Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

СЛОВО АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО ВИКЕНТИЯ К УЧАСТНИКАМ VI ТРАДИЦИОННОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВСТРЕЧИ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРЕЗВЕННИКОВ.

Екатеринбург,

"Всечестные отцы, братья и сестры!
Вы вновь собрались на земле Уральской в дни празднования памяти святых Царственных страстотерпцев, чтобы оглянуться на пройденный путь, обменяться опытом работы, наметить новые планы по возрождению высокой нравственной жизни в России, по отрезвлению духовному и телесному страждущих сестер и братьев наших. Сейчас, когда безнравственность, пьянство и наркомания, псевдодуховность, насилие и разврат захлестнули общество, как никогда остро стоит вопрос о восстановление порушенных вековых традиций благочестивых предков наших. С горечью мы видим, как полное равнодушия, иногда насмешливое, а иногда просто презрительное отношение наших соотечественников к начинаниям поборников трезвости открыло путь к торжеству алкогольного дурмана над подлинными идеалами жизни. Потому поспешим повсеместно, при деятельном участии всех приходов, монастырей, братств и сестричеств возрождать деятельность попечительств о народной трезвости, обществ трезвости, в соответствии с традициями дореволюционной России, о чем в свое время имел особое попечение в своем государственном служении святой страстотерпец Царь Николай II.

Неумолкаемым набатом из глубины веков звучит призыв апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою..." (1 Пет. 5, 8-9). Именно православное духовенство и миряне должны ныне противостоять врагу рода человеческого как истинные воины Христовы, которые по своему долгу призваны быть живыми носителями Евангельских истин.

Мы должны осознать, что неслучайно Всероссийское братство "Трезвение" имеет своим небесным покровителем честнаго славнаго Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Архангел Гавриил, благовествуя Захарии о предстоящем рождении этого великого угодника Божия, предрекал: "... и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их..." (Лк. 1, 14-16). Из этого ангельского благословения совершенно очевидно, что абсолютное воздержание от вина дело богоугодное, ибо и Сам Спаситель сказал об Иоанне Предтече: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11,11). О пользе абсолютного воздержания от употребления вина, как упражнения в добродетели, говорится в 51 и 53 апостольских правилах. Таким образом, воздержание от вина, трезвение телесное, является вполне естественным для духовных традиций Русской Православной Церкви. Потому в дореволюционные годы многие лучшие представители духовенства и мирян личным примером трезвения, принимая на себя обет абсолютного воздержания от спиртного, активно участвуя в просветительской деятельности, помогали страждущим в исцелении от недуга, восстанавливали идеал трезвости в нравственности народа

Мы слышим, что сегодня многими немало говорится о необходимости духовного и нравственного возрождения, но при этом существует стремление ограничиться полумерами, сделать своего рода уступку пороку. Появилась целая теория "малого вреда". Поэтому пришло время прямо сказать, что проповедь "умеренности в грехе" никогда не дает никаких положительных результатов. Она обыкновенно влияет крайне развращающим образом на народные массы, приучая их безразлично относиться к малым и средним проступкам, в частности к относительно малым дозам алкоголя. Но ученные указывают, что хронический алкоголизм может развиться и от малого и от умеренного употребления спиртных напитков у лиц, особенно к тому предрасположенных.

Только утверждение идеалов трезвости открывает перед нами правильный путь решения проблемы. И по этому пути следует идти всем нам. Мы знаем, что принятие Обета трезвости весьма действенная мера в борьбе со страстью винопития. Да прибегнут к этой всесильной помощи Божией все, страдающие от этого духовного недуга. Священство должно занять более активную позицию по пропаганде трезвости и по примеру своих собратьев начала прошлого века, активно включиться в утверждение трезвости, в первую очередь в молодежной среде. Повсеместно образованные общества "Трезвения" призваны вести самую активную пропаганду трезвости путем брошюр, публичных лекций, устройства здоровых народных развлечений, просвещение народа в самом широком масштабе.

Добрые христиане, движимые верою в Бога и любовию к погибающему брату, да начнут во главе со своими пастырями, трезвенную деятельность в приходах. Дай Бог, чтобы эта трезвенная деятельность выразилась в открытии при всяком приходском храме трезвенной организации - общества трезвости. Пойдем все вместе по тернистому пока, - трезвенному пути с надеждою, что принятое нами дело: проведение совершенной трезвости, под покровительством Пророка - Предтечи увенчается полным и преизобильным успехом!

 Желаю участникам VI традиционной встречи трезвенников в селе Меркушино, на месте подвигов небесного покровителя нашего края, святого праведного Симеона, Верхотурского и всея Сибири чудотворца, крепкого здоровья, сил, долгоденствия, мудрости, бодрствования, трезвения и обильной помощи Божией в трудах Ваших на благо Родины, во славу уральского края нашего - опорного края Державы Российской.
          Милость Божия да пребывает со всеми Вами.

ВИКЕНТИЙ, АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙИ ВЕРХОТУРСКИЙ".





Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06915 c.