Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

27.11.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

20.10.2018 | Встреча друзей

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Обращение к духовенству Екатеринбургской епархии участников VI региональной встречи духовенства и мирян, посвященной созданию Епархиальной программы трезвенного просвещения 14-17 марта 2009 г., с. Меркушино

Всечестные отцы!

Мы, участники региональной встречи, единодушно призываем вас проникнуться той угрозой, которая надвигается на нашу Родину, обратить внимание на огромную социальную проблему, от решения которой зависит судьба России. Алкоголизация российского народа приняла угрожающие масштабы. Каждый третий мужчина трудоспособного возраста страдает от чрезмерного употребления алкоголя. Масштабы его душевого потребления достигли рубежа 18 литров в год на каждого россиянина - старика и младенца - и являются в настоящий момент главной причиной демографического кризиса, стремительного и неумолимого вымирания нашего народа. Давайте сравним цифры и ужаснемся. За 10 лет войны в Афганистане погибло 14 тысяч наших соотечественников. Согласно исследованиям академика РАМН, первого заместителя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Н.Ф. Герасименко, алкоголь в России уносит не менее 1 миллиона человеческих жизней в год. В связи с этим сложно возразить тем ученым, которые такую тотальную алкоголизацию общества называют алкогольной войной против нашего народа.

С духовной точки зрения алкоголизм - страсть, которая лишает человека жизни не только земной, но и вечной. В Священном Писании говорится: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ... ни пьяницы, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

В истории нашего Отечества имеется богатый позитивный опыт утверждения трезвости в масштабах всего государства. Главной движущей силой этого процесса всегда была Русская Православная Церковь. До революции в нашей стране действовало более 3000 обществ трезвости на приходах. Они вели обширную религиозно-просветительскую, трезвенную работу. Благодаря этой деятельности большинство населения жило трезво. В 1913 году 95% молодежи в возрасте до 18 лет вообще не употребляло алкоголь, 43% взрослого мужского населения жили трезвой жизнью. Да и не могла при иных условиях Россия стать великой державой, располагавшейся на одной шестой части света и по многим показателям занимавшей передовые позиции в мировой экономике.

Священноначалие поддерживало эту трезвенную деятельность. Указ Святейшего Синода от 10 августа 1859 г. обязывал пастырей Русской Православной Церкви «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания, ревностно содействовать благой решимости прихожан воздерживаться от употребления вина». Вот и сейчас, спустя 150 лет, мы обращаемся в вашем лице к духовенству Екатеринбургской епархии с призывом активно и деятельно возрождать существовавшие до революции трезвенные традиции.

В наше время наметился процесс возрождения этих традиций. Сегодня в Свердловской области создано Попечительство о народной трезвости как общественно-государственное движение, целью которого является утверждение трезвости как нормы жизни. Выбран совет, составлен план совместной деятельности. Возглавили это движение два сопредседателя: Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и заместитель Председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власов В.А. Такая форма взаимодействия, когда усилия государства и Церкви объединились в решении социальной проблемы, существовала в Российской Империи с 1895 года и позволила в то время достигнуть серьезных результатов в отрезвлении народа. Потребление алкоголя было снижено до 0,2 литров на душу населения в год, и 84% населения поддержало эти меры.

Сотрудничество со всеми людьми доброй воли, озабоченными судьбой России, в благом деле духовно-нравственного оздоровления и отрезвления нашего общества сегодня крайне необходимо. Главная задача - от разовых мероприятий переходить к системной работе. Необходимо совместными усилиями выстроить в нашей области систему духовно-нравственного и трезвенного просвещения. Оплотом такой деятельности могут и должны стать православные приходы, при которых необходимо создавать общества трезвости по примеру существовавших в царской России. От того, насколько активно мы сумеем включиться в этот процесс, зависит будущее нашей Родины, и это не громкие слова, а суровая правда. В связи с этим видится необходимым разработать приходские и епархиальную программы трезвенного просвещения, деятельное участие в которых важно для каждого из вас, пастырей нашей епархии. Именно на вас возложено попечение о душах людей, вы - одни из немногих, кто видит эту проблему изнутри, осознает истинное положение дел и причины происходящего, кто в силах словом и личным примером содействовать отрезвлению Отечества.

В евангельской притче о милосердном самарянине Господь наш Иисус Христос говорит о человеке, попавшемся «разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Лк. 10:30). Мимо него прошли и священник, и левит, которые, казалось бы, должны были оказать ему необходимую помощь, но, видя его страждущим, равнодушно прошли мимо. Помощь ему оказал самарянин - тот, кто находился у иудеев в пренебрежении как язычник, инородец. Подобно человеку, пострадавшему от разбойников, в настоящее время наш народ изнемогает от алкогольной чумы, которая уносит в бездну сотни тысяч наших соотечественников. «Милосердными самарянами» для него все чаще, к сожалению, становятся всевозможные сектантские организации, которые пытаются удержать человека на краю алкогольной бездны, в то время как, мы, имея богатые трезвенные традиции и опыт помощи в борьбе с пагубной страстью, не оказываем своему народу должного попечения, милосердия и заботы в борьбе с этой чумой.

