Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы

Доклад Евгения ЮРЬЕВА, заместителя председателя Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике, председателя Общественного совета ЦФО:

Евгений ЮРЬЕВ Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы. Исследования показывают, что 37 процентов всех преступлений в России совершается нетрезвыми людьми. По данным МВД РФ за 2004 год, ежегодно около 30 тысяч несовершеннолетних осуждаются за преступления, совершенные в нетрезвом состоянии. Интоксикация алкоголем - мощнейший фактор риска смерти от несчастных случаев, травм и внезапной остановки сердца. Именно нерешенность проблемы алкоголизации подростков приводит к тому, что смертность несовершеннолетних от несчастных случаев в России в 10 раз выше, чем в странах Запада, а смертность от травм в результате падения в 20 раз (по данным ВОЗ за 2007 год). Но наиболее серьезные негативные последствия носят долгосрочный характер. Злоупотребление алкоголем в юности повышает в 4 раза риск заболевания алкоголизмом впоследствии. Кроме того, пьющие родители рожают нездоровых детей, нередко уже с заложенной склонностью к алкоголизации следующих поколений. Пьющие отцы рано умирают и оставляют детей в сложных социальных условиях.

Причин сложившейся ситуации много. В их числе и постсоветский идеологический вакуум 90-х, когда приветствовалось отсутствие всякой воспитательной стратегии в школе. На фоне экономической либерализации в стране развился наиболее доходный бизнес, эксплуатирующий пороки. При отсутствии государственного и общественного сдерживания происходило и происходит бурное и неконтролируемое развитие алкогольного, наркотического, табачного, игорного, порнографического легального и нелегального бизнесов. Не имея нравственного иммунитета, народ оказался беззащитным. Не только взрослым, но и детям оказалось все доступно: алкоголь, наркотики, порно, пиво.

Так что же делать, чтобы преодолеть проблему алкоголизации и, как ее следствие, проблему смертности от алкоголизма? Бытует мнение, что как-то разбираться с алкогольной темой власти невыгодно, потому что это может быть связано, например, с падением популярности. Это миф. Есть даже социологические исследования, что население готово принять меры со стороны власти. Например, в народе будет суперпопулярным введение ограничений для алкогольного бизнеса.

Во всем мире существует немало технологий, способствующих ограничению употребления спиртного. Однако ни в одной стране мира разумные попытки перевода населения с крепкого алкоголя на пиво не сопровождались такой вакханалией и такой рекламой, как в России. У нас сложилась парадоксальная ситуация - вместо замещения водки пивом росло и потребление пива, и потребление водки. Причем "пивная" реклама сейчас напрямую ориентирована на молодежь! И теперь потребление пива в стране значительно выросло именно за счет рекламы.

Поэтому если мы будем только экономическими рычагами менять структуру потребления, то не добьемся успеха. Ведь изменился менталитет употребляющих алкогольные напитки подростков, а восприятие их обществом стало гораздо более либеральным.

В Германии, Португалии, Великобритании, Австралии, США, Польше, на Украине существуют законы, оберегающие нравственное состояние детей и молодежи. Есть специальные законы, защищающие подрастающее поколение от влияния алкогольного и табачного бизнеса, от вовлечения их в незаконную деятельность, от неблагоприятного воздействия информационной среды и т. д. В России, к сожалению, комплексных мер пока нет. Действующее законодательство в области защиты детей носит фрагментарный характер, правовые нормы зачастую декларативны и не обеспечены гарантиями и механизмами реализации.

К чему приводит такая правовая "беспечность"? Посмотрим статистику: наркотики дети пробуют в 14 лет. Россия находится среди лидеров не только по уровню потребления детьми наркотиков, алкоголя и табака, но также и по уровню самоубийств среди подростков, по числу абортов среди девушек до 19 лет! Как подсчитали социологи, сегодня 55 процентов молодежи готовы преступить через моральные нормы ради достижения личного успеха. Мы постарались изучить существующую мировую практику и разработали меры, составившие основу "Государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности". В ней содержится больше десятка законодательных предложений: о патриотическом воспитании; о защите детей от аморальной продукции, алкоголя и наркотиков; об упорядочении пребывания в общественных местах, о борьбе с преступлениями, посягающими на половую неприкосновенность несовершеннолетних и т. д.
Разработкой концепции занимались ведущие юристы и эксперты России, депутаты Государственной Думы. Что важно: для решения этих проблем впервые объединились как представители власти, так и общественность в лице влиятельных структур. Инициаторами разработки концепции являются Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, Комиссия по социальной и демографической политике Общественной палаты Российской Федерации и Общественный совет Центрального федерального округа.

27 января 2009 года в Государственную Думу внесены шесть законопроектов, подготовленных в рамках концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности. Данная концепция впервые была представлена на парламентских слушаниях в Госдуме в июне прошлого года.
Законопроект № 155176-5 так и называется: "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и табачных изделий". Необходимость принятия законопроекта обусловлена задачами безусловного обеспечения установленных действующим законодательством запретов на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табачных изделий. Суть законопроекта заключается во введении административной ответственности за нарушение запретов на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табачных изделий.

Следующий шаг, предпринятый "общественниками", - проект доклада оценки ситуации со злоупотреблением алкоголя в стране. По инициативе Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике к его разработке были привлечены серьезнейшие эксперты и видные ученые. К слову сказать, такого рода доклады ежегодно готовятся в развитых странах, например в США.

Первые слушания доклада состоялись в середине февраля 2009 года на заседании межкомиссионной рабочей группы в Общественной палате России.

Источник: Российская Федерация сегодня http://www.russia-today.ru/



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04123 c.