Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Обращение к духовенству Екатеринбургской епархии участников VI региональной встречи духовенства и мирян, посвященной созданию Епархиальной программы трезвенного просвещения 14-17 марта 2009 г., с. Меркушино

Всечестные отцы!

Мы, участники региональной встречи, единодушно призываем вас проникнуться той угрозой, которая надвигается на нашу Родину, обратить внимание на огромную социальную проблему, от решения которой зависит судьба России. Алкоголизация российского народа приняла угрожающие масштабы. Каждый третий мужчина трудоспособного возраста страдает от чрезмерного употребления алкоголя. Масштабы его душевого потребления достигли рубежа 18 литров в год на каждого россиянина - старика и младенца - и являются в настоящий момент главной причиной демографического кризиса, стремительного и неумолимого вымирания нашего народа. Давайте сравним цифры и ужаснемся. За 10 лет войны в Афганистане погибло 14 тысяч наших соотечественников. Согласно исследованиям академика РАМН, первого заместителя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Н.Ф. Герасименко, алкоголь в России уносит не менее 1 миллиона человеческих жизней в год. В связи с этим сложно возразить тем ученым, которые такую тотальную алкоголизацию общества называют алкогольной войной против нашего народа.

С духовной точки зрения алкоголизм - страсть, которая лишает человека жизни не только земной, но и вечной. В Священном Писании говорится: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ... ни пьяницы, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

В истории нашего Отечества имеется богатый позитивный опыт утверждения трезвости в масштабах всего государства. Главной движущей силой этого процесса всегда была Русская Православная Церковь. До революции в нашей стране действовало более 3000 обществ трезвости на приходах. Они вели обширную религиозно-просветительскую, трезвенную работу. Благодаря этой деятельности большинство населения жило трезво. В 1913 году 95% молодежи в возрасте до 18 лет вообще не употребляло алкоголь, 43% взрослого мужского населения жили трезвой жизнью. Да и не могла при иных условиях Россия стать великой державой, располагавшейся на одной шестой части света и по многим показателям занимавшей передовые позиции в мировой экономике.

Священноначалие поддерживало эту трезвенную деятельность. Указ Святейшего Синода от 10 августа 1859 г. обязывал пастырей Русской Православной Церкви «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания, ревностно содействовать благой решимости прихожан воздерживаться от употребления вина». Вот и сейчас, спустя 150 лет, мы обращаемся в вашем лице к духовенству Екатеринбургской епархии с призывом активно и деятельно возрождать существовавшие до революции трезвенные традиции.

В наше время наметился процесс возрождения этих традиций. Сегодня в Свердловской области создано Попечительство о народной трезвости как общественно-государственное движение, целью которого является утверждение трезвости как нормы жизни. Выбран совет, составлен план совместной деятельности. Возглавили это движение два сопредседателя: Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и заместитель Председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власов В.А. Такая форма взаимодействия, когда усилия государства и Церкви объединились в решении социальной проблемы, существовала в Российской Империи с 1895 года и позволила в то время достигнуть серьезных результатов в отрезвлении народа. Потребление алкоголя было снижено до 0,2 литров на душу населения в год, и 84% населения поддержало эти меры.

Сотрудничество со всеми людьми доброй воли, озабоченными судьбой России, в благом деле духовно-нравственного оздоровления и отрезвления нашего общества сегодня крайне необходимо. Главная задача - от разовых мероприятий переходить к системной работе. Необходимо совместными усилиями выстроить в нашей области систему духовно-нравственного и трезвенного просвещения. Оплотом такой деятельности могут и должны стать православные приходы, при которых необходимо создавать общества трезвости по примеру существовавших в царской России. От того, насколько активно мы сумеем включиться в этот процесс, зависит будущее нашей Родины, и это не громкие слова, а суровая правда. В связи с этим видится необходимым разработать приходские и епархиальную программы трезвенного просвещения, деятельное участие в которых важно для каждого из вас, пастырей нашей епархии. Именно на вас возложено попечение о душах людей, вы - одни из немногих, кто видит эту проблему изнутри, осознает истинное положение дел и причины происходящего, кто в силах словом и личным примером содействовать отрезвлению Отечества.

