Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

15.04.2019 | В Екатеринбурге пройдет I Всероссийский хоровой фестиваль регентских отделений духовных учебных заведений

29.03.2019 | Трезвение Беседы для родственников

01.03.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 2 (195) Февраль 2019 г.

26.02.2019 | Обет трезвости 17 02 2019

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Общество «Трезвение» как институт гражданского общества. 15 лет в строю.

В декабре 2010 года в Екатеринбургской епархии отмечалось важное событие - исполнилось 15 лет с момента основания Общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре. В воскресенье, 12 декабря, в конференц-зале епархии состоялось праздничное мероприятие, на которое пришли люди, личным примером отстаивающие идеалы трезвенного движения. Отраден тот факт, что за праздничным столом собрались и ветераны движения и молодежь, а также все сочувствующие светлому делу отрезвления нашего народа. Забегая вперед, следует отметить теплоту и дружескую обстановку, которые царили в зале, в связи с этим после окончания встречи многие участники говорили, что они отогрелись душой.

На встрече присутствовали ветераны движения - отец Игорь Бачинин, отец Кирилл Любомудров, В.П.Шведов, Т.Ф.Шведова, С.Б. Пермякова, С.Б. Пермяков, В.П. Филистеева, А.В. Ежов, В.Н.Грозных, которые рассказали присутствующим об истоках трезвеннического движения в епархии. Наибольшее впечатление оставило выступление Владимира Грозных. Скромно, но убедительно и от чистого сердца он рассказал свой жизненный путь, о том, как пришел к сознательному выбору православной трезвости. На высокой оптимистической ноте прошло выступление молодежного клуба Общества «Трезвение», символизировавшее собой сретение ветеранского состава и молодых трезвенников, ясно показывая существующую преемственность поколений. Особый интерес вызвал показанный фильм, снятый в 1997 году, на котором мы увидели еще совсем молодых отца Игоря и его помощников.

Говоря о ветеранах трезвеннического движения, наряду с отцом Игорем Бачининым теплых слов благодарности заслуживают и другие достойные люди, стоявшие у истоков Общества «Трезвение». Это Бондаренко В.П., Кулаков Я.Л., Свияцкая З.И., Бастылев Юрий, Буторов И.Л., Хрякина Т.Г., супруги Поняевы, Ярославцева А.А., мать и дочь Моревы, Усатов А.Г., Епитроп Р.Д., Пушкова Г.Я., Ижовкин В.А., Серафимович Г., Старцева Т.В., Лудищева З.Р. Особого молитвенного поминовения были удостоены наши соратники, которых уже нет с нами - это Васильева Нина Васильевна, Кулакова Анна, Шульгина Любовь Петровна.

Рассказывая о деятельности Общества «Трезвение», необходимо отметить, что создание его пришлось на трудный период в нашей истории. В декабре 1995 года отец Игорь, в то время еще не священник, а сотрудник Екатеринбургской Епархии, начал свои публичные лекции по борьбе с грехом пьянства и винопития. Большинство членов Общества помнят это время, когда с кровью, болью и слезами ломался уклад жизни советского государства. Страна «отважно» вступала в капиталистическую систему экономики. «Сухой закон», действовавший в период перестройки, был отменен, однако государственные органы, призванные контролировать оборот алкоголя, фактически были беспомощны и эфемерны. Например, Государственная инспекция по контролю за производством и качеством спиртов и алкогольных напитков, созданная по постановлению Правительства РФ№ 282 от 04.05.1992 г., через год подверглась реформированию. В дальнейшем правопреемники этой государственной структуры подвергались неоднократным переименованиям и сокращениям.

Все это привело к тому, что в апреле 1999 года был ликвидирован последний заслон на пути ядовитых алкогольных потоков - упразднен действовавший в то время Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. С этого времени рынок алкоголя фактически перестал контролироваться, а функции надзора были переданы Федеральной налоговой службе, Министерству сельского хозяйства, Министерству финансов и Федеральной службе по тарифам. Сложилась ситуация как в поговорке о семи няньках. В результате мощным потоком на прилавки винных магазинов потекло неучтенное и суррогатное зелье. Так по материалам Счетной палаты РФ, в 2002 году 65 % алкогольных напитков попадало на рынок нелегально. Такое спиртное не облагалось налогом, и, следовательно, было очень доступно1, что создавало благоприятные условия для спаивания российского народа. Таким образом, на протяжении целого десятилетия в стране не было единой государственной структуры, которая защищала бы наш народ от поступавшего в продажу алкогольного яда. Только благодаря стараниям нового руководства России (в первую очередь Д.А. Медведева и В.В. Путина) было преодолено сопротивление алкогольного лобби и восстановлена единая государственная система контроля за рынком алкоголя - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154, сокращенное название Росалкогольрегулирование).

