Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Всероссийские зимние и летние встречи православных трезвенников »

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Всероссийские зимние и летние встречи православных трезвенников

- -  

Приветственное обращение Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, к участникам VII традиционной зимней встречи православных трезвенников

Дорогие всечестные отцы, братья и сестры!

Обращение к вам мне хотелось бы предварить словами одного из современных подвижников благочестия, иеромонаха Серафима (Роуза), «Воистину сейчас позже, чем мы думаем». Это предостережение заставляет серьезно посмотреть на состояние нашего общества. Сегодня наша страна и все человечество столкнулись не с одним, а сразу с несколькими острейшими кризисами - экономическим, экологическим, кризисом семьи и, наконец, духовным кризисом. Истоки кризисных явлений коренятся в человеческой душе. Сохраняющийся нравственный упадок, доступность и дешевизна алкогольных напитков, а также, во многих случаях, отсутствие должного контроля за оборотом алкогольной продукции привели к чудовищному размаху алкогольного бедствия.

В настоящее время руководством страны и нашей области предпринимаются конкретные меры по предотвращению алкоголизации населения. Не случайно одним из первых шагов, предпринятых Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, стало создание Церковно-общественного совета по борьбе с алкогольной угрозой. ХIII Всемирный народный собор счел необходимым вывести обсуждение алкогольной угрозы на общенародный уровень. Принята Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года. Правительством Свердловской области принято Постановление о запрете продажи в ночное время алкогольной продукции с содержанием спирта более 15%.

Всем нам необходимо включиться в этот процесс, обобщить позитивный опыт, разработать формы сотрудничества, распространять опыт Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости», проведения Дней трезвости, организации новых видов отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих традицию употребления алкоголя. От того, насколько эффективными будут механизмы преодоления алкоголизма, зависит национальная и духовная безопасность России.

Алкоголизм, наркомания, игромания, вседозволенность, разврат становятся проявлениями духовной болезни не только одного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов, результат забвения заповедей Божиих.

С пастырским состраданием относясь к жертвам различных пагубных зависимостей, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях болезни, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективным при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь церковных приходов.

Необходимо в корне менять отношение россиян к употреблению спиртных напитков. Нужно выкорчевывать из менталитета населения «культуру пьянства», когда лихой выпивоха считается героем. Пьянство должно перестать быть нормой и доблестью для России. В Священном Писании сказано: «пьяницы ... Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10). В этом порицается не только конкретный спившийся человек. Порицается само пьянство как состояние, когда человек считает допустимым для себя пребывать в состоянии нетрезвости, состояние противоположно одной из основных христианских добродетелей - трезвению, то есть нашему стремлению к Богу, постоянному духовному бодрствованию, наблюдению за своими мыслями, чувствами, поступками. К сожалению, трезвение в современном обществе как нравственная категория находится в небрежении, а пьянство считается не только допустимым, но даже возводится в ранг достоинства, мол «посмотрим кто сколько может выпить». Необходимо преодолеть это искажение, добиться, чтобы для большинства наших сограждан трезвость была желаема и естественна, а к пьянству было отношение как к пороку, лишающему человека истинной жизни, счастья и радости. В этом состоит подлинное здоровье человека. Сегодня каждый человек должен задуматься о своем будущем и будущем своего потомства, своей страны, цивилизации. Нельзя быть свободным и одновременно зависимым.

Духовное и нравственное здоровье - это тот капитал, который укрепляет любое общество. Но, как любой капитал, оно требует должного к себе отношения. Его необходимо приумножать, и в этом деле успех зависит от сотрудничества, взаимодействия всех общественных сил, заинтересованных в укреплении нашего государства. Пророк Моисей, обращаясь к народу Божию, говорит: «Вот жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих...» (Втор. 30:19-20).

