Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Мудрее ли нас были древние греки?

« - Батюшка, - в своё время говорил святому праведному Иоанну Кронштадскому один писатель, - я всегда и в настоящее время особенно настойчиво ратую против пьянства и тех, кто спаивает народ водкой. Но находятся люди, которые негодуют на это, обвиняют меня в пристрастности, говорят, что преувеличиваю...

-Пишите, дорогой, пишите! - засверкали вдохновением глаза пастыря кронштадского. - Больше пишите, я вас благословляю на это! Никого не слушайте и ни на кого не смотрите!.. Нет зла столь великого, нет врага сильнейшего, как народное пьянство. Хорошо делает ваш редактор, что восстаёт против этого врага Церкви, нравственности, семьи и народа от мала до велика!» (Горбачёва Н.Б. Иоанн Кронштадский.

М., Олимп,1999)

Если вам посчастливится побывать в Севастополе, то непременно примите участие в экскурсии по руинам античного полиса - города-государства Херсонеса (5-1 вв. до нашей эры). Вы не пожалеете, что поехали на окраину!

Любопытно, что из всех древних зданий (храмы, театры, мастерские, стены с башнями и т.д.) лучше других сохранились дом и винодельня винодела. Виноградный сок давили тяжёлыми каменными прессами. Самым качественным и ценным считался свежий сладкий сок. Его подавали на свадьбах и других праздничных торжествах.

Помните притчу из Евангелия от Иоанна о первом Чуде, которое Господь наш Иисус Христос совершил в Кане Галилейской? По просьбе Матери Своей Он превратил воду в вино, потому что его не хватило гостям... Если будете читать дальше, то узнаете, что распорядитель (человек, который определял, во сколько раз разбавить вино водой), попробовав это вино, удивился и сказал жениху: «Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». (Ин. 2. 10).

В Священном Писании пророк Иеремия, описывая осаду Иерусалима, свидетельствует: «...дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: «где хлеб и вино?» (Плач 2.11,12). Неужели алкогольного напитка жаждали голодные дети?

Свежий виноградный сок называется вином в житии Вонифатия Милостивого, жившего в третьем веке в Италии. (Этому святому верующие молятся, чтобы избавиться от греха пьянства). Когда случился неурожай, Вонифатий повелел выжать вино (сок) из скудных плодов винограда и молитвами своими умножил его, после чего раздал нищим, чтобы спасти их от голодной смерти.

Не только пищевым продуктом было вино в древности, но и лекарством (и сейчас существуют методики лечения различных заболеваний виноградным соком). Вспомним милосердного самарянина, возливающего на раны пострадавшего от разбойников вино и масло.

Кроме того, виноградное вино - это ещё и древний символ крови, омывающий грехи народа. В Священном Писании оно называется «кровью виноградных ягод» (Втор.32.14) Господь наш Иисус Христос говорил о Себе: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - Виноградарь» (Ин. 15. 1).

Было вино сладкое, но был и сок забродивший...

Вернёмся теперь в древнегреческий Херсонес. Община города состояла из полноправных граждан, а часть населения (метеки, периэтки, волноотпущенники и рабы) была бесправна.

По законам этого маленького государства употребление свободными гражданами забродившего вина имело свои очень жёсткие правила. Его требовалось разводить водой в 6- 8 -12 раз!!! Таким образом, получали крепкое, среднее и совсем слабое вино. (Представьте себе такой напиток: один литр сухого вина, разведённый двенадцатью литрами воды!) Но даже в этом виде употреблять его разрешалось только мужчинам, достигшим тридцатилетнего возраста при условии, что у них уже есть дети. Если детей не было, пить кислое вино запрещалось! А женщинам? Им не разрешалось прикасаться к вину всю свою жизнь. Даже за однократное употребление нарушительница закона изгонялась из города. В сборнике «Эпиграммы греческой антологии» (М.: Терра, 1999) на странице 213 эпиграмма пьянице Миртаде гласит:

Я, Миртада, пила на священных пирах Диониса
чашу за чашей вина, не разбавляя водой, (выд. авт.)
я умерла, но лежу не в земле, огромная бочка,
память весёлых пиров, стала могилой моей

Но все вышеописанные правила отменялись в древнем Херсонесе для рабов. Несчастных специально поили крепким, неразбавленным вином, видимо, преследуя при этом две главные цели:

Во-первых, пьяными рабами было легко управлять.

