Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Общество «Трезвение» как институт гражданского общества. 15 лет в строю.

В декабре 2010 года в Екатеринбургской епархии отмечалось важное событие - исполнилось 15 лет с момента основания Общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре. В воскресенье, 12 декабря, в конференц-зале епархии состоялось праздничное мероприятие, на которое пришли люди, личным примером отстаивающие идеалы трезвенного движения. Отраден тот факт, что за праздничным столом собрались и ветераны движения и молодежь, а также все сочувствующие светлому делу отрезвления нашего народа. Забегая вперед, следует отметить теплоту и дружескую обстановку, которые царили в зале, в связи с этим после окончания встречи многие участники говорили, что они отогрелись душой.

На встрече присутствовали ветераны движения - отец Игорь Бачинин, отец Кирилл Любомудров, В.П.Шведов, Т.Ф.Шведова, С.Б. Пермякова, С.Б. Пермяков, В.П. Филистеева, А.В. Ежов, В.Н.Грозных, которые рассказали присутствующим об истоках трезвеннического движения в епархии. Наибольшее впечатление оставило выступление Владимира Грозных. Скромно, но убедительно и от чистого сердца он рассказал свой жизненный путь, о том, как пришел к сознательному выбору православной трезвости. На высокой оптимистической ноте прошло выступление молодежного клуба Общества «Трезвение», символизировавшее собой сретение ветеранского состава и молодых трезвенников, ясно показывая существующую преемственность поколений. Особый интерес вызвал показанный фильм, снятый в 1997 году, на котором мы увидели еще совсем молодых отца Игоря и его помощников.

Говоря о ветеранах трезвеннического движения, наряду с отцом Игорем Бачининым теплых слов благодарности заслуживают и другие достойные люди, стоявшие у истоков Общества «Трезвение». Это Бондаренко В.П., Кулаков Я.Л., Свияцкая З.И., Бастылев Юрий, Буторов И.Л., Хрякина Т.Г., супруги Поняевы, Ярославцева А.А., мать и дочь Моревы, Усатов А.Г., Епитроп Р.Д., Пушкова Г.Я., Ижовкин В.А., Серафимович Г., Старцева Т.В., Лудищева З.Р. Особого молитвенного поминовения были удостоены наши соратники, которых уже нет с нами - это Васильева Нина Васильевна, Кулакова Анна, Шульгина Любовь Петровна.

Рассказывая о деятельности Общества «Трезвение», необходимо отметить, что создание его пришлось на трудный период в нашей истории. В декабре 1995 года отец Игорь, в то время еще не священник, а сотрудник Екатеринбургской Епархии, начал свои публичные лекции по борьбе с грехом пьянства и винопития. Большинство членов Общества помнят это время, когда с кровью, болью и слезами ломался уклад жизни советского государства. Страна «отважно» вступала в капиталистическую систему экономики. «Сухой закон», действовавший в период перестройки, был отменен, однако государственные органы, призванные контролировать оборот алкоголя, фактически были беспомощны и эфемерны. Например, Государственная инспекция по контролю за производством и качеством спиртов и алкогольных напитков, созданная по постановлению Правительства РФ№ 282 от 04.05.1992 г., через год подверглась реформированию. В дальнейшем правопреемники этой государственной структуры подвергались неоднократным переименованиям и сокращениям.

Все это привело к тому, что в апреле 1999 года был ликвидирован последний заслон на пути ядовитых алкогольных потоков - упразднен действовавший в то время Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. С этого времени рынок алкоголя фактически перестал контролироваться, а функции надзора были переданы Федеральной налоговой службе, Министерству сельского хозяйства, Министерству финансов и Федеральной службе по тарифам. Сложилась ситуация как в поговорке о семи няньках. В результате мощным потоком на прилавки винных магазинов потекло неучтенное и суррогатное зелье. Так по материалам Счетной палаты РФ, в 2002 году 65 % алкогольных напитков попадало на рынок нелегально. Такое спиртное не облагалось налогом, и, следовательно, было очень доступно1, что создавало благоприятные условия для спаивания российского народа. Таким образом, на протяжении целого десятилетия в стране не было единой государственной структуры, которая защищала бы наш народ от поступавшего в продажу алкогольного яда. Только благодаря стараниям нового руководства России (в первую очередь Д.А. Медведева и В.В. Путина) было преодолено сопротивление алкогольного лобби и восстановлена единая государственная система контроля за рынком алкоголя - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154, сокращенное название Росалкогольрегулирование).

На протяжении этого страшного и тяжелого времени, только отдельные энтузиасты и патриоты своей Родины, не побоюсь этого слова, последовательно отстаивали идеалы трезвеннического движения. Именно в то время образовалось два центра православного трезвенного движения в России - Православный клуб «Бодрствование» под руководством Михайлова В.А. в г. Санкт-Петербурге и Общество «Трезвение» под руководством И.В. Бачинина в г. Екатеринбурге. Вокруг этих лидеров начали сплачиваться здоровые силы региона. В частности, благодаря лекциям отца Игоря и помощи его соратников именно в те тяжкие времена сотни екатеринбуржцев не только смогли оставить свои губительные пристрастия, но и впервые услышали Слово Божие. В стране, где десятилетиями проповедовался атеизм, подобная работа была сродни апостольской деятельности.

