Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Трезвость и будущее России

Конференция «Трезвость и будущее России», организованная в рамках Рождественских чтений, проходила в актовом зале Российского государственного социального института (РСГУ) 16 и 17 февраля 2009 г.

Иван Петрович КлименкоСразу хочется отметить, что конференция эта вряд ли бы состоялась, если бы не было в составе ее главных организаторов заместителя председателя Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства «Трезвение» молодого и энергичного человека - Ивана Петровича Клименко. Он и его мама Татьяна Ивановна взяли на себя основной груз организационных хлопот, за что им великая благодарность. И особое поздравление от всех трезвенников - Татьяне Ивановне Клименко, которая венчалась 17 мая со своим мужем в храме Феодоровской иконы Божьей Матери, находящемся на территории РСГУ.

История их жизни и прихода к этому событию заслуживает отдельного рассказа. Скажу только, что уникальность этого таинства венчания заключалась в том, что выполняли его представители московской, екатеринбургской, витебской и казахстанской епархий. В алтаре прислуживал младший сын венчающихся - Иван, а старший сын Илья поддерживал родителей и радовался за них, молясь в храме.

Утверждение трезвости на научном уровне

Жуков Василий ИвановичС приветственным словом к участникам конференции обратился ректор РСГУ, академик РАН Жуков Василий Иванович. Именно благодаря ему уже второй год проводится конференция на территории данного московского ВУЗа. Научные сотрудники РСГУ подготовили целый ряд докладов, которые были зачитаны на конференции. РСГУ занимался издательством программ и сборников с тезисами основных докладчиков, которые можно было приобрести всем желающим.

иерей Игорь БачининПредседатель Всероссийского братства «Трезвение», кандидат педагогических наук, иерей Игорь Бачинин из Екатеринбурга сделал доклад на тему «Перспективы развития Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение», в котором рассказал в том числе о том, как проводился в Свердловской области Первый областной праздник трезвости. Позже участникам конференции был показан видеофильм, где наглядно демонстрировалось это уникальное событие, которое состоялось, во многом, благодаря многолетней трезвеннической деятельности священника Игоря Бачинина, его учеников, соратников и сподвижников. Не без его непосредственного участия в прошлом году образовано в Екатеринбурге и многих городах Свердловской области Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости», о чем рассказывал батюшка в своем докладе на второй день конференции. Закономерным результатом его упорной и планомерной деятельности по отрезвлению нации можно считать и защиту диссертации на тему «Педагогические условия организации помощи взрослым в избавлении от негативных зависимостей в традициях Православия». Защита состоялась в Российском государственном профессионально-педагогическом университете Екатеринбурга 27 декабря прошлого года.

Утверждение трезвости на первом канале телевидения

профессор Жданов В. ГВне программы выступил на конференции председатель Союза борьбы за народную трезвость, профессор Жданов В. Г., который всей мощью своего ораторского искусства обрушился на культуропитейщиков, представляющих, по его мнению, особую угрозу делу оздоровления нации.

- Я 26 лет изучаю трезвость и знаю многих известных ученых и врачей, обосновавших необходимость трезвости для человека, - сказал в своем выступлении Владимир Георгиевич, - но я не знаю ни одного ученого, которого можно было бы назвать автором теории культурного пития. За ней стоит безликая, но мощная алкогольная мафия, которая добилась того, что опаснейший яд и наркотик у нас продается рядом с хлебом и молоком, так как считается в нашей стране пищевым продуктом.

46 стран мира признали алкоголь наркотиком № 1 и приняли сухой закон. 85 стран ввели серьезные ограничения по его продаже и распространению. И только у нас алкогольные изделия продают в шаговой доступности от образовательных и культурных учреждений, их продают безнаказанно детям и подросткам, что подтвердило множество специальных проверок и экспериментов.

