Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Архимандрит Тихон(Шевкунов): Сегодня пьянство - самая серьезная угроза для России

Лариса Кафтан

В России подростки начинают пить алкогольные напитки с 11 лет.Русская православная церковь недавно заявила о своей серьезной обеспокоенности размахом алкоголизма в России. Почему народ стал спиваться? Как будет церковь бороться с этой напастью? Можно ли приучить нас пить «по-культурному»?

Об этом мы беседуем с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом ТИХОНОМ.

Как пьют в России

- Отец Тихон, почему именно сейчас Русская православная церковь обеспокоилась пьянством в России?

- Потому что сейчас пьянство превратилось в одну из самых серьезных угроз, которые когда-либо вставали перед Россией. По данным Всемирной организации здравоохранения, когда в стране приходится более 8 литров чистого алкоголя на душу населения в год, начинается угасание этноса. В России выпивается, по разным данным, от 14 до 18 литров, а некоторые эксперты называют и большие цифры. В год от различных последствий воздействия алкоголя - сердечно-сосудистых и многих других болезней, травматизма, преступности, самоубийств - преждевременно погибают около 750 тысяч наших сограждан. По большей части это мужчины трудоспособного возраста. На состоявшемся недавно в Москве первом заседании Священного Синода Русской православной церкви, которое проводил новоизбранный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, был создан Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Хочу подчеркнуть: не по борьбе с пьянством и алкоголизмом, а именно по защите от алкогольной угрозы.

- Кто вошел в совет и кто возглавил?

- Со стороны светской общественности сопредседателем совета стал писатель Валентин Григорьевич Распутин. А с церковной стороны Святейший Патриарх и Синод поручили работать мне. В совет вошли наши известные ученые, деятели культуры, священнослужители. Задача совета: донести правду о размерах алкогольной опасности до каждого человека. Мы будем работать как со СМИ и общественными организациями, так и с организациями правительственными, с Госдумой. Первые шаги вселяют уверенность, что с бедствием мы можем справиться, если будем действовать последовательно и вместе.

Об одноклассниках

- Что совет собирается сделать в первую очередь?

- Мы прекрасно понимаем, что кавалерийским наскоком проблему не решить. Но все же есть первый пакет вопросов, который поддержат большинство наших сограждан. И в первую очередь это детское и подростковое пьянство. За последнее десятилетие резко снизился возраст приобщения к алкоголю - с 16 до 13 лет. По данным общероссийского опроса молодежи 2002 года, алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и молодежи. Сегодня эта цифра, несомненно, выше. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Простите, что мне сегодня придется приводить много цифр, но, может, хоть они заставят кого-то задуматься. Так вот: Всемирная организация здравоохранения недавно опубликовала прогноз о предполагаемой продолжительности жизни выпускников школ нынешнего года в разных странах. Согласно этим исследованиям, в Англии до пенсии доживут 90% юношей - выпускников школ 2009 года, а в России - 40%...

Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Архимандрит Тихон (Шевкунов)

- Но ведь не только из-за пьянства?

- Причина именно в пьянстве. Обычном, бытовом, привычном для большинства. Я окончил московскую школу в 1975 году. В феврале нынешнего года мы собрались с одноклассниками из двух наших классов - 10-го «А» и 10-го «Б». Взяли школьные фотографии друзей, тех, которые закончили с нами восемь классов, и тех, кто закончил десять. Когда подсчитали, кто жив, а кто уже ушел из жизни, оказалось, что 28 наших одноклассников умерли! Не дожили до 50 лет. И только один - не от алкоголя. Остальные все - именно по этой причине. И это Москва. А в деревенской школе картина была бы еще страшней. Чтобы понять, что главный инструмент убийства нашего народа именно алкоголь, приведу еще один пример: в России смертность мужчин трудоспособного возраста в тюрьмах в три раза меньше, чем на свободе. Это означает, конечно, не то, что в тюрьмах у нас комфортная жизнь, а то, что там доступ к алкоголю исключен или весьма ограничен.

Что значит пить «как все»

- Но на продолжительность жизни влияют еще плохая экология, плохая медицина.

- Ну кто же спорит... Только вот в Албании, например, продолжительность жизни на 11 лет больше, чем в среднем по России. А разве там лучше качество медицинского обслуживания? Нет, конечно! Просто там во много раз меньше пьют. В России продолжительность жизни ниже, чем в таких странах, как Гондурас, Мали, Буркина Фасо, Камерун, Нигер, Уганда, Эфиопия, Танзания, Намибия, Гвинея, Кения... Можно еще долго перечислять.

