Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Что такое международная трезвенная школа – слёт «Увильды 2012»?(Часть I)

Что такое международная трезвенная школа - слёт «Увильды 2012»?

Каждый организатор и участник может дать свой ответ на этот вопрос. Вот и я постараюсь обобщить наблюдения, которые сложились за несколько дней участия и несколько часов обсуждения с коллегами - С.Т.Погореловым, К.В.Корепановым и магистрами по специальности «педагогика духовно-нравственного воспитания».

Трезвенный слёт Увильды - это особое со-бытийное сообщество и социокультурное пространство, созданное благодаря встрече инициатив молодежных организаций гг. Челябинска и Екатеринбурга и православной церкви. С.Т.Погорелов в нашей дискуссии подчеркнул, что именно актуальное предложение организованной молодежи и поддержка со стороны церкви обеспечили привлекательность, масштабность, содержательную глубину и практическую духовно-нравственную направленность слёта.

На берегу озера Увильды собрались люди, разделяющие трезвенное мировоззрение и намерение поддерживать образ жизни, соответствующий православному пониманию трезвости как бодрствования, ясного сознания и осмысленной деятельности, укорененной в духовных традициях русского народа.

Целью слёта, как я ее поняла, было получение опыта совместной просветительской, культурной, исследовательской, социально-проектной деятельности, направленной на прояснение сущности и освоение практик трезвого образа жизни.

Основными способами достижения этой цели являлись создание и поддержание особого социокультурного уклада, включающего события повседневности и ключевые события, а также особой предметно-пространственной, информационно-коммуникационной, ценностной среды жизнедеятельности участников слёта.

Около 700 участников - жителей Южного и Среднего Урала, Сибири и центральной России, зарубежья, разместились в одном из самых красивых, здоровых, экологически чистых мест Урала. Половина из них - дети дошкольного возраста и младшие подростки, для которых главным делом был отдых и впечатления, другую половину составляли взрослые самых разных слоев общества и профессий, объединенные ценностью жизни в здравом уме и трезвой памяти, а также ценностями сохранения и возрождения духовно-нравственных традиций России.

Это в порядке введения, а дальше - лоскутки образов, из которых может сложиться целостное представление об уникальном укладе жизни трезвенного слёта.

-

Центральное место в пространстве слёта - шатер, под которым и алтарь, и трибуна для выступлений ученых, общественных деятелей, представителей сфер образования и культуры.

-

На карте пространства слёта видны узловые точки, обеспечивающие управление, безопасность, работу (слева листочком прикрыто многофункциональное пространство «трапезная»). 

 -

Утром и вечером участники собираются на молитвенное правило. 

 -

Днём под шатром собираются участники слёта, чтобы послушать и обсудить выступления ученых, общественных лидеров, священников. На этой фотографии лекция профессора УрФУ, филолога Зырянова О.В.

-

Самые маленькие участники погружаются в атмосферу события-встречи, значимого для их родителей. Это нормально - быть вместе. 

 -

Под шатром ведутся беседы, и никто из участников не исключается, даже если его присутствие не носит характера активного диалога. Люди сами выбирают, где и когда им находиться.

 -

Священники (на фото о. Игорь Бачинин) обсуждают с участниками православный смысл жизни в трезвости. 

 -

Беседы со священниками (на фото о.Вадим Арефьев, гость из США,) касаются всех сфер жизни человека.

-

Во время лекций храм остается храмом - потихоньку идет исповедь, прихожане прикладываются к иконам. 

 -

Повседневная жизнь лагеря.

 

-

Организация слёта позволяла преодолеть изоляцию пожилых и немощных людей от участия в социокультурных событиях.

-

Организация слёта также позволяла преодолеть изоляцию маленьких детей от участия в социокультурных событиях.

 -

Миры детей и взрослых сосуществуют. 

 -

Малышам ясно - они - нужные люди, от них не торопятся отделаться ради более важных дел. 

 

 -

Информационная среда напоминает о цели, смыслах и духовных основаниях слёта. 

 -

Книжная витрина интересует не только взрослых. 

 -

Самые маленькие находят для себя предметы интереса - классические русские мультфильмы, книжки, картинки. 

 -

Настя и Серафима ищут новинки, обсудив, что многие фильмы и сказки у них дома есть. 

 -

Малыши, как и взрослые, могут самостоятельно познакомиться с книжной и мультимедиа витриной и сделать свой выбор. Если нет возможности приобрести, есть возможность прочитать (посмотреть) книгу или посмотреть видео. 

 -

Дети приобретают опыт читательских и зрительских обсуждений в непринужденной обстановке. 

 -

Информационное пространство насыщено образами и символическими (и вполне практическими) предметами, выражающими сопричастность православной традиции. 

 -

Торговые палатки - часть информационного пространства, они рассказывают об игровых и житейских предметах в традиционном российском укладе. 

 

-

Пространство трапезной преобразуется в учебное пространство. Магистры педагогики работают над новыми проектами.

