Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Как бросить пить?

Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать. Почти каждый алкоголик представляет страшные последствия алкоголизма или, по крайней мере, догадывается о них: кто-то уже ощутил их на себе, другие видели, что стало с их друзьями и знакомыми. Но, к сожалению, не все знают, как начать бороться с этой страстью. Священнику часто задают вопрос люди, страждущие недугом пьянства: «Батюшка, как бросить пить?» И мне хочется не просто указать на рекомендации общего плана, вроде: молись, постись и поезжай в Серпухов, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», но и рассказать немного о механизме воздействия страсти винопития на душу человека, о духовной борьбе с ней, а также дать несколько практических советов, проверенных опытом многих людей.

Алкоголизм - не просто болезнь, не просто вредная привычка. Это сильнейшая духовно-телесная зависимость, одна из восьми человеческих страстей. Коренится это заболевание вовсе не в теле человека - неприятные последствия алкогольной «ломки» проходят довольно быстро, - а в его душе. Алкоголик становится зависимым от тех ощущений, которые алкоголь производит в его душе, ему уже очень тяжело обходиться без них. Скажем больше: если человек не научится бороться со страстью в земной жизни, алкогольная зависимость будет мучить его вечно, а удовлетворить свою страсть в той, иной жизни он уже никак не сможет. Значит, побороть ее нужно здесь и сейчас.

Первые шаги

Страсть винопития - это хроническая, укоренившаяся болезнь. Но даже запущенную болезнь можно вылечить. И лечится она не таблетками и уколами, а личной внутренней работой, подвигом самого больного. И главное, что для этого нужно, следующее:

1. Осознание того, что вы больны страстью пьянства, зависимы от нее.

Нужно осознать, что вы не можете себя контролировать, что уже не вы властвуете над страстью, а она над вами. Почти все пьющие люди до поры до времени находятся в опасной эйфории, убеждая себя: «Я в любой момент могу остановиться и перестать пить, у меня все под контролем. Страшные истории про спившихся, потерявших человеческий облик людей - не про меня, уж я-то никогда не попаду в такое рабство». На самом деле алкоголь никого так просто не отпускает; получив зависимость, человек избавляется от нее с очень большим трудом. Известный питерский художник, основатель движения «митьков» Дмитрий Шагин, сам страдавший алкоголизмом и излечившийся, говорит: «Первый шаг - признать свое бессилие, признать, что ты потерял контроль над своей жизнью и ею правит алкоголь».

Также, осознав свою немощь, нужно понять, что с пьянством, как и со всякой страстью, можно справиться не нашими немощными силами, а только с помощью Божией. Если человек и добьется чего-то собственными усилиями, свяжет страсть на время, эффект будет непродолжительным, и вскоре страсть опять вернется. Почему? Потому что понадеялись только на свои силы, проявили гордыню, и диавол опять посмеялся над нами.

2. Решимость вести постоянную борьбу с пьянством.

Победить застарелую страсть очень непросто, но - с помощью Божией - можно. Только для этого нужно не озираться назад, нужно верить в успех задуманного дела.

Любая страсть не только мучает человека, но доставляет и массу приятных ощущений, иначе никто бы не попал в ее плен. Это очень мешает в борьбе с зависимостью. Человеку весьма тяжело бывает отказаться от приятности греха. Он сродняется с ним, и ему гораздо легче жить со страстью, чем встать на беспощадную борьбу с ней. Большинство алкоголиков прекрасно понимают, что алкоголь губит их, но твердой решимости встать на путь борьбы со своей страстью не имеют. Получается, что «и хочется (бросить пить), и колется». Человек думает: ну как же я буду жить без милых мне, привычных «радостей жизни»? И бесы начинают внушать помыслы: все равно ничего не получится, лучше даже не пробовать, а жить, как и прежде, «не шатко не валко». Вот для чего нужна решимость - чтобы преодолеть плен страсти, лень и прочие искушения. Очень многие люди, бросившие пить, рассказывали, что настоящая, полноценная и счастливая жизнь у них начиналась как раз после избавления от недуга, а до этого они не жили, а просто кое-как существовали, прозябали.

3. Замена «радостей» винопития на подлинные радости.

