Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Заметки о научно-практическом семинаре по разработке теории трезвенного просвещения

Удивительным промыслом Божиим центр Урала - город Екатеринбург, город, в котором провели свои последние дни жизни святые Царственные Страстотерпцы, - становится центром зарождения поистине судьбоносных для страны инициатив и начинаний. Земля, сохранившая священные Останки Императора Николая II и его Семьи, видимо, напитала своими живительными соками тех лучших своих православных сынов и дочерей, которые теперь восстанавливают старые и строят новые монастыри, возносят великолепные храмы-памятники на скорбных местах гибели Романовых и не на словах пекутся о спасении своего народа, а дело делают.

Одним из таких серьёзных дел можно считать научно-практический семинар по разработке теории трезвенного просвещения, организованный Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» под руководством иерея Игоря Бачинина, к.п.н., члена Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде, главного редактора журнала «Трезвое слово».

Семинар собрал людей не формальных, а глубоко заинтересованных поставленными вопросами, ответы на которые предстояло найти. Чем же иначе можно объяснить не свойственную для подобных мероприятий самоотдачу, увлеченность и работоспособность участников, которые не расходились из зала, где велись дискуссии, даже после полуночи?

Насколько актуальна была работа над специальными терминами: трезвость, трезвенное просвещение, трезвение, трезвенное движение, утверждение трезвости, - показал ход размышлений участников из разных городов и регионов России, среди которых были чиновники и священники, доктора и кандидаты наук, практики самых различных профессиональных направлений: медицины и психологии, филологии, педагогики, химии, юриспруденции, журналистики и др.

В результате дискуссии стало совершенно ясно, что, в то время, когда в литературе существуют десятки определений одного и того же явления, предмета или действия, для того, чтобы всем понимать под сказанным одно и то же, надо иметь чёткую и однозначную терминологию. И хотя семинар не поставил окончательной точки, всё же результатом обсуждений стали следующие определения:

Трезвость (физиологическая) - это отсутствие опьянения, т.е. состояние человека, не употребляющего психоактивные вещества.

Трезвость (в широком и возвышенном понимании) - это состояние человека, свободное от пороков, приводящих к болезням души и тела.

Трезвение - процесс духовно-нравственного совершенствования человека, направленный на достижение трезвости.

Трезвенное просвещение - это организованный процесс распространения знаний о трезвости и трезвении.

Утверждение трезвости - распространение и сохранение в обществе системы духовно-нравственных ценностей, способствующих достижению трезвости.

Трезвенное движение - объединение граждан и организаций в целях утверждения трезвости.

Но самым важным делом, на мой взгляд, явилась разработка участниками семинара под руководством Валерия Константиновича Доронкина, руководителя данного направления Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Церкви, структуры проекта Концепции Русской Православной Церкви по профилактике алкоголизма и других зависимостей. Создание данного документа имеет величайшее историческое значение.

Так в 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям «...живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина...».

В 1889 году Синод призвал духовенство содействовать правительству в борьбе с пьянством, учреждать общества трезвости, приходские попечительства, братства и другие подобные учреждения, словом и проповедью утверждать в народе трезвый образ жизни.

В 1910 году ввел преподавание науки трезвости во всех церковно-приходских школах.

И в советский период истории России Русская Православная Церковь стремилась к утверждению трезвости среди прихожан. Святейший Патриарх Пимен издал указ, предписывающий не сопровождать праздники в приходах храмов употреблением спиртного.

Но такого документа, как Концепция профилактики алкоголизма и других зависимостей в истории Церкви никогда не было.

В настоящее время употребление алкоголя на территориях стран, представляющих собой единую Святую Православную Русь, давно превратилось в эпидемическое, если не сказать пандемическое заболевание, так как уже каждая 4-5 смерть является алкогольной. В этих условиях, православное священство вместе с трезвенниками-энтузиастами, врачами и психологами обязано встать на защиту своего народа от дальнейшей деградации и вымирания.

Как это сделать? Каким путём пойти? На каких принципах строить свою работу? Какими средствами воспользоваться? На эти и на многие другие вопросы должна ответить Концепция, первоначальный вариант структуры которой подготовили участники трёхдневного семинара по разработке теории трезвенного просвещения.

Главные направления, отчётливо видимые на сегодняшний день, это:

-объединение усилий Церкви, медицины, трезвеннических общественных организаций и власти для решения задачи спасения народа от деградации и вымирания;

-личный пример, в первую очередь, православного священства, способного повести за собой свою паству и развернуть трезвенное просвещение в приходах;

-учёт конкретных условий в организации работы, задачей которой должно стать стремление привести человека к трезвости и в Церковь для спасения тела и бессмертной души.

-использование многообразных методов и приёмов для достижения цели, главным критерием отбора которых является возможность отрезвления и прихода человека в Церковь.

Дай Бог, чтобы данный документ не остался бесплодной бумагой, а претворился бы в животворящее дело возрождения Великой Святой Православной Руси! 

Наталья Советная



Старый стиль 12Май четверг Новый стиль) 25Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Совершается служба великому праздникуВознесение Господне Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53 .* При совершении службы Вознесения Господня в соединении со службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского на литургии чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.13859 c.