Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Вера делает человека свободным.

С 29 января по 4 февраля в Москве проходили XIV Международные Рождественские образовательные чтения. Тема Чтений "Школа и Церковь - традиции и реформы Российского образования". Начались Рождественские чтения Патриаршим Богослужением в Храме Христа Спасителя. На следующий день в Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие Чтений. С первосвятительским словом обратился к собравшимся Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Затем в течение двух дней проходили пленарные заседания, где выступили с глубокими, содержательными докладами архиереи и священно- служители, министры и ученые, деятели образования и культуры. Во всех докладах красной нитью проходила одна мысль: образование должно быть духовным и в светской школе, в воспитании детей и молодежи необходимо обратиться к традиционным христианским ценностям.
"Как только в человеке исчезает духовность, он становится преступником, - заявил Генеральный прокурор Российский Федерации В.В. Устинов. - Честный человек остановится раньше, чем вступит в силу закон. А духовный человек еще раньше. Нам нужны не великие потрясения, а великая Россия".

Затем в течение трех дней проходили заседания секций по самым различным направлениям. Надо заметить, Рождественские чтения давно уже вышли за рамки собрания педагогов, каковыми задумывались 14 лет назад. Церковно-общественный форум решает весь комплекс проблем, стоящих перед страной - нравственность, семья, наука, культура.

Одна из многочисленных секций рассматривала проблему "Церковь и страдающая личность: духовно-нравственные проблемы распространения алкоголизма, наркомании и СПИДа". В работе секции принял участие митрополит Болгарской Православной Церкви Кирилл. Он хорошо говорит по-русски и рассказал, что обозначенная проблема в Болгарии тоже стоит остро, и митрополит возглавляет работу, которую проводит Церковь. Люди почувствовали, что именно Церковь может им помочь в преодолении грехов пьянства и наркомании, давая силу веры. Страждущих укрепляет причастие Святых Христовых Таин, молитвы к особо почитаемому в Болгарии святому князю Борису - крестителю болгарского народа.

Возглавлял работу секции епископ Балтийский Серафим. Владыка поделился своими размышлениями и своим видением проблемы. "Если человек живет не по заповедям Божиим, он становится страдающей личностью", - сказал епископ Серафим, подчеркнув первичность духовных причин болезни, ее неизлечимость на физиологическом уровне. Цель лечения - приобрести независимость от греха. Человека делает свободным деятельная вера - именно деятельная, потому что вера без дел мертва. Основная причина пьянства и наркомании - отсутствие должного духовного развития. А профилактику этих недугов нужно начинать с духовно-нравственного просвещения педагогов, врачей, психологов.

Генерал-майор Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков В.С. Сорокин доложил, что оперативная обстановка остается сложной. В Москве в 2005 году совершено семь тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Наркотизация населения - это угроза безопасности России. Чтобы предотвратить эту угрозу, нужно объединить все здоровые силы общества. Мы должны внедрить в сознание детей и подростков, что наркотики - это страшное зло. Нужны программы профилактики наркомании в учебных заведениях, причем нужно поставить эту деятельность - профилактику - в законодательные рамки. СМИ должны пропагандировать здоровый образ жизни, объяснять последствия употребления наркотиков, воспитывать патриотизм.

Руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, профессор, доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов) проинформировал, что скоро начнет работу общественный совет в помощь Федеральной службе госнаркоконтроля, потому что на проходившей в ноябре 2005 г. Всероссийской научно-практической конференции "Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество - против наркотиков" было однозначно сказано: нужны общие усилия. И неважно, кто кому будет помогать - общество госслужбе, или служба обществу. Важно вместе решать проблему. Потому что если не справимся с этой проблемой - молодежь погибнет.

"В школах нет правовой базы, методик, технологий профилактики наркомании. В Москве сейчас над этим работают. Разрабатывается закон г. Москвы о системе профилактики наркомании", - отметила заместитель начальника управления воспитания и дополнительного образования Департамента образования г. Москвы Т.И. Максимова. Татьяна Ильинична считает, что нужно работать с детьми группы риска. В Москве 11 школ для детей с девиантным поведением, в них - около тысячи ребят. Это дети, от которых отказались и родители, и школа. Но если целенаправленно работать с такими детьми, они меняются. Просто дети не знают, для чего они существуют в жизни. Это дети неуспешные. Потому они ищут "успеха" в алкоголе и наркотиках. Перед такими детьми нужно открыть пласт духовной жизни.

"В 2004 году потери от наркомании составили 500 млр. рублей", - привел цифру представитель наркологической службы Москвы О.Ж. Бузик. - Наркоманы вскоре становятся инвалидами по психическим заболеваниям, и общество должно их содержать. В то время как один рубль, вложенный в профилактику, дает экономию 18 рублей". Врач-нарколог считает, что дети выбирают не наркотики, а стиль жизни, который им навязывают. В частности, проблема пивного алкоголизма создана исключительно средствами массовой информации.

