Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Научно-практический семинар по разработке теории трезвенного просвещения. II сессия. Тема: Основы трезвенного просвещения.

Попечительство о народной трезвости Свердловской области
Российская академия образования «Уральское отделение»
Уральский государственный педагогический университет


II сессия

Тема: Основы трезвенного просвещения

Дата: 22 - 25 ноября 2010 года
Место проведения: г. Екатеринбург
Цель: Определение теоретических и методологических основ системы трезвенного просвещения.

Задачи:

1. Разработка категориального аппарата трезвенного просвещения.
2. Анализ практики трезвенного просвещения.
3. Рассмотрение концептуальных подходов к реабилитации зависимых на примере проекта Концепции Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых и Концепции реабилитационного потенциала как основы системного подхода к построению лечебно-реабилитационного процесса.

К участию в семинаре приглашаются:

- представители трезвенных и трезвеннических объединений;
- деятели сферы духовно-нравственного просвещения;
- специалисты, занимающиеся профилактикой и реабилитацией.

Эксперты: Афанасьев А.Л., Летова И. А., Дьячкова Н.А.

Для участия в семинаре необходимо подать в Оргкомитет семинара заявку по установленной форме (см. приложение).

Программа семинара включает 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный этап заключается в сборе оргкомитетом заявок от желающих принять участие в семинаре и предварительной проработке ими терминов. Темы для проработки распределяются оргкомитетом между участниками семинара.

Практический этап включает в себя:

  • Доклады экспертов, комментарии и ответы на вопросы.
  • Окончательную доработку терминов «трезвость», «трезвение», «трезвенное мировоззрение».
  • Обсуждение терминов «трезвенное движение», «трезвенное просвещение», «утверждение трезвости».
  • Сообщения участников и отзывы оппонентов.
  • Общую дискуссию.
  • Принятие решений по итогам II сессии научно-практического семинара.
  • Определение редакционной группы для подготовки материалов семинара к изданию.
  • Определение темы и задач III сессии.

Оргкомитет семинара:

  • Погорелов Станислав Тимофеевич, канд. пед. наук, профессор УрГПУ, зав. Лабораторией педагогики православия УрО РАО, почетный работник высшей школы;
  • Иерей Игорь Бачинин, канд. пед. наук, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви;
  • Клименко И.П., канд. хим. наук, заместитель председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви.

Заключительный этап:

издание и распространение сборника материалов семинара.

Приложение:

Форма заявки участника семинара:

  1. Ф.И.О.
  2. Контактная информация (телефон, электронный адрес).
  3. Место жительства.
  4. Название общества трезвости (для членов обществ трезвости).
  5. Термин, который Вы выбрали для проработки. Предлагаются для окончательной доработки термины «трезвость», «трезвение», «трезвенное мировоззрение», для обсуждения - термины «трезвенное движение», «трезвенное просвещение», «утверждение трезвости».

Заявка присылается на электронный адрес: prosvetcentr@mail.ru или сообщается по телефону: 8-904- 541-64-61 (Жгутова Татьяна Ивановна).

 



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм свт. Григория Богослова г. Тамп
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05053 c.