В евангельской притче о милосердном самарянине Господь наш Иисус Христос говорит о человеке, попавшемся «разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Лк. 10:30). Мимо него прошли и священник, и левит, которые, казалось бы, должны были оказать ему необходимую помощь, но, видя его страждущим, равнодушно прошли мимо. Помощь ему оказал самарянин - тот, кто находился у иудеев в пренебрежении как язычник, инородец. Подобно человеку, пострадавшему от разбойников, в настоящее время наш народ изнемогает от алкогольной чумы, которая уносит в бездну сотни тысяч наших соотечественников. «Милосердными самарянами» для него все чаще, к сожалению, становятся всевозможные сектантские организации, которые пытаются удержать человека на краю алкогольной бездны, в то время как, мы, имея богатые трезвенные традиции и опыт помощи в борьбе с пагубной страстью, не оказываем своему народу должного попечения, милосердия и заботы в борьбе с этой чумой.

Дорогие отцы! Да не уподобимся мы евангельским священнику и левиту из притчи, но, подобно милосердному самарянину, будем усердно трудиться на ниве отрезвления нашего народа, используя богатые традиции и исторический опыт, благодаря которым было создано на фундаменте трезвости наше Отечество. Будем достойными преемниками этих традиций, которые на рубеже XIX-XX веков способствовали отрезвлению российского общества, которые реально способны и в наше время сделать Россию великой и трезвой, вернуть ей былое могущество и славу.
Да поможет нам Господь в этом богоугодном деле!

Принято единогласно участниками встречи 17 марта 2009 г.



