Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

СЛОВО АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО ВИКЕНТИЯ К УЧАСТНИКАМ VI ТРАДИЦИОННОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВСТРЕЧИ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРЕЗВЕННИКОВ.

Екатеринбург,

"Всечестные отцы, братья и сестры!
Вы вновь собрались на земле Уральской в дни празднования памяти святых Царственных страстотерпцев, чтобы оглянуться на пройденный путь, обменяться опытом работы, наметить новые планы по возрождению высокой нравственной жизни в России, по отрезвлению духовному и телесному страждущих сестер и братьев наших. Сейчас, когда безнравственность, пьянство и наркомания, псевдодуховность, насилие и разврат захлестнули общество, как никогда остро стоит вопрос о восстановление порушенных вековых традиций благочестивых предков наших. С горечью мы видим, как полное равнодушия, иногда насмешливое, а иногда просто презрительное отношение наших соотечественников к начинаниям поборников трезвости открыло путь к торжеству алкогольного дурмана над подлинными идеалами жизни. Потому поспешим повсеместно, при деятельном участии всех приходов, монастырей, братств и сестричеств возрождать деятельность попечительств о народной трезвости, обществ трезвости, в соответствии с традициями дореволюционной России, о чем в свое время имел особое попечение в своем государственном служении святой страстотерпец Царь Николай II.

Неумолкаемым набатом из глубины веков звучит призыв апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою..." (1 Пет. 5, 8-9). Именно православное духовенство и миряне должны ныне противостоять врагу рода человеческого как истинные воины Христовы, которые по своему долгу призваны быть живыми носителями Евангельских истин.

Мы должны осознать, что неслучайно Всероссийское братство "Трезвение" имеет своим небесным покровителем честнаго славнаго Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Архангел Гавриил, благовествуя Захарии о предстоящем рождении этого великого угодника Божия, предрекал: "... и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их..." (Лк. 1, 14-16). Из этого ангельского благословения совершенно очевидно, что абсолютное воздержание от вина дело богоугодное, ибо и Сам Спаситель сказал об Иоанне Предтече: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11,11). О пользе абсолютного воздержания от употребления вина, как упражнения в добродетели, говорится в 51 и 53 апостольских правилах. Таким образом, воздержание от вина, трезвение телесное, является вполне естественным для духовных традиций Русской Православной Церкви. Потому в дореволюционные годы многие лучшие представители духовенства и мирян личным примером трезвения, принимая на себя обет абсолютного воздержания от спиртного, активно участвуя в просветительской деятельности, помогали страждущим в исцелении от недуга, восстанавливали идеал трезвости в нравственности народа

Мы слышим, что сегодня многими немало говорится о необходимости духовного и нравственного возрождения, но при этом существует стремление ограничиться полумерами, сделать своего рода уступку пороку. Появилась целая теория "малого вреда". Поэтому пришло время прямо сказать, что проповедь "умеренности в грехе" никогда не дает никаких положительных результатов. Она обыкновенно влияет крайне развращающим образом на народные массы, приучая их безразлично относиться к малым и средним проступкам, в частности к относительно малым дозам алкоголя. Но ученные указывают, что хронический алкоголизм может развиться и от малого и от умеренного употребления спиртных напитков у лиц, особенно к тому предрасположенных.

Только утверждение идеалов трезвости открывает перед нами правильный путь решения проблемы. И по этому пути следует идти всем нам. Мы знаем, что принятие Обета трезвости весьма действенная мера в борьбе со страстью винопития. Да прибегнут к этой всесильной помощи Божией все, страдающие от этого духовного недуга. Священство должно занять более активную позицию по пропаганде трезвости и по примеру своих собратьев начала прошлого века, активно включиться в утверждение трезвости, в первую очередь в молодежной среде. Повсеместно образованные общества "Трезвения" призваны вести самую активную пропаганду трезвости путем брошюр, публичных лекций, устройства здоровых народных развлечений, просвещение народа в самом широком масштабе.

Добрые христиане, движимые верою в Бога и любовию к погибающему брату, да начнут во главе со своими пастырями, трезвенную деятельность в приходах. Дай Бог, чтобы эта трезвенная деятельность выразилась в открытии при всяком приходском храме трезвенной организации - общества трезвости. Пойдем все вместе по тернистому пока, - трезвенному пути с надеждою, что принятое нами дело: проведение совершенной трезвости, под покровительством Пророка - Предтечи увенчается полным и преизобильным успехом!

 Желаю участникам VI традиционной встречи трезвенников в селе Меркушино, на месте подвигов небесного покровителя нашего края, святого праведного Симеона, Верхотурского и всея Сибири чудотворца, крепкого здоровья, сил, долгоденствия, мудрости, бодрствования, трезвения и обильной помощи Божией в трудах Ваших на благо Родины, во славу уральского края нашего - опорного края Державы Российской.
          Милость Божия да пребывает со всеми Вами.

ВИКЕНТИЙ, АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙИ ВЕРХОТУРСКИЙ".





Старый стиль 14Май суббота Новый стиль) 27Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Теребенской (1654) , Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери. Евангельские ЧтенияДеян., 43 зач., XX, 7-12. Ин., 48 зач., XIV, 10-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 20, 7-12; Ин. 14, 10-21). "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого что Господа не любят, и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту, неисправный слуга не смеет просить о чем либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости. Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою перед Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения. Молитвы Тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ целомудрием многим и терпением/ во временней жизни течение добре скончал еси./ Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/ источавши бо исцелений благодать/ иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Исидоре блаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4От земли Воззвавый тя на вечныя обители,/ соблюдает и по смерти тело твое невредимо,/ святе Исидоре,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития пожил еси, блаженне,/ не осквернив своего телесе,/ темже со дерзновением Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 1Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре,/ многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/ темже и по успении источавши чудеса/ иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Прославльшему тя в чудесех,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 8Взбранному и дивному в праведницех,/ иже убо от Христа дар чудес приимшему,/ п
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06343 c.