Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

О насыщенной и богатой, но трезвой жизни – интервью с протоиереем Игорем Бачининым

В приходе Иконы «Всех скорбящих Радость» завершил свою работу семинар «Организация трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе», в котором принял участие протоиерей Игорь Бачинин - председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Семинар проходил при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива» в рамках реализации проекта: «Создание системы трезвенного просвещения». Отец Игорь служит в Ново-Тихвинском женском монастыре Екатеринбурга, а также преподает в Уральском государственном педагогическом университете. Иоанно-Предтеченское Всероссийское братство трезвости включает 100 приходов. О том, как создавалось братство трезвости и каким образом оно работает, в интервью с гостем из Екатеринбурга.

 - Отец Игорь, как давно существует братство «Трезвение»?


- Формально с 2000-го года, но на самом деле эта работа началась гораздо раньше. Эта идея вызревала с середины 90-х годов, а в 2000-м нашла своё выражение в той форме, в которой оно сейчас существует.


 - Как организовалось братство и сколько приходов оно включает на сегодняшний момент?
 

 - У нас есть одна очень большая проблема. И эта проблема одна и та же и в Беларуси, и России, и на Украине. В этом году мы проводили такие семинары, как здесь, в Минске, в Узбекистане и Казахстане. Проблема везде одна и та же, потому что везде люди, везде одна духовная жизнь и одни проблемы. Вот и возникают одинаковые вопросы: как помочь ближнему, родственнику и как организовать работу на приходе. Сейчас у нас более 1000 обществ трезвости, которые расположены в 47 епархиях РПЦ, в том числе на Украине, в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и даже США. Отец Вадим Арефьев из Нью-Йорка приезжал на нашу трезвенную школу-слёт, которую мы проводим в Челябинской области, на озере Увильды. И его как раз интересовало, как помогать людям, имеющим зависимость, интересовал церковный опыт: как давать обет трезвости и как организовать работу приходского общества трезвости. Вот такие вопросы его волновали. Божией милостью, он их решил, сам принял обет трезвости и ведёт у себя сейчас эту работу.


 - Члены братства - это в основном духовенство или активные прихожане?


- Я бы сказал, что духовенство - это меньшая часть братства, не более 100 человек. Сейчас сложно вести точную статистику и учёт, в связи с тем, что мы издали книгу «Как организовать общество трезвости на приходе». Она разошлась тиражом около 10 тысяч экземпляров. Как ею пользуются, мы не можем учесть. Но на основании того учёта, который существует, можно сказать, что братство объединяет порядка 2000 мирян.  
   - Как проходит школа-слёт?



- Слёт на озере Увильды - это одна из наших массовых программ. Это озеро называют жемчужиной Южного Урала. Очень красивое, чистое, с радоновыми источниками. Там в этом году вот уже 6-й год подряд мы будем проводить традиционную трезвенную школу-слёт. В прошлом году у нас было зарегистрировано 1027 человек. Мы создаём оргкомитет, разрабатываем программу, приглашаем тех людей, которые нам интересны. Стараемся выявить и сформулировать духовные и организационные запросы. Мы стараемся пригласить гостей или сами готовимся, чтобы осветить эту тему. В прошлом году к нам приезжал отец Алексей Уминский, приезжали менее известные люди, давно работающие в этой сфере. Основные направления этого форума касаются трезвенного просвещения, помощи страждущим, профилактической работе. Потому что перед нами стоит очень важная задача: как уберечь молодёжь? К сожалению, и церковная молодёжь не является оазисом в этой области, и возникающие проблемы не обходят церковную ограду. Мы занимаемся и со светскими образовательными учреждениями. У нас уже на протяжении 10 лет реализуется проект «Будь здоров!», направленный на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей. Участники этого проекта приезжают на слёт, чтобы обменяться опытом и почерпнуть для себя что-то новое. Там проходит молодёжный лагерь. В нём, в основном, участвует молодёжь из близлежащих епархий Уральского федерального округа. У нас в Екатеринбурге, при Уральском государственном педагогическом университете, организовано направление педагогики и духовно-нравственного воспитания, включающее бакалавриат и магистратуру. Мы создали исследовательскую лабораторию, у нас есть бакалавры, магистры, есть люди, которые уже пишут кандидатские работы на эти темы. Площадка школы-слёта стала формой обмена опытом для них. В прошлом году мы организовывали там предварительную защиту магистерских работ. Магистранты старались ближе узнать друг друга, изучить методы научной работы. И мы смогли увидеть практически реализованный опыт тех, кто ранее написал и защитил свои магистерские работы.


Ещё одним из направлений нашей школы-слёта является то, что у нас организован лагерь братства православных следопытов. Он проходит на одном из островов озера. Этот остров имеет своеобразное название Большой Голодай. Там по скаутскому методу ребята на протяжении недели организуют свою жизнь. Этот опыт расширяется. Многие приезжают туда семьями, даже с малыми детьми. Мы, со своей стороны, стараемся помочь им в организации этого отдыха. Там организуется летний лагерь для малышей - детский сад - и лагерь для ребят постарше. Мы его называем Детская Республика. Там наши магистры и педагоги организуют для детей досуговую часть.