И алкоголь, и наркотики - это очень простой способ мгновенного получения радости, эйфории. Они помогают человеку уйти от проблем, отгородиться от них. И пока алкоголь или наркотик действуют в организме, человек имеет некий эрзац счастья. То, что он, может быть, не смог получить в жизни, к чему нужно прилагать много усилий, дается мгновенно. А чтобы получить настоящее, подлинное счастье, нужно немало потрудиться. Особенно часто человек становится алкоголиком или наркоманом, когда у него неблагополучно в семейной, личной жизни. Люди теряют смысл своего существования и заполняют внутреннюю пустоту алкоголем или наркотиками. Знаменитый австрийский психиатр В. Франкл говорил, что около 80% алкоголиков и 100% наркоманов - это люди, не нашедшие смысла в жизни или утратившие его, то есть испытывающие экзистенциальный вакуум, ощущающие бессмысленность существования. И правда, нет смысла лечить алкоголика, если после выхода из клиники он не будет знать, ради чего он не станет больше употреблять алкоголь. Тем же Франклом был разработан метод логотерапии, который помогает человеку найти и реализовать смысл своей жизни. Кстати, сам Франкл разработал этот метод не умозрительно, а руководствуясь личным, очень печальным опытом. Он перенес ужасные испытания: прошел во время войны концлагеря, потерял всю семью, но после этого нашел в себе силы жить и помогать другим людям.

Когда в Американском центре излечения наркоманов в Калифорнии применили метод логотерапии (с помощью которого пациенты обретали смысл жизни), удалось добиться 40-процентного излечения, в то время как традиционными методами излечивалось только 11% больных. Вот почему так высок процент устойчивой ремиссии в центрах лечения алкогольной и наркотической зависимости при храмах и монастырях. Ведь страждущим указывается подлинный смысл жизни - в Боге, в вере, в труде на благо Церкви и людей. Они каются в грехах (а без покаяния невозможно победить страсть), участвуют в таинствах, вместе молятся об исцелении.

Люди почти всегда пьют не от радости, не от хорошей жизни, а из-за больших, часто - внутренних, проблем: нет мира в душе и с близкими, плохо с работой, временно не трудоустроены, депрессия, часто вызванная каким-то горем. Все эти проблемы человек пытается решить с помощью выпивки и, конечно, не решает, а только усугубляет их, загоняет себя в тупик. Отсюда вывод: над проблемами, трудностями нужно работать, их нужно решать. Для верующего человека нет безвыходных ситуаций.

Решим проблемы, обретем новый смысл жизни - гораздо легче будет отказаться от алкоголя. Если человек твердо хочет бросить пить и работает над обретением настоящей радости - в вере, в молитвенном общении с Богом, в семье, в любви, в общении с близкими, помощи людям, в труде на пользу ближних, в любимом занятии, у него начинается совершенно новая жизнь, наполненная радостью и смыслом, и ему уже не захочется возвращаться к тем сомнительным утешениям, что давал ему алкоголь.

«Свято место пусто не бывает»

С чего начать борьбу? С молитвы. Людей обычно очень пугает объем задуманной работы, они не верят, что смогут всю жизнь справляться с пьянством. Поэтому не строим далеких планов, а просто настраиваемся на ежедневную борьбу с грехом. День прошел без алкоголя - и слава Богу. Проснувшись утром, прочтя утреннее правило, будем от всей души молиться Богу (можно своими словами) об избавлении от винопития: «Господи, помоги этот день не пить, помоги справляться с мыслями о выпивке, укрепи мои немощные силы». Молясь так, мы, во-первых, просим у Бога помощи на грядущий день, а во-вторых, настраиваемся на жизнь без алкоголя. Так проходит день. На следующее утро опять молимся, опять готовимся прожить день без выпивки. Потом второй, третий, неделю, а дальше уже легче: приобретается навык борьбы с этим грехом. Самое главное - не забывать каждое утро начинать с этой молитвы, и Господь обязательно поможет.

