Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

"Увильды 2012" - продолжение трезвенных традиций нашего народа.

В понедельник 2 июля начала работу Международная трезвенная школа-слет "Увильды-2012".

В этом году школа-слет работала по нескольким направлениям. Более 900 участников одновременно, на походно оборудованных площадках могли выстраивать работу и решать задачи по работе со страждущими, реабилитации, семейному направлению и работе с созависимыми, службам милосердия, духовно-нравственному воспитанию, профилактике зависимостей, катехизации, молодежному служению. На слет прибыли делегации и представители трех стран России, Белоруссии, США. Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нью-Йорк, Витебск, Новосибирск, Тюмень, Курган, Томск, Ижевск, Каменск-Уральский, Калининград, Нижний Тагил - это далеко не весь перечень городов и сёл, жители которых приехали на озеро Увильды. В числе гостей и организаторов слета было 25 священнослужителей.

-


На торжественное открытие прибыл архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан. В своей проповеди Владыка отметил, как прекрасен наш мир и как жаль, что люди оскверняют его болезнью нашего века - пьянством. Со словами приветствия к участникам слета обратились заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, заместитель начальника Управления ФСКН по Челябинской области полковник полиции Вячеслав Копылов, депутат законодательного собрания Челябинской области Константин Захаров и начальник управления координации стратегического развития Министерства социальной защиты населения Свердловской области Елена Лайковская.
Гостям встречи организовали экскурсию по лагерю. Высокие гости смогли познакомиться со всеми направлениями школы, в том числе с детскими и подростковыми, которых тоже было несколько, чтобы охватить всех детей-участников слета, ведь школа-слет предполагает не только совместную учебу и работу, но и семейный отдых, теплую встречу соратников со всей нашей страны и даже зарубежья.

-


Кроме сугубо трезвенных направлений работы слета хотелось бы еще отметить новые очень деятельные и активные, такие как педагогическое и катехизаторское направления. Участники направления «Педагогика духовно-нравственного воспитания», конечно же, решали, обсуждали, погружались в глубинные вопросы и проблемы духовно-нравственного воспитания. Но, кроме этого, занимались и исследованием педагогической ситуации на школе-слете с целью обобщения и систематизации нового опыта, открытых возможностей и незадействованных резервов просветительской деятельности, воспитания и развития в деятельности различных направлений слета. Исследовались быт и традиции, стиль общения в разных по возрасту и направленности группах особого, уникального детско-взрослого сообщества, занятого активной деятельностью в необычной педагогической ситуации слета, когда тесно взаимосвязанное внутреннее сообщество изолировано от привычной действительности и погружено в атмосферу трезвости, православной соборности, активной, разнонаправленной познавательной деятельности. Определились основные методы педагогического исследования в условиях школы-слета: наблюдение, беседа, интервью, которые активно применялись в общении педагогов со всеми участниками слета, с группами детей, подростков, молодежи, трезвенников, инвалидов и др. По результатам данного педагогического исследования будут разработаны рекомендации для совершенствования педагогической ситуации на будущих встречах школы-слета.

В частности, участниками секции «Педагогика духовно-нравственного воспитания» изучалось мнение участников слета по поводу детской, подростковой, молодежной программ. Методом интервью были выявлены примечательные факты. Например, женщины, принимавшие ранее участие в подобных проектах других трезвенных движений, отмечали, что там взрослые, активно увлеченные трезвенными мероприятиями, планировали для детей небольшую развлекательную программу, чтобы они не отвлекали от борьбы за трезвость. В одной из бесед прозвучала фраза: «Зачем нужна трезвость, если у нас не будет будущего?». Всеми родителями отмечалось, что в условиях нашей школы-слета дети не только заняты интересными делами, но и имеют возможность для развития, выявления своих скрытых возможностей и талантов, а также для совместной с родителями познавательной и творческой деятельности на многочисленных ежедневных мастер-классах. И еще важно, что все возрастные категории детей слета, каждая на своем уровне, охватываются и трезвенными просветительными мероприятиями.

-


Какие еще лекции и семинары проходили на педагогическом направлении: прошел практический семинар «Воспитание ценностного отношения к семье» и презентация учебно-методического пособия «Нравственные основы семейной жизни», лекции кандидата педагогических наук Погорелова Станислава Тимофеевича, презентация выставки по Святым Царственным Страстотерпцам.

-

Снижение уровня нравственности в студенческой среде - одна из самых острых тем, волнующих педагогов, поэтому обсуждение формирования нравственных ценностей у молодежи было весьма важной и необходимой частью работы педагогического направления. Эта работа была проведена под руководством кандидата философских наук Остапенко Надежды Николаевны.