Помимо этого, мы встречаемся в рамках Международных Рождественских чтений. После них мы, как правило, уезжаем в какой-то пансионат. Уже несколько лет нашим партнёром в этой работе является Российский государственный социальный университет, и на их базе мы проводим выездные семинары обучающего характера для тех, кто хотел бы глубже исследовать эту деятельность и перенять тот опыт, который мы уже накопили.  

 
- Каковы главные принципы работы с зависимыми?


- Я процитирую самих зависимых: если сам не захочешь, никто тебе не поможет. Действительно, пробудить в человеке желание, убедить его в том, что ему надо изменить свою жизнь, - это одна из первостепенных задач на пути исцеления человека. Второй этап - это сам процесс реабилитации. Он определяется степенью зависимости. Следующий этап - это ресоциализация, или адаптация человека. Принципы, на которых строится наша деятельность, - это принципы евангельской любви, заботы и попечения о ближнем. И для нас самым главным является создание такой христианской семьи, сообщества единомышленников, которые находят в этом братском единстве для себя то, что им необходимо и потребно. Это касается не только избавления от зависимости. Многие наши братчики начинают осознавать необходимость научных исследований. Для перспективы жизни Церкви мы, к сожалению, много в этом отношении недорабатываем. И не только у нас в педуниверситете, но и в Санкт-Петербургской духовной академии, где тоже есть члены нашего братства, которые занимаются с церковной точки зрения исследованием этой проблематики. Повышение своего образования - это ещё один из принципов, которые заложены в основание нашей деятельности.


- От чего зависит стойкость человека, давшего обет трезвости? Не секрет, что многие не выдерживают и возвращаются к прежнему образу жизни...


- Я бы позволил себе не согласиться с тем, что многие не выдерживают. Мы проводили в нашем приходском обществе трезвости исследование, в результате которого увидели, что 91, 4% людей, которые дают обет трезвости, его выдерживают. Соответственно не выдерживают 8,6.  
  - Почему?


- Не выдерживают, в первую очередь, потому, что у них находятся какие-то причины, вследствие которых они выходят из сферы действия общества трезвости. Не участвуют в его мероприятиях, не участвуют в церковной жизни. И все те срывы и возврат к прежнему образу жизни закономерны и естественны в силу того, что порочные навыки, которые человек приобретает в результате своей нетрезвой жизни, у него никуда не денутся. И если он выстраивает свою дальнейшую жизнь, учитывая этот опыт и рекомендации и, самое главное, среду общения, то он не срывается. Как говорится в Священном Писании, «с преподобным преподобным будешь, а с нечестивым развратишься». А если он выходит из сообщества людей, живущих церковной жизнью, то он возвращается в прежнюю среду. Навыки общения в ней у него остались, и он возвращается к старому образу жизни. И для того чтобы это предотвратить, мы людей об этом предупреждаем. Именно поэтому необходимо существование сообщества трезвенников. Как в своё время об этом говорил Иоанн Златоуст, подобно тому, как люди, предающиеся пьянственной части, объединяются в сообщества, так же и люди, желающие жить трезво, должны объединяться в товарищества трезвости. Собственно говоря, это принцип всей нашей христианской жизни. Если человек находится в религиозной общине или сообществе людей, разделяющих единые цели и ценности, образ жизни, то он сохраняет ту модель поведения, которая предложена ему в Евангелии. Если он отсюда уходит, то мир навязывает ему другие моральные ценности, другие нормы. Происходит возврат к прежнему.


- Как готовится Екатеринбург к празднованию 150-летия великой княгини Елисаветы?


- Я знаю, что идёт подготовка, но о конкретной программе я рассказать не могу. У нас каждый год широко празднуются события, связанные с царственными мучениками. Проходят царские дни, организуется более сотни мероприятий. Но я бы хотел отметить, что в этом году мы празднуем и 100-летие Уральского государственного горного университета. Он был учрежден 3 (16) июля 1914 г. Законом, утвержденным Императором Николаем II, как Екатеринбургский горный институт. Через три года он был принят «под Высочайшее Его Императорского Величества покровительство», и институту было даровано наименование «Уральский горный институт Императора Николая II».

Ещё в этом году все вспоминают год начала Первой мировой войны, но мало кто вспоминает, что в том же 1914 году в связи с началом мобилизации был издан Императорский указ, запрещавший продажу вино-водочных изделий. Часто этот указ называют российским сухим законом. Хотя в строгом смысле слова там не было достигнуто нулевого уровня, но были реализованы серьёзные ограничительные меры. 84 процента населения, как об этом пишет в своей книге «Опыт принудительной трезвости» современник тех событий профессор Введенский, высказались за оставление сухого закона не на время войны, как писалось в Указе, а на вечные времена. Так что это юбилей для всех стран, входивших в Российскую Империю.


- Спасибо.


/ sobor.by/ Беседовала Анна Галковская



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08554 c.