Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Архимандрит Тихон(Шевкунов): Сегодня пьянство - самая серьезная угроза для России

Лариса Кафтан

В России подростки начинают пить алкогольные напитки с 11 лет.Русская православная церковь недавно заявила о своей серьезной обеспокоенности размахом алкоголизма в России. Почему народ стал спиваться? Как будет церковь бороться с этой напастью? Можно ли приучить нас пить «по-культурному»?

Об этом мы беседуем с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом ТИХОНОМ.

Как пьют в России

- Отец Тихон, почему именно сейчас Русская православная церковь обеспокоилась пьянством в России?

- Потому что сейчас пьянство превратилось в одну из самых серьезных угроз, которые когда-либо вставали перед Россией. По данным Всемирной организации здравоохранения, когда в стране приходится более 8 литров чистого алкоголя на душу населения в год, начинается угасание этноса. В России выпивается, по разным данным, от 14 до 18 литров, а некоторые эксперты называют и большие цифры. В год от различных последствий воздействия алкоголя - сердечно-сосудистых и многих других болезней, травматизма, преступности, самоубийств - преждевременно погибают около 750 тысяч наших сограждан. По большей части это мужчины трудоспособного возраста. На состоявшемся недавно в Москве первом заседании Священного Синода Русской православной церкви, которое проводил новоизбранный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, был создан Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Хочу подчеркнуть: не по борьбе с пьянством и алкоголизмом, а именно по защите от алкогольной угрозы.

- Кто вошел в совет и кто возглавил?

- Со стороны светской общественности сопредседателем совета стал писатель Валентин Григорьевич Распутин. А с церковной стороны Святейший Патриарх и Синод поручили работать мне. В совет вошли наши известные ученые, деятели культуры, священнослужители. Задача совета: донести правду о размерах алкогольной опасности до каждого человека. Мы будем работать как со СМИ и общественными организациями, так и с организациями правительственными, с Госдумой. Первые шаги вселяют уверенность, что с бедствием мы можем справиться, если будем действовать последовательно и вместе.

Об одноклассниках

- Что совет собирается сделать в первую очередь?

- Мы прекрасно понимаем, что кавалерийским наскоком проблему не решить. Но все же есть первый пакет вопросов, который поддержат большинство наших сограждан. И в первую очередь это детское и подростковое пьянство. За последнее десятилетие резко снизился возраст приобщения к алкоголю - с 16 до 13 лет. По данным общероссийского опроса молодежи 2002 года, алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и молодежи. Сегодня эта цифра, несомненно, выше. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Простите, что мне сегодня придется приводить много цифр, но, может, хоть они заставят кого-то задуматься. Так вот: Всемирная организация здравоохранения недавно опубликовала прогноз о предполагаемой продолжительности жизни выпускников школ нынешнего года в разных странах. Согласно этим исследованиям, в Англии до пенсии доживут 90% юношей - выпускников школ 2009 года, а в России - 40%...

Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Архимандрит Тихон (Шевкунов)

- Но ведь не только из-за пьянства?

- Причина именно в пьянстве. Обычном, бытовом, привычном для большинства. Я окончил московскую школу в 1975 году. В феврале нынешнего года мы собрались с одноклассниками из двух наших классов - 10-го «А» и 10-го «Б». Взяли школьные фотографии друзей, тех, которые закончили с нами восемь классов, и тех, кто закончил десять. Когда подсчитали, кто жив, а кто уже ушел из жизни, оказалось, что 28 наших одноклассников умерли! Не дожили до 50 лет. И только один - не от алкоголя. Остальные все - именно по этой причине. И это Москва. А в деревенской школе картина была бы еще страшней. Чтобы понять, что главный инструмент убийства нашего народа именно алкоголь, приведу еще один пример: в России смертность мужчин трудоспособного возраста в тюрьмах в три раза меньше, чем на свободе. Это означает, конечно, не то, что в тюрьмах у нас комфортная жизнь, а то, что там доступ к алкоголю исключен или весьма ограничен.

Что значит пить «как все»

- Но на продолжительность жизни влияют еще плохая экология, плохая медицина.

- Ну кто же спорит... Только вот в Албании, например, продолжительность жизни на 11 лет больше, чем в среднем по России. А разве там лучше качество медицинского обслуживания? Нет, конечно! Просто там во много раз меньше пьют. В России продолжительность жизни ниже, чем в таких странах, как Гондурас, Мали, Буркина Фасо, Камерун, Нигер, Уганда, Эфиопия, Танзания, Намибия, Гвинея, Кения... Можно еще долго перечислять.

