Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Вернуть людям трезвость

«Я не пью и не курю, я студент РСГУ»

Заседание трезвеннической секции традиционно проходило в стенах Российского государственного социального университета, поэтому в актовом зале РСГУ находились помимо священников и активистов трезвеннического движения, учащиеся и преподаватели этого учебного заведения. Не много, к сожалению, ведь тема «Чтений» была сугубо просветительской, а доклады - чрезвычайно интересными и полезными. Особенно хочется выделить доклад доктора психологических наук, профессора и заведующего кафедрой социальной психологии РСГУ Е. А. Петровой.

Выделялось ее выступление с трибуны Чтений не только тем, что Елена Алексеевна была единственным выступающим женского пола, но и тем, что она была одним из немногих светских докладчиков, не облеченных духовным званием. Представителей духовенства было особенно много на нынешних Рождественских чтениях.

Доклад Петровой под названием «Формирование трезвого образа жизни: социально-психологический подход» был выслушан всеми с огромным интересом, т.к. стал своего рода мостиком между серьезными исследованиями наследия Библии и трудов русских святых и современным научным подходом к изучению темы трезвости и трезвения.

Отметив, что она с удовольствием участвует в работе трезвеннической секции уже 7 раз, Елена Алексеевна начала свое выступление с принятого в стенах ее учебного заведения девиза: «Я не пью и не курю, я студент РСГУ». Естественно это высказывание является нормой и для преподавателей университета, которые должны быть образцом для подражания своим студентам. Исследование трезвого образа жизни является, по ее словам, одним из актуальнейших для преподавателей и студентов возглавляемой ею кафедры. И можно бы уже смело внедрять исследования на тему трезвости в реальную практику, но, увы, это не спешат делать ни государственные структуры, ни лидирующие партии страны. Вся трезвенная работа, по словам докладчика, заключается

на сегодня в том, что ребенку без конца говорят: не пей, не пей, что приводит человека к обратному желанию - попробовать запретный плод, столь распространенный в жизни взрослых людей.

Нужно показывать как хорошо жить трезво

По мнению Е. А Петровой, работу по формированию трезвенных убеждений нужно выстраивать по иному принципу - показывать, как хорошо жить трезво, и объяснять почему. Мотивацию несвершения и изучают преподаватели кафедры социальной психологии со своими студентами. Они определили, что трезвость - это набор определенных качеств, которые нужно формировать в ребенке с раннего возраста.

Елена Алексеевна назвала целых 10 качеств, связанных с трезвостью. И в числе первых стоит мировоззренческая составляющая, признающая высшей ценностью саму жизнь, а любой наркотик и алкоголь, прежде всего, представляет серьезную угрозу жизни самого человека и других людей.

На втором по значимости месте стоит формирование социальных потребностей и моделей, противодействующих скуке и праздности. Именно безделье и не насыщенность жизни интересными занятиями становится одной из распространенных причин пьянства. Тем более в обществе, где выпивка однозначно позиционируется в сознании многих людей с ситуацией праздника, отдыха и развлечений. И совершенно правильно поступают те родители, которые стремятся максимально загрузить ребенка разноплановой, развивающей его деятельностью. Ведь человек создан по образу и подобию Божьему, а раз Бог - Творец, то и мы должны проявлять свои творческие способности, развивать и направлять свои таланты в конструктивное, созидательное русло.

Важна для человека и культура поведения, взаимоотношение с окружающими людьми, что невозможно контролировать при употреблении ядов и наркотиков, доступнейшим из которых давно признан уже алкоголь.

Такие качества как социальная ответственность, гражданская позиция по отношению к обществу и семье, также важно формировать с детских лет. Пьяный человек может стать угрозой для других людей, сев, к примеру, за руль автомобиля. А глава семьи, пропивший весь заработок, оставит голодными свою семью и детей.

Воспитанный и разумный человек прекрасно понимает, сколько бед, горя и проблем приносит алкоголь и тому, кто его употребляет, и тому, кто окружает пьющего человека. Отсутствие социальной ответственности - одна из главных характеристик пьющего человека.