Не нужно ставить себе каких-то временных рамок: не буду пить три месяца, год и т.д. Так человек не борется по-настоящему с зависимостью, а просто загоняет себя во временную психологическую тюрьму. Ждет, терпит определенный срок, свернув себя в «бараний рог», а потом снова срывается. Тут нужно понимать, что мы не просто «подшились» на годик или два, а вышли на тропу духовной войны со страстью, и эта брань будет длиться всю жизнь, но тяжелы только первые шаги, потом будет легче, появится навык, откроется новое, трезвое качество жизни. Человек может получить вредную привычку винопития, но точно так же может привыкнуть, если захочет, к нормальному, трезвому образу жизни. Главное помнить: свято место пусто не бывает. Если из души изгнан демон пьянства, значит душа должна быть заполнена чем-то другим. Для этого и необходима духовная жизнь: молитва, исповедь и причастие. Также начните регулярно читать акафист Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша».

Один мой знакомый очень сильно пил в течение многих лет - почти всю свою сознательную жизнь. Пил запойно, с пьяными дебошами. Никто уже не верил, что он способен «завязать». В конце концов его выгнали с работы за пьянку, и это тяжелое обстоятельство заставило его о многом задуматься. Он бросил пить, начал исповедоваться и причащаться каждое воскресение, стал часто ходить в церковь в будние дни, стал искать другой смысл жизни. Начал помогать людям, стал больше общаться со своими уже взрослыми детьми, помогать им в воспитании внуков. Углубился в чтение книг и сам стал записывать свои размышления. Вот уже очень долгое время не пьет.

Можно ли кодироваться?

Тут я хотел бы несколько слов сказать о методе кодирования. Люди нередко интересуются у священника, насколько этот метод допустим с духовной точки зрения.

В чем суть кодирования? Во время довольно продолжительного сеанса гипноза больному внушается, что у него в мозгу сформирован некий код, который мгновенно сработает и приведет к смерти, если пациент примет алкоголь. Иногда для усиления действия кодирования в организм больного еще и вводится определенный препарат, который при взаимодействии с алкоголем вызывает очень болезненную реакцию: тошноту, рвоту, повышенное сердцебиение и проч.

Почему кодирование ни в коем случае нельзя рекомендовать как метод лечения? Во-первых, кодирование - это вмешательство, вторжение в психику, в мозг человека, что всегда чревато всевозможными психическими расстройствами. Во-вторых, лечением кодирование вообще не является. Просто человека под страхом смерти на определенный срок программируют на невозможность употребления алкоголя; он не сам борется с болезнью, а отдает свою волю во власть нарколога-кодировщика.

Еще одна опасность кодирования в том, что алкоголик, не имея возможности удовлетворить свою страсть, часто просто заменяет ее на какую-нибудь другую. Вот пример. Мужчина после долгих уговоров жены закодировался, а потом сама же супруга стала роптать: «Уж лучше бы он пил; после этого "лечения" ходит все время мрачный, злой как собака, на всех срывает злобу, ругается, орет. Совсем от него житья нет. Когда пил, был гораздо спокойнее и добрее». Человек вместо беса пьянства завел в душе демонов гнева и уныния. Слышал я и про такие случаи: человек закодировался, перестал пить, но зато ударился в тяжкий блуд: то, что раньше ему давал алкоголь, теперь дает секс. Происходит это потому, что нет усилия личной борьбы с грехом, а фрустрацию, неудовлетворенность от невозможности утолить старую страсть зависимый пытается преодолеть с помощью иных «утех». Практика показывает, что, к сожалению, после окончания действия «кода» больные начинают пить даже больше, чем до кодирования.

Иногда в особо тяжких случаях я разрешаю людям, обращающимся ко мне за советом, «зашиться» без кодирования. Я имею в виду метод так называемой «ампулы»: всевозможные «торпеды» и «эсперали». Иногда алкоголик в своем недуге доходит уже до края пропасти, его организм настолько изношен, а воля настолько ослаблена, что ему практически нет другого выхода остановиться, кроме как «зашиться». Порой только страх смерти или тяжких мучений может образумить больного. Конечно, это не метод исцеления, это лишь некий тормоз, позволяющий сделать передышку, остановку и затем заняться настоящим лечением. Это можно сравнить с тем случаем, когда болящий испытывает нестерпимую боль и ее нужно срочно снять, чтобы дальше можно было начать лечение болезни.

Было у меня несколько знакомых «зашитых алкоголиков», я причащал их сухими святыми дарами (ими приобщают больных на дому) после литургии. Некоторые из них смогли справиться со страстью, некоторые нет. Повторяю: «ампулы» и уколы не лечат. Если нет внутренней борьбы с недугом, личной работы больного и твердой решимости бросить пить, после окончания срока «зашивки» человек будет пить по-прежнему, если не больше.

