Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы

Доклад Евгения ЮРЬЕВА, заместителя председателя Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике, председателя Общественного совета ЦФО:

Евгений ЮРЬЕВ Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы. Исследования показывают, что 37 процентов всех преступлений в России совершается нетрезвыми людьми. По данным МВД РФ за 2004 год, ежегодно около 30 тысяч несовершеннолетних осуждаются за преступления, совершенные в нетрезвом состоянии. Интоксикация алкоголем - мощнейший фактор риска смерти от несчастных случаев, травм и внезапной остановки сердца. Именно нерешенность проблемы алкоголизации подростков приводит к тому, что смертность несовершеннолетних от несчастных случаев в России в 10 раз выше, чем в странах Запада, а смертность от травм в результате падения в 20 раз (по данным ВОЗ за 2007 год). Но наиболее серьезные негативные последствия носят долгосрочный характер. Злоупотребление алкоголем в юности повышает в 4 раза риск заболевания алкоголизмом впоследствии. Кроме того, пьющие родители рожают нездоровых детей, нередко уже с заложенной склонностью к алкоголизации следующих поколений. Пьющие отцы рано умирают и оставляют детей в сложных социальных условиях.

Причин сложившейся ситуации много. В их числе и постсоветский идеологический вакуум 90-х, когда приветствовалось отсутствие всякой воспитательной стратегии в школе. На фоне экономической либерализации в стране развился наиболее доходный бизнес, эксплуатирующий пороки. При отсутствии государственного и общественного сдерживания происходило и происходит бурное и неконтролируемое развитие алкогольного, наркотического, табачного, игорного, порнографического легального и нелегального бизнесов. Не имея нравственного иммунитета, народ оказался беззащитным. Не только взрослым, но и детям оказалось все доступно: алкоголь, наркотики, порно, пиво.

Так что же делать, чтобы преодолеть проблему алкоголизации и, как ее следствие, проблему смертности от алкоголизма? Бытует мнение, что как-то разбираться с алкогольной темой власти невыгодно, потому что это может быть связано, например, с падением популярности. Это миф. Есть даже социологические исследования, что население готово принять меры со стороны власти. Например, в народе будет суперпопулярным введение ограничений для алкогольного бизнеса.

Во всем мире существует немало технологий, способствующих ограничению употребления спиртного. Однако ни в одной стране мира разумные попытки перевода населения с крепкого алкоголя на пиво не сопровождались такой вакханалией и такой рекламой, как в России. У нас сложилась парадоксальная ситуация - вместо замещения водки пивом росло и потребление пива, и потребление водки. Причем "пивная" реклама сейчас напрямую ориентирована на молодежь! И теперь потребление пива в стране значительно выросло именно за счет рекламы.

Поэтому если мы будем только экономическими рычагами менять структуру потребления, то не добьемся успеха. Ведь изменился менталитет употребляющих алкогольные напитки подростков, а восприятие их обществом стало гораздо более либеральным.

В Германии, Португалии, Великобритании, Австралии, США, Польше, на Украине существуют законы, оберегающие нравственное состояние детей и молодежи. Есть специальные законы, защищающие подрастающее поколение от влияния алкогольного и табачного бизнеса, от вовлечения их в незаконную деятельность, от неблагоприятного воздействия информационной среды и т. д. В России, к сожалению, комплексных мер пока нет. Действующее законодательство в области защиты детей носит фрагментарный характер, правовые нормы зачастую декларативны и не обеспечены гарантиями и механизмами реализации.

К чему приводит такая правовая "беспечность"? Посмотрим статистику: наркотики дети пробуют в 14 лет. Россия находится среди лидеров не только по уровню потребления детьми наркотиков, алкоголя и табака, но также и по уровню самоубийств среди подростков, по числу абортов среди девушек до 19 лет! Как подсчитали социологи, сегодня 55 процентов молодежи готовы преступить через моральные нормы ради достижения личного успеха. Мы постарались изучить существующую мировую практику и разработали меры, составившие основу "Государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности". В ней содержится больше десятка законодательных предложений: о патриотическом воспитании; о защите детей от аморальной продукции, алкоголя и наркотиков; об упорядочении пребывания в общественных местах, о борьбе с преступлениями, посягающими на половую неприкосновенность несовершеннолетних и т. д.
Разработкой концепции занимались ведущие юристы и эксперты России, депутаты Государственной Думы. Что важно: для решения этих проблем впервые объединились как представители власти, так и общественность в лице влиятельных структур. Инициаторами разработки концепции являются Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, Комиссия по социальной и демографической политике Общественной палаты Российской Федерации и Общественный совет Центрального федерального округа.

