров. С чудотворной иконой совершено три крестных хода по городу и один вокруг города на автобусе. Икона Божией Матери пребывала во многих храмах епархии, где со слезами молились православные Царице Небесной за своих близких, страждущих тяжелыми недугами.

Конференция продолжалась три дня. Приветственное слово Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского зачитал протоиерей Николай Малета, настоятель храма Вознесения Господня. Владыка отметил, что 10-летие общества "Трезвение" при соборе Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря - это дата возрождения славной традиции русского народа в стремлении к трезвому образу жизни. Архиепископ Викентий подчеркнул: "На проходившем в 1911 г. Съезде практических деятелей по борьбе с пьянством в резолюции было отмечено, что основная причина пьянства - религиозно-нравственная. Поэтому и решать ее нам необходимо соответствующими средствами. Удаление нашего народа от традиций духовно-нравственной жизни только способствует расширению пьянства. Именно это является ответом на вопрос - почему, в настоящее время столько способов, которые предлагают человеку избавиться от пьянства, а количество пьющих не уменьшается.

Алкогольная страсть развращает и разрушает человеческую душу. В результате человек лишается той блаженной вечности, к которой он предназначен.

По словам апостола Павла, "...ни пьяницы, ни прелюбодеи, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 10). Поэтому для Русской Православной Церкви одной из задач является утверждение трезвости. Первую в русской истории проповедь, "Слово о пьянстве", составил еще Феодосий Печерский в XV веке. В ней говорилось, что через пьянство человек отгоняет от себя ангела-хранителя и привлекает беса.

...Современное общество, к сожалению, отдалилось от тех нравственных ценностей, которыми жил наш народ. В традициях русского народа было принято трудиться над внутренним преображением личности в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни, опыт по благодатному преображению человека в избавлении от греховных пристрастий.

Но мы часто пренебрегаем советами Церкви: отравляем себя табаком, употребляем спиртное, сквернословим, то есть, совершаем поступки, противные нашему человеческому достоинству и гибельные для души. В наше время создана целая индустрия развлечений. Игры, алкоголь, табак, наркотики - вот с помощью чего люди часто пытаются уйти от проблем и сложностей жизни. Но вместо разрешения проблем и обретения радости люди становятся больными, страдают от порочных зависимостей. Различные виды пристрастий чрезвычайно трудно поддаются лечению. Это происходит потому, что человеку необходима не только медицинская помощь, но, прежде всего, духовная, так как курение и алкоголизм, наркомания и игромания - это страсти духовные, и врачуются они соответствующими же духовными средствами". В заключение Владыка Викентий отметил: "...Нам необходимо возрождать духовные традиции наших предков и создавать общества трезвости при каждом церковном приходе, оказывать помощь страждущим в борьбе с греховными пристрастиями в духовном возрастании и преображении личности".

Для участия в конференции в Екатеринбург приезжал известный батюшка-трезвенник кандидат педагогических наук, член Союза писателей России, заместитель председателя Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга протоиерей Алексий Мороз. На пленарном заседании он выступил с докладом "Традиции православной трезвости". Кроме того, отец Алексий прочел в столице Урала публичные лекции "Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления", "Усвоение религиозно-исторической традиции русского народа, как гарант трезвой жизни" и другие.

О 10-летнем опыте возрождения традиции деятельности обществ трезвости рассказал иерей Игорь Бачинин. Святая Церковь наставляет: трезвение - есть хранение ума. Потому православные трезвенники не просто оказывают помощь страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, но заботятся об их воцерковлении, духовном возрастании. Раз в месяц отец Игорь проводит живые, поучительные лекции. На эти занятия собираются от 50 до 150 человек. За 10 лет курсы прошли более трех тысяч человек. Многие из них стали активистами-трезвенниками.

Программа конференции была насыщенной: пленарные заседания, работа секций и "круглых столов", посещение Центра социальной реабилитации наркозависимых Екатеринбургской епархии, знакомство с деятельностью общества "Трезвение" при храме Александра Невского, участие в Богослужениях и крестном ходе с иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша".

В заключение участники конференции приняли резолюцию, где предлагается:

"...Церковным приходам активизировать работу по утверждению трезвости: возрождать имеющийся опыт подобных дореволюционных обществ, создавать общества и братства трезвости при приходах, проводить занятия, беседы, консультации со страждущими и их родственниками. Общества трезвости необходимы в каждом приходе, и их организация в настоящее время является нравственно-обязательным пастырским делом каждого священника. На приходах важно священнослужителям в проповедях освещать вопросы трезвости, поднимать проблемы страсти винопития.
Участники конференции рекомендуют использовать опыт обществ "Трезвение" по профилактике зависимостей в образовательных учреждениях и предлагают ввести в качестве факультатива предмет "Наука трезвости", использовать возможности системы образования в формировании у школьников потребности трезвого образа жизни.

Конференция предлагает системе образования активнее взаимодействовать с Церковью в духовно-нравственном воспитании молодежи, считает необходимым создание областной комплексной программы духовно-нравственного воспитания".
Участники научно-практической конференции обратились к Губернатору Свердловской области с предложением создать Попечительство о народной трезвости с участием в нем представителей органов государственной власти, местного самоуправления, Русской Православной Церкви, СМИ, бизнеса, общественных организаций, призвали войти в него людей, не равнодушных к проблемам и бедам народа.

Ольга Васильевна ЕРЕМИНА.





Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05426 c.