Несколько советов в помощь исцеляющимся

В одиночку справляться с пьянством трудно. Очень хорошо, приняв решение бросить пить, обратиться за помощью к грамотному, желательно православному, специалисту. Весьма эффективны всевозможные общины и группы, где собираются люди, объединенные общей бедой: там можно найти друзей, поддержку и совет.

Еще несколько рекомендаций:

1) удалите из дома все бутылки с алкоголем, и даже пустые, чтобы не было напоминания о пьянке. Доступность алкоголя - первый фактор, провоцирующий пьянство;

2) избегайте компаний, где пьют; на несколько месяцев прекратите походы в гости и сами не устраивайте застолий. Расскажите друзьям и родным, что бросили пить;

3) если вас тянет к алкоголю, проанализируйте, когда и почему (снять стресс, тоскливо на душе, проблемы на работе и дома). Запишите, как преодолели тягу, как решили проблемы без алкоголя; если был срыв - также проанализируйте ошибки, подумайте, как не повторить их, как избежать ситуаций, провоцирующих пьянство;

4) не сидите без дела, но и не переутомляйтесь; старайтесь, чтобы все свободное время было чем-то заполнено: молитесь, читайте, найдите интересное хобби;

5) больше общайтесь с близкими, гуляйте, займитесь физкультурой и спортом;

6) займитесь самообразованием в антиалкогольной области, побольше узнавайте о вреде алкоголя и о том, как справиться с зависимостью.

Работать над собой зависимый должен всю жизнь, все время быть начеку, но специалисты утверждают, что при правильном подходе после шести месяцев внутренней работы происходит перестройка сознания и появляется устойчивый навык борьбы с зависимостью.

Вопреки силе страсти пьянства, надежда всегда остается. Если человек искренне хочет избавиться от зависимости и горячо просит Бога об исцелении, Господь обязательно поможет. Беда в том, что многие не имеют решимости сделать это или просто не хотят. Уже было сказано, что страсть при всей своей мучительности имеет великую сладость для одержимого ею. И вот этого-то человек терять не хочет. И часто начинает хоть о чем-то задумываться только тогда, когда уже доходит до края, до предела: либо Господь посещает тяжелой болезнью, либо рушится семья, либо еще что-нибудь приключается... А ведь тогда может быть уже слишком поздно.

Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно запомнить раз и навсегда: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным, поэтому даже прикасаться к водке и вину ему категорически запрещено. То, что позволено обычному здоровому человеку, то есть, соблюдая меру, получать веселье от вина, ему уже не дано. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками.

Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

От пьянства нельзя освободиться, полностью не «завязав» с алкоголем. Компромисс здесь невозможен. Сей демон изгоняется только «молитвой и постом» (то есть полным воздержанием от спиртного).  

