Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Обращение к духовенству Екатеринбургской епархии участников VI региональной встречи духовенства и мирян, посвященной созданию Епархиальной программы трезвенного просвещения 14-17 марта 2009 г., с. Меркушино

Всечестные отцы!

Мы, участники региональной встречи, единодушно призываем вас проникнуться той угрозой, которая надвигается на нашу Родину, обратить внимание на огромную социальную проблему, от решения которой зависит судьба России. Алкоголизация российского народа приняла угрожающие масштабы. Каждый третий мужчина трудоспособного возраста страдает от чрезмерного употребления алкоголя. Масштабы его душевого потребления достигли рубежа 18 литров в год на каждого россиянина - старика и младенца - и являются в настоящий момент главной причиной демографического кризиса, стремительного и неумолимого вымирания нашего народа. Давайте сравним цифры и ужаснемся. За 10 лет войны в Афганистане погибло 14 тысяч наших соотечественников. Согласно исследованиям академика РАМН, первого заместителя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Н.Ф. Герасименко, алкоголь в России уносит не менее 1 миллиона человеческих жизней в год. В связи с этим сложно возразить тем ученым, которые такую тотальную алкоголизацию общества называют алкогольной войной против нашего народа.

С духовной точки зрения алкоголизм - страсть, которая лишает человека жизни не только земной, но и вечной. В Священном Писании говорится: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ... ни пьяницы, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

В истории нашего Отечества имеется богатый позитивный опыт утверждения трезвости в масштабах всего государства. Главной движущей силой этого процесса всегда была Русская Православная Церковь. До революции в нашей стране действовало более 3000 обществ трезвости на приходах. Они вели обширную религиозно-просветительскую, трезвенную работу. Благодаря этой деятельности большинство населения жило трезво. В 1913 году 95% молодежи в возрасте до 18 лет вообще не употребляло алкоголь, 43% взрослого мужского населения жили трезвой жизнью. Да и не могла при иных условиях Россия стать великой державой, располагавшейся на одной шестой части света и по многим показателям занимавшей передовые позиции в мировой экономике.

Священноначалие поддерживало эту трезвенную деятельность. Указ Святейшего Синода от 10 августа 1859 г. обязывал пастырей Русской Православной Церкви «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания, ревностно содействовать благой решимости прихожан воздерживаться от употребления вина». Вот и сейчас, спустя 150 лет, мы обращаемся в вашем лице к духовенству Екатеринбургской епархии с призывом активно и деятельно возрождать существовавшие до революции трезвенные традиции.

В наше время наметился процесс возрождения этих традиций. Сегодня в Свердловской области создано Попечительство о народной трезвости как общественно-государственное движение, целью которого является утверждение трезвости как нормы жизни. Выбран совет, составлен план совместной деятельности. Возглавили это движение два сопредседателя: Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и заместитель Председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власов В.А. Такая форма взаимодействия, когда усилия государства и Церкви объединились в решении социальной проблемы, существовала в Российской Империи с 1895 года и позволила в то время достигнуть серьезных результатов в отрезвлении народа. Потребление алкоголя было снижено до 0,2 литров на душу населения в год, и 84% населения поддержало эти меры.

Сотрудничество со всеми людьми доброй воли, озабоченными судьбой России, в благом деле духовно-нравственного оздоровления и отрезвления нашего общества сегодня крайне необходимо. Главная задача - от разовых мероприятий переходить к системной работе. Необходимо совместными усилиями выстроить в нашей области систему духовно-нравственного и трезвенного просвещения. Оплотом такой деятельности могут и должны стать православные приходы, при которых необходимо создавать общества трезвости по примеру существовавших в царской России. От того, насколько активно мы сумеем включиться в этот процесс, зависит будущее нашей Родины, и это не громкие слова, а суровая правда. В связи с этим видится необходимым разработать приходские и епархиальную программы трезвенного просвещения, деятельное участие в которых важно для каждого из вас, пастырей нашей епархии. Именно на вас возложено попечение о душах людей, вы - одни из немногих, кто видит эту проблему изнутри, осознает истинное положение дел и причины происходящего, кто в силах словом и личным примером содействовать отрезвлению Отечества.

