Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Общество «Трезвение» как институт гражданского общества. 15 лет в строю.

В декабре 2010 года в Екатеринбургской епархии отмечалось важное событие - исполнилось 15 лет с момента основания Общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре. В воскресенье, 12 декабря, в конференц-зале епархии состоялось праздничное мероприятие, на которое пришли люди, личным примером отстаивающие идеалы трезвенного движения. Отраден тот факт, что за праздничным столом собрались и ветераны движения и молодежь, а также все сочувствующие светлому делу отрезвления нашего народа. Забегая вперед, следует отметить теплоту и дружескую обстановку, которые царили в зале, в связи с этим после окончания встречи многие участники говорили, что они отогрелись душой.

На встрече присутствовали ветераны движения - отец Игорь Бачинин, отец Кирилл Любомудров, В.П.Шведов, Т.Ф.Шведова, С.Б. Пермякова, С.Б. Пермяков, В.П. Филистеева, А.В. Ежов, В.Н.Грозных, которые рассказали присутствующим об истоках трезвеннического движения в епархии. Наибольшее впечатление оставило выступление Владимира Грозных. Скромно, но убедительно и от чистого сердца он рассказал свой жизненный путь, о том, как пришел к сознательному выбору православной трезвости. На высокой оптимистической ноте прошло выступление молодежного клуба Общества «Трезвение», символизировавшее собой сретение ветеранского состава и молодых трезвенников, ясно показывая существующую преемственность поколений. Особый интерес вызвал показанный фильм, снятый в 1997 году, на котором мы увидели еще совсем молодых отца Игоря и его помощников.

Говоря о ветеранах трезвеннического движения, наряду с отцом Игорем Бачининым теплых слов благодарности заслуживают и другие достойные люди, стоявшие у истоков Общества «Трезвение». Это Бондаренко В.П., Кулаков Я.Л., Свияцкая З.И., Бастылев Юрий, Буторов И.Л., Хрякина Т.Г., супруги Поняевы, Ярославцева А.А., мать и дочь Моревы, Усатов А.Г., Епитроп Р.Д., Пушкова Г.Я., Ижовкин В.А., Серафимович Г., Старцева Т.В., Лудищева З.Р. Особого молитвенного поминовения были удостоены наши соратники, которых уже нет с нами - это Васильева Нина Васильевна, Кулакова Анна, Шульгина Любовь Петровна.

Рассказывая о деятельности Общества «Трезвение», необходимо отметить, что создание его пришлось на трудный период в нашей истории. В декабре 1995 года отец Игорь, в то время еще не священник, а сотрудник Екатеринбургской Епархии, начал свои публичные лекции по борьбе с грехом пьянства и винопития. Большинство членов Общества помнят это время, когда с кровью, болью и слезами ломался уклад жизни советского государства. Страна «отважно» вступала в капиталистическую систему экономики. «Сухой закон», действовавший в период перестройки, был отменен, однако государственные органы, призванные контролировать оборот алкоголя, фактически были беспомощны и эфемерны. Например, Государственная инспекция по контролю за производством и качеством спиртов и алкогольных напитков, созданная по постановлению Правительства РФ№ 282 от 04.05.1992 г., через год подверглась реформированию. В дальнейшем правопреемники этой государственной структуры подвергались неоднократным переименованиям и сокращениям.

Все это привело к тому, что в апреле 1999 года был ликвидирован последний заслон на пути ядовитых алкогольных потоков - упразднен действовавший в то время Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. С этого времени рынок алкоголя фактически перестал контролироваться, а функции надзора были переданы Федеральной налоговой службе, Министерству сельского хозяйства, Министерству финансов и Федеральной службе по тарифам. Сложилась ситуация как в поговорке о семи няньках. В результате мощным потоком на прилавки винных магазинов потекло неучтенное и суррогатное зелье. Так по материалам Счетной палаты РФ, в 2002 году 65 % алкогольных напитков попадало на рынок нелегально. Такое спиртное не облагалось налогом, и, следовательно, было очень доступно1, что создавало благоприятные условия для спаивания российского народа. Таким образом, на протяжении целого десятилетия в стране не было единой государственной структуры, которая защищала бы наш народ от поступавшего в продажу алкогольного яда. Только благодаря стараниям нового руководства России (в первую очередь Д.А. Медведева и В.В. Путина) было преодолено сопротивление алкогольного лобби и восстановлена единая государственная система контроля за рынком алкоголя - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154, сокращенное название Росалкогольрегулирование).

На протяжении этого страшного и тяжелого времени, только отдельные энтузиасты и патриоты своей Родины, не побоюсь этого слова, последовательно отстаивали идеалы трезвеннического движения. Именно в то время образовалось два центра православного трезвенного движения в России - Православный клуб «Бодрствование» под руководством Михайлова В.А. в г. Санкт-Петербурге и Общество «Трезвение» под руководством И.В. Бачинина в г. Екатеринбурге. Вокруг этих лидеров начали сплачиваться здоровые силы региона. В частности, благодаря лекциям отца Игоря и помощи его соратников именно в те тяжкие времена сотни екатеринбуржцев не только смогли оставить свои губительные пристрастия, но и впервые услышали Слово Божие. В стране, где десятилетиями проповедовался атеизм, подобная работа была сродни апостольской деятельности.