- На кого направлена теория культурного пития? - вопрошал с трибуны лидер российского трезвеннического движения В. Г. Жданов, и сам же отвечал, - Не на тех, кто уже пьет культурно или неумеренно. Она направлена на наших детей, на будущее нашей страны. Спасать подрастающее поколение от этой страшной войны, которую можно назвать мировым алкогеноцидом, предстоит всем миром - всем, кого волнует судьба России.

Отрадно отметить, что в течение последнего года проблема спаивания российского населения стала интересовать более широкие круги общественности. И произошло это, во многом, благодаря авторитету настоятеля московского сретенского монастыря, архимандрита Тихона Шевкунова (автора сценария и ведущего нашумевшего фильма «Гибель империи. Византийский урок»).

архимандрит Тихон Шевкунов Некоторое время назад монастырь, возглавляемый игуменом Тихоном, взял большое хозяйство в Рязанской области. И там ему пришлось воочию столкнуться с беспробудным пьянством местного населения. Озабоченному этой проблемой архимандриту, достаточно оказалось посмотреть диски с записями выступлений В. Г. Жданова, чтобы радикально поменять свое отношение к теме трезвости и представителям трезвеннических движений, которые, по его собственному признанию, до этого его совершенно не интересовали. Год назад ему удалось создать и уже частично воплотить на главном канале телевидения проект «Общее дело». Одной из задач автора проекта является создание и прокат на первом канале российского телевидения специальных противоалкогольных роликов, которые изготавливают видные специалисты по компьютерной графике совместно с врачами и ведущими наркологами страны. Тем, кто не видел этих роликов на ОРТ, игумен Тихон (Шевкунов) продемонстрировал порядка десятка из уже записанных впечатляющих роликов прямо в зале конференции. Емкие и яркие кадры о воздействии алкогольного яда на мозг, печень, поджелудочную железу и прочие органы заканчиваются всегда одной, набранной красным шрифтом фразой «Береги себя». Предложение участников конференции о добавлении слов «Будь трезвым» не нашла поддержки у игумена Тихона, хотя, по его словам, подобная фраза обсуждалась при изготовлении роликов, но не была утверждена из опасения оказания излишнего давления на зрителей. Архимандрит Тихон попросил всех, кто может, заходить на сайт Сретенского монастыря (pravoslavie.ru), просматривать или скачивать эти ролики (всего их будет изготовлено около 80) и отправлять свои отзывы на ОРТ, чтобы поддержать важный социальный проект. Уже сейчас получено довольно много отзывов на эти ролики, и, к сожалению, не все они, положительные.

Тем не менее, в рамках проекта планируется создание специальной компьютерной игры, создание детской книги и детского кино. Изготовлены уже два пивных ролика, где интересно используются образы Венеры и Апполона, вышли в прокат ролики со страшной статистикой, сообщающей, к примеру, что 90% больных детей - дети пьющих родителей.

В рамках данного проекта записаны на первом канале телевидения и два ток-шоу по алкогольной проблематике, в которых приняли участие сам архимандрит Тихон, профессора В. Г. Жданов, А. Н. Маюров и другие трезвенники с одной стороны, а также врачи, наркологи, артисты и известные телеведущие, с другой. Сами работники телевидения, записывающие эту дискуссию, признались позже, что еще не видели такого горячего и страстного обсуждения какой-либо темы. Первое ток-шоу под названием «Дети и алкоголь» вышло на экраны ОРТ 28 февраля в 16 часов, второе выйдет 14 марта. Время выхода передач, к сожалению, сдвинули на дневное время, хотя изначально был обещан прайм-тайм.

Сразу после выступления на конференции архимандрит Тихон повез профессора Жданова в Сретенский монастырь, где Владимир Георгиевич с большим успехом в течение трех часов выступал перед двумя десятками монахов и послушников монастыря.

Фотогалерея:

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Утверждение трезвости в православных епархиях

Все остальные выступления первого и второго дня конференции можно разделить условно на две части. Один блок составляют доклады профессоров и доцентов Российского государственного социального института, на территории которого и проводилась конференция. Во второй блок входят выступления людей, занимающихся вопросами трезвости практически. Этот местный опыт, особенно представителей Всероссийского Православного братства «Трезвение», был особенно интересен и вызывал у участников конференции множество вопросов.

