Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Трезвость и будущее России

Конференция «Трезвость и будущее России», организованная в рамках Рождественских чтений, проходила в актовом зале Российского государственного социального института (РСГУ) 16 и 17 февраля 2009 г.

Иван Петрович КлименкоСразу хочется отметить, что конференция эта вряд ли бы состоялась, если бы не было в составе ее главных организаторов заместителя председателя Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства «Трезвение» молодого и энергичного человека - Ивана Петровича Клименко. Он и его мама Татьяна Ивановна взяли на себя основной груз организационных хлопот, за что им великая благодарность. И особое поздравление от всех трезвенников - Татьяне Ивановне Клименко, которая венчалась 17 мая со своим мужем в храме Феодоровской иконы Божьей Матери, находящемся на территории РСГУ.

История их жизни и прихода к этому событию заслуживает отдельного рассказа. Скажу только, что уникальность этого таинства венчания заключалась в том, что выполняли его представители московской, екатеринбургской, витебской и казахстанской епархий. В алтаре прислуживал младший сын венчающихся - Иван, а старший сын Илья поддерживал родителей и радовался за них, молясь в храме.

Утверждение трезвости на научном уровне

Жуков Василий ИвановичС приветственным словом к участникам конференции обратился ректор РСГУ, академик РАН Жуков Василий Иванович. Именно благодаря ему уже второй год проводится конференция на территории данного московского ВУЗа. Научные сотрудники РСГУ подготовили целый ряд докладов, которые были зачитаны на конференции. РСГУ занимался издательством программ и сборников с тезисами основных докладчиков, которые можно было приобрести всем желающим.

иерей Игорь БачининПредседатель Всероссийского братства «Трезвение», кандидат педагогических наук, иерей Игорь Бачинин из Екатеринбурга сделал доклад на тему «Перспективы развития Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение», в котором рассказал в том числе о том, как проводился в Свердловской области Первый областной праздник трезвости. Позже участникам конференции был показан видеофильм, где наглядно демонстрировалось это уникальное событие, которое состоялось, во многом, благодаря многолетней трезвеннической деятельности священника Игоря Бачинина, его учеников, соратников и сподвижников. Не без его непосредственного участия в прошлом году образовано в Екатеринбурге и многих городах Свердловской области Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости», о чем рассказывал батюшка в своем докладе на второй день конференции. Закономерным результатом его упорной и планомерной деятельности по отрезвлению нации можно считать и защиту диссертации на тему «Педагогические условия организации помощи взрослым в избавлении от негативных зависимостей в традициях Православия». Защита состоялась в Российском государственном профессионально-педагогическом университете Екатеринбурга 27 декабря прошлого года.

Утверждение трезвости на первом канале телевидения

профессор Жданов В. ГВне программы выступил на конференции председатель Союза борьбы за народную трезвость, профессор Жданов В. Г., который всей мощью своего ораторского искусства обрушился на культуропитейщиков, представляющих, по его мнению, особую угрозу делу оздоровления нации.

- Я 26 лет изучаю трезвость и знаю многих известных ученых и врачей, обосновавших необходимость трезвости для человека, - сказал в своем выступлении Владимир Георгиевич, - но я не знаю ни одного ученого, которого можно было бы назвать автором теории культурного пития. За ней стоит безликая, но мощная алкогольная мафия, которая добилась того, что опаснейший яд и наркотик у нас продается рядом с хлебом и молоком, так как считается в нашей стране пищевым продуктом.

46 стран мира признали алкоголь наркотиком № 1 и приняли сухой закон. 85 стран ввели серьезные ограничения по его продаже и распространению. И только у нас алкогольные изделия продают в шаговой доступности от образовательных и культурных учреждений, их продают безнаказанно детям и подросткам, что подтвердило множество специальных проверок и экспериментов.

