Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Общество «Трезвение» как институт гражданского общества. 15 лет в строю.

В декабре 2010 года в Екатеринбургской епархии отмечалось важное событие - исполнилось 15 лет с момента основания Общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре. В воскресенье, 12 декабря, в конференц-зале епархии состоялось праздничное мероприятие, на которое пришли люди, личным примером отстаивающие идеалы трезвенного движения. Отраден тот факт, что за праздничным столом собрались и ветераны движения и молодежь, а также все сочувствующие светлому делу отрезвления нашего народа. Забегая вперед, следует отметить теплоту и дружескую обстановку, которые царили в зале, в связи с этим после окончания встречи многие участники говорили, что они отогрелись душой.

На встрече присутствовали ветераны движения - отец Игорь Бачинин, отец Кирилл Любомудров, В.П.Шведов, Т.Ф.Шведова, С.Б. Пермякова, С.Б. Пермяков, В.П. Филистеева, А.В. Ежов, В.Н.Грозных, которые рассказали присутствующим об истоках трезвеннического движения в епархии. Наибольшее впечатление оставило выступление Владимира Грозных. Скромно, но убедительно и от чистого сердца он рассказал свой жизненный путь, о том, как пришел к сознательному выбору православной трезвости. На высокой оптимистической ноте прошло выступление молодежного клуба Общества «Трезвение», символизировавшее собой сретение ветеранского состава и молодых трезвенников, ясно показывая существующую преемственность поколений. Особый интерес вызвал показанный фильм, снятый в 1997 году, на котором мы увидели еще совсем молодых отца Игоря и его помощников.

Говоря о ветеранах трезвеннического движения, наряду с отцом Игорем Бачининым теплых слов благодарности заслуживают и другие достойные люди, стоявшие у истоков Общества «Трезвение». Это Бондаренко В.П., Кулаков Я.Л., Свияцкая З.И., Бастылев Юрий, Буторов И.Л., Хрякина Т.Г., супруги Поняевы, Ярославцева А.А., мать и дочь Моревы, Усатов А.Г., Епитроп Р.Д., Пушкова Г.Я., Ижовкин В.А., Серафимович Г., Старцева Т.В., Лудищева З.Р. Особого молитвенного поминовения были удостоены наши соратники, которых уже нет с нами - это Васильева Нина Васильевна, Кулакова Анна, Шульгина Любовь Петровна.

Рассказывая о деятельности Общества «Трезвение», необходимо отметить, что создание его пришлось на трудный период в нашей истории. В декабре 1995 года отец Игорь, в то время еще не священник, а сотрудник Екатеринбургской Епархии, начал свои публичные лекции по борьбе с грехом пьянства и винопития. Большинство членов Общества помнят это время, когда с кровью, болью и слезами ломался уклад жизни советского государства. Страна «отважно» вступала в капиталистическую систему экономики. «Сухой закон», действовавший в период перестройки, был отменен, однако государственные органы, призванные контролировать оборот алкоголя, фактически были беспомощны и эфемерны. Например, Государственная инспекция по контролю за производством и качеством спиртов и алкогольных напитков, созданная по постановлению Правительства РФ№ 282 от 04.05.1992 г., через год подверглась реформированию. В дальнейшем правопреемники этой государственной структуры подвергались неоднократным переименованиям и сокращениям.

Все это привело к тому, что в апреле 1999 года был ликвидирован последний заслон на пути ядовитых алкогольных потоков - упразднен действовавший в то время Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. С этого времени рынок алкоголя фактически перестал контролироваться, а функции надзора были переданы Федеральной налоговой службе, Министерству сельского хозяйства, Министерству финансов и Федеральной службе по тарифам. Сложилась ситуация как в поговорке о семи няньках. В результате мощным потоком на прилавки винных магазинов потекло неучтенное и суррогатное зелье. Так по материалам Счетной палаты РФ, в 2002 году 65 % алкогольных напитков попадало на рынок нелегально. Такое спиртное не облагалось налогом, и, следовательно, было очень доступно1, что создавало благоприятные условия для спаивания российского народа. Таким образом, на протяжении целого десятилетия в стране не было единой государственной структуры, которая защищала бы наш народ от поступавшего в продажу алкогольного яда. Только благодаря стараниям нового руководства России (в первую очередь Д.А. Медведева и В.В. Путина) было преодолено сопротивление алкогольного лобби и восстановлена единая государственная система контроля за рынком алкоголя - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154, сокращенное название Росалкогольрегулирование).

На протяжении этого страшного и тяжелого времени, только отдельные энтузиасты и патриоты своей Родины, не побоюсь этого слова, последовательно отстаивали идеалы трезвеннического движения. Именно в то время образовалось два центра православного трезвенного движения в России - Православный клуб «Бодрствование» под руководством Михайлова В.А. в г. Санкт-Петербурге и Общество «Трезвение» под руководством И.В. Бачинина в г. Екатеринбурге. Вокруг этих лидеров начали сплачиваться здоровые силы региона. В частности, благодаря лекциям отца Игоря и помощи его соратников именно в те тяжкие времена сотни екатеринбуржцев не только смогли оставить свои губительные пристрастия, но и впервые услышали Слово Божие. В стране, где десятилетиями проповедовался атеизм, подобная работа была сродни апостольской деятельности.

