Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Истерзанная душа обращается к Богу, и часто с этого начинается путь спасения

На одном из совещаний, где обсуждалась программа по борьбе с наркоманией, медики достаточно высокого уровня, ссылаясь на слова министра здравоохранения, заявили, что наркомания - болезнь неизлечимая. Душа любого православного христианина восстает против этих слов. Сколько молодых людей, их родителей и близких потеряют надежду, сколько сердец наполнится унынием и отчаянием. Врачи сообщили правду о себе, но не о наркомании. Сказав, что наркомания - болезнь неизлечимая, они должны были договорить, что она неизлечима медицинскими методами: другими словами, медицина в решении этой проблемы оказалась бессильной.

Медицина имеет опыт излечения телесных и душевных недугов человека. Но человек, сотворенный по образу и подобию Божию, - существо не только плотское и душевное, но и духовное. Духовную немощь медицинскими методами не одолеешь. Так что же такое наркомания? Бессилие медицины наводит на мысль, что это не болезнь (хотя она и порождает массу заболеваний), а особое, плененное со­стояние человеческой души. Человек не может излечить такую душу, а только Бог Своею благодатию может исцелить ее, освободить от власти страстей, греха и смерти. Исцеление начинается с диагноза. Слово «наркомания» состоит из двух слов - «нарко» и «мания». «Нарко» переводится на русский язык как «оцепенение». Человек в состоянии оцепенения не способен про­явить свою волю, он находится как бы в связанном состоянии. «Мания» обозначает «безумие, страсть, влечение». «Наркотик» переводится как «приводящий в оцепенение, одурманивающий».

Наркоман - это человек связанный, одурманенный и испытывающий влечение к дурману, более того, как показывает жизнь, не только испытывающий, но и прилагающий все усилия для поддержания этого состояния. Если человек потерял свободу, оказался связанным, действует не по своей воле, то с духовной точки зрения он попал под влияние демонических сил. Таким образом, наркомания представляет собой одержимость человека бесовскими силами, иначе говоря - беснование. Подтверждением этому служат и изменения личности наркомана.

Он становится лживым (сатана - отец лжи, как свидетельствует Священное Писание), способен обманывать и обворовывать самых близких людей, поэтому наркоману на первых стадиях реабилитации верить нельзя. Понимание природы наркомании позволяет применять к наркоманам те же церковные методы, что и к бесноватым. Главное - это воцерковление всей его жизни.

Слово «алкоголь» соответствует русскому «винный спирт», а слово «алкоголизм» обозначает заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам. Есть различие между пьяницей и алкоголиком. Оказывается, пьяница - это человек, который иногда может переступить приличия и, упившись вином, потерять человеческий облик, но, проспавшись, он продолжит трезвую жизнь, при этом будет испытывать мучения совести от своего падения. Другими словами, пьянство - это явление, связанное с дефектами воспитания. Алкоголизм - это болезнь, наследуемая или приобретенная, суть которой заключается в том, что при попадании в кровь даже небольшой дозы алкоголя человек сразу теряет свою волю и попадает в тяжелый многодневный запой. Возникшее оцепенение сопровождается непреодолимым влечением к алкоголю. Медицинскими методами алкоголизм неизлечим. Зависимые люди, которые испытали многие методы, такие как кодирование, гипноз, вшивание ампул, особые уколы и так далее, при этом они жалуются на то, что после лечения им становилось еще хуже и что запои можно было прекратить только с помощью реанимации, на вопрос: «Для чего вы лечились?» отвечали обычно одинаково: «Чтобы быть как все». Алкоголики - это люди особые, у них есть только две возможности в жизни: пить, а значит дотянуть, может быть, лет до сорока или чуть более и бесславно покинуть земную жизнь, или учиться трезвой жизни с Божией помощью и жить долго и радостно в согласии со своими близкими и своей совестью.

Иногда десятки лет уходят на то, чтобы понять, что ты - алкоголик, да еще и согласиться с этим. Столько лет человек внушает себе горделивую мысль, что он способен по своей воле прекратить пить. Но учиться трезвой жизни - значит учиться иной, отличающейся от привычной. А иная жизнь может быть только в Церкви. Стремление научиться жить церковной жизнью, то есть воцерковление, необходимо как алкоголикам, так и наркоманам, да и не только им, но и всем людям, осознавшим себя кающимися грешниками, проснувшимися от оцепенения, от греховного сна.

Слава Богу за все! И за хорошее, и за скорбное

Алкоголик и наркоман могут жить долгой и радостной жизнью, если в них пробудится духовная жизнь, и они не будут прикасаться к дурманящему зелью. Человек по своей природе, не нуждается в алкоголе и наркотиках, он может спокойно прожить без них всю жизнь и это не состояние ремиссии, что в переводе с латинского означает «временное ослабление болезни», а состояние, к которому должен стремиться каждый. К духовному трезвению, к свободе от власти страстей и греха призывают нас святые отцы. Путь исцеления - это путь духовного восхождения, дорога к Богу, по которой идет кающийся грешник, пробудившийся от греховного сна. Для православного человека дорога к Богу есть дорога в Церковь, в которой и происходит спасительная встреча. С чего начинать?

Часто жизнь ставит перед нами на первый взгляд неразрешимые задачи: «Как помочь погибающему человеку, если он сам от этой по­мощи отказывается и не верит в свое плачевное состояние? Как убедить его? Как достучаться до его разума? Как привести его к Богу? Как привести его в храм?» Вопросы, вопросы, вопросы...