В числе первых, выступил на конференции протоирей Алексий Тимофеев - председатель Братства трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме святителя Николая Чудотворца на Озерце Московской епархии. В своем докладе «Реабилитация людей с алкогольной зависимостью и их включение в жизнь братства трезвости при приходе», священник Алексий Тимофеев заявил, что проблема алкоголизма связана с кризисом образовательной системы. По его мнению, уже со школьных лет душу нужно питать, очищать от греха, давать ей истинную радость, а не ложные удовольствия, после которых в сердце остается тоска и пустота.

- Крайне важно, - добавил протоирей Алексий Тимофеев, - чтобы уроки православной культуры проводились в школе истинно воцерковленными людьми. Воспитание в детях духа первенства, соревнования и самоутверждения приводит к подмене ценностей. А истинная ценность в том, чтобы служить Богу и друг другу. Именно этому учат в реабилитационном центре Братства трезвости, который существуют в Озерецке с 2001 года. Обет трезвости принимается членами братства по силам человека, и каждому вручаются при этом своего рода правила жизни, памятку «Мой путь ко спасению».

Именно протоирей Алексий Тимофеев согласился организовать при своем приходе летнюю встречу активистов Всероссийского Православного Иоанно-Предтеченского братства «Трезвения», которая будет проведена в этом году в Подмосковье. По мнению председателя братства, священника Игоря Бачинина, удобнее для многих добираться не на Урал, а в центр страны. Сроки проведения летней встречи будут еще уточняться, но наверняка это будет после проведения Царских дней, во второй половине июля.

К сожалению, на этот раз не было на Рождественских встречах другого известного подмосковного священника, протоирея Алексея Бабурина - настоятеля Никольского храма в подмосковном селе Ромашково, широко известного благодаря своей общине трезвости. Однако были его представители, в частности, активнейшие члены общины Г. В. Гусев и Е. Б Севастьянова, сделавшие на конференции небольшие, но очень интересные сообщения о жизни и деятельности своей общины и о работе семейных клубов трезвости по методу югославского психиатра В. Удолина. Интересно, что, уже став членом общины в Ромашково, Георгий Витальевич собрал интереснейший материал и защитил в 2007 году диссертацию на тему «История обучения и воспитания трезвости в православном образовании». Удивительно и то, что многие члены общины, в том числе и кандидат педагогических наук Г.В. Гусев, периодически выступают в качестве актеров Московского театра Русской драмы, участвуя в спектакле «По самому по краю». Этот спектакль главный режиссер и руководитель театра Михаил Щепенко поставил после того как почти весь коллектив театра стал коллективным членом ромашковской общины трезвости. Весь сюжет спектакля выстроен на реальных событиях и ситуациях, происходивших с людьми до их прихода в общину, поэтому и ввел режиссер в спектакль рядовых членов общины, наряду с профессиональными актерами. Диск с записью этого спектакля, также как и книгу «Вразуми меня и буду жить...» с записями бесед в общине трезвости можно было приобрести при желании всем участникам конференции.

Интересно было послушать и выступление иеромонаха Вячеслава (Шапорова) из Казани, возглавляющего православный информационно-просветительский центр святителя Варсонафия Казанского чудотворца. Специалисты отдела Казанской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму не только оказывают помощь людям, страдающим от этих зависимостей, но и выпускают большим тиражом газету «Трезвение», информирующую людей о последствиях этих греховных страстей.. Первый номер вестника православного информационно-просветительского центра вышел в Татарстане 1 января 2009 года по благословению архиепископа Казанского Анастасия (формат А-4, он, кстати, заказал порядка 100 экземпляров нашей газеты «Трезвение», которые надо высылать по адресу: Казань, ул. Р. Зорге, 13 А, офис 304, священнику Вячеславу Шапарову). Сам же центр существует на татарской земле с сентября 2005 года. Свою деятельность его руководитель священник Вячеслав Шапаров строит по образцу Санкт-Петербургской Школы трезвения и отдела по противодействию наркомании и алкоголизму при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, где он проходил в свое время обучение.