Человек также должен уметь выходить из трудных жизненных ситуаций без помощи алкоголя, который лишь усугубляет проблему. И этой устойчивости жизненным преградам нужно тоже учить с детства.

Есть у молодых людей и проблемы коммуникативной компетентности. Никто не учит сейчас поведению в обществе и не

удивительно, что юные девушки и юноши выходят первый раз в свет, на танцы или дискотеку, приняв определенное количество спиртного.

Человек должен уметь не просто легко интегрироваться в любую группу людей, но и находить группы, имеющие сходные с ним интересы, И нужно с детства учиться выстраивать эффективные коммуникации с любыми партнерами без алкоголя.

Легче всего делать это, по мнению докладчика, через первичную социализацию в семье и в церковной среде. Услышав от предыдущих выступающих про традиции проведения летних встреч членов Братства на берегу озера Увильды Челябинской области, Елена Алексеевна заявила, что лучшим способом научить человека жить трезво (первичной социализацией) будет недельное пребывание ребенка вместе с родителями на подобном мероприятии. Где еще можно получить столь живой опыт насыщенного и интересного времяпровождения среди огромного количества трезвых людей разного возраста.

Никаких исключений в отношении к отраве

По мнению профессора психологии, формировать трезвость нужно не столько на сознательном уровне убеждений, сколько через подсознательные механизмы подражания, через заражение чьим-то авторитетным примером.

И тогда всякие псевдоубедительные разговоры о дозе, которые наука давно уже развенчала, не станут поводом к употреблению спиртного для человека. Авторитетные исследования ученых из многих стран убедительно доказали, что любые промили спиртного изменяют поведение и реакции человека - меняют все его психологические характеристики. И человек с детства должен четко знать, что яд - это яд и никаких исключений в отношении к отраве быть не должно.

Увы, такие убеждения совершенно не распространены в российском обществе. Напротив, помимо явной рекламы, по телевидению идет постоянно скрытая реклама алкоголя, особенно мощно включающая механизмы заражения. «Мы практически не встретим, - отметила докладчик, - в художественных фильмах героя, который показывает, как хорошо жить трезво, и демонстративно отказывается от выпивки. Человек в любой ситуации должен уметь спокойно заявить: «Я не пью», и не чувствовать себя при этом белой вороной».

Помимо формирования трезвых убеждений, важно, по мнению профессора Петровой, формирование социальной ответственности и активности. Совместно со студентами психологии на ее кафедре были разработаны тренинги на эту тему, но никто из властных структур, включая единороссов, не согласились на участие в них, а соответственно, и на дальнейшее внедрение навыков ответственности в молодежной среде.

Мало в нашем обществе говорится о важности социальной активности, о необходимости приносить пользу обществу, например, через волонтерство, через участие в социально значимых проектах и

мероприятиях. А ведь в подростках заложено это стремление к реализации, нужно только развить и поддержать его. И убедить, что самореализация должна быть исключительно конструктивной и проявляться в социально одобряемых формах, в творчестве, например. Ребенок с детских лет должен понимать, что он пришел в мир, чтобы созидать мир в себе и вокруг себя.

Преподобный Сергий Радонежский - первый русский трезвенник...

