Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Что такое международная трезвенная школа – слёт «Увильды 2012»?(Часть I)

Что такое международная трезвенная школа - слёт «Увильды 2012»?

Каждый организатор и участник может дать свой ответ на этот вопрос. Вот и я постараюсь обобщить наблюдения, которые сложились за несколько дней участия и несколько часов обсуждения с коллегами - С.Т.Погореловым, К.В.Корепановым и магистрами по специальности «педагогика духовно-нравственного воспитания».

Трезвенный слёт Увильды - это особое со-бытийное сообщество и социокультурное пространство, созданное благодаря встрече инициатив молодежных организаций гг. Челябинска и Екатеринбурга и православной церкви. С.Т.Погорелов в нашей дискуссии подчеркнул, что именно актуальное предложение организованной молодежи и поддержка со стороны церкви обеспечили привлекательность, масштабность, содержательную глубину и практическую духовно-нравственную направленность слёта.

На берегу озера Увильды собрались люди, разделяющие трезвенное мировоззрение и намерение поддерживать образ жизни, соответствующий православному пониманию трезвости как бодрствования, ясного сознания и осмысленной деятельности, укорененной в духовных традициях русского народа.

Целью слёта, как я ее поняла, было получение опыта совместной просветительской, культурной, исследовательской, социально-проектной деятельности, направленной на прояснение сущности и освоение практик трезвого образа жизни.

Основными способами достижения этой цели являлись создание и поддержание особого социокультурного уклада, включающего события повседневности и ключевые события, а также особой предметно-пространственной, информационно-коммуникационной, ценностной среды жизнедеятельности участников слёта.

Около 700 участников - жителей Южного и Среднего Урала, Сибири и центральной России, зарубежья, разместились в одном из самых красивых, здоровых, экологически чистых мест Урала. Половина из них - дети дошкольного возраста и младшие подростки, для которых главным делом был отдых и впечатления, другую половину составляли взрослые самых разных слоев общества и профессий, объединенные ценностью жизни в здравом уме и трезвой памяти, а также ценностями сохранения и возрождения духовно-нравственных традиций России.

Это в порядке введения, а дальше - лоскутки образов, из которых может сложиться целостное представление об уникальном укладе жизни трезвенного слёта.

-

Центральное место в пространстве слёта - шатер, под которым и алтарь, и трибуна для выступлений ученых, общественных деятелей, представителей сфер образования и культуры.

-

На карте пространства слёта видны узловые точки, обеспечивающие управление, безопасность, работу (слева листочком прикрыто многофункциональное пространство «трапезная»). 

 -

Утром и вечером участники собираются на молитвенное правило. 

 -

Днём под шатром собираются участники слёта, чтобы послушать и обсудить выступления ученых, общественных лидеров, священников. На этой фотографии лекция профессора УрФУ, филолога Зырянова О.В.

-

Самые маленькие участники погружаются в атмосферу события-встречи, значимого для их родителей. Это нормально - быть вместе. 

 -

Под шатром ведутся беседы, и никто из участников не исключается, даже если его присутствие не носит характера активного диалога. Люди сами выбирают, где и когда им находиться.

 -

Священники (на фото о. Игорь Бачинин) обсуждают с участниками православный смысл жизни в трезвости. 

 -

Беседы со священниками (на фото о.Вадим Арефьев, гость из США,) касаются всех сфер жизни человека.

-

Во время лекций храм остается храмом - потихоньку идет исповедь, прихожане прикладываются к иконам. 

 -

Повседневная жизнь лагеря.

 

-

Организация слёта позволяла преодолеть изоляцию пожилых и немощных людей от участия в социокультурных событиях.

-

Организация слёта также позволяла преодолеть изоляцию маленьких детей от участия в социокультурных событиях.

 -

Миры детей и взрослых сосуществуют. 

 -

Малышам ясно - они - нужные люди, от них не торопятся отделаться ради более важных дел. 

 

 -

Информационная среда напоминает о цели, смыслах и духовных основаниях слёта. 

 -

Книжная витрина интересует не только взрослых. 

 -

Самые маленькие находят для себя предметы интереса - классические русские мультфильмы, книжки, картинки. 

 -

Настя и Серафима ищут новинки, обсудив, что многие фильмы и сказки у них дома есть. 

 -

Малыши, как и взрослые, могут самостоятельно познакомиться с книжной и мультимедиа витриной и сделать свой выбор. Если нет возможности приобрести, есть возможность прочитать (посмотреть) книгу или посмотреть видео. 

 -

Дети приобретают опыт читательских и зрительских обсуждений в непринужденной обстановке. 

 -

Информационное пространство насыщено образами и символическими (и вполне практическими) предметами, выражающими сопричастность православной традиции. 

 -

Торговые палатки - часть информационного пространства, они рассказывают об игровых и житейских предметах в традиционном российском укладе. 

 

-

Пространство трапезной преобразуется в учебное пространство. Магистры педагогики работают над новыми проектами.