- И такая смертность у нас за счет алкоголиков?

- За счет алкоголя. Алкоголики - это особый разговор, их в нашей стране, по статистике, от 2 до 5%. Но наша программа направлена не на алкоголиков. Они - больные люди, те, кем, к сожалению, со временем могут стать обычные наши средневыпивающие сограждане. И вот как раз для тех, кто пьет «как все», и направлена наша работа.

- А что значит «как все»?

- Ну, например, если мужчина крепко, «по-нашему», выпивает раза два-три в неделю. Но наутро, конечно, выходит на работу, хотя и не без последствий. Раз в неделю может выпить и покрепче. Примерно это и есть «как все». Так вот, человек, выпивающий таким образом, должен отдавать себе отчет, что, если только у него нет уникальной наследственности, он в среднем сокращает свою жизнь лет на 20 или больше. То есть «среднестатистический» мужчина в России, не доживающий сегодня до 59 лет, должен бы был дожить где-то до восьмидесяти. Но у нас каждый второй мужчина сорока лет не доживет до пенсии. Это 50%. Для сравнения: в той же бедной, но малопьющей Албании не доживут только 7%.

- Беда еще в том, что после водки у некоторых возникает странная агрессия. От нее до преступления путь совсем короткий.

- По данным МВД, около 80% убийств и почти 50% самоубийств совершается в состоянии алкогольного опьянения. Половина убитых людей в момент совершения над ними преступления находилась в пьяном состоянии. Не говорю уже о хулиганстве - более 90%.

Между викингами и чукчами

- Почему мы стали пить больше, чем в Советском Союзе?

- Когда в 1992 году правительство Гайдара отменило государственную монополию на алкоголь, это стало одной из самых трагических страниц современной российской истории. Смертность в России начала стремительно расти. В 90-е годы западные советники настоятельно советовали российскому правительству сделать водку предельно доступной. Еще у Гитлера была директива для вымирания славян: водка, табак и порнография. К сожалению, тогда, в 90-е, правительство приняло это роковое решение. Но совершенно очевидно, что в России не может проводиться неконтролируемая алкогольная политика. Так же, как в азиатских и северноевропейских странах.

- Почему?

- У русских и у большинства народов России, как утверждают специалисты, есть специфическая наследственность. Мы отличаемся от народов с традиционной виноградной культурой, например, от итальянцев, французов, грузин, у которых за тысячелетия выработались физиологические особенности нейтрализации постоянных и сравнительно небольших доз алкоголя. Совершенно другая ситуация, например, у эскимосов, чукчей, индейцев, азиатов. Для этих народов алкоголь смертелен. Это наше наследство со стороны Азии. Нас алкоголь так же убивает, хотя не столь стремительно. А со стороны Европы у нас физиологическая схожесть с северными соседями - викингами, у потомков которых особенность ферментативной системы тоже препятствует нейтрализации алкоголя. Большая часть норвежцев, финнов и шведов «культурно» пить не могут - они спиваются. Пример этому - финские туристы в Питере. Еще сто лет назад в Швеции, Норвегии, Финляндии спивались и вымирали не меньшими, чем в сегодняшней России, темпами. Но там спохватились, приняли самые решительные
меры и сумели избежать катастрофы. Опыт борьбы с алкоголизмом в Скандинавии показал, что североевропейским странам нужна особая алкогольная политика, значительно более жесткая, чем для южно- и центральноевропейцев.

А если пить «культурно»?

- Может, нам надо научиться так называемой «культуре пития»?

- «Культура пития» - это такая же наша любимая сказка и мечта, как волшебная Емелина печка, скатерть-самобранка, золотая рыбка... Всем известно, как и чем, в очередной раз начав пить «культурно», заканчивают большинство наших соотечественников. Не надо обманывать себя. В отношении алкоголя мы в большей степени чукчи или финны, чем французы. А чукчу и финна убеждать, что они должны выработать в себе «культуру питья», значит цинично толкать их к погибели. Конечно же, люди, которые могут слегка выпить и остановиться, есть. Но давайте смотреть правде в глаза: большинство из нас - в группе риска. И каждый рано или поздно должен принять ответственное решение: либо мы действительно можем контролировать себя, либо необходимо полностью исключить алкоголь из своей жизни. Ответственность перед Богом, ближними и самим собой - вот единственный критерий совести, который поможет сделать правильный выбор.