Этому же, по сути, учит и вся церковная история, Библия и все русские святые, о чем поведали в своих выступлениях все следующие докладчики трезвеннической секции Рождественских чтений. Практически все доклады, сделанные священнослужителями, были посвящены отношению к вину и трезвости в Библии и в трудах святых отцов. Особенно основательным был доклад настоятеля храма архистратига Михаила из г. Талдом Московской области, протоиерея Ильи Шугаева. И хотя название его доклада было достаточно узким «Преподобный Сергий и древние отцы о трезвости», подошел кандидат богословия Илья Шугаев к изучению этого вопроса весьма издалека. И как он сам заявил в начале выступления, сделал для себя немало неожиданных открытий в процессе подготовки к Чтениям. Он подробно рассмотрел содержание древних монашеских уставов, сравнил их с современными и теми, которые были приняты на русских землях. Оказывается и в древнейшем Иерусалимском Уставе, и в Стройном уставе 15-16 века и в Уставе Иосифа Волоцкого были запреты на пьянствование, повторяемые много раз и даже объясняющие причины этих запретов. В некоторых монастырях, к примеру, Валаамском, и без объяснения причин отнималось любое спиртное перед входом в монастырь и возвращалось лишь перед отъездом с острова. И чуть ли не первым настоятелем, внедрившим трезвость в монастырских стенах, был преподобный Сергий Радонежский. И хотя в его житиях нет прямых указаний на его личную трезвость, известно, что абсолютно не употребляли алкоголя его мать, схимонахиня Мария, и брат Стефан.

Разрешение на употребление вина по праздникам появилось в русских монастырях лишь после «Никоновской справы», когда патриарх Никон взял за основу греческий образец. И это вернуло нас, к сожалению, к чуждым для Руси студийским обычаям и оказало нам плохую услугу, ибо вошло в Типикон, на который сейчас любят ссылаться как на древний источник...

Тем не менее, и после Никоновских нововведений многие русские святые были категорическими противниками спиртного в любом виде и количестве, дабы не подвергать себя опасности потери самоконтроля и не подавать дурной пример братии и мирянам. Эту точку зрения о. Илья Шугаев подкрепил многочисленными цитатами из Библии и учения святых отцов.

Главная добродетель - трезвение ума

«Монашество и трезвость» - так назывался доклад благочинного церквей Волоколамского округа Московской областной епархии игумена Серафима (Николина). Он также говорил о том, что главным для монахов было стяжание благодати Святого Духа и достижение духовных целей, поэтому жизнь их проходила в скромности и воздержании, в стремление к аскетичности. А аскеза - это постоянные упражнения, развивающие духовные и телесные силы. Это пост и труд ради достижения Божественной благодати.

Поэтому монах, да и всякий благочестивый христианин не должен ублажать чрево свое никакими излишествами, о чем говорится как в Священном Писании, так и в трудах многих святых отцов. Игумен Серафим сослался в своем выступлении на преп. Авву Дорофеева, который дал интересное толкование на икону, изображающую посещение преп. Сергия Божьей Матерью. Один из участников этой встречи стоит на иконе понурив голову, т.к. три года назад позволил выпить себе чашу вина и теперь боится оскорбить Богоматерь своим дыханием.... Таким образом, во все времена бытовало убеждение, что пьянство - это порок, несовместимый с образом подвижника Христианства. А любящий вина никогда не сподобится духовных дарований и добродетелей, главной из которых является трезвение ума.

Игумен Серафим, также как и другие докладчики особенно часто ссылались в своих выступлениях на цитаты из трудов таких известных и авторитетных святителей как Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов и священномученика Владимира Богоявленского, посвятившего трезвости порядка 10 своих работ.

Наш вклад в дело спасение ближнего

Ему и посвятил свое выступление председатель Свято-Троицкого братства «Трезвение» Шепетовской епархии иерей Михаил Романюк с Украины. Ссылаясь на известный труд владыки Владимира «Против ли нас (абстинентов) Библия?», прочитанный митрополитом Владимиром на противоалкогольном съезде в Москве в 1912 году, о. Михаил приводил выдержки из выступлений священномученика, которые мог бы взять в основу своей деятельности любой священнослужитель. Вот, к примеру, одна из них: «Ради Господа, пролившего ради нас кровь Свою, должны и мы быть готовыми приносить для наших братьев всякую жертву, которая может помочь им. Но самая лучшая из жертв - это пойти перед ними с добрым примером и совсем отказаться от употребления спиртных напитков». Слова эти можно использовать как некий эпиграф ко всей трезвенной работе Иоанно-Предтеченского братства.

- Таким образом, быть абстинентом, трезвенником - это наш вклад в дело спасение ближнего, - заявил священник с Украинской земли.

