Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Доклад о деятельности приходского общества «Трезвение» при соборе св. блг. вл. кн. Александра Невского.

 

  1. Общая оценка деятельности:

- актуальность деятельности:

алкоголизация общества, к сожалению, продолжает расти со всеми негативными последствиями во всех сферах жизни общества;

- обращение Церкви к проблемам алкоголизации общества, создание Церковно-общественного совета по противодействию алкогольной угрозе;

- Президент в течение года неоднократно обращал внимание на катастрофичность ситуации. В августе 2009 г. на совещании в Сочи он дал задание разработать меры государственного решения данной проблемы. Результатом стало утверждение Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Открываются дополнительные перспективы в решении задач, связанных со снижением уровня алкоголизации общества. Определены основные цели государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем, в том числе «значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции; повышение эффективности регулирования алкогольного рынка», среди приоритетных задач в достижении этих целей указываются: «переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни; формирование нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией; создание стимулов для проявления общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, и механизмов их поддержки государством; применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности алкогольной продукции для населения, особенно для молодежи». В Концепции изложены и механизмы ее реализации, одним из них является «принятие комплексных мер по поддержке общественных и религиозных организаций в пропаганде и осуществлении инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкоголем».

  1. Традиционные формы деятельности общества.

Количество членов общества на начало 2010 года составляет 83 человека, что на 16 % больше, чем год назад.

Проводились занятия для страждущих - 5 групп, курс занятий окончили 228 человек.

Проводились занятия для родственников страждущих - 18 групп, вели их 3 преподавателя, курс закончили 159 человек.

Велась работа в десятках, этой деятельностью охвачено около 100 человек. Активно работают 8 десятников: Булышева С.Ф., Коротких С.Ю., Коршунова С.В., Кох В.П., Кочнева В.Ю., Лудищева З.Р., Ходеева Е.Г., Цветкова Н.С.

Сопоставление количества окончивших курс занятий и участвующих в работе десяток показывает, что не в полной мере вовлекаются в жизнь общества те, кто мог бы принимать в ней участие, есть немалый ресурс, который необходимо реализовать.

Задачи деятельности десяток:

- взаимопомощь;
- воцерковление и обретение духовного опыта;
- участие в жизни общества «Трезвение».

Формы деятельности:

- регулярные встречи;
- учеба в Катихизаторской школе;
- участие в акафистах, общих собраниях, паломнических поездках, мероприятиях общества и Просветительского центра.

Катихизаторская школа.

Цель: познание вероучительных основ православия, формирование православного мировоззрения, катихизация слушателей, подготовка к дальнейшему обучению.

Задачи: - Познание Истинного Бога.

- Формирование трезвенных убеждений.
- Подготовка слушателей для активного участия в жизни общества.
- Подготовка кадров для трезвенного просвещения в Екатеринбургской епархии, изучение традиций деятельности обществ «Трезвости».

Количество обучающихся групп - 3, учащихся - около 30, выпускников - 65 человек. Где находят применение выпускники: самое большое количество выпускников - члены общества «Трезвение» (9 человек); многие из окончивших дали обет трезвости, некоторые трудятся в храме, Ново-Тихвинском монастыре, епархии, один из слушателей ушел в монастырь, один служит в алтаре, несколько человек работают в десятке, один человек из хора.

В обязанности кураторов входит обеспечение вхождения выпускников в жизнь общества.

Предполагается расширить программу обучения за счет введения курсов «История трезвенного движения», «Трезвенное просвещение», дополнить ее новыми формами обучения.

Акафисты.

Состоялось 102 акафиста, участвовали в среднем 21 человек. Посещаемость акафистов десятками и членами общества низка.

Обеты трезвости.

Состоялось 7 обетов трезвости, выдано 198 обетных грамот.

Крестные ходы.

Участвовало 18 мая 150 человек, 17 июня - 36 человек, 11 сентября - около 200 человек. Раздали 3000 визиток, 2000 листовок об иконе «Неупиваемая Чаша», 700 - о вреде пива.

День трезвости.

