Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Обращение к духовенству Екатеринбургской епархии участников VI региональной встречи духовенства и мирян, посвященной созданию Епархиальной программы трезвенного просвещения 14-17 марта 2009 г., с. Меркушино

Всечестные отцы!

Мы, участники региональной встречи, единодушно призываем вас проникнуться той угрозой, которая надвигается на нашу Родину, обратить внимание на огромную социальную проблему, от решения которой зависит судьба России. Алкоголизация российского народа приняла угрожающие масштабы. Каждый третий мужчина трудоспособного возраста страдает от чрезмерного употребления алкоголя. Масштабы его душевого потребления достигли рубежа 18 литров в год на каждого россиянина - старика и младенца - и являются в настоящий момент главной причиной демографического кризиса, стремительного и неумолимого вымирания нашего народа. Давайте сравним цифры и ужаснемся. За 10 лет войны в Афганистане погибло 14 тысяч наших соотечественников. Согласно исследованиям академика РАМН, первого заместителя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Н.Ф. Герасименко, алкоголь в России уносит не менее 1 миллиона человеческих жизней в год. В связи с этим сложно возразить тем ученым, которые такую тотальную алкоголизацию общества называют алкогольной войной против нашего народа.

С духовной точки зрения алкоголизм - страсть, которая лишает человека жизни не только земной, но и вечной. В Священном Писании говорится: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ... ни пьяницы, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

В истории нашего Отечества имеется богатый позитивный опыт утверждения трезвости в масштабах всего государства. Главной движущей силой этого процесса всегда была Русская Православная Церковь. До революции в нашей стране действовало более 3000 обществ трезвости на приходах. Они вели обширную религиозно-просветительскую, трезвенную работу. Благодаря этой деятельности большинство населения жило трезво. В 1913 году 95% молодежи в возрасте до 18 лет вообще не употребляло алкоголь, 43% взрослого мужского населения жили трезвой жизнью. Да и не могла при иных условиях Россия стать великой державой, располагавшейся на одной шестой части света и по многим показателям занимавшей передовые позиции в мировой экономике.

Священноначалие поддерживало эту трезвенную деятельность. Указ Святейшего Синода от 10 августа 1859 г. обязывал пастырей Русской Православной Церкви «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания, ревностно содействовать благой решимости прихожан воздерживаться от употребления вина». Вот и сейчас, спустя 150 лет, мы обращаемся в вашем лице к духовенству Екатеринбургской епархии с призывом активно и деятельно возрождать существовавшие до революции трезвенные традиции.

В наше время наметился процесс возрождения этих традиций. Сегодня в Свердловской области создано Попечительство о народной трезвости как общественно-государственное движение, целью которого является утверждение трезвости как нормы жизни. Выбран совет, составлен план совместной деятельности. Возглавили это движение два сопредседателя: Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и заместитель Председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власов В.А. Такая форма взаимодействия, когда усилия государства и Церкви объединились в решении социальной проблемы, существовала в Российской Империи с 1895 года и позволила в то время достигнуть серьезных результатов в отрезвлении народа. Потребление алкоголя было снижено до 0,2 литров на душу населения в год, и 84% населения поддержало эти меры.

Сотрудничество со всеми людьми доброй воли, озабоченными судьбой России, в благом деле духовно-нравственного оздоровления и отрезвления нашего общества сегодня крайне необходимо. Главная задача - от разовых мероприятий переходить к системной работе. Необходимо совместными усилиями выстроить в нашей области систему духовно-нравственного и трезвенного просвещения. Оплотом такой деятельности могут и должны стать православные приходы, при которых необходимо создавать общества трезвости по примеру существовавших в царской России. От того, насколько активно мы сумеем включиться в этот процесс, зависит будущее нашей Родины, и это не громкие слова, а суровая правда. В связи с этим видится необходимым разработать приходские и епархиальную программы трезвенного просвещения, деятельное участие в которых важно для каждого из вас, пастырей нашей епархии. Именно на вас возложено попечение о душах людей, вы - одни из немногих, кто видит эту проблему изнутри, осознает истинное положение дел и причины происходящего, кто в силах словом и личным примером содействовать отрезвлению Отечества.

В евангельской притче о милосердном самарянине Господь наш Иисус Христос говорит о человеке, попавшемся «разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Лк. 10:30). Мимо него прошли и священник, и левит, которые, казалось бы, должны были оказать ему необходимую помощь, но, видя его страждущим, равнодушно прошли мимо. Помощь ему оказал самарянин - тот, кто находился у иудеев в пренебрежении как язычник, инородец. Подобно человеку, пострадавшему от разбойников, в настоящее время наш народ изнемогает от алкогольной чумы, которая уносит в бездну сотни тысяч наших соотечественников. «Милосердными самарянами» для него все чаще, к сожалению, становятся всевозможные сектантские организации, которые пытаются удержать человека на краю алкогольной бездны, в то время как, мы, имея богатые трезвенные традиции и опыт помощи в борьбе с пагубной страстью, не оказываем своему народу должного попечения, милосердия и заботы в борьбе с этой чумой.

Дорогие отцы! Да не уподобимся мы евангельским священнику и левиту из притчи, но, подобно милосердному самарянину, будем усердно трудиться на ниве отрезвления нашего народа, используя богатые традиции и исторический опыт, благодаря которым было создано на фундаменте трезвости наше Отечество. Будем достойными преемниками этих традиций, которые на рубеже XIX-XX веков способствовали отрезвлению российского общества, которые реально способны и в наше время сделать Россию великой и трезвой, вернуть ей былое могущество и славу.
Да поможет нам Господь в этом богоугодном деле!

Принято единогласно участниками встречи 17 марта 2009 г.



Старый стиль 13Сентябрь вторник Новый стиль) 26Сентябрь Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Совершается служба со славословиемПамять обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПредпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Корнилия сотника (I). Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратоника (III). Мчч. Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Прп. Петра в Атрои (IX). Вмц. Кетеваны, царицы Кахетинской (1624) (Груз.). Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона (1937). Евангельские ЧтенияОбновления: Евр., 307 зач., III, 1-4. Мф., 67 зач., XVI, 13-18. Ряд.: Еф., 222 зач., II, 19 - III, 7. Мк., 50 зач., XI, 11-23, и за среду: Еф., 223 зач., III, 8-21. Мк., 51 зач., XI, 23-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мк. 11, 11-23). Смоковница покрытая листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень - чувство, что ты погибающий и что если не Господь - погибнешь: отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах - сердце сокрушенно и смиренно. Далее, как будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то страх и трепет в содевании спасения и непрестанное вопияние: "имиже веси судьбами, спаси мя ". Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя, трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа - добре; а если нет - то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодородном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай.(Мк. 11, 23-26). Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение. Молитвы Тропарь священномученика Корнилияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Корнилие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим. Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалимеглас 4Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение. Кондак обновленияглас 4Небо многосветлое/ Церковь показася,/ вся просвещающая верныя,/ в нейже стояще зовем:/ сей дом утверди, Господи.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05790 c.