Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

О насыщенной и богатой, но трезвой жизни – интервью с протоиереем Игорем Бачининым

В приходе Иконы «Всех скорбящих Радость» завершил свою работу семинар «Организация трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе», в котором принял участие протоиерей Игорь Бачинин - председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Семинар проходил при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива» в рамках реализации проекта: «Создание системы трезвенного просвещения». Отец Игорь служит в Ново-Тихвинском женском монастыре Екатеринбурга, а также преподает в Уральском государственном педагогическом университете. Иоанно-Предтеченское Всероссийское братство трезвости включает 100 приходов. О том, как создавалось братство трезвости и каким образом оно работает, в интервью с гостем из Екатеринбурга.

 - Отец Игорь, как давно существует братство «Трезвение»?


- Формально с 2000-го года, но на самом деле эта работа началась гораздо раньше. Эта идея вызревала с середины 90-х годов, а в 2000-м нашла своё выражение в той форме, в которой оно сейчас существует.


 - Как организовалось братство и сколько приходов оно включает на сегодняшний момент?
 

 - У нас есть одна очень большая проблема. И эта проблема одна и та же и в Беларуси, и России, и на Украине. В этом году мы проводили такие семинары, как здесь, в Минске, в Узбекистане и Казахстане. Проблема везде одна и та же, потому что везде люди, везде одна духовная жизнь и одни проблемы. Вот и возникают одинаковые вопросы: как помочь ближнему, родственнику и как организовать работу на приходе. Сейчас у нас более 1000 обществ трезвости, которые расположены в 47 епархиях РПЦ, в том числе на Украине, в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и даже США. Отец Вадим Арефьев из Нью-Йорка приезжал на нашу трезвенную школу-слёт, которую мы проводим в Челябинской области, на озере Увильды. И его как раз интересовало, как помогать людям, имеющим зависимость, интересовал церковный опыт: как давать обет трезвости и как организовать работу приходского общества трезвости. Вот такие вопросы его волновали. Божией милостью, он их решил, сам принял обет трезвости и ведёт у себя сейчас эту работу.


 - Члены братства - это в основном духовенство или активные прихожане?


- Я бы сказал, что духовенство - это меньшая часть братства, не более 100 человек. Сейчас сложно вести точную статистику и учёт, в связи с тем, что мы издали книгу «Как организовать общество трезвости на приходе». Она разошлась тиражом около 10 тысяч экземпляров. Как ею пользуются, мы не можем учесть. Но на основании того учёта, который существует, можно сказать, что братство объединяет порядка 2000 мирян.  
   - Как проходит школа-слёт?



- Слёт на озере Увильды - это одна из наших массовых программ. Это озеро называют жемчужиной Южного Урала. Очень красивое, чистое, с радоновыми источниками. Там в этом году вот уже 6-й год подряд мы будем проводить традиционную трезвенную школу-слёт. В прошлом году у нас было зарегистрировано 1027 человек. Мы создаём оргкомитет, разрабатываем программу, приглашаем тех людей, которые нам интересны. Стараемся выявить и сформулировать духовные и организационные запросы. Мы стараемся пригласить гостей или сами готовимся, чтобы осветить эту тему. В прошлом году к нам приезжал отец Алексей Уминский, приезжали менее известные люди, давно работающие в этой сфере. Основные направления этого форума касаются трезвенного просвещения, помощи страждущим, профилактической работе. Потому что перед нами стоит очень важная задача: как уберечь молодёжь? К сожалению, и церковная молодёжь не является оазисом в этой области, и возникающие проблемы не обходят церковную ограду. Мы занимаемся и со светскими образовательными учреждениями. У нас уже на протяжении 10 лет реализуется проект «Будь здоров!», направленный на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей. Участники этого проекта приезжают на слёт, чтобы обменяться опытом и почерпнуть для себя что-то новое. Там проходит молодёжный лагерь. В нём, в основном, участвует молодёжь из близлежащих епархий Уральского федерального округа. У нас в Екатеринбурге, при Уральском государственном педагогическом университете, организовано направление педагогики и духовно-нравственного воспитания, включающее бакалавриат и магистратуру. Мы создали исследовательскую лабораторию, у нас есть бакалавры, магистры, есть люди, которые уже пишут кандидатские работы на эти темы. Площадка школы-слёта стала формой обмена опытом для них. В прошлом году мы организовывали там предварительную защиту магистерских работ. Магистранты старались ближе узнать друг друга, изучить методы научной работы. И мы смогли увидеть практически реализованный опыт тех, кто ранее написал и защитил свои магистерские работы.


