Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Общество «Трезвение» как институт гражданского общества. 15 лет в строю.

В декабре 2010 года в Екатеринбургской епархии отмечалось важное событие - исполнилось 15 лет с момента основания Общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре. В воскресенье, 12 декабря, в конференц-зале епархии состоялось праздничное мероприятие, на которое пришли люди, личным примером отстаивающие идеалы трезвенного движения. Отраден тот факт, что за праздничным столом собрались и ветераны движения и молодежь, а также все сочувствующие светлому делу отрезвления нашего народа. Забегая вперед, следует отметить теплоту и дружескую обстановку, которые царили в зале, в связи с этим после окончания встречи многие участники говорили, что они отогрелись душой.

На встрече присутствовали ветераны движения - отец Игорь Бачинин, отец Кирилл Любомудров, В.П.Шведов, Т.Ф.Шведова, С.Б. Пермякова, С.Б. Пермяков, В.П. Филистеева, А.В. Ежов, В.Н.Грозных, которые рассказали присутствующим об истоках трезвеннического движения в епархии. Наибольшее впечатление оставило выступление Владимира Грозных. Скромно, но убедительно и от чистого сердца он рассказал свой жизненный путь, о том, как пришел к сознательному выбору православной трезвости. На высокой оптимистической ноте прошло выступление молодежного клуба Общества «Трезвение», символизировавшее собой сретение ветеранского состава и молодых трезвенников, ясно показывая существующую преемственность поколений. Особый интерес вызвал показанный фильм, снятый в 1997 году, на котором мы увидели еще совсем молодых отца Игоря и его помощников.

Говоря о ветеранах трезвеннического движения, наряду с отцом Игорем Бачининым теплых слов благодарности заслуживают и другие достойные люди, стоявшие у истоков Общества «Трезвение». Это Бондаренко В.П., Кулаков Я.Л., Свияцкая З.И., Бастылев Юрий, Буторов И.Л., Хрякина Т.Г., супруги Поняевы, Ярославцева А.А., мать и дочь Моревы, Усатов А.Г., Епитроп Р.Д., Пушкова Г.Я., Ижовкин В.А., Серафимович Г., Старцева Т.В., Лудищева З.Р. Особого молитвенного поминовения были удостоены наши соратники, которых уже нет с нами - это Васильева Нина Васильевна, Кулакова Анна, Шульгина Любовь Петровна.

Рассказывая о деятельности Общества «Трезвение», необходимо отметить, что создание его пришлось на трудный период в нашей истории. В декабре 1995 года отец Игорь, в то время еще не священник, а сотрудник Екатеринбургской Епархии, начал свои публичные лекции по борьбе с грехом пьянства и винопития. Большинство членов Общества помнят это время, когда с кровью, болью и слезами ломался уклад жизни советского государства. Страна «отважно» вступала в капиталистическую систему экономики. «Сухой закон», действовавший в период перестройки, был отменен, однако государственные органы, призванные контролировать оборот алкоголя, фактически были беспомощны и эфемерны. Например, Государственная инспекция по контролю за производством и качеством спиртов и алкогольных напитков, созданная по постановлению Правительства РФ№ 282 от 04.05.1992 г., через год подверглась реформированию. В дальнейшем правопреемники этой государственной структуры подвергались неоднократным переименованиям и сокращениям.

Все это привело к тому, что в апреле 1999 года был ликвидирован последний заслон на пути ядовитых алкогольных потоков - упразднен действовавший в то время Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. С этого времени рынок алкоголя фактически перестал контролироваться, а функции надзора были переданы Федеральной налоговой службе, Министерству сельского хозяйства, Министерству финансов и Федеральной службе по тарифам. Сложилась ситуация как в поговорке о семи няньках. В результате мощным потоком на прилавки винных магазинов потекло неучтенное и суррогатное зелье. Так по материалам Счетной палаты РФ, в 2002 году 65 % алкогольных напитков попадало на рынок нелегально. Такое спиртное не облагалось налогом, и, следовательно, было очень доступно1, что создавало благоприятные условия для спаивания российского народа. Таким образом, на протяжении целого десятилетия в стране не было единой государственной структуры, которая защищала бы наш народ от поступавшего в продажу алкогольного яда. Только благодаря стараниям нового руководства России (в первую очередь Д.А. Медведева и В.В. Путина) было преодолено сопротивление алкогольного лобби и восстановлена единая государственная система контроля за рынком алкоголя - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154, сокращенное название Росалкогольрегулирование).

