Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Сигареты лишают человека свободы

Новую инициативу Минздравсоцразвития - законопроект, направленный на борьбу с курением, - широко обсуждают в прессе. Интернет-пользователи в блогах уже успели осудить его как нарушающий права курильщиков - ведь Россия занимает первое место в мире по употреблению табака. Сейчас на сайте Министерства здравоохранения и социального развития открыты народные дебаты. Каждый, кто не равнодушен к этой теме, может оставить там свой комментарий.

Но почему попытки избавить нас от пагубной привычки вызывают такие ожесточенные споры? И возможно ли в ближайшем будущем введение запретов на курение в общественных местах? Об этом рассказывает эксперт - председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

***


- Какие меры, ограничивающие распространение и употребление табака, предлагает законопроект?


- Он содержит достаточно радикальные предложения по борьбе с табакокурением. Например, ввести запрет на курение в закрытых помещениях - в образовательных, медицинских, административных учреждениях. В школах, институтах, роддомах и больницах не должно быть курилок, они могут находиться только за территорией, чтобы курильщики не подавали дурной пример окружающим.

Также предлагается запретить употребление жевательных форм табачных изделий, традиционных для стран Центральной Азии, которые в последнее время набирают популярность по всей России. Во многих развитых странах, да и неразвитых тоже, они запрещены уже давно.

Законопроект также предусматривает запрет на спонсорскую деятельность для табачных компаний. Сейчас у нас сложилась достаточно парадоксальная ситуация: компания, которая зарабатывает деньги, нанося вред здоровью людей, потом вкладывает часть этих денег в спонсорскую помощь. В этом есть некое двуличие, бизнесмены создают таким образом позитивное мнение о себе, а также привлекают новых клиентов.

Кроме того, предлагается, чтобы сигареты не были выложены в свободном доступе в магазинах, а продажа их в каждом ларьке шаговой доступности была бы просто запрещена. Если уж продавать сигареты, то продавать по прейскуранту, где будут названы марки и цена. Ведь открытая демонстрация упаковки, которая становится с каждым годом все более красивой, также является мощной рекламой!

Но одна из главных мер, которая должна быть введена для уменьшения количества курящих, - это, конечно, увеличение акцизов на табак, так же, как это сейчас пытаются сделать с алкоголем. Есть мировая статистика, что повышение цены сигарет на 10 процентов снижает потребление на 20 процентов! Мы видели подобное в Болгарии, Румынии, странах Евросоюза. От повышения акцизов выиграют все: граждане будут жить дольше, государство увеличит свои доходы от налогов, система здравоохранения будет тратить меньше денег на лечение последствий табакокурения...

- Если табак сделают таким недоступным, не встретит ли это сопротивление людей? Ведь если страшные последствия алкоголизма и наркомании можно увидеть каждый день, просто выйдя на улицу, то курить совсем не зазорно для многих.

- Да, курение - это одна из самых серьезных зависимостей, которые есть сегодня в российском обществе. Табак является вторым фактором смертности в России после алкоголя. Из-за него сейчас ежегодно сотни тысяч людей умирают преждевременно.


В России регулярными курильщиками являются 43,9 миллиона человек. 60 процентов взрослых мужчин и четверть женщин курят. Это самый высокий показатель в мире. Что касается курения подростков - в Москве курят 33 процента школьников от 16 лет, по России этот показатель ниже: где-то 25-26 процентов.

Даже во время беременности 40 процентов женщин, которые курили раньше, не отказываются от этой привычки. Это говорит о том, что люди недооценивают тот риск, которому подвергаются, не знают, какой вред они причиняют будущему ребенку. А ведь доказано, что курение во время беременности в несколько раз повышает опасность выкидыша, преждевременных родов, ведет к тому, что дети рождаются с пониженной массой тела и другими аномалиями развития.

При этом «Левада-центр», например, уже несколько лет проводит ежегодные опросы об отношении граждан к курению в общественных местах. Около 80 процентов респондентов стабильно поддерживают идею его ограничить. Это говорит о том, что даже львиная доля курильщиков понимает сегодня, что та чрезмерно либеральная ситуация, которая сложилась у нас в стране с употреблением табака, неправильна в корне.

Почему в обществе курение не осуждается так, как, например, алкоголизм? На мой взгляд, это связано с тем, что алкоголь и наркотики убивают человека быстрее, разрушение личности происходит меньше чем за пять лет. В отношении сигарет этот период может быть более чем десять лет.

Проиллюстрировать, что курение - это тяжелая зависимость, очень просто. Спросите у любого курильщика: что он делает сразу после того, как утром просыпается? Правильно: прежде всего, ему необходимо закурить, ему трудно подождать даже 30 минут после пробуждения, он зависит от дозы. Сигареты лишают человека свободы.

К сожалению, за последние 20 лет в России не было принято никаких ограничений, направленных на снижение потребления табака. У нас разрешена реклама сигарет везде: в торговых центрах, в журналах, в том числе тех изданиях, которые пропагандируют привлекательность современного «гламурного» образа жизни, читателями которых являются подростки. Оказывается, что частью этого «гламурного» образа становится и курение.

