Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

СЛОВО АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО ВИКЕНТИЯ К УЧАСТНИКАМ VI ТРАДИЦИОННОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВСТРЕЧИ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРЕЗВЕННИКОВ.

Екатеринбург,

"Всечестные отцы, братья и сестры!
Вы вновь собрались на земле Уральской в дни празднования памяти святых Царственных страстотерпцев, чтобы оглянуться на пройденный путь, обменяться опытом работы, наметить новые планы по возрождению высокой нравственной жизни в России, по отрезвлению духовному и телесному страждущих сестер и братьев наших. Сейчас, когда безнравственность, пьянство и наркомания, псевдодуховность, насилие и разврат захлестнули общество, как никогда остро стоит вопрос о восстановление порушенных вековых традиций благочестивых предков наших. С горечью мы видим, как полное равнодушия, иногда насмешливое, а иногда просто презрительное отношение наших соотечественников к начинаниям поборников трезвости открыло путь к торжеству алкогольного дурмана над подлинными идеалами жизни. Потому поспешим повсеместно, при деятельном участии всех приходов, монастырей, братств и сестричеств возрождать деятельность попечительств о народной трезвости, обществ трезвости, в соответствии с традициями дореволюционной России, о чем в свое время имел особое попечение в своем государственном служении святой страстотерпец Царь Николай II.

Неумолкаемым набатом из глубины веков звучит призыв апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою..." (1 Пет. 5, 8-9). Именно православное духовенство и миряне должны ныне противостоять врагу рода человеческого как истинные воины Христовы, которые по своему долгу призваны быть живыми носителями Евангельских истин.

Мы должны осознать, что неслучайно Всероссийское братство "Трезвение" имеет своим небесным покровителем честнаго славнаго Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Архангел Гавриил, благовествуя Захарии о предстоящем рождении этого великого угодника Божия, предрекал: "... и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их..." (Лк. 1, 14-16). Из этого ангельского благословения совершенно очевидно, что абсолютное воздержание от вина дело богоугодное, ибо и Сам Спаситель сказал об Иоанне Предтече: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11,11). О пользе абсолютного воздержания от употребления вина, как упражнения в добродетели, говорится в 51 и 53 апостольских правилах. Таким образом, воздержание от вина, трезвение телесное, является вполне естественным для духовных традиций Русской Православной Церкви. Потому в дореволюционные годы многие лучшие представители духовенства и мирян личным примером трезвения, принимая на себя обет абсолютного воздержания от спиртного, активно участвуя в просветительской деятельности, помогали страждущим в исцелении от недуга, восстанавливали идеал трезвости в нравственности народа

Мы слышим, что сегодня многими немало говорится о необходимости духовного и нравственного возрождения, но при этом существует стремление ограничиться полумерами, сделать своего рода уступку пороку. Появилась целая теория "малого вреда". Поэтому пришло время прямо сказать, что проповедь "умеренности в грехе" никогда не дает никаких положительных результатов. Она обыкновенно влияет крайне развращающим образом на народные массы, приучая их безразлично относиться к малым и средним проступкам, в частности к относительно малым дозам алкоголя. Но ученные указывают, что хронический алкоголизм может развиться и от малого и от умеренного употребления спиртных напитков у лиц, особенно к тому предрасположенных.

Только утверждение идеалов трезвости открывает перед нами правильный путь решения проблемы. И по этому пути следует идти всем нам. Мы знаем, что принятие Обета трезвости весьма действенная мера в борьбе со страстью винопития. Да прибегнут к этой всесильной помощи Божией все, страдающие от этого духовного недуга. Священство должно занять более активную позицию по пропаганде трезвости и по примеру своих собратьев начала прошлого века, активно включиться в утверждение трезвости, в первую очередь в молодежной среде. Повсеместно образованные общества "Трезвения" призваны вести самую активную пропаганду трезвости путем брошюр, публичных лекций, устройства здоровых народных развлечений, просвещение народа в самом широком масштабе.

Добрые христиане, движимые верою в Бога и любовию к погибающему брату, да начнут во главе со своими пастырями, трезвенную деятельность в приходах. Дай Бог, чтобы эта трезвенная деятельность выразилась в открытии при всяком приходском храме трезвенной организации - общества трезвости. Пойдем все вместе по тернистому пока, - трезвенному пути с надеждою, что принятое нами дело: проведение совершенной трезвости, под покровительством Пророка - Предтечи увенчается полным и преизобильным успехом!

 Желаю участникам VI традиционной встречи трезвенников в селе Меркушино, на месте подвигов небесного покровителя нашего края, святого праведного Симеона, Верхотурского и всея Сибири чудотворца, крепкого здоровья, сил, долгоденствия, мудрости, бодрствования, трезвения и обильной помощи Божией в трудах Ваших на благо Родины, во славу уральского края нашего - опорного края Державы Российской.
          Милость Божия да пребывает со всеми Вами.

ВИКЕНТИЙ, АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙИ ВЕРХОТУРСКИЙ".





Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.16214 c.