За прошедшие 15 лет многое изменилось. В настоящее время Общество твердо стоит на ногах. После проведенных курсов многие слушатели остаются в Обществе и воцерковляются. Люди стали приходить семьями, расширяя тем самым православную среду общения, которая уже выходит за рамки церковного прихода и внедряется в повседневную мирскую жизнь. В связи с этим следует отметить увеличение количества венчаний, проведенных в семьях трезвенников, что свидетельствует о глубоком проникновении православного сознания в личную жизнь людей. Подтверждением этому являются частые случаи рукоположения в священники членов Общества «Трезвение». Первым проторил дорогу на этом трудном пути отец Игорь Бачинин. Кроме него приняли сан священника отец Александр Тихомиров, отец Кирилл Любомудров, отец Андрей Габдрахманов, подвизается на нелегком поприще иночества Александр Ведерников. Общее для них то, что все они в разное время принимали активное участие в деятельности общества «Трезвение».

Большое внимание уделяется в Обществе работе с молодежью. В его структуре выделился молодежный клуб. В связи с эти следует упомянуть деятельность Отряда православных следопытов им. Святого праведного воина Феодора (Ушакова), который устраивает выездные лагеря, где дети и подростки получают наглядные уроки нравственного поведения. Подобные навыки здорового образа жизни долгое время закреплялись на ежегодных встречах селе Меркушино Верхотурского района. В настоящее время такие встречи трезвенников проходят на берегу озера Увильды в Челябинской области. Для оказания практической помощи зависимым от алкоголя создан и работает реабилитационный центр в с. Черноусово Белоярского района.

Активную работу по созданию и поддержанию православной среды общения, о которой говорилось выше, ведется в «десятках» - маленьких коллективах единомышленников. Это позволяет людям, которые ранее чувствовали себя одинокими и заброшенными, найти и друзей, и защиту, возвратить себе утраченный смысл жизни. Можно сказать, что в «десятках» была утерта не одна слеза, пролившаяся в миру. За помощью к соратникам обращаются в трудных жизненных ситуациях. Яркий пример тому - случай с Костей Михайловым. В обществе также можно получить квалифицированную помощь педагогов, психолога, юриста. Таким образом, можно сказать, что Общество «Трезвение» превратилось за эти годы в настоящий институт гражданского общества. При содействии членов Общества «Трезвение» образовались новые сообщества - Православных педагогов, Центр «Жизнь», общественная организация «Ассоциация родительских комитетов». Естественно, что все эти процессы происходили под духовным руководством отца Игоря Бачинина.

Радует то, что реальность алкогольного поражения общества осознана на государственном уровне. Благодаря совместным усилиям Правительства Свердловской области и Екатеринбургской Епархии создано общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости», основанное на лучших традициях борьбы за народную трезвость в царской России. Указанной проблемой заинтересовался Всероссийский научно-исследовательский институт МВД Российской Федерации. В публикациях по этой теме оценена по достоинству деятельность Русской Православной Церкви по снижению масштабов алкогольной угрозы, указывается, что больные алкоголизмом рассматриваются Православной Церковью не как преступники, а как страдающие люди, которым надо помочь вернуться к нормальной жизни. В связи с этим было высказано пожелание объединить усилия Православной Церкви, государства и медицинских структур, т.к. работа по борьбе с пьянством и алкоголизмом до конца не скоординирована.2

Работа на перспективу открывается для Общества «Трезвение» в связи с пожеланиями, высказанными Президентом России Д.А. Медведевым в ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации. Президент страны сделал особый акцент на оказание помощи населению со стороны некоммерческих организаций и общественных объединений, которые должны взять на себя часть функций, принадлежавшим ранее только государственным структурам, потому что «они зачастую лучше знают ситуацию на местах, чем даже органы власти, имеют уникальный опыт и помогают людям, которые попали в трудную ситуацию»3. В ближайшее время будут приняты новые нормативные правовые акты, которые подведут законодательную базу для социального служения обществу со стороны общественных объединений. Во истину, «Бог дышит, где хочет». Сказанное выше без всяких натяжек и лести можно применить к деятельности Общества «Трезвение» и других общественных объединений Екатеринбургской епархии.

Следует обратить внимание еще на одно замечание Д.А. Медведева: недостаточное представительство на муниципальном уровне членов различных партий. В связи с этим, Православное Братство «Трезвение» Русской Православной Церкви, в состав которого входит Общество «Трезвение» г. Екатеринбурга, представляющее и защищающее интересы многих тысяч людей, ведущих трезвый образ жизни, заслуживает того, чтобы иметь своих представителей в органах муниципального управления на территории Свердловской области. В связи с этим я думаю, что по Божиему промыслу, с благословения о. Игоря и при личном желании православных трезвенников все выше сказанные пожелания будут реализованы.

Раб Божий Георгий.

1 Трезвое слово», 2008, № 8,С.23

2 Т.Б. Разинкова, адьюнкт ВНИИ МВД РФ, «Участие Русской Православной Церкви в борьбе с алкоголизмом и наркоманией», «Российский следователь», 2010, № 9.

3 Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года.



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм свт. Григория Богослова г. Тамп
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.16525 c.