Стакан водки для подростка

- Но вы ведь не требуете ввести сухой закон?

- Мы ничего не требуем. Мы лишь настойчиво повторяем, что этой проблемой необходимо заняться неотложно и на общегосударственном, общенародном уровне. Наша цель в первую очередь просветительская. Сказать правду людям. Мы создали особый проект «Общее дело». В рамках этой программы снимаются документальные фильмы, социальная реклама, готовятся интернет-сайты, брошюры. После первых фильмов и их обсуждения по Первому каналу ЦТ нам пришло огромное количество писем.

- От непьющих жен пьющих мужей?

- Ото всех. В том числе, конечно, и от несчастных жен, ведь алкоголь - главная причина разводов в нашей стране. К сожалению и стыду, мы еще и на первом месте в мире по количеству брошенных детей. И причина этого позора та же. Очень много пишут молодые люди: «Мы же ничего об этом не знали!» Когда мы показали в школах фильмы про правду подросткового пьянства, наши зрители 14 - 15 лет ужаснулись - ведь практически все они, мальчики и девочки, регулярно пьют. После этой беседы они признались, что сделали для себя открытие: если все будет оставаться по-старому, и у них, и у их страны нет будущего. Один из фильмов, который был показан по Первому каналу, назывался «Чижик-пыжик, где ты был?» - помните такую песенку? С согласия родителей на подростков 13 - 14 лет, мальчиков и девочек, надели портативные видеокамеры и отправили покупать спиртное. Продали всем - неоднократно и по первому требованию! Потом детям дали бутылки с подкрашенными жидкостями: красные - вино, желтые - пиво, прозрачные - водка. Дети три часа «рас
пивали» эти напитки на центральном московском бульваре, и никто их не остановил. Даже милиция мимо прошла... С 11 лет дети начинают употреблять слабоалкогольные напитки в железных баночках - они продаются в каждом ларьке 24 часа в сутки. 13-летние девчушки рассказывают в фильме: «Мы можем выпить 4 - 5 таких баночек, и весело, и классно себя чувствуешь». Мы отдали эти напитки на экспертизу: в одной банке оказалось 50 граммов водки плюс кофеина на шесть чашечек крепкого кофе... То есть девочка или мальчик «накатывают» почти каждый день по стакану водки и запивают термосом крепкого кофе. А потом мы наивно удивляемся, почему у нас в армию некого брать, почему молодые женщины не рожают, почему вообще так мало здоровых детей.

Почему пьют менты?

- Начиная «крестовый поход» против пьянства, не опасается ли Церковь не найти понимания у народа? Ведь точно не найдет у пьющих?

- Церковь, как это часто бывало в истории, возвышает голос о вещах, которые могут быть совсем непопулярны.

- А государство не осознает угрозы?

- Осознает, конечно. Насколько мне известно, сейчас готовятся новые законы о регулировании оборота алкоголя.

- Законом у нас уже запрещена реклама крепкого алкоголя по ТВ...

- Но реклама все равно есть, только скрытая. Заметьте, во многих сериалах, скажем, про милицию, герои по нескольку раз за серию смачно и помногу выпивают. Идет агрессивное навязывание алкоголя. Его можно купить в любое время в любой палатке. В Исландии одна точка, торгующая алкоголем, приходится на 15 тысяч человек, а в Подмосковье - одна на 400. Доступность алкоголя у нас просто феерическая: в советское время самая дешевая бутылка водки стоила 3 рубля 62 копейки, средняя зарплата была 120 рублей. То есть на одну зарплату можно было купить 33 бутылки водки. Сегодня самая дешевая бутылка водки стоит 60 рублей. Значит, на зарплату, скажем, в 15 тысяч можно купить 250 бутылок водки. Как-то летом я спросил подростков, почему они пьют пиво. «Жарко», - отвечают. «А почему не воду, не сок?» - «Так это самое дешевое! Бутылка пива стоит 25 рублей. Бутылка воды - 31. Пачка сока - 70 рублей».

«Дети Горбачева»

- В стране уже был печальный опыт горбачевской антиалкогольной кампании, которая в итоге закончилась полной победой водки над трезвостью.