За прошедшие 15 лет многое изменилось. В настоящее время Общество твердо стоит на ногах. После проведенных курсов многие слушатели остаются в Обществе и воцерковляются. Люди стали приходить семьями, расширяя тем самым православную среду общения, которая уже выходит за рамки церковного прихода и внедряется в повседневную мирскую жизнь. В связи с этим следует отметить увеличение количества венчаний, проведенных в семьях трезвенников, что свидетельствует о глубоком проникновении православного сознания в личную жизнь людей. Подтверждением этому являются частые случаи рукоположения в священники членов Общества «Трезвение». Первым проторил дорогу на этом трудном пути отец Игорь Бачинин. Кроме него приняли сан священника отец Александр Тихомиров, отец Кирилл Любомудров, отец Андрей Габдрахманов, подвизается на нелегком поприще иночества Александр Ведерников. Общее для них то, что все они в разное время принимали активное участие в деятельности общества «Трезвение».

Большое внимание уделяется в Обществе работе с молодежью. В его структуре выделился молодежный клуб. В связи с эти следует упомянуть деятельность Отряда православных следопытов им. Святого праведного воина Феодора (Ушакова), который устраивает выездные лагеря, где дети и подростки получают наглядные уроки нравственного поведения. Подобные навыки здорового образа жизни долгое время закреплялись на ежегодных встречах селе Меркушино Верхотурского района. В настоящее время такие встречи трезвенников проходят на берегу озера Увильды в Челябинской области. Для оказания практической помощи зависимым от алкоголя создан и работает реабилитационный центр в с. Черноусово Белоярского района.

Активную работу по созданию и поддержанию православной среды общения, о которой говорилось выше, ведется в «десятках» - маленьких коллективах единомышленников. Это позволяет людям, которые ранее чувствовали себя одинокими и заброшенными, найти и друзей, и защиту, возвратить себе утраченный смысл жизни. Можно сказать, что в «десятках» была утерта не одна слеза, пролившаяся в миру. За помощью к соратникам обращаются в трудных жизненных ситуациях. Яркий пример тому - случай с Костей Михайловым. В обществе также можно получить квалифицированную помощь педагогов, психолога, юриста. Таким образом, можно сказать, что Общество «Трезвение» превратилось за эти годы в настоящий институт гражданского общества. При содействии членов Общества «Трезвение» образовались новые сообщества - Православных педагогов, Центр «Жизнь», общественная организация «Ассоциация родительских комитетов». Естественно, что все эти процессы происходили под духовным руководством отца Игоря Бачинина.

Радует то, что реальность алкогольного поражения общества осознана на государственном уровне. Благодаря совместным усилиям Правительства Свердловской области и Екатеринбургской Епархии создано общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости», основанное на лучших традициях борьбы за народную трезвость в царской России. Указанной проблемой заинтересовался Всероссийский научно-исследовательский институт МВД Российской Федерации. В публикациях по этой теме оценена по достоинству деятельность Русской Православной Церкви по снижению масштабов алкогольной угрозы, указывается, что больные алкоголизмом рассматриваются Православной Церковью не как преступники, а как страдающие люди, которым надо помочь вернуться к нормальной жизни. В связи с этим было высказано пожелание объединить усилия Православной Церкви, государства и медицинских структур, т.к. работа по борьбе с пьянством и алкоголизмом до конца не скоординирована.2

Работа на перспективу открывается для Общества «Трезвение» в связи с пожеланиями, высказанными Президентом России Д.А. Медведевым в ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации. Президент страны сделал особый акцент на оказание помощи населению со стороны некоммерческих организаций и общественных объединений, которые должны взять на себя часть функций, принадлежавшим ранее только государственным структурам, потому что «они зачастую лучше знают ситуацию на местах, чем даже органы власти, имеют уникальный опыт и помогают людям, которые попали в трудную ситуацию»3. В ближайшее время будут приняты новые нормативные правовые акты, которые подведут законодательную базу для социального служения обществу со стороны общественных объединений. Во истину, «Бог дышит, где хочет». Сказанное выше без всяких натяжек и лести можно применить к деятельности Общества «Трезвение» и других общественных объединений Екатеринбургской епархии.

Следует обратить внимание еще на одно замечание Д.А. Медведева: недостаточное представительство на муниципальном уровне членов различных партий. В связи с этим, Православное Братство «Трезвение» Русской Православной Церкви, в состав которого входит Общество «Трезвение» г. Екатеринбурга, представляющее и защищающее интересы многих тысяч людей, ведущих трезвый образ жизни, заслуживает того, чтобы иметь своих представителей в органах муниципального управления на территории Свердловской области. В связи с этим я думаю, что по Божиему промыслу, с благословения о. Игоря и при личном желании православных трезвенников все выше сказанные пожелания будут реализованы.

Раб Божий Георгий.

1 Трезвое слово», 2008, № 8,С.23

2 Т.Б. Разинкова, адьюнкт ВНИИ МВД РФ, «Участие Русской Православной Церкви в борьбе с алкоголизмом и наркоманией», «Российский следователь», 2010, № 9.

3 Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года.



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05641 c.