На протяжении этого страшного и тяжелого времени, только отдельные энтузиасты и патриоты своей Родины, не побоюсь этого слова, последовательно отстаивали идеалы трезвеннического движения. Именно в то время образовалось два центра православного трезвенного движения в России - Православный клуб «Бодрствование» под руководством Михайлова В.А. в г. Санкт-Петербурге и Общество «Трезвение» под руководством И.В. Бачинина в г. Екатеринбурге. Вокруг этих лидеров начали сплачиваться здоровые силы региона. В частности, благодаря лекциям отца Игоря и помощи его соратников именно в те тяжкие времена сотни екатеринбуржцев не только смогли оставить свои губительные пристрастия, но и впервые услышали Слово Божие. В стране, где десятилетиями проповедовался атеизм, подобная работа была сродни апостольской деятельности.

За прошедшие 15 лет многое изменилось. В настоящее время Общество твердо стоит на ногах. После проведенных курсов многие слушатели остаются в Обществе и воцерковляются. Люди стали приходить семьями, расширяя тем самым православную среду общения, которая уже выходит за рамки церковного прихода и внедряется в повседневную мирскую жизнь. В связи с этим следует отметить увеличение количества венчаний, проведенных в семьях трезвенников, что свидетельствует о глубоком проникновении православного сознания в личную жизнь людей. Подтверждением этому являются частые случаи рукоположения в священники членов Общества «Трезвение». Первым проторил дорогу на этом трудном пути отец Игорь Бачинин. Кроме него приняли сан священника отец Александр Тихомиров, отец Кирилл Любомудров, отец Андрей Габдрахманов, подвизается на нелегком поприще иночества Александр Ведерников. Общее для них то, что все они в разное время принимали активное участие в деятельности общества «Трезвение».

Большое внимание уделяется в Обществе работе с молодежью. В его структуре выделился молодежный клуб. В связи с эти следует упомянуть деятельность Отряда православных следопытов им. Святого праведного воина Феодора (Ушакова), который устраивает выездные лагеря, где дети и подростки получают наглядные уроки нравственного поведения. Подобные навыки здорового образа жизни долгое время закреплялись на ежегодных встречах селе Меркушино Верхотурского района. В настоящее время такие встречи трезвенников проходят на берегу озера Увильды в Челябинской области. Для оказания практической помощи зависимым от алкоголя создан и работает реабилитационный центр в с. Черноусово Белоярского района.

Активную работу по созданию и поддержанию православной среды общения, о которой говорилось выше, ведется в «десятках» - маленьких коллективах единомышленников. Это позволяет людям, которые ранее чувствовали себя одинокими и заброшенными, найти и друзей, и защиту, возвратить себе утраченный смысл жизни. Можно сказать, что в «десятках» была утерта не одна слеза, пролившаяся в миру. За помощью к соратникам обращаются в трудных жизненных ситуациях. Яркий пример тому - случай с Костей Михайловым. В обществе также можно получить квалифицированную помощь педагогов, психолога, юриста. Таким образом, можно сказать, что Общество «Трезвение» превратилось за эти годы в настоящий институт гражданского общества. При содействии членов Общества «Трезвение» образовались новые сообщества - Православных педагогов, Центр «Жизнь», общественная организация «Ассоциация родительских комитетов». Естественно, что все эти процессы происходили под духовным руководством отца Игоря Бачинина.

Радует то, что реальность алкогольного поражения общества осознана на государственном уровне. Благодаря совместным усилиям Правительства Свердловской области и Екатеринбургской Епархии создано общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости», основанное на лучших традициях борьбы за народную трезвость в царской России. Указанной проблемой заинтересовался Всероссийский научно-исследовательский институт МВД Российской Федерации. В публикациях по этой теме оценена по достоинству деятельность Русской Православной Церкви по снижению масштабов алкогольной угрозы, указывается, что больные алкоголизмом рассматриваются Православной Церковью не как преступники, а как страдающие люди, которым надо помочь вернуться к нормальной жизни. В связи с этим было высказано пожелание объединить усилия Православной Церкви, государства и медицинских структур, т.к. работа по борьбе с пьянством и алкоголизмом до конца не скоординирована.2

