Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Что такое международная трезвенная школа – слёт «Увильды 2012»?(Часть II)

 -

 Возможность уединиться, потолковать о своём есть у любого участника слёта.

 -

 В палаточном городке идет своя жизнь, ребята знакомятся, играют, общаются.

 -

 Дошкольники на время могут остаться в детском саду, где им обеспечены возможности заниматься разными видами деятельности, свойственными возрасту.

 -

 Благодаря неизменному терпению и щедрости дедушки Фёдора дети могут осваивать звуковые возможности некоторых музыкальных инструментов. Пока это просто экспериментирование со звуком и прикосновение к инструменту.

 -

 Малыши занимаются творческой продуктивной деятельностью.

 -

 Малыши не изолированы от общения с пожилыми и ограниченными в здоровье людьми, принимают их как партнеров по общению, ценят их.

 -

 Дедушка Фёдор принимает дары, позволяя детским творческим работам иметь добрый смысл подарка.

 -

 Предметно-пространственная среда детского сада позволяет детям выбирать виды и предметы самостоятельной деятельности. В федеральных государственных требованиях (ФГТ) к программам дошкольного образования это важная составляющая успешного развития малышей.

 -

 Илья со своим другом строят дорогу на Увильды. Машина уже прошла техосмотр.

 -

 Серафима сама изготовила веер, и теперь может научить этому других ребят.

 -

 Сережа вылепил из пластилина лисичку с колобком и показывает ее своим друзьям. Это очень важно – организовать представление детьми своих творческих работ и получение признания от сверстников.

 -

 Настя строит кукольный дом. С ней интересно играть – она легко принимает и развивает игровой замысел. У нее много лидерских качеств.

 -

 Настя сделала расписание уроков, а Серафима, которая уже учится в подготовительной школе, дает советы.

 -

 Девочки строят разные домики и собираются ходить друг к другу в гости. Любой родитель может прийти в детский сад и поиграть с ребятами, развернуть стройку, или театр, или выставку, что позволит интегрировать разные виды деятельности дошкольников во взаимодействии с взрослыми, как и требуется в соответствии с ФГТ (федеральными государственными требованиями к программам дошкольного образования).

 -

 Старшие подростки, занимающиеся в одном из направлений слета под девизом «Будь здоров», подготовили выставку плакатов и агитационных материалов «За трезвость». По мнению ребят, выявленному в ходе интервью, это очень содержательные материалы, которые невозможно прочитать за один день, поэтому они читают по 2-3 странички за раз, чтобы успеть обсудить. Ребят очень впечатляет прочитанное. Некоторые всерьез задумались, стоило ли пробовать, хоть и в малых количествах, курение и алкоголь, и сообщили о своем решении не делать этого, ради жизни и благополучия себя и своих близких.

 

 -

 Юная выпускница музыкальной школы пробует себя в художественном деле. Похоже, это детали костюмов сказочных персонажей. Нам обеим нравится яркий синий!

 -

 Во время плетения фенечек обсуждаются важные детско-философские вопросы.

 -

 Обсуждаются, а педагог-психолог аккуратно сопровождает это процесс, вопросы семейной жизни.

 -

 Старшие и младшие нужны друг другу, и по техническим, и по смысловым вопросам.

 -

 Песня сопровождает разные виды деятельности в «Детской республике»

 -

 Совсем рядом с пространством труда и творчества происходит самый важный в жизни некоторых людей обряд Крещения, для которого озеро Увильды стало Священной Купелью.

 -

 Озёрный мир открывается детьми.

 -

 Дети видят трудящегося человека, тогда как в обычной жизни труд родителей часто от них скрыт.

 -

 Начинается акция по спасению утёнка. Он потерялся, уселся на тропинке, где его легко, не заметив, затоптать.

 -

 Никто не знает, что делать с потерявшимся утёнком.

 -

 Кормить пытались – утёнок не ест, отпускали на воду – возвращается на берег, - что же делать?

 -

 Дети не растерялись, и, выяснив, что никто не знает, что делать, обратились к взрослым за помощью. Очень важный опыт осознания своей немощности и необходимости просьбы. Взрослые нашли решение, а дети убедились, что, с одной стороны, они правы, подняв тревогу, а, с другой стороны, только взрослые могут действительно спасти кого-то, а не просто нежничать.

 -

 Еще один мастер-класс - по изготовлению изделий из глины.

 -

 Мальчишки уважают свой труд, учатся беречь инструмент, материалы, прибирать пространство творчества.

 -

 Старшие помогают младшим, приучаясь относиться с терпением к неумелости малышей и уважением к их стремлению создать свое произведение.

 -

 Мастер-класс по вышивке. Дети торопятся, взрослые мягко направляют.

 -

 Вышивка – не просто мастерство работы с нитью и тканью – это и приобщение к символической образности русского народа.

 -

 Учатся рядом дети и взрослые, что показывает детям образцы разных способов учения.

 -

 Изготовление традиционных кукол. Мальчикам интересно – они же будущие отцы и деды.

 -

 Ведущая еще одного мастер-класса – по изготовлению тряпичных кукол.

 -

 Дети и взрослые рады своим творческим продуктам – подаркам для самых близких людей.

 -

 Мастер-класс валяния из шерсти – одного из модных, но и укорененных в традиции видов декоративно-прикладных искусств.

 -

 Малыши участвуют во всём, для них важно любое событие, которое является со-бытием (совместным бытием) со взрослыми.

 -

 Премудрости рукодельниц.

 -

 Изготовление глиняных свистулек - совместное занятие детей и взрослых.

 -

 Радость от совместного делания сближает детей и взрослых.

 -

 А вот при делании песню распевную спеть – особая радость.

 -

 Замысел рождается – не торопить!

 -

 Участники слёта могут устроить передышку в делах и просто пообщаться.

 -

 Ребята постарше могут для малышей игрушку для развлечений на воде сотворить.

 -

 Светлана, намеренная учится в магистратуре по специальности «педагогика духовно-нравственного воспитания», рассказывает Станиславу Тимофеевичу Погорелову, руководителю подготовки магистров, о том, что провела интервью среди участников слёта, и обнаружила, что большинство девочек считает, что «платок – это круто, юбка длинная – это круто, этнический русский костюм – это вообще…!» Для следующего слёта участницы собираются сшить русские наряды.

 -

 Лиза готовит бересту для растопки общего очага.

 -

 Малыши радуются вечернему солнцу, кушаньям и друзьям.

 -

 Лагерь участников слёта.

 -

 Трапеза.

 -

 Мальчишки наблюдают работу мужчин.

 

 -

 Сложить дрова – первый шаг.

 -

 Следующий шаг – научиться колоть дрова. Взрослые рядом.

 -

 Игорь – один из организаторов лагеря и Наталья – фотокорреспондент.

 -

 О. Игорь Бачинин, вдохновитель слёта и его духовный и деятельный попечитель. Можно много еще рассказывать и показывать в картинках жизнь слёта. Но, кажется, образов и слов достаточно, чтобы представить уклад жизни, дружественный человеку в его стремлении жить с Богом.

Елена П.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04720 c.