- И такая смертность у нас за счет алкоголиков?

- За счет алкоголя. Алкоголики - это особый разговор, их в нашей стране, по статистике, от 2 до 5%. Но наша программа направлена не на алкоголиков. Они - больные люди, те, кем, к сожалению, со временем могут стать обычные наши средневыпивающие сограждане. И вот как раз для тех, кто пьет «как все», и направлена наша работа.

- А что значит «как все»?

- Ну, например, если мужчина крепко, «по-нашему», выпивает раза два-три в неделю. Но наутро, конечно, выходит на работу, хотя и не без последствий. Раз в неделю может выпить и покрепче. Примерно это и есть «как все». Так вот, человек, выпивающий таким образом, должен отдавать себе отчет, что, если только у него нет уникальной наследственности, он в среднем сокращает свою жизнь лет на 20 или больше. То есть «среднестатистический» мужчина в России, не доживающий сегодня до 59 лет, должен бы был дожить где-то до восьмидесяти. Но у нас каждый второй мужчина сорока лет не доживет до пенсии. Это 50%. Для сравнения: в той же бедной, но малопьющей Албании не доживут только 7%.

- Беда еще в том, что после водки у некоторых возникает странная агрессия. От нее до преступления путь совсем короткий.

- По данным МВД, около 80% убийств и почти 50% самоубийств совершается в состоянии алкогольного опьянения. Половина убитых людей в момент совершения над ними преступления находилась в пьяном состоянии. Не говорю уже о хулиганстве - более 90%.

Между викингами и чукчами

- Почему мы стали пить больше, чем в Советском Союзе?

- Когда в 1992 году правительство Гайдара отменило государственную монополию на алкоголь, это стало одной из самых трагических страниц современной российской истории. Смертность в России начала стремительно расти. В 90-е годы западные советники настоятельно советовали российскому правительству сделать водку предельно доступной. Еще у Гитлера была директива для вымирания славян: водка, табак и порнография. К сожалению, тогда, в 90-е, правительство приняло это роковое решение. Но совершенно очевидно, что в России не может проводиться неконтролируемая алкогольная политика. Так же, как в азиатских и северноевропейских странах.

- Почему?

- У русских и у большинства народов России, как утверждают специалисты, есть специфическая наследственность. Мы отличаемся от народов с традиционной виноградной культурой, например, от итальянцев, французов, грузин, у которых за тысячелетия выработались физиологические особенности нейтрализации постоянных и сравнительно небольших доз алкоголя. Совершенно другая ситуация, например, у эскимосов, чукчей, индейцев, азиатов. Для этих народов алкоголь смертелен. Это наше наследство со стороны Азии. Нас алкоголь так же убивает, хотя не столь стремительно. А со стороны Европы у нас физиологическая схожесть с северными соседями - викингами, у потомков которых особенность ферментативной системы тоже препятствует нейтрализации алкоголя. Большая часть норвежцев, финнов и шведов «культурно» пить не могут - они спиваются. Пример этому - финские туристы в Питере. Еще сто лет назад в Швеции, Норвегии, Финляндии спивались и вымирали не меньшими, чем в сегодняшней России, темпами. Но там спохватились, приняли самые решительные
меры и сумели избежать катастрофы. Опыт борьбы с алкоголизмом в Скандинавии показал, что североевропейским странам нужна особая алкогольная политика, значительно более жесткая, чем для южно- и центральноевропейцев.

А если пить «культурно»?

- Может, нам надо научиться так называемой «культуре пития»?

- «Культура пития» - это такая же наша любимая сказка и мечта, как волшебная Емелина печка, скатерть-самобранка, золотая рыбка... Всем известно, как и чем, в очередной раз начав пить «культурно», заканчивают большинство наших соотечественников. Не надо обманывать себя. В отношении алкоголя мы в большей степени чукчи или финны, чем французы. А чукчу и финна убеждать, что они должны выработать в себе «культуру питья», значит цинично толкать их к погибели. Конечно же, люди, которые могут слегка выпить и остановиться, есть. Но давайте смотреть правде в глаза: большинство из нас - в группе риска. И каждый рано или поздно должен принять ответственное решение: либо мы действительно можем контролировать себя, либо необходимо полностью исключить алкоголь из своей жизни. Ответственность перед Богом, ближними и самим собой - вот единственный критерий совести, который поможет сделать правильный выбор.

