Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы

Доклад Евгения ЮРЬЕВА, заместителя председателя Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике, председателя Общественного совета ЦФО:

Евгений ЮРЬЕВ Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы. Исследования показывают, что 37 процентов всех преступлений в России совершается нетрезвыми людьми. По данным МВД РФ за 2004 год, ежегодно около 30 тысяч несовершеннолетних осуждаются за преступления, совершенные в нетрезвом состоянии. Интоксикация алкоголем - мощнейший фактор риска смерти от несчастных случаев, травм и внезапной остановки сердца. Именно нерешенность проблемы алкоголизации подростков приводит к тому, что смертность несовершеннолетних от несчастных случаев в России в 10 раз выше, чем в странах Запада, а смертность от травм в результате падения в 20 раз (по данным ВОЗ за 2007 год). Но наиболее серьезные негативные последствия носят долгосрочный характер. Злоупотребление алкоголем в юности повышает в 4 раза риск заболевания алкоголизмом впоследствии. Кроме того, пьющие родители рожают нездоровых детей, нередко уже с заложенной склонностью к алкоголизации следующих поколений. Пьющие отцы рано умирают и оставляют детей в сложных социальных условиях.

Причин сложившейся ситуации много. В их числе и постсоветский идеологический вакуум 90-х, когда приветствовалось отсутствие всякой воспитательной стратегии в школе. На фоне экономической либерализации в стране развился наиболее доходный бизнес, эксплуатирующий пороки. При отсутствии государственного и общественного сдерживания происходило и происходит бурное и неконтролируемое развитие алкогольного, наркотического, табачного, игорного, порнографического легального и нелегального бизнесов. Не имея нравственного иммунитета, народ оказался беззащитным. Не только взрослым, но и детям оказалось все доступно: алкоголь, наркотики, порно, пиво.

Так что же делать, чтобы преодолеть проблему алкоголизации и, как ее следствие, проблему смертности от алкоголизма? Бытует мнение, что как-то разбираться с алкогольной темой власти невыгодно, потому что это может быть связано, например, с падением популярности. Это миф. Есть даже социологические исследования, что население готово принять меры со стороны власти. Например, в народе будет суперпопулярным введение ограничений для алкогольного бизнеса.

Во всем мире существует немало технологий, способствующих ограничению употребления спиртного. Однако ни в одной стране мира разумные попытки перевода населения с крепкого алкоголя на пиво не сопровождались такой вакханалией и такой рекламой, как в России. У нас сложилась парадоксальная ситуация - вместо замещения водки пивом росло и потребление пива, и потребление водки. Причем "пивная" реклама сейчас напрямую ориентирована на молодежь! И теперь потребление пива в стране значительно выросло именно за счет рекламы.

Поэтому если мы будем только экономическими рычагами менять структуру потребления, то не добьемся успеха. Ведь изменился менталитет употребляющих алкогольные напитки подростков, а восприятие их обществом стало гораздо более либеральным.

В Германии, Португалии, Великобритании, Австралии, США, Польше, на Украине существуют законы, оберегающие нравственное состояние детей и молодежи. Есть специальные законы, защищающие подрастающее поколение от влияния алкогольного и табачного бизнеса, от вовлечения их в незаконную деятельность, от неблагоприятного воздействия информационной среды и т. д. В России, к сожалению, комплексных мер пока нет. Действующее законодательство в области защиты детей носит фрагментарный характер, правовые нормы зачастую декларативны и не обеспечены гарантиями и механизмами реализации.

К чему приводит такая правовая "беспечность"? Посмотрим статистику: наркотики дети пробуют в 14 лет. Россия находится среди лидеров не только по уровню потребления детьми наркотиков, алкоголя и табака, но также и по уровню самоубийств среди подростков, по числу абортов среди девушек до 19 лет! Как подсчитали социологи, сегодня 55 процентов молодежи готовы преступить через моральные нормы ради достижения личного успеха. Мы постарались изучить существующую мировую практику и разработали меры, составившие основу "Государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности". В ней содержится больше десятка законодательных предложений: о патриотическом воспитании; о защите детей от аморальной продукции, алкоголя и наркотиков; об упорядочении пребывания в общественных местах, о борьбе с преступлениями, посягающими на половую неприкосновенность несовершеннолетних и т. д.
Разработкой концепции занимались ведущие юристы и эксперты России, депутаты Государственной Думы. Что важно: для решения этих проблем впервые объединились как представители власти, так и общественность в лице влиятельных структур. Инициаторами разработки концепции являются Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, Комиссия по социальной и демографической политике Общественной палаты Российской Федерации и Общественный совет Центрального федерального округа.

27 января 2009 года в Государственную Думу внесены шесть законопроектов, подготовленных в рамках концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности. Данная концепция впервые была представлена на парламентских слушаниях в Госдуме в июне прошлого года.
Законопроект № 155176-5 так и называется: "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и табачных изделий". Необходимость принятия законопроекта обусловлена задачами безусловного обеспечения установленных действующим законодательством запретов на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табачных изделий. Суть законопроекта заключается во введении административной ответственности за нарушение запретов на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табачных изделий.

Следующий шаг, предпринятый "общественниками", - проект доклада оценки ситуации со злоупотреблением алкоголя в стране. По инициативе Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике к его разработке были привлечены серьезнейшие эксперты и видные ученые. К слову сказать, такого рода доклады ежегодно готовятся в развитых странах, например в США.

Первые слушания доклада состоялись в середине февраля 2009 года на заседании межкомиссионной рабочей группы в Общественной палате России.

Источник: Российская Федерация сегодня http://www.russia-today.ru/



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм свт. Григория Богослова г. Тамп
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10252 c.