Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Истерзанная душа обращается к Богу, и часто с этого начинается путь спасения

На одном из совещаний, где обсуждалась программа по борьбе с наркоманией, медики достаточно высокого уровня, ссылаясь на слова министра здравоохранения, заявили, что наркомания - болезнь неизлечимая. Душа любого православного христианина восстает против этих слов. Сколько молодых людей, их родителей и близких потеряют надежду, сколько сердец наполнится унынием и отчаянием. Врачи сообщили правду о себе, но не о наркомании. Сказав, что наркомания - болезнь неизлечимая, они должны были договорить, что она неизлечима медицинскими методами: другими словами, медицина в решении этой проблемы оказалась бессильной.

Медицина имеет опыт излечения телесных и душевных недугов человека. Но человек, сотворенный по образу и подобию Божию, - существо не только плотское и душевное, но и духовное. Духовную немощь медицинскими методами не одолеешь. Так что же такое наркомания? Бессилие медицины наводит на мысль, что это не болезнь (хотя она и порождает массу заболеваний), а особое, плененное со­стояние человеческой души. Человек не может излечить такую душу, а только Бог Своею благодатию может исцелить ее, освободить от власти страстей, греха и смерти. Исцеление начинается с диагноза. Слово «наркомания» состоит из двух слов - «нарко» и «мания». «Нарко» переводится на русский язык как «оцепенение». Человек в состоянии оцепенения не способен про­явить свою волю, он находится как бы в связанном состоянии. «Мания» обозначает «безумие, страсть, влечение». «Наркотик» переводится как «приводящий в оцепенение, одурманивающий».

Наркоман - это человек связанный, одурманенный и испытывающий влечение к дурману, более того, как показывает жизнь, не только испытывающий, но и прилагающий все усилия для поддержания этого состояния. Если человек потерял свободу, оказался связанным, действует не по своей воле, то с духовной точки зрения он попал под влияние демонических сил. Таким образом, наркомания представляет собой одержимость человека бесовскими силами, иначе говоря - беснование. Подтверждением этому служат и изменения личности наркомана.

Он становится лживым (сатана - отец лжи, как свидетельствует Священное Писание), способен обманывать и обворовывать самых близких людей, поэтому наркоману на первых стадиях реабилитации верить нельзя. Понимание природы наркомании позволяет применять к наркоманам те же церковные методы, что и к бесноватым. Главное - это воцерковление всей его жизни.

Слово «алкоголь» соответствует русскому «винный спирт», а слово «алкоголизм» обозначает заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам. Есть различие между пьяницей и алкоголиком. Оказывается, пьяница - это человек, который иногда может переступить приличия и, упившись вином, потерять человеческий облик, но, проспавшись, он продолжит трезвую жизнь, при этом будет испытывать мучения совести от своего падения. Другими словами, пьянство - это явление, связанное с дефектами воспитания. Алкоголизм - это болезнь, наследуемая или приобретенная, суть которой заключается в том, что при попадании в кровь даже небольшой дозы алкоголя человек сразу теряет свою волю и попадает в тяжелый многодневный запой. Возникшее оцепенение сопровождается непреодолимым влечением к алкоголю. Медицинскими методами алкоголизм неизлечим. Зависимые люди, которые испытали многие методы, такие как кодирование, гипноз, вшивание ампул, особые уколы и так далее, при этом они жалуются на то, что после лечения им становилось еще хуже и что запои можно было прекратить только с помощью реанимации, на вопрос: «Для чего вы лечились?» отвечали обычно одинаково: «Чтобы быть как все». Алкоголики - это люди особые, у них есть только две возможности в жизни: пить, а значит дотянуть, может быть, лет до сорока или чуть более и бесславно покинуть земную жизнь, или учиться трезвой жизни с Божией помощью и жить долго и радостно в согласии со своими близкими и своей совестью.

Иногда десятки лет уходят на то, чтобы понять, что ты - алкоголик, да еще и согласиться с этим. Столько лет человек внушает себе горделивую мысль, что он способен по своей воле прекратить пить. Но учиться трезвой жизни - значит учиться иной, отличающейся от привычной. А иная жизнь может быть только в Церкви. Стремление научиться жить церковной жизнью, то есть воцерковление, необходимо как алкоголикам, так и наркоманам, да и не только им, но и всем людям, осознавшим себя кающимися грешниками, проснувшимися от оцепенения, от греховного сна.