Утверждение трезвости в епархиях Украины

Особенно ярко был представлен на конференции опыт священников, работающих в Донецкой области на Украине.

- В прошлом году мы представляли на конференции только три епархии, в которых ведется трезвенническая работа, - сказал в своем выступлении протоиерей Александр Макаров, - сейчас нас уже десять. Не так уж много, но идею трезвости на украинской земле мы распространяем широко и настойчиво. Благочинный Ясиноватского округа Донецкой Митрополии протоиерей Виталий Бакун сделал доклад на тему «О вине и трезвости в Священном Предании. К чему призывали и к чему сейчас должна призывать Церковь?»

Священник Роман Хлипитько - клирик Донецкой епархии, поделился опытом трезвеннической работы с детьми младшего и школьного возраста. Он подарил всем желающим яркие книжечки с картинками, которые издаются для детей Донецким областным общественным Центром трезвости и оздоровления «Искра». Книжки с лукаво улыбающимся солнышком на обложке носят название «Сказки-безопаски». В стихотворной форме сказки эти, например, «Про злого рака» или «Про разрушенный муравейник» доносят правду о вреде алкоголя и табака, помогая ребятишкам самим делать нужные выводы. Привез священник Роман Хлипитько и записи своих уроков в школе на дисках, которые тоже бескорыстно раздал немногим присутствующим, оставшимся к концу первого дня конференции. Один из уроков называется «Библейские притчи», второй - «Экология твоей души».

Закончился первый день богослужением в небольшом храме в честь Феодоровской иконы Божьей Матери. А на следующий день утром была отслужена Божественная литургия, так как этот день, 17 февраля, совпал с днем памяти священномученика Мефодия (Красноперова) епископа Петропавловского. Так промыслительно совпали перенесенные сроки рождественских чтений с днем памяти одного из российских трезвенников, убитого большевиками в 1921 году возле Никольской церкви в Казахстане после отслуженной им Божественной литургии.

Второй день конференции «Трезвость и будущее России» начался с ранней Божественной литургии, а потом порадовал огромным количеством молодых людей (более 120 человек) - студентов РГСУ, которых отправили в актовый зал университета вместо лекций. Однако радость была недолгой: откровенно скучающие парни и девушки постепенно покидали зал через двери, противоположные входным, и вскоре в зале вновь остались только добровольные немолодые слушатели, собравшиеся из разных российских городов и поселков. То ли темы докладов, сделанные преподавателями институтов, были преподнесены скучновато, то ли вообще тема трезвости неактуальна пока для молодых социологов - неясно. И все же обидно, что молодые ребята не услышали выступления таких ярких ораторов, как В. Г. Жданова или своего ровесника Сергея Сушинского - ведущего специалиста по работе со студентами Московского государственного индустриального института, автора книги «Я выбираю трезвость!» Может, тогда обязательное мероприятие принесло бы им хоть какую-то пользу, заставило бы ребят по -новому взглянуть на важнейшую социальную проблему российского общества.