Причина многочисленных и зачастую противоречивых упоминаний вина в Ветхом и Новом Заветах была подробно разобрана и после

митрополита Владимира Богоявленского в исследованиях наших современников. О разнообразных переводах и значениях слова вино в текстах Пятикнижия Моисея была защищена в стенах Православного Свято-Тихоновского Университета аттестационная работа ответственного секретаря Братства «Трезвения» диакона Иоанна Клименко еще в 2011 году. Статьи о перебродившем и неперебродившем виноградном соке, о способах его хранения и переработки публиковались в газете «Трезвение», «Трезвый мир», «Трезвая Украина», «Трезвый взгляд». Есть они и на православном портале «Трезвение», доступном любому пользователю Интернет-сетей. Тем не менее, в разговорах с большинством православных людей и многими священнослужителями, увы, постоянно называются одни и те же, знакомые всем трезвенникам аргументы:

- Библия благословляет вино.

- Святые отцы призывают к умеренности.

- Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской.

- Апостол Павел советует употреблять вино Тимофею и т.п.

Все эти случаи положительного упоминания вина были подробно разобраны и в докладе о. Серафима. Отрадно, в этой связи, что на Чтениях присутствовал ряд священников, еще не являющихся членами Братства, а приехавших пока лишь познакомиться с его деятельностью.

Сергиевская Школы Трезвости

В свете темы Рождественских чтений особенно актуально прозвучало выступление иеромонаха Павла (Пальгунова), возглавляющего в г. Каменск-Уральск Свердловской области епархиальное общество трезвости как раз в честь преп. Сергия Радонежского.

А кандидат педагогических наук, руководитель семейного клуба трезвости Георгий Витальевич Гусев из Москвы сделал подробный доклад о деятельности первой Российской школе трезвости, которая была открыта до революции при Свято-Сергиевской пустыни под Петербургом и была названа именем преподобного Сергия. Интересно, что руководителя Сергиевской Школы Трезвости Павла Горшкова, поддерживал сам император Николай II, школу посещали многие высшие государственные чины, в том числе премьер-министр Коковцев. Два раза посещал школу высокопреосвященный Владимир Богоявленский, назначенный как раз в те годы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. Помимо овладения различными трудовыми навыками, выпускники школы должны были преподавать уроки трезвости в Российских школах.

Увы, последователей у Павла Горшкова было мало, а после революционных событий школу и вовсе закрыли.

По мнению профессионального педагога Гусева, для формирования личностных качеств человека, свободного от любых зависимостей, нужно освободиться от главного врага нашего современника - телевизора,

который смотрят 98 процентов населения. Зависимость - это всегда семейная проблема, поэтому и нужны семейные центры на православной основе, возглавляемые верующими специалистами.

Употребляющий алкоголь удаляет себя от радости

О реальных примерах формирования трезвенных традиций в нескольких семейных поколениях рассказал в своем выступлении член братства Иоанна Чурикова Сергей Юрьевич Паламодов, сославшийся также на выдержки из трудов русских святых XIX и XX веков. Он убедительно подтвердил на своем пример мысль известных святителей о том, что человек, употребляющий алкоголь удаляет себя от радости. Как говорил один из последних дореволюционных святых Иоанн Кронштадский, жажда Божественной благодати должна прогонять жажду к вину у человека.

Таким образом, при всей разнородности докладов, прозвучавших на секции в РСГУ, итог и смысл их был совершенно однозначен - трезвость и трезвение - это добродетели, которые являются нормой для любого христианина, а тем более для священнослужителя, являющегося главным примером для подражания у верующих людей.

После завершения работы секции в РСГУ, большинство ее участников отправилось на традиционный зимний семинар Братства «Трезвение» в подмосковный пансионат РСГУ «Алмаз» в г. Рузу. В семинаре Братства участвовало в этом году более 80 человек.