В евангельской притче о милосердном самарянине Господь наш Иисус Христос говорит о человеке, попавшемся «разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Лк. 10:30). Мимо него прошли и священник, и левит, которые, казалось бы, должны были оказать ему необходимую помощь, но, видя его страждущим, равнодушно прошли мимо. Помощь ему оказал самарянин - тот, кто находился у иудеев в пренебрежении как язычник, инородец. Подобно человеку, пострадавшему от разбойников, в настоящее время наш народ изнемогает от алкогольной чумы, которая уносит в бездну сотни тысяч наших соотечественников. «Милосердными самарянами» для него все чаще, к сожалению, становятся всевозможные сектантские организации, которые пытаются удержать человека на краю алкогольной бездны, в то время как, мы, имея богатые трезвенные традиции и опыт помощи в борьбе с пагубной страстью, не оказываем своему народу должного попечения, милосердия и заботы в борьбе с этой чумой.

Дорогие отцы! Да не уподобимся мы евангельским священнику и левиту из притчи, но, подобно милосердному самарянину, будем усердно трудиться на ниве отрезвления нашего народа, используя богатые традиции и исторический опыт, благодаря которым было создано на фундаменте трезвости наше Отечество. Будем достойными преемниками этих традиций, которые на рубеже XIX-XX веков способствовали отрезвлению российского общества, которые реально способны и в наше время сделать Россию великой и трезвой, вернуть ей былое могущество и славу.
Да поможет нам Господь в этом богоугодном деле!

Принято единогласно участниками встречи 17 марта 2009 г.



Старый стиль 5Декабрь понедельник Новый стиль) 18Декабрь Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Совершается всенощное бдениеПрп. Саввы Освященного (532). Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия. Сщмч. Илии пресвитера (1932). Прмч. Геннадия (1941). Св. Сергия исп., пресвитера (1950). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 24 зач., VI, 17-23. Лит. - Евр., 308 зач., III, 5-11, 17-19. Лк., 102 зач., XX, 27-44. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Евр. 3, 5-11. 17-19; Лк. 20, 27-44). Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк. 20, 27-40). Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования - карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам. Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, - и тем все решают. Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими - теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов, и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Все, как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней. А ученые? Да что с ними поделаешь? Их девиз: не любо не слушай, а лгать не мешай. Молитвы Тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 4Правило веры и образ целомудрия,/ учителя добрых дел/ и наставника спасения даде тя Господь/ новопросвещенному граду Казани,/ в немже приобрел еси новыя от язык люди/ и привел еси я Христови./ Сего ради в память твою радостно сошедшеся,/ честне празднуем святое твое успение,/ ты же, отче наш, святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 4От младости удалялся земнаго мудрования/ и последовав скорбным путем Законоположителю своему Христу Богу./ Темже и Он тя воздарова на земли нетлением,/ на Небесех же со угодившими Ему архиереи ликовствуеши,/ Гурие святителю,/ моли Христа Бога/ подати отечеству нашему на враги победу,/ и мир мирови,/ и душам нашим велию милость. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Ин кондак святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 6Истине основание, и веры утверждение,/ и в поучениих преизряднаго свемы тя, благочестию споспешника,/ апостолом сопрестольника, страстотерпцем сопричастника,/ постником купноревнителя похваляем тя, Гурие святителю,/ и велия таинника Божия благодати. Тропарь преподобного Саввыглас 8Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Савво, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Саввыглас 8Яко от младенства Богу жертва непорочная/ принеслся еси добродетелию, Савво блаженне,/ садоделатель быв благочестия,/ темже был еси преподобных удобрение,/ гражданин же пустынный достохвален./ Темже зовем ти:// радуйся, Савво пребогате. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского 5 декабря: Преподобного Саввы Освященного Сайты приходов: Запорожская епархия:Монастырь святого Саввы Освященного г. Мелитополь Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья Храм Казанской иконы Божией Матери с. Муратово Храм Троицы Живоначальной с. Ципья Храм святителя Гурия Казанского с. Ташкирмень Храм Гурия, Германа и Варсонофия Казанских с. Столбище Корсунская епархия:Приход Саввы Освященного г. Кан Храм прп. Саввы Освященного г. Кальяри Московская епархия (городская):Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме преподобного Саввы Освященного в Люблино г. Москва Казанский Собор на Красной площади г. Москва Нефтекамская епархия:Храм Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев г. Бирск Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Пермская епархия:Храм Власия, епископа Севастийского с. Шляпники Псковская епархия:Храм святых Косьмы и Дамиана с Примостья г. Псков Симферопольская епархия:Мужской монастырь в честь прп. Саввы Освященного с. Терновка (Чильтер-Мармара) Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Новоспасский монастырь г. Москва Тверская епархия:Храм Петра и Павла пос. Селижарово Храм Петра и Павла пос. Селижарово Тихорецкая епархия:Храм Саввы Освященного г. Кореновск Чебоксарская епархия:Храм свт Гурия, архиепископа Казанского с. Первое Степаново
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.30256 c.