Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Всероссийские зимние и летние встречи православных трезвенников »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Всероссийские зимние и летние встречи православных трезвенников

- -  

РЕШЕНИЕ IX Всероссийской встречи православных трезвенников

С 16 по 24 июля 2007 года состоялась IX Всероссийская встреча православных трезвенников на которой присутствовало 90 участников, в т.ч. 7 священников. Были представлены 12 епархий.

Участники встречи констатируют крайне тяжелую ситуацию в России, связанную с употреблением алкоголя, табака, наркотиков, а также распространением игромании и других социальных пороков. Однако мы с удовлетворением отмечаем возрастающую роль духовенства в возрождении трезвеннических традиций Русской Православной Церкви.

Особое место занимает Екатеринбургская епархия, в которой за последние годы накоплен существенный опыт православной трезвеннической работы. На основании изученного опыта участники встречи предлагают для развития православного трезвеннического движения:

1. Просить Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, благословить клирика Ново-Тихвинского женского монастыря, иерея Игоря Бачинина на служение в качестве председателя Всероссийского Иоанно-Предтеченского православного братства «Трезвение» (далее по тексту «Братство»)

2. Внести изменения в Устав Братства:
2.1. Пункт 13 изложить в следующей редакции: «В состав Совета братства «Трезвение» входят Председатель братства «Трезвение», три заместителя председателя и члены совета - представители регионов и православных трезвенных общин, изъявивших желание работать в Совете».
2.2. Пункт 15 изложить в следующей редакции: «В период между конференциями Председатель и Совет братства вправе принимать необходимые самостоятельные решения, касающиеся деятельности братства».
3. Избрать Попова С.М. (Екатеринбург) заместителем председателя Братства по общим вопросам,
Бушуева О.Ю. (Челябинск) заместителем председателя Братства по работе с молодежью,
Клименко И.П. (Москва) заместителем председателя Братства по информационному взаимодействию

4. Утвердить за членами совета Братства следующие обязанности:

4.1. Распространение газет «Трезвение» и «Трезвое слово».
4.2. Участие в региональных конференциях, а также организация региональных встреч трезвенников.
4.3. Ежеквартальное планирование деятельности регионального отделения Братства и информирование Председателя Братства об итогах этой деятельности. План на квартал представлять к началу данного периода, а отчет не позднее чем через 15 дней после окончания отчетного периода. Документацию передавать по электронной почте в виде документа Word.
4.4. Выполнение поручений Председателя Братства.
5. Председателю Братства и его заместителям ежеквартально готовить отчет о деятельности Братства, размещать его на Интернет-сайте Братства или рассылать по электронной почте всем заинтересованным лицам.
6. Общее собрание Совета Братства проводить не реже, чем раз в полгода. Если член совета не может присутствовать на собрании Совета, то он должен заблаговременно письменно объяснить свое отсутствие или прислать представителя. В противном случае на ближайшей Всероссийской встрече православных трезвенников может быть поставлен вопрос о его исключении из состава Совета.
7. Создать информационно-методический центр Братства под общим руководством заместителя председателя Братства по информационному взаимодействию. Основными направлениями деятельности центра определить сбор, обработку, классификацию информации и методических материалов, необходимых для развития трезвеннической работы Братства. К ноябрю 2007 года открыть Интернет-сайт Братства.
8. Рекомендовать всем региональным отделениям создать в рамках Братства молодежное православное движение, ориентируясь на опыт Молодежной общественной организации «Трезвение» города Челябинска.
9. Распространять в регионах опыт Екатеринбургской епархии по созданию попечительств о народной трезвости. Принять участие в учредительной конференции движения «Попечительство о народной трезвости» в декабре 2007г. Председателю Братства разослать во все епархии РПЦ и РПЦЗ приглашения на данную конференцию.
       10. Подготовить программу участия в следующих мероприятиях:
10.1. Киноакция «Семья России» (любые регионы РФ, 30 сентября 2007г. и май 2008г.)
10.2. III Научно-практическая епархиальная конференция «Утверждение трезвости в современном обществе» (Екатеринбург, 12-14 декабря 2007г.)
10.3. Рождественские чтения (Москва, январь 2008г.)
10.4. V Съезд всероссийского движения «Молодежь за трезвую Россию» (Челябинск, январь 2008г.)
10.5. Конференция, посвященная 175-летию со дня рождения С.А. Рачинского (Москва-Тверь, 15 мая 2008г.)
10.6. XIX Школа-слет трезвеннического движения России (оз. Еланчик, 1-7 июля 2008г.)
10.7. X Всероссийская встреча православных трезвенников (Екатеринбург-Меркушино, 16-22 июля 2008г.)

Особое внимание уделить молодежному компоненту программы - организации необходимых тренингов, семинаров и др.

11. До конца 2007 года подготовить видеозаписи бесед представителей духовенства (в т.ч. протоиереев Алексия Бабурина, Алексия Мороза, Алексия Тимофеева, Олега Матвеева и иерея Игоря Бачинина), в которых изложить православные основы трезвости и обосновать призыв к отказу от употребления алкоголя в условиях развивающегося духовного, нравственного и демографического кризиса в жизни нашего народа.
12. Подготовить образовательные программы для школ и ВУЗов, ориентируясь на современные данные а также материалы конца XIX - начала XX века.
13. Подготовить и к июню 2008 года издать книгу с обоснованием практики обета трезвости, опираясь на Священное Писание, Предание и исторический опыт Русской Православной Церкви. Шире распространить практику принятия обета трезвости, как действенного средства помощи страждущим от недугов винопития и табакокурения.
14. Опираясь на подготовленные методические рекомендации распространить опыт Екатеринбургской епархии по созданию обществ «Трезвения» при приходах.
15. Начать работу по созданию передвижной выставки, популяризирующей идею трезвости.
16. Возродить в соответствии с постановлением Святейшего Синода от 1914 года проведение 11 сентября праздника трезвости.
17. Настоятельно рекомендовать в памятные для трезвеннического движения дни проводить в храмах молебны, совершать крестные ходы, освящения источников и творить другие богоугодные дела. Участвовать в ночном праздничном богослужении в день памяти великомученика Вонифатия 1 января (н.ст.)
18. К концу 2007 года разработать символику Братства, проведя конкурс соответствующих проектов. На X Всероссийской встрече православных трезвенников официально утвердить выбранный символ.
19. Готовиться к проведению фестиваля православной песни во второй половине 2008г.
20. Рекомендовать всем членам Братства активно участвовать в церковно-приходской жизни и под руководством своих духовных отцов заниматься самообразованием в вопросах духовности и православного трезвения.
Участники встречи призывают всех православных трезвенников неустанно трудиться на ниве трезвости не только словом, но и делом. Всем общинам, входящим в Братство, к концу сентября 2007 года предоставить Председателю Братства информацию каким образом и в каком объеме они видят свое участие в исполнении решений, зафиксированных в пунктах 7-20.

 

Настоящее решение было принято на IX Всероссийской встрече православных трезвенников единогласно.

 

Председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского
православного братства «Трезвение»

иерей Игорь Бачинин

23 июля 2007г. село Меркушино

 

Подворье Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05726 c.