Во-вторых, они являли собой наглядный пример скотского состояния человека, в котором пребывает всякий упивающийся алкогольным зельем. Вот почему на могиле древнеримского ( в Риме тоже разводили вино водой перед употреблением) воина, умершего две тысячи лет назад, написано: «Он жил как раб - пил неразбавленное вино»!

Во времена земной жизни Иисуса Христа правило разбавлять забродившее вино водой сохранялось, только пропорции изменились в сторону уменьшения. Разводили напиток водой примерно в 2-4 раза ((Исцеление словом. Исцеление верой.-СПб., 2002). Но и в таком виде концентрация алкоголя становилась настолько мизерной, что опьянеть было почти невозможно. Нетрудно подсчитать, что вместо 1 литра «пьяного» (не более 7-16%) вина, (чтобы нашему «умеренно и культурно пьющему» современнику немного захмелеть), предстояло выпить три-пять литров сразу.

Но в некоторых случаях всякое употребление вина запрещалось, как, например, «назореям», посвящающим себя Господу (Числ.6.2-20), или священникам во время священнодействия. В Евангелии от Луки (1.15) сказано об Иоанне Крестителе: «Ибо будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера*, и Духа Святага исполнится еще от чрева матери своей...»

Апостол Павел в своё время употреблял вино крайне умеренно. Однако, когда увидел преткновение от вина для немощных, то ради любви к ближнему положил для себя «сухой закон»: «Лучше...не пить вина» (Рим.14.21). Пример Апостола как нельзя более поучителен в наше время, когда понятие «вино» давно перестало быть понятием о соке виноградном, продукте питания, лекарстве, и для многих христиан употребление его выходит далеко за литургические пределы (Кровь Христова).

Господь, предупреждая о последних днях мира, говорил о том, что наиболее распространённым грехом будет чревообъядение и пьянство: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк.21.34)

* «У евреев в обычае называть сикером всякий напиток, который может произвести опьянение» (Беседа на упивающихся.Творения иже во святых отца нашегоВасилия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч.4.М., 1846; репринт:М., 1993)

Пьянство никогда не было русской традицией. Народ всегда сопротивлялся спаиванию. Мало кто знает, что в середине позапрошлого века прокатилась волна крестьянских антиалкогольных бунтов против спаивания русского крестьянства иноверцами. Они были подавлены силой, более трёх тысяч крестьян были осуждены за участие в этих бунтах. (Троицкая С.И. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб, 2007).

В конце 19 века началось антиалкогольное движение русской интеллигенции. Известные врачи, писатели, учёные издавали около сорока антиалкогольных изданий периодической печати: «За трезвый быт», «За трезвость», «Всероссийский вестник трезвости» и т.д. В школах преподавались «Уроки трезвости». (Исцеление словом. Исцеление верой.-СПб., 2002)

В 1914 году в России был введён сухой закон. Органам местного самоуправления было дано право закрыть винную торговлю.

Большевики продлили сухой закон, придав ему статус государственного: 5 лет тюрьмы за самогоноварение, 1 год принудительных работ за появление в нетрезвом виде в общественном месте. В Красной армии, если комиссар был замечен пьяным, он подлежал расстрелу. (Троицкая С.И. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб., 2007).

В течение 1914-25гг. душевое потребление в стране приблизилось к нулю, составляя 0,1- 0,2 литра. Закон оказал большое воспитательное и самое благотворное влияние на ум и нравственность людей. Несмотря на его отмену, душевое потребление в стране колебалось от 0,83 до 2,0 л и только в пятидесятых годах прошлого века начался катастрофический рост душевого потребления алкоголя. (Углов Г.Ф.Самоубийцы.- СПб., 1996)

15 мая 1985г. Вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». В результате:

-в 1989г в стране реализовано водки на 37 млрд.руб.меньше, чем в 1985г.;

-в сберкассы внесено на 45 млрд.руб.больше;

-ежегодно продавалось продуктов питания (вместо наркотических ядов) на 4,5 млр.руб. больше, чем до 1985г.;

-безалкогольных напитков и минеральных вод продавалось на 59% больше;

-производительность труда повышалась в 1986-87гг. ежегодно на 1%, что дало казне 9млр.руб.;

-количество прогулов снизилось в промышленности на 36%, в строительстве на 34% (одна минута прогула в масштабе страны обходится в 4 млн.руб.);

-прибыль от трезвости в 3-4 раза превысила недобор от продажи алкогольно-табачных ядов;