Зависимость от алкоголя или наркотика - это болезнь не только плоти, но и души. В человеке затемняются и искажаются все разумные силы души - ум, воля, чувства. Достучаться до разума или взывать к воле - дело безнадежное. Надо обратиться к сердцу.

Каждый из нас проживает свою жизнь и несет по ней свой крест. Но в какие трудные ситуации ни попадаем мы или наши близкие, на устах наших пусть остается молитва: «Слава Богу за все!» За все! Не только за хорошее, но и за скорбное.

Пусть впадший в немощь увидит своих близких не в раздражении и унынии, а на покаянной коленопреклоненной молитве.

Пусть его пока нетрезвый взгляд останавливается на иконах, священных книгах, распятии. В его сердце пусть стучатся слова молитвы, возносимые за него любящими устами. Благодать Божия по молитвам жен, матерей, священников обязательно коснется еще живого сердца. И однажды, когда он в скорбях, в отчаянии проснется ночью от боли и страданий, его взгляд упадет на огонек лампадки у лика Спасителя, из глубины сердца вырвется стон: «Господи, помоги, погибаю». И тогда он сам найдет дорогу, ведущую к храму, к Богу, к духовному совершенствованию, без которого непреодолима ни одна болезнь.

«Мне хоть плачь, а молись, иначе погибну!»

После тяжелого запоя один алкоголик сказал «Не знаю, как другим, а мне хоть плачь, а молись, иначе погибну!» Как коротко и мудро сказал! Эти слова относятся не только к алкоголикам и наркома­нам, а ко всем нам. «Без Бога ни до порога», - гласит народная мудрость, так что всем нам «хоть плачь, а молись, иначе погибнем». Исцеление наркомана и алкоголика - всегда чудо.

Наркоманы и алкоголики после своего исцеления, проанализировав свою жизнь, сознают, что их отмолили, что обязательно был кто-то из близких, кто не потерял надежду и молился о спасении души.

Родителям и близким страждущих можно дать совет: чем раньше вы начнете отмаливать своих детей, создавать условия обращения их к Богу, тем раньше воскреснет погибающая душа.

В доме должны появиться иконы, священные предметы, чтобы блуждающий взгляд человека все время на них останавливался. Память о Боге ведет человека к молитве, особенно когда ему очень плохо. Благодать, которая есть в Церкви, вразумляет, укрепляет, просвещает все разумные силы души, все естество человека, наполняя его радостью. Алкоголики и наркоманы, как и все люди, когда им плохо, кричат: «Мама!» или, если видят икону на стене: «Господи!» А это уже молитва. Истерзанная душа обращается к Богу, и часто с этого начинается путь спасения.

Священник Александр Черных
г. Усть-Лабинск, Краснодарский край



Старый стиль 9Ноябрь среда Новый стиль) 22Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Матроны (ок. 492). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . . Молитвы Тропарь мучеников Онисифора и Порфирияглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников Онисифора и Порфирияглас 2Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобной Матроны Царьградскойглас 8Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобной Матроны Царьградскойглас 2За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 4К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 8В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Тропарь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольскогоглас 4Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. Службы9 ноября: Святых мучеников Онисифора и Порфирия, и преподобной матери нашей Матроны. Преподобной Феоктисты Лезвийской 9 ноября: Иконы Божией Матери, нарицаемой Скоропослушница Сайты приходов: Абаканская епархия:Приход в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Бельтирское Армавирская епархия:Храм свт. Нектария, мтр. Пентапольского, Эгинского чудотворца с. Трехсельское Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Суворов Благовещенская и Тындинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Белогорск Борисоглебская епархия:Храм Воскресения Христова г. Новохоперск Брестская епархия:Во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь г. Кобрин Винницкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Винница Владивостокская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Лучегорск Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Нектария Эгинского г. Ленуар Сити Выборгская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Кузьмоловский Выксунская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково Вятская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киров Гаагская и Нидерландская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Роттердам Гомельская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Гомель Губкинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Скоропослушница' с. Владимировка Екатеринодарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" п. Октябрьский Калининградская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» пос. Славинск Каменская епархия:Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь г. Каменское Кемеровская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киселевск Киевская епархия:Ставропигиальный мужской монастырь во имя прп. Паисия Величковского с. Морозовка Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Корсунская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Таррагона Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Маррубиу Ливенская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница при Архиерейском доме г.Орел Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Магнитогорская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Остроленский Московская епархия (городская):Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" на Ходынском поле г. Москва Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Марьино Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москва Московская епархия (областная):Храм Богоявления Господня г. Химки Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Чурилково Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Муромская епархия:Спасо-преображенский мужской монастырь г. Муром Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нижний Новгород Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" при онкологическом дисп. г. Великий Новгород Новосибирская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница ст. Мочище Омская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Омск Пензенская епархия:Воскресенская церковь г. Пенза Ржевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нелидово Рязанская епархия:Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово Самарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Тольяти Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Самара Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Славянке пос. Шушары Саратовская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца пос. Солнечный Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Шиханы-1 Смоленская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" дер. Городище Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь с. Акатово Таллинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Таллин Тихвинская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Невская Скоропослушница" пос. Заборье Тобольская епархия:Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое Уфимская епархия:Свято-Пантелеймоновский храм г. Уфа Феодосийская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Мысовое Хабаровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Хабаровск Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" Чебоксарская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08700 c.