Утверждение трезвости на государственном уровне

Много вопросов задано было депутату Государственной Думы Федерального собрания Российской федерации В. В. Якимову после его выступления «Роль государства в утверждении трезвости» во второй день конференции. Как одно из достижений законодательной деятельности Думы представлял Виктор Васильевич принятый в 2006 году 171 закон о запрете продажи алкогольных изделий после 22 часов вечера. Принятый на местном уровне в одном из российских регионов, этот законопроект был утвержден в прошлом году на государственном уровне, чем может воспользоваться любой субъект федерации. К сожалению, сам депутат не сторонник радикальных мер по введению трезвости в стране. Он считает, что с проблемой алкоголизма можно и нужно работать осторожно, и ограничительные меры вводить пошагово. Послушав мнения с мест профессора В. Г. Жданова и кандидата педагогических наук из Красноярска С. С. Аникина, он просто принял их к сведению, предложив не агитировать его, пока он стоит на трибуне, а задавать вопросы по делу. Сказал Виктор Васильевич и том, что в нашей стране не может идти речи о государственной монополии на торговлю алкоголем, так как нет государственной торговли, а вот вопрос о введении государственной монополии на производство алкогольных изделий рассматривается. Он призвал всех участников конференции активнее проявлять инициативу снизу, дабы показать, что люди, заинтересованные в трезвости, становятся мощной политической силой.

Д. А. Халтурина Интерес и не совсем однозначную реакцию вызвали доклады кандидата исторических наук, доцента кафедры социальных систем и антикризисного управления Российской Академии государственной службы при президенте РФ Д. А. Халтуриной. С одной стороны, замечательно, что Дарья Андреевна так много и хорошо выступает по проблемам алкогольной, табачной и наркотической зависимости, приводит графики, статистику и разнообразные примеры губительного влияния алкоголя на российское население. По ее данным, по причинам, связанным с алкогольным злоупотреблением, гибнет ежегодно 700 тысяч наших сограждан, курение уносит порядка 350 тысяч жизней, а наркотики собирают дань в 70 тысяч жертв, состоящих, в основном, из молодых россиян. Она подтвердила, что самая высокая продолжительность жизни была в стране в период горбачевских реформ - ни до, ни после такого не было. Доступность слабоалкогольных изделий в России, по ее мнению, беспрецедентна, т.к. у нас на каждые 140 человек обязательно есть торговая точка с отравляющими изделиями, тогда как в Норвегии - одна торговая точка на 14 тысяч человек.

И, конечно, нигде в мире нет многоликого алкогольного лобби во властных структурах. Все они, по утверждению Халтуриной, рядятся «в овечьи шкуры» - говорят, что пиво - это не алкоголь, что важнее всего духовность, что нельзя пить детям и т.п. Так они и проникают на руководящие посты. Бороться с ними можно, если не стесняться правдиво освещать их деятельность и не брать у них денег ни под каким предлогом.

Ценно то, что Д. А. Халтурина уже написала книгу «Русский крест», посвященную алкогольной проблематике.

Весьма неожиданной выглядела и позиция руководителя отдела системных исследований Московского НИИ психиатрии, доктора мед. наук А. В. Немцова, когда он выступал с докладом «Основные черты современной алкогольной ситуации в России».

- Я пессимистически отношусь к алкогольной проблематике, поэтому зря, наверное, вы позвали меня на конференцию, - заявил с первых слов своего выступления Александр Викентьевич и пояснил: - Занимаясь этой проблемой с 1985 года, с самого начала той популистской кампании, я не раз пытался донести страшную алкогольную ситуацию до правительства - глухо. Идет огромное сопротивление со стороны людей, которые наживаются на алкоголе. У них сложились благодаря этому мощные капиталы, и вся наша трезвенническая борьба - «нож в спину» для них. Они пытаются перенаправить эту борьбу на пустяки - настойки боярышника, политуру и.т.п. Но это политика малых дел. А главная проблема нашего общества - благосостояние населения. Люди пьют от бесцельности жизни. И главное, с чем нужно бороться - это с подпольным алкоголем, повышать ответственность тех, кто его производит, и правоохранительных органов, которые должны с этим бороться.

На возражение В. Г. Жданова, что именно на фоне легального алкоголя растет производство алкоголя подпольного, Александр Викентьевич ответил, что если прекратить производство дешевого поддельного алкоголя, а его доля занимает в общем объеме до 50-65 %, то он станет менее доступным по цене для большинства людей... При этом, сам же Немцов сообщил, что синтетический алкоголь сейчас почти сравнялся по качеству с натуральным и что он защищен такой мощной вооруженной охраной, что бороться с ним может только государство. А в самой Госдуме, по его словам, создана такая мощная антиалкогольная блокада, что туда с идеей трезвости лучше и не соваться...