-в 1986-87гг. рождалось на 500-600 тыс.младенцев в год больше, чем в каждом из предыдущих 46 лет;

-в 1986-87гг. умирало в год на 200 тыс.чел. меньше, чем в 1984г.;

-смертность населения в трудоспособном возрасте уменьшилась в 1987г. На 20%, а смертность мужчин этого же возраста - на 37%;

-в 1986г. смертность от несчастных случаев, отравлений и в дорожно-транспортных происшествиях по вине пьяных водителей сократилась на 30%, а производственный травматизм снизился на 20% (к 1984г.);

- в 1986-87гг. население увеличивалось на 2,9 млн.чел. в год, тогда как в 1981-85гг. - на 2,4 млн.;

-выросла средняя продолжительность жизни, особенно у мужчин: с 62,4 года до 65 лет в 1986г. (Справка Комитета по экономической политике Государственной Думы РФ о борьбе с алкоголизмом в России. 1994г.)

Сейчас многие говорят о том, что законодательными мерами ничего нельзя решить. Но 3/4 населения земного шара не употребляют алкоголя вообще (например, миллионы мусульман). Почему не пьют? Запрещено! Запрещено верой и законом. Не только самим употреблять спиртные напитки, но и предлагать их другим, даже своим гостям, - считается большим грехом у многих народов (например, у таджиков). За ввоз спиртных напитков в некоторых странах существует смертная казнь. В день борьбы с наркоманией в Китае публично казнят арестованных в течение года наркоторговцев. В Норвегии алкогольные напитки продают за чертой города в специальных магазинах, которые торгуют только три часа в день. Отоваривают там покупателей по предъявлению паспорта. Данные его тут же заносятся в компьютер, и по месту жительства в полицейский участок идёт автоматическое сообщение: ждите проблемы - куплен алкоголь. В Швеции к пьющим и курящим людям относятся как к больным. В настоящее время правительство страны очень обеспокоено «тяжёлым» положением с употреблением алкоголя (5,2 л на душу населения). (Троицкая С.И. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб., 2007).

Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор кафедры медицинской психологии Медицинской академии последипломного образования (СПб), директор Международного института резервных возможностей человека диакон Григорий (Григорьев),занимающийся проблемами патологических зависимостей, сам тридцать лет не употребляющий алкоголя, как-то сказал мне в личной беседе: «Если законодательные меры ничего не дают, то давайте отменим Уголовный кодекс, Правила дорожного движения, перестанем говорить детям: «Нельзя!» и т.д.» Хорошо сказал. При этом добавил, что, по его мнению, сделать народ практически трезвым (процентов на 80) можно за 3-4 года...

В крестьянской России пьянство носило сезонный, ограниченный характер. В период с 1851 по 1910 гг. потребление алкоголя на душу населения было примерно в 3 раза ниже, чем в Великобритании, примерно в 4 раза ниже, чем в Италии или Испании, и примерно в 5 раз ниже, чем во Франции или Швейцарии. (ГригорьевГ.И. Духовно ориентированная психотерапия патологических зависимостей.- СПб., 2008). Но и при таком уровне потреблении спаивание народа было явным и безудержным. Знаменитый историк Н.М.Карамзин писал: «...Под вывеской орла везде предлагается средство избавиться от денег, ума и здоровья».

Особенно опасных размеров разорение и фактически физическое истребление народа с помощью водки достигло в Белоруссии. Исследования, проведенные в середине 19 века, выявили факты чудовищного размера бедствия. Одно питейное заведение приходилось на 250-300 «душ обоего пола». ((Углов Г.Ф.. Самоубийцы.- СПб., 1996).

Реальное потребление алкоголя в России в ХХ в. имело следующую динамику: 1900-1905гг. - 2,65л, 1914г. - 3,5л, 1922 - 1953гг. - 2-3л на человека в год, в 1970г. -12л, с 1980 г. душевое потребление крепкого алкоголя составляет уже 13,8 -18,0л, что приводит страну к лидирующему положению в мире. (ГригорьевГ.И. Духовно ориентированная психотерапия патологических зависимостей.- СПб., 2008)

В царской России в 1913 году 43% всех взрослых мужчин были трезвенниками. А в 1979 году таких мужчин осталось только 0,6%. Женщин-трезвенниц в царской России было 90% (пили, в основном, легкомысленные, нравственно опустившиеся), а в 1979году их осталось 2,4%. В 1913 году в России 95% всех юношей и девушек не пробовали алкоголь до 18 лет. Сейчас мы не наберём и одного процента! (Троицкая С.И. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб., 2007)

В настоящее время 30% девочек и 40% мальчиков дошкольного (!) возраста уже пробовали пиво («Лiтaратура i мастацтва» № 34 от 24.08. 2007г, Минск). По статистическим данным Минздрава:

Каждая пятая смерть - алкогольная.

