Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

СЛОВО АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО ВИКЕНТИЯ К УЧАСТНИКАМ VI ТРАДИЦИОННОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВСТРЕЧИ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРЕЗВЕННИКОВ.

Екатеринбург,

"Всечестные отцы, братья и сестры!
Вы вновь собрались на земле Уральской в дни празднования памяти святых Царственных страстотерпцев, чтобы оглянуться на пройденный путь, обменяться опытом работы, наметить новые планы по возрождению высокой нравственной жизни в России, по отрезвлению духовному и телесному страждущих сестер и братьев наших. Сейчас, когда безнравственность, пьянство и наркомания, псевдодуховность, насилие и разврат захлестнули общество, как никогда остро стоит вопрос о восстановление порушенных вековых традиций благочестивых предков наших. С горечью мы видим, как полное равнодушия, иногда насмешливое, а иногда просто презрительное отношение наших соотечественников к начинаниям поборников трезвости открыло путь к торжеству алкогольного дурмана над подлинными идеалами жизни. Потому поспешим повсеместно, при деятельном участии всех приходов, монастырей, братств и сестричеств возрождать деятельность попечительств о народной трезвости, обществ трезвости, в соответствии с традициями дореволюционной России, о чем в свое время имел особое попечение в своем государственном служении святой страстотерпец Царь Николай II.

Неумолкаемым набатом из глубины веков звучит призыв апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою..." (1 Пет. 5, 8-9). Именно православное духовенство и миряне должны ныне противостоять врагу рода человеческого как истинные воины Христовы, которые по своему долгу призваны быть живыми носителями Евангельских истин.

Мы должны осознать, что неслучайно Всероссийское братство "Трезвение" имеет своим небесным покровителем честнаго славнаго Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Архангел Гавриил, благовествуя Захарии о предстоящем рождении этого великого угодника Божия, предрекал: "... и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их..." (Лк. 1, 14-16). Из этого ангельского благословения совершенно очевидно, что абсолютное воздержание от вина дело богоугодное, ибо и Сам Спаситель сказал об Иоанне Предтече: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11,11). О пользе абсолютного воздержания от употребления вина, как упражнения в добродетели, говорится в 51 и 53 апостольских правилах. Таким образом, воздержание от вина, трезвение телесное, является вполне естественным для духовных традиций Русской Православной Церкви. Потому в дореволюционные годы многие лучшие представители духовенства и мирян личным примером трезвения, принимая на себя обет абсолютного воздержания от спиртного, активно участвуя в просветительской деятельности, помогали страждущим в исцелении от недуга, восстанавливали идеал трезвости в нравственности народа

Мы слышим, что сегодня многими немало говорится о необходимости духовного и нравственного возрождения, но при этом существует стремление ограничиться полумерами, сделать своего рода уступку пороку. Появилась целая теория "малого вреда". Поэтому пришло время прямо сказать, что проповедь "умеренности в грехе" никогда не дает никаких положительных результатов. Она обыкновенно влияет крайне развращающим образом на народные массы, приучая их безразлично относиться к малым и средним проступкам, в частности к относительно малым дозам алкоголя. Но ученные указывают, что хронический алкоголизм может развиться и от малого и от умеренного употребления спиртных напитков у лиц, особенно к тому предрасположенных.

Только утверждение идеалов трезвости открывает перед нами правильный путь решения проблемы. И по этому пути следует идти всем нам. Мы знаем, что принятие Обета трезвости весьма действенная мера в борьбе со страстью винопития. Да прибегнут к этой всесильной помощи Божией все, страдающие от этого духовного недуга. Священство должно занять более активную позицию по пропаганде трезвости и по примеру своих собратьев начала прошлого века, активно включиться в утверждение трезвости, в первую очередь в молодежной среде. Повсеместно образованные общества "Трезвения" призваны вести самую активную пропаганду трезвости путем брошюр, публичных лекций, устройства здоровых народных развлечений, просвещение народа в самом широком масштабе.

Добрые христиане, движимые верою в Бога и любовию к погибающему брату, да начнут во главе со своими пастырями, трезвенную деятельность в приходах. Дай Бог, чтобы эта трезвенная деятельность выразилась в открытии при всяком приходском храме трезвенной организации - общества трезвости. Пойдем все вместе по тернистому пока, - трезвенному пути с надеждою, что принятое нами дело: проведение совершенной трезвости, под покровительством Пророка - Предтечи увенчается полным и преизобильным успехом!

 Желаю участникам VI традиционной встречи трезвенников в селе Меркушино, на месте подвигов небесного покровителя нашего края, святого праведного Симеона, Верхотурского и всея Сибири чудотворца, крепкого здоровья, сил, долгоденствия, мудрости, бодрствования, трезвения и обильной помощи Божией в трудах Ваших на благо Родины, во славу уральского края нашего - опорного края Державы Российской.
          Милость Божия да пребывает со всеми Вами.

ВИКЕНТИЙ, АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙИ ВЕРХОТУРСКИЙ".





Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06378 c.