Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

СЛОВО АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО ВИКЕНТИЯ К УЧАСТНИКАМ VI ТРАДИЦИОННОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВСТРЕЧИ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРЕЗВЕННИКОВ.

Екатеринбург,

"Всечестные отцы, братья и сестры!
Вы вновь собрались на земле Уральской в дни празднования памяти святых Царственных страстотерпцев, чтобы оглянуться на пройденный путь, обменяться опытом работы, наметить новые планы по возрождению высокой нравственной жизни в России, по отрезвлению духовному и телесному страждущих сестер и братьев наших. Сейчас, когда безнравственность, пьянство и наркомания, псевдодуховность, насилие и разврат захлестнули общество, как никогда остро стоит вопрос о восстановление порушенных вековых традиций благочестивых предков наших. С горечью мы видим, как полное равнодушия, иногда насмешливое, а иногда просто презрительное отношение наших соотечественников к начинаниям поборников трезвости открыло путь к торжеству алкогольного дурмана над подлинными идеалами жизни. Потому поспешим повсеместно, при деятельном участии всех приходов, монастырей, братств и сестричеств возрождать деятельность попечительств о народной трезвости, обществ трезвости, в соответствии с традициями дореволюционной России, о чем в свое время имел особое попечение в своем государственном служении святой страстотерпец Царь Николай II.

Неумолкаемым набатом из глубины веков звучит призыв апостола Петра: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою..." (1 Пет. 5, 8-9). Именно православное духовенство и миряне должны ныне противостоять врагу рода человеческого как истинные воины Христовы, которые по своему долгу призваны быть живыми носителями Евангельских истин.

Мы должны осознать, что неслучайно Всероссийское братство "Трезвение" имеет своим небесным покровителем честнаго славнаго Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Архангел Гавриил, благовествуя Захарии о предстоящем рождении этого великого угодника Божия, предрекал: "... и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их..." (Лк. 1, 14-16). Из этого ангельского благословения совершенно очевидно, что абсолютное воздержание от вина дело богоугодное, ибо и Сам Спаситель сказал об Иоанне Предтече: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11,11). О пользе абсолютного воздержания от употребления вина, как упражнения в добродетели, говорится в 51 и 53 апостольских правилах. Таким образом, воздержание от вина, трезвение телесное, является вполне естественным для духовных традиций Русской Православной Церкви. Потому в дореволюционные годы многие лучшие представители духовенства и мирян личным примером трезвения, принимая на себя обет абсолютного воздержания от спиртного, активно участвуя в просветительской деятельности, помогали страждущим в исцелении от недуга, восстанавливали идеал трезвости в нравственности народа

Мы слышим, что сегодня многими немало говорится о необходимости духовного и нравственного возрождения, но при этом существует стремление ограничиться полумерами, сделать своего рода уступку пороку. Появилась целая теория "малого вреда". Поэтому пришло время прямо сказать, что проповедь "умеренности в грехе" никогда не дает никаких положительных результатов. Она обыкновенно влияет крайне развращающим образом на народные массы, приучая их безразлично относиться к малым и средним проступкам, в частности к относительно малым дозам алкоголя. Но ученные указывают, что хронический алкоголизм может развиться и от малого и от умеренного употребления спиртных напитков у лиц, особенно к тому предрасположенных.

Только утверждение идеалов трезвости открывает перед нами правильный путь решения проблемы. И по этому пути следует идти всем нам. Мы знаем, что принятие Обета трезвости весьма действенная мера в борьбе со страстью винопития. Да прибегнут к этой всесильной помощи Божией все, страдающие от этого духовного недуга. Священство должно занять более активную позицию по пропаганде трезвости и по примеру своих собратьев начала прошлого века, активно включиться в утверждение трезвости, в первую очередь в молодежной среде. Повсеместно образованные общества "Трезвения" призваны вести самую активную пропаганду трезвости путем брошюр, публичных лекций, устройства здоровых народных развлечений, просвещение народа в самом широком масштабе.

Добрые христиане, движимые верою в Бога и любовию к погибающему брату, да начнут во главе со своими пастырями, трезвенную деятельность в приходах. Дай Бог, чтобы эта трезвенная деятельность выразилась в открытии при всяком приходском храме трезвенной организации - общества трезвости. Пойдем все вместе по тернистому пока, - трезвенному пути с надеждою, что принятое нами дело: проведение совершенной трезвости, под покровительством Пророка - Предтечи увенчается полным и преизобильным успехом!

 Желаю участникам VI традиционной встречи трезвенников в селе Меркушино, на месте подвигов небесного покровителя нашего края, святого праведного Симеона, Верхотурского и всея Сибири чудотворца, крепкого здоровья, сил, долгоденствия, мудрости, бодрствования, трезвения и обильной помощи Божией в трудах Ваших на благо Родины, во славу уральского края нашего - опорного края Державы Российской.
          Милость Божия да пребывает со всеми Вами.

ВИКЕНТИЙ, АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙИ ВЕРХОТУРСКИЙ".





Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04771 c.