Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Мероприятия Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви в рамках XXII Международных Рождественских чтений

  С 27 по 31 января 2014 г.  в Москве состоялись  многоплановые мероприятия XXII Международных Рождественских образовательных чтений «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее».  Всего в эти дни в различных государственных, научных, общественных организациях  работали более 150 секций, в которых приняли участие свыше 12 тысяч  человек из России и зарубежья.

Торжественное открытие в Государственном Кремлевском дворце и первое пленарное заседание  27 января возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Почетным гостем Чтений, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, стал Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн Х.

В президиуме Чтений также присутствовали: председатель Оргкомитета чтений, председатель Организационного комитета по подготовке празднования 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского, глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий; председатель Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкин; полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов; первый заместитель председателя Совета Федерации А.П. Торшин; министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов; министр регионального развития РФ И.Н. Слюняев; статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин; заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев; руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх; главный ученый секретарь президиума Российской академии образования Ю.П. Зинченко.

 На открытии присутствовали архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, государственных органов и общественных организаций, сотрудники синодальных структур и преподаватели церковных учебных заведений, работники высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений России и зарубежья.

 29 января  в Российском  государственном  социальном  университете (РГСУ, г. Москва) прошло заседание пленарной секции  под названием  «Утверждение трезвости в современном мире: наследие преподобного Сергия Радонежского и русских святых».   

Руководитель секции -  протоиерей Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного Совета по защите от алкогольной угрозы РПЦ ; куратор секции - Доронкин Валерий Константинович, руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви

Были заслушаны доклады:

Протоиерей Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви: «Утверждение трезвости в деятельности Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение».

  • Доронкин Валерий Константинович, руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви:  «Православная Церковь и утверждение трезвости в наши дни».
  • Петрова Елена Алексеевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой социальной психологии РГСУ, г. Москва: «Формирование трезвого образа жизни: социально-психологический подход».
  • Протоиерей Илья Шугаев, настоятель храма Архистратига Михаила г. Талдом Московской области: «Преподобный Сергий и древние отцы о трезвости».
  • Иерей Михаил Романюк, председатель Свято-Троицкого братства «Трезвение» Шепетовской епархии, Украина: «Священномученик Владимир Богоявленский и новомученики российские о трезвости».
  • Гусев Георгий Витальевич, кандидат педагогических наук, руководитель семейного клуба трезвости, г. Москва: «Сергиевская Школа Трезвости».
  • Иеромонах Павел (Пальгунов), руководитель епархиального общества трезвости, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.: «Деятельность епархиального общества трезвости в честь преподобного Сергия Радонежского в Каменской епархии».
  • Сергей Юрьевич Паламодов, член братства Иоанна Чурикова, Санкт-Петербург: «Русские святые XIX - XX веков о трезвости».


После окончания пленарной  конференции  все участники мероприятий переехали  в  загородный оздоровительный центр  РГСУ «Алмаз», где с 29 по 31 января проходил  совет братства и практический обучающий семинар.

В работе семинара приняли участие около 100 человек из России, Украины, Беларуси, Казахстана.  Темы семинара:  «Трезвенное просвещение. Системный подход по итогам 2013. «Церковь и трезвость.  Вопросы  реабилитации, ресоциализации, реадаптации в деятельности Иоанно-Предтеченского Братства «Трезвение» Русской Православной Церкви», Прот . Илия Шугаев «Богословско-историческое обоснование трезвенного движения», «Организация трезвенной работы на приходе», «Теория трезвенного просвещения», «Мониторинг эффективности трезвенного просвещения»,   «Преобразование информационного пространства в процессе реализации задач трезвенного просвещения», «Организация работы в епархии и взаимодействие с местной властью (формы и методы)», «Созависимость и выздоровление семьи», «Профилактическая  работа по утверждению трезвости»,  «Два пути к избавлению» и др.

В завершающий день несколько участников семинара, в том числе пятеро священников, приняли обеты трезвости, которые будут напоминанием каждому христианину о его высоком предназначении и вдохновлять  на дальнейшие труды в деле трезвения.

Совет братства обратился с просьбой ко всем членам братства проявлять смирение, милосердие, любовь  к страждущим, а также молиться в поддержку  братской Украины,  читать молитву и акафист Божией Матери «Умягчение злых сердец».

29 января в Москве также прошла и другая секция Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ на тему:  «Вопросы объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую сеть помощи наркозависимым гражданам».

Да не померкнет высокий идеал духовно-нравственного служения, завещанный святым апостолом Павлом: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12, 11-12).

Председатель Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ»

В.А. Юферов



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06811 c.