Иеромонах Анатолий (Берестов) еще раз заострил внимание на том, что алкоголизм и наркомания - проблема духовная. "В Москве разрабатывается проект профилактики наркомании. Но если мы там обойдем вопросы духовности, нам с наркоманией не справиться", - предостерегает о. Анатолий. Из бесед с обратившимися в Душепопечительский центр молодыми людьми священник-профессор делает выводы: курить дети начинают в среднем в 11 лет, в 12-13 лет - пить пиво, а то и сразу водку. Вероятность стать наркоманом у курящего ребенка в 55 раз выше, чем у некурящего. А если при этом он еще начинает употреблять спиртное, вероятность увеличивается в 100 раз. Потому профилактику наркомании нужно начинать с профилактики курения и пьянства.

Отец Анатолий считает, что у тех, кто увлечен рок-музыкой, происходит аутонаркотизация. "Рок не может быть против наркотиков. Кто увлечен роком - это прямая дорога к наркотикам", - утверждает иеромонах Анатолий.

Об опыте реабилитации алкозависимых и наркозависимых в Душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского рассказал иерей Димитрий Ненароков. Отец Димитрий собрал десять серьезных ребят из разных приходов Москвы, которые составили костяк группы. Затем в группу стали приходить алкозависимые, наркозависимые, пострадавшие от оккультизма и игромании. Сейчас в группе, которую назвали "Преображение", - 58 человек. "Сила Божия исцеляет всех. Первая задача - научить ребят жить по-христиански, быть патриотами Отечества. Вторая - они должны стать миссионерами", - говорит о. Димитрий.

Много было на секции очень важных, серьезных выступлений. В заключение удалось и мне коротко рассказать о нашем Всероссийском братстве, познакомить присутствующих с газетой "Трезвение". Надо заметить, в зале было немало наших православных трезвенников. Но многие о Всероссийском братстве не знали. Информацию восприняли тепло, с интересом. Разобрали все газеты.

В воскресенье, когда праздновался Собор новомучеников и исповедников Российских, я была на Божественной Литургии в храме Воскресения Словущего на Крутицком подворье, где действует Душепопечительский центр иеромонаха Анатолия (Берестова). Храм небольшой. Народу очень много. В основном ребята и девушки. Мне шепотом сказали, что все они были теми страдающими личностями, о которых говорилось на нашей секции. Вглядываюсь в лица: осмысленные, серьезные глаза, никаких признаков бывшей тяжелой зависимости. Велика милость Божия к кающимся!

Литургию совершал иеромонах Анатолий с сослужащими священниками. Несколько раз батюшка обращался к своим подопечным со словом. Слушали в звенящей тишине. На Литургии произносились особые прошения о страждущих. Причащались почти все. После Литургии о. Анатолий совершил водосвятный молебен о страждущих. Молились искренне и сосредоточенно.

Радостно смотреть на этих ребят. Они вернулись к жизни. Но все-таки мы должны были удержать их раньше, чем они упали. Об этом много говорилось на Чтениях. Будем надеяться на добрые результаты.

Зоя Александровна ПАВИНА.




