Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Заметки о научно-практическом семинаре по разработке теории трезвенного просвещения

Удивительным промыслом Божиим центр Урала - город Екатеринбург, город, в котором провели свои последние дни жизни святые Царственные Страстотерпцы, - становится центром зарождения поистине судьбоносных для страны инициатив и начинаний. Земля, сохранившая священные Останки Императора Николая II и его Семьи, видимо, напитала своими живительными соками тех лучших своих православных сынов и дочерей, которые теперь восстанавливают старые и строят новые монастыри, возносят великолепные храмы-памятники на скорбных местах гибели Романовых и не на словах пекутся о спасении своего народа, а дело делают.

Одним из таких серьёзных дел можно считать научно-практический семинар по разработке теории трезвенного просвещения, организованный Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» под руководством иерея Игоря Бачинина, к.п.н., члена Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде, главного редактора журнала «Трезвое слово».

Семинар собрал людей не формальных, а глубоко заинтересованных поставленными вопросами, ответы на которые предстояло найти. Чем же иначе можно объяснить не свойственную для подобных мероприятий самоотдачу, увлеченность и работоспособность участников, которые не расходились из зала, где велись дискуссии, даже после полуночи?

Насколько актуальна была работа над специальными терминами: трезвость, трезвенное просвещение, трезвение, трезвенное движение, утверждение трезвости, - показал ход размышлений участников из разных городов и регионов России, среди которых были чиновники и священники, доктора и кандидаты наук, практики самых различных профессиональных направлений: медицины и психологии, филологии, педагогики, химии, юриспруденции, журналистики и др.

В результате дискуссии стало совершенно ясно, что, в то время, когда в литературе существуют десятки определений одного и того же явления, предмета или действия, для того, чтобы всем понимать под сказанным одно и то же, надо иметь чёткую и однозначную терминологию. И хотя семинар не поставил окончательной точки, всё же результатом обсуждений стали следующие определения:

Трезвость (физиологическая) - это отсутствие опьянения, т.е. состояние человека, не употребляющего психоактивные вещества.

Трезвость (в широком и возвышенном понимании) - это состояние человека, свободное от пороков, приводящих к болезням души и тела.

Трезвение - процесс духовно-нравственного совершенствования человека, направленный на достижение трезвости.

Трезвенное просвещение - это организованный процесс распространения знаний о трезвости и трезвении.

Утверждение трезвости - распространение и сохранение в обществе системы духовно-нравственных ценностей, способствующих достижению трезвости.

Трезвенное движение - объединение граждан и организаций в целях утверждения трезвости.

Но самым важным делом, на мой взгляд, явилась разработка участниками семинара под руководством Валерия Константиновича Доронкина, руководителя данного направления Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Церкви, структуры проекта Концепции Русской Православной Церкви по профилактике алкоголизма и других зависимостей. Создание данного документа имеет величайшее историческое значение.

Так в 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям «...живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина...».

В 1889 году Синод призвал духовенство содействовать правительству в борьбе с пьянством, учреждать общества трезвости, приходские попечительства, братства и другие подобные учреждения, словом и проповедью утверждать в народе трезвый образ жизни.

В 1910 году ввел преподавание науки трезвости во всех церковно-приходских школах.

И в советский период истории России Русская Православная Церковь стремилась к утверждению трезвости среди прихожан. Святейший Патриарх Пимен издал указ, предписывающий не сопровождать праздники в приходах храмов употреблением спиртного.

Но такого документа, как Концепция профилактики алкоголизма и других зависимостей в истории Церкви никогда не было.

В настоящее время употребление алкоголя на территориях стран, представляющих собой единую Святую Православную Русь, давно превратилось в эпидемическое, если не сказать пандемическое заболевание, так как уже каждая 4-5 смерть является алкогольной. В этих условиях, православное священство вместе с трезвенниками-энтузиастами, врачами и психологами обязано встать на защиту своего народа от дальнейшей деградации и вымирания.

Как это сделать? Каким путём пойти? На каких принципах строить свою работу? Какими средствами воспользоваться? На эти и на многие другие вопросы должна ответить Концепция, первоначальный вариант структуры которой подготовили участники трёхдневного семинара по разработке теории трезвенного просвещения.

Главные направления, отчётливо видимые на сегодняшний день, это:

-объединение усилий Церкви, медицины, трезвеннических общественных организаций и власти для решения задачи спасения народа от деградации и вымирания;

-личный пример, в первую очередь, православного священства, способного повести за собой свою паству и развернуть трезвенное просвещение в приходах;

-учёт конкретных условий в организации работы, задачей которой должно стать стремление привести человека к трезвости и в Церковь для спасения тела и бессмертной души.

-использование многообразных методов и приёмов для достижения цели, главным критерием отбора которых является возможность отрезвления и прихода человека в Церковь.

Дай Бог, чтобы данный документ не остался бесплодной бумагой, а претворился бы в животворящее дело возрождения Великой Святой Православной Руси! 

Наталья Советная



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08360 c.