Стакан водки для подростка

- Но вы ведь не требуете ввести сухой закон?

- Мы ничего не требуем. Мы лишь настойчиво повторяем, что этой проблемой необходимо заняться неотложно и на общегосударственном, общенародном уровне. Наша цель в первую очередь просветительская. Сказать правду людям. Мы создали особый проект «Общее дело». В рамках этой программы снимаются документальные фильмы, социальная реклама, готовятся интернет-сайты, брошюры. После первых фильмов и их обсуждения по Первому каналу ЦТ нам пришло огромное количество писем.

- От непьющих жен пьющих мужей?

- Ото всех. В том числе, конечно, и от несчастных жен, ведь алкоголь - главная причина разводов в нашей стране. К сожалению и стыду, мы еще и на первом месте в мире по количеству брошенных детей. И причина этого позора та же. Очень много пишут молодые люди: «Мы же ничего об этом не знали!» Когда мы показали в школах фильмы про правду подросткового пьянства, наши зрители 14 - 15 лет ужаснулись - ведь практически все они, мальчики и девочки, регулярно пьют. После этой беседы они признались, что сделали для себя открытие: если все будет оставаться по-старому, и у них, и у их страны нет будущего. Один из фильмов, который был показан по Первому каналу, назывался «Чижик-пыжик, где ты был?» - помните такую песенку? С согласия родителей на подростков 13 - 14 лет, мальчиков и девочек, надели портативные видеокамеры и отправили покупать спиртное. Продали всем - неоднократно и по первому требованию! Потом детям дали бутылки с подкрашенными жидкостями: красные - вино, желтые - пиво, прозрачные - водка. Дети три часа «рас
пивали» эти напитки на центральном московском бульваре, и никто их не остановил. Даже милиция мимо прошла... С 11 лет дети начинают употреблять слабоалкогольные напитки в железных баночках - они продаются в каждом ларьке 24 часа в сутки. 13-летние девчушки рассказывают в фильме: «Мы можем выпить 4 - 5 таких баночек, и весело, и классно себя чувствуешь». Мы отдали эти напитки на экспертизу: в одной банке оказалось 50 граммов водки плюс кофеина на шесть чашечек крепкого кофе... То есть девочка или мальчик «накатывают» почти каждый день по стакану водки и запивают термосом крепкого кофе. А потом мы наивно удивляемся, почему у нас в армию некого брать, почему молодые женщины не рожают, почему вообще так мало здоровых детей.

Почему пьют менты?

- Начиная «крестовый поход» против пьянства, не опасается ли Церковь не найти понимания у народа? Ведь точно не найдет у пьющих?

- Церковь, как это часто бывало в истории, возвышает голос о вещах, которые могут быть совсем непопулярны.

- А государство не осознает угрозы?

- Осознает, конечно. Насколько мне известно, сейчас готовятся новые законы о регулировании оборота алкоголя.

- Законом у нас уже запрещена реклама крепкого алкоголя по ТВ...

- Но реклама все равно есть, только скрытая. Заметьте, во многих сериалах, скажем, про милицию, герои по нескольку раз за серию смачно и помногу выпивают. Идет агрессивное навязывание алкоголя. Его можно купить в любое время в любой палатке. В Исландии одна точка, торгующая алкоголем, приходится на 15 тысяч человек, а в Подмосковье - одна на 400. Доступность алкоголя у нас просто феерическая: в советское время самая дешевая бутылка водки стоила 3 рубля 62 копейки, средняя зарплата была 120 рублей. То есть на одну зарплату можно было купить 33 бутылки водки. Сегодня самая дешевая бутылка водки стоит 60 рублей. Значит, на зарплату, скажем, в 15 тысяч можно купить 250 бутылок водки. Как-то летом я спросил подростков, почему они пьют пиво. «Жарко», - отвечают. «А почему не воду, не сок?» - «Так это самое дешевое! Бутылка пива стоит 25 рублей. Бутылка воды - 31. Пачка сока - 70 рублей».

«Дети Горбачева»

- В стране уже был печальный опыт горбачевской антиалкогольной кампании, которая в итоге закончилась полной победой водки над трезвостью.