На протяжении этого страшного и тяжелого времени, только отдельные энтузиасты и патриоты своей Родины, не побоюсь этого слова, последовательно отстаивали идеалы трезвеннического движения. Именно в то время образовалось два центра православного трезвенного движения в России - Православный клуб «Бодрствование» под руководством Михайлова В.А. в г. Санкт-Петербурге и Общество «Трезвение» под руководством И.В. Бачинина в г. Екатеринбурге. Вокруг этих лидеров начали сплачиваться здоровые силы региона. В частности, благодаря лекциям отца Игоря и помощи его соратников именно в те тяжкие времена сотни екатеринбуржцев не только смогли оставить свои губительные пристрастия, но и впервые услышали Слово Божие. В стране, где десятилетиями проповедовался атеизм, подобная работа была сродни апостольской деятельности.

За прошедшие 15 лет многое изменилось. В настоящее время Общество твердо стоит на ногах. После проведенных курсов многие слушатели остаются в Обществе и воцерковляются. Люди стали приходить семьями, расширяя тем самым православную среду общения, которая уже выходит за рамки церковного прихода и внедряется в повседневную мирскую жизнь. В связи с этим следует отметить увеличение количества венчаний, проведенных в семьях трезвенников, что свидетельствует о глубоком проникновении православного сознания в личную жизнь людей. Подтверждением этому являются частые случаи рукоположения в священники членов Общества «Трезвение». Первым проторил дорогу на этом трудном пути отец Игорь Бачинин. Кроме него приняли сан священника отец Александр Тихомиров, отец Кирилл Любомудров, отец Андрей Габдрахманов, подвизается на нелегком поприще иночества Александр Ведерников. Общее для них то, что все они в разное время принимали активное участие в деятельности общества «Трезвение».

Большое внимание уделяется в Обществе работе с молодежью. В его структуре выделился молодежный клуб. В связи с эти следует упомянуть деятельность Отряда православных следопытов им. Святого праведного воина Феодора (Ушакова), который устраивает выездные лагеря, где дети и подростки получают наглядные уроки нравственного поведения. Подобные навыки здорового образа жизни долгое время закреплялись на ежегодных встречах селе Меркушино Верхотурского района. В настоящее время такие встречи трезвенников проходят на берегу озера Увильды в Челябинской области. Для оказания практической помощи зависимым от алкоголя создан и работает реабилитационный центр в с. Черноусово Белоярского района.

Активную работу по созданию и поддержанию православной среды общения, о которой говорилось выше, ведется в «десятках» - маленьких коллективах единомышленников. Это позволяет людям, которые ранее чувствовали себя одинокими и заброшенными, найти и друзей, и защиту, возвратить себе утраченный смысл жизни. Можно сказать, что в «десятках» была утерта не одна слеза, пролившаяся в миру. За помощью к соратникам обращаются в трудных жизненных ситуациях. Яркий пример тому - случай с Костей Михайловым. В обществе также можно получить квалифицированную помощь педагогов, психолога, юриста. Таким образом, можно сказать, что Общество «Трезвение» превратилось за эти годы в настоящий институт гражданского общества. При содействии членов Общества «Трезвение» образовались новые сообщества - Православных педагогов, Центр «Жизнь», общественная организация «Ассоциация родительских комитетов». Естественно, что все эти процессы происходили под духовным руководством отца Игоря Бачинина.