Священник Павел Гумеров

pravoslavie.ru




Старый стиль 5Октябрь среда Новый стиль) 18Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Харитины (304). Совершается служба с полиелеемСвтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264-265). Мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344). Прп. Григория Хандзойского (861) (Груз.). Прпп. Дамиана, пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Прп. Гавриила исп (1959). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Флп., 243 зач., II, 24-30. Лк., 28 зач., VI, 46 - VII, 1. Свтт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 6, 46-7, 1). "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?" Отчего зовут Господом, а не творят воли Господней, отчего, то есть делами, не признают господства Его? Оттого, что только языком так зовут, а не сердцем. Когда бы сердце произносило: "Господи, Ты мой Господь", тогда в нем пребывала бы и полная готовность повиноваться тому, кого исповедуют своим Господом. А так как этого нет, то дела идут врозь с языком, а дела всегда таковы, каково сердце. Что же, стало быть нечего и взывать: "Господи, Господи"? Нет, не то. А надобно к внешнему слову приложить слово внутреннее, - чувство и расположение сердца. Сядь и размысли о Господе и о себе самом: что Господь и что ты такое; что Господь для тебя сделал и делает, зачем живешь и до чего доживешь. . . Тотчас дойдешь до убеждения, что иначе нельзя, как исполнять волю Господа всю неуклонно; другого нет нам пути. Убеждение это родит готовность делом исполнить то, что говорится словом: Господь. При такой готовности возбудится потребность помощи свыше, а от ней молитва: "Господи, Господи! помоги и даруй силы ходить в воле Твоей". И будет взывание ко Господу приятное для Господа. Молитвы Тропарь святителей Московскихглас 4Первопрестольницы Российстии,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, православия наставницы,/ Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость. Кондак святителей Московскихглас 3Во святителех благочестно пожисте/ и люди к богоразумию настависте,/ и добре Богу угодисте,/ сего ради от Него нетлением/ и чудесы прославистеся,// яко ученицы Божия благодати. Величание Величаем вас,/ святителие Христовы,/ Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/ и чтим святую память вашу,/ вы бо молите за нас// Христа Бога нашего. Тропарь преподобных Дамиана пресвитера, целебника, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерских, в Ближних пещерахХристовых повелений светом сердца своя просветивше,/ страстный мрак прогнасте,/ те Троицы селение бысте тричисленнии отцы,/ Дамиане, Иеремие с Матфеем,/ от Неяже благодать приемше,/ недужныя исцеляете, будущая возвещаете/ и, Ангелом сопричастницы суще,/ молитеся Христу Богу даровати нам причастие святых. Кондак преподобных Дамиана пресвитера, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерскихглас 2Якоже древнии пророцы благодать пророчествия приемше/ и неложне духом предзревше, прорекоша найти хотящая,/ тако и вы в жизни нашей злая, грехов ради наших на ны грядущая, предвозвестисте;/ и ныне да не постигнут ны злая,/ испросите от Христа Бога исправление делом нашим и велию милость. Тропарь святителя Филиппа Первагоглас 3Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость. Показать ещё молитвы Кондак святителя Филиппа Первагоглас 8Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас. Тропарь мученицы Харитиныглас 4Агница Твоя, Иисусе, Харитина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/ но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию, пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша. Кондак мученицы Харитиныглас 2Крепким разумом, Харитино,/ душу утверждали верою,/ борителя врага яве посрамила еси,/ у Христа предста, всеблаженная,/ червленицу от кровей твоих носящи,/ и присно со Ангелы радуешися,/ моли за ны, страстотерпице. Службы12 февраля: Святителя Мелетия, архиепископа Антиохии Великой. Святителя Алексия митрополита, всей России чудотворца. 20 мая: Мученика Фалалея. Святителя Алексия Московского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 23 сентября: Святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки 15 июня: Пророка Амоса. