Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Истерзанная душа обращается к Богу, и часто с этого начинается путь спасения

На одном из совещаний, где обсуждалась программа по борьбе с наркоманией, медики достаточно высокого уровня, ссылаясь на слова министра здравоохранения, заявили, что наркомания - болезнь неизлечимая. Душа любого православного христианина восстает против этих слов. Сколько молодых людей, их родителей и близких потеряют надежду, сколько сердец наполнится унынием и отчаянием. Врачи сообщили правду о себе, но не о наркомании. Сказав, что наркомания - болезнь неизлечимая, они должны были договорить, что она неизлечима медицинскими методами: другими словами, медицина в решении этой проблемы оказалась бессильной.

Медицина имеет опыт излечения телесных и душевных недугов человека. Но человек, сотворенный по образу и подобию Божию, - существо не только плотское и душевное, но и духовное. Духовную немощь медицинскими методами не одолеешь. Так что же такое наркомания? Бессилие медицины наводит на мысль, что это не болезнь (хотя она и порождает массу заболеваний), а особое, плененное со­стояние человеческой души. Человек не может излечить такую душу, а только Бог Своею благодатию может исцелить ее, освободить от власти страстей, греха и смерти. Исцеление начинается с диагноза. Слово «наркомания» состоит из двух слов - «нарко» и «мания». «Нарко» переводится на русский язык как «оцепенение». Человек в состоянии оцепенения не способен про­явить свою волю, он находится как бы в связанном состоянии. «Мания» обозначает «безумие, страсть, влечение». «Наркотик» переводится как «приводящий в оцепенение, одурманивающий».

Наркоман - это человек связанный, одурманенный и испытывающий влечение к дурману, более того, как показывает жизнь, не только испытывающий, но и прилагающий все усилия для поддержания этого состояния. Если человек потерял свободу, оказался связанным, действует не по своей воле, то с духовной точки зрения он попал под влияние демонических сил. Таким образом, наркомания представляет собой одержимость человека бесовскими силами, иначе говоря - беснование. Подтверждением этому служат и изменения личности наркомана.

Он становится лживым (сатана - отец лжи, как свидетельствует Священное Писание), способен обманывать и обворовывать самых близких людей, поэтому наркоману на первых стадиях реабилитации верить нельзя. Понимание природы наркомании позволяет применять к наркоманам те же церковные методы, что и к бесноватым. Главное - это воцерковление всей его жизни.

Слово «алкоголь» соответствует русскому «винный спирт», а слово «алкоголизм» обозначает заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам. Есть различие между пьяницей и алкоголиком. Оказывается, пьяница - это человек, который иногда может переступить приличия и, упившись вином, потерять человеческий облик, но, проспавшись, он продолжит трезвую жизнь, при этом будет испытывать мучения совести от своего падения. Другими словами, пьянство - это явление, связанное с дефектами воспитания. Алкоголизм - это болезнь, наследуемая или приобретенная, суть которой заключается в том, что при попадании в кровь даже небольшой дозы алкоголя человек сразу теряет свою волю и попадает в тяжелый многодневный запой. Возникшее оцепенение сопровождается непреодолимым влечением к алкоголю. Медицинскими методами алкоголизм неизлечим. Зависимые люди, которые испытали многие методы, такие как кодирование, гипноз, вшивание ампул, особые уколы и так далее, при этом они жалуются на то, что после лечения им становилось еще хуже и что запои можно было прекратить только с помощью реанимации, на вопрос: «Для чего вы лечились?» отвечали обычно одинаково: «Чтобы быть как все». Алкоголики - это люди особые, у них есть только две возможности в жизни: пить, а значит дотянуть, может быть, лет до сорока или чуть более и бесславно покинуть земную жизнь, или учиться трезвой жизни с Божией помощью и жить долго и радостно в согласии со своими близкими и своей совестью.

Иногда десятки лет уходят на то, чтобы понять, что ты - алкоголик, да еще и согласиться с этим. Столько лет человек внушает себе горделивую мысль, что он способен по своей воле прекратить пить. Но учиться трезвой жизни - значит учиться иной, отличающейся от привычной. А иная жизнь может быть только в Церкви. Стремление научиться жить церковной жизнью, то есть воцерковление, необходимо как алкоголикам, так и наркоманам, да и не только им, но и всем людям, осознавшим себя кающимися грешниками, проснувшимися от оцепенения, от греховного сна.