«Мы приехали сюда, чтоб помолиться, укрепиться и опытом поделиться»

Интересна была процедура знакомства всех собравшихся в актовом зале пансионата, предложенная председателем братства, протоиереем Игорем Бачининым. Всех участников семинара разбили по группам по 6-7 человек, которые знакомились вначале друг с другом, а затем представлялись перед всеми участниками семинара, рассказывали о себе и о своих ожиданиях от семинара. В итоге, за достаточно короткий срок одного вечера сложилась четкое представление о составе участников встречи, приехавших в подмосковный пансионат на этот раз. Особенно активно были представлены в Рузе, как оказалось, Екатеринбургская, Московская, Нижегородская, Ивановская, Архангельская епархии. Много православных трезвенников приехали в Москву из Удмуртии, Сибири, Татарстана, Белоруссии, Украины.

Очень различался опыт и стаж трезвости посетителей пансионата «Алмаз» на этот раз. Были среди них те, кто живет трезво уже около 25-30 лет, имея огромный опыт личной и практической трезвенной работы. А были и ребята, еще находящиеся в состоянии зависимости и приехавшие на семинар по рекомендации своих настоятелей.

Отрадно, что были в составе участников семинара батюшки, которые не являются еще проводниками трезвости на своих местах, или не

имеют большого личного опыта трезвой жизни, но хотели бы напитаться трезвенных идей и получить опыт проведения соответствующей деятельности при своих приходах.

В основном, все участники семинара приехали, чтобы поучиться, пропитаться или заразиться духом трезвости, познать радость общения с единомышленниками и поделиться своими наработками с другими участниками семинара.

Одна из представляющихся на процедуре знакомства групп, состоящая в основном из священнослужителей, даже сочинила рифмованный девиз своих намерений: «Мы приехали сюда, чтоб помолиться, укрепиться и опытом поделиться». Завершивший процедуру знакомства председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» протоиерей Игорь Бачинин был краток: «Мое ожидание в том, чтобы оправдались ваши ожидания».

Растет число участников трезвенного движения

С отчетного доклада отца Игоря «Трезвенное просвещение. Системный подход по итогам 2013 года» и началась работа второго дня семинара. Доклад этот будет, надеюсь, опубликован в газете отдельно. А пока хотелось бы сказать о явной динамике роста числа участников трезвенного движения. Если в 2011 году было 46 епархиальных обществ трезвости, в 2012 - уже 84, то в прошлом году в 45 епархиях РПЦ начитывалось уже 103 приходских обществ трезвости. Число членов Братства составляет на сегодня порядка 2000 человек, и более 10 тысяч человек было охвачено деятельностью Братства в истекшем году. Кроме того, зафиксировано 44 группы согласия трезвости, которые еще не стали членами Братства, но уже участвуют в его деятельности.

О вопросах реабилитации, ресоциализации и реадаптации в деятельности Иоанно-Предтеченского Братства «Трезвение» рассказывал в своем докладе В. К Доронкин, руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Валерий Константинович изложил проблематику помощи страждущим, осмысление и обобщение научного и практического опыта деятельности Братства. Ссылаясь на авторитетные источники, он формулировал понятия «реабилитация», «ресоциализация», «реадаптация», изложил основные принципы церковной реабилитации по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма:

1. Приоритет духовного начала.

2. Уважение достоинства личности.

3. Личная ответственность (человек сам отвечает за свою трезвость).

4. Личный пример трезвости руководителя.

5. Системность.

6. Компетентность.

О различных путях избавления от зависимостей говорил доктор медицинских наук, директор Международного института резервных возможностей человека иерей Григорий Григорьев из Санкт-Петербурга.

Были сделаны на семинаре и доклады о выходе из созависимости, (Е. А. Савина), и о семейных клубах трезвости (Е.Б. Севастьянова).

Игумен Серафим (Николин) рассказывал о работе по отрезвлению духовенства на примере епархии Московской Области. Он рассказал, что за прошедший год создана база данных всех священников и в 49 благочиниях (+ одно монастырское благочиние) Московской областной епархии были проведены семинары на тему «Организация трезвенной работы на приходах».

