Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Обращение Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, к участникам X встречи Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение»

Всечестные отцы, братья и сестры!

Владыка Викентий Сердечно приветствую всех Вас, собравшихся для обсуждения вопросов возрождения традиций трезвости Русской Православной Церкви. Ежегодно в «Царские дни» на Уральской земле Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» проводит встречи православных трезвенников. Эта встреча - десятая, юбилейная. Поздравляю участников встречи с 10-летним юбилеем и желаю плодотворной работы на благо Церкви и Отечества. Цель таких встреч, в первую очередь, в том, чтобы обменяться опытом, представить свою точку зрения, услышать мнение других людей и, в конце концов, выработать общую позицию по проблемам возрождения традиций трезвости, которые стоят перед обществом и Церковью. Такие встречи важны сами по себе, важны как возможность соборного обсуждения темы и принятия решений.

2008 год - год 90-летия со дня убиения Святых Царственных Страстотерпцев. Эта печальная дата много значит не только для жителей Екатеринбурга, но и для всей России и русского зарубежья. Осознание прошлого - это осознание ценностных оснований нашей культуры, нашей жизни, и это важно для настоящего и будущего.

Тема встречи - «Возрождение традиций трезвости Русской Православной Церкви» - чрезвычайно актуальна. Попечение о человеческом здоровье - душевном и телесном - издревле является заботой Церкви. Проблему пагубных пристрастий к винопитию и табакокурению Церковь рассматривает, прежде всего, как духовно-нравственную, а не только как медицинскую. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Пьянство подобно четырехголовому кровожадному змию-людоеду, пожирающему души христиан. Если хоть одну голову отсечете, это будет заслуга перед Богом, Царем и Отечеством». Для помощи страждущим чадам у Церкви есть все необходимое и, прежде всего, двухтысячелетний опыт борьбы со страстями:

Основоположником русских православных трезвенных традиций по справедливости считается выдающийся ученый, педагог и подвижник благочестия Сергей Александрович Рачинский. Он впервые четко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием Церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков. Рачинский обращал внимание на то, что проблема страждущего от винопития - это прежде всего проблема всей семьи и прихода. Именно члены семьи и прихожане должны были заметить начало развития алкоголизма у своего ближнего. Они вместе с педагогами обязаны были надежно оградить подрастающее поколение от этой духовно-нравственной болезни. Особое значение С.А. Рачинский придавал примеру самого учителя. Без собственного опыта трезвения все его слова о трезвости так и останутся словами. С.А. Рачинский писал: «Пока я держался умеренности, все мои речи оставались гласом вопиющего в пустыне. Все со мной соглашались, никто не исправлялся. С тех пор, как я дал и исполняю обет трезвости, за мною пошли тысячи».

После смерти Рачинского духовным центром православной трезвости становится Санкт-Петербург, в котором в 1889 году было основано Александро-Невское общество трезвости. Священник Александр Рождественский, возглавивший общество трезвости, ставил задачу гораздо шире, чем только борьба за трезвость его членов. Он устремлял их к духовному трезвению, к преображению всей жизни бодрствованием во Христе. Основанное им Александро-Невское общество трезвости уже в 1905 году насчитывало более 70 000 человек и было самым многочисленным в России. «Ведь это значит, - писал известный литератор Евгений Поселянин, - 70 000 семей, то есть целое население крупного города, которое можно считать застрахованным от когтей нужды, безработицы, беспросветного земного ада! Это громадная область, оторванная у сатаны, это - великий живой дар Царствию Божию».

Иеромонах (впоследствии игумен) Павел (Горшков) создал в 1905 году первую в России школу трезвости. Цель деятельности школы была сформулирована ее основателем так: «Чтобы будущие граждане были более способными к труду, необходимо наших детей развить прежде всего физически, затем влить в них струю трудолюбия, а потом, чтобы не сошли они с этих жизненных крепких рельс, предупредить их о гибельном последствии пьянства».

С 1909 года учение о трезвости преподавалось в духовных семинариях, а с 1910 года - в церковно-приходских школах. Педагогическая общественность России широко обсуждала проблему обучения трезвости в школе. Выпускались учебники трезвости, авторами которых были священники, издавались журналы и брошюры. Была создана цельная комплексная система образования и воспитания народа в духе трезвости и благочестия.

Представители духовенства участвовали в Первом Всероссийском съезде по борьбе с алкоголизмом в Санкт-Петербурге в декабре 1910г. С благословения Святейшего Синода, российское духовенство участвовало и в организации Всероссийского съезда практических деятелей по борьбе с алкоголизмом в Москве в 1912 году. С речью при открытии съезда выступил преосвященный епископ Гомельский Митрофан, являвшийся в то время Председателем Комиссии по борьбе с пьянством при Государственной Думе.

На Втором съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной основе архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) сказал: "В соответствующей обстановке, которую дает Церковь, и под ее благодатным воздействием дающий обещание воздерживаться от пьянства (обет трезвости) укрепляется мало-помалу и, наконец, совершенно отстает от этого порока. Поступок ведет к привычке, привычка создает характер, а характер создает человека в полном христианском смысле этого слова". Делегаты съезда в то время единодушно приняли следующую резолюцию: "Приходские общества трезвости при современном состоянии приходской жизни суть необходимые учреждения в каждом приходе и являются нравственно-обязательным пастырским делом каждого священника". В начале XX века государство совместно с Православной Церковью, понимая, что главная причина пьянства находится в духовно-нравственной жизни народа, объединив усилия в её решении, достигли впечатляющих результатов: потребление алкоголя было снижено с 4,7 до 0,2 литров на душу населения в год.