Слава Богу за все! И за хорошее, и за скорбное

Алкоголик и наркоман могут жить долгой и радостной жизнью, если в них пробудится духовная жизнь, и они не будут прикасаться к дурманящему зелью. Человек по своей природе, не нуждается в алкоголе и наркотиках, он может спокойно прожить без них всю жизнь и это не состояние ремиссии, что в переводе с латинского означает «временное ослабление болезни», а состояние, к которому должен стремиться каждый. К духовному трезвению, к свободе от власти страстей и греха призывают нас святые отцы. Путь исцеления - это путь духовного восхождения, дорога к Богу, по которой идет кающийся грешник, пробудившийся от греховного сна. Для православного человека дорога к Богу есть дорога в Церковь, в которой и происходит спасительная встреча. С чего начинать?

Часто жизнь ставит перед нами на первый взгляд неразрешимые задачи: «Как помочь погибающему человеку, если он сам от этой по­мощи отказывается и не верит в свое плачевное состояние? Как убедить его? Как достучаться до его разума? Как привести его к Богу? Как привести его в храм?» Вопросы, вопросы, вопросы...

Зависимость от алкоголя или наркотика - это болезнь не только плоти, но и души. В человеке затемняются и искажаются все разумные силы души - ум, воля, чувства. Достучаться до разума или взывать к воле - дело безнадежное. Надо обратиться к сердцу.

Каждый из нас проживает свою жизнь и несет по ней свой крест. Но в какие трудные ситуации ни попадаем мы или наши близкие, на устах наших пусть остается молитва: «Слава Богу за все!» За все! Не только за хорошее, но и за скорбное.

Пусть впадший в немощь увидит своих близких не в раздражении и унынии, а на покаянной коленопреклоненной молитве.

Пусть его пока нетрезвый взгляд останавливается на иконах, священных книгах, распятии. В его сердце пусть стучатся слова молитвы, возносимые за него любящими устами. Благодать Божия по молитвам жен, матерей, священников обязательно коснется еще живого сердца. И однажды, когда он в скорбях, в отчаянии проснется ночью от боли и страданий, его взгляд упадет на огонек лампадки у лика Спасителя, из глубины сердца вырвется стон: «Господи, помоги, погибаю». И тогда он сам найдет дорогу, ведущую к храму, к Богу, к духовному совершенствованию, без которого непреодолима ни одна болезнь.

«Мне хоть плачь, а молись, иначе погибну!»

После тяжелого запоя один алкоголик сказал «Не знаю, как другим, а мне хоть плачь, а молись, иначе погибну!» Как коротко и мудро сказал! Эти слова относятся не только к алкоголикам и наркома­нам, а ко всем нам. «Без Бога ни до порога», - гласит народная мудрость, так что всем нам «хоть плачь, а молись, иначе погибнем». Исцеление наркомана и алкоголика - всегда чудо.

Наркоманы и алкоголики после своего исцеления, проанализировав свою жизнь, сознают, что их отмолили, что обязательно был кто-то из близких, кто не потерял надежду и молился о спасении души.

Родителям и близким страждущих можно дать совет: чем раньше вы начнете отмаливать своих детей, создавать условия обращения их к Богу, тем раньше воскреснет погибающая душа.

В доме должны появиться иконы, священные предметы, чтобы блуждающий взгляд человека все время на них останавливался. Память о Боге ведет человека к молитве, особенно когда ему очень плохо. Благодать, которая есть в Церкви, вразумляет, укрепляет, просвещает все разумные силы души, все естество человека, наполняя его радостью. Алкоголики и наркоманы, как и все люди, когда им плохо, кричат: «Мама!» или, если видят икону на стене: «Господи!» А это уже молитва. Истерзанная душа обращается к Богу, и часто с этого начинается путь спасения.

Священник Александр Черных
г. Усть-Лабинск, Краснодарский край



Старый стиль 14Май среда Новый стиль) 27Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05013 c.