- На кого направлена теория культурного пития? - вопрошал с трибуны лидер российского трезвеннического движения В. Г. Жданов, и сам же отвечал, - Не на тех, кто уже пьет культурно или неумеренно. Она направлена на наших детей, на будущее нашей страны. Спасать подрастающее поколение от этой страшной войны, которую можно назвать мировым алкогеноцидом, предстоит всем миром - всем, кого волнует судьба России.

Отрадно отметить, что в течение последнего года проблема спаивания российского населения стала интересовать более широкие круги общественности. И произошло это, во многом, благодаря авторитету настоятеля московского сретенского монастыря, архимандрита Тихона Шевкунова (автора сценария и ведущего нашумевшего фильма «Гибель империи. Византийский урок»).

архимандрит Тихон Шевкунов Некоторое время назад монастырь, возглавляемый игуменом Тихоном, взял большое хозяйство в Рязанской области. И там ему пришлось воочию столкнуться с беспробудным пьянством местного населения. Озабоченному этой проблемой архимандриту, достаточно оказалось посмотреть диски с записями выступлений В. Г. Жданова, чтобы радикально поменять свое отношение к теме трезвости и представителям трезвеннических движений, которые, по его собственному признанию, до этого его совершенно не интересовали. Год назад ему удалось создать и уже частично воплотить на главном канале телевидения проект «Общее дело». Одной из задач автора проекта является создание и прокат на первом канале российского телевидения специальных противоалкогольных роликов, которые изготавливают видные специалисты по компьютерной графике совместно с врачами и ведущими наркологами страны. Тем, кто не видел этих роликов на ОРТ, игумен Тихон (Шевкунов) продемонстрировал порядка десятка из уже записанных впечатляющих роликов прямо в зале конференции. Емкие и яркие кадры о воздействии алкогольного яда на мозг, печень, поджелудочную железу и прочие органы заканчиваются всегда одной, набранной красным шрифтом фразой «Береги себя». Предложение участников конференции о добавлении слов «Будь трезвым» не нашла поддержки у игумена Тихона, хотя, по его словам, подобная фраза обсуждалась при изготовлении роликов, но не была утверждена из опасения оказания излишнего давления на зрителей. Архимандрит Тихон попросил всех, кто может, заходить на сайт Сретенского монастыря (pravoslavie.ru), просматривать или скачивать эти ролики (всего их будет изготовлено около 80) и отправлять свои отзывы на ОРТ, чтобы поддержать важный социальный проект. Уже сейчас получено довольно много отзывов на эти ролики, и, к сожалению, не все они, положительные.

Тем не менее, в рамках проекта планируется создание специальной компьютерной игры, создание детской книги и детского кино. Изготовлены уже два пивных ролика, где интересно используются образы Венеры и Апполона, вышли в прокат ролики со страшной статистикой, сообщающей, к примеру, что 90% больных детей - дети пьющих родителей.

В рамках данного проекта записаны на первом канале телевидения и два ток-шоу по алкогольной проблематике, в которых приняли участие сам архимандрит Тихон, профессора В. Г. Жданов, А. Н. Маюров и другие трезвенники с одной стороны, а также врачи, наркологи, артисты и известные телеведущие, с другой. Сами работники телевидения, записывающие эту дискуссию, признались позже, что еще не видели такого горячего и страстного обсуждения какой-либо темы. Первое ток-шоу под названием «Дети и алкоголь» вышло на экраны ОРТ 28 февраля в 16 часов, второе выйдет 14 марта. Время выхода передач, к сожалению, сдвинули на дневное время, хотя изначально был обещан прайм-тайм.

Сразу после выступления на конференции архимандрит Тихон повез профессора Жданова в Сретенский монастырь, где Владимир Георгиевич с большим успехом в течение трех часов выступал перед двумя десятками монахов и послушников монастыря.

Фотогалерея:

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Утверждение трезвости в православных епархиях

Все остальные выступления первого и второго дня конференции можно разделить условно на две части. Один блок составляют доклады профессоров и доцентов Российского государственного социального института, на территории которого и проводилась конференция. Во второй блок входят выступления людей, занимающихся вопросами трезвости практически. Этот местный опыт, особенно представителей Всероссийского Православного братства «Трезвение», был особенно интересен и вызывал у участников конференции множество вопросов.