27 января 2009 года в Государственную Думу внесены шесть законопроектов, подготовленных в рамках концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности. Данная концепция впервые была представлена на парламентских слушаниях в Госдуме в июне прошлого года.
Законопроект № 155176-5 так и называется: "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и табачных изделий". Необходимость принятия законопроекта обусловлена задачами безусловного обеспечения установленных действующим законодательством запретов на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табачных изделий. Суть законопроекта заключается во введении административной ответственности за нарушение запретов на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табачных изделий.

Следующий шаг, предпринятый "общественниками", - проект доклада оценки ситуации со злоупотреблением алкоголя в стране. По инициативе Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике к его разработке были привлечены серьезнейшие эксперты и видные ученые. К слову сказать, такого рода доклады ежегодно готовятся в развитых странах, например в США.

Первые слушания доклада состоялись в середине февраля 2009 года на заседании межкомиссионной рабочей группы в Общественной палате России.

Источник: Российская Федерация сегодня http://www.russia-today.ru/



Старый стиль 4Октябрь вторник Новый стиль) 17Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Совершается служба со славословиемОбретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Казанских Святых. Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945). Евангельские ЧтенияФлп., 242 зач., II, 16-23. Лк., 27 зач., VI, 37-45 .* Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии чтения дня и святителей: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 6, 37-45). Не суди, отпускай, давай. . . по-видимому, все трата одна, а прибыли никакой. А между тем вот что обещается: не будешь осуждать, и тебя не осудят; будешь отпускать, и тебе отпустят; будешь давать, и тебе дано будет. Теперь эта прибыль не видна; но она прибудет несомненно тому, кто от сердца сделает указанные затраты, - прибудет именно в ту пору, когда больше всего будет чувствоваться нужда в неосуждении и прощении. Как обрадуется тот, кто вдруг сподобится получить такие блага, как будто ни за что! И наоборот, как будет скорбеть и горевать тот, кто в свое время не умел прибыльно распорядиться своим достоянием! Все бы отпустил и все бы роздал, да поздно: всему время. Не все гоняться за такою прибылью, которая прямо идет в руки, почти вслед за тратою. Брось, по русскому присловью, хлеб-соль назади, - он очутится впереди. Образ действий в показанных случаях действительно похож на бросание; но только тут бросается не на попрание, а в руки Божии. В этих руках и хранение верно, и получение из них несомненно. Приложи только веру и упование. Молитвы Тропарь преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 2Егда изшел еси от мира, / тогда мирская вся яко тщетна отвергл, / егда же образ иноческий на ся прият, / тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия: / Христе Боже, слава Тебе. Кондак преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 4Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодиши,/ всех отшаявся мирских пристрастий,/ странствовал еси Его ради вся дни экивота своего многотрудне,/ тем обрет вечный покой,/ моли и нам в той вселитися. Тропарь святителей Гурия и Варсонофияглас 3Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите// мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителя Варсонофияглас 6Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобне Варсонофие,// граду нашему Казани похвала и утверждение. Тропарь благоверного князя Владимира Ярославичаглас 4Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/ Божественный сосуд избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/ и, храм пречуден Премудрости Божия/ в Великом Новеграде сем устроив,/ тело Твое в Нем предложил еси,/ и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы,/ молися низпослати и нам велию и богатую милость. Кондак благоверного князя Владимира ЯрославичаКондак, Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/ благоверный княже Владимире,/ плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе,/ с любовию вопием тебе:/ радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Тропарь священномученика Иерофеяглас 4Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Иерофеяглас 8Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ яко таиноучившеся тобою странным и неизреченным:/ явился бо еси Богоприятный песнословец./ Но моли, всеблаженне Иерофее,/ от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/ радуйся, отче Богомудре. Кондак священномученика Иерофеяглас 4Якоже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси твердыню,/ яко камень честен валяяся, отче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Божественною десницею,// Егоже о всех нас умоли. Тропарь святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 4На земли премудрости славу стяжал еси,/ богатство Господеви своему вручил еси,/ и Той тя с Небесными водворяет,/ тело твое на земли, святе, сохрани невредимо,/ ты бо в целомудрии и чистоте/ житие праведно пожил еси,/ тем с дерзновением моли спастися нам. Кондак святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 2Вышняго желанием прославляя,/ и Той тя в памяти прославляет, праведне,/ восхождением добродетелей совершил еси душу,/ премудре святе Стефане,/ на земли непорочно житие соверши,/ Зиждителю всех благоугодил еси,/ моли непрестанно о всех нас. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Сайты приходов: Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07493 c.