За прошедшие 15 лет многое изменилось. В настоящее время Общество твердо стоит на ногах. После проведенных курсов многие слушатели остаются в Обществе и воцерковляются. Люди стали приходить семьями, расширяя тем самым православную среду общения, которая уже выходит за рамки церковного прихода и внедряется в повседневную мирскую жизнь. В связи с этим следует отметить увеличение количества венчаний, проведенных в семьях трезвенников, что свидетельствует о глубоком проникновении православного сознания в личную жизнь людей. Подтверждением этому являются частые случаи рукоположения в священники членов Общества «Трезвение». Первым проторил дорогу на этом трудном пути отец Игорь Бачинин. Кроме него приняли сан священника отец Александр Тихомиров, отец Кирилл Любомудров, отец Андрей Габдрахманов, подвизается на нелегком поприще иночества Александр Ведерников. Общее для них то, что все они в разное время принимали активное участие в деятельности общества «Трезвение».

Большое внимание уделяется в Обществе работе с молодежью. В его структуре выделился молодежный клуб. В связи с эти следует упомянуть деятельность Отряда православных следопытов им. Святого праведного воина Феодора (Ушакова), который устраивает выездные лагеря, где дети и подростки получают наглядные уроки нравственного поведения. Подобные навыки здорового образа жизни долгое время закреплялись на ежегодных встречах селе Меркушино Верхотурского района. В настоящее время такие встречи трезвенников проходят на берегу озера Увильды в Челябинской области. Для оказания практической помощи зависимым от алкоголя создан и работает реабилитационный центр в с. Черноусово Белоярского района.

Активную работу по созданию и поддержанию православной среды общения, о которой говорилось выше, ведется в «десятках» - маленьких коллективах единомышленников. Это позволяет людям, которые ранее чувствовали себя одинокими и заброшенными, найти и друзей, и защиту, возвратить себе утраченный смысл жизни. Можно сказать, что в «десятках» была утерта не одна слеза, пролившаяся в миру. За помощью к соратникам обращаются в трудных жизненных ситуациях. Яркий пример тому - случай с Костей Михайловым. В обществе также можно получить квалифицированную помощь педагогов, психолога, юриста. Таким образом, можно сказать, что Общество «Трезвение» превратилось за эти годы в настоящий институт гражданского общества. При содействии членов Общества «Трезвение» образовались новые сообщества - Православных педагогов, Центр «Жизнь», общественная организация «Ассоциация родительских комитетов». Естественно, что все эти процессы происходили под духовным руководством отца Игоря Бачинина.

Радует то, что реальность алкогольного поражения общества осознана на государственном уровне. Благодаря совместным усилиям Правительства Свердловской области и Екатеринбургской Епархии создано общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости», основанное на лучших традициях борьбы за народную трезвость в царской России. Указанной проблемой заинтересовался Всероссийский научно-исследовательский институт МВД Российской Федерации. В публикациях по этой теме оценена по достоинству деятельность Русской Православной Церкви по снижению масштабов алкогольной угрозы, указывается, что больные алкоголизмом рассматриваются Православной Церковью не как преступники, а как страдающие люди, которым надо помочь вернуться к нормальной жизни. В связи с этим было высказано пожелание объединить усилия Православной Церкви, государства и медицинских структур, т.к. работа по борьбе с пьянством и алкоголизмом до конца не скоординирована.2

Работа на перспективу открывается для Общества «Трезвение» в связи с пожеланиями, высказанными Президентом России Д.А. Медведевым в ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации. Президент страны сделал особый акцент на оказание помощи населению со стороны некоммерческих организаций и общественных объединений, которые должны взять на себя часть функций, принадлежавшим ранее только государственным структурам, потому что «они зачастую лучше знают ситуацию на местах, чем даже органы власти, имеют уникальный опыт и помогают людям, которые попали в трудную ситуацию»3. В ближайшее время будут приняты новые нормативные правовые акты, которые подведут законодательную базу для социального служения обществу со стороны общественных объединений. Во истину, «Бог дышит, где хочет». Сказанное выше без всяких натяжек и лести можно применить к деятельности Общества «Трезвение» и других общественных объединений Екатеринбургской епархии.

Следует обратить внимание еще на одно замечание Д.А. Медведева: недостаточное представительство на муниципальном уровне членов различных партий. В связи с этим, Православное Братство «Трезвение» Русской Православной Церкви, в состав которого входит Общество «Трезвение» г. Екатеринбурга, представляющее и защищающее интересы многих тысяч людей, ведущих трезвый образ жизни, заслуживает того, чтобы иметь своих представителей в органах муниципального управления на территории Свердловской области. В связи с этим я думаю, что по Божиему промыслу, с благословения о. Игоря и при личном желании православных трезвенников все выше сказанные пожелания будут реализованы.

Раб Божий Георгий.

1 Трезвое слово», 2008, № 8,С.23

2 Т.Б. Разинкова, адьюнкт ВНИИ МВД РФ, «Участие Русской Православной Церкви в борьбе с алкоголизмом и наркоманией», «Российский следователь», 2010, № 9.

3 Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09534 c.