Утверждение трезвости в медицине и педагогике

Очень неожиданным был и доклад психиатра-нарколога С. Н. Зайцева «Совершенствование методов «добровольного» лечения алкоголизма без желания пациента». Когда ведущий секции Г. В. Гусев предположил в микрофон, что последняя фраза «без желания» тоже стоит, вероятно, в кавычках, Сергей Николаевич заверил со сцены, что никаких кавычек он в виду не имеет. Помощь при зависимостях возможна, по его мнению, и без желания самого клиента. И далее сообщил шокирующую для врача-нарколога идею о том, что алкоголизм является, по его мнению, болезнью дефицита информации. Поэтому для избавления от влечения к алкоголю нужны два фактора - доступная правдивая информация и крепкая семья. Задача членов семьи заключается в том, чтобы довести своего пьющего родственника до специалиста, а тот в свою очередь должен разрушить у человека ложную систему ценностей, в центре которой бутылка с алкоголем. Человек идет к наркологу, чтобы сказать потом жене, что он лечился и на него это не подействовало. Но не действует угрожающая информация, когда она поступает малыми дозами и не подкрепленная убедительными аргументами. Если же выдавать правдивую информацию в течение 3-4 часов подряд, то человек делает выбор в пользу сознательного отказа от алкоголя. Конечно, крайне важно вести параллельно работу с созависимыми родственниками, нужна и помощь психолога и духовного наставника, чтобы восстанавливать связь с Богом. В своих книгах Сергей Николаевич приводит несколько способов получения согласия от людей, которые не хотят лечиться от алкоголизма. Один из них называется «формирование разумного отношения к алкоголю». Человек надеется, что за этим стоит обещание пить в разумных пределах, а после получения всей информации понимает, что самое разумное для здравомыслящего человека - быть совершенно трезвым.

Современным способом избавления от вредных привычек через Интернет пользуется А. Л. Кузнецов. В своем докладе «Дистанционная помощь в избавлении от зависимостей с использованием метода Г. А. Шичко и средств Интернета» Андрей Леонидович поделился своим опытом виртуальной работы с зависимостями через подборку аудиолекций и ведения электронного дневника. И хотя опыт накоплен Андреем совсем небольшой - всего 8 человек обратилось через Интернет за подобной помощью, тем не менее данный подход имеет, по его мнению, большие перспективы. Он просто незаменим для тех, кто хочет сохранить полную анонимность, и для тех, кто живет в местах, где подобных курсов никто не проводит.

Особо хотелось бы выделить и доклад «Греховная страсть уныния, последующая алкоголизация и духовные средства борьбы с ними», с которым выступил психотерапевт Г. С. Савов из школы духовного трезвения при московском храме Воскресения Христова в Сокольниках. По убеждению Георгия Спартаковича, грех уныния парализует общество, приводит человека в отчаяние, а от него в еще больший грех. Отчаявшись, человек ищет забвения в иллюзорном мире, в том числе, в алкогольном забытьи, что разрушает уже и тело. А вместе с ним гибнет и душа пьющего. Крайнее проявление отчаяния - самоубийство. Спастись от этих грехов можно только с помощью Церкви, молитв и специальных занятий в школе трезвения, которая действует, в том числе в нижнем пределе храма Воскресения Христова в Сокольниках.

Особняком стояли на конференции доклады большинства преподавателей РСГУ. Все выступающие облечены солидными званиями и степенями, все доклады вполне вписывались в тематику конференции. Но говорили профессиональные ученые таким академичным и правильным языком, что чувствовалось - обсуждаемая проблема касается их исключительно на теоретическом уровне. Поэтому и особого следа в душе их выступления не оставили. Закончилась конференция благодарственным молебном в храме Феодоровской иконы Божьей Матери.

С. Троицкая



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05653 c.