Ещё одним из направлений нашей школы-слёта является то, что у нас организован лагерь братства православных следопытов. Он проходит на одном из островов озера. Этот остров имеет своеобразное название Большой Голодай. Там по скаутскому методу ребята на протяжении недели организуют свою жизнь. Этот опыт расширяется. Многие приезжают туда семьями, даже с малыми детьми. Мы, со своей стороны, стараемся помочь им в организации этого отдыха. Там организуется летний лагерь для малышей - детский сад - и лагерь для ребят постарше. Мы его называем Детская Республика. Там наши магистры и педагоги организуют для детей досуговую часть.


Помимо этого, мы встречаемся в рамках Международных Рождественских чтений. После них мы, как правило, уезжаем в какой-то пансионат. Уже несколько лет нашим партнёром в этой работе является Российский государственный социальный университет, и на их базе мы проводим выездные семинары обучающего характера для тех, кто хотел бы глубже исследовать эту деятельность и перенять тот опыт, который мы уже накопили.  

 
- Каковы главные принципы работы с зависимыми?


- Я процитирую самих зависимых: если сам не захочешь, никто тебе не поможет. Действительно, пробудить в человеке желание, убедить его в том, что ему надо изменить свою жизнь, - это одна из первостепенных задач на пути исцеления человека. Второй этап - это сам процесс реабилитации. Он определяется степенью зависимости. Следующий этап - это ресоциализация, или адаптация человека. Принципы, на которых строится наша деятельность, - это принципы евангельской любви, заботы и попечения о ближнем. И для нас самым главным является создание такой христианской семьи, сообщества единомышленников, которые находят в этом братском единстве для себя то, что им необходимо и потребно. Это касается не только избавления от зависимости. Многие наши братчики начинают осознавать необходимость научных исследований. Для перспективы жизни Церкви мы, к сожалению, много в этом отношении недорабатываем. И не только у нас в педуниверситете, но и в Санкт-Петербургской духовной академии, где тоже есть члены нашего братства, которые занимаются с церковной точки зрения исследованием этой проблематики. Повышение своего образования - это ещё один из принципов, которые заложены в основание нашей деятельности.


- От чего зависит стойкость человека, давшего обет трезвости? Не секрет, что многие не выдерживают и возвращаются к прежнему образу жизни...


- Я бы позволил себе не согласиться с тем, что многие не выдерживают. Мы проводили в нашем приходском обществе трезвости исследование, в результате которого увидели, что 91, 4% людей, которые дают обет трезвости, его выдерживают. Соответственно не выдерживают 8,6.  
  - Почему?


- Не выдерживают, в первую очередь, потому, что у них находятся какие-то причины, вследствие которых они выходят из сферы действия общества трезвости. Не участвуют в его мероприятиях, не участвуют в церковной жизни. И все те срывы и возврат к прежнему образу жизни закономерны и естественны в силу того, что порочные навыки, которые человек приобретает в результате своей нетрезвой жизни, у него никуда не денутся. И если он выстраивает свою дальнейшую жизнь, учитывая этот опыт и рекомендации и, самое главное, среду общения, то он не срывается. Как говорится в Священном Писании, «с преподобным преподобным будешь, а с нечестивым развратишься». А если он выходит из сообщества людей, живущих церковной жизнью, то он возвращается в прежнюю среду. Навыки общения в ней у него остались, и он возвращается к старому образу жизни. И для того чтобы это предотвратить, мы людей об этом предупреждаем. Именно поэтому необходимо существование сообщества трезвенников. Как в своё время об этом говорил Иоанн Златоуст, подобно тому, как люди, предающиеся пьянственной части, объединяются в сообщества, так же и люди, желающие жить трезво, должны объединяться в товарищества трезвости. Собственно говоря, это принцип всей нашей христианской жизни. Если человек находится в религиозной общине или сообществе людей, разделяющих единые цели и ценности, образ жизни, то он сохраняет ту модель поведения, которая предложена ему в Евангелии. Если он отсюда уходит, то мир навязывает ему другие моральные ценности, другие нормы. Происходит возврат к прежнему.


