Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Заметки о научно-практическом семинаре по разработке теории трезвенного просвещения

Удивительным промыслом Божиим центр Урала - город Екатеринбург, город, в котором провели свои последние дни жизни святые Царственные Страстотерпцы, - становится центром зарождения поистине судьбоносных для страны инициатив и начинаний. Земля, сохранившая священные Останки Императора Николая II и его Семьи, видимо, напитала своими живительными соками тех лучших своих православных сынов и дочерей, которые теперь восстанавливают старые и строят новые монастыри, возносят великолепные храмы-памятники на скорбных местах гибели Романовых и не на словах пекутся о спасении своего народа, а дело делают.

Одним из таких серьёзных дел можно считать научно-практический семинар по разработке теории трезвенного просвещения, организованный Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» под руководством иерея Игоря Бачинина, к.п.н., члена Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде, главного редактора журнала «Трезвое слово».

Семинар собрал людей не формальных, а глубоко заинтересованных поставленными вопросами, ответы на которые предстояло найти. Чем же иначе можно объяснить не свойственную для подобных мероприятий самоотдачу, увлеченность и работоспособность участников, которые не расходились из зала, где велись дискуссии, даже после полуночи?

Насколько актуальна была работа над специальными терминами: трезвость, трезвенное просвещение, трезвение, трезвенное движение, утверждение трезвости, - показал ход размышлений участников из разных городов и регионов России, среди которых были чиновники и священники, доктора и кандидаты наук, практики самых различных профессиональных направлений: медицины и психологии, филологии, педагогики, химии, юриспруденции, журналистики и др.

В результате дискуссии стало совершенно ясно, что, в то время, когда в литературе существуют десятки определений одного и того же явления, предмета или действия, для того, чтобы всем понимать под сказанным одно и то же, надо иметь чёткую и однозначную терминологию. И хотя семинар не поставил окончательной точки, всё же результатом обсуждений стали следующие определения:

Трезвость (физиологическая) - это отсутствие опьянения, т.е. состояние человека, не употребляющего психоактивные вещества.

Трезвость (в широком и возвышенном понимании) - это состояние человека, свободное от пороков, приводящих к болезням души и тела.

Трезвение - процесс духовно-нравственного совершенствования человека, направленный на достижение трезвости.

Трезвенное просвещение - это организованный процесс распространения знаний о трезвости и трезвении.

Утверждение трезвости - распространение и сохранение в обществе системы духовно-нравственных ценностей, способствующих достижению трезвости.

Трезвенное движение - объединение граждан и организаций в целях утверждения трезвости.

Но самым важным делом, на мой взгляд, явилась разработка участниками семинара под руководством Валерия Константиновича Доронкина, руководителя данного направления Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Церкви, структуры проекта Концепции Русской Православной Церкви по профилактике алкоголизма и других зависимостей. Создание данного документа имеет величайшее историческое значение.

Так в 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям «...живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина...».

В 1889 году Синод призвал духовенство содействовать правительству в борьбе с пьянством, учреждать общества трезвости, приходские попечительства, братства и другие подобные учреждения, словом и проповедью утверждать в народе трезвый образ жизни.

В 1910 году ввел преподавание науки трезвости во всех церковно-приходских школах.

И в советский период истории России Русская Православная Церковь стремилась к утверждению трезвости среди прихожан. Святейший Патриарх Пимен издал указ, предписывающий не сопровождать праздники в приходах храмов употреблением спиртного.

Но такого документа, как Концепция профилактики алкоголизма и других зависимостей в истории Церкви никогда не было.

В настоящее время употребление алкоголя на территориях стран, представляющих собой единую Святую Православную Русь, давно превратилось в эпидемическое, если не сказать пандемическое заболевание, так как уже каждая 4-5 смерть является алкогольной. В этих условиях, православное священство вместе с трезвенниками-энтузиастами, врачами и психологами обязано встать на защиту своего народа от дальнейшей деградации и вымирания.

Как это сделать? Каким путём пойти? На каких принципах строить свою работу? Какими средствами воспользоваться? На эти и на многие другие вопросы должна ответить Концепция, первоначальный вариант структуры которой подготовили участники трёхдневного семинара по разработке теории трезвенного просвещения.

Главные направления, отчётливо видимые на сегодняшний день, это:

-объединение усилий Церкви, медицины, трезвеннических общественных организаций и власти для решения задачи спасения народа от деградации и вымирания;

-личный пример, в первую очередь, православного священства, способного повести за собой свою паству и развернуть трезвенное просвещение в приходах;

-учёт конкретных условий в организации работы, задачей которой должно стать стремление привести человека к трезвости и в Церковь для спасения тела и бессмертной души.

-использование многообразных методов и приёмов для достижения цели, главным критерием отбора которых является возможность отрезвления и прихода человека в Церковь.

Дай Бог, чтобы данный документ не остался бесплодной бумагой, а претворился бы в животворящее дело возрождения Великой Святой Православной Руси! 

Наталья Советная



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06886 c.