Отрадно и благодатно, что здесь, в Меркушино, в месте подвигов святого праведного Симеона Верхотурского и священномученика Константина Меркушинского собрались люди, неравнодушные к судьбе страны и своим посильным трудом и радением по крупицам вносящие неоценимый вклад в общее дело спасения России от алкогольной катастрофы. Желаю всем участникам встречи благословенных успехов в трудах и помощи Божией в достижении поставленных целей. И призываю Божие благословение на вашу деятельность.

_______________________
архиепископ Екатеринбургский
и Верхотурский



Старый стиль 4Октябрь вторник Новый стиль) 17Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Совершается служба со славословиемОбретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Казанских Святых. Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945). Евангельские ЧтенияФлп., 242 зач., II, 16-23. Лк., 27 зач., VI, 37-45 .* Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии чтения дня и святителей: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 6, 37-45). Не суди, отпускай, давай. . . по-видимому, все трата одна, а прибыли никакой. А между тем вот что обещается: не будешь осуждать, и тебя не осудят; будешь отпускать, и тебе отпустят; будешь давать, и тебе дано будет. Теперь эта прибыль не видна; но она прибудет несомненно тому, кто от сердца сделает указанные затраты, - прибудет именно в ту пору, когда больше всего будет чувствоваться нужда в неосуждении и прощении. Как обрадуется тот, кто вдруг сподобится получить такие блага, как будто ни за что! И наоборот, как будет скорбеть и горевать тот, кто в свое время не умел прибыльно распорядиться своим достоянием! Все бы отпустил и все бы роздал, да поздно: всему время. Не все гоняться за такою прибылью, которая прямо идет в руки, почти вслед за тратою. Брось, по русскому присловью, хлеб-соль назади, - он очутится впереди. Образ действий в показанных случаях действительно похож на бросание; но только тут бросается не на попрание, а в руки Божии. В этих руках и хранение верно, и получение из них несомненно. Приложи только веру и упование. Молитвы Тропарь преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 2Егда изшел еси от мира, / тогда мирская вся яко тщетна отвергл, / егда же образ иноческий на ся прият, / тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия: / Христе Боже, слава Тебе. Кондак преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 4Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодиши,/ всех отшаявся мирских пристрастий,/ странствовал еси Его ради вся дни экивота своего многотрудне,/ тем обрет вечный покой,/ моли и нам в той вселитися. Тропарь святителей Гурия и Варсонофияглас 3Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите// мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителя Варсонофияглас 6Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобне Варсонофие,// граду нашему Казани похвала и утверждение. Тропарь благоверного князя Владимира Ярославичаглас 4Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/ Божественный сосуд избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/ и, храм пречуден Премудрости Божия/ в Великом Новеграде сем устроив,/ тело Твое в Нем предложил еси,/ и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы,/ молися низпослати и нам велию и богатую милость. Кондак благоверного князя Владимира ЯрославичаКондак, Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/ благоверный княже Владимире,/ плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе,/ с любовию вопием тебе:/ радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Тропарь священномученика Иерофеяглас 4Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Иерофеяглас 8Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ яко таиноучившеся тобою странным и неизреченным:/ явился бо еси Богоприятный песнословец./ Но моли, всеблаженне Иерофее,/ от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/ радуйся, отче Богомудре. Кондак священномученика Иерофеяглас 4Якоже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси твердыню,/ яко камень честен валяяся, отче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Божественною десницею,// Егоже о всех нас умоли. Тропарь святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 4На земли премудрости славу стяжал еси,/ богатство Господеви своему вручил еси,/ и Той тя с Небесными водворяет,/ тело твое на земли, святе, сохрани невредимо,/ ты бо в целомудрии и чистоте/ житие праведно пожил еси,/ тем с дерзновением моли спастися нам. Кондак святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 2Вышняго желанием прославляя,/ и Той тя в памяти прославляет, праведне,/ восхождением добродетелей совершил еси душу,/ премудре святе Стефане,/ на земли непорочно житие соверши,/ Зиждителю всех благоугодил еси,/ моли непрестанно о всех нас. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Сайты приходов: Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07025 c.