11 сентября уже во второй раз праздновался День трезвости, который открылся Крестным ходом от Иоанно-Предтеченского Кафедрального собора до часовни святой великомученицы Екатерины (приняло участие около 300 человек, 15 священнослужителей), перед часовней отслужен обет трезвости (дали обет 29 человек). Закончился день мероприятиями Актового дня в Духовно-просветительском центре епархии: фотовыставка, консультации, демонстрация видеофильмов, торжественное заседание епархиального общества «Трезвение». Количество участников более 200 человек.

12 сентября целый день проводилась акция «Пост трезвости», в которой участвовало 24 человека.

В этом году издано постановление Правительства, начата подготовка к празднованию 3-го Дня трезвости в рамках деятельности общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

Участие в выставках 16-21 января, 14-20 июля.

Раздача листовок, распространение литературы трезвенного содержания, сбор пожертвований.

10 декабря состоялась IV конференция «Утверждение трезвости в современном обществе».

Тема конференции: «Трезвенное просвещение: опыт и перспективы».

Цель конференции: «Изучение исторического и современного опыта трезвенного просвещения, построение системы трезвенного просвещения в епархии».

Приняло участие более 177 человек из 39 городов и населенных пунктов нашей области: 26 священнослужителей, руководители обществ «Трезвости» и реабилитационных центров, представители государственной власти, здравоохранения, СМИ, преподаватели ВУЗов и школ.

Работали секции:

«Профилактика зависимостей или трезвенное воспитание»;
«Помощь страждущим и их родственникам в избавлении от зависимостей»;
«Проблемы в создании и организации деятельности приходских обществ трезвости».
Принят итоговый документ, организована фотовыставка.

С 14 по 17 марта в с. Меркушино состоялась VI традиционная региональная зимняя встреча православных трезвенников.

Цель: координация действий по организации системы трезвенного просвещения в Екатеринбургской епархии.

Приняло участие 40 человек, из них 8 священнослужителей; представители Челябинской епархии, г. Первоуральска, г. Каменск-Уральского, г. Омска,  г. Верхняя Пышма, г.Заречного, г. Снежинска.

Проведена конференция «Трезвенническое просвещение - история и современность», семинар «Областной день трезвости», работа в секциях:

- Епархиальная программа трезвеннического просвещения;
- информационное взаимодействие;
- летний лагерь трезвенников;
- молодежное трезвенное движение.

Приняты итоговые документы: обращение к правящему архиерею о создании епархиального общества «Трезвение» и обращение к духовенству Екатеринбургской епархии.

Школа-слет на оз. Увильды с 26 по 30 июня организован как учебно-методический семинар.

Приняло участие более 200 человек , 6 священнослужителей. Представлены: Челябинская, Свердловская, Тюменская, Омская, Кемеровская, Курганская область, Казахстан.

Хор «Единогласие».

Участвует в молебнах, проводимых обществом «Трезвение», выступает с концертами на общих собраниях Общества, на занятиях для страждущих.

Проведены концерты на праздновании Рождества Христова, на Пасху, на выставках-ярмарках Рождественской и проводимой в Царские дни в июле

Хор пел иа Актовом дне 11 сентября, где было дано два концерта.

Обеты трезвости, проводимые Обществом, также сопровождаются пением хора.

Численность хора увеличилась с 12 до 22 человек.

Субботники.

Проведено 16 субботников, участвовало в них 60 человек.

Консультации для страждущих.

Проведено 109 консультаций, обратились 115 человек.

Ежемесячные встречи.

В среднем участвует 45 человек. На Рождество во встрече приняло участие 65 человек, на Пасху - 75 человек.

Проведение праздников - Рождество, Пасха.

Составление плана деятельности общества по месяцам и на год.

Паломничество.

Совершены паломнические поездки в Тавду 21-22 мая (13 человек), в Арамиль 7 июня, в Верхотурье 22-23 августа.

  1. Новые формы деятельности


- В системе реабилитации и реадаптации страждущих 1 июня начал действовать реабилитационный центр «Дом трудолюбия» в с. Черноусово.

Разрабатывается программа реабилитации, используется опыт существующих реабилитационных центров. Реабилитация включает в себя не только работу с зависимыми, но и с родственниками.