Старый стиль 8Август понедельник Новый стиль) 21Август Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Емилиана исповедника, еп. Кизического (815-820). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992). Свт. Мирона Чудотворца, еп. Критского (ок. 350). Прп. Григория, иконописца Печерского (XII). Прп. Григория Синаита (XIV). Мчч. Елевферия и Леонида (IV). Прмч. Иосифа (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Сщмч. Никодима, архиеп. Костромского (1938). Толгской иконы Божией Матери (1314). Евангельские Чтения2 Кор., 179 зач., V, 10-15. Мк., 2 зач., I, 9-15 .* Если совершается служба прпп. Зосимы и Савватия, то на утрене читается Мф., 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 5, 10-15; Мк. 1, 9-15). Господь начал проповедь Свою так: "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". В конце веков тоже будет сказано: исполнилось время, приблизилось Царствие; но будет прибавлено не "покайтесь и веруйте", а "исходите на суд". Время покаяния и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться им к своему спасению. Объятия Отчие отверсты к принятию всех приходящих с искренним чувством сокрушения о прошедшем, и с желанием поработать Богу впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас конец века - смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и повернее для себя определяй: что же потом? - и определивши без жаления себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда, где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда не будет уже выхода. Молитвы Кондак святителя Емилианаглас 3Добляго тя поборника по Троице явльшася/ Церковь славит, поющи, Емилиане,/ за нюже пострадал еси./ Сего ради почитаем память твою,// языческаго нашествия избави рабы твоя. Тропарь преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 4Постническое и равноангельское житие ваше, / преподобнии отцы Зосимо и Савватие, / вселенней познаны сотвори вас чудодеянии различными богоноснии, / просвещайте верою призывающия вы / и чтущия честную память вашу. Тропарь на перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 8Яко светильницы явистеся всесветлии / во отоце окияна моря, / преподобнии отцы Зосимо и Савватие, / вы бо, крест Христов на рамо вземше, / усердно Тому последовасте / и, чистотою Богови приближившеся, / отонуду силами чудес обогатистеся. / Темже и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: / о, преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 2Христовою любовию уязвившеся, преподобнии,/ и Того крест, на рамо вземше, понесли есте,/ божественне вооружившеся на невидимыя враги/ и непрестанный молитвы, яко копие в руках, имуще,/ крепко победили есте бесовская ополчения;/ благодать Господню приемше целити недуги душ и телес/ притекающих к ракам честных мощей ваших,/ чудес лучи испущаете всюду./ Тем зовем вам:/ радуйтеся, преподобнии отцы Зосимо и Савватие,/ монахов удобрение. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 4Днесь светло сияет на Толге/ образ Твой, Пречистая Дево Богородице,/ и, яко солнце незаходимое,/ всегда верным подадеся,/ Егоже видев на воздусе,/ невидимо Ангелы, яко никим, держима,/ преосвященный епископ града Ростова Трифон/ тече ко явленному светящемуся столпу огненну,/ и по водам, яко по суху, прейде, и моляшеся Ти верно о пастве и о людех./ И мы, к Тебе притекающе, зовем:/ Пресвятая Дево Богородице,/ верно Тя славящих спасай,/ страну нашу, архиереев/ и вся Российския народы от всех бед избавляй/ по велицей Твоей милости. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 8Чудное и богоприятное светоноснаго зрака Твоего явление, Пречистая Дево,/ с верою взирающим бывает известное чаяние спасения,/ столпом бо огненным являющи предстательство,/ неусыпное и теплое за ны к Богу возсылаеши моление,/ имже страну Российскую от всяких бед избави, молимся,/ да радостными усты вопием Ти вси:/ радуйся, Предводительнице вечнаго блаженства. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 8Странное и богоприятное светоноснаго зрака Твоего явление,/ Пречистая Дево,/ с верою взирающим бывает известное чаяние спасения,/ столпом бо огненным являющи предстательство,/ неусыпное и теплое за ны к Богу возсылаеши моление,/ имже от всяких бед избави, молимся,/ да радостными усты вопием Ти вси:/ радуйся, Ходатаице вечнаго блаженства. Службы8 января: Преподобного отца нашего Георгия Хозевита. Преподобной Домники. Емилиана исповедника 8 августа: Святого Емилиана исповедника, епископа Кизического 17 апреля: Преподобного Симеона Персидского. И преподобного Акакия, епископа Мелитинского. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого 8 августа: Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких 27 сентября: Святого мученика Каллистрата, и дружины его. Преподобного Савватия Соловецкого Сайты приходов: Архангельская епархия:Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Архангельск Храм Зосимы и Савватия Соловецких дер. Ворзогоры Боровичская епархия:Храм иконы Божией Матери "Толгской" дер. Опочно Волгоградская епархия:Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких пос. Котлубань Калужская епархия:Храм Рождества Христова на Кожевниках г. Калуга Касимовская епархия:Храм Богоявления Господня г. Касимов Костомукшская епархия:Храм Преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Беломорск Костромская епархия:Храм Словенской иконы Божией Матери с. Словинка Котласская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев г. Шенкурск Храм Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Няндома Кудымкарская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Оханск Курганская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких с. Темляково Московская епархия (городская): Храм Казанской иконы Божией Матери дер. Пучково Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь - женский монастырь пос. Зосимова Храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких - в Гольяново г. Москва Храм святителя Николая в Котельниках г. Москва Храм Живоначальной Троицы в Чертаново г. Москва Николо-Перервинский монастырь г. Москва Московская епархия (областная):Вознесенский собор г. Звенигород Сретенский храм г. Серпухов Нарьян-Марская епархия:Кафедральный собор Богоявления Господня г. Нарьян-Мар Нижегородская епархия:Храм прп. Сергия Радонежского (Архиерейское подворье) г. Нижний Новгород Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа с. Чистое поле Орловско-Болховская епархия:Храм Иконы Божией Матери Толгская дер. Башкатово Пермская епархия:Храм Николая Чудотворца в Кыласово Песоченская епархия:Храм Троицы Живоначальной дер. Анисово Городище Петрозаводская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кемь Рыбинская епархия:Храм Спаса Нерукотворного Образа пос. Николо-Заболотье Храм Владимирской иконы Божией Матери с. Харинское Рязанская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Дмитриево Николо-Ямской храм г. Рязань Санкт-Петербургская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких в скиту Андрея Первозванного пос. Агафонов луг Скит св.ап. Андрея Первозванного с храмом свв. Прпп. Зосимы и Савватия Соловецких пос. Агафонов луг Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Зосимы и Савватия Соловецких с. Фаустово Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад Сыктывкарская и Воркутинская епархия:Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь пос. Кылтово Тверская епархия:Храм Вознесения Господня г. Торжок Храм Входа Господня в Иерусалим
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04644 c.