Каждый третий мужчина к 40 летнему возрасту страдает импотенцией (основная причина - алкоголь и табак).

Каждая пятая семья бесплодна (по той же причине).

Еще древние заметили: «Пьющие много вина не производят здорового потомства, ибо их семя переохлаждено и бездеятельно, и общение с женщинами остается у них бесплодным».

У 40 процентов мужчин - больших любителей пива - имеются проблемы с эрекцией, а у каждого десятого - задержка эякуляции. В хронической стадии алкоголизма уровень сексуальных расстройств резко повышается.

Здесь уместно напомнить, что «шишки» хмеля, придающие специфическую горечь пиву, - традиционное народное средство для снижения продукции половых гормонов и, соответственно, полового влечения. Употребление пива, таким образом, обладает кастрирующим эффектом. Только в 1999 году стала известна причина этого. Оказалось, что в «шишечках» хмеля содержится 8-пренилнарингенин (8-ПН) - фитоэстраген - растительный женский гормон, приближающийся по своей активности к человеческому.( И.П. Клименко. Горькая правда о пиве.- Могилёв, 2008)

Рождение дебильных детей на 97,4% обусловлено только употреблением алкоголя. (Троицкая С.И.. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб., 2007)

Науке известно, что при употреблении стакана водки (или двух бутылок пива, или бутылки вина) гибнет 7500 тыс. клеток головного мозга. В виде тромбов их «трупы» (продукты распада) выводятся организмом по сосудам в течение 20 дней (в любое время может произойти инфаркт или инсульт). Заканчивается этот путь погибших клеточек мозга вместе с мочой - в унитазе... (Углов Г.Ф. Самоубийцы.- СПб., 1996). Установлено, что даже «умеренное потребление», даже кружка пива, вызывает структурные изменения в организме. Перерождаются и атрофируются ткани, что особенно резко и рано проявляется в мозгу, - сначала происходит атрофия больших полушарий и мозжечка, разрежение и запустение их коры в связи с гибелью корковых нейронов. (В.К. Болецкий. Тезисы научной конференции. М., 1955)

Шведские учёные доказали, что после четырёх лет употребления алкогольных напитков «по праздникам» имеет место сморщенный мозг из-за гибели миллиардов клеток коры мозга (85% случаев). («Наука и жизнь», №10, 1985).

40% генов повреждается при употреблении человеком алкоголя за праздничным столом. А это означает, что предрасположенность к развитию алкоголизма и других зависимостей нашим детям обеспечена. (Углов Г.Ф. Самоубийцы.- СПб., 1996).

Церковь называет это проклятием. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5.19-21) Семь проклятых поколений после одного пьяницы - болезни, несчастья, преждевременные смерти, нравственная, умственная и социальная деградация - вырождение рода....

Можно ли спастись? Можно! Через покаяние и изменение образа жизни. Но почему же человеку так трудно это осуществить?

-Почему один больной идёт на лечение осознанно, добровольно, а другой, у которого причины для изменения образа жизни, может, даже основательнее и серьёзнее, и слышать ничего не хочет о том, чтобы обратиться к специалисту?

-Почему кто-то просит о помощи на ранних стадиях зависимости, а кто-то - лишь после больших жизненных потерь? Кто-то же не придёт лечиться никогда, так и уйдёт в мир иной пьяницей, наркоманом?

-Почему один пациент, став трезвенником, радуется, а другой - тяготится, скучает, завидует пьющим?

-Почему сами врачи-наркологи часто не верят в своё лечение, считают, будто бы алкоголизм неизлечим?

Интересный эксперимент поставила сама жизнь. Два молодых человека, братья -однояйцевые близнецы, обратились за консультацией по поводу психотерапевтической помощи при алкоголизме. Всё в их судьбах складывалось одинаково: родители, детский сад, школа, училище, служба в армии, оба холостые и работали в одной строительной бригаде - полное совпадение физических данных, условий и жизненного опыта. Но один из братьев твёрдо решил лечиться от алкоголизма, а другой сопротивлялся уговорам так, что дело едва не дошло до драки!