Что же представляли из себя детские и подростковые направления работы слета? Большая тенистая поляна лагеря была оборудована под детский сад, где несколько замечательных педагогов-специалистов каждый день организовывали очень насыщенную программу для самых маленьких участников слета. Активная жизнь проходила в "Детской республике". Ребята работали и по скаутскому методу. Они узнали, как ставить палатки и правильно разводить костёр. По своей программе работал подросковый клуб. На о.Голодай был организован скаутский лагерь для 50 подростков от 12 до 17 лет. Часть подростков была объединена в еще одном движении слета, в команду "Будь здоров". Подростки и молодежь не только участвовали в интересной развивающей программе школы-слета, обеспечивали чистоту и порядок в палаточном лагере, но и занимались трезвенным просвещением взрослых на проводимых ребятами экскурсиях по выставке о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о манипулятивных действиях современной информационной среды. В условиях неизбежного для подростков возрастного кризиса, ведущего к разрыву связей между поколениями, очень важно было видеть такое единение разновозрастного коллектива слета на основе единых трезвенных ценностей.

-


Участники катехизаторского направления обменялись опытом оглашения в своих епархиях и на приходах. В рамках данного направления прошел круглый стол, где обсуждение особенностей индивидуального и группового оглашения вылилось в серьезный разговор о системе катехизации, личности и образовательном уровне катехизатора. Модератором круглого стола выступила Пономарева Наталья Владимировна, опытный катехизатор и преподаватель ПСТГУ. Ею же была проведена очень нужная для начинающих катехизаторов беседа о проблемах современной катехизической деятельности. В ходе работы слета катехизаторы обсуждали как правильно строить диалог и общение в православной среде. Контантин Владиленович Корепанов, преподаватель Миссионерского института г.Екатеринбурга вдохновил своих слушателей на новые идеи в их деятельности. Катехизаторы прослушали его лекцию на тему «Апологетика в работе с оглашаемыми», а также о значение паломничества в деятельности прихода. Особенно катехизаторам - участникам слёта понравился мастер-класс на тему «Евангельские кружки как форма работы с молодежью». Его провёл Владимир Стрелов, один из авторов курса «Миссия возможна».

-


Молодежь активно занималась по своей программе "Миссия возможна". Ребята узнали о методах работы со своими сверстниками, побывали на презентации проекта «Отчий край», руководителем которого является иерей Александр Сандырев (г.Екатеринбург, храм Георгия Победоносца). Изюминкой молодёжного лагеря стал мастер класс по ораторскому мастерству. Каждый участник смог выступить и выслушать «поддерживающий отзыв». Ребята также обсудили пути решения алкоголизации молодого поколения России.

Каждый день ребята имели возможность встретиться и поговорить со священником на различные темы, волнующие активное, неравнодушное, деятельное молодое поколение. Протоиерей Игорь Бачинин просветил участников молодёжного слёта на тему трезвости и трезвения, а зажигательную беседу о молодёжном служении провёл протоиерей Игорь Шестаков, руководитель молодёжного отдела Челябинской епархии. В предпоследний день слета молодежь познакомилась с игуменом Серафимом (Николиным), который поделился своими мыслями о призвании к священству.

-


Очень большое число участников собрала площадка так называемого семейного направления. Руководителем этого направления являлась кандидат психологических наук Киржанова Лариса Васильевна. Вопросы, поднимаемые на этой площадке, вряд ли оставят кого-то равнодушным. Вот, например, одна из острых тем, обсуждавшихся на площадке: межличностные отношения в семье. Гостем семейного направления была и кандидат философских наук Плотникова Елена Владимировна. Она провела ряд интересных семинаров по активному слушанию и по умению выражать негативные чувства.

семейная площадка


Каждый день в лагерь прибывали новые гости и участники, так, что иногда приходилось менять программу на ходу.

Протоиерей Владимир Аксёнов провел беседу на семейном направлении. Батюшка поделился своим отцовским опытом и рассказал о воспитании детей в целомудрии и о роли крёстных родителей в жизни ребёнка.

На главной площадке Андрей Власов, главный врач челябинского медицинского центра «Наркология», прочитал лекцию о предпосылках развития алкоголизма в школьном возрасте.
Одну из самых больших аудиторий собрал дьякон из Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук Григорий Григорьев со своим выступлением на тему «Взаимодействие Церкви и медицины в избавлении от зависимостей». Отец Григорий установил необычайно живой диалог со слушателями. Для педагогического, семейного и трезвенного направлений диакон Григорий Григорьев прочитал лекцию «Духовно-нравственная психотерапия на православной основе в избавлении от зависимостей». А затем педагоги решали, какие способы можно использовать для мотивации подростков к прекращению сквернословия.