-

Проектировочная деятельность магистров педагогики направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

-

Строго закрепленного функционала немного. Любой участник может после интеллектуальных трудов заняться кухней или другим хозяйством, отозвавшись на призыв организаторов.

-

Кто обеспечивает быт 700 людей? Сами люди.

-

Кратковременная общность приготовителей обеда или ужина успевает сложиться, сделать дело и породить множество произведений малых фольклорных форм (шутки, анекдоты, истории армейской, студенческой, семейной жизни).

-

Дети «мотают на ус» не только премудрости чистки картошки, но и премудрости взрослой жизни, о которой слышат в непринужденном, не дидактизированном, общении.

-

Взрослые и дети учатся рассчитывать объемы потребления продуктов.

-

Шеф-повар управляет всем процессом - накормить, и вкусно, 700 людей.

-

Малыши могут видеть все взрослые дела и привыкают видеть взрослых делателями.

-

Во время важных встреч – с учеными, священниками, общественными лидерами – царит свобода – выбора, способа размещения, состава участников (малыши не исключаются!). Никого не обижает и не смущает свобода других. Каждый может прийти на любую встречу, как и покинуть ее в любой момент. Никто никого не экзаменует. Нет различения между рабочими, домохозяйками, пенсионерами, школьниками, кандидатами наук, профессорами и священниками. Каждый вправе подойти к интересному для них человеку, задать вопрос и ожидать честного ответа, и участвовать в обсуждении.

-

Гость, священник из Америки, начинает разговор с каждым обратившимся – «Здравствуй, брат».

-

Участники из России и зарубежья рады быть вместе, узнавать опыт друг друга, быть полезными друг другу в понимании опыта, способов духовно-нравственного просвещения и воспитания.

-

Традиционный российский костюм сосуществует с привычной современной одеждой для отдыха.

 

-

В то же время, традиционный российский костюм становится темой обсуждения и проектирования. Многие участники заранее готовятся к слёту как реконструкции этнокультурных особенностей российского уклада жизни.

 

-

 Озерное братство. Ребята знакомятся с лодкой, сделанной другими ребятами на детской верфи.

 

-

 Рыбацкие трофеи.

 -

 Песни у причала – озерная романтика молодежи (а это, между прочим, баня на понтонах).

 -

 Под руководством взрослого, мужчины, мальчики учатся на мастер-классе делать плетеные мужские пояса.

 -

 Слаженные движения мастеровых напоминают танец.

 -

Естественный способ научиться слаженности действий, умению выполнять свою задачу в совместной деятельности. Действующие федеральные государственные образовательные стандарты придают большое значение формированию умений взаимодействия в сообществе.

 -

 Мальчики научаются договариваться, координировать действия, сначала на простом материале, как, например, плетение пояса, а, в дальнейшем, это станет частью компетентности в ведении серьезных переговоров.

 -

 Как важно для мальчишки не назидание, а деятельное участие мужчины.

 -

 Общность складывается, когда делают вместе – кто-то наблюдает, кто-то берет на себя задачу, кто-то координирует – это опыт.

 -

 Малыши сначала заглядываются на деятельность старших мальчиков и мужчин.

 -

 … а после замышляют собственные проекты ?

 -

 У девочек тоже есть интересные декоративно-прикладные проекты.

 -

 Рассказ мастериц об истории русского костюма позволяет начать деятельность по его реконструкции.

 -

 Каждая деталь костюма рассказывает свою историю.

 --

 Например, пуговицы – они много могут рассказать о хозяине рубашки – его достатке, географическом месте проживания и другом.

 -

 Мастерицы и свои костюмы изготовили, и других научить могут. Если на первых слётах участники в традиционных костюмах воспринимались как экзотика, то на четвертом слёте наличие костюма скорее норма, чем исключение.

 -

 Идет не просто работа по изучению и изготовлению костюма – этнографическая лаборатория по воссозданию культурных традиций.

 -

 Один из хитов сезона – сумка из платка.

 -

 Мастерицы могут показать, как это делается.

 -

 Кто сказал, что юбка сковывает движения, менее удобна и практична, чем брюки?

 -

 Рукоделие женщины не просто утилитарное занятие – это и художественное творчество, и аутопсихотерапия.

 -

 Трапезная превращается в пространство совместного творчества, учения, где соседствуют разные общности взрослых и детей.

 -

 На одном из мастер-классов идет работа с катехизаторами по обучению точному, аккуратному, бережному диалогу.

 -

 В другой группе идет обсуждение способов организации дел милосердия.

 -

 Мастер-класс по плетению косичек. Это не просто парикмахерское искусство, это еще и знакомство с традициями женской прически на Руси – что такое коса, что значит «разделение косы» и т.д.

 -

 Возле каждой палатки своя жизнь, иногда удивляющая встречей с ребятами, вполне уверенно выполняющими хозяйственные обязанности.

 

Продолжение

Елена П.



Старый стиль 12Май четверг Новый стиль) 25Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Совершается служба великому праздникуВознесение Господне Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53 .* При совершении службы Вознесения Господня в соединении со службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского на литургии чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07793 c.