Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Всероссийские зимние и летние встречи православных трезвенников »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Всероссийские зимние и летние встречи православных трезвенников

- -  

Приветственное обращение Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, к участникам VII традиционной зимней встречи православных трезвенников

Дорогие всечестные отцы, братья и сестры!

Обращение к вам мне хотелось бы предварить словами одного из современных подвижников благочестия, иеромонаха Серафима (Роуза), «Воистину сейчас позже, чем мы думаем». Это предостережение заставляет серьезно посмотреть на состояние нашего общества. Сегодня наша страна и все человечество столкнулись не с одним, а сразу с несколькими острейшими кризисами - экономическим, экологическим, кризисом семьи и, наконец, духовным кризисом. Истоки кризисных явлений коренятся в человеческой душе. Сохраняющийся нравственный упадок, доступность и дешевизна алкогольных напитков, а также, во многих случаях, отсутствие должного контроля за оборотом алкогольной продукции привели к чудовищному размаху алкогольного бедствия.

В настоящее время руководством страны и нашей области предпринимаются конкретные меры по предотвращению алкоголизации населения. Не случайно одним из первых шагов, предпринятых Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, стало создание Церковно-общественного совета по борьбе с алкогольной угрозой. ХIII Всемирный народный собор счел необходимым вывести обсуждение алкогольной угрозы на общенародный уровень. Принята Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года. Правительством Свердловской области принято Постановление о запрете продажи в ночное время алкогольной продукции с содержанием спирта более 15%.

Всем нам необходимо включиться в этот процесс, обобщить позитивный опыт, разработать формы сотрудничества, распространять опыт Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости», проведения Дней трезвости, организации новых видов отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих традицию употребления алкоголя. От того, насколько эффективными будут механизмы преодоления алкоголизма, зависит национальная и духовная безопасность России.

Алкоголизм, наркомания, игромания, вседозволенность, разврат становятся проявлениями духовной болезни не только одного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов, результат забвения заповедей Божиих.

С пастырским состраданием относясь к жертвам различных пагубных зависимостей, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях болезни, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективным при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь церковных приходов.

Необходимо в корне менять отношение россиян к употреблению спиртных напитков. Нужно выкорчевывать из менталитета населения «культуру пьянства», когда лихой выпивоха считается героем. Пьянство должно перестать быть нормой и доблестью для России. В Священном Писании сказано: «пьяницы ... Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10). В этом порицается не только конкретный спившийся человек. Порицается само пьянство как состояние, когда человек считает допустимым для себя пребывать в состоянии нетрезвости, состояние противоположно одной из основных христианских добродетелей - трезвению, то есть нашему стремлению к Богу, постоянному духовному бодрствованию, наблюдению за своими мыслями, чувствами, поступками. К сожалению, трезвение в современном обществе как нравственная категория находится в небрежении, а пьянство считается не только допустимым, но даже возводится в ранг достоинства, мол «посмотрим кто сколько может выпить». Необходимо преодолеть это искажение, добиться, чтобы для большинства наших сограждан трезвость была желаема и естественна, а к пьянству было отношение как к пороку, лишающему человека истинной жизни, счастья и радости. В этом состоит подлинное здоровье человека. Сегодня каждый человек должен задуматься о своем будущем и будущем своего потомства, своей страны, цивилизации. Нельзя быть свободным и одновременно зависимым.

Духовное и нравственное здоровье - это тот капитал, который укрепляет любое общество. Но, как любой капитал, оно требует должного к себе отношения. Его необходимо приумножать, и в этом деле успех зависит от сотрудничества, взаимодействия всех общественных сил, заинтересованных в укреплении нашего государства. Пророк Моисей, обращаясь к народу Божию, говорит: «Вот жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих...» (Втор. 30:19-20).

Отрадно и благодатно, что здесь, в Меркушино, в месте подвигов святого праведного Симеона Верхотурского и священномученика Константина Меркушинского собрались люди, неравнодушные к судьбе страны и своим посильным трудом и радением по крупицам вносящие неоценимый вклад в общее дело спасения России от алкогольной катастрофы. Желаю всем участникам встречи благословенных успехов в трудах и помощи Божией в достижении поставленных целей. И призываю Божие благословение на вашу деятельность.

_______________________
архиепископ Екатеринбургский
и Верхотурский



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм свт. Григория Богослова г. Тамп
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.19480 c.