Работа на перспективу открывается для Общества «Трезвение» в связи с пожеланиями, высказанными Президентом России Д.А. Медведевым в ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации. Президент страны сделал особый акцент на оказание помощи населению со стороны некоммерческих организаций и общественных объединений, которые должны взять на себя часть функций, принадлежавшим ранее только государственным структурам, потому что «они зачастую лучше знают ситуацию на местах, чем даже органы власти, имеют уникальный опыт и помогают людям, которые попали в трудную ситуацию»3. В ближайшее время будут приняты новые нормативные правовые акты, которые подведут законодательную базу для социального служения обществу со стороны общественных объединений. Во истину, «Бог дышит, где хочет». Сказанное выше без всяких натяжек и лести можно применить к деятельности Общества «Трезвение» и других общественных объединений Екатеринбургской епархии.

Следует обратить внимание еще на одно замечание Д.А. Медведева: недостаточное представительство на муниципальном уровне членов различных партий. В связи с этим, Православное Братство «Трезвение» Русской Православной Церкви, в состав которого входит Общество «Трезвение» г. Екатеринбурга, представляющее и защищающее интересы многих тысяч людей, ведущих трезвый образ жизни, заслуживает того, чтобы иметь своих представителей в органах муниципального управления на территории Свердловской области. В связи с этим я думаю, что по Божиему промыслу, с благословения о. Игоря и при личном желании православных трезвенников все выше сказанные пожелания будут реализованы.

Раб Божий Георгий.

1 Трезвое слово», 2008, № 8,С.23

2 Т.Б. Разинкова, адьюнкт ВНИИ МВД РФ, «Участие Русской Православной Церкви в борьбе с алкоголизмом и наркоманией», «Российский следователь», 2010, № 9.

3 Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года.



Старый стиль 9Ноябрь среда Новый стиль) 22Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Матроны (ок. 492). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . . Молитвы Тропарь мучеников Онисифора и Порфирияглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников Онисифора и Порфирияглас 2Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобной Матроны Царьградскойглас 8Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобной Матроны Царьградскойглас 2За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 4К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 8В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Тропарь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольскогоглас 4Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. Службы9 ноября: Святых мучеников Онисифора и Порфирия, и преподобной матери нашей Матроны. Преподобной Феоктисты Лезвийской 9 ноября: Иконы Божией Матери, нарицаемой Скоропослушница Сайты приходов: Абаканская епархия:Приход в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Бельтирское Армавирская епархия:Храм свт. Нектария, мтр. Пентапольского, Эгинского чудотворца с. Трехсельское Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Суворов Благовещенская и Тындинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Белогорск Борисоглебская епархия:Храм Воскресения Христова г. Новохоперск Брестская епархия:Во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь г. Кобрин Винницкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Винница Владивостокская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Лучегорск Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Нектария Эгинского г. Ленуар Сити Выборгская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Кузьмоловский Выксунская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково Вятская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киров Гаагская и Нидерландская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Роттердам Гомельская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Гомель Губкинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Скоропослушница' с. Владимировка Екатеринодарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" п. Октябрьский Калининградская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» пос. Славинск Каменская епархия:Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь г. Каменское Кемеровская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киселевск Киевская епархия:Ставропигиальный мужской монастырь во имя прп. Паисия Величковского с. Морозовка Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Корсунская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Таррагона Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Маррубиу Ливенская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница при Архиерейском доме г.Орел Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Магнитогорская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Остроленский Московская епархия (городская):Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" на Ходынском поле г. Москва Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Марьино Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москва Московская епархия (областная):Храм Богоявления Господня г. Химки Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Чурилково Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Муромская епархия:Спасо-преображенский мужской монастырь г. Муром Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нижний Новгород Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" при онкологическом дисп. г. Великий Новгород Новосибирская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница ст. Мочище Омская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Омск Пензенская епархия:Воскресенская церковь г. Пенза Ржевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нелидово Рязанская епархия:Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово Самарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Тольяти Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Самара Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Славянке пос. Шушары Саратовская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца пос. Солнечный Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Шиханы-1 Смоленская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" дер. Городище Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь с. Акатово Таллинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Таллин Тихвинская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Невская Скоропослушница" пос. Заборье Тобольская епархия:Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое Уфимская епархия:Свято-Пантелеймоновский храм г. Уфа Феодосийская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Мысовое Хабаровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Хабаровск Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" Чебоксарская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06859 c.