Радует то, что реальность алкогольного поражения общества осознана на государственном уровне. Благодаря совместным усилиям Правительства Свердловской области и Екатеринбургской Епархии создано общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости», основанное на лучших традициях борьбы за народную трезвость в царской России. Указанной проблемой заинтересовался Всероссийский научно-исследовательский институт МВД Российской Федерации. В публикациях по этой теме оценена по достоинству деятельность Русской Православной Церкви по снижению масштабов алкогольной угрозы, указывается, что больные алкоголизмом рассматриваются Православной Церковью не как преступники, а как страдающие люди, которым надо помочь вернуться к нормальной жизни. В связи с этим было высказано пожелание объединить усилия Православной Церкви, государства и медицинских структур, т.к. работа по борьбе с пьянством и алкоголизмом до конца не скоординирована.2

Работа на перспективу открывается для Общества «Трезвение» в связи с пожеланиями, высказанными Президентом России Д.А. Медведевым в ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации. Президент страны сделал особый акцент на оказание помощи населению со стороны некоммерческих организаций и общественных объединений, которые должны взять на себя часть функций, принадлежавшим ранее только государственным структурам, потому что «они зачастую лучше знают ситуацию на местах, чем даже органы власти, имеют уникальный опыт и помогают людям, которые попали в трудную ситуацию»3. В ближайшее время будут приняты новые нормативные правовые акты, которые подведут законодательную базу для социального служения обществу со стороны общественных объединений. Во истину, «Бог дышит, где хочет». Сказанное выше без всяких натяжек и лести можно применить к деятельности Общества «Трезвение» и других общественных объединений Екатеринбургской епархии.

Следует обратить внимание еще на одно замечание Д.А. Медведева: недостаточное представительство на муниципальном уровне членов различных партий. В связи с этим, Православное Братство «Трезвение» Русской Православной Церкви, в состав которого входит Общество «Трезвение» г. Екатеринбурга, представляющее и защищающее интересы многих тысяч людей, ведущих трезвый образ жизни, заслуживает того, чтобы иметь своих представителей в органах муниципального управления на территории Свердловской области. В связи с этим я думаю, что по Божиему промыслу, с благословения о. Игоря и при личном желании православных трезвенников все выше сказанные пожелания будут реализованы.

Раб Божий Георгий.

1 Трезвое слово», 2008, № 8,С.23

2 Т.Б. Разинкова, адьюнкт ВНИИ МВД РФ, «Участие Русской Православной Церкви в борьбе с алкоголизмом и наркоманией», «Российский следователь», 2010, № 9.

3 Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года.