Протоиерей Владимир Ашмарин в своем докладе «Организация работы в епархии и взаимодействие с местной властью (Формы и методы)» рассказал о структуре и деятельности Общественно-государственного движения «Общее дело» в Тюменской области, о конкурсе «Трезвое село», о взаимодействии с органами местной власти, учебными заведениями. Ради возрождения трезвенных традиций в Сибири ведется, как выяснилось из доклада, огромная работа в разных направлениях. Отец Владимир показал также замечательный ролик о проведения праздника трезвости в г. Ишиме, откуда он приехал на семинар.

О формах и методах проведения трезвенной работы в Беларуси говорил протоиерей Дионисий Пясецкий, а иерей Игорь Балабанов со своими земляками Юрием Зиновьевым и Н. Данилиной рассказали о работе с алкоголезависимыми в Нижегородской епархии.

«Если нет теории - значит несовершенна практика»...

С огромным интересом было выслушано выступление профессионального педагога, профессора Уральского государственного педагогического университета из Екатеринбурга С.Т. Погорелова. Его доклад «Теория трезвенного просвещения» начался с весьма непривычного для слуха многих заявления: «Если нет теории - значит, несовершенна практика».

По мнению Станислава Тимофеевича, «без теории не объединиться, эффективность не вырастет, на новые вызовы ответить не удастся».

Вот как он изложил сущность трезвенного просвещения:

1. Просвещение - просветление, одухотворенность (очеловечивание).

2. Трезвость - бодрое (не дремлющее) позитивное, созидательное состояние сознания.

3. Трезвенное просвещение - одухотворение (очеловечивание) сознания, достижение его созидательного, позитивного состояния (ответственного, адекватного ситуации).

4. Антиподами трезвенного состояния сознания являются такие состояния как трансгуманизм, демонический гуманизм, сращивание человека с машиной, его расчеловечивание через различные негативные зависимости, искажение психики и духа.

Таким образом, трезвенное просвещение должно соответствовать возрастным этапам духовного развития человека и характеристикам одухотворенного (духовно развитого) сознания. Таким как:

* открытость трансцедентному (Богу);

* ценностная определенность;

* критичность мышления;

* рефлексивность.

Трезвенное просвещение должно быть онтологически полным, то есть направленным на:

* сознание;

* общность;

* деятельность.

Теория помогает непротиворечиво объяснять происходящее, прогнозировать то, что произойдет, и проходить практическую проверку. Практика же, по мнению ученого, - это сама жизнь, которая находится на стыке наук.

Формула информационного взрыва

Особый интерес у активистов братства «Трезвение» вызвал доклад В.Н Богатова «Преобразование информационного пространства в процессе реализации задач трезвенного просвещения». Он еще раз подтвердил идею о том, что со средствами массовой информации нужно работать на профессиональном уровне. Уметь грамотно заниматься пиаром, привлечением инвестиций, рекрутингом волонтеров и клиентов.

Он поделился так называемой формулой информационного взрыва:

1. Кто вы и что хотите.

2. Парадокс - что невероятного в том, что вы делаете.

3. Повестка дня (что актуально).

4. Ценности (что отстаиваете или против чего боретесь).

По мнению докладчика, людям становится все более неинтересно читать, они предпочитают смотреть или слышать. Поэтому будущее - за инфографикой.

Помимо этого, проходила на семинаре и работа над Сводом внутренних уложений Братства, обсуждались пути его развития, проекты и направления дальнейшей деятельности.

В рамках круглого стола священники и миряне обсуждали также возможности и перспективы существующей ныне обетной практики.

Каждый из присутствующих ответил на 5 вопросов:

1 - стоит ли делить обет и зарок?

2 - зарок и его сроки?

3 - обет и его сроки?

4 - обет для несовершеннолетних?

5 - как не лишиться праздника трезвости (во время чина обета трезвости)?

Ответы на эти вопросы будут систематизироваться для использования в дальнейшей деятельности Братства.

Светлана Троицкая,
Москва-Санкт-Петербург



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09363 c.