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России 30 декабря: Святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси 24 августа: Святого священномученика Евтиха. Святителя Петра, митрополита всея России, чудотворца 21 декабря: Святой мученицы Иулиании Никомидийской. Святителя Петра, митрополита Киевского и всей России 9 января: Святого мученика Полиевкта. Cвятителя Филиппа, митрополита Московского и всея России 3 июля: Мученика Иакинфа. Святителя Филиппа, митрополита Московского. Сайты приходов: Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане:Храм святителя Алексия, Митрополита Московского г. Байрамали Абаканская епархия:Храм в честь Святителей Московских г. Абакан Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Абакан Приход Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси с. Ефремкино Анадырская и Чукотская епархия:Храм свт. Иннокентия, митроп. Московского пос. Провидения Аргентинская и Южноамериканская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Обэра Архангельская епархия:Храм святителя Тихона Патриарха Всероссийского г. Архангельск Астанайская епархия:Храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского, чудотворца с. Байтерек Храм во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского пос. Каргалы Храм во имя свт. Филарета Московского г. Алматы Ахтубинская епархия:Храм митр. Алексия Московского с. Селитренное Барнаульская епархия:Собор Александра Невского г. Бийск Храм Святителя Макария Митрополита Алтайского с. Лесное Белгородская епархия:Храм Алексия, митрополита Московского пос. Майский Храм Иннокентия, митрополита Московского, при Духовной семинарии г. Белгород Белевская епархия:Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Большое Скуратово Храм Николая Чудотворца с. Крапивна Бердянская епархия:Храм свт. Гермогена Московского с. Азовское Берлинско-Германская епархия:Храм-памятник свт. Алексия, митрополита Московского г. Лейпциг Биробиджанская епархия:Раздольненский Иннокентиевский монастырь с. Раздольное Благовещенская и Тындинская епархия:Храм святителя Тихона, Патриарха Московского пос. Ушумун Храм святителя Иннокентия Московского пос. Серышево Приход святителя Иннокентия Московского пос. Верхнезейск Братская епархия:Храм во имя святителя Иннокентия, Митрополита Московского г. Братск Великолукская епархия:Свято-Тихоновский собор г. Великие Луки Храм Тихона, Патриарха Московского пос. Кунья Виленская и Литовская епархия:Успенский Кафедральный собор (Пречистенский) г. Вильнюс Молитвенный дом во имя святителя Тихона г. Шальчининкай Владивостокская епархия:Храм Святителя Иннокентия Московского с. Приозёрное Волгоградская епархия:Храм во имя святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси г. Волгогорад Храм святителя Тихона Патриарха Московского с. Верхняя Добринка Храм свт. Иннокентия Московского пос. Вторчермет Вологодская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Белозерск Храм прор. Иоанна Предтечи в Рощенье г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского пгт. Чикшино Воронежская епархия:Алексиево-Акатов женский монастырь г. Воронеж Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Горожанка Храм во имя свт. Алексия, митрополита Московского и всей Руси с. Нижнее Турово Храм Тихона, Патриарха Московского с. Колодезный Храм в честь свт. Тихона еп. Амафунтского с. Подгорное Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Бристоль Гаагская и Нидерландская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Наймеген Гатчинская епархия:Храм свт. Алексия митроп. Московского пос. Тайцы Горловская епархия:Александро-Невский кафедральный собор г. Славянск Горноалтайская епархия:Храм свт. Макария Невского с. Чемал Городецкая епархия:Храм в честь Алексия митрополита Московского пос. Зиняки Екатеринбургская епархия:Храм Петра, митрополита Крутицкого г. Екатеринбург Храм свт. Иннокентия Московского г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм свят. Алексия Митрополита Московского г. Туапсе Храм в честь собора Новомучеников и исповедников Российских с. Верхневеселое Храм святителя Тихона еп. Воронежского с. Кирпичное Храм святителя Тихона Московского г. Апшеронск Елецкая епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Воронец Енисейская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского с. Байкит Запорожская епархия:Храм в честь Священномученика Петра Крутицкого г. Запорожье Иваново-Вознесенская епархия:Храм свт. Алексия, митр. Московского при Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии г. Иваново Ижевская епархия:Храм митр. Алексия Московского г. Ижевск Иркутская епархия:Молитвенный дом во имя Святителя Иннокентия, митрополита Московского пос. Качуг Искитимская епархия:Храм митр. Алексия Московского г. Черепаново Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Иконы Божией Матери Державная пос. Медведево Казанская епархия:Храм Петра, Алексия, Филиппа и Ермогена, Московских чудотворцев г. Казань Храм Ермогена, патриарха Всероссийского г. Набережные Челны Храм Тихона, Патриарха Московского пос. Сидоровка Калачевская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Волжский Калужская епархия:Храм Воскресения Христова с. Трубино Храм Троицы Живоначальной с. Троицкое Храм Тихона, Патриарха Московского г. Обнинск Каменская епархия:Храм митр. Ионы Московского пос. Верхнее Дуброво