В числе первых, выступил на конференции протоирей Алексий Тимофеев - председатель Братства трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме святителя Николая Чудотворца на Озерце Московской епархии. В своем докладе «Реабилитация людей с алкогольной зависимостью и их включение в жизнь братства трезвости при приходе», священник Алексий Тимофеев заявил, что проблема алкоголизма связана с кризисом образовательной системы. По его мнению, уже со школьных лет душу нужно питать, очищать от греха, давать ей истинную радость, а не ложные удовольствия, после которых в сердце остается тоска и пустота.

- Крайне важно, - добавил протоирей Алексий Тимофеев, - чтобы уроки православной культуры проводились в школе истинно воцерковленными людьми. Воспитание в детях духа первенства, соревнования и самоутверждения приводит к подмене ценностей. А истинная ценность в том, чтобы служить Богу и друг другу. Именно этому учат в реабилитационном центре Братства трезвости, который существуют в Озерецке с 2001 года. Обет трезвости принимается членами братства по силам человека, и каждому вручаются при этом своего рода правила жизни, памятку «Мой путь ко спасению».

Именно протоирей Алексий Тимофеев согласился организовать при своем приходе летнюю встречу активистов Всероссийского Православного Иоанно-Предтеченского братства «Трезвения», которая будет проведена в этом году в Подмосковье. По мнению председателя братства, священника Игоря Бачинина, удобнее для многих добираться не на Урал, а в центр страны. Сроки проведения летней встречи будут еще уточняться, но наверняка это будет после проведения Царских дней, во второй половине июля.

К сожалению, на этот раз не было на Рождественских встречах другого известного подмосковного священника, протоирея Алексея Бабурина - настоятеля Никольского храма в подмосковном селе Ромашково, широко известного благодаря своей общине трезвости. Однако были его представители, в частности, активнейшие члены общины Г. В. Гусев и Е. Б Севастьянова, сделавшие на конференции небольшие, но очень интересные сообщения о жизни и деятельности своей общины и о работе семейных клубов трезвости по методу югославского психиатра В. Удолина. Интересно, что, уже став членом общины в Ромашково, Георгий Витальевич собрал интереснейший материал и защитил в 2007 году диссертацию на тему «История обучения и воспитания трезвости в православном образовании». Удивительно и то, что многие члены общины, в том числе и кандидат педагогических наук Г.В. Гусев, периодически выступают в качестве актеров Московского театра Русской драмы, участвуя в спектакле «По самому по краю». Этот спектакль главный режиссер и руководитель театра Михаил Щепенко поставил после того как почти весь коллектив театра стал коллективным членом ромашковской общины трезвости. Весь сюжет спектакля выстроен на реальных событиях и ситуациях, происходивших с людьми до их прихода в общину, поэтому и ввел режиссер в спектакль рядовых членов общины, наряду с профессиональными актерами. Диск с записью этого спектакля, также как и книгу «Вразуми меня и буду жить...» с записями бесед в общине трезвости можно было приобрести при желании всем участникам конференции.

Интересно было послушать и выступление иеромонаха Вячеслава (Шапорова) из Казани, возглавляющего православный информационно-просветительский центр святителя Варсонафия Казанского чудотворца. Специалисты отдела Казанской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму не только оказывают помощь людям, страдающим от этих зависимостей, но и выпускают большим тиражом газету «Трезвение», информирующую людей о последствиях этих греховных страстей.. Первый номер вестника православного информационно-просветительского центра вышел в Татарстане 1 января 2009 года по благословению архиепископа Казанского Анастасия (формат А-4, он, кстати, заказал порядка 100 экземпляров нашей газеты «Трезвение», которые надо высылать по адресу: Казань, ул. Р. Зорге, 13 А, офис 304, священнику Вячеславу Шапарову). Сам же центр существует на татарской земле с сентября 2005 года. Свою деятельность его руководитель священник Вячеслав Шапаров строит по образцу Санкт-Петербургской Школы трезвения и отдела по противодействию наркомании и алкоголизму при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, где он проходил в свое время обучение.