Старый стиль 11Июль понедельник Новый стиль) 24Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Совершается служба на шестьВоспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной, имже Православие утвердися (451). Совершается служба на шестьРавноап. Ольги, вел. кн. Российской, во св. Крещении Елены (969). Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1998). Мч. Киндея пресвитера (III-IV). Ржевской, или Оковецкой (1539), и Борколабовской икон Божией Матери. Евангельские Чтения1 Кор., 142 зач., IX, 13-18. Мф., 65 зач., XVI, 1-6. Свв.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50 .* Если совершается полиелейная служба сщмч. Илариона, архиеп. Верейского, то на утрене читается Мф., 36 зач., X, 16-22, а на литургии - дня и священномученика: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 9, 13-18; Мф. 16, 1-6). Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. "Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне" (Ин. 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и доселе. Христианство у всех перед глазами, как истинное знамение Божие, а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нем печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям. Но знамение не дается и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведет к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: "знамение не дастся. . . только знамение Ионы пророка". И нынешних неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: "явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные. . . " (Мф. 24, 30). Молитвы Тропарь великомученицы Евфимииглас 4Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую/ и сраспинаюся и спогребаюся Крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя,/ с любовию пожершуюся Тебе.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Ин тропарь великомученицы Евфимии всехвальнойглас 4Жениха твоего Христа возлюбивши/ и свещу твою светлу уготовльши,/ добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/ тем возшла еси с Ним на брак,/ венец страдания от Него приемши./ Но от бед избави нас,/ чтущих верою память твою. Кондак великомученицы Евфимииглас 6Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере/ положила еси тепле за Христа, Жениха твоего./ Но и ныне якоже ереси и врагов шатание/ под ноги воинству нашему покорити моли Богородицею,/ яже от шестисот тридесяти богоносных отец/ предел приемшая// и хранящая, всехвальная. Ин кондак великомученицы Евфимии всехвальнойглас 4Во страдании своем добре подвизася/ и по смерти нас освящавши чудес течением, всехвальная./ Тем твое успение поем,/ верою прибегающе в Божественную твою церковь,/ да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпем. Тропарь равноапостольной Ольгиглас 1Крилами богоразумия вперивши твой ум,/ возлетела еси превыше видимыя твари,/ взыскавши Бога и Творца всяческих,/ и, Того обретши, паки рождение Крещением прияла еси,/ древа животнаго наслаждающися, нетленна во веки пребываеши,// Ольго приснославная. Ин тропарь равноапостольной Ольгиглас 8В тебе, Богомудрая Елено, известен спасения образ бысть в Русстей стране,/ яко, приимши баню святаго Крещения, последовала еси Христу,/ творящи же и учащи, еже оставити идольскую прелесть,/ восприяти же попечение о души, вещи безсмертней,/ темже и со Ангелы радуется, равноапостольная, дух твой. Показать ещё молитвы Ин тропарь равноапостольной Ольгиглас 4Оставивши лесть идольскую,/ последовала еси Христу, Безсмертному Жениху, Ольго Богомудрая,/ в Егоже чертозе радующися,/ непрестанно молися/ о чтущих верою и любовию святую память твою. Ин тропарь равноапостольной Ольги, еллинскийглас 3Святая равноапостольная избраннице Христова, княгине Ольго,/ народ твой словесным и чистым Христовым млеком напоившая,/ молися Милостиву Богу,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим. Кондак равноапостольной Ольгиглас 4Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Ольгу богомудрую,/ да молитвами ея/ подаст душам нашим// грехов оставление. Ин кондак равноапостольной Ольгиглас 4Явися днесь благодать всех Бога,/ прославльши в Руси Ольгу Богомудрую,/ молитвами ей, Господи,/ людем подаждь/ грехом оставление. Службы11 июля: Мученицы Евфимии. Равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во святом крещении Елены. 16 сентября: Святой великомученицы Евфимии всехвальной 11 июля: Мученицы Евфимии. Равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во святом крещении Елены Сайты приходов: Арсеньевская епархия:Храм во имя святой равноапостольной княгини Ольги пос. Ольга Храм св. кнг. Ольги с. Гродеково Ахтубинская епархия:Храм св. кнг. Ольги пос. Бузан Балашовская епархия:Храм св. Равноапостольной княгини Ольги г. Калининск Берлинско-Германская епархия:Община святой Ольги г. Клеве Бишкекская и Кыргызстанская епархия:Храм св. равноап. великой княгини Ольги г. Бишкек Валуйская епархия:Храм святой равноапостольной княгини Ольги с. Зенино Владимирская епархия:Свято-Воскресенский храм г. Владимир Волгоградская епархия:Храм св. кнг. Ольги пос. Максима Горького Выборгская епархия:Храм равноап. княгини Ольги дер. Новое Девяткино Вяземская епархия:Храм св. кнг. Ольги дер. Замыцкое Екатеринодарская епархия:Храм святой княгини Ольги с. Ольгинка Запорожская епархия:Храм в честь равноапостольной княгини Ольги г. Запорожье Калужская епархия:Храм свв. кнн. Владимира