Карагандинская епархия:Тихоновский храм г. Сарань Кемеровская епархия:Храм Филарета, митрополита Московского г. Кемерово Кинешемская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы пос. Пестяки Троицко- Успенский кафедральный собор г. Кинешма Козельская епархия:Храм в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских с. Бояновичи Корсунская епархия:Храм прп. Симеона Нового Богослова и свт. Иннокентия Московского г. Аликанте Костромская епархия:Храм в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и всех Новомучеников и Исповедников Российских г. Кострома Липецкая епархия:Храм Николая Чудотворца с. Ксизово Храм Алексия, митрополита Московского, в Липецком епархиальном управлении г. Липецк Свято-Тихоновский Преображенский женский епархиальный монастырь г. Задонск Магаданская и Синегорская епархия:Храм Тихона Патриарха Московского пос. Верхний Сеймчан Храм свт. Иннокентия Московского пос. Дебин Монреальская и Канадская епархия:Приход свт. Тихона Патриарха Московского и Новомучеников Российских г. Кембридж Московская епархия (городская):Храм Димитрия Солунского на Благуше г. Москва Храм Рождества Христова в Митино с. Рождествено Храм Троицы Живоначальной дер. Горетово Храм митр. Алексия Московского в Рогожской слободе г. Москва Храм свт. Алексия, митрополита Московского г. Москва Покровский храм с. Кучки Покровский храм д. Алексино Храм Живоначальной Троицы в Листах г. Москва Храм святителя Николая Мирликийского в Троекурово г. Москва Храм Преображения Господня в Богородском г. Москва Храм в честь Святителя Алексия митрополита Московского в Северном Бутове г. Москва Храмовый комплекс Алексия, митрополита Московского и Храм Иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет" дер. Исаково Храм свт. Алексия Московского дер. Исаково Храм "Тихвинской" иконы Божией Матери и святителя Алексия митрополита Московского при ЦКБ г. Москва Храм митр. Алексия Московского г. Москва Собор Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря г. Москва Храм свт. Филарета Московского г. Зеленоград Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москва Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах г. Москва Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва Храм Живоначальной Троицы в Конькове г. Москва Храм свт. Филиппа, митр. Московского г. Москва Храм Иова, Патриарха Московского на Можайском шоссе г. Москва Храм сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси в Крылатском г. Москва Храм сщмч. Ермогена, Патриарха Московского, в Гольянове г. Москва Храм сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси в Зюзино г. Москва Храм священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси в Южном Тушино г. Москва Храм Михаила Архангела при Кутузовской избе г. Москва Храм Тихона, Патриарха Московского г. Московский Храм Живоначальной Троицы в Вишняках г. Москва Храм Тихона, патриарха Всероссийского в Косино г. Москва Храмовый комплекс свт. Тихона, Патриарха Московского и св. ап. Андрея Первозванного в Люблино г. Москва Домовая церковь Петра, митрополита Крутицкого и Коломенского, при Традиционной гимназии г. Москва Домовый храм мц. Татианы при МГУ им. М.В.Ломоносова г. Москва Храм Иннокентия, митроп. Московского в Бескудникове г. Москва Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Ракитках г. Москва Храм Макария Невского г. Москва Московская епархия (областная):Никитский храм с. Северское Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Поречье Знаменский храм дер. Лисинцево Алексиевский храм г. Егорьевск Храм Алексия, митрополита Московского дер. Алферово Храм Алексия, митрополита Московского дер. Середниково Храм Иконы Божией Матери Казанская с. Долгомостьево Храм св. Алексия Московского в Стреглово дер. Горки Храм Успения Пресвятой Богородицы дер. Обухово Храм Троицы Живоначальной дер. Чашниково Собор Николы Белого г. Серпухов Алексиевский храм дер. Алферово Алексиевский храм дер. Малые Петрищи Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Липитино Тихвинский храм с. Авдотьино Собор Троицы Живоначальной г. Щелково Храм "Державной" иконы Божией Матери г. Фрязино Тихоновский храм г. Клин Храм Филарета, митрополита Московского г. Лобня Филаретовский храм дер. Малеевка Храм Иннокентия, митрополита Московского пос. Михнево Храм свт. Иннокентия Московского г. Люберцы Храм Преображения Господня г. Люберцы Храм Макария (Невского), митрополита Алтайского г. Дзержинский Нефтекамская епархия:Храм в честь святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси д. Нижний Качмаш Нижегородская епархия:Храм трех Святителей московских Петра, Алексия и Ионы г. Нижний Новгород Храм святителя Алексия, митрополита Московского г. Нижний Новгород Храм Сергия Радонежского пос. Выездное Храм Тихона патриарха Всероссийского г. Дзержинск Новгородская