Может быть, кроме психической и физической зависимостей, которые составляют медицинскую сущность алкоголизма и других наркоманий, есть ещё какая-то? Да! Такая зависимость существует. Духовная. (ГригорьевГ.И. Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей.- СПб., 2007)

В чём она состоит? Как от неё освободиться?

Если обратиться только к медицинской науке, она ответа на эти вопросы не даст.

Лишь по мере вхождения в духовную жизнь Церкви, изучения Святого Писания и святоотеческих творений, а также трудов верующих учёных можно понять, почему внешне разумный человек, постоянно пьянствуя, самой болезни не осознаёт.

Кто же затмевает разум человека? - Лукавый дух, невидимая злая сила затмевает разум человека, лишая его самокритики и понимания реально грозящей опасности, чтобы погубить не только его физическое, телесное естество, но и душу. Согласно православному учению, человек добровольно отдаёт свою волю на произвол духам злобы поднебесной и оказывается в западне тёмных сил. (ГригорьевГ.И. Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей.- СПб., 2007)

Об утрате человеком собственной воли убедительно и просто говорил Апостол Павел: «Ибо не понимаю, что делаю; потому что не делаю того, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим.7:15)... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19).

На приёме у медицинского психолога немолодой пациент, который не употребляет алкоголь уже четырнадцать лет. За все эти годы ни разу за психотерапевтическим закреплением не обращался. И вдруг пришёл. Нервный, потемневший какой-то... Очень боится нарушить трезвость. 

-Заболела у меня жена, - рассказал мужчина, - под вопросом страшный диагноз: рак. Лежит она на обследовании в онкологии, а я - один...Иду с работы домой, мысли в голову лезут нехорошие, воображение мне такие картинки рисует, сами понимаете...ну, похороны там... одиночество...

И вдруг голос откуда-то слышу (он так и сказал: откуда-то!): «Зачем тебе трезвость твоя нужна, для кого, если жена умрёт? Зайди в магазин, купи бутылочку винца, выпей - хоть расслабишься немного, забудешься».

И я подумал: действительно, выпью и расслаблюсь. Но в этот момент другой голос как будто слышу: «В магазин ты всегда успеешь, сначала зайди домой. Послушай меня - зайди домой!» Я и послушался.

А дома жена меня встретила. Диагноз не подтвердился! Всё будет у нас хорошо... Только мысль эта: пойди выпей - не даёт мне теперь покоя.

Просто уже с ума от неё схожу! Боюсь я, что нарушу трезвость. Новый год скоро, гости приедут. Помогите! Не хочу снова пьяницей становиться...

Такой большой стаж трезвости, а достаточно было принять мысль греховную, согласиться и - потерял человек свою волю, отдал её лукавому, словно и не было тех счастливых четырнадцати лет...

Прав был св. Иоанн Кронштадский, когда говорил: «Бойся прежде всего мыслей греховных»! Через мысли Лукавый входит в наше сердце. Апостол Павел спрашивал у согрешившего: «...для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?» (Деян. 5: 3).

Лукавый дух разжигает в своей жертве эгоизм, самоуверенность, самооправдание, всё более отдаляя человека от покаяния, а значит и от исцеления...

Блаженный старец Паисий Святогорец (1924 - 1994гг.), который подвязался на Святой Афонской Горе, учил: «...При обращении к Богу человек получает от Него силу, просвещение и утешение, необходимые в начале пути. Но только лишь человек начнёт духовную борьбу, как враг воздвигает против него жестокую брань. Вот тогда-то необходимо проявить немножко выдержки... Тоже самое происходит, когда человек хочет отстать от дурной привычки - например, от курения, наркотиков, пьянства. Вначале он чувствует радость и бросает эту привычку. Потом он видит, как другие курят, употребляют наркотики, пьют, и терпит сильнейшую брань. Если человек преодолеет эту брань, то потом ему уже нетрудно отказаться от этой страсти, повернуться к ней спиной. Надо немножко и поподвизаться, побороться. Тангалашка своё дело делает - так что же мы не делаем своего?... Враг обладает силой только тогда, когда мы сами складываем своё духовное оружие».