А то, что меры по ограничению употребления табака не введены, - свидетельство слабости российских властей, которые прислушиваются почему-то к аргументам представителей табачного бизнеса, а не к аргументам врачей. Мы надеемся, что новый законопроект будет широко обсуждаться специалистами и обществом и ему удастся повлиять на сложившуюся ситуацию.

- В какой стадии находится реализация проекта? Нет ли опасности, что ко второму чтению депутаты превратят его из антитабачного в протабачный?

- Именно такая ситуация, кстати, была в 1990-х годах, когда законодатели работали над первой редакцией закона об ограничении курения. В частности, компания «British American Tobacco» обхаживала наших депутатов. После того как закон был принят, компания с гордостью отчиталась перед своими акционерами, что им удалось убрать из проекта все самые эффективные антитабачные меры. Тогда тоже пытались ограничить рекламу табака и повысить цены - но все эти изменения не прошли. То есть мы сейчас живем по закону, написанному под диктовку одной крупной компании, которой на руку большие продажи табака!

Сейчас может произойти то же самое. Министерство здравоохранения разработало законопроект, направило его в правительство и получает отклики различных федеральных ведомств на свои инициативы. У нас есть документы, свидетельствующие о том, что та же табачная компания уже снова активно начала работать с другими министерствами, для того чтобы они не приняли предложения Минздрава. Главные причины, по которым ограничения табакокурения не стоит вводить, по их мнению, - это свобода выбора и защита малого бизнеса. Но так ли нужен экономике такой малый бизнес, который держится только на продаже пива и сигарет? Это уже паразитирующий бизнес, потому что то же государство потратит потом гораздо больше денег не лечение у своих граждан последствий пьянства и курения.

- А есть ли хоть какие-то поводы для оптимизма?

- Нас несколько успокаивает то, что есть распоряжение правительства, все эти меры по борьбе с табаком закреплены в стратегии. То есть позиция главы правительства ясна. Есть также позиция министра здравоохранения, есть позиция Геннадия Онищенко. Мы также надеемся на то, что этот закон поддержат различные общественные институты, и в первую очередь врачебное сообщество и Церковь. Ведь очевидно, что новый законопроект защищает интересы общества и выступает против всего лишь нескольких конкретных табачных компаний - 94 процента табачного рынка в России контролируют четыре крупные иностранные корпорации. Получается, что наша страна экспортирует не только нефть и другие природные ресурсы, она экспортирует здоровье своих граждан: иностранные компании извлекают прибыль, которую у себя дома они получить не могут, ведь продажа сигарет ограничена в этих странах. Такое колонизаторское отношение к чужой стране уже недопустимо в XXI веке.

- Какие, согласно мировому опыту, существуют по-настоящему эффективные меры по борьбе с курением?


- Эффективные меры - это радикальное повышение акцизов, чтобы сигареты стоили не менее 100 рублей. Это опыт США, Таиланда, Евросоюза. Сигареты не должны стоить дешево. Тогда первыми, кто откажется от курения, будут школьники, ведь сумма их карманных денег, как правило, не позволяет им покупать сигареты по таким ценам.

Второе - запрет на курение в ресторанах, барах и вообще в закрытых помещениях. Человек во время рабочего дня не может постоянно выбегать на улицу - поэтому ему придется курить меньше. Кроме того, это защищает тех, кто не курит, им не приходится постоянно вдыхать табачный дым, а значит и у них будет меньше онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

И, конечно же, эффективен запрет рекламы табачных изделий. Сигареты - социально опасный продукт, он вызывает зависимость, поэтому просто неприемлемо его так широко рекламировать. Нельзя и продавать его на каждом углу в ларьках, как это происходит сегодня в России.

Мерой средней эффективности является размещение предупреждений на пачках сигарет. Причем это должны быть не только надписи, как у нас сейчас, а именно изображения органов человеческого тела, которые поражены после долгого употребления табака. Эту «антирекламу» применяют в Таиланде, Египте, Турции, странах ЕС.

Неслучайно табачные компании в России заблокировали появление таких картинок на пачках - ведь они сразу снимают с сигарет налет романтики, гламура. Посмотрите, например, как привлекают производители табака женскую аудиторию, юных девушек: сигареты в красивых розовых упаковках, с разными ароматизаторами, ментолом, который делает привыкание к табаку легким и приятным... А купит ли подросток сигареты, если на пачке будут раковые опухоли легких, испорченные зубы, состарившаяся морщинистая кожа?

Говоря о неэффективных мерах, можно отметить установление возрастного ценза на курение. То есть декларируется, что с 18 лет уже можно - это «свободный выбор свободного человека». Хочу вспомнить, как совсем недавно в России боролись с детским курением весьма оригинальным образом. Под знаком этой борьбы в некоторых школах несколько лет назад вводили особые факультативные курсы, в рамках которых пропагандировалась идея, что только взрослые, начиная с 18 лет, могут самостоятельно принять решение, а пока - не кури. Вы понимаете, что будет, если сказать подростку, что курение - это атрибут взрослости, атрибут свободы? Спонсировали этот курс, кстати, табачные компании.

С Дмитрием Яниным беседовала Антонина Мага 22 августа 2011 года.

www.pravoslavie.ru



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05996 c.