-

Проектировочная деятельность магистров педагогики направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

-

Строго закрепленного функционала немного. Любой участник может после интеллектуальных трудов заняться кухней или другим хозяйством, отозвавшись на призыв организаторов.

-

Кто обеспечивает быт 700 людей? Сами люди.

-

Кратковременная общность приготовителей обеда или ужина успевает сложиться, сделать дело и породить множество произведений малых фольклорных форм (шутки, анекдоты, истории армейской, студенческой, семейной жизни).

-

Дети «мотают на ус» не только премудрости чистки картошки, но и премудрости взрослой жизни, о которой слышат в непринужденном, не дидактизированном, общении.

-

Взрослые и дети учатся рассчитывать объемы потребления продуктов.

-

Шеф-повар управляет всем процессом - накормить, и вкусно, 700 людей.

-

Малыши могут видеть все взрослые дела и привыкают видеть взрослых делателями.

-

Во время важных встреч – с учеными, священниками, общественными лидерами – царит свобода – выбора, способа размещения, состава участников (малыши не исключаются!). Никого не обижает и не смущает свобода других. Каждый может прийти на любую встречу, как и покинуть ее в любой момент. Никто никого не экзаменует. Нет различения между рабочими, домохозяйками, пенсионерами, школьниками, кандидатами наук, профессорами и священниками. Каждый вправе подойти к интересному для них человеку, задать вопрос и ожидать честного ответа, и участвовать в обсуждении.

-

Гость, священник из Америки, начинает разговор с каждым обратившимся – «Здравствуй, брат».

-

Участники из России и зарубежья рады быть вместе, узнавать опыт друг друга, быть полезными друг другу в понимании опыта, способов духовно-нравственного просвещения и воспитания.

-

Традиционный российский костюм сосуществует с привычной современной одеждой для отдыха.

 

-

В то же время, традиционный российский костюм становится темой обсуждения и проектирования. Многие участники заранее готовятся к слёту как реконструкции этнокультурных особенностей российского уклада жизни.

 

-

 Озерное братство. Ребята знакомятся с лодкой, сделанной другими ребятами на детской верфи.

 

-

 Рыбацкие трофеи.

 -

 Песни у причала – озерная романтика молодежи (а это, между прочим, баня на понтонах).

 -

 Под руководством взрослого, мужчины, мальчики учатся на мастер-классе делать плетеные мужские пояса.

 -

 Слаженные движения мастеровых напоминают танец.

 -

Естественный способ научиться слаженности действий, умению выполнять свою задачу в совместной деятельности. Действующие федеральные государственные образовательные стандарты придают большое значение формированию умений взаимодействия в сообществе.

 -

 Мальчики научаются договариваться, координировать действия, сначала на простом материале, как, например, плетение пояса, а, в дальнейшем, это станет частью компетентности в ведении серьезных переговоров.

 -

 Как важно для мальчишки не назидание, а деятельное участие мужчины.

 -

 Общность складывается, когда делают вместе – кто-то наблюдает, кто-то берет на себя задачу, кто-то координирует – это опыт.

 -

 Малыши сначала заглядываются на деятельность старших мальчиков и мужчин.

 -

 … а после замышляют собственные проекты ?

 -

 У девочек тоже есть интересные декоративно-прикладные проекты.

 -

 Рассказ мастериц об истории русского костюма позволяет начать деятельность по его реконструкции.

 -

 Каждая деталь костюма рассказывает свою историю.

 --

 Например, пуговицы – они много могут рассказать о хозяине рубашки – его достатке, географическом месте проживания и другом.

 -

 Мастерицы и свои костюмы изготовили, и других научить могут. Если на первых слётах участники в традиционных костюмах воспринимались как экзотика, то на четвертом слёте наличие костюма скорее норма, чем исключение.

 -

 Идет не просто работа по изучению и изготовлению костюма – этнографическая лаборатория по воссозданию культурных традиций.

 -

 Один из хитов сезона – сумка из платка.

 -

 Мастерицы могут показать, как это делается.

 -

 Кто сказал, что юбка сковывает движения, менее удобна и практична, чем брюки?

 -

 Рукоделие женщины не просто утилитарное занятие – это и художественное творчество, и аутопсихотерапия.

 -

 Трапезная превращается в пространство совместного творчества, учения, где соседствуют разные общности взрослых и детей.

 -

 На одном из мастер-классов идет работа с катехизаторами по обучению точному, аккуратному, бережному диалогу.

 -

 В другой группе идет обсуждение способов организации дел милосердия.

 -

 Мастер-класс по плетению косичек. Это не просто парикмахерское искусство, это еще и знакомство с традициями женской прически на Руси – что такое коса, что значит «разделение косы» и т.д.

 -

 Возле каждой палатки своя жизнь, иногда удивляющая встречей с ребятами, вполне уверенно выполняющими хозяйственные обязанности.

 

Продолжение

Елена П.



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08698 c.