Покаяние и обращённость к Богу с верою - основа православной духовно ориентированной психотерапии. Медицина, но базирующаяся на учении и опытном служении Православной Церкви, лечит тело и укрепляет нравственное здоровье личности, способствует единению в человеке его физических, психических и духовных свойств, что означает переход к новому качеству жизни. (ГригорьевГ.И. Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей.- СПб., 2007)

Итак, Священное Писание, история и страшные результаты массовой алкоголизации страны побуждают христианина покаяться и полностью отказаться от употребления алкоголя. Но при этом трезвость для православного человека не является самоцелью.

Пьянство - далеко не единственный грех, нуждающийся в искоренении. «В глубине нашего сердца пребывают иной раз такие скрытые страстности, что мы совсем и не знаем, что это страсти. Как же можно допускать в себе такую дерзость, чтоб думать, будто мы совсем уже очистились от страстей? Даже пророк Давид не мог узреть этого в себе, почему всегда молил Бога: «От тайных моих очисти меня» (Пс.18.13).

Отказ от алкоголя со смирением - это средство к стяжанию Божиих даров, потому что полная трезвость помогает бороться человеку со своими страстями и приводит к бодрствованию и трезвению ума.

Понятие трезвения обширно. В православном понимании - это «христианская умеренность в потреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей, пожеланий и дел». (Библейская энциклопедия. М., 1891). А все благочестивые подвиги: пост, молитвословие, бдение, коленопреклонения, выстаивание церковных служб, паломничества ко святыням, добровольные обеты воздержания от мяса и вина, и проч., раздача милостыни - всё это лишь средства и способы к достижению цели: совершенства, исполненного добродетелями. (Исцеление словом. Исцеление верой. - СПб., 2002)

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» предупреждает Апостол (1Петр. 5.8).

...Древние греки ничего не знали о генах и о клетках головного мозга, но, оказывается, они были во много раз мудрее нас, потому что оставались трезвыми.

Советная Наталья Викторовна.



Старый стиль 9Ноябрь среда Новый стиль) 22Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Матроны (ок. 492). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . . Молитвы Тропарь мучеников Онисифора и Порфирияглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников Онисифора и Порфирияглас 2Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобной Матроны Царьградскойглас 8Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобной Матроны Царьградскойглас 2За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 4К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 8В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Тропарь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольскогоглас 4Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. Службы9 ноября: Святых мучеников Онисифора и Порфирия, и преподобной матери нашей Матроны. Преподобной Феоктисты Лезвийской 9 ноября: Иконы Божией Матери, нарицаемой Скоропослушница Сайты приходов: Абаканская епархия:Приход в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Бельтирское Армавирская епархия:Храм свт. Нектария, мтр. Пентапольского, Эгинского чудотворца с. Трехсельское Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Суворов Благовещенская и Тындинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Белогорск Борисоглебская епархия:Храм Воскресения Христова г. Новохоперск Брестская епархия:Во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь г. Кобрин Винницкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Винница Владивостокская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Лучегорск Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Нектария Эгинского г. Ленуар Сити Выборгская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Кузьмоловский Выксунская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково Вятская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киров Гаагская и Нидерландская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Роттердам Гомельская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Гомель Губкинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Скоропослушница' с. Владимировка Екатеринодарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" п. Октябрьский Калининградская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» пос. Славинск Каменская епархия:Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь г. Каменское Кемеровская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киселевск Киевская епархия:Ставропигиальный мужской монастырь во имя прп. Паисия Величковского с. Морозовка Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Корсунская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Таррагона Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Маррубиу Ливенская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница при Архиерейском доме г.Орел Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Магнитогорская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Остроленский Московская епархия (городская):Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" на Ходынском поле г. Москва Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Марьино Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москва Московская епархия (областная):Храм Богоявления Господня г. Химки Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Чурилково Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Муромская епархия:Спасо-преображенский мужской монастырь г. Муром Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нижний Новгород Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" при онкологическом дисп. г. Великий Новгород Новосибирская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница ст. Мочище Омская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Омск Пензенская епархия:Воскресенская церковь г. Пенза Ржевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нелидово Рязанская епархия:Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово Самарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Тольяти Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Самара Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Славянке пос. Шушары Саратовская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца пос. Солнечный Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Шиханы-1 Смоленская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" дер. Городище Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь с. Акатово Таллинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Таллин Тихвинская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Невская Скоропослушница" пос. Заборье Тобольская епархия:Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое Уфимская епархия:Свято-Пантелеймоновский храм г. Уфа Феодосийская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Мысовое Хабаровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Хабаровск Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" Чебоксарская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09080 c.