Утверждение трезвости в епархиях Украины

Особенно ярко был представлен на конференции опыт священников, работающих в Донецкой области на Украине.

- В прошлом году мы представляли на конференции только три епархии, в которых ведется трезвенническая работа, - сказал в своем выступлении протоиерей Александр Макаров, - сейчас нас уже десять. Не так уж много, но идею трезвости на украинской земле мы распространяем широко и настойчиво. Благочинный Ясиноватского округа Донецкой Митрополии протоиерей Виталий Бакун сделал доклад на тему «О вине и трезвости в Священном Предании. К чему призывали и к чему сейчас должна призывать Церковь?»

Священник Роман Хлипитько - клирик Донецкой епархии, поделился опытом трезвеннической работы с детьми младшего и школьного возраста. Он подарил всем желающим яркие книжечки с картинками, которые издаются для детей Донецким областным общественным Центром трезвости и оздоровления «Искра». Книжки с лукаво улыбающимся солнышком на обложке носят название «Сказки-безопаски». В стихотворной форме сказки эти, например, «Про злого рака» или «Про разрушенный муравейник» доносят правду о вреде алкоголя и табака, помогая ребятишкам самим делать нужные выводы. Привез священник Роман Хлипитько и записи своих уроков в школе на дисках, которые тоже бескорыстно раздал немногим присутствующим, оставшимся к концу первого дня конференции. Один из уроков называется «Библейские притчи», второй - «Экология твоей души».

Закончился первый день богослужением в небольшом храме в честь Феодоровской иконы Божьей Матери. А на следующий день утром была отслужена Божественная литургия, так как этот день, 17 февраля, совпал с днем памяти священномученика Мефодия (Красноперова) епископа Петропавловского. Так промыслительно совпали перенесенные сроки рождественских чтений с днем памяти одного из российских трезвенников, убитого большевиками в 1921 году возле Никольской церкви в Казахстане после отслуженной им Божественной литургии.

Второй день конференции «Трезвость и будущее России» начался с ранней Божественной литургии, а потом порадовал огромным количеством молодых людей (более 120 человек) - студентов РГСУ, которых отправили в актовый зал университета вместо лекций. Однако радость была недолгой: откровенно скучающие парни и девушки постепенно покидали зал через двери, противоположные входным, и вскоре в зале вновь остались только добровольные немолодые слушатели, собравшиеся из разных российских городов и поселков. То ли темы докладов, сделанные преподавателями институтов, были преподнесены скучновато, то ли вообще тема трезвости неактуальна пока для молодых социологов - неясно. И все же обидно, что молодые ребята не услышали выступления таких ярких ораторов, как В. Г. Жданова или своего ровесника Сергея Сушинского - ведущего специалиста по работе со студентами Московского государственного индустриального института, автора книги «Я выбираю трезвость!» Может, тогда обязательное мероприятие принесло бы им хоть какую-то пользу, заставило бы ребят по -новому взглянуть на важнейшую социальную проблему российского общества.