- Посты трезвости. Проведено 8 постов трезвости, участвовали в каждом в среднем 10-15 человек. Проводилась раздача информационных материалов, показывались видеоролики, велось общение с людьми на улицах города в привлекательной для молодежи форме.

- Работа с подростками и молодежью.

Основа - скаутинг. Работает три возрастных группы, в каждой по 6 человек. Каждое воскресение проводятся занятия с детьми.

Проведены следующие мероприятия:

- семинар «Православные добровольческие подростковые отряды»;
- летний лагерь Братства Православных Следопытов "Картуган-2009" в п. Аргаяш Челябинской области;
- зимний рождественский лагерь "Рассвет" в с. Мироново;
- осенний поход 20.09.09 для детей и родителей;
- зимний поход 27.12.09;
- подготовка Рождественского спектакля.

- Создано Епархиальное общество «Трезвение», избран совет, принят устав.

Трезвенная работа регулярно ведется на 23 приходах Екатеринбургской епархии.

Обеты трезвости принимаются на 14 приходах.

Общества «Трезвости» организованы на 6 приходах.

Издана книга «Общество трезвости на приходе».

В Актовом дне в День трезвости 11 сентября приняли участие 3 священнослужителя, представители обществ «Трезвости» из г. Первоуральска, г. Каменск -Уральска, г. Кушвы, г. Краснотурьинска, ребята из подросткового отряда «Надежда», который окормляет благочинный Сысертского округа иерей Андрей Николаев.

- Проведение ежемесячных тематических встреч.

1 ноября - памяти св.пр. Иоанна Кронштадтского, 6 декабря - памяти святейшего Патриарха Алексия II.

- Проведение ночных дежурств в храме свт. Николая с 20 июня по 20 ноября. Участвовало 21 человек.

  1. Участие в мероприятиях

- Состоялась Конференция Братства «Трезвение» в рамках Рождественских чтений.
- Участие в проекте «Общее дело». Распространение видеороликов «Береги себя».
- Проведен Терминологический семинар Братства «Трезвение» в г.Клин.
- В рамках Братства членам общества «Трезвение» выданы значки:
- 3 степени (7 лет трезвой жизни) - 7 человек,
- 2 степени (3 года трезвой жизни) - 40 человек;
- 1 степени (1 год трезвой жизни) - 21 человек.
- Участие в совместной деятельности с Попечительством о народной трезвости.
- Поддержка Проекта «Будь здоров!».

  1. Недостатки в нашей деятельности

Медленно растет количество членов общества. Курс занятий закончило около 200 человек, а общество за год вступило около 10 человек - 5%.

Низкая активность членов общества: в обществе состоит 83 человека, на акафистах присутствуют в среднем 20 человек, на собраниях - 45 человек, в постах трезвости участвуют около 15 человек, из десяток люди порой уходят. Сектанты действуют активнее.

Недостаточно реализуется потенциал Катихизаторской школы, растет отсев в процессе обучения.

Низка активность членов общества при наборе и проведении групп.

Нет рекламы и информационного обеспечения нашей деятельности.

Прекращено издание Листка трезвения.

Не организована работа с десятниками.

Не проводятся духовные беседы в обществе.

  1. Выводы

Необходимо пересмотреть структуру организации деятельности общества.

Считаю полезным проводить духовные беседы минимум 4 раза в год с привлечением людей, имеющих духовный опыт и авторитет.

Минимум 2 раза в год проводить учебу актива, разработать специальную программу, включить учебу актива в план деятельности общества.

Разработать и реализовать необходимые мероприятия по привлечению к деятельности общества молодежи и подростков. Включить в них ежегодное проведение молодежного летнего лагеря в с. Черноусово.

Необходимо создание сети консультаций, кабинетов, центров.

Разработать проекты по рекламе деятельности и информационной поддержке проводимых мероприятий.

Разнообразить формы оказания помощи страждущим и их родственникам. Изучать опыт, выстраивать сотрудничество и партнерские отношения с представителями наркологической службы.

Расширять сферу социального партнерства с заинтересованными организациями.

Содействовать привлечению дополнительных финансовых средств.

Все это невозможно осуществить без повышения активности членов общества.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06065 c.