о.Григорий


В среду, 4 июля участники собрались на лекцию «Русский крест», которую провел Владимир Георгиевич Жданов. Он является председателем Союза борьбы за народную трезвость и вице-президентом Международной академии трезвости. Неслучайно местом проведения была выбрана самая большая центральная площадка: почти весь лагерь пришёл послушать выступление известного апологета трезвости.

Жданов


Для трезвенного направления Лайковской Еленой Эдуардовной была прочитана лекция про здоровый образ жизни и государственный подход к нему. А участники, изучающие реабилитацию по методу Г.Н. Шичко, приступили к практическим занятиям и провели курсы для страждущих. 

Шичко


В четверг, 5 июля, на слет прибыли еще два замечательных гостя. Священник из Нью-Йорка, иерей Вадим Арефьев, рассказал об американском православии и его борьбе с алкоголизацией. Много слушателей собралось узнать про деятельность своих соратников на другом континенте.

о.Вадим

Но лекцией встреча с о.Вадимом не закончилась. Он уезжал уже на следующий день, поэтому по его просьбе поздно вечером в храме-палатке все желающие прочитали вместе с ним акафист перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша", после чего о.Вадим дал обет трезвости. Завязавшая после этого прощальная беседа продолжалась почти до трех часов ночи.

акафист


Особый интерес вызвала лекция протоиерея Ильи Шугаева на тему «Воспитание и зависимость». Батюшка поведал об особенностях подросткового возраста, которые он выявил в процессе преподавания в воскресной школе. После этого о.Илья в непринужденной дружеской обстановке, за чаем, беседовал с подростками, занимающимися в направлении "Будь здоров".

о.Илья


Игумен Пётр (Мажетов), настоятель Свято-Косьминской пустыни после лекции об аскетической практике в традиции Православной Церкви долго был окружен плотной толпой слушателей, которые просто засыпали его вопросами, касающихся духовной, церковной и монашеской жизни.

о.Петр


А каждый вечер все желающие принимали участие или в традиционной вечёрке, на которой могли познакомиться с народными играми и русским фольклором, или в незабываемых концертах, на которых выступали лучшие творческие силы лагеря.

концерт


В предпоследний день, пятницу, 6 июля, участники слёта едва успевали отдыхать среди потока лекций и семинаров. Для участников трезвенного направления был проведен целый комплекс очень интересных и важных лекций, в течение которых слушатели узнали, как организовать отдел милосердия на приходе, как Церковь может помочь зависимым. Трезвенники поделились опытом деятельности православных реабилитационных центров. Катехизаторы и педагоги прослушали лекцию протоиерея Бориса Кривоногова о церковном этикете и соблюдении общей культуры, которая очень важна в деятельности участников этих направлений. После на центральной площадке доктор филологических наук Олег Васильевич Зырянов выступил с замечательным докладом о русской литературе. Не все знают, что великие классические произведения, которые тщательно изучаются в школах и вузах, являются неким транслятором духовно-нравственных ценностей. На семейном направлении в этот день обсуждали особенности социального служения и развития зрелой личности, тем самым завершив своё обучение и наполнившись новыми знаниями и готовностью делиться ими с окружающими.

Каждый день в течение работы слета собирался Совет Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, на котором решались вопросы деятельности братства.

А 6 июля в девять часов вечера началось, пожалуй, самое важное событие этого дня, да и всего слета - праздничное всенощное бдение в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Все участники слёта собрались под сводами храма-палатки для участия в этом общем деле. Чтобы смогли исповедаться все желающие, исповедь в этот день началась почти сразу после завтрака. Литургия закончилась уже под утро.

Литургия


После Литургии, желающие дать обещание Богу о соблюдении трезвого образа жизни, приняли участие в совместном молебне на изъявление обета трезвости. 92 человека в эту ночь сделали этот серьезный шаг. В их числе два священника. И самое поразительное - 16 подростков! Как радостно, что эта дореволюционная традиция так активно возрождается в наши дни! 

-

 

Хотелось бы отметить еще одну особенность школы-слета. Это погружение в опыт жизни и быта в условиях, порой недоступных городским жителям: папы вместе с сыновьями рубили дрова, мамы с дочками выполняли работы по кухне в экстремальных полевых условиях, молодежь чистила котлы и носила в ведрах воду.

-


Погружение в трезвенную среду на основе православной соборности сплотило детско-взрослую общность, основанную на вековых трезвенных традициях нашего народа, поэтому можно быть уверенными, что процессы самовоспитания, саморазвития, к которым подтолкнули организованные мероприятия и стихийные события школы-слета, будут иметь отдаленные благоприятные последствия, а число участников слета будет увеличиваться: многие участники намерены приехать на следующий слет с семьей, родными, друзьями.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05643 c.