В 1914 году на период мобилизации на I Мировую войну было принято решение закрывать питейные заведения. Святой страстотерпец Царь Николай II поддерживал усилия общественности по утверждению трезвости, он писал: «Постоянно обдумывая и проверяя полученные мною впечатления, я пришел к твердому убеждению, что нельзя ставить благосостояние казны в зависимость от разорения духовных и хозяйственных сил множества моих верноподданных. Трезвость народа - надежная основа его мощи и благосостояния». Разделяя обеспокоенность Царя, Государственная Дума на январском заседании 1915 года одобрила запрещение продажи спиртных напитков. Выражая мнение большинства членов Думы по этому вопросу, ее председатель М.В. Родзянко сказал: «Прими, великий Государь, земной поклон народа своего! Народ твой верит, что отныне былому горю положен прочный конец!»

В наши дни, к сожалению, сложилась парадоксальная ситуация: человек, ведущий трезвый образ жизни, вызывает насмешки окружающих, его считают ненормальным. Хотя многие эксперты полагают, что в настоящее время Россия переживает алкогольную катастрофу, разрушающую все сферы человеческой жизнедеятельности. Несмотря на это, трезвость как нравственная ценность осмеивается и осуждается. Одна из главных причин пьянства - потеря современным человеком духовно-нравственных ориентиров. Сложившаяся ныне в России ситуация требует использования богатейшего опыта воспитания в трезвости, накопленного в традициях Русской Православной Церкви.

Работа по утверждению трезвости как нормы жизни проводится в Екатеринбургской епархии уже более десяти лет. Сегодня в нашей области трезвенническая деятельность переросла в крупное общественное движение. В марте этого года было создано общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» как форма объединения усилий государства, Церкви, общественных движений, направленных на решение проблемы пагубных пристрастий. 31 марта 2008 года подписано Соглашение о сотрудничестве Правительства Свердловской области и Екатеринбургской епархии в утверждении трезвости, профилактике пьянства и алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни. Основная задача созданного движения «Попечительство о народной трезвости» - не борьба с пьянством как таковая, а утверждение трезвости, изменение морали нашего общества. Органам государственной власти необходимо разработать мероприятия по снижению употребления алкоголя, создать законопроекты, регулирующие производство, продажу и потребление алкогольных изделий.

В образовательных учреждениях надо вводить профилактических программы, направленные на недопущение потребления алкоголя и табака детьми и подростками. Нужно создавать зоны трезвости, особенно около учебных и воспитательных учреждений. Есть интересные примеры профилактических мероприятий в школьной среде. Вот уже третий год подряд Екатеринбургская епархия проводит «Соревнование классов, свободных от курения». В 2007-2008 учебном году в Соревновании приняли участие классы из школ Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Верхней Пышмы, Полевского, Сухого Лога, Каменска-Уральского, п. Шаля, п. Михайловский (Ревдинский р-н), с. Балтым. Программа соревнования насыщена различными мероприятиями в течение всего учебного года. Это и творческие конкурсы, и познавательные беседы, и спортивные состязания. Целью проекта является предупреждение подросткового курения, формирование устойчивой ориентации на здоровый образ жизни и духовно-нравственное совершенствование.

В целях утверждения трезвости в российском обществе необходимо организовать просветительскую работу по развенчанию алкогольных и табачных мифов, навязывающих определенные модели поведения, деформирующие сознание людей. Существует большая потребность в социальной рекламе трезвой направленности.

Долг человеколюбия, страшные результаты массовой алкоголизации страны побуждают христианина полностью отказаться от употребления алкоголя. Но при этом трезвость для православного человека не является самоцелью, хотя и представляет одну из важнейших ступеней на пути к добродетелям. Воистину, полная трезвость подрывает весь фундамент здания страстей человеческих и приводит к бодрствованию и трезвению ума. Православный человек, отказываясь совершенно от употребления спиртного, отсекает, по слову Господа, соблазн от самого себя и от своего ближнего, подавая этим благой пример воздержания окружающим.

Следует возродить Всероссийский Праздник трезвости в День усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи (11 сентября), который был утвержден указом св. Синода Русской Православной Церкви в марте 1914г. В этот день в городах и селах проходили лекции, сбор пожертвований, раздача антиалкогольной литературы и значков. В 25-ти православных епархиях, в том числе и Екатеринбургской, на богослужениях возносилась молитва Церкви о помощи страдающим от пьянства и совершались крестные ходы.

Настоятелям православных храмов необходимо организовывать в своих приходах церковные общества трезвости, а в воскресных школах при своих храмах учреждать изучение науки трезвости как взрослыми, так и детьми.

Усиление алкоголизации общества происходит потому, что утрачены духовно-нравственные ориентиры и высший смысл человеческого существования, исчезло понятие греха. Сегодня, когда пьянство приняло черты массовой эпидемии, угрожающей нашему народу вымиранием, Русская Православная Церковь стоит перед необходимостью возродить славный опыт дореволюционной России - утвердить в народе трезвость. Мы можем и обязаны сделать это. Ради спасения наших близких и всего народа, ради спасения Отечества, ради Господа нашего Иисуса Христа! Желаю вам Божией помощи в вашем богоугодном деле.


С Божиим благословением

Викентий
АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И

ВЕРХОТУРСКИЙ



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07088 c.