- Это не совсем так. Да, кампания была проведена крайне непродуманно, людям ничего не объясняли, просто поставили перед фактом запрета. Это воспринималось как очередное издевательство системы, ведь для многих советских людей алкоголь был некоей формой протеста. Такое отношение, естественно, могло вызвать только отторжение. Но если посмотреть объективно, то мы увидим очень интересные вещи. Было сохранено как минимум 1,2 миллиона человеческих жизней - это статистика сокращения смертности за эти годы. Продолжительность жизни граждан нашей страны именно во времена неуклюжих горбачевских антиалкогольных законов была самая высокая за всю историю. Преступность резко уменьшилась. Сократилось и количество разводов, травм. О взлете в те годы рождаемости говорит тот факт, что если 5 лет назад у нас в институты были недоборы, то в последние годы - конкурсы. Это поступают «дети Горбачева», рожденные во время антиалкогольной реформы.

Госмонополия на водку

- Как вы считаете, в России нужна госмонополия на водку?

- Как утверждают, во времена советской госмонополии если не вся, то значительная часть советской военной машины субсидировалась алкогольными деньгами. Это я говорю лишь к тому, чтобы понять, какой размер прибыли в 1992 году отдали в частные руки. К тому же сегодня практически вся прибыль, например, от пива, уходит за границу, поскольку владеют пивными компаниями иностранцы. Но не в деньгах дело, хотя очевидно, что справедливо было бы эти средства направлять на лечение громадной армии людей, болезни которых связаны с последствиями алкоголя. Но главное, что при монополии государство может эффективнее контролировать негативные последствия алкогольных бед. Вот как звучит преамбула закона об алкоголе в Норвегии, где существует такая монополия: «Целью... является максимально возможное уменьшение вреда для общества и отдельного человека, к которому может привести употребление алкогольных напитков». Если вы спрашиваете мое мнение, то я считаю, что в России госмонополия на алкоголь совершенно необходима.

Кризис и пьянство

- Может, причина, по которой народ спивается, - отсутствие духовности?

- Вы, наверное, замечали, что зачастую пьют люди не просто добрые, достойные, но редкие и по-настоящему прекрасные по своим душевным качествам. Они именно заболевают этой, как раньше говорили, «слабостью». И эта «слабость» беспощадно сокрушает всю их жизнь, калечит существование самых близких людей. Недаром в Священном Писании говорится, что «пьяницы Царствия Божия не наследуют». Это страшные слова, но они констатируют неспособность к Вечности такого упорно угождающего своей слабости человека. Недаром, по строгим уставам Церкви, православного христианина, умершего от опития, даже не отпевают в церкви и приравнивают его к самоубийце.

Это, конечно, крайний пример. В русской истории традиции застолья занимают особое место. Вообще алкоголь был востребован именно как своеобразный и, признаемся, уникальный инструмент общения. Это в нем самое притягательное. Но какова расплата!

- Но ведь люди пьют нередко от неустроенности, нереализованности, бедности, потери работы в кризис. Насколько, по вашему мнению, в пьянстве повинны эти причины?

- Боюсь, что вызову нарекания, но мне представляется, что это причины существенные, но второстепенные. Спивающиеся люди есть во всех слоях общества, а экономика и политика, хотя и оказывают свое влияние, но отнюдь не главное. Главное здесь все-таки - отсутствие силы духа. Недавно Святейший Патриарх Кирилл говорил о во многом забытом большинством наших сограждан пути обретения человеком силы духа - о православной вере.

- Будут ли предприняты вашим Церковно-общественным советом какие-то действия или вы намерены только рассказать о масштабах беды?

- Это хороший вопрос. Мы не намереваемся попросту причитать о бедственном положении. В конце мая на очередном Всемирном русском народном соборе в Москве будут проведены отдельные представительные слушания по теме. Результатом должен стать конкретный пакет предложений, которые от лица общественности будут представлены в законодательные и исполнительные органы власти нашей страны.

Архимандрит Тихон (Шевкунов) родился в 1958 году в Москве. Окончил сценарный факультет ВГИКа. В 1982 году стал послушником Псково-Печерского монастыря. С 1996 года - наместник московского Сретенского монастыря. Ректор Сретенской духовной семинарии.

Источник: www.kp.ru



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08922 c.