и Ольги г. Обнинск Каменская епархия:Храм Равноапостольной Великой Княгини Ольги г. Днепродзержинск Кемеровская епархия:Храм св. кнг. Ольги пос. Калачево Киевская епархия:Храм великой княгини Ольги г. Киев Красноярская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Шарыпово Курская епархия:Храм равноап. кн. Ольги в лагере «Исток» пос. Дичьня Луганская епархия:Свято-Ольгинский женский монастырь г. Луганск Магнитогорская епархия:Храм св. кнг. Ольги пос. Магнитный Московская епархия (городская):Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва Храм Ольги равноапостольной при Паломническом Центре Московского Патриархата г. Москва Храм святой равноап. княгини Ольги г. Москва Храм св. кнг. Ольги в Останкино г. Москва Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва Храм свщм. Илариона, архиеп. Верейского в Черемушках г. Москва Нижегородская епархия:Храм во имя святой равноапостольной княгини Ольги г. Нижний Новгород Нижнетагильская епархия:Женский Свято-Пантелеимоновский монастырь г. Краснотурьинск Оренбургская епархия:Храм св. кнг. Ольги г. Оренбург Покровская епархия:Храм во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги с. Кривояр Псковская епархия:Храм Успения Божией Матери "с Парома" г. Псков Ржевская епархия:Ржевский кафедральный собор иконы Божией Матери "Оковецкая" г. Ржев Ровеньковская епархия:Свято-Ольгинская церковь г. Красный Луч Санкт-Петербургская епархия:Храм свт. Петра, митрополита Московского г. Санкт-Петербург Храм св. равноап. вел. княгини Ольги в Михайловке г. Санкт-Петербург Храм св. равноап. княгини Ольги г. Санкт-Петербург Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Тихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках г. Москва Хабаровская епархия:Храм св. равноап. великой княгини Ольги пос. Де-Кастри Харьковская епархия:Ольгинский храм г. Харьков Хустская епархия:Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча Шуйская епархия:Успенский женский монастырь с. Дунилово Домовый храм святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги с. Дунилово Епархия не указана:Храм равноап. вел. кн. Ольги г. Осло Статьи на Православие.Ru Святые Евфимия и ОльгаОбычно слушая церковные песнопения, в которых прославляются угодники Божии, вспоминаемые Церковью, мы слышим мужские имена. Но вот сегодня празднуется память двух угодников Божиих, вернее, угодниц — оба святых имени, прославляемые сегодня, суть женские. Святая великомученица Евфимия и святая блаженная княгиня Ольга — обе получили еще по одному наименованию: св. Евфимия называется «Всехвальною», а св. Ольга еще современниками была названа «мудрейшею из жен». Святая великомученица Евфимия ХалкидонскаяПосле Диоклетиановых гонений христиане положили мощи святой Евфимии в золотую раку и перенесли в посвященную ей церковь. В день памяти святой от ее мощей истекал поток крови, источавший небесное благоухание. Во время Халкидонского Собора у ее гробницы произошло чудо: 11 июля 451 года Евфимией был отвергнут свиток с изложением еретических учений. Как Евфимия Всехвальная явилась старцу ПаисиюСтарец рассказывал: «Во вторник, около десяти часов утра, я был в келье и читал часы. Вдруг я услышал стук в дверь и женский голос: “Молитвами святых отец наших…”» «Взятие Царьграда» княгиней ОльгойТакого ненавистника русских, каким был император Константин Багрянородный, непросто было заставить сделаться крестным отцом «архонтесы Руси». В русской летописи сохранились рассказы о том, как решительно и на равных разговаривала Ольга с императором и его окружением, удивляя собеседников духовной зрелостью и государственной мудростью, показывая, что русскому народу под силу воспринять и преумножить высшие свершения греческого религиозного гения, лучшие плоды византийской духовности и культуры. Так святой Ольге удалось мирным путем «взять Царьград», чего до нее не смог сделать ни один полководец. Преставление блаженной княгини Ольги, во святом крещении Елены— Я и прежде говорила тебе, — возразила блаженная Ольга, — что пришла сюда не с тою целью, чтобы царствовать с тобою, — мне с моим сыном довольно власти и в русской земле, — но чтобы уневеститься бессмертному Царю, Христу Богу, Которого я возлюбила всею душою, желая сподобиться Его вечного царства. Святая равноапостольная княгиня ОльгаЖитие — Проповеди — Статьи. Святая Ольга и мыУверовавшая в зрелые годы мать и дети-безбожники, потому что воспитывались, не зная Христа, – знакомая всем ситуация. Чем может помочь тут пример святой Ольги? В Выбутах у княгини ОльгиКрестьяне считали это место святым и не распахивали его, хотя развалины находились посреди поля. А в Ольгенце до сих пор пользуются колодцем с водой из Ольгина ключа: здесь брала воду княгиня. Начальница верыНа вопрос, что современная женщина-христианка может почерпнуть в образе великой княгини, отвечают Юлия Сысоева, Ольга Рожнёва, инокиня Ольга (Гобзева) и Елена Фетисова. «Великая радость на земле и на Небе» Святитель Иларион (Троицкий) и его вклад в восстановление патриаршестваДмитрий СафоновРечь архимандрита Илариона, сказанная 23 октября 1917 года на заседании Собора Русской Православной Церкви, как писал один из современников события, «доставила окончательное торжество идее восстановления патриаршества на Соборе, ибо только лишь после ее произнесения соборные обновленцы прекратили свои нескончаемые вылазки против