Утверждение трезвости на государственном уровне

Много вопросов задано было депутату Государственной Думы Федерального собрания Российской федерации В. В. Якимову после его выступления «Роль государства в утверждении трезвости» во второй день конференции. Как одно из достижений законодательной деятельности Думы представлял Виктор Васильевич принятый в 2006 году 171 закон о запрете продажи алкогольных изделий после 22 часов вечера. Принятый на местном уровне в одном из российских регионов, этот законопроект был утвержден в прошлом году на государственном уровне, чем может воспользоваться любой субъект федерации. К сожалению, сам депутат не сторонник радикальных мер по введению трезвости в стране. Он считает, что с проблемой алкоголизма можно и нужно работать осторожно, и ограничительные меры вводить пошагово. Послушав мнения с мест профессора В. Г. Жданова и кандидата педагогических наук из Красноярска С. С. Аникина, он просто принял их к сведению, предложив не агитировать его, пока он стоит на трибуне, а задавать вопросы по делу. Сказал Виктор Васильевич и том, что в нашей стране не может идти речи о государственной монополии на торговлю алкоголем, так как нет государственной торговли, а вот вопрос о введении государственной монополии на производство алкогольных изделий рассматривается. Он призвал всех участников конференции активнее проявлять инициативу снизу, дабы показать, что люди, заинтересованные в трезвости, становятся мощной политической силой.

Д. А. Халтурина Интерес и не совсем однозначную реакцию вызвали доклады кандидата исторических наук, доцента кафедры социальных систем и антикризисного управления Российской Академии государственной службы при президенте РФ Д. А. Халтуриной. С одной стороны, замечательно, что Дарья Андреевна так много и хорошо выступает по проблемам алкогольной, табачной и наркотической зависимости, приводит графики, статистику и разнообразные примеры губительного влияния алкоголя на российское население. По ее данным, по причинам, связанным с алкогольным злоупотреблением, гибнет ежегодно 700 тысяч наших сограждан, курение уносит порядка 350 тысяч жизней, а наркотики собирают дань в 70 тысяч жертв, состоящих, в основном, из молодых россиян. Она подтвердила, что самая высокая продолжительность жизни была в стране в период горбачевских реформ - ни до, ни после такого не было. Доступность слабоалкогольных изделий в России, по ее мнению, беспрецедентна, т.к. у нас на каждые 140 человек обязательно есть торговая точка с отравляющими изделиями, тогда как в Норвегии - одна торговая точка на 14 тысяч человек.

И, конечно, нигде в мире нет многоликого алкогольного лобби во властных структурах. Все они, по утверждению Халтуриной, рядятся «в овечьи шкуры» - говорят, что пиво - это не алкоголь, что важнее всего духовность, что нельзя пить детям и т.п. Так они и проникают на руководящие посты. Бороться с ними можно, если не стесняться правдиво освещать их деятельность и не брать у них денег ни под каким предлогом.

Ценно то, что Д. А. Халтурина уже написала книгу «Русский крест», посвященную алкогольной проблематике.

Весьма неожиданной выглядела и позиция руководителя отдела системных исследований Московского НИИ психиатрии, доктора мед. наук А. В. Немцова, когда он выступал с докладом «Основные черты современной алкогольной ситуации в России».

- Я пессимистически отношусь к алкогольной проблематике, поэтому зря, наверное, вы позвали меня на конференцию, - заявил с первых слов своего выступления Александр Викентьевич и пояснил: - Занимаясь этой проблемой с 1985 года, с самого начала той популистской кампании, я не раз пытался донести страшную алкогольную ситуацию до правительства - глухо. Идет огромное сопротивление со стороны людей, которые наживаются на алкоголе. У них сложились благодаря этому мощные капиталы, и вся наша трезвенническая борьба - «нож в спину» для них. Они пытаются перенаправить эту борьбу на пустяки - настойки боярышника, политуру и.т.п. Но это политика малых дел. А главная проблема нашего общества - благосостояние населения. Люди пьют от бесцельности жизни. И главное, с чем нужно бороться - это с подпольным алкоголем, повышать ответственность тех, кто его производит, и правоохранительных органов, которые должны с этим бороться.

На возражение В. Г. Жданова, что именно на фоне легального алкоголя растет производство алкоголя подпольного, Александр Викентьевич ответил, что если прекратить производство дешевого поддельного алкоголя, а его доля занимает в общем объеме до 50-65 %, то он станет менее доступным по цене для большинства людей... При этом, сам же Немцов сообщил, что синтетический алкоголь сейчас почти сравнялся по качеству с натуральным и что он защищен такой мощной вооруженной охраной, что бороться с ним может только государство. А в самой Госдуме, по его словам, создана такая мощная антиалкогольная блокада, что туда с идеей трезвости лучше и не соваться...