- Как готовится Екатеринбург к празднованию 150-летия великой княгини Елисаветы?


- Я знаю, что идёт подготовка, но о конкретной программе я рассказать не могу. У нас каждый год широко празднуются события, связанные с царственными мучениками. Проходят царские дни, организуется более сотни мероприятий. Но я бы хотел отметить, что в этом году мы празднуем и 100-летие Уральского государственного горного университета. Он был учрежден 3 (16) июля 1914 г. Законом, утвержденным Императором Николаем II, как Екатеринбургский горный институт. Через три года он был принят «под Высочайшее Его Императорского Величества покровительство», и институту было даровано наименование «Уральский горный институт Императора Николая II».

Ещё в этом году все вспоминают год начала Первой мировой войны, но мало кто вспоминает, что в том же 1914 году в связи с началом мобилизации был издан Императорский указ, запрещавший продажу вино-водочных изделий. Часто этот указ называют российским сухим законом. Хотя в строгом смысле слова там не было достигнуто нулевого уровня, но были реализованы серьёзные ограничительные меры. 84 процента населения, как об этом пишет в своей книге «Опыт принудительной трезвости» современник тех событий профессор Введенский, высказались за оставление сухого закона не на время войны, как писалось в Указе, а на вечные времена. Так что это юбилей для всех стран, входивших в Российскую Империю.


- Спасибо.


/ sobor.by/ Беседовала Анна Галковская



Старый стиль 9Ноябрь среда Новый стиль) 22Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Матроны (ок. 492). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . . Молитвы Тропарь мучеников Онисифора и Порфирияглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников Онисифора и Порфирияглас 2Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобной Матроны Царьградскойглас 8Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобной Матроны Царьградскойглас 2За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 4К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 8В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Тропарь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольскогоглас 4Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. Службы9 ноября: Святых мучеников Онисифора и Порфирия, и преподобной матери нашей Матроны. Преподобной Феоктисты Лезвийской 9 ноября: Иконы Божией Матери, нарицаемой Скоропослушница Сайты приходов: Абаканская епархия:Приход в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Бельтирское Армавирская епархия:Храм свт. Нектария, мтр. Пентапольского, Эгинского чудотворца с. Трехсельское Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Суворов Благовещенская и Тындинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Белогорск Борисоглебская епархия:Храм Воскресения Христова г. Новохоперск Брестская епархия:Во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь г. Кобрин Винницкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Винница Владивостокская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Лучегорск Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Нектария Эгинского г. Ленуар Сити Выборгская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Кузьмоловский Выксунская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково Вятская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киров Гаагская и Нидерландская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Роттердам Гомельская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Гомель Губкинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Скоропослушница' с. Владимировка Екатеринодарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" п. Октябрьский Калининградская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» пос. Славинск Каменская епархия:Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь г. Каменское Кемеровская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киселевск Киевская епархия:Ставропигиальный мужской монастырь во имя прп. Паисия Величковского с. Морозовка Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Корсунская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Таррагона Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Маррубиу Ливенская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница при Архиерейском доме г.Орел Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Магнитогорская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Остроленский Московская епархия (городская):Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" на Ходынском поле г. Москва Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Марьино Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москва Московская епархия (областная):Храм Богоявления Господня г. Химки Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Чурилково Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Муромская епархия:Спасо-преображенский мужской монастырь г. Муром Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нижний Новгород Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" при онкологическом дисп. г. Великий Новгород Новосибирская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница ст. Мочище Омская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Омск Пензенская епархия:Воскресенская церковь г. Пенза Ржевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нелидово Рязанская епархия:Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово Самарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Тольяти Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Самара Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Славянке пос. Шушары Саратовская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца пос. Солнечный Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Шиханы-1 Смоленская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" дер. Городище Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь с. Акатово Таллинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Таллин Тихвинская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Невская Скоропослушница" пос. Заборье Тобольская епархия:Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое Уфимская епархия:Свято-Пантелеймоновский храм г. Уфа Феодосийская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Мысовое Хабаровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Хабаровск Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" Чебоксарская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07725 c.