патриархистов, и патриаршество было восстановлено». Грех против ЦерквиИнтеллигенция воспитывалась во вражде к Церкви. Церкви она не знала; религию заменяла для себя «антропологией»; росла она, поэтому, чужой и народу, и народной жизни. А между тем и интеллигенция желала непременно учить народ. О священномученике Иларионе (Троицком)Дмитрий Сафонов5 июля 1923 года, накануне праздника в честь Владимирской иконы Божией Матери, епископ Иларион освятил великим чином собор Сретенского монастыря. Подобное освящение совершается в случае осквернения храма. Именно таким осквернением святитель считал обновленческие «богослужения». Чтобы оценить значение этого события, нужно вспомнить, что к тому времени обновленческими были большинство храмов, около половина епископата, десятки тысяч священников. Святитель Иларион со всей ясностью показал, что обновленчество – это не просто раскол в Церкви, это – скверна пред Богом. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти священномученика Илариона14 / 27 декабря 2012 г. Четверг 30-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:54:35 мин. Размер 125.7 Mb) Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти священномученика Илариона14 / 27 декабря 2013 г. Пятница 27-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:51:49 мин. Размер 123.8 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского15 / 28 декабря 2013 г. Суббота 27-й седмицы по Пятидесятнице. День памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:57:31 мин. Размер 84.7 Mb) Жить по ДухуКогда апостол говорит о том, что «вы Духом живете», он открывает нам величайшую Божественную тайну, что все мы живем Духом, потому что мы все от Духа. Но, по Духу и поступать должны… (MP3 файл. Продолжительность 15:34 мин. Размер 11.3 Mb) Опыт систематического изложения богословия священномученика Илариона (Троицкого)Наибольший отклик вызывают взгляды священномученика Илариона на вопрос о границах Церкви, его полемика с инославием, а также сотериологические воззрения. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти священномученика Илариона26 апреля / 9 мая 2014 г. Пятница 3-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:30:29 мин. Размер 108.4 Mb) Жизнеописание священномученика Илариона (Троицкого)«Дивишься и благодаришь Бога, когда видишь, что церковная жизнь действительно перерождает человека, делает его “новой тварью”». Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского27 апреля / 10 мая 2014 г. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. День памяти сщмч. Илариона, архиепископа Верейского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:24:08 мин. Размер 60.6 Mb) МощиХристова Церковь чтит останки святых, потому что они, живя богоугодно, становятся сосудами Духа Святаго. И Дух Святой, Который живет в них, освящает не только их души, но и тела. «Отче, дров нет, денег тоже, помоги!»Меня отцы благословили найти «ради Христа» воз дров. Пошла я на могилку к отцу Илариону и говорю: «Отче, дров нет, денег тоже, помоги!» «Служение святителя Илариона – жертвенное» (+ВИДЕО)Власть, опомнившись в ноябре 1923 года, теперь воспринимала святителя уже как врага, а не как человека, которому можно доверять, но уже ничего сделать не могла: патриаршая Церковь восторжествовала. Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании канона Нового ЗаветаСвятитель Иларион доказывает: не Рим, как утверждают западные богословы, а Ефесская Церковь являлась местом средоточения всего корпуса книг Нового Завета и уже I веке. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 29-й по Пятидесятнице, дня памяти священномученика Илариона14 / 27 декабря 2014 г. Суббота 29-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:53:24 мин. Размер 124.9 Mb) Прогресс и преображениеИдеалом для христиан, для всех нас, должно стать не прогресс, а преображение – движение вверх, к благодати Святого Духа, к Горнему Иерусалиму. Это всегда было идеалом и смыслом жизни для каждого христианина. (MP3 файл. Продолжительность 8:16 мин. Размер 6 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, в день памяти священномученика Илариона15 / 28 декабря 2014 г. Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. День памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 5-й по Пасхе и дня памяти священномученика Илариона26 апреля / 9 мая 2014 г. Суббота 4-й седмицы по Пасхе.Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:47:03 мин. Размер 120.3 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в день памяти священномученика Илариона27 апреля / 10 мая 2015 г. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. День памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:24:50 мин. Размер 61.1 Mb) Воды жизниТот, кто будет пить из этого Источника, воды жизни потекут из него. Каждый из нас напояясь Благодати Святого Духа, любви Божией, становится источником этой Божественной Благодати для всех окружающих. (MP3 файл. Продолжительность 8:04 мин. Размер 5.9 Mb) Наследие святых отцов и учителей Церкви в богословии священномученика Илариона (Троицкого)Спасение в Церкви – одна из главных тем богословия священномученика Илариона (Троицкого). А что писали о Церкви и спасении, о ее единстве святые отцы? Как характеризовали таинства раскольников и самочинников?
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05362 c.