Утверждение трезвости в медицине и педагогике

Очень неожиданным был и доклад психиатра-нарколога С. Н. Зайцева «Совершенствование методов «добровольного» лечения алкоголизма без желания пациента». Когда ведущий секции Г. В. Гусев предположил в микрофон, что последняя фраза «без желания» тоже стоит, вероятно, в кавычках, Сергей Николаевич заверил со сцены, что никаких кавычек он в виду не имеет. Помощь при зависимостях возможна, по его мнению, и без желания самого клиента. И далее сообщил шокирующую для врача-нарколога идею о том, что алкоголизм является, по его мнению, болезнью дефицита информации. Поэтому для избавления от влечения к алкоголю нужны два фактора - доступная правдивая информация и крепкая семья. Задача членов семьи заключается в том, чтобы довести своего пьющего родственника до специалиста, а тот в свою очередь должен разрушить у человека ложную систему ценностей, в центре которой бутылка с алкоголем. Человек идет к наркологу, чтобы сказать потом жене, что он лечился и на него это не подействовало. Но не действует угрожающая информация, когда она поступает малыми дозами и не подкрепленная убедительными аргументами. Если же выдавать правдивую информацию в течение 3-4 часов подряд, то человек делает выбор в пользу сознательного отказа от алкоголя. Конечно, крайне важно вести параллельно работу с созависимыми родственниками, нужна и помощь психолога и духовного наставника, чтобы восстанавливать связь с Богом. В своих книгах Сергей Николаевич приводит несколько способов получения согласия от людей, которые не хотят лечиться от алкоголизма. Один из них называется «формирование разумного отношения к алкоголю». Человек надеется, что за этим стоит обещание пить в разумных пределах, а после получения всей информации понимает, что самое разумное для здравомыслящего человека - быть совершенно трезвым.

Современным способом избавления от вредных привычек через Интернет пользуется А. Л. Кузнецов. В своем докладе «Дистанционная помощь в избавлении от зависимостей с использованием метода Г. А. Шичко и средств Интернета» Андрей Леонидович поделился своим опытом виртуальной работы с зависимостями через подборку аудиолекций и ведения электронного дневника. И хотя опыт накоплен Андреем совсем небольшой - всего 8 человек обратилось через Интернет за подобной помощью, тем не менее данный подход имеет, по его мнению, большие перспективы. Он просто незаменим для тех, кто хочет сохранить полную анонимность, и для тех, кто живет в местах, где подобных курсов никто не проводит.

Особо хотелось бы выделить и доклад «Греховная страсть уныния, последующая алкоголизация и духовные средства борьбы с ними», с которым выступил психотерапевт Г. С. Савов из школы духовного трезвения при московском храме Воскресения Христова в Сокольниках. По убеждению Георгия Спартаковича, грех уныния парализует общество, приводит человека в отчаяние, а от него в еще больший грех. Отчаявшись, человек ищет забвения в иллюзорном мире, в том числе, в алкогольном забытьи, что разрушает уже и тело. А вместе с ним гибнет и душа пьющего. Крайнее проявление отчаяния - самоубийство. Спастись от этих грехов можно только с помощью Церкви, молитв и специальных занятий в школе трезвения, которая действует, в том числе в нижнем пределе храма Воскресения Христова в Сокольниках.

Особняком стояли на конференции доклады большинства преподавателей РСГУ. Все выступающие облечены солидными званиями и степенями, все доклады вполне вписывались в тематику конференции. Но говорили профессиональные ученые таким академичным и правильным языком, что чувствовалось - обсуждаемая проблема касается их исключительно на теоретическом уровне. Поэтому и особого следа в душе их выступления не оставили. Закончилась конференция благодарственным молебном в храме Феодоровской иконы Божьей Матери.

С. Троицкая



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05793 c.