Старый стиль 8Август понедельник Новый стиль) 21Август Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Емилиана исповедника, еп. Кизического (815-820). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992). Свт. Мирона Чудотворца, еп. Критского (ок. 350). Прп. Григория, иконописца Печерского (XII). Прп. Григория Синаита (XIV). Мчч. Елевферия и Леонида (IV). Прмч. Иосифа (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Сщмч. Никодима, архиеп. Костромского (1938). Толгской иконы Божией Матери (1314). Евангельские Чтения2 Кор., 179 зач., V, 10-15. Мк., 2 зач., I, 9-15 .* Если совершается служба прпп. Зосимы и Савватия, то на утрене читается Мф., 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 5, 10-15; Мк. 1, 9-15). Господь начал проповедь Свою так: "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". В конце веков тоже будет сказано: исполнилось время, приблизилось Царствие; но будет прибавлено не "покайтесь и веруйте", а "исходите на суд". Время покаяния и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться им к своему спасению. Объятия Отчие отверсты к принятию всех приходящих с искренним чувством сокрушения о прошедшем, и с желанием поработать Богу впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас конец века - смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и повернее для себя определяй: что же потом? - и определивши без жаления себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда, где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда не будет уже выхода. Молитвы Кондак святителя Емилианаглас 3Добляго тя поборника по Троице явльшася/ Церковь славит, поющи, Емилиане,/ за нюже пострадал еси./ Сего ради почитаем память твою,// языческаго нашествия избави рабы твоя. Тропарь преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 4Постническое и равноангельское житие ваше, / преподобнии отцы Зосимо и Савватие, / вселенней познаны сотвори вас чудодеянии различными богоноснии, / просвещайте верою призывающия вы / и чтущия честную память вашу. Тропарь на перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 8Яко светильницы явистеся всесветлии / во отоце окияна моря, / преподобнии отцы Зосимо и Савватие, / вы бо, крест Христов на рамо вземше, / усердно Тому последовасте / и, чистотою Богови приближившеся, / отонуду силами чудес обогатистеся. / Темже и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: / о, преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобных Зосимы и Савватия Соловецкихглас 2Христовою любовию уязвившеся, преподобнии,/ и Того крест, на рамо вземше, понесли есте,/ божественне вооружившеся на невидимыя враги/ и непрестанный молитвы, яко копие в руках, имуще,/ крепко победили есте бесовская ополчения;/ благодать Господню приемше целити недуги душ и телес/ притекающих к ракам честных мощей ваших,/ чудес лучи испущаете всюду./ Тем зовем вам:/ радуйтеся, преподобнии отцы Зосимо и Савватие,/ монахов удобрение. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 4Днесь светло сияет на Толге/ образ Твой, Пречистая Дево Богородице,/ и, яко солнце незаходимое,/ всегда верным подадеся,/ Егоже видев на воздусе,/ невидимо Ангелы, яко никим, держима,/ преосвященный епископ града Ростова Трифон/ тече ко явленному светящемуся столпу огненну,/ и по водам, яко по суху, прейде, и моляшеся Ти верно о пастве и о людех./ И мы, к Тебе притекающе, зовем:/ Пресвятая Дево Богородице,/ верно Тя славящих спасай,/ страну нашу, архиереев/ и вся Российския народы от всех бед избавляй/ по велицей Твоей милости. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 8Чудное и богоприятное светоноснаго зрака Твоего явление, Пречистая Дево,/ с верою взирающим бывает известное чаяние спасения,/ столпом бо огненным являющи предстательство,/ неусыпное и теплое за ны к Богу возсылаеши моление,/ имже страну Российскую от всяких бед избави, молимся,/ да радостными усты вопием Ти вси:/ радуйся, Предводительнице вечнаго блаженства. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Толгскаяглас 8Странное и богоприятное светоноснаго зрака Твоего явление,/ Пречистая Дево,/ с верою взирающим бывает известное чаяние спасения,/ столпом бо огненным являющи предстательство,/ неусыпное и теплое за ны к Богу возсылаеши моление,/ имже от всяких бед избави, молимся,/ да радостными усты вопием Ти вси:/ радуйся, Ходатаице вечнаго блаженства. Службы8 января: Преподобного отца нашего Георгия Хозевита. Преподобной Домники. Емилиана исповедника 8 августа: Святого Емилиана исповедника, епископа Кизического 17 апреля: Преподобного Симеона Персидского. И преподобного Акакия, епископа Мелитинского. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого 8 августа: Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких 27 сентября: Святого мученика Каллистрата, и дружины его. Преподобного Савватия Соловецкого Сайты приходов: Архангельская епархия:Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Архангельск Храм Зосимы и Савватия Соловецких дер. Ворзогоры Боровичская епархия:Храм иконы Божией Матери "Толгской" дер. Опочно Волгоградская епархия:Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких пос. Котлубань Калужская епархия:Храм Рождества Христова на Кожевниках г. Калуга Касимовская епархия:Храм Богоявления Господня г. Касимов Костомукшская епархия:Храм Преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Беломорск Костромская епархия:Храм Словенской иконы Божией Матери с. Словинка Котласская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев г. Шенкурск Храм Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Няндома Кудымкарская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Оханск Курганская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких с. Темляково Московская епархия (городская): Храм Казанской иконы Божией Матери дер. Пучково Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь - женский монастырь пос. Зосимова Храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких - в Гольяново г. Москва Храм святителя Николая в Котельниках г. Москва Храм Живоначальной Троицы в Чертаново г. Москва Николо-Перервинский монастырь г. Москва Московская епархия (областная):Вознесенский собор г. Звенигород Сретенский храм г. Серпухов Нарьян-Марская епархия:Кафедральный собор Богоявления Господня г. Нарьян-Мар Нижегородская епархия:Храм прп. Сергия Радонежского (Архиерейское подворье) г. Нижний Новгород Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа с. Чистое поле Орловско-Болховская епархия:Храм Иконы Божией Матери Толгская дер. Башкатово Пермская епархия:Храм Николая Чудотворца в Кыласово Песоченская епархия:Храм Троицы Живоначальной дер. Анисово Городище Петрозаводская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кемь Рыбинская епархия:Храм Спаса Нерукотворного Образа пос. Николо-Заболотье Храм Владимирской иконы Божией Матери с. Харинское Рязанская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Дмитриево Николо-Ямской храм г. Рязань Санкт-Петербургская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких в скиту Андрея Первозванного пос. Агафонов луг Скит св.ап. Андрея Первозванного с храмом свв. Прпп. Зосимы и Савватия Соловецких пос. Агафонов луг Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Зосимы и Савватия Соловецких с. Фаустово Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад Сыктывкарская и Воркутинская епархия:Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь пос. Кылтово Тверская епархия:Храм Вознесения Господня г. Торжок Храм Входа Господня в Иерусалим
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07638 c.