Слава Богу за все! И за хорошее, и за скорбное

Алкоголик и наркоман могут жить долгой и радостной жизнью, если в них пробудится духовная жизнь, и они не будут прикасаться к дурманящему зелью. Человек по своей природе, не нуждается в алкоголе и наркотиках, он может спокойно прожить без них всю жизнь и это не состояние ремиссии, что в переводе с латинского означает «временное ослабление болезни», а состояние, к которому должен стремиться каждый. К духовному трезвению, к свободе от власти страстей и греха призывают нас святые отцы. Путь исцеления - это путь духовного восхождения, дорога к Богу, по которой идет кающийся грешник, пробудившийся от греховного сна. Для православного человека дорога к Богу есть дорога в Церковь, в которой и происходит спасительная встреча. С чего начинать?

Часто жизнь ставит перед нами на первый взгляд неразрешимые задачи: «Как помочь погибающему человеку, если он сам от этой по­мощи отказывается и не верит в свое плачевное состояние? Как убедить его? Как достучаться до его разума? Как привести его к Богу? Как привести его в храм?» Вопросы, вопросы, вопросы...

Зависимость от алкоголя или наркотика - это болезнь не только плоти, но и души. В человеке затемняются и искажаются все разумные силы души - ум, воля, чувства. Достучаться до разума или взывать к воле - дело безнадежное. Надо обратиться к сердцу.

Каждый из нас проживает свою жизнь и несет по ней свой крест. Но в какие трудные ситуации ни попадаем мы или наши близкие, на устах наших пусть остается молитва: «Слава Богу за все!» За все! Не только за хорошее, но и за скорбное.

Пусть впадший в немощь увидит своих близких не в раздражении и унынии, а на покаянной коленопреклоненной молитве.

Пусть его пока нетрезвый взгляд останавливается на иконах, священных книгах, распятии. В его сердце пусть стучатся слова молитвы, возносимые за него любящими устами. Благодать Божия по молитвам жен, матерей, священников обязательно коснется еще живого сердца. И однажды, когда он в скорбях, в отчаянии проснется ночью от боли и страданий, его взгляд упадет на огонек лампадки у лика Спасителя, из глубины сердца вырвется стон: «Господи, помоги, погибаю». И тогда он сам найдет дорогу, ведущую к храму, к Богу, к духовному совершенствованию, без которого непреодолима ни одна болезнь.

«Мне хоть плачь, а молись, иначе погибну!»

После тяжелого запоя один алкоголик сказал «Не знаю, как другим, а мне хоть плачь, а молись, иначе погибну!» Как коротко и мудро сказал! Эти слова относятся не только к алкоголикам и наркома­нам, а ко всем нам. «Без Бога ни до порога», - гласит народная мудрость, так что всем нам «хоть плачь, а молись, иначе погибнем». Исцеление наркомана и алкоголика - всегда чудо.

Наркоманы и алкоголики после своего исцеления, проанализировав свою жизнь, сознают, что их отмолили, что обязательно был кто-то из близких, кто не потерял надежду и молился о спасении души.

Родителям и близким страждущих можно дать совет: чем раньше вы начнете отмаливать своих детей, создавать условия обращения их к Богу, тем раньше воскреснет погибающая душа.

В доме должны появиться иконы, священные предметы, чтобы блуждающий взгляд человека все время на них останавливался. Память о Боге ведет человека к молитве, особенно когда ему очень плохо. Благодать, которая есть в Церкви, вразумляет, укрепляет, просвещает все разумные силы души, все естество человека, наполняя его радостью. Алкоголики и наркоманы, как и все люди, когда им плохо, кричат: «Мама!» или, если видят икону на стене: «Господи!» А это уже молитва. Истерзанная душа обращается к Богу, и часто с этого начинается путь спасения.

Священник Александр Черных
г. Усть-Лабинск, Краснодарский край



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06195 c.