Дорогие отцы! Да не уподобимся мы евангельским священнику и левиту из притчи, но, подобно милосердному самарянину, будем усердно трудиться на ниве отрезвления нашего народа, используя богатые традиции и исторический опыт, благодаря которым было создано на фундаменте трезвости наше Отечество. Будем достойными преемниками этих традиций, которые на рубеже XIX-XX веков способствовали отрезвлению российского общества, которые реально способны и в наше время сделать Россию великой и трезвой, вернуть ей былое могущество и славу.
Да поможет нам Господь в этом богоугодном деле!

Принято единогласно участниками встречи 17 марта 2009 г.



Старый стиль 28Ноябрь понедельник Новый стиль) 11Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Иринарха и святых семи жен (303). Совершается служба на шестьПрмч. и исп. Стефана Нового (767). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII). Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394). Совершается служба со славословиемСщмч. митрополита Серафима (1937). Сщмчч. Петра, Алексия, Алексия, Василия пресвитеров, прмч. Рафаила, Викентия и мц. Анисии (1937). Мц. Параскевы (1938). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Обретение мощей прп. Сергия, исп (2000). Евангельские Чтения2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44. Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31 .* Если совершается полиелейная служба сщмч. Серафима, то на утрене читается Мф., 36 зач., X, 16-22, а на литургии - дня и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Тим. 2, 20-26; Лк. 19, 37-44). Народ взывает: "осанна!", - а Господь плачет. Не совершается ли нечто подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача. И у нас видимость на праздниках всегда празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит, и чувствует, и располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы. Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные!. . Дали обет, приняли обязательство - духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!. . . Молитвы Тропарь преподобномученика Стефана Новогоглас 4Постнически предподвизався на горе,/ умная врагов ополчения/ всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне,/ паки же ко страдальчеству мужески вооружился еси,/ убив Копронима мечем веры,/ и обоих ради венчался еси от Бога,// преподобномучениче Стефане приснопамятне. Ин тропарь преподобномученика Стефана Нового Стефана Новогоглас 3Яко предпросиявый, Стефане, житием постническим,/и в мире облистал еси течением страдальчества,/ разгнал еси мрачную прелесть еретичествующих,/ показавый истинную славу православных,/ сего ради прославился/ яко Божественный свидетель Истины Христовы. Кондак преподобномученика Стефана Новогоглас 3Из неплодна, преподобне, корене возрасте ветвь,/ первострадальцу тезоимените,/ монахов наставник велик, отче, явился еси,/ и ярости не убоявся царя,/ не хотяща Христов чествовати образ,/ сего ради скончався,// мученический венец приял еси, Стефане. Ин кондак преподобномученика Стефана Нового Стефана Новогоглас 8Троицы рачителя и Божественнаго Стефана/ восхвалим верно песньми, празднолюбцы, от сердца,/ яко почествовавша начертание красное Владыки и Матере Его,/ и согласно ныне от любве возопиим ему, радующеся:/ радуйся, отче приснославне. Тропарь святителям Ростовскимглас 4Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви. Тропарь святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 4От юности твоей добре воспитався трудами,/ воздержанием, постом и молитвами,/ чисту и непорочну сотворил еси душу твою,/ сего ради на престоле святительства сел еси,/ и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца/ зарими чудес твоих, отче наш, святителю Феодоре,/ и ныне моли Христа Бога да спасет души наша. Ин тропарь святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 5От юности, премудре, прилежно подвизався,/ и извещением Святаго Духа/ превеликую обитель воздвиже Пресвятей Богородице/ в похвалу Рождества Ей,/ струими же слез твоих безплотныя враги погрузил еси,/ и, житий твоего целомудрием со Ангельскими лики совокупився,/ преподобие отче Феодоре,/ с ними же Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак святителям Ростовскимглас 4Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек. Кондак святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 2В молитвах Господеви предстоя,/ якоже крепкий адамант во утвари,/ по вся дни и нощи пред лицем Божиим светяся молитвами,/ ихже ради трудов Незаходимаго Света сподобився,/ но, яко имея дерзновение/ к рбждшемуся от Святыя Девы Христу Богу нашему,/ Егоже моли непрестанно о всех нас. Тропарь священномученика митрополита Серафимаглас 5Воинство Царя Небеснаго/ паче земнаго возлюбив,/ служитель пламенный Святыя Троицы явился еси,/ наставления Кронштадтскаго пастыря в сердце своем слагая,/ данная ти от Бога многообразная дарования/ к пользе народа Божия приумножил еси,/ учитель благочестия/ и поборник единства церковнаго быв,/ пострадати даже до крове сподобился еси,/ священномучениче Серафиме,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Кондак священномученика митрополита Серафимаглас 6Саровскому чудотворцу тезоименит быв,/ теплую любовь к нему имел еси,/ писаньми твоими подвиги и чудеса того миру возвестив,/ верныя к его прославлению подвигл еси/ и благодарственнаго по
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08560 c.