- Это не совсем так. Да, кампания была проведена крайне непродуманно, людям ничего не объясняли, просто поставили перед фактом запрета. Это воспринималось как очередное издевательство системы, ведь для многих советских людей алкоголь был некоей формой протеста. Такое отношение, естественно, могло вызвать только отторжение. Но если посмотреть объективно, то мы увидим очень интересные вещи. Было сохранено как минимум 1,2 миллиона человеческих жизней - это статистика сокращения смертности за эти годы. Продолжительность жизни граждан нашей страны именно во времена неуклюжих горбачевских антиалкогольных законов была самая высокая за всю историю. Преступность резко уменьшилась. Сократилось и количество разводов, травм. О взлете в те годы рождаемости говорит тот факт, что если 5 лет назад у нас в институты были недоборы, то в последние годы - конкурсы. Это поступают «дети Горбачева», рожденные во время антиалкогольной реформы.

Госмонополия на водку

- Как вы считаете, в России нужна госмонополия на водку?

- Как утверждают, во времена советской госмонополии если не вся, то значительная часть советской военной машины субсидировалась алкогольными деньгами. Это я говорю лишь к тому, чтобы понять, какой размер прибыли в 1992 году отдали в частные руки. К тому же сегодня практически вся прибыль, например, от пива, уходит за границу, поскольку владеют пивными компаниями иностранцы. Но не в деньгах дело, хотя очевидно, что справедливо было бы эти средства направлять на лечение громадной армии людей, болезни которых связаны с последствиями алкоголя. Но главное, что при монополии государство может эффективнее контролировать негативные последствия алкогольных бед. Вот как звучит преамбула закона об алкоголе в Норвегии, где существует такая монополия: «Целью... является максимально возможное уменьшение вреда для общества и отдельного человека, к которому может привести употребление алкогольных напитков». Если вы спрашиваете мое мнение, то я считаю, что в России госмонополия на алкоголь совершенно необходима.

Кризис и пьянство

- Может, причина, по которой народ спивается, - отсутствие духовности?

- Вы, наверное, замечали, что зачастую пьют люди не просто добрые, достойные, но редкие и по-настоящему прекрасные по своим душевным качествам. Они именно заболевают этой, как раньше говорили, «слабостью». И эта «слабость» беспощадно сокрушает всю их жизнь, калечит существование самых близких людей. Недаром в Священном Писании говорится, что «пьяницы Царствия Божия не наследуют». Это страшные слова, но они констатируют неспособность к Вечности такого упорно угождающего своей слабости человека. Недаром, по строгим уставам Церкви, православного христианина, умершего от опития, даже не отпевают в церкви и приравнивают его к самоубийце.

Это, конечно, крайний пример. В русской истории традиции застолья занимают особое место. Вообще алкоголь был востребован именно как своеобразный и, признаемся, уникальный инструмент общения. Это в нем самое притягательное. Но какова расплата!

- Но ведь люди пьют нередко от неустроенности, нереализованности, бедности, потери работы в кризис. Насколько, по вашему мнению, в пьянстве повинны эти причины?

- Боюсь, что вызову нарекания, но мне представляется, что это причины существенные, но второстепенные. Спивающиеся люди есть во всех слоях общества, а экономика и политика, хотя и оказывают свое влияние, но отнюдь не главное. Главное здесь все-таки - отсутствие силы духа. Недавно Святейший Патриарх Кирилл говорил о во многом забытом большинством наших сограждан пути обретения человеком силы духа - о православной вере.

- Будут ли предприняты вашим Церковно-общественным советом какие-то действия или вы намерены только рассказать о масштабах беды?

- Это хороший вопрос. Мы не намереваемся попросту причитать о бедственном положении. В конце мая на очередном Всемирном русском народном соборе в Москве будут проведены отдельные представительные слушания по теме. Результатом должен стать конкретный пакет предложений, которые от лица общественности будут представлены в законодательные и исполнительные органы власти нашей страны.

Архимандрит Тихон (Шевкунов) родился в 1958 году в Москве. Окончил сценарный факультет ВГИКа. В 1982 году стал послушником Псково-Печерского монастыря. С 1996 года - наместник московского Сретенского монастыря. Ректор Сретенской духовной семинарии.

Источник: www.kp.ru



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05929 c.