епархия:Свято-Юрьев мужской монастырь г. Великий Новгород Новороссийская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Новороссийск Омская епархия:Храм митр. Алексия Московского г. Омск Храм митр. Алексия Московского пос. Пушкино Ачаирский женский монастырь во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня пос. Набережный Отрадненская епархия:Храм в честь Святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси с. Новое Ганькино Патриаршие приходы в Канаде:Храм-подворье свт. Тихона, Патриарха Московского г. Торонто Пермская епархия:Храм Алексия, митрополита Московского г. Кунгур Храм Алексия, митрополита Московского дер. Кособаново Храм Филиппа, митрополита Московского с. Филипповка Храм Иннокентия, митроп. Московского пгт. Звёздный Пинская епархия:Храм Святителя Тихона Патриарха Московского и всея Руси г. Ганцевичи Храм Святителя Филарета дер. Речки Покровская епархия:Храм во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси пос. Анисовский Пятигорская епархия:Храм Тихона, патриарха Всероссийского г. Пятигорск Ржевская епархия:Храм Иова и Тихона, Патриархов Московских г. Андреаполь Свято-Тихоновский женский монастырь г. Торопец Рижская епархия:Храм Святителя Алексия Митрополита Московского г. Лиепая Россошанская епархия:Храм Тихона Задонского г. Острогожск Рыбинская епархия:Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Тутаев Храм во имя свт. Алексия, митрополита Московского г. Углич Храм в честь Святителя Филиппа дер. Загайново Храм Тихона, Патриарха Московского г. Рыбинск Рязанская епархия:Никольский храм с. Печерниковские Выселки Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с. Маково Салехардская епархия:Храм свт. Филарета Московского с. Толька Самарская епархия:Храм Вознесения Господня г. Самара Храм Тихона, Патриарха Московского г. Тольятти Санкт-Петербургская епархия:Храм свт. Петра, митрополита Московского г. Санкт-Петербург Храм свт. Петра, митрополита Московского г. Санкт-Петербург Храм свт. Алексия, Митрополита Московского, что на Семеновском плацу г. Санкт-Петербург Храм святителя Алексия, митрополита Московского пос. Лахта Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург Храм свт. Тихона, патриарха Московского г. Санкт-Петербург Саратовская епархия:Свято-Алексиевский женский монастырь г. Саратов Северодонецкая епархия:Храм Святого Духа г. Теплогорск Симферопольская епархия:Храм во имя святителя Филиппа, митрополита Московского пос. Казачья бухта Скопинская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Троица-Лесуново Ставропигиальные монастыри РПЦ:Высоко-Петровский мужской монастырь г. Москва Храм Алексия, митрополита Московского с. Топорково Собор Вознесения Господня, Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь с. Лукино Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь пос. Соловецкий Донской ставропигиальный мужской монастырь г. Москва Алексеевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад Тарская епархия:Вознесенско-Иннокентьевский храм г. Тара Ташкентская епархия:Храм сщмч. Ермогена Патриарха Московского г. Ташкент Тверская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Броды Храм Филиппа, митрополита Московского дер. Селищи Тобольская епархия:Храм Святителя Алексия Московского г. Нягань Тульская епархия:Храм Святителя Николая с. Медвенка Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Горелки Храм святителя Алексия г. Тула Уфимская епархия:Храм свт. Алексия Московского с. Буруновка Приход в честь Святителя Филарета Митрополита Московского с. Тукан Хабаровская епархия:Храм Тихона Патриарха Московского пгт. Хор Храм Иннокентия, митроп. Московского г. Хабаровск Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь святителя Тихона патриарха Московского и всея Руси пос. Нижнесортымский Черняховская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Полесск Чистопольская епархия:Храм Воскресения Христова пос. Алексеевское Читинская епархия:Свято-Иннокентиевский храм г. Чита Шуйская епархия:Троицко-Знаменский храм пос. Лежнево Южно-Американская епархия:Храм свт. Гермогена, Патриарха Московского г. Буэнос Айрес Южно-Сахалинская епархия:Храм митр. Алексия Московского с. Первомайск Храм Тихона, Патриарха Московского г. Поронайск Храм свт. Филарета Московского с. Буюклы Храм Иннокентия, митрополита Московского г. Южно-Сахалинск Храм свт. Иннокентия Московского г. Северо-Курильск Ярославская епархия:Храм Петра митрополита Московского с. Львы Воскресенский храм с. Черная Заводь Храм Кирилла и Афанасия. Кирилло-Афанасьевский монастырь г. Ярославль Храм Положения Ризы Божией Матери в Крестах (Крестобогородская) г. Ярославль Храм Тихона Патриарха Московского